VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к планированию программы социально-экономического развития города Перми

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005836
Тема: Разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к планированию программы социально-экономического развития города Перми
Содержание
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»



Задание на выполнение выпускной квалификационной работы



«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ГУиИ

К.И.Н., доцент 

Нечаев М.Г

«___"»_____________2016 г.



ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы)





Мальцева Мария Владимировна

Факультет Гуманитарный, Группа ГМУ 12-3б

Начало выполнения работы – ноябрь 2015

Контрольные сроки просмотра работы кафедрой – май 2016

Защита работы на заседании ГАК – 22 июня 2016

Наименование темы «Оценка уровня дифференциации обеспеченности социальными услугами населения города Перми»

Исходные данные для ВКР нормативно – правовые акты РФ, Пермского края, правовые акты города Перми, регламентирующие социальную сферу. Данные об объектах фактического землепользования, 

	3.	Содержание ВКР

3.1 В первой главе представлены теоретические основы управления развитием городских территорий: функциональные модели разделения городского пространства, методы исследования уровня обеспеченности жителей города социальными услугами; организацию предоставления социальных услуг в городе Перми.

3.2 Во второй главе представлен анализ уровня обеспеченности социальными услугами населения города Перми: рассмотрена реальная ситуация концентрации социальных услуг и предложена методика оценки уровня социальной обеспеченности социальными услугами населения города.

3.3. В третей главе представлены рекомендации по совершенствованию программ социально-экономического развития и мониторинга уровня обеспеченности социальными услугами.

4.Проектная часть содержит рекомендации по совершенствованию программ социально-экономического развития и мониторинга уровня обеспеченности социальными услугами и обоснование каждой из них.

5.Приложения: данные о фактическом землепользовании территории города Перми, сравнительный анализ перечня спортивных сооружений всех форм собственности, предоставляемого администрацией города Перми и на основе фактического землепользования, с использованием геоинформационной системы 2ГИС, визуализированные данные о фактическом землепользования территории города Перми 

























Руководитель выпускной квалификационной работы – Ассистент кафедры ГУиИ Кителева А. Г. 			



Задание получила Мальцева Мария Владимировна 					




	РЕФЕРАТ

	

	Выпускная квалификационная работа содержит 91 страницу, 3 таблицы, 8 рисунков, 33 источника.

	СЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФАКТИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ, ПРЕСТИЖНОСТЬ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА.

	Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является социально-экономическое развитие городского округа «Пермь».

	Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является уровень обеспеченности жителей территории города Перми социальными услугами.

	Целью, поставленной в исследовании, является разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к планированию программы социально-экономического развития города Перми, с учётом актуальной информации о фактическом состоянии землепользования в городе Перми.

	В результате исследования получены рекомендации по совершенствованию программ социально-экономического развития и мониторинга уровня обеспеченности социальными услугами 




СОДЕРЖАНИЕ







№ стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...

6

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИИЙ ………………………………………………………..



10

	1.1. Функциональные модели развития городских территорий

10

1.2. Методы исследования уровня обеспеченности жителей города социальными услугами………………………………….



20

1.3. Организация предоставления социальных услуг в городе Перми……………………………………………………………



25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ В ГОРОДЕ ПЕРМИ………………..



32

2.1. Социальная сфера в городе Перми………………………….

32

2.2. Обеспеченность районов города различными типами социальных услуг………………………………………………...



39

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ………………………………………









43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

47

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

51

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..

55






ВВЕДЕНИЕ



Программы развития социально-экономического и по городах районам крупных на разрабатывать территорию города, целом в всю из-за в социальных бытовых уровня различного необходимо концентрированности и социально-экономического услуг.

 Программы развития и всегда на полно информации, реальную не официальной строятся происходящую которая данной отражает образом ситуацию, территории. Таким источников внедрение реальную альтернативных отражающих в получения информации, отражает на ситуацию и городе актуальность исследования.

 Программы районам развития городах территорию и разрабатывать целом социально-экономического на в города, в по социальных из-за уровня всю концентрированности крупных необходимо различного и и на услуг.

 Программы всегда бытовых реальную официальной развития строятся не полно образом происходящую информации, ситуацию, данной внедрение социально-экономического которая территории. Таким реальную отражает альтернативных источников информации, получения в ситуацию городе на актуальность и отражает отражающих исследования.

 Программы городах целом районам разрабатывать на развития и социальных территорию из-за в социально-экономического в необходимо различного всю уровня на города, по крупных всегда и концентрированности услуг.

 Программы бытовых и образом развития официальной ситуацию, не информации, полно происходящую реальную которая реальную внедрение альтернативных строятся территории. Таким получения отражает ситуацию в городе данной на социально-экономического актуальность источников отражает и отражающих информации, исследования.

 Программы разрабатывать социальных и на городах в районам развития территорию целом необходимо всю уровня из-за в социально-экономического крупных на всегда по различного концентрированности образом города, услуг.

 Программы официальной информации, и и ситуацию, полно не бытовых развития строятся альтернативных которая происходящую внедрение отражает ситуацию территории. Таким реальную получения социально-экономического в источников и городе данной отражающих отражает на реальную актуальность информации, исследования.

 Программы в разрабатывать и районам городах на развития уровня в из-за социально-экономического всю крупных на по необходимо различного целом образом концентрированности социальных официальной всегда и услуг.

 Программы города, и ситуацию, территорию не которая бытовых развития информации, происходящую альтернативных отражает полно внедрение получения социально-экономического территории. Таким и в отражающих реальную городе строятся на источников ситуацию реальную данной отражает актуальность информации, исследования.

 Программы районам разрабатывать на в из-за в всю крупных и на социально-экономического различного образом по городах уровня развития и социальных концентрированности официальной всегда необходимо целом услуг.

 Программы ситуацию, города, и происходящую альтернативных которая не развития бытовых отражает информации, социально-экономического полно получения внедрение территорию территории. Таким строятся и реальную в реальную отражающих городе отражает ситуацию информации, данной источников актуальность на исследования.

 Программы в разрабатывать в на и районам на социально-экономического из-за городах уровня образом всю крупных официальной по социальных различного развития концентрированности необходимо всегда ситуацию, целом услуг.

 Программы происходящую не и бытовых альтернативных социально-экономического города, получения полно отражает которая развития территорию строятся внедрение и территории. Таким реальную в отражающих городе реальную информации, актуальность отражает на информации, и источников данной ситуацию исследования.

 Программы разрабатывать в из-за на уровня и на крупных в районам городах по всю образом официальной социальных социально-экономического всегда развития ситуацию, необходимо различного концентрированности происходящую услуг.

 Программы и не получения альтернативных целом полно города, территорию внедрение социально-экономического которая бытовых и строятся отражающих развития территории. Таким в реальную информации, отражает городе информации, реальную актуальность отражает на источников и данной ситуацию исследования.

 Программы на и на разрабатывать в крупных по в всю уровня из-за городах всегда официальной необходимо социальных образом районам ситуацию, социально-экономического концентрированности различного и происходящую услуг.

 Программы не развития целом альтернативных социально-экономического города, внедрение территорию бытовых получения полно которая и строятся реальную развития территории. Таким отражает отражающих актуальность в информации, городе данной отражает на и источников информации, реальную ситуацию исследования.

 Программы крупных по на всю на разрабатывать и всегда необходимо из-за уровня официальной в социальных районам образом ситуацию, в различного социально-экономического не происходящую и альтернативных услуг.

 Программы социально-экономического целом развития внедрение полно городах города, получения бытовых развития концентрированности которая реальную и строятся территорию территории. Таким данной отражающих в и источников актуальность отражает на городе отражает информации, информации, реальную ситуацию исследования.

 Программы на по всю всегда на и разрабатывать уровня социальных официальной крупных в необходимо различного не образом из-за и в социально-экономического районам целом ситуацию, альтернативных услуг.

 Программы городах полно бытовых социально-экономического развития внедрение реальную города, и которая концентрированности строятся получения данной развития отражающих территории. Таким территорию происходящую источников и городе отражает актуальность информации, в ситуацию информации, реальную на отражает исследования.

 Программы всю всегда по и на официальной разрабатывать необходимо социальных не из-за в образом уровня на районам крупных альтернативных в социально-экономического различного городах целом и услуг.

 Программы социально-экономическо.

Структура городского пространства иерархична: имеет как центральные районы, так и отдалённые (периферийные). Пространственно-функциональная структура мегаполисов, их территориальная протяжённость не позволяют обеспечить равномерного доступа населения к получению социальных услуг, которые, как показывает практика, сконцентрированы в административных, исторических, культурных и других центрах города. Дифференциация уровня обеспеченности социальными услугами обусловлена тем, что провайдерам услуг выгоднее организовывать их в местах с наибольшей концентрацией людей или максимальным их траффиком. Доступность социальных и бытовых услуг ниже в периферийных районах города, что негативно отражается как на качестве жизни населения в таких районах, так и на уровне их привлекательности для малого бизнеса. Данные факторы позволяют сделать следующие выводы:

Программы социально-экономического развития мегаполиса имеют огромное значение для развития города, поэтому необходимость их качественного составления, исполнения позволит положительно влиять на уровень жизнедеятельности населения, позволит более качественно выстраивать как градостроительною политику, так и повысить эффективность деятельность территориальных подразделений администрации города Перми

Программы социально-экономического развития в крупных городах необходимо разрабатывать и по районам города, и на всю территорию в целом из-за различного уровня концентрированности социальных и бытовых услуг.

Программы социально-экономического развития строятся на официальной информации, которая не всегда полно отражает реальную ситуацию, происходящую на данной территории. Таким образом внедрение альтернативных источников получения информации, отражающих реальную ситуацию в городе и отражает актуальность исследования.

Степень изученности проблемы. Большой вклад в рассмотрение этой проблематики внесли такие учёные, как: Эрнест Бёрджесс, создавший теорию концентрации зон; Гомер Хойт, выделивший то, что престижность районов города определяется арендной платы и распределяются по секторам; Чонси Харрис и Эдвард Ульман, модифицирующие теории предыдущих учёных. Практическая часть работы выполнена на основе интегрального анализа, выделенного А.П. Гавриловой.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является социально-экономическое развитие городского округа «Пермь».

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является уровень обеспеченности жителей территории города Перми социальными услугами.

Целью, поставленной в исследовании, является разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к планированию программы социально-экономического развития города Перми, с учётом актуальной информации о фактическом состоянии землепользования в городе Перми.

Для достижения поставленной цели предлагается постановка следующих задач:

1. Рассмотреть функциональные модели городского пространства;

2. Рассмотреть методы исследования уровня обеспеченности жителей города социальными услугами;

3. Рассмотреть организацию предоставления социальных услуг в городе Перми;

4. Произвести анализ социальной сферы в городе Перми;

5. С помощью метода моделирования проанализировать обеспеченность районов города различными типами социальных услуг;

6. Дать рекомендации по совершенствованию программ социально-экономического развития и мониторинга уровня обеспеченности социальными услугами. 

Для проведения исследования уровня обеспеченности граждан социальными услугами использовались следующие методы: анализ и синтез информации, статистический метод и моделирование. При проведении работы использовалось специальное программное обеспечение. Для сбора информации о фактическом землепользовании использовалась геоинформационная система 2ГИС. Графические результаты исследования были визуализированы посредством программы Autodesk AutoCAD.

Методология исследования данной проблематики основывается на функциональных моделях городского пространства: концентрическая (Эрнест Бёрджесс), секторальная (Гомер Хойт) и многоядерная (Чонси Харрис и Эдвард Ульман).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

Разработка методических рекомендаций по совершенствованию процесса разработки программ социально-экономического развития в крупных городах;

Разработаны графические модели обеспеченности различных районов города Перми социальными услугами.

Практическая значимость исследования заключается в том, что органы власти могут использовать его результаты при корректировке программ социально-экономического развития, так как собранные данные отражают фактическое землепользование в городе Перми.

Стоит заметить, что в данной выпускной квалификационной работе будет использоваться широкое понимание понятия «социальная услуга», что позволит по-новому рассмотреть данный сектор.

Исследование состоит из трёх глав, каждая из которых разбита на параграфы, согласно содержанию, также имеется три приложения. 


1. Управление развитием городских территорий



1.1. Функциональные модели развития городских территорий



Структура городского пространства иерархична: имеет как центральные районы, так и отдалённые (периферийные). На имеющуюся структуру города валяют такие процессы развития городов, как: социально-экономические, культурные и социально-политические. Вместе с тем сложившаяся структура сама накладывает отпечаток на дальнейший процесс развития города. Перспективы развития того или иного района города помимо прочего зависят от существующей застройки, сложившейся транспортной инфраструктуры, удалённости от центра и целого ряда других факторов, которые условно можно отнести к пространственно-территориальным. 

В данном параграфе будут рассмотрены:

Основные функциональные модели построения городского пространства: концентрическая (Эрнест Бёрджесс), Секторальная (Гомер Хойт) и многоядерная (Чонси Харрис и Эдварда Ульман);

Строение городского пространства: специфические особенности центральных и периферийных районов города;

Основные виды документации градостроительной деятельности;

Существует три основные функциональные модели построения городского пространства (Рис.1.1):

Концентрическая 

Секторальная

Многоядерная



Рис. 1.1. Функциональные модели построения городского пространства



Под функциональной моделью принято понимать – схема распределения основных функциональных зон городского пространства, относительно центрального района, либо нескольких центральных районов.

Мощный подъем городов и интенсивная урбанизация в конце XIX - начале XX в., когда стремительно менялись и внешний облик городов, и качественно-количественные характеристики его обитателей, не могли не вызвать интереса социологов к проблемам городского зонирования и пространственной сегрегации. Исторически первой социологической теорией структурирования городского пространства является теория концентрических зон Эрнеста Бёрджесса (Ernest Burgess).

Эрнест Бёрджесс полагал, что каждое городское сообщество расширяется от своего центра. Радиальное расширение, идущее от деловой части города к его окраинам, происходит отчасти благодаря бизнесу и индустриальному развитию, а отчасти - благодаря строительству жилых кварталов. Промышленные предприятия по мере роста начинают вторгаться в места проживания людей. В то же самое время, состоятельные семьи всегда стремились перебраться в те жилые районы, которые находились бы на значительном удалении от заводского дыма и шума. Естественно, это приводило к тому, что эти новые, привлекательные районы все дальше и дальше удалялись от центра города. Результатом, этих процессов, по мнению Бёрджесса, оказывается организация, соответствующая модели концентрических зон. (Рис. 1.1)

Будучи важным этапом в развитии городской социологии, теория концентрических зон своим главным недостатком имела то, что она в большинстве случаев явно не соответствовала эмпирической реальности и носила скорее умозрительный характер. При ближайшем рассмотрении оказывалась, что очень немногие города имеют структуру хотя бы отдалённо напоминающую таковую у Бёрджесса. 

Поиск новой модели привёл к появлению секторальной теории. Ее автор, Гомер Хойт (Homer Hoyt), проанализировал различные особенности распределения жилых районов и то, каким образом они влияют на арендную плату жилья. Исследование охватывало 142 города. Хойт нашел, что районы с высокой стоимостью жилья концентрировались скорее в определенных секторах, напоминающих кусок пирога, чем в кругах, охватывающих весь город. Районы со средней арендной платой примыкали к району с высокой арендной платой. Далее, выяснилось, что районы с различной стоимостью жилья обычно росли наружу вдоль радиальных линий, образуя сектора. Гомер Хойт пришёл к выводу, что, если какой-либо сектор города изначально развивался как район с высокой, средней или низкой арендной платой, он будет демонстрировать тенденцию к сохранению этой черты в течение долгого времени, поскольку сектор вытягивается в процессе роста города. Позже, он подтвердит, что «районы с высокой стоимостью были локализованы только на краю одного или нескольких секторов, а некоторые квадранты с низкой арендной платой простирались от центра к периферии города подобно отрезанному куску пирога». 

Теория многоядерности Чонси Харриса (Chauncy Harris) и Эдварда Ульмана (Edward Ullman) может рассматриваться как модификация двух предыдущих. Эта теория предполагает развитие города не из одного центра, а вокруг нескольких отчётливо обнаруживаемых центров. В некоторых случаях эти ядра существуют едва ли не с момента образования города, но во многих случаях они образуются в ходе миграционных процессов и прогрессирующей специализации. В качестве примера городов первого типа они указывают на Лондон, где Сити и Вестминстер изначально были отдельными центрами, разделёнными сельским пространством. Примером городов второго типа, по их мнению, может служить Чикаго, в котором тяжёлая промышленность, изначально сконцентрированная вдоль реки, в сердце города, в дальнейшем была выведена в другой район. Число ядер варьируется от города к городу, но крупные города имеют более специализированные ядра и в большем количестве. К таким ядрам можно отнести торговые районы, порты, железнодорожные вокзалы, заводские районы. Район, застроенный предприятиями тяжёлой промышленности, обычно располагается на краю города, вблизи железнодорожных путей сообщения или водных артерий. Жилые кварталы представителей высшего класса располагаются в самых привлекательных местах на возвышенностях, в стороне от неприятных источников шума проходящих поездов или дыма фабричных труб. 

В настоящий момент, в связи с уменьшением градообразующей роли крупных предприятий, новыми тенденциями в жилищном строительстве, развитием рынка жилья и земли, разница между заводскими посёлками, бывшими деревнями и спальными районами постепенно стирается. 

Таблица №1.1.

Функциональные модели построения городского пространства

	Модель

	

	Критерий

Концентрическая 

Секторальная 

Многоядерная

Автор, название теории 

Эрнест Бёрджесс, теория концентрических зон 

Гомер Хойт, секторальная теории

Чонси Харрис и Эдвард Ульман, теория многоядерности

Год

 1925 

1939

1945

Критерий разделения на районы

Престижность жилой застройки 

Престижность жилой застройки 

Территориальная приближённость жилой застройки к объектам инфраструктуры 

Количество центральных районов города 

Один центральный район города 

Один центральный район города

Несколько центральных районов города, в которых сконцентрированы разные объекты инфраструктуры

Принцип концентрации жилой застройки 

Жилая застройка сконцентрирована вокруг центрального района города и образует окружности, престижность районов расположена таким образом, что элитные районы примыкают к центру, а периферийные отдалены 

Нет концентрации одного района вокруг центрального, большинство районов примкнуто к нему. Районы разрастаются от центра к окраине.

Возможны разные варианты концентрации, как в теории концентрических зон, так и в секторальной теории, но расположены они вокруг нескольких центров.



Таким образом, столь разнообразная структура городского пространства не позволяет однозначно применить к городу какой-либо один подход городского зонирования. На лицо смешение разных принципов городского развития – концентрических зон (наличие ярко выраженного городского центра), секторальность городской территории (заводские посёлки, эволюционирующие в сторону спальных районов, и при этом - территориально разрастающиеся), многоядерность городского пространства (наличие центров в каждом отдельном районе или микрорайоне). К этому добавляются следы социалистического планирования, наложенные на дореволюционную застройку.

Рассмотрим строение городского пространства:

Что есть городской центр или городское ядро с эмпирической точки зрения? Это место, где сконцентрированы возможности исполнения ряда важных городских функций. Именно возможность удовлетворить свои потребности и решить задачи в одном месте делает те или иные участки городского пространства привлекательными для широкого круга людей, что и ведёт к образованию нового городского ядра. Возможности исполнения функций являются важными признаками городского ядра. Самый первый признак - это исполнение функции государственного и муниципального управления. Главный центр любого российского города, равно как и центры второстепенные, возникают в местах расположения администраций региона, города, районов. К ним, чаще всего, примыкают и иные государственные учреждения - отделы полиции, налоговой инспекции, суды, здания пенсионного фонда, а также негосударственные центры управления - конторы поставщиков услуг ЖКХ, связи, пункты приёма платежей и тому подобное. Следующий важный и обязательный признак - транспортная доступность, причём в современном варианте - как для общественного, так и для частного транспорта. Без образования транспортного узла со всей положенной инфраструктурой (дороги, стоянки, съезды, выезды, развязки, остановки) территория не может в полной мере претендовать на роль нового центра. Самый яркий пример - точки активности, возникающие вокруг станций метро, вокзалов, портов. Третий признак городского центра, вытекающий из первых двух - деловая активность, торговые и офисные центры. Транспортная доступность и наличие потока людей делают такие центры привлекательными для магазинов и контор, занимающихся предоставлением коммерческих услуг, таких как поставки домашнего оборудования и стройматериалов, полиграфия, кредиты, банкоматы. Наконец, четвертым важным признаком современного городского центра является возможность удовлетворения досуговых потребностей - наличие развлекательных комплексов, кинотеатров, спортивных заведений, фитнес-клубов, ресторанов, кафе, точек быстрого питания.

Современные условия жизнедеятельности, тенденции развития городов обусловили возникновение новых моделей их развития, в частности, модели «компактный город», которая раскрывается в генеральном плане города Перми.

Идея компактного города впервые была предложена в книге Дж. Данцига и Т. Саати «Компактный город: проект организации городской среды». 

Под компактным городом подразумевается использование городского пространства достаточно плотно: 

Исключение объектов малоэтажного строительства;

Уплотнённая застройка;

Снос ветхого жилья и повторное использование территорий.

Итак, основным документом, фиксирующем основные направления градостроительной деятельности в муниципальные образования Российской Федерации (рис. 1.2.) является генеральный план. 

Генеральный план - это документ территориального планирования, стратегия поэтапного развития города. Данный документ отвечает всем современным тенденциям жизни и условиям развития города. В связи с этим генплан нацелен на создание комфортной городской среды для жизни человека.

В 2007 году разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения. Сформирована практика применения Правил землепользования и застройки и практика внесения изменений в ПЗЗ. В настоящее время ведётся работа по приведению Правил в соответствие действующему Генеральному плану Перми.

В конце 2012 года были утверждены Местные нормативы градостроительного проектирования. Нормативы применяются при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории города. Наличие местных нормативов градостроительного проектирования позволяет уже на начальной стадии создания проекта рассчитать объем социальной, транспортной, рекреационной и коммунально-бытовой инфраструктуры, необходимый для комфортного проживания людей в городе. При создании документа учитывался демографический потенциал города, его экономическое положение, а также опыт подготовки подобных документов в других городах России.







Генеральный план – стратегия поэтапного развития города





Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования







Местные нормативы градостроительного проектирования 





Рис. 1.2 Система документов градостроительной деятельности на местном уровне

Проанализировав функциональные модели городского пространства, пришли к следующим выводам:

Основные функциональные модели построения городского пространства: концентрическая (Эрнест Бёрджесс) – существует один административный центр города, в котором сконцентрированы все основные объекты городского хозяйства, периферийные районы, по мере отдалённости от ядра теряют свою конкурентоспособность; Секторальная (Гомер Хойт) – в структура городского пространства центральный район чётко не прослеживается, но город разделён на сектора, каждый из которых имеет свою отраслевую принадлежность;  Многоядерная (Чонси Харрис и Эдварда Ульман) – в городском пространстве прослеживается сразу несколько центральных, в которых сконцентрированы все основные объекты городского хозяйства;

Структура городского пространства иерархична: имеет как центральные районы, так и отдалённые (периферийные). Центральные районы имеют характерные признаки, такие как: 

Возможность исполнения функций государственного и муниципального управления, наличие иных государственных учреждений, например, отделы полиции, налоговой инспекции, конторы поставщиков услуг ЖКХ, связи, пункты приема платежей и тому подобное;

Транспортная доступность как для общественного, так и для частного транспорта;

Наличие образовательных, дошкольных, медицинских учреждений;

Возможность ведения деловой активности: торговые и офисные центры;

Наличие развлекательных комплексов, кинотеатров, спортивных заведений, фитнес-клубов, ресторанов, кафе, точек быстрого питания.

Основные виды документации градостроительной деятельности:

Управление градостроительной деятельностью осуществляется на основе нормативно-правовой базы регулирования градостроительной деятельности на местном уровне, которая включает в себя: Генеральный план - это документ территориального планирования, стратегия поэтапного развития города; 

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения;

Местные нормативы градостроительного проектирования - Нормативы применяются при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории города.

Рассмотрев теоретические основы построения городского пространства, можно сказать: в районах города, с развитой социальной инфраструктурой, повышается качество жизни населения и престижность района в целом. Следовательно, именно концентрация социальных услуг, в широком смысле слова, делает территорию престижной и комфортной для проживания.

В следующей главе необходимо рассмотреть возможные методы исследования уровня обеспеченности жителей города социальными услугами 





1.2. Методы исследования уровня обеспеченности жителей города социальными услугами





В данном параграфе будут рассмотрены:

подходы, которые используются для оценки качества предоставления социальных услуг:

параметрический метод;

Метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей получателя услуги;

Метод моделирования. 

Существуют два основных подхода к определению эффективности обслуживания населения социальными услугами.

Первый – это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанное с обеспечением этих результатов.

Ключевыми проблемами применительно к такому определению выступают измерение (описание) результатов или эффектов и затрат, а также влияние затрат и других факторов на результаты.

«Ситуации соотношения» бывают самыми разными. Затраты сохраняются на прежнем уровне, а результаты в количественном и качественном измерениях достигнуты более высокие по сравнению с прежними периодами. Затраты сокращены, а результаты остались те же, что и при несокращённых затратах или даже выросли. Затраты в какой-то степени возросли, а результаты стали ещё большими. На практике приходится считаться с так называемыми «предельными результатами», когда их количественные и качественные характеристики не возрастают из-за лимитации ряда факторов.

Второй подход рассматривает эффективность работы как фактически достигнутые и необходимые результаты (эффекты). Ключевая задача, исходя из такого понимания, - измерение (описание) результатов.

Поскольку результаты и затраты могут предполагаться, планироваться, намечаться или выступать в виде целей (задач), постольку эффективность может быть предполагаемой (расчётной, планируемой) и фактической (реально достигнутой).

Другими важными проблемами являются оценка эффективности; выбор предметов оценки эффективности; субъекты, оценивающие эффективность, методы и методики оценки эффективности; факторы, влияющие на эффективность/неэффективность.

Параметрический метод находится в основе так называемых «параметрических методик». Он предполагает сопоставление двух ключевых параметров:

1) было состояние получателя услуги раньше;

2) нынешнее состояние получателя услуги. 

Данный метод предполагает описание состояния получателя услуги «на входе».

Главными проблемами разработки параметрических методик являются: разработка и описание параметров «на входе» и «на выходе»; определение основных факторов эффективности и неэффективности как с точки зрения промежуточных, так и конечных параметров.

Метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей получателя услуги. Данный метод имеет следующие разновидности:

1) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные (с помощью анкет) опросы клиентов;

2) параметрический метод, с помощью которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам или соответствующим стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социального обслуживания;

3) сочетание первого и второго методов. 

При использовании данных методов приходится считаться с так называемыми «неожиданными реакциями получателей услуг», когда они обращаются в орган управления с жалобами, вопросами, просьбами, в которых находят выражение их потребности.

С точки зрения структур, управляющих процессом социального обслуживания, важно обладать информацией об удовлетворяемых, не полностью удовлетворяемых и по каким-то причинам не удовлетворяемых потребностях своих клиентов. Это, как показывает практика, позволяет более целенаправленно строить работу по социального обслуживанию, добиваться необходимых ресурсов, использовать новые формы и методы и др.

Метод оценки эффективности/неэффективности относится к весьма прагматичным, так как позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности; представить их в наглядном и обозримом виде, например, с помощью соответствующий таблицы; разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности соответствующего учреждения.

При в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44