VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка системы управления конкурентоспособностью промышленной компании.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016432
Тема: Разработка системы управления конкурентоспособностью промышленной компании.
Содержание
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
 высшего  образования 
 "Калининградский государственный технический университет"
(ФГБОУ ВО "КГТУ")
Институт отраслевой экономики и управления
 (ИНОТЭКУ)

Кафедра управления производством
      



Разработка системы управления конкурентоспособностью
промышленной компании (на примере ООО фирма «Квадри»)





Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа 

по направлению "Производственный менеджмент (профиль Производственный менеджмент)


РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ







Раздаточный материал проверил
руководитель работы
  Материал подготовила
  студентка гр. 14 –МН(б)
Доцент ГУСАРОВА ТАМАРА
  ДЕРГАЧ ЭЛЬВИРА  
АНАТОЛЬЕВНА
"___"________________2018
АЛЕКСЕЕВНА
  "___"________________2018





Калининград 
2018 г.
     
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
Кафедра  управления  производством
Направление 38.03.02 – Менеджмент (профиль – Производственный менеджмент)

         УТВЕРЖДАЮ
      Зав. кафедрой УП ___________ 
      к.э.н., профессор Н.А. Сберегаев 
       «___» _______________2017 г.
     
    ЗАДАНИЕ
      на выпускную квалификационную работу (ВКР) студентки
    Дергач Эльвиры Алексеевы
1.Тема ВКР: Разработка системы управления конкурентоспособностью промышленной компании (на примере ООО фирма «Квадри»)
     утверждена приказом по университету от «12» декабря 2017 г. № 2166-оч  № 33
2.Срок сдачи студентом законченной ВКР:  ___________
3.Исходные данные к работе: научная и учебная литература, периодические издания, нормативно-правовая документация, данные статистики                                                                                               
4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
1. 
2.  
3.  
Заключение
Список использованных источников
Приложения
5. Узловой вопрос ВКР:  
6. Перечень раздаточного материала
1. 
2. 
3. 
4.  
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
11. 
12. 
7. Календарный план работы над ВКР
№ п\п
Наименование этапов ВКР
Срок выполнения этапов ВКР 
Приме-чание
1. 
Сбор, анализ и систематизация материала по теме ВКР
12.12.2017-13.01.2018

2. 
Подготовка 1-го раздела 
14-27.01.2018

3. 
Подготовка 2-го раздела 
01-25.02.2018

4. 
Подготовка 3-го раздела 
01.03-25.04.2018

5. 
Подготовка введения, заключения, списка литературы. Оформление готовой ВКР.
01-30.05.2018

6. 
Подготовка раздаточного (презентационного) материала и доклада к защите ВКР. Сдача готовой ВКР на проверку руководителю. 
30.05-01.06.2018

7. 
Сдача готовой ВКР на проверку заведующему кафедрой. 
до 06.06.2018


8. Дата выдачи задания 12 декабря 2017 г.
Задание принял к исполнению ______________________________(подпись)
Руководитель  ______________________________________ /Гусарова Т. А./ 
                                                                (подпись)








ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КГТУ»)

ИНСТИТУТ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ (ИНОТЭКУ)


Кафедра управления производством

Согласовано 
Зав. кафедрой
к.э.н., профессор
_____________ Н.А. Сберегаев
“___”_________ 2018 г.                      
Допущен к защите
Директор ИНОТЭКУ
д.э.н., профессор
__________________ А.Г. Мнацаканян
“___”______________ 2018 г.



Выпускная квалификационная работа 
БАКАЛАВРСКАЯ  РАБОТА
на тему:
Разработка системы управления конкурентоспособностью промышленной компании
 (на примере ООО фирма «Квадри»)


Направление подготовки –  38.03.02 – Менеджмент
Профиль программы  – Производственный менеджмент


Руководитель 
бакалаврской работы: доцент  ________________ Тамара Анатольевна Гусарова

Студентка группы 14-МН/пм __________ Дергач Эльвира Алексеевна
	



Калининград  
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты разработки системы управления   конкурентоспособностью  компании ……………………………………….6
          1.1Общее понятие конкурентоспособности предприятия……………
1.2 Основные  элементы, принципы и задачи системы управления конкурентоспособностью  компании …………………..6
1.3  Методы измерения и оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью  компании……….14
2.Комплексный анализ деятельности  компании ООО  Фирма «Квадри»……………………………………………………………………….20
               2.1  Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния  компании ………………………………………….20
                2.2 Анализ  производственно-хозяйственной деятельности компании………………………………………………………………………..26
                2.3 Оценка  внутренней  и внешней  среды функционирования  системы управления   конкурентоспособностью  компании………………31
3. Разработка системы управления конкурентоспособностью  компании ООО  фирма «Квадри ………………………………………………………………..44
                3.1Выбор и обоснование структуры и функций системы управления конкурентоспособностью  компании ………………………………………...44
                 3.2 Экономическая оценка предприятия системы управления конкурентоспособностью компании.…………………………………….......54
Заключение…………………………………………………………………….64
Список использованных источников…………………………………………67
Приложение А                                                                                                      70
Приложение Б  Бухгалтерский баланс ООО фирма «Квадри»  за 31.12.2017г……………………………………………………………………72
Приложен В  Отчет о финаносовых результатах ООО фирма «Квадри» за 2017г……………………………………………………………………………73
Введение
     Предположения, бытовавшие в начале 90-х годов, о том, что конкурентоспособность российских предприятий сформируется в режиме саморазвития при переходе к рынку, не сбылись. Причин крайне низкого уровня этого показателя по сравнению с западными компаниями достаточно много. Ход рыночных преобразований требует должного учета и целенаправленного использования реальных возможностей конкуренции.
     В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
     В течение первых тридцати лет XX в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов. Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники – отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Что касается розничной торговли, а точнее торговли непродовольственными товарами, то этот вид деятельности получил развитие именно в период переломный для РФ, в 90 – годы, когда предприниматели, учитывая сложившиеся условия, не стремились вкладывать деньги в производство.
     В середине 90-х годов произошли изменения в организации книготорговли: в связи с развалом централизованной системы книготорговли и построение издательствами собственных торговых сетей.
     Общими направлениями развития книжной торговли в России в настоящее время, можно назвать следующие: усиление роли региональных издательств, которые смогут построить эффективную сбытовую сеть; применение современных электронных технологий, которые позволят решить проблему недостаточной технической оснащенности; укрупнение и усиление книготорговых сетей в отдельных городах области.
     Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции, что обуславливает актуальность дипломной работы. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
     Объектом исследования является деятельность предприятия ООО фирма «Квадри».
     Предмет исследования – конкурентоспособность ООО фирма «Квадри».
     Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и выработка предложений по усилению конкурентной позиции ООО фирма «Квадри».
     Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач.
     Среди них целесообразно выделить следующие:
     – исследовать сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»;
     – изучить основополагающие принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия;
     – оценить уровень конкурентоспособности предприятия ООО фирма «Квадри» и систему управления конкурентоспособностью;
     Поставленные цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы:
     В первой главе рассматривается механизм управления конкурентоспособностью. В этой главе характеризуется общая теория управления и управления конкурентоспособностью; стратегии развития бизнеса. Механизм управления (схема), условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схемы механизма управления к организации работ по повышению конкурентоспособности. Механизм управления конкурентоспособностью, инструменты оценки конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности.
     Во второй главе представлен анализ деятельности предприятия. Здесь даётся характеристика предприятия, приводятся данные оценки конкурентоспособности, а так же характеризуется система управления конкурентоспособностью применяемая на данном предприятии её роль и место в общей системе управления предприятием.
     В третьей главе представлена стратегическая программа управления конкурентоспособностью продукции, которая включает в себя организацию службы маркетинга на предприятии и разработку рекламной кампании.
     В качестве теоретической базы ВКР были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован ряд нормативных актов Российского законодательства и Госстандарта России.
     Применение работ зарубежных авторов осуществлено с учётом специфики России, кроме того, были внимательно изучены публикации в средствах массовой информации, в том числе, в специализированных изданиях, посвященные данной проблеме.
  


  1. Теоретические основы разработки системы управления  конкурентоспособностью предприятия
  1.1 Общее понятие конкурентоспособности предприятия
  Ключевым понятием предпринимательской организации является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и основные его характеристики: качество, технология производства.
  Для более полного освещения данной экономической категории приведем некоторые термины и понятия по рассматриваемой проблеме.
  Конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение своих объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, она должна стать образом жизни каждого работника. Широко признано определение конкуренции, данное известным исследователем М. Портером:
  «Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, – неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, – суть конкуренции выражается пятью силами:
  1) угрозой появления новых конкурентов;
  2) угрозой появления товаров-заменителей;
  3) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
  4) способностью покупателей торговаться;
  5) соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.
  Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей».
  В других исследованиях понятие конкуренции определяется с иных позиций. Так, Р. Макконел и Л. Брю считают, что обязательными условиям; конкуренции являются: «наличие на рынке большого числа покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса», а также «свобода для покупателей и продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их».
  Во втором дополненном издании Толкового словаря рыночной экономики указано: «Конкуренция – это соперничество, соревнование между выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок».
  Различные определения конкуренции, как правило, не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В то же время каждое из них, взятое в отдельности, невозможно признать достаточным. Это выражается в том, что, характеризуя отдельные весьма важные признаки конкуренции, они обходят вниманием общетеоретический аспект проблемы – суть присущих ей экономических отношений.
  Результаты анализа дают основание утверждать, что конкуренция обладает следующими определяющими признаками:
  1) проявляет себя в системе воспроизводства технических и экономических параметров продукции на всех стадиях ее проектирования, изготовления, предпродажного и послепродажного обслуживания и потребления (эксплуатации);
  2) является система образующей составляющей рыночных отношений, определяя всю совокупность присущих им элементов (издержки производства, формирование цены, адаптивность предприятий и организаций к требованиям рынка, удовлетворение потребности в товарах и услугах и пр.);
  3) служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности продукции, экономического закона, выражающего объективность категорий конкуренции (состязательности) между субъектами рынка, влияет на характер и формы взаимоотношений между ними, обусловливает проблемы федерального и регионального уровней.
  «Конкуренция – стимул роста и развития; энтузиазм конкурента к обновлению; поиск, выбор и продвижение к цели; знание соперников, умение подбирать партнеров, жажда успеха».
  Ценовая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством сокращения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию того же качества. Виды ценовой конкуренции – контроль над ценами, лидерство в ценах, установление доли влияния на рынке, соглашения, в том числе тайные, и др. Виды неценовой конкуренции – повышение технического уровня и качества товара, обеспечение его рыночной новизны, реклама, послепродажное техническое обслуживание (сервис).
  Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
  Современные исследователи, вместо теории конкурентного преимущества Майкла Портера на основе элементарных «ромбов», предлагают применять методологию создания и реализации конкурентных преимуществ на основе теории ценностей.
  Ценность – это нечто особенное, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранять либо иметь в будущем. Например, здоровье, талант, профессионализм, организованность, владение новшеством или капиталом, приобретение чего-либо, известная торговая марка и т.п. Конкурентное преимущество – обладаемая системой какая-либо эксклюзивная точность, дающая ей превосходство перед конкурентами. Факторы конкурентного преимущества могут быть: материальными или виртуальными; базисными или второстепенными; направленными на повышение качества объекта или на ресурсосбережение на всех стадиях его жизненного цикла либо на решение и тех и других задач одновременно; стратегическими или тактическими; техническими, экономическими, организационными, психологическими, природно-климатическими и т.п.; наследственными или искусственными (приобретенными); реализуемыми на одной или нескольких стадиях жизненного цикла системы.
  Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность объекта выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке.
  Конкурентоспособность – этот главный фактор развития общества – представляет научную и практическую ценность. Среди стран, удерживающих конкурентные преимущества и входящих в технологическое ядро мирового сообщества, лидируют США, Япония, Германия, Англия, Франция.
  Сравнительно недавнее формирование и развитие теории конкурентоспособности обусловило тот факт, что в настоящее время общепринятого определения конкурентоспособности нет, и данное понятие трактуется в зависимости от того, к какому объекту (предмету) оно относится. В самом общем виде конкурентоспособность в экономической науке понимается, как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей. Конкурентоспособность – сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях (таблица 1).
  Конкурентоспособность является одним из основных факторов успешного развития бизнеса предприятия. Под конкурентоспособностью предприятия (фирмы) понимают возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг – обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности предприятия – это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений, а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений.
Таблица 1 – Характеристика уровней конкурентоспособности
Уровень конкурентоспособности
Объект/субъект конкурентоспособности
Некоторые факторы конкурентоспособности
Товарный
Товары (работы, услуги)
-Качество продукции,соответствие нормам истандартам 
-Цена
-Соответствие потребительскому спросу
Микроуровень
Товаропроизводитель (организация, фирма)
-Сравнительная конкурентоспособность продукции. 
-Эффективность производственной деятельности. 
-Финансовые показатели деятельности. -Эффективность организации и сбыта продукции на рынке и его доля.
Мезоуровень
Объединение предприятий, отрасли
-Внутренняя структура отрасли.
-Влияние внешней среды.
-Конкурентоспособность отдельных элементов
-Взаимодействие между элементами системы
   Уровень
   конкурентоспособности
   Объект/субъект
   конкурентоспособности
Некоторые факторы конкурентоспособности
Макроуровень
   Народное хозяйство в
целом,конкурентоспособность
страны,конкурентоспособность
регионов
   Инвестиционный климат
   Научно – технический уровень
   Конкурентоспособность промышленности и отраслей народно-хозяйственного комплекса в целом.

  Выход на рынок с конкурентоспособным товаром – лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем. Далее следует большая, кропотливая, а главное – систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара.
  1.2 Основные элементы, принципы, функции и задачи системы управления конкурентоспособностью предприятия
  Система управления любыми производственными отношениями относится к классу сложных, целеполагающих систем. Сложность системы проявляется в нелинейности, значительном числе степеней свободы, наличии «памяти» и других свойствах, приводящих к слабой предсказуемости поведения системы.
  Целеполагающие системы характеризуются некоторой системой ценностей, на основании которой система сама формирует для себя последовательность целей, уточняемых в зависимости от характера достижения предыдущих. Сложившаяся в настоящее время ситуация в исследованиях задач управления соответствует положению, когда множество сущностей, возможно, известно, но система отношений не описана полностью. При этом формирование системы отношений сдерживается проблемой корректного описания свойств, предметов исследования.
  Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
  1.Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
  2.Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклоняться от заданной программы или плановых значений параметра;
  3.Наличие способов и средств, для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
  4.Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.
  Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на схеме. (Приложение А). Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления конкурентоспособностью предприятия.
  Но сначала несколько предварительных соображений о характере конкурентоспособности предприятия, как об объекте управления.
  Система управления  конкурентоспособностью организации – это система обеспечения ею. Целью большинства организаций должно быть обеспечение конкурентоспособности выпускаемого товара (выполняемой услуги) на внешнем или внутреннем рынках. Компонентами подсистемы системы управления конкурентоспособностью будут стратегический маркетинг (стратегический менеджмент), инновационный менеджмент, организация производства, тактический маркетинг и др. Системы исследования рынка, управления качеством (например, TQM), ресурсосбережения, комплексного развития производства могут быть только целевыми подсистемами системы управления конкурентоспособностью.
  В конкурентной политике относительно предприятия принимается во внимание, прежде всего, способность предприятия удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем конкуренты. То есть уровень конкурентоспособности предприятия напрямую связан с запланированным уровнем параметров его состояния. Таким образом, конкурентоспособность удовлетворяет первому условию  теории управления.
  Что касается второго условия, здесь рассматривается конкурентоспособность товаров – показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции. Можно констатировать, что отклонение продукции от заданных параметров обуславливает характер конкурентоспособности продукции, она находится в постоянном движении.
  Следовательно, конкурентоспособность определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело.
  Таким образом, конкурентоспособность удовлетворяет и второму условию общей теории управления.
  В практической деятельности по оценке конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения: изменение состава, структуры применяемых материалов, изменение порядка проектирования продукции, изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа, и другие.
  Следовательно, третьему и четвертому условиям общей теории управления конкурентоспособность также удовлетворяет.
  При таком взгляде на последовательность действий, обнаруживается явление, это имеет большое значение для всей философии работ по управлению конкурентоспособностью – это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях.
  Главная роль в построении Системы Управления  Конкурентоспособностью и реализации ее целей принадлежит, конечно, персоналу. Особенности управления персоналом, нацеленного на конкурентоспособность, заключаются в следующем:
  - высокая неопределенность параметров внешней среды как для организации в целом, так и для отдельного индивидуума;
  - необходимость укрепления здоровья, постоянного повышения своей квалификации. Знания – залог успеха;
  - постоянное ожидание более сильного конкурента. Конкуренция – стиль жизни;
  - положительное отношение к нововведениям;
  - высокая адаптивность к ситуациям;
  - новизна, сложность и неповторяемость выполняемых работ;
  - широкий диапазон психологических характеристик личности;
  - высокий риск инвестирования и неопределенность достижения конечных результатов деятельности;
  - неопределенность параметров организации труда;
  - большая текучесть кадров;
  - возможность получения большого дохода;
  - возможность реализации потребностей высшего уровня – социальных потребностей и потребностей в самоактуализации, достижении высоких творческих результатов.
  Для организации работ по обеспечению конкурентоспособности любых объектов (систем) необходимо четко сформулировать их миссию, стратегию развития, оценить свои возможности и внешние угрозы, сильные и слабые стороны, связи с внешней средой и решить другие задачи.
   Система управления конкурентоспособностью предприятия – это организация его бизнес-процессов, позволяющих обеспечить эффективную деятельность предприятия на рынках товаров, труда, капитала и информации при любых изменениях внешней и внутренней среды.
  К компонентам «входа» системы относится все, что необходимо переработать для получения «выхода» с параметрами согласно плану. Главное требование к «входу» – обеспечение или наличие конкурентоспособных партнеров – поставщиков. Чем выше конкуренция среди поставщиков, тем больше вероятность обеспечения конкурентоспособного «выхода» системы. При конкурентоспособном «входе» требуется только качественно организовать процесс, тогда и «выход» будет конкурентоспособным.
  В социально-экономическом и производственном планах приоритетной должна стать стратегия повышения качества товаров (услуг) и экономии ресурсов у их потребителей.
  Логическая цепочка экономии следующая: повышение качества стратегического маркетинга – обеспечение конкурентоспособности выпускаемых объектов – снижение совокупных затрат за жизненный цикл объектов на единицу их полезного эффекта (отдачи) за счет повышения качества и экономии эксплуатационных затрат.
  Отсюда вывод: для повышения качества «выхода» системы необходимо сначала повышать качество стратегического маркетинга, обоснованность нормативов конкурентоспособности будущих товаров, а затем – качество процесса в системе.
  К компонентам обратной связи системы управления конкурентоспособностью  относятся: дополнительные требования на стадии НИОКР к нормативам конкурентоспособности объектов; рекламации потребителей; новая информация по инновациям и т.п. Службы НИОКР, изготовители и потребители товаров могут иметь обратную связь как со службой маркетинга (отдел в организации, либо самостоятельный НИИ), так и с компонентами «входа» системы управления конкурентоспособностью  и, прежде всего, с владельцами информации для маркетинговых исследований.
  Наличие связей внутри системы свидетельствует о том, что выполнение любого компонента управляемой подсистемы (например, стратегического маркетинга, инновационного менеджмента) требует применения или выполнения операций всех компонентов подсистемы научного сопровождения, обеспечивающей и управляющей подсистемами системы управления конкурентоспособностью.
  К внешней среде системы управления конкурентоспособностью,  например организации, относятся макросреда, инфраструктура региона (города), микросреда организации. К сфере макросреды относятся международные, политические, экономические, правовые, экологические, природно-климатические, научно-технические, культурные факторы страны в целом. К инфраструктуре региона (города) относится рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей природной среды, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, общественное питание, транспорт и связь, пригородное сельское хозяйство, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, промышленность. Каждый регион заинтересован в увеличении удельного веса конкурентоспособной продукции организаций, предприятий, и соответственно, в увеличении массы прибыли как организаций, так и региона. От качества работы во всех отраслях инфраструктуры региона во многом зависит устойчивость и эффективность работы каждой организации. Поэтому регион как глобальная система по отношению к организации должен оказывать всяческую помощь своим компонентам (подсистемам). Эффективность глобальной системы будет увеличиваться при совершенствовании связей в системе.
  Рассмотренные факторы макросреды страны и инфраструктуры региона оказывают влияние на устойчивость и эффективность функционирования организации косвенно, так как управлять ими организация сама не имеет возможности.
  К факторам микросреды (или ближнего, непосредственного окружения) предприятия отнесем ее непосредственных конкурентов по выпускаемым товарам, всех конкурентов поставщиков («входа» системы), маркетинговых посредников по «входу» и «выходу» системы, контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса). Чем выше будет сила конкуренции по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых товаров.
  Для повышения конкурентоспособности любых объектов необходимо сделать отбор наиболее важных показателей и факторов макросреды, инфраструктуры региона и микросреды организации, осуществлять регулярный учет и анализ этих параметров. Главная задача анализа – выявить пропорциональность состояния компонентов внешней среды системы управления конкурентоспособностью  управляемого объекта, разработать и внедрить мероприятия по повышению качества компонентов и обеспечению их пропорциональности. В настоящее время этой работой занимаются бессистемно и эпизодически. Основным субъектом системы управления конкурентоспособностью  на первом этапе должно стать государство.
  Эффективность системы управления конкурентоспособностью  определяется качеством научного сопровождения управления конкурентоспособностью. Структура подсистемы научного сопровождения системы управления конкурентоспособностью  представляется следующей:
  - исследование проблем конкуренции и конкурентоспособности как движущей силы развития общества;
  - экономические законы функционирования рыночных отношений;
  - законы организации в статике и динамике;
  - научные подходы к управлению конкурентоспособностью;
  - принципы управления объектами;
  - основные методы управления;
  - исследование конкурентных преимуществ различных объектов;
  - методические основы оценки конкурентоспособности различных объектов.
  К основным экономическим законам функционирования рыночных отношений, которые необходимо изучать при построении и анализе  системы управления конкурентоспособностью  относятся законы:
  - зависимости между спросом и ценой;
  - зависимости между предложением и ценой;
  - зависимости между предложением и спросом;
  - возрастания дополнительных затрат;
  - убывающей доходности;
  - экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления;
  - эффекта масштаба производства;
  - экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда на единицу полезного эффекта объекта за его жизненный цикл;
  - конкуренции как объективный закон «выживания с рынка некачественных товаров».
  К законам организации в статике и динамике относятся законы: композиции; пропорциональности; наименьших; онтогенеза; синергии; информированности; единства анализа и синтеза; самосохранения. При построении и функционировании системы управления конкурентоспособностью  необходимо применять следующие научные подходы: системный, логический, воспроизводственно-эволюционный, инновационный, комплексный, глобальный, интеграционный, виртуальный, стандартизованный, маркетинговый, эксклюзивный, функциональный, процессный, структурный, ситуационный, нормативный, директивный, поведенческий, деловой.
  Перечисленные подходы не дублируют, а дополняют друг друга. Чем сложнее и дороже объект, тем большее число подходов должно применяться.
  К важнейшим объектам системы управления конкурентоспособностью, управление которыми следует осуществлять на основе стандартизованных принципов, относятся: управление экономикой; анализ объектов; прогнозирование; планирование; экономическое обоснование; рационализация структур; рационализация процессов; управление персоналом; управление качеством; ресурсосбережение; оценка конкурентоспособности.
  Основные методы управления конкурентоспособностью – методы анализа, прогнозирования, управления персоналом, управления качеством, организации процессов.
  Исследование конкурентных преимуществ различных объектов рекомендуется осуществлять с применением теории конкурентного преимущества Майкла Портера и теории формирования конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности. На основе этого исследования разрабатываются типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов (персонала, товаров, организации, отрасли, региона, страны).
  Методические основы оценки конкурентоспособности различных объектов разрабатываются с применением принципов их оценки, формирования требований и исходных данных, определения особенностей объектов и направлений их развития.
  При формировании целевой подсистемы системы управления конкурентоспособностью важно правильно определить переч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44