- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка серии лежаков для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008199 |
Тема: | Разработка серии лежаков для технического обслуживания и ремонта автомобилей |
Содержание
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Факультет «Заочный инженерно-экономический» Кафедра «Автомобильного транспорта и сервиса автомобилей» РАБОТА проверенА Допустить к защите Рецензент, (должность) Заведующий кафедрой _______________________(И.О.Ф.) ________________ (И.О. Ф.) _______________________2017 г. __________________ 2017г. Разработка серии лежаков для технического обслуживания и ремонта автомобилей (НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ) Пояснительная записка к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ПРОЕКТУ) ЮУрГУ– 190600.2017.518. ПЗ ВКР (ПЗ ВКП) Консультант, (должность) Руководитель проекта, (должность) __________________ (И.О. Ф.) Леванов И.Г.__________ (И.О. Ф.) _______________ 2017 г. _________________ 2017г. Консультант, (должность) Автор проекта студент группы ЗФ-518 с ________________ (И.О. Ф.) Ногин А.С.__________ (И.О. Ф.) ________________ 2017г. ________________ 2017г. Консультант, (должность) Нормоконтролер, (должность) ________________ (И.О. Ф.) ____________________ (И.О. Ф.) ________________ 2017г. ________________ 2017г. Челябинск 2017 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Разраб. Ногин А.С. Провер. Леванов И.Г. Реценз Н. Контр. Утверд. АННОТАЦИЯ Лит. Листов ЮУрГУ Кафедра АТиСААннотация Ногин А. С. «Разработка серии ремонтных лежаков для технического обслуживания и ремонта автомобилей (Дипломный проект).- Челябинск: ЮУрГУ, 2016 г. с.; литература –наименования. Данный дипломный проект выполнен на тему: «Разработка серии ремонтных лежаков для технического обслуживания и ремонта автомобилей». Проект состоит из графической части и пояснительной записки. Пояснительная записка дипломного проекта выполнена на листах, формата А4. Графическая часть дипломного проекта выполнена на листах формата А1. В проекте реализована разработка конструкции лежака ремонтного, отличающаяся от прототипа простотой и до усовершенствованием конструкции направленными лампами. При проектировании лежака были выполнены все прочностные расчеты, которые доказывают прочность и долговечность. При проектировании были использованы только те стандартные изделия, которые не входят в разряд дефицитных, их можно легко найти. Проведенный расчет экономической эффективности проектных решений показал, что проект экономически выгоден и после реализации его на СТО будет приносить прибыль и экономию и повысить безопасность труда. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 3 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Разраб. Ногин А.С. Провер. Леванов И.Г. Реценз Н. Контр. Утверд. ОГЛАВЛЕНИЕ Лит. Листов ЮУрГУ Кафедра АТиСАОГЛАВЛЕНИЕ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день ремонтное производство оснащено механизированными линиями разборки–сборки, новыми способами ремонта деталей, современным оборудованием, развитыми технологическими процессами. Главным источником увеличения производительности труда при капитальном ремонте машин и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов так как она оказывает непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих. Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего парка машин: возрастает количество исправной техники, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др. Правильное техническое оснащение автомастерской влияет на многие факторы, начиная от создания необходимых условий для работы и заканчивая репутацией и доходностью предприятия. Специфика данной деятельности диктует потребность в использовании специальных ремонтных лежаков и сидений, которые призваны существенно сэкономить силы и время мастера, что напрямую влияет на производительность труда. Тема данного дипломного проекта является актуальной, так как зачастую в процессе авторемонта механик вынужден осуществлять работу в неудобном для себя положении. Например, лежа под автомобилем на спине. Чтобы существенно повысить удобство работы даже в таком положении, производителями профессионального оборудования для СТО предлагается автосервисная мебель. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 5 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА Общие сведения В настоящее время одним из основных показателей эффективности работы ремонтных мастерских, станций технического обслуживания является их техническое оснащение, простое и удобное в работе, надёжное и неприхотливое в период эксплуатации, так же, отвечающее нормам безопасности. Одним из немаловажных предметов оснащения станций ТО является лежак. Лежак представляет собой передвижную платформу с мягкой подстилкой, легко перекатывающуюся по ровной поверхности. Лежак предназначен для быстрого доступа к деталям находящимся с нижней стороны агрегата, куда сложно, или невозможно подлезть, с условием, что имеется достаточно места для передвижения лежака; удобства работы, находясь под агрегатом. Обзор существующих конструкций Зачастую в процессе авторемонта механик вынужден осуществлять работу в неудобном для себя положении. Например, лежа под автомобилем на спине. Чтобы существенно повысить удобство работы даже в таком положении, производителями профессионального оборудования для СТО предлагается автосервисная мебель. К ней в первую очередь относятся подкатные ремонтные лежаки и сиденья механика. Ремонтные подкатные лежаки для автосервиса Также их еще иногда называют лежаками автослесаря или подкатными тележками для ремонта автомобиля. Второе название связано с тем, что простейшие модели ремонтных лежаков исполнены в виде низкой тележки на колесиках. Лежа на ней, автослесарь может подкатиться под автомобиль и осуществить его ремонт или обслуживание. Модели для профессионального Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 6 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР применения представляют собой более сложное оборудование, которое имеет ряд преимуществ. К ним в первую очередь относятся: - Удобная для выполнения работы форма спинки. Хорошие ремонтные лежаки повторяют форму спины и снабжены подпорами под шею. Это позволяет мастеру комфортно расположиться и осуществлять ремонт в течение продолжительного времени. - Корпус подкатного ремонтного лежака, как правило, выполнен из пластика. Пластик хороших моделей достойно переносит ударные нагрузки и обладает маслобензостойкостью, в то время как дешевые модели часто раскалываются даже из-за незначительных нагрузок. - Также внимания заслуживает качество исполнения колес. У ремонтных лежаков с низкой ценой они зачастую являются очень слабым местом, так как сделаны из колкого дешевого пластика. Колеса профессиональных моделей выполнены из полиуретанового материала, который отличен высокими прочностными характеристиками. - Профессиональные ремонтные лежаки обладают отличной эргономичностью. Их конструкция всегда предусматривает наличие дополнительных отсеков для хранения инструмента и деталей, что очень удобно в работе. Подкатной стул механика Ремонтным сиденьем для автосервиса или сиденьем механика называют специальное оборудование, исполненное в виде стула. Конструкция сиденья позволяет механику комфортно осуществлять длительный ремонт автомобиля в сидячем положении. Это особенно актуально, если авто был поднят для обслуживания не при помощи автомобильного подъемника, а с помощью домкрата или подставок под машину, на небольшую высоту. Конструкция лежаков различается в основном конструктивным исполнением и эргономическими свойствами. Отличительные характеристики лежаков: Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 7 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР - параметры длины, ширины, высоты; - количество колёс; - наличие наклона спинки; - наличие подголовника; - материал матраца; - наличие поддонов и боковых полок для инструментов; - эргономические свойства. Основным недостатком лежаков является не достаточно прочные рамные конструкции и неудобство передвижения посредством приложения значительных усилий рабочего, особенно для выкатывания из-под агрегата. В ассортименте компаний представлен широкий модельный ряд специализированных лежаков и сидений, которые имеют следующие очевидные преимущества: - эргономичная, функциональная конструкция; - современный дизайн; - мобильность и маневренность; - простота и удобство эксплуатации; - большой габаритный ряд; - износоустойчивость и долговечность. Лежак ремонтный обеспечивает удобство проведения ремонта трансмиссии, выпускной системы и прочих работ. Лежак ремонтный Standart Габариты ДxШxВ макс, мм 920х420х100 Габариты ДxШxВ мин, мм 920х420х100 Кол-во колес, шт 4 Вес нетто, кг 5.5 Вес брутто, кг 6,5 Габариты в упаковке ДxШxВ, мм 930х450х115 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 8 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Прочная рама и качественные поворотные колеса позволяют выдерживать вес до 149 кг. Эргономичная конструкция упрощает использование в стесненных условиях. Эта модель не требует технического ухода и исключительно проста в эксплуатации. 1.2.2 Лежак ремонтный с подъёмом Standart Габариты ДxШxВ макс, мм 1016х440х150 Габариты ДxШxВ мин, мм 1016х440х120 Особенность подголовник Кол-во колес, шт 6 Вес нетто, кг 6.5 Вес брутто, кг 7,5 Габариты в упаковке ДxШxВ, мм 1030х440х115 Ремонтный лежак с шестью колесами, регулируемый подголовник, удобная набивка на всей поверхности, проворачивающиеся на 360° колеса, габариты 1016x440x120 мм, грузоподъемность 100 кг. Лежак ремонтный Great Габариты ДxШxВ макс, мм 1130х500х200 Кол-во колес, шт 6 Вес нетто, кг 11.7 Вес брутто, кг 12,5 Габариты в упаковке ДxШxВ, мм 1150х520х140 Лежак предназначен для проведения работ под автомобилем. Мобильность изделия позволяет легко и быстро подкатиться под автомобиль, облегчая и ускоряя тем самым процесс ремонта. Данная конструкция лежака подразумевает регулируемый подголовник. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР 1.2.4 Лежак-сиденье для ремонта Габариты сидения ДxШxВ, мм 590х425х480 Габариты лежака ДxШxВ, мм 1090х425х120 Особенность подголовник Кол-во колес, шт 6 Вес нетто, кг 6.7 Вес брутто, кг 8.5 Габариты в упаковке ДxШxВ, мм 1050х440х140 Лежак предназначен для проведения работ под автомобилем. Мобильность изделия позволяет легко и быстро подкатиться под автомобиль, облегчая и ускоряя тем самым процесс ремонта. Конструкция данного лежака является универсальной, легко модифицируясь в сидение. Габариты ДxШxВ макс, мм 1000x480x110 Габариты ДxШxВ мин, мм 1000x480x110 Особенность пластиковый Кол-во колес, шт 6 Вес нетто, кг 7.2 Вес брутто, кг 8.5 Габариты в упаковке ДxШxВ, мм 1030x510x100 Лежак ремонтный Great 24.104 Пластиковый лежак предназначен для проведения работ под автомобилем, облегчая работу мастера. Цельнолитой пластиковый корпус с масло-бензостойкой обшивкой обеспечивает надежность и долгий срок службы. Наличие удобного подголовника и углублений для рук сделает условия работы более комфортными. Маневренность лежака обеспечивает наличие шести надежно закрепленных полиуретановых колес. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 10 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР 1.3 Назначение конструкции Лежак подкатной предназначен для быстрого и удобного доступа к деталям находящимся с нижней стороны агрегата, куда сложно, или невозможно подлезть; быстрого выкатывания из-под агрегата, для облегчения условий труда рабочего. 1.4 Устройство конструкции Общее устройство конструкции показано на рис. 1.1. Рисунок 1.1 - Внешний вид лежака Конструкция состоит из сварной рамы, матраца, подголовника, направляющих поворотных колёс. Спереди располагается подголовник, который можно регулировать по высоте. Матрац приклеен к каркасу, который крепиться к основной раме болтом и гайкой. Поворотные направляющие колёса крепятся к стойкам, приваренным к каркасу. Материал матраца и подголовника - пенополиуретан. Рама изготовлена из профильной трубы, что позволяет лежаку быть мобильнее и занимать меньше места. Несмотря на множество конструктивных элементов конструкция довольно проста в изготовлении и очень надёжна в эксплуатации. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 11 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Конструкция выполнена в противоударном и износостойком исполнении. Все опасные детали закрыты под рамой и защищены от ударов со стороны. 1.5 Принцип действия конструкции Данную конструкцию называют лежаками автослесаря или подкатными тележками для ремонта автомобиля. Второе название связано с тем, что простейшие модели ремонтных лежаков исполнены в виде низкой тележки на колесиках. Лежа на ней, автослесарь может подкатиться под автомобиль и осуществить его ремонт или обслуживание. Модели для профессионального применения представляют собой более сложное оборудование, которое имеет ряд преимуществ. К ним в первую очередь относятся: - Удобная для выполнения работы форма спинки. Хорошие ремонтные лежаки повторяют форму спины и снабжены подпорами под шею. Это позволяет мастеру комфортно расположиться и осуществлять ремонт в течение продолжительного времени. - Также внимания заслуживает качество исполнения колес. У ремонтных лежаков с низкой ценой они зачастую являются очень слабым местом, так как сделаны из колкого дешевого пластика. Колеса профессиональных моделей выполнены из полиуретанового материала, который отличен высокими прочностными характеристиками. - Профессиональные ремонтные лежаки обладают отличной эргономичностью. Их конструкция всегда предусматривает наличие дополнительных отсеков для хранения инструмента и деталей, что очень удобно в работе. Специфика данной деятельности диктует потребность в использовании специальных ремонтных лежаков, которые призваны существенно Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 12 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР сэкономить силы и время мастера, что напрямую влияет на производительность труда. 1.6 Надежность конструкции Лежак ремонтный способен выполнять транспортную работу в течении всего срока службы. Надежность лежака характеризуется безопасностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью. Надежность – способность лежака выполнять заданные функции, сохраняя во времени значение эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующим заданным режимам и условиям использования, ремонта, хранения и транспортировки. Безотказность – способность лежака сохранять работоспособность непрерывно в течение некоторого времени или некоторой наработки. Долговечность – способность лежака сохранять работоспособность до перехода в предельное состояние с возможными перерывами для обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность – способность лежак заключающиеся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению отказов и повреждении к восстановлению работоспособности и исправность путем использования технического обслуживания и ремонта. Безопасность конструкции Лежаки ремонтные сегодня все более востребованы, объемы их растут постоянно. Лежак ремонтный подкатной должен иметь высокую грузоподъемность. Безопасность при движении – очень важное требование к данным лежака. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 13 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Именно из-за безопасности лежака делают их из высококачественной стали, потому что вторичный металл такой прочности не имеет. И если для рам других конструкций годятся относительно легкие профили, то лежаки собирают из труб квадратного сечения с толстыми стенками. Там, где крепится подвеска, трубы дополнительно усиливаются. Лежаки ремонтные подкатные на российском рынке строго отвечают всем требованиям законодательства. Безопасность эксплуатации обеспечивает мягкое покрытие, а также продуманная конструкция. Патентная чистота и конкурентоспособность Патентная чистота и конкурентоспособность проверяется в соответствии с ГОСТ. Все требования по патентной чистоте проектируемого лежака соответствуют требованиям правил ЕЭС ООН. Для того, чтобы данный лежак соответствовал уровню мировых стандартов и был конкурентоспособным, необходимо постоянно совершенствовать детали и узлы, существенно влияющие на затраты, связанные с эксплуатацией и производством, а также необходимо повышать удобство эксплуатации, безопасность конструкции и надежность. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Обоснование конструкции лежака Разборочные работы – имеют большое значение в общем комплексе авторемонтного производства. Они составляют около 10 % от общего объема работ по капитальному ремонту автомобилей. В настоящее время одним из основных показателей эффективности работы ремонтных мастерских, станций технического обслуживания является их техническое оснащение, простое и удобное в работе, надёжное и неприхотливое в период эксплуатации, так же, отвечающее нормам безопасности. Одним из немаловажных предметов оснащения станций ТО является лежак. Лежак представляет собой передвижную платформу с мягкой подстилкой, легко перекатывающуюся по ровной поверхности. Лежак предназначен для быстрого доступа к деталям находящимся с нижней стороны агрегата, куда сложно, или невозможно подлезть, с условием, что имеется достаточно места для передвижения лежака; удобства работы, находясь под агрегатом. Несмотря на множество конструктивных элементов конструкция довольно проста в изготовлении и очень надёжна в эксплуатации. Целью дипломного проекта является проектирование лежака ремонтного с регулируемым подголовником и направленными лампами, так как держать отдельную лампу не всегда удобно при работе, прототипом которого является лежак ремонтный подкатной производителя ИП Сорокин «Лежак ремонтный с подъёмом Standart». Лежак предназначен для проведения работ под автомобилем. Мобильность изделия позволяет легко и быстро подкатиться под автомобиль, облегчая и ускоряя тем самым процесс ремонта. Конструкция данного лежака предусматривает подъемный подголовник. В данный подголовник Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 15 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР вмонтированы направленные лампы, которые работают от 12 Вт аккумулятора, что облегчит проведение ремонтных работ под автомобилем. Рабочий устанавливает лежак, таким образом, чтобы при закатывании лежак максимально точно был направлен на обслуживаемый агрегат, после чего ложится на матрас, таким образом, чтобы голова оказалась на подголовнике. Лежаки закатываются прямо под транспортное средство вместе с мастером — для этого они имеют низкую посадку и прочную металлическую или пластиковую основу, способную выдержать определенный вес. Закатываясь под агрегат на лежаке, рабочий выполняет все необходимые операции. 2.2 Анализ существующих конструкций лежаков Для максимального облегчения различных видов работ, требующих длительного горизонтального положения мастера (ремонт трансмиссии, выпускной системы, систем питания и пр.), в специализированных магазинах имеется большой выбор специализированных ремонтных лежаков. Все модели имеют прочную пластиковую или металлическую основу и оснащены колесами (4 или 6 шт.). Представлены различные модели лежаков: - пластиковые лежаки с эргономичной формой и выемками под руки; - лежаки с металлическим каркасом и мягкой основой (статичные с подголовником, с подъемом, складные); - универсальные складные лежаки-сиденья. Лежак подкатной для автосервиса имеет довольно простую и удобную конструкцию. Конструкция состоит из сварной рамы, матраца, подголовника, направляющих поворотных колёс. Конструкцией предусмотрены направленные лампы. Матрац приклеен к каркасу, который крепиться к основной раме болтом и гайкой. Поворотные направляющие колёса крепятся к стойкам, приваренным к каркасу. Материал матраца и подголовника - Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 16 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР пенополиуретан. Рама изготовлена из низкопрофильного швеллера, что позволяет лежаку быть мобильнее и занимать меньше места. Это позволяет механику подолгу лежать на его поверхности и при этом не ощущать боль в спине. В некоторых конструкциях лежаки для автосервиса предусматривают боковые ванночки для мелких деталей и инструментов. Конструкция выполнена в противоударном и износостойком исполнении. Все опасные детали закрыты под рамой и защищены от ударов со стороны. Учитывая малую высоту лежака, он дает возможность осуществлять работы на автомобилях с низкой посадкой. Техническая характеристика лежака Габариты ДxШxВ макс, мм 1020х425х110 Особенность подголовник Кол-во колес, шт 4 Вес нетто, кг 6.5 Вес брутто, кг 7,5 Габариты в упаковке ДxШxВ, мм 1030х440х115 Специализированный лежак для автосервиса позволяет существенно облегчить работу механика, вынужденного длительное время находиться под автомобилем. С помощью лежака можно производить осмотр днища и совершать ремонтные операции в тех случаях, когда отсутствует смотровая яма или нет возможности воспользоваться домкратом. Современные ремонтные лежаки очень функциональны и имеют усовершенствованную эргономичную конструкцию, что позволяет их рекомендовать для Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 17 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР обязательного технического оснащения любого автосервиса, СТО, а также для оборудования гаражей 2.3 Предлагаемая конструкция За основу предлагаемой конструкции лежака ремонтного принят лежак ремонтный с подъёмом Standart производство ИП Сорокин. Рисунок 1.2 - Прототип Прочный и маневренный лежак автослесаря на шести колесах. Жесткая основа из металла обеспечивает прочность конструкции. Сверху находится мягкий матрац на поролоне с небольшим добавочным слоем для головы. Имеется регулируемый подголовник и две лампы направленного света, которые работают от 12 Вт аккумулятора, расположенного под подголовником, что значительно облегчает работу автослесаря, т.к не всегда удобно держать переносной фонарик при работе под автомобилем Лежак легко очищается от загрязнений мокрой тканью. Он быстро перемещается на небольших колесах, которые поворачиваются на 360°. Лежак предназначен для проведения работ под автомобилем. Мобильность изделия позволяет легко и быстро подкатиться под автомобиль, облегчая и ускоряя тем самым процесс ремонта. Конструкция данного лежака предусматривает подъемный подголовник. Размер лежака 1020х425х110 мм. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 18 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР ИНЖЕНЕРНЫЙ РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ 3.1 Расчет опорных роликов на грузоподъемность Расчет опорных роликов на грузоподъемность выполнен в соответствии с рекомендуемой методикой. Нагрузка на один винт лежака: Q = Ga где Ga – сила веса лежака, Gа= 12000 Н, Q = 12000 Н Силы, действующие на ролики, определяют исходя из системы уравнений: ? Ма = 0 -P (L + L1) + RB h = 0 Откуда RB = P (L + L1) / h RB = 12000 (1130 +440 ) / 120 = 157000 H Контактные поверхности роликов подвергаются термообработке. Рассчитаем ролики по контактным напряжениям. Условие прочности: ? = 0,418< [?k] где Епр – приведенный модуль упругости, rпр – приведенный радиус кривизны, q – распределенная нагрузка Так как ролик и направляющая изготовлены из одного материала, то Е1= Е2= Епр= 2105 Мпа Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 19 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР где r1 – радиус ролика, диаметр роликов примем d=0,05м, тогда r1=0,025м, r2 – радиус направляющей, r2=? После подстановки полученных результатов в уравнение получим q < () где S – коэффициент запаса, S = 1,2…1,3, [?k] – допускаемые напряжения при объемной закалке, [?k] = [?k] = = 1820 МПа q < Длина ролика: , м = 0,12 м 3.2 Проверочный расчет сварного шва на прочность Проверочный расчет сварного шва на прочность выполнен в соответствии с рекомендуемой методикой. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 20 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Рисунок 1.3 Схема сварного соединения При шве, расположенном согласно рисунку 1.3, сварное соединение рассчитывают по выражению: < [?cp], где M - действующий момент; - суммарная нагрузка; - изгибающая нагрузка; [?cp] – допускаемое напряжение при срезе М = Р L где L - длина подхвата М = 12000 40=4800000 Н где k – величина катета шва; l –длина рассчитываемого шва = 9 Мпа = 22 Мпа Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 21 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР [?cp] = 0,65 [?p], МПа, где [?p] – допустимое напряжение при растяжении Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 22 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР [?cp] = 0,6160 = 96 Мпа < 96 Мпа Следовательно, условие прочности сварного шва выполняется. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 23 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ 4.1 Затраты на изготовление стенда Таблица 1 - Затраты на покупные изделия для изготовления конструкции лежака ремонтного № Наименование покупных изделий Ср. изм. Кол-во Оптовая цена, руб. Сумма, руб. 1 Труба квадратная 20*20 м. 4 55 220 2 Ткань масловлагостойкая м 1,5х0,5 150 200 3 Пенополиуретан м 1х2 770 770 4 Фанера м 1,5*1,5 400 400 5 Колесики шт. 4 85 340 6 Лампа шт. 2 120 240 7 Краска для покраски рамы шт. 1 250 250 8 Метизы для крепления фанеры шт. 24 1,0 24 9 Провод 1,5х2 м. 1 12 12 10 Аккумулятор 12 V шт. 1 871 871 11 Переключатель шт. 1 200 200 12 Метизы для крепления колес шт. 24 2,5 60 Итого: 3587 Общие затраты найдем по формуле: где – стоимость изготовления корпусных деталей, руб.; – стоимость приобретенных изделий, руб. – стоимость сварочных работ, руб. – стоимость деталей изготовленных на металлорежущих станках, руб. – стоимость сборочных работ, руб. – общепроизводственные накладные расходы, руб. – общехозяйственные накладные расходы, руб. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 24 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Стоимость изготовления корпусных деталей рассчитаем по формуле: где – масса материала заготовок, израсходованная на изготовление корпусных деталей, кг., =36,2 кг.; – средняя стоимость одного килограмма стального проката, руб., принимаем руб.=24,5 руб. Стоимость сварочных работ находим по формуле: где – почасовая тарифная заработная плата сварщика, руб.; – дополнительная заработная плата, руб. Начисляется в размере 25% от почасовой тарифной заработной платы; – начисления по социальному страхованию, руб. Начисляется в размере 30 % от суммы почасовой тарифной заработной платы и дополнительной заработной платы. где – полное время сварочных работ, ч.; – часовая тарифная ставка оплаты сварщика, взятая по среднему разряду, руб., принимаем =65,00 руб.; – коэффициент учитывающий доплаты к основной заработной плате. где Q – количество наплавляемого металла, г; I– сварочный ток, А; – коэффициент наплавки; Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 25 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР E – коэффициент загрузки сварщика, с учетом характера работы принимаем E=1,03. Подставляя в формулу, получим: Подставляя в формулу, получим: Стоимость приобретенных деталей и оснастки составляет 4567,00 руб. Стоимость изготовления деталей на металлорежущих станках рассчитываем по формуле: где – заработная плата производственных рабочих, руб.; – стоимость материала заготовок для изготовления деталей на металлорежущих станках, руб. Заработная плата производственных рабочих . рассчитывается по формуле: где – почасовая тарифная ставка, руб.; – дополнительная заработная плата, руб. Начисляется в размере 25 % от почасовой тарифной заработной платы; – начисления по социальному страхованию, руб. Начисляется в размере 30% от суммы почасовой тарифной заработной платы и дополнительной заработной платы. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 26 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Почасовая тарифная ставка рабочего находится по формуле: где t – полная трудоемкость изготовления деталей на металлорежущих станках, ч., принимаем ч.; – часовая ставка рабочих, начисленная по среднему тарифу, руб., принимаем руб.; Е – коэффициент, учитывающий оплаты к основной заработной плате, принимаем Е=1,3. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 27 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Подставляя в формулу, получим: 2028,00+507,00+760,50 = 3295,50 руб. Стоимость материала заготовок для изготовления деталей на металлорежущих станках рассчитываем по формуле: где Nзаг.– стоимость одного килограмма материала заготовок для изготовления деталей на металлорежущих станках, руб., принимаем Nзаг.=26,20 руб.; mзаг.– масса материала заготовок для изготовления деталей на металлорежущих станках, кг., принимаем m заг =2,28 кг. Подставляя в формулу, получим: Стоимость сборочных работ рассчитываем по формуле: где – тарифная ставка слесаря сборщика, руб.; .– Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 28 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР дополнительная заработная плата, руб. Начисляется в размере 25 % от почасовой тарифной заработной платы; – начисления по социальному страхованию, руб. Начисляется в размере 30% от суммы почасовой тарифной заработной платы и дополнительной заработной платы. Почасовая тарифная ставка рабочего находится по формуле: где – полная трудоемкость сборочных работ, ч., принимаем ч.; – почасовая ставка рабочих, начисленная по среднему тарифу, руб., принимаем руб.; – коэффициент, учитывающий оплаты к основной заработной плате, принимаем . Подставляя в формулу, получим: Общепроизводственные (цеховые) накладные расходы на изготовление установки вычислим по выражению: где – основная заработная плата производственных рабочих, руб.; – накладные расходы предприятия, %. Начисляется в размере 34,2 % от основной заработной платы производственных рабочих. + Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 29 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Подставляя в формулу, получим: Общехозяйственные накладные расходы , рассчитаем по формуле: где – общий процент общехозяйственных накладных расходов, %, Начисляется в размере 12 % от основной заработной платы производственных рабочих. Подставляя полученные значения в формулу, получим: Размер капитальных вложений с учетом затрат на монтаж примем: E = 12 000 руб. Расчет показателей эффективности работы конструкторской разработки Ожидаемая экономическая эффективность капитальных вложений где – ожидаемая годовая экономия; – капитальные вложения. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 30 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР где n – число объектов ремонта, как хозяйства, так и других предприятий, ; t - время которое рабочий экономит , час; – часовая ставка рабочих, начисленная по среднему тарифу, руб., принимаем руб.; Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 31 ЗФ-190600.2017.518. ПЗ ВКР Срок....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: