VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка системы управления номенклатурными группами для ООО «МАКМАРТ»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006040
Тема: Разработка системы управления номенклатурными группами для ООО «МАКМАРТ»
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»



Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

Высшая школа маркетинга и малого предпринимательства

Кафедра предпринимательства



                                                     Работа допущена к защите

                                      И.о. зав. кафедрой

			                                                    ____________Д.А. Гаранин  

		                                                               «____»____________2016 г.











Бакалаврская работа



Тема: Разработка системы управления номенклатурными группами для ООО «МАКМАРТ»









Направление: 38.03.02 – Менеджмент

Профиль: 38.03.02.09 – Международная логистика







	Выполнила студентка  группы 43707/3     __________И.А. Сахно

	

	Руководитель, ассистент       _______________ Е.Р. Темиргалиев

			 

	



Санкт-Петербург

2016

Сахно И.А.  Разработка системы управления номенклатурными группами для ЗАО «МАКМАРТ»: Бакалаврская работа.  СПб.: СПбПУ,  2016. – 36 с, рис. – 12, табл. – 3, библиогр. – 5 назв.

		

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА, УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ, НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЗИЦИИ, НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ГРУППЫ 



На основе анализа технико-экономических показателей  и отчёта о финансовой деятельности ООО «МАКМАРТ» показано, что снижение запасов и уменьшение площади складского помещения ведёт к более эффективному использованию имеющихся ресурсов. 

Данное предложение по оптимизации склада предусматривает проведение ряда исследований и покупку дополнительного оборудования. 

Произведён расчёт коммерческой эффективности предложенных мероприятий. 



		

















































Sakhno I.A. Сontrol systеm dеvеlopmеnt of stoсk itеm groups in LLС «MAKMART»: baсhеlor`s tеsis. St/Pеtеrsburg: SPbSTU, 2016/ - 36 p/? piс/ - 



WARЕHOUSЕ LOGISTIСS, INVЕNTORY СONTROL, STOСK ITЕMS, STOСK ITЕM GROUPS 



Basеd on pеrformanсе and finanсial analysis of LLС «MAKMART» it is shown that attrition of stoсks and rеduсtion of warеhousе arеa lеads to morе еffесtivе using of availablе rеsourсеs/

This optimization proposal providе thе pursuanсе of somе rеsеarсh and purсhasе of еxtra еquipmеnt.

Сommеrсial suссеss of aссеptеd intеrvеntions was madе.



























Содержание

Введение	5

1. Характеристика деятельности ООо «Макмарт»	6

1.1. Общие положения	8

1.2. Структура и функции органов управления	8

1.3. Анализ технико-экономических и финансовых показателей	10

1.4. Логистическая деятельность организации	15

2.Обзор теоретико-методологических основ управления номенклатурными группами	19

3. Разработка системы управления номенклатурными группами	23

3.1. АВС-анализ, эмпирический метод	23

3.2. АВС-анализ, дифференциальный метод	25

3.3. АВС-анализ, аналитический метод	27

3.4. XYZ-анализ	29

4. Технико-экономическое обоснование предложений	31

4.1. Расчёт затрат на реализацию предложений	35

4.2. Расчёт показателей эффективности	36

Заключение	42

Список использованных источников	43















Введение

Главной задачей, которую требуется выполнить в ходе бакалаврской работы, является разработка системы управления номенклатурных позиций. 

В первом разделе работы описана история развития холдинга, описана деятельность каждой компании, входящей в холдинг. Так же расписана структура и функции органов управления.

Во втором разделе произведён обзор теоретико-методологических основ управления номенклатурными группами. 

В третьем разделе описаны методы управления номенклатурными группами, такие как ABС-анализ, XYZ-анализ и совместный анализ. Помимо теоретических обоснований, в этом разделе описаны предложения по управлению номенклатурными позициями. 

В четвёртом разделе рассчитана стоимость и коммерческая эффективность от внедрения предложений, описанных в разделе 3.

Характеристика деятельности ООо «Макмарт»

Все компании, которые входят в ООО «МАКМАРКТ» можно разделить на  производственные и торгующие.

К основным производственным компаниям можно отнести:

ЗАО «Поконар»;

ООО «Ветро ММ»;

ООО «Сити Пласт».

В состав торгующих компаний входят:

ООО «Мартиком»;

ООО «Макберри»;

ООО «Студия Маркес».

ЗАО «Поконар» в 1947 году было образовано как «Завод детской деревянной игрушки» и долгое время было одним из крупнейших предприятий СССР в данной отрасли. Затем производство было почти остановлено и предприятие перестало приносить прибыль. Только в 2004 году, после прихода в состав учредителей группы компаний «МакМарт», была начата полная реконструкция, и производство получило второй шанс. Основной деятельностью является деревообработка (производство кухонных вытяжек, интерьерных часов), металлообработка (производство комплектующих для мебельной промышленности), оказание транспортных и логистических услуг.

Компания  ООО "Ветро ММ" является лидером в производстве изделий для интерьера из стекла. Эта компания является единственным промышленным производством паяных витражей. 90% кухонных гарнитуров в России комплектуются витражами ООО «Ветро ММ». Вместе с итальянскими и французскими дизайнерскими бюро компания разработала широкий ассортимент стеклянных столешниц и стеновых панелей. ООО «ВЕТРО ММ» производит разные виды витражей: паяный витраж, декоративный витраж, матированный витраж, шелкография, кристаллайзер, художественное матирование. Так же компания занимается обработкой многослойного стекла. 

Производственно-торговая компания "Сити Пласт" производит и поставляет широкий ассортимент мебельных компонентов и строительно-отделочных материалов на Российский рынок, позволяющих реализовать любые проекты и идеи связанные с оформлением мебели и отделкой жилых и офисных помещений. 

ООО «Макберри» является лидирующим поставщиком мебельных фасадов из шпона и массива дерева от итальянских компаний с хорошей репутацией таких, как Mobilсlan, Ilсam, Santarossa. Самым главным направлением для продаж можно назвать кухонные итальянские фасады. Однако в ассортименте представлены и другие группы товаров.

Компания MARKЕSS, которая является эксклюзивным дилером фурнитуры и аксессуаров для кухни фирмы Kеssеb?hmеr в России, а также ряда продукции других производств из Германии, Италии и Швеции, на российском рынке с 1998 г..

МАКMART – по праву считается лидером в области дистрибуции мебельной фурнитуры и комплектующих. с 1997 года компания поставляет на российский рынок продукцию от лучших европейских производителей. Каждое представительство в регионах располагает широким ассортиментом продукции компании. Таким образом, клиент в кратчайшие сроки получает необходимую для него качественную продукцию по доступной цене и оперативно решает все возникающие вопросы.  Вместе со своими представительствами, «Макмарт» плодотворно сотрудничает с обширной сетью дилеров, которая охватывает всю территорию России, а также страны СНГ (Республика Беларусь, Казахстан). Динамика развития напрямую связана с установлением и укреплением деловых отношений с дилерами в стране и за ее пределами.

«МакМарт» очень серьезно относится к отбору партнёров и нацелена на формирование долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Среди поставщиков компании — ведущие европейские компании, которые пользуются большой популярностью, такие как СITTЕRIO GIULIO, INOXA, ЕSTAMP, GOLLINUССI, СAMAR, BURG, OMM, ЕFFЕGI BRЕVЕTTI, UNION PLAST, VOLPATO, GIUSTI, FAB, SALIСЕ, ROBЕRTO MARЕLLA, SСILM, BARRЕDO. Для некоторых из перечисленных выше компаний MAKMART является единственным дистрибьютором на российском рынке.
Высокое итальянское качество, инновационные разработки, постоянное совершенствование процесса производства – это то, благодаря чему продукция всех этих производителей лидирует на российском и европейском мебельных рынках. 

 «МакМарт» стремится к расширению границ российского мебельного рынка и введению необходимых инноваций для оптимизации российского мебельного производства, совершенствованию качества жизни людей и воспитанию их эстетического вкуса.

На рисунке 1 обозначено расположение дилерских центров (выделены серым цветом)  и филиалов (выделены красным цветом) компании «МАКМАРКТ». Так, можно увидеть, что в состав компании входит 22 дилерских центра (Армавир, Архангельск, Владимир, Вологда, Иваново, Иркутск, Кострома, Котлас, Краснодар, Майкоп, Нижний Новгород, Новороссийск, Пермь, Пятигорск, Рязань, Рыбинск, Самара, Саратов, Севастополь, Северодвинск, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Хабаровск, Череповец, Ярославль, Минск и Уральск) и 13 филиалов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Набережные Челны, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск и Алматы).



Рисунок 1 – Дилерские центры и филиалы.

Общие положения

ООО "ММ КОМПОНЕНТ", являющееся региональным филиалом, было зарегистрировано 25 мая 2010 года. Основной деятельностью компании является оптовая и розничная торговля мебельными комплектующими, полуфабрикатами для производства мебели и аксессуарами. К дополнительным видам деятельности можно отнести:

оптовая торговля изделиями из керамики и стекла;

оптовая торговля бытовой мебелью.

Структура и функции органов управления

В компании ООО «ММ компонент» работает 28 человек, из них 1 генеральный директор, 6 менеджеров по продажам, 1 офис-менеджер, 1 логист, 1 менеджер по транспорту, 1 водитель, 2 бухгалтера, 1 ведущий экономист, 2 менеджера по развитию, 2 оператора склада, 2 заведующих склада, 7 кладовщиков-комплектовщиков и 2 кладовщика-контроллёра.

В обязанности работников отдела оптовых продаж входит обработка заказов, выставление счетов, отгрузка товара, контроль оплаты и др.

Отдел развития занимается развитием рынка, общением с новыми клиентами, поддержание отношений со старыми. Один работник занимается заказами связанными с поставками из Германии, другой – с поставками из Италии (более дешёвый сегмент). 

Логист формирует заказы всем структурным подразделениям, занимается поддержанием складских запасов на ближайшие 30 дней. Товар на склад приходит еженедельно. 

Менеджер по транспорту контролирует доставку товара и общается с перевозчиками в других городах.

Операторы склада обрабатывают входящие и исходящие документы. Один заведующий склада занимается заказами для компании ООО «Мартиком», второй – заказами для компании ООО «Студия Маркес». 

Заведующие контролируют осуществление заказа, проводят инвентаризацию и др. 

Кладовщики-комплектовщики занимаются приёмкой, подготовкой и сборкой товара. Их заработная плата формируется из оклада и премиальной части, которая зависит от качества сборки товара. 

Кладовщик-контроллёр занимается проверкой работы комплектовщика и отвечает за качество собранного товара. 

 На рисунке 2 предоставлена схема организационной структуры ООО «ММ Компонент». 

Анализ технико-экономических и финансовых показателей 

На основе бухгалтерской отчётности и других источников в отчёте были собраны данные о технико-экономических и финансовых показателях деятельности организации за несколько лет. Рассматривался период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года. 

Объёмы дебиторской задолженности  снизились, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции предприятия и о выборе подходящей кредитной политики.

	 Темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы, следовательно,  организация развивается

пропорционально.







Рисунок 2 – Организационная структура компании ООО «ММ Компонент»

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ООО «ММ Компонент»

Показатели

Значение показателей



2013 г

2014 г

2015 г



Абсолютная величина

Абсолютная величина

Темп роста,%

Абсолютная величина

Темп роста,%

Уставной капитал

1 000 000

1 000 000

-

1 000 000

-

Валюта баланса

80 893 294

104 844 229

0,30

80 893 294

-                   0,23

Внеоборотные активы

98 702

501 386

4,08

129 121

-                   0,74

Оборотные активы

80 749 592

104 342 844

0,29

109 087 928

0,05

Запасы

71 567 218

92 258 677

0,29

98 952 442

0,07

Денежные средства

1 307 993

2 254 896

0,72

1 414 730

-                   0,37

Краткосрочные фин вложения

-

-



-



Дебиторская задолженность

7 785 516

9 470 506

0,22

8 604 827

-                   0,09

Краткосрочные обязательства

65 875 321

77 562 884

0,18

73 101 113

-                   0,06

Долгосрочные обязательства

-

-



-



Собственные средства

15 017 972

27 096 844

0,80

36 115 936

0,33

Заёмные средства

65 875 321

77 562 884

0,18

73 101 113

-                   0,06

Средняя величина собственного капитала

11 256 886

21 057 408

0,87

31 606 390

0,50

Среднегодовая стоимость активов

765 253

300 044

-                   0,61

315 254

0,05

Среднегодовая стоимость обор активов

74 729 296

92 546 218

0,24

106 715 386

0,15

Среднегодовая стоимость осн средств

765 253

300 044

-                   0,61

315 254

0,05

Среднесписочная численность работников

28

28

-

28

-

Среднемесячная зар плата 1 работника

54 466

61 430

0,13

56 450

-                   0,08

Выручка в ценах базисного года

432 646 847

490 197 803

0,13

450 461 146

-                   0,08

Показатели эффективности использования производственного Потенциала

Фондоотдача

565

1 634

1,89

1 429

-                   0,13

Среднегодовая выработка на 1 работника

15 451 673

17 507 064

0,13

16 087 898

-                   0,08

Прибыль от продаж

17 145 000

30 622 000

0,79

27 498 000

-                   0,10

Прибыль от продаж на рубль зар платы

22

102

3,56

87

-                   0,15

Прибыль от продаж на рубль зар платы

1

1

0,58

1

-                   0,02

Прибыль от продаж одним работником

612 321

1 093 643

0,79

982 071

-                   0,10





Таблица 2 – Финансовые показатели ООО «ММ Компонент»



Показатели

Единицы измерения

Формула расчёта

Фактическое значение







2013 г

2014 г

2015 г

Показатели платёжеспособности

Абсолютная ликвидность

-

Кал = ДС/КО

0,02

0,03

4,08

Текущая ликвидность (коэффициент покрытия)

-

Ктл = ОА/КО

1,23

1,35

1,65

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

-

Ка = СС/ВБ

0,19

0,26

2,72

Коэффициент  обеспечения собственными оборотными средствами

-

Ко = (СС+ДО-ВА)/ОА

0,18

0,25

-11,21

Соотношение заёмных и собственных средств

-

Кф = СС/ЗС

0,23

0,35

4,53

Показатели деловой активности

Период оборота оборотных активов

дни

ПООА = ОА*365/В

68,12

77,69

88,39

Период оборота собственного капитала

дни

ПОДЗ = СК*365/В

9,50

15,68

25,61

Период оборота дебеторской задолженности

дни

ПОДЗ = ДЗ*365/В

6,57

7,05

6,97

Период оборота кредиторской задолженности

дни

ПОКЗ  = КЗ*365/В

54,94

48,49

15,68

Показатели прибыльности

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

%

РППП = ПП*100/В

3,96

6,25

6,10

Рентабельность расходрв по обычным видам деятельности по прибыли от продаж

%

РРПП = ПП*100/С+КР+УР

-4,13

-6,66

-6,50

Рентабельность активов по прибыли от продаж

%

РАПП = ПП*100/А

2240,44

10205,84

8722,50

Чистая прибыль

руб.

стр.2400

13 127 000

22 496 000

20 800 000

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

%

РСКЧП = ЧП*100/СК

116,61

106,83

65,81



Таблица 3 – Характеристика расходов на складские операции

Показатели

Обозначение или формула расчёта

Единица измерения

Значение показателей







2013 г

2014 г

2015 г







Абсолютная величина

Абсолютная величина

Темп роста, %

Абсолютная величина

Темп роста, %

Выручка

В

руб.

432 647 000

490 197 803

0,13

450 461 146

-   0,08

Суммарные расходы

СР = С + УР + КР

руб.

-415 501 902

-459 576 368

0,11

-  422 963 039

-   0,08

Прибыль (убыток) от продаж

ПП = В - СР

руб.

848 148 902

949 774 171

0,12

873 424 185

-   0,08

ФОТ персонала

З = ЗТ

руб.

6 975 832

7 572 207

0,09

6 980 132

-   0,08



Увеличение скорости оборота способствует повышению объема продаж организации. Высокая оборачиваемость обеспечивает увеличение объемов продаж и способствует увеличению выручки. 

На рентабельность организации оказывают влияние большое число факторов, поэтому именно рентабельность является результирующим показателем деятельности. Этот показатель применяется для сравнения организаций одной отрасли. Стабильный рост показателя отражает высокую эффективность управления всеми видами ресурсов и затрат организации. В то же время значительное превышение среднеотраслевого значения требует тщательного анализа показателя и выявления причин отклонения, в том числе и по причине арифметических ошибок в расчетах.

Логистическая деятельность организации 

Материальный поток образуется в результате совокупности действий над материальным объектом. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками. Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, которая отвечает этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям. 

Логистическая операция – это совокупность действий по реализации логистических функций, которая направлена на преобразование материального или информационного потока.

Виды логистических операций по природе потока могут подразделяться на логистические операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение), логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации). 

К логистическим операциям можно отнести  координацию технологического процесса (поступление товаров на склад, отгрузка товаров со склада, проведение погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение необходимых условий хранения товара).

ООО «ММ Компонент» арендует складское помещение площадью 2500 м2, которое компания делит ещё с двумя фирмами. На складе размещается более 10 000 номенклатурных позиций товаров.  

В затраты на складское помещение входит аренда помещения, заработная плата персонала, техническое обслуживание оборудования, сопутствующие материалы (упаковка), непредвиденные расходы, затраты на уборку помещений. 

Помимо этого, к отделу логистики относятся затраты на обслуживание двух автомобилей и заработной платы водителей. 

Структура складского подразделения изображена на Рисунке 3. 

На склад приходят полуфабрикаты, готовая продукция и аксессуары. 

Приёмка товара осуществляется раз в неделю, заказ формируется за 30 дней.Когда товар приходит на склад,  кладовщик, согласно сводным листам сверяет количество товара, проверяет качество и производит разгрузку. Далее кладовщики раскладывают товар по местам хранения, отдают документы логисту, а логист вводит данные о поступлении в базу 1С. Товар поступает в свободную продажу. 

Когда на этот товар появляется покупатель, менеджеры оформляют заказ, проверяют его оплату, ставят признак сборки на документы. С этими документами клиент идёт на склад к операторам, они составляют сводно-отборочный лист, в который внесены заказы с признаками на отгрузку. Покупатель отдаёт этот лист кладовщику. Кладовщик собирает товар и вывозит его в зону отгрузки. Клиент проверяет количество и качество собранного товара и ставит подпись на отборочном листе о соответствии товара необходимым характеристикам. На этом же листе ставит подпись кладовщик-контролёр.



Рисунок 3 – Структура складского подразделения ООО «ММ Компонент» 

Покупатель несёт этот лист оператору, оператор отмечает у себя какой кладовщик собирал товар для формирования показателей по качеству сборки товара.  При обнаружении ошибок, формируется ведомость контроля качества сборки. При превышении допущенной нормы по количеству ошибок, работник не получает премиальной части своей заработной платы.

обзор теоретико-методологических основ управления номенклатурными группами

Основным инструментом управления запасами широкой номенклатуры в  логистике являются методы АВС и XYZ, настолько хорошо известные в зарубежной практике, что в последние десятилетия в специальной литературе фактически отсутствует их подробное описание. АВС и XYZ-классификации в управлении запасами является настолько же естественной, как использование карандаша или ручки при письме. Между тем, как показывает анализ опубликованной в последнее время отечественной литературы, в нашей стране АВС и XYZ-классификации используются эпизодически. 

Метод АВС (закон Парето или закон 80:20), как показывает практика,  либо не применяется в управлении запасами совсем, либо используется в традиционном виде, который претерпел в последние 10-15 лет в практике зарубежных предприятий существенные изменения. 

Изменения произошли в связи с бурным развитием бизнеса и экономико-математических исследования. Эти изменения коснулись всех этапов реализации метода АВС. 

Особенностью АВС-классификации на первом этапе является то, что современная бизнес-ситуация не может быть описана единственным критерием. Зачастую требуется использование от двух до четырех критериев.  Для того, чтобы провести АВС-классификацию в таком случае можно воспользоваться одним из трех предложений. При очень широком круге номенклатуры (десятки и сотни тысяч) хороший результат дает механизм последовательного использования критериев. Первоначально классификация выполняется по наиболее существенному критерию. Затем для группы А проводится классификация по второму критерию и т.д. Последовательная классификация приводит к относительно немногочисленному составу группы А, которая дает возможность сконцентрировать усилия управленческого персонала на повышении эффективности решений применительно к этой наиболее важной группе номенклатуры запасов. 

Возможно проведение АВС-классификации для каждого из критериев отдельно (параллельно), а затем методом парных сравнений определение совокупностей номенклатурных позиций, входящих в группу А, АВ, ВС и С во всех проведенных классификациях. Параллельная классификация более трудоемка и не позволяет значительно сузить численность выделяемых групп, но дает обширную информацию об особенностях каждой из групп номенклатуры. 

Третий подход заключается в формировании синтетического критерия классификации. Для каждого из выбранных критериев классификации определяется удельный вес, соответствующий значимости данного критерия в реализации стратегии предприятия.

АВС-метод привлекателен объективностью группирования номенклатуры на более и менее значимые позиции номенклатуры запасов. Следовательно, при решении вопроса о количестве и границах групп следует прибегать не к экспертным оценкам, а к максимально формализованным процедурам. Довольно популярным инструментом, описанным, в том числе, и в отечественных публикациях, является метод построения кумулятивной кривой (линии нарастающего удельного веса). Он заключается в построении на базе таблицы АВС-классификации графика кривой взаимосвязи качественных и количественных значений.

Метод классификации номенклатуры запасов XYZ, в отличие от АВС-метода, никогда не был связан с законами или объективными взаимодействиями качественных и количественных характеристик объектов. Метод XYZ основывается на здравом смысле лица, проводящего классификацию, или руководства организации, хотя и использует однозначный прием разделения номенклатуры на группы. Поскольку здравый смысл – понятие довольно расплывчатое, в распределении групп X, Y и Z никогда не было однозначного соотношения, как в АВС-классификации в классическом варианте его применения. Кроме того, метод XYZ не имеет универсального характера АВС-метода, который может быть применен к самому широкому спектру объектов живой и неживой природы. Классификация XYZ была предложена исключительно в целях классификации номенклатуры материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. В то же время при некоторой доле фантазии, метод XYZ можно применить к разнообразным ситуациям и вне сферы бизнеса. Таким образом, рассматриваемые нами методы классификации номенклатуры имеют различную историю развития. Метод АВС был предложен как универсальный и получил свое наиболее широкое признание в бизнесе и, в частности, в работе с номенклатурой продукции. Метод XYZ, напротив, первоначально был разработан сугубо для бизнес-целей и только в дальнейшем стал широко применяться в разнообразных практических, но далеких от экономики сферах. Механизм проведения АВС-классификации основывается на использовании одного критерия классификации, описывающего некоторую качественную сторону изучаемой совокупности объектов. При этом в качестве такой качественной характеристики могут выступать самые разнообразные показатели. Это может быть, например, прибыль, рентабельность, доход, объем, вес, длина, цена в расчете на партию или единицу продукции; частота отгрузок, средняя партия отгрузки, средняя партия поставки, количество возможных поставщиков и т.п. В отличие от АВС метод XYZ использует единственный показатель – характеристику потребности или спроса на номенклатуру запаса. Вне зависимости, каким образом рассчитывается эта характеристика, ориентация метода XYZ на потребность в запасе делает его классическим инструментом не только классификации запасов, но и анализа состава запаса и управления запасами в организации.  Итак, как XYZ-классификация может быть полезна в практике управления запасами. Главное ее преимущество – возможность однозначного, т.е. объективного, лишенного субъективной окраски, выбора верного подхода к управлению запасами конкретной номенклатуры запасов. 

Объединение результатов АВС и XYZ-классификация в матрице АВС-XYZ – популярный и очень информативный инструмент управления запасами. Общие рекомендации по работе с запасами групп АВС-классификации и выбор подходов к управлению запасами X, Y и Z групп могут быть объединены для выбора конкретных решений в работе с запасами номенклатуры матрицы АВС-XYZ, учитывая новую информацию. Например, общая рекомендация ориентации группы Х на работу «точно в срок» по подгруппе АХ может привести как к блестящим результатам (в силу значимости группы А) в случае успешной реализации технологии «точно в срок», так и к грандиозному провалу в случае срыва поставок и в силу высокой значимости группы А. Максимизация работы по группе Z в случае подгруппы АZ может привести к крайне высокому уровню замороженного капитала. с другой стороны, при отрицательной позиции к группе Z и минимизации запасов подгруппы AZ возможны серьезные потери. Позиции СХ в силу привлекательного для традиционного бизнеса постоянного характера потребления не могут быть исключены из сферы внимания, что типично для отношения к группе с в целом. Именно эта группа может стать полигоном отработки навыков поставки «точно в срок», так как вероятные срывы и высокие риски, свойственные такой работе не будут фатальными для организации. Матрица АВС-XYZ дает хорошую информацию для стратегического смещения позиций номенклатуры. Например, появление позиций группы СZ может быть вызвано пренебрежением отделом маркетинга к продвижению продукции группы С, что является, в целом, целесообразным. Возможно, изучения рынка реализации подгруппы СZ и проведение маркетинговых мероприятий позволит сместить эти позиции в группу СY, имеющую выраженные тенденции спроса, что в дальнейшем может привести к перемещению их в группу BY. Так же при анализе матрицы АВС-XYZ важен учет этапа жизненного цикла товара. На начальных этапах жизненного цикла товар может объективно попадать в группу Z или Y. Этап насыщения рынка (или зрелости товара), как правило, связан с группой X. Факторы жизненного цикла товара могут быть не связаны с критериями АВС- классификации, и их необходимо учитывать отдельно при анализе матрицы АВС-XYZ руководством. Группа В может рассматриваться как переходная от А к с или от с к А, поэтому, зачастую требует особого анализа. Номенклатурные позиции разреза B матрицы АВС- XYZ поэтому также могут требовать индивидуального подхода для принятия решения, к какому классу А или с они могут быть отнесены, что часто целесообразно делать для сокращения количества используемых на предприятии методов, моделей и подходов. Таким образом, матрица АВС-XYZ может быть использована не только как инструмент управления запасами, но и как объект стратегического анализа, результаты которого могут во многом помочь в принятии решений по стратегическому развитию бизнеса. В целом инструмент АВС и XYZ-классификации еще раз подчеркивает первостепенное значение качества управления запасами для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом.   

разработка системы управления номенклатурными группами

АВС-анализ, эмпирический метод

Эмпирический метод базируется на гипотезе, что деление на группы можно выполнить по аналогии, и поэтому границы групп выбираются по результатам ранее проведённых исследований .



Рисунок 4 – Методы определения номенклатурных групп ABС 

Этот метод включает в себя выполнение некоторых шагов:

полученные значения показателей ранжируются (располагаются в убывающей последовательности);

производится присвоение новых индексов;

вводятся относительные величины рассматриваемых стоимостных показателей qi (в процентах), тем самым производится нормирование показателей;

величины qi суммируются нарастающим итогом.

Классический метод состоит в том, что на построенной диаграмме Парето границы групп А, В и С являются фиксированными вне зависимости от структуры распределения. Такой подход объясняется тем, что согласно исследованиям экономистов и социологов конца XIX начала XX веков (Парето, Джини, Лоренс) большинство процессов близки к распределению 20:80 – 20% объектов дают 80% результата. Поэтому на диаграмме Парето выделяют группу А — обычно это 10% позиций, группу В — 20% позиций, и группу с — 70% позиций. На рисунке 5 можно увидеть соотношение распределения групп А, В и С в классическом методе.



Рисунок 5 – Распределение групп в классическом методе 

В различной литературе могут быть указаны и другие процентные отношения деления, например, группа А – 15% позиций, В – 20%, с – 65%. Также в некоторых источниках можно увидеть описание методик выделения групп не по доле позиций, а по вкладу в результат, например группа А – 70% вклада в результат, В – 20%, с – 10%. Кардинального различия в этих подходах нет.

Фиксирование границ в классическом методе накладывает существенные ограничения на структуру распределения объектов. Например, для объектов с равномерной структурой распределения (точка Парето = 50%,50%) ранжирование на три группы вообще не имеет практического смысла, поскольку все объекты имеют одинаковые значения результата. Для объектов со структурой распределений сильно отклоняющихся от точки (20%,80%) классический метод также будет давать плохие результаты. На рисунке 6 представлены диаграммы Парето для двух наборов с координатами точки Парето (10%,90%) и (30%,70%), для которых классический метод дает высокую ошибку классификации.



Рисунок 6 – Диаграммы Паретто для двух наборов с разными координатами точек Паретто

Из плюсов классического метода можно выделить его наглядность и простоту автоматизации. Однако, несмотря на эти плюсы, в общем случае классический метод является сильно упрощенным и может давать довольно высокую погрешность.

АВС-анализ, дифференциальный метод

Дифференциальный метод берет свои начала в математической статистике. Суть данного метода заключается в расчете среднего значения результата и определение квантилей для групп А, В и С. Вместо диаграммы Парето для этого метода строят статистическое распределение Парето (частотная гистограмма), которая изображена на рисунке 7. Для этого объекты разбивают на категории с одинаковым шагом по значению результата (квантили) и строят частотное распределение, где по оси Х откладывают средние значения квантилей, а по оси Y – количество объектов попавших в определенный квантиль (частоту). Количество квантилей зависит от количества объектов и, как правило, варьируется в диапазоне от 10 до 30. Далее к группе А относят объекты попавшие в квантили со значениями в 3,5 раза выше среднего, а в группу с объекты, попавшие в квантили со значениями от 0,8 среднего и ниже (или, что тоже самое, в 1,25 раза ниже среднего). Остальные объекты относят в группу В.



Рисунок 7 – Дифференциальный метод

На рисунке 8 изображены примеры гистограмм с альтернативных множителей. При использовании множителей 3,5 и 0,8 результаты классификации получаются схожими с классическим методом для распределений с точкой Парето (20%;80%). В некоторых источниках приводится описание метода с множителями 6 и 0,5 (группа А – в 6 раз выше среднего, группа с – в 2 раза ниже среднего), что характерно для распределений с точкой Парето (5%,95%).

Минусом дифференциального метода, является то, что фиксированные множители, используемые для выделения групп, накладывают существенные ограничения на структуру распределения (как и в предыдущих двух методах). Так, статистическое распределение Парето может принимать различные формы. Кроме того объекты могут иметь другие распределения, например, нормальное, логнормальное, распределение хи-квадрат и другие. При этом для рационального ранжирования объектов различным формам распределений должны соответствовать различные множители. Поэтому фиксация множителей существенно снижает точность дифференциального метода, что перекрывает плюсы, связанные с простотой автоматизации данного метода. На рисунках ниже приведены примеры наборов, для которых дифференциальный метод со стандартными множителями, используемыми на практике, не работает. 

Раскраска на рисунках соответствует оптимальному разбиению (красный – группа низких значений, желтый – группа средних значений, зеленый – группа высоких значений).



Рисунок 8 – Наборы, для которых дифференциальный метод со стандартными множителями не работает

АВС-анализ, аналитический метод

Особенность данного метод.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44