VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта открытия малого строительного предприятия ООО «Престиж»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001836
Тема: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта открытия малого строительного предприятия ООО «Престиж»
Содержание
















Раздел (научное направление) № «5.6.17»




РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УСТАНОВКЕ НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ  ООО «ПРЕСТИЖ» В 
Г. БРЯНСКЕ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	2

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР	4

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ	5

1 РЕЗЮМЕ	6

3 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ И УСЛУГ МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ»	10

4 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ И ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО УСТАНОВКЕ НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ	16

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ»	22

6 ПЛАН СБЫТА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ПРЕСТИЖ»	26

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ»	29

8 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	35

ПРИЛОЖЕНИЯ




ВВЕДЕНИЕ


     В современных условиях становления и развития рыночных отношений в Российской Федерации проблемы бизнес-планирования приобретают особую значимость. Она обусловлена, с одной стороны, объективной потребностью в изучении процессов управления и бизнес-планирования, вопросов экономической эффективности и надёжности бизнес-планов, а, с другой стороны, - необходимостью развития сферы бизнес-планирования как важнейшего экономического компонента успешной хозяйственной деятельности. 
     Бизнес-план опирается на:
     -конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
     -всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
     -изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
     Актуальность темы открытия малого строительного предприятия по установке натяжных потолков заключается в том, что именно натяжные потолки стали самым востребованным видом отделки потолков, потому что они позволяют воплотить различные идеи потребителя в дизайне и оформлении. Также при выборе отделки натяжной потолок имеет существенное преимущество – это его долговечность, что позволит сэкономить на ежегодном ремонте помещения.
     Целью данного исследования является разработка бизнес-плана инвестиционного проекта открытия малого строительного предприятия ООО «Престиж».
     Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
     - дать краткую характеристику малого строительного предприятия ООО «Престиж»;
     - охарактеризовать работы и услуги малого строительного предприятия ООО «Престиж»;
     - провести анализ регионального рынка по выполнению работ и оказанию услуг по установке натяжных потолков;
     - разработать производственный план;
     - составить финансовый план и план сбыта;
     - провести анализ чувствительности проекта.
     Объектом исследования является ООО «Престиж», а также рынок натяжных потолков Брянской области. 
     Предметом исследования является процесс бизнес-планирования инвестиционного проекта по установке натяжных потолков.
     Научная новизна заключается в том, что в данной работе предложен комплексный подход к вопросам бизнес-планирования с целью создания малого строительного предприятия ООО «Престиж» по установке натяжных потолков, а также осуществлен анализ регионального рынка, разработан финансовый план предприятия и проведен анализ чувствительности инвестиционного проекта, что позволит повысить коммерческую, финансовую и операционную эффективность инвестирования. Общий алгоритм составления бизнес-плана был детализирован и дополнен расчетными методиками, позволяющими новому малому строительному предприятию по установке натяжных потолков занять определенную долю на рынке строительных услуг Брянской области.


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР


     Основная проблема инвестиционного бизнес-планирования основана на том, что при постоянной ограниченности привлечения финансовых ресурсов необходимо осуществить определение уровня финансового обеспечения, от которого зависит возможность реализации инвестиций.
     Такой ракурс исследования определяет необходимость модификации структуры инвестиционного бизнес-плана когда во главу угла ставится управление финансово-экономическим потенциалом, что дает возможность реализовать инвестиции при сохранении финансового равновесия и финансовой устойчивости предприятия, и  позволяет повысить коммерческую, финансовую и операционную эффективность инвестирования. Таким образом, на основе выявления проблемных зон, путем проведения анализа результатов финансово-экономической и инвестиционной политики предприятий сферы строительных услуг, формируются рекомендации по реализации инвестиционного бизнес-планирования, учитывающие доминантное финансирования инвестиционных решений. 
     Сочетание теоретического и прикладного направления в исследовании позволяет позитивно решать методические проблемы оценки эффективности инвестиционного бизнес-плана с учетом воздействия как внешней, так и внутренней среды.


МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
     
     Исследования теоретических вопросов формирования бизнес-плана представлены в трудах как отечественных, так и зарубежных научных школ. К наиболее известным работам следует отнести труды таких отечественных ученых как: Баев И.А., Баринов В.А., Бекетов О.Н., Бринк И.Ю., Бронникова Т.С., Головань С.И., Горфинкель В.Я., Косов В.В., Найденков В.И., Попов В.М., Лапыгин Ю.Н., Ляпунов С.И, а также труды современных зарубежных ученых: Барнес Б., Холт Р.
     Интеграция российской экономики в глобальную финансовую систему расширила возможности финансирования инвестиций, однако, на практике реализация инвестиционных проектов предприятий происходит в  условиях ограниченных финансовых ресурсов. Вопросы финансирования инвестиционных проектов и их оценка рассматриваются в работах таких российских ученых, как: Блау С.Л., Бронштейн Е.М., Гуськова Н.Д., Димитров И. Л., Игонина Л.Л., Комарова Н.С., Краковская И.Н., Маколов В.И., Межов С.И., Плеханов С.В., Рабинович А.М.,Слушкина Ю.Ю., Чараева М.В., а также зарубежных ученых Александер Г., Бейли Д., Шарп У.
     Теоретико-методологической основой курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, бизнес-планирования, инвестиционной деятельности, менеджмента, комплексного финансового анализа, надежности производственных систем и т.д.
     Инструментарно-методический аппарат. В основе диссертационной работы лежат общенаучные методы: диалектического познания действительности, сравнительного и  логического анализа, структурного, функционального и системного подходов, статистические, экономико-математические методы, графический анализ информации. В процессе исследования использовались следующие программные продукты: MS Office, Project Expert.
     
1 РЕЗЮМЕ

     Настоящий бизнес-план составлялся с целью создания инвестиционного проекта открытия малого строительного предприятия  ООО «Престиж».
     Предприятие ООО «Престиж» расположено по адресу г.Брянск, ул.Красноармейская, дом 41.
     Род деятельности: установка подвесных (натяжных) потолков различного дизайна.
     Помещение планируется взять на правах аренды, но с возможностью дальнейшего выкупа. Стоимость аренды помещения составляет 15 000 рублей.
     Планируемая среднесписочная численность персонала предприятия – 8 человек, из них 6 человек квалифицированные рабочие.
     Деятельность предприятия будет направлена на выполнение следующих работ: замер помещения и разработка оригинального дизайна потолка; раскройка потолочных полотен; монтаж и установка готовой заготовки натяжного потолка. 
     В городе Брянске существует достаточное количество предприятий осуществляющих такой же спектр услуг в данной области, поэтому деятельность ООО «Престиж» должна быть направлена на формирование наиболее приемлемой цены на разработку и установку натяжного потолка, что позволит завоевать достаточную долю на рынке и обеспечить высокий уровень продаж
     Общие затраты на инструменты и используемое оборудование составили 322 445 руб.
     Необходимые инвестиции для предлагаемого настоящим бизнес-планом проекта составляет 678224 рублей.
     Важнейшие показатели эффективности бизнес-проекта: сумма чистого дисконтированного дохода составила 270 990 руб., индекс доходности равен 1,4, срок окупаемости 9 месяцев.
     
     2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ»
     
     Предприятие ООО «Престиж» расположено по адресу г.Брянск, ул.Красноармейская, дом 41.
     Дата создания фирмы: 01.01.2016 г.
     Руководитель фирмы: Смирнова Светлана Игоревна
     Род деятельности: установка подвесных (натяжных) потолков различного дизайна
     Предназначение офисного помещения: встреча и обслуживание клиентов; oбрабoтка входящих заказов; хранение дoкументации предприятия; хранени6 оборудования и материалов для выполнения работ.
     Офисное помещение должно располагаться непосредственно в рациональном и удобном для будущих клиентов месте, а также иметь  площадь достаточную для обеспечения деятельности предприятия.
     Место расположения малого строительного предприятия указано на рисунке 1.

Рисунок 1 –Место расположения и фасад  малого строительного предприятия ООО «Престиж»
     
     Так как предприятие ООО «Престиж» имеет небольшое количество сотрудников, а точнее 8 человек, то рационально использовать линейную организационную структуру управления. В выполнении основных видов работ непосредственно связанных с деятельностью предприятия будут работать 6 человек разделенных на 2 основные бригады. Каждая бригада будет состоять из двух специально обученных рабочих и бригадира, следящего за деятельностью производственного процесса.
     Кроме 2 бригад рабочих будет задействован бухгалтер, который будет заниматься функциями по бухгалтерскому и налоговому учету.  
     Руководителем малого строительного предприятия будет выступать директор, на которого возложены все организационные функции, а также функции по закупке материалов, необходимого оборудования, заключение договоров с поставщиками и т.д. На директора предприятия возложена как административная, так и материальная ответственность за все действия предприятия, в том числе за достоверность и полноту как статистического, так и бухгалтерского учета. Контрольная функция на предприятии также возложена на директора, поэтому он осуществляет полный контроль за деятельность предприятия.
     Функции бухгалтерии связаны с обеспечением и исполнением условий по расчетам с поставщиками продукции, а также с непосредственным ведением учета по всем затратам предприятия, услугообороту, прибыли и расчетом заработной платы всему персоналу предприятия. Помимо всех перечисленных функций на бухгалтерию возложена прямая обязанность по составлению отчетов о деятельности предприятия
     Для того, чтобы осуществлять деятельность по установке натяжных потолков необходимо иметь базу данных добросовестных поставщиков. После того как найден удовлетворяющий условиям предприятия поставщик необходимо заключить контракт с предприятием-производителем, причем необходимо удостоверится что данный производитель имеет все необходимые сертификаты (поставленные материалы должны иметь сертификат соответствия,  а также санитарно-эпидемиологическое заключение). 
     Для того чтобы оставить приятное впечатление у заказчиков, подобранное помещение должно иметь искусный дизайн, который бы оставил неизгладимый отпечаток в памяти клиента и привлек бы его. Так уж сложилось, что клиент обращает внимание на внешний вид офиса, особенно если предприятие занимается непосредственным осуществлением работ связанных с эстетическим заполнением помещения. Поэтому офисное помещение должно иметь в своем интерьере натяжной потолок наиболее сложного уровня исполнения, для того чтобы клиент оценил потенциальные способности исполнителя по дизайну и монтажу. Таким образом, заполнение интерьера немаловажный фактор привлечения клиента, который необходимо не упускать из виду.
     Потребитель, проходя мимо офиса, не только обратит внимание на спокойные тона и красивый дизайн, но и заинтересуется внутренней стороной – т.е. продукцией и услугами.
     Деятельность предприятия будет направлена на выполнение следующих работ:
      Замер помещения и разработка оригинального дизайна потолка;
      раскройка потолочных полотен;
      монтаж и установка готовой заготовки натяжного потолка. 
     При открытии данного предприятия необходимо приложить огромные усилия для подбора наиболее высококвалифицированных производственных рабочих или обеспечить подобранных работников курсами по повышению квалификации в данной сфере деятельности. Профессионализм рабочих очень важен для развития компании в будущем, так как имидж компании будет формироваться в результате отношения клиента к качеству, срокам и оригинальности выполненных работ. Следует понимать, что одним из элементов маркетинга или продвижения услуг данного малого строительного предприятия будут выступать отзывы нашей клиентуры, так как большинство потенциальных клиентов получают информацию о предприятиях через знакомых и родственников.

3 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ И УСЛУГ МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ»
     
     В сфере услуг по отделки появление натяжных потолков произошло сравнительно недавно, но из-за своей красочности и оригинальности уже успели завоевать огромную популярность. Завоевание огромной доли рынка в сфере отделки потолка произошло из-за многообразия различных красочных цветовых решений, оригинальных форм и фактур, а также непосредственно долговечностью и возможностью использования данных видов потолков в помещениях с повышенной влажностью (влагостойкость), что обусловлено специально подготовленной технологии производства данного потолка из пленки ПВХ.
     Выделяют следующие преимущества натяжных потолков перед другими видами отделки и оформления:
     1) Самое важное преимущество натяжного потолка это его долговечность –  это как минимум 10 лет срока службы. Предприятия в основном предлагают следующий минимальный гарантийный срок –10 лет. На все время использования натяжного потолка в качестве отделки можно забыть о косметическом ремонте. Натяжной потолок не теряет свой превосходный внешний вид в течение долгого промежутка времени, а для того чтобы придать блеск  потолку, который используется долгое  время необходимо его протереть влажной тряпкой. 
     2) Еще одно явное преимущество натяжного потолка это его влагостойкость. Следует понимать, что натяжные потолки способны удерживать заливы – в случаях, если полотно потерпело деформацию под тяжестью воды, достаточно вызвать рабочего по гарантийному обслуживанию, который устранит данный дефект путем сушки потолка или просто выкрутить лампочки и слить воду, после чего потолок примет прежнюю форму и «товарный» вид.
     3) Немаловажным преимуществом данного вида потолка является его быстрая установка, которая не связана с какими-либо сложными подготовительными работами. Подготовка потолка связана непосредственно с выравниванием потолка, поверхностных отделочных работ или смыванием побелки. Для того чтобы установить натяжной потолок в квартире 35 м2 требуется максимум   4 часа беспрерывной работы, после чего клиент может любоваться ровным, красивым и новым потолком.
     4) Не каждый вид отделки потолков может «похвастаться»" своей универсальностью, что имеет в своем преимуществе натяжной потолок. Именно натяжной потолок может реализовать самые различные идеи клиента в исполнении, так существует широкий выбор цветов, различных видов фактур в зависимости от пожеланий клиента или типа помещения. 
     5) Натяжной потолок обладает таким качеством как гигиеничность. Гигиеничность потолка связана непосредственно с тем, что его производят из антистатичного материала, что позволяет ограничить накопление пыли на полотне потолка и снизить риск снижения «зеркальности». Данный материал позволяет осуществлять мойку потолка простым моющим средством без размытости.
     Учитывая все преимущества натяжного потолка можно сделать вывод, что на рынке стройматериалов и отделки он будет занимать неоспоримое лидирующее положении еще долгий промежуток времени, так как с каждым годом он становится все более востребованным и спрос имеет тенденцию к увеличению. Таким образом, идея по открытию малого строительного предприятия по установке натяжных потолков в настоящее является перспективной и имеет достаточно высокие шансы на быструю окупаемость.
     При выборе поставщика или предприятия-производителя следует руководствоваться мнением, что многие потребители считают, что потолки отечественного производства уступают по качеству зарубежным. Данное мнение со временем работы предприятия можно опровергнуть, так как оно не имеет серьезного обоснования. Необходимо объяснить клиентуре, что качество наших материалов ни в чем не уступает зарубежным, а иногда даже может быть и выше. При заключении контракта с отечественными производителями можно снизить транспортные издержки, что благоприятно повлияет на прибыль предприятия, а также позволит снизить розничную цену потолка, что может привлечь наибольшее количество потребителей и приведет к повышению объема продаж.
     С каждым годом качество натяжных потолков отечественного производства увеличивается, так как наши предприятия перенимают опыт у западных предприятий, что позволяет повысить репутацию наших производителей.
     Предприятие «Престиж» будет предлагать натяжные потолки различного дизайна. 
     Немаловажным преимуществом натяжного потолка является то, что если клиент захочет что-либо изменить в дизайне потолка, то демонтаж отдельных участков потолка производится без каких-либо осложнений, что доказывает как практичность изделия, так и его универсальность
     Материалы, которые используются при установке натяжного потолка: лист гипсоволоконный; балки направляющие жестяные; шпатлевка. 
     В качестве опционального материала выступают: точечные светильники, которые используются для непосредственного освещения помещения или в качестве дизайна.
     Раскройка изделия под размер помещения не требует покупки какого-либо специального оборудования, что говорит о простоте и быстроте изготовления, а также исключает незначительные затраты на инструмент.
     Производственный процесс по установке натяжных потолков происходит непосредственно на территории клиента, то есть в помещении, в котором необходимо выполнять работы по установке потолка, поэтому при осуществления работы в помещении будет шум, а после пыль. Поэтому после выполнения работ придется заняться генеральной уборкой помещения.
     Процесс установки натяжных потолков состоит из 5 этапов: снятие размеров и подготовка элементов изделия; установка (или сборка) изделия;  шпатлевка; оклейка обоями; установка освещения (опционально).
     Следует понимать, что не всегда производственный процесс может состоять из всех предложенных этапов, так как 2 последних этапа производится по согласованию и предпочтению клиента. 
     Срок исполнения заказа состоит в прямой зависимости от площади помещения и количества человек в бригаде. При наличии трех работников и заказа на потолок до 30 м2, всех 5 этапов работы, срок изготовления изделия составит приблизительно 2 дня.
     Для изготовления потолка потребуется следующий набор инструментов: отвертка, дрель электрическая, рулетка, молоток, пила одноручная и др.
     В настоящее время на рынке натяжных потолков существует огромное количество различных фактур и разновидностей данного вида отделки. 
     В стоимость потолка входит: выезд замерщика на замер помещения и разработка дизайна будущего потолка, доставка по городу, настенный плинтус и установка четырехугольного потолка.
     Стоимость матовых фактур в зависимости от размера и производителя представлена в приложении А.
     Матовый натяжной потолок представляет собой вид обычного побеленного или оштукатуренного потолка, поэтому данный вид потолка считается самым близким к классике.
     В результате исследования рынка матовых потолков было установлено, что наиболее частая установка данного потолка происходит непосредственно на кухне, потому что из всех видов фактур именно эта является наиболее простой для мытья.
     Стоимость глянцевых  фактур в зависимости от размера и производителя представлена в приложении Б.
     Глянцевые натяжные потолки завоевали свой рынок потребителей за счет свой «зеркальности». Именно эти потолки в сочетании с белыми оттенками помещения помогут визуально увеличить квартиру, что популярно среди квартир с минимальным количеством квадратных метров.
     Стоимость сатиновых фактур в зависимости от размера и производителя представлена в приложении В.
     Сатиновые натяжные потолки выступают в качестве противоположности глянцевым фактурам, так как его внешний вид полностью исключает «зеркальный» эффект. Особенность сатинового потолка является то, что он обладает способностью легкому отражению падающего на них света.
     Стоимость тканевых фактур в зависимости от размера и производителя представлена в приложении Г.
     Тканевый натяжной потолок является самым дорогим по стоимости, так как он сделан из сложного трикотажного полотна с особым видом плетения. Также данный вид потолка является наиболее прочным, что делает это его явным преимуществом.
     Стоимость дополнительных монтажных работ зависит от типа помещения, его площади, а также от дизайна и предпочтений потребителя. (Приложение Д)
Таблица 1 - Стоимость дополнительных работ и наценка
Центровка швов
10%
 
Сварка полотен разного цвета или фактуры 
15% 
 
Наценка (площадь меньше 5 м.кв.)
 
 2000 р. 
Наценка (площадь меньше 10 м.кв.)
30% 
 
Наценка (высота потолка от 3,1 до 3,5 м.кв.)
20% 
 
Наценка (высота потолка от 3,5 до 4,2 м.кв.)
30% 
 
Транспортировка бригады за пределы Брянска
 
 5 р./км. 
Транспортировка на замер за пределы Брянска
 
 5 р./км.
Слив потолка
 
 1500 р. 

     Внешний вид глянцевых (А и Б), сатиновых (В и Г) и тканевых фактур (Д и Е) натяжных потолков представлены на рисунке 2.
А)Б)
В)Г)
Д)Е)

Рисунок 2 – Внешний вид различных  фактур
     
     Еще одним видом является бесшовный натяжной потолок. Главным преимуществом данного потолка является то, что он может достигать почти 5 метров, что позволяет производить нанесение фотопечати.
     Как видно из вышеприведенных таблиц (Приложение А, Б, В, Г), цены на товары примерно на 5-10% ниже, чем цены у основных конкурентов, что позволит малому строительному предприятию завоевать долю рынка и сформировать свой целевой сегмент. 

4 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ И ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО УСТАНОВКЕ НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ
     
     Если рассматривать город Брянск как местность, на которой происходит реализация услуг по установке натяжных потолков  можно заметить, что в настоящее время существует достаточно большое количество предприятий-конкурентов, которые занимаются этим же видом деятельности. Данный рост связан с тем, что в данный момент на рынке строительных услуг появляется огромное разнообразие достаточно высокого качества зарубежной продукции, что позволяет увеличить спрос на данный вид отделки потолков и предложить целевому сегменту новые виды потолков.
     Рынок услуг по установке натяжных потолков в городе Брянске представлен значительным количеством предприятий-аналогов (более 200 организаций), что говорит о повышении конкуренции между предприятиями. К числу наиболее известных относятся: компания «Грант», компания «Седьмое небо», компания «Велес», компания «Камелот». Многие предприятия, которые существуют на данном рынке достаточно долгий промежуток времени расширяют свою деятельность.  Например, предприятие «Велес» на настоящий момент уже имеет две торговых точки в разных районах города.
     Перед входом на рынок данного вида услуг необходимо провести тщательный анализ предприятий конкурентов, для того чтобы выявить наиболее сильные стороны предприятия и внести изменения в текущую деятельность для повышения эффективности использования потенциала малого строительного предприятия и противостоянии конкурентам.
      Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента (Приложение Е и Ж) и конкурентоспособность производимых товаров, услуг (Приложение И)
      

     SWOT-анализ малого строительного предприятия «Престиж» представлен в Приложении Е.
     По результатам проведенного SWOT-анализа можно смело утверждать, что предприятие развивается в правильном направлении и в перспективе имеет хорошие шансы стать ведущим предприятием. Это возможно, и предприятие имеет неплохие шансы со своим потенциалом и возможностями. Но следует обратить внимание на зависимость от поставок, что происходит в результате задержки поставок от зарубежных производителей, а также из-за введенных санкций.
     SMART- анализ малого строительного предприятия «Престиж» представлен в Приложении Ж.
     В результате проведенного SMART-анализа можно сделать вывод, что анализируемое малое строительное предприятие имеет высокие шансы для завоевания доли рынка конкурента и формирования клиентской базы. Следует понимать, что существует большое количество предприятий-конкурентов, которые действуют на данном рынке дольше и уже завоевали свою репутацию, поэтому предприятие должно ориентироваться на более гибкую ценовую политику и проведение маркетинговых мероприятий.
     Сравнительная оценка конкурентов, которая проводится для выявления сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов представлена в Приложении И.
     Сравнительная оценка показала, что данное малое строительное предприятие имеет положительные стороны в  своей деятельности, которые позволят «сдвинуть» своих конкурентов.
     Таким образом, в городе Брянске существует достаточное количество предприятий осуществляющих такой же спектр услуг в данной области, поэтому деятельность ООО «Престиж» должна быть направлена на формирование наиболее приемлемой цены на разработку и установку натяжного потолка, что позволит завоевать достаточную долю на рынке и обеспечить высокий уровень продаж.
     Помимо оценки конкурентов по критериям существует наиболее целесообразный анализ с помощью балльной системы.  Данные об оценке конкурентоспособности предприятий в г. Брянске с помощью балльной оценки наиболее наглядно представим в таблице 2, а также на рисунке 3.

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности предприятий в г. Брянске
Факторы конкуренции
«Камелот»
 «Велес»
«Престиж»
Имидж
3
4
5
Репутация
5
4
-
Время работы
4
3
5
Ассортимент
5
4
5
Цена
4
3
5
Уровень облуживания
4
4
5
Дизайн
4
4
5
Всего 
29
26
30
      
      
     Рисунок 3 – Конкурентоспособность предприятия  г. Брянска в баллах
     
     Анализ конкурентов по балльной системе показал, что малое строительное предприятие ООО «Престиж» по всем исследуемым параметрам будет превосходить предприятий-аналогов (кроме репутации, так как ООО «Престиж» является только создаваемым предприятием и еще не сформировало свой имидж).
     Важной составляющей в анализе рынка услуг является определение целевого сегмента – то есть той части населения, которая будет пользоваться услугами малого строительного предприятия.
      Определение целевого сегмента.
     В качестве целевого сегмента ООО «Престиж» будут выступать семьи со средним уровнем дохода, с уровнем дохода выше среднего, а также частные лица – осуществляющие заказа установки натяжных потолков в офисных и других видах помещений и крупных, средних и малых компаний.
      Емкость рынка.
     Так как у предприятия на начальном этапе нет возможности для проведения маркетинговых исследований, деятельность предприятия, будет основаться на известных данных. 
     В г. Брянске проживает около 407 256 жителей. Классификация населения по уровням доходов:
     1. Группа с доходами выше среднего - 10% (от общего числа жителей 100%)
     2. Группа с доходами среднего уровня - 30%
     3. Группа с доходами ниже среднего уровня - 60%
     
     Рисунок 4 – Целевая аудитория малого строительного предприятия ООО «Престиж»
     
     Предположив, что население со средним уровнем дохода и выше выполняют ремонт в своих квартирах 1 раз в 6 лет. Таким образом, предположим, что 16,6% населения осуществляют  ремонт квартиры каждый год (100%/6).
     Рассчитаем емкость потенциального целевого сегмента:
     407 000(общее число жителей г. Брянска)*0,4=162 800(число жителей с со средним уровнем дохода и выше среднего);
     162 800/3(кол-во человек в одной квартире)=54 266(кол-во квартир);
     54 266*0,166(доля населения осуществляющих ремонт)=9 008 (кол-во квартир ежегодно осуществляющих ремонт).
     Таким образом, емкость потенциального целевого сегмента равна 9 008 заказам в год.
      Портрет потенциального потребителя.

Таблица 3- Портрет потенциального потребителя
Показатель
потребитель
Возраст
25 – 55 лет
Пол
как правило инициатором ремонта в семье является женщина, на предприятии - мужчина.
Профессия
руководитель предприятия, предприниматель, управленцы всех уровней, специалисты в области финансов
Уровень дохода 
средний, выше среднего
Географическое положение
центр г. Брянска, районы с домами новой постройки.

      Диаграмма предпочтения потребителей при установке натяжных потолков представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Диаграмма предпочтения потребителей при установке натяжных потолков представлена
      Перечень требований потенциальных потребителей и тенденции рынка.
        Потенциальные потребители предъявляют ряд требований к данному виду услуг, которые представлены ниже:
      Приемлемая цена;
      Большой срок гарантийного использования и срока службы;
      Оригинальность исполнения;
      Быстрота и качество установки.
 Прогноз заказов в месяц.
     В среднем на выполнение заказа уходит 2,6 дней. Исходя из того, что 4 дня из 30 являются выходными количество заказов в месяц равно 10 (26/2,6= 10). Так как в  производственном процессе участвует 2 бригады, то количество заказов необходимо увеличить в 2 раза и будет равно 20.
     Важной составляющей в деятельности предприятия играет реклама и позиционирование товара. 
Таблица 4 - Реклама и позиционирование товара
Категория
Целевой потребитель
Реализация
1. Реклама в СМИ и наружная реклама
Семьи и организации
2. Организации
Газета « брянские факты», объявления 1 раз в месяц.
Периодические специализированные издания (торговые каталоги, и т.д.). Рекламные щиты и бегущая строка.
2. Общественные отношения (PUBLIC RELATIONS).
1. Организации и физические лица

Спонсирование общественных мероприятий (День города. т.д.)
3. Устная реклама (WORD OF MOUTH)

1. Организации и физические лица
Вежливость и почтительное отношение к клиентам («клиент всегда прав, он дает нам работу и средства на существование») 
распространение контактной информации, (брошюрки, визитки, и т.д.).
4. Прочее

Организации
рассылка писем с рекламой перед «горячим сезоном» (весна) по районам, где существует наибольшая концентрация потенциальных потребителей 
      
     Важной составляющей предприятия выступает ценовая стратегия, которая составляется на основе анализа прайс-листов предприятий-аналогов.
     Анализ прайс-листов предприятий-аналогов показал, что диапазон цен на натяжные потолки достаточно широк (от 370 руб. за 1 м. кв. до 1700 за 1 м.кв.). Малое строительное предприятия действует с помощью гибкой ценовой политики основанной на том, что данное предприятие производит снижение стандартной цены за 1кв. м. на 5% меньше, чем у предприятий конкурентов. 

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ»
     
     Процесс производства является важной составляющей деятельности предприятия, так от него зависит рациональность используемого рабочего времени. 
     Составление плана процесса производства осуществляется на основе поэтапного распределения функций по изготовлению и установке натяжного потолка.
     Предприятие ООО «Престиж» в процессе производства использует одно и тоже оборудование и материалы, поэтому поэтапный процесс производства относится ко всем видам услуг по установке натяжных потолков.
     На первом этапе процесса производства происходит непосредственное общение с клиентом, связанное с определение фактуры, форма, цвета и дизайна натяжного потолка.
     После завершения первого этапа составляется смета по необходимым материалам и осуществляется непосредственная их закупка.
     Второй этап связан с изготовлением (сборкой) элементов натяжного потолка, а также создание каркаса крепления к стенам для непосредственной установки полотна.
     На третьем этапе происходит установка опционального освещения (по предпочтению заказчика). Перед установкой освещения также устанавливаются выходы источников электроэнергии.
     Таким образом процесс производства по установке потолка не требует каких-либо значительных затрат усилий и времени, а также не содержит технологических сложностей.
     Объем реализация услуги по установке натяжных потолков в первый год представлен в таблице ниже.



Таблица 5 – Реализация услуг в первый год
Вид услуг, м2
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Установка натяжных потолков
Матовые натяжные потолки
65
120
80
90
23
67
60
60
60
56
87
142
Глянцевые натяжные потолки
88
50
105
95
107
87
73
73
73
27
52
25
Сатиновые натяжные потолки
68
54
76
20
85
34
105
20
25
20
68
16
Тканевые натяжные потолки
50
87
98
56
56
45
30
30
32
32
28
28
Бесшовные, 
29
15
22
-
25
65
-
17
75
-
16
68

     Определим затраты на электроэнергию (освещение) в таблице ниже:
    
Таблица 6 – Определение затрат на электроэнергию
      Показатель
      Расчет
Количество кВт на 9 лампочек
      9?0,2=1,8
Количество кВт в день
      1,8?8=14,4
Количество кВт в месяц
      14,4?26=374,4
Затраты на электроэнергию, руб.
      374,4?3,24=1214

     На освещение в офисе (электроэнергию) будет уходить 1214 руб.
     
     Таблица 7 – Затраты на оборудование и инструменты в первый месяц для ООО «Престиж»
Наименование 
Сумма
		Инструменты
Пушка и баллон газовый
8800
Перфоратор и электролобзик
24000
Фен строительный  и гидроуровень
3150
Набор коронок и ножницы по металлу
11500
Строительный отвес и отвертки
330
Шуруповерт 
34000
Итого
71430
Оборудование и материалы
Стол и стулья, диван
14000
шкаф для бумаг и одежды
7000
Компьютер, кассовый  и телефонный аппарат
95000
Унитаз, раковина и зеркало
7000
Материалы
50000
Итого
251015
      
     Таким образом, общие затраты на инструменты и используемое оборудование составили 322 445 руб.
     Календарный план выполнения работ представлен на рисунке 6.

     Рисунок 6 - Календарный план

     Таблица 8 – Распределение прочих затрат и затрат на работу оборудования в первый месяц
Наименование
Сумма, руб.
Электроэнергия на работу оборудования
Персональный компьютер и кассовый аппарат: расход в месяц 590 кВт, стоимость кВт в соответствии с тарифами Брянской области – 3,24 руб.
1 912
Прочие затраты
Регистрация ООО 
10 000
Косметический ремонт
80 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.