- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты социально – экономического развития города-курорта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001512 |
Тема: | Теоретические аспекты социально – экономического развития города-курорта |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Определяется возрастающей значимостью процессов развития муниципальных образований, обеспечивающих соблюдение интересов местных сообществ в удовлетворении социальных и экономических потребностей людей. Темпы и масштабы развития влияют на уровень и качество жизни населения на конкретной территории, требуют применения эффективных механизмов и моделей управления социально – экономическими системами территорий. В России после разрушении централизованной системы директивного планирования, города оказались в состоянии неопределенности. Возрастающая скорость происходящих в стране перемен, ужесточение конкуренции во всех сферах заставляли местную власть принять на себя ответственность за перспективы городского развития. Принятие Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» способствовало становлению органов местного самоуправления как максимально приближенной к народу публичной власти. Глава муниципального образования получил полномочия для управления процессом муниципального развития. Ускоренное усложнение характера городских функций, превращение города в самостоятельный хозяйственный организм, развивающийся под воздействием как внутренних, так и внешних сил, делает традиционное управление неэффективным. В последние годы важное значение приобретает способность местных властей осуществлять свои функции, исходя не из текущих, сиюминутных целей и интересов, а на основе долгосрочного развития. Социально – экономическое развития муниципального образования становится всё более популярным. Методическими разработками в этой сфере занимаются государственные учреждения, высшие учебные заведения, негосударственные исследовательские центры. Между тем, не существует местного сообщества, не имеющего ресурсов развития. Каждое сообщество уникально и может занять свою экономическую нишу. Это связано, прежде всего, с тем, что на местном уровне нет достаточно четко разработанной технологии развития[18]. Степень разработанности. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что данный вопрос нашел отражение в трудах таких исследователей, как, Ю.В. Филиппов[3], Т.Т. Авдеева [2], А.Г. Воронин [10], и др. В работах этих авторов особый акцент делается на раскрытии таких вопросов, как: особенности развития города как пространственной социально –экономической системы; методология и технология развития местного сообщества; направления и инструментарий местной экономической политики. Объектом исследования является муниципальное образование г. Горячий Ключ. Предметом исследования является особенности социально – экономического развития муниципального образования (на примере МО г. Горячий Ключ). Цель исследования заключается в анализе особенностей социально –экономического развития муниципального образования (на примере МО г. Горячий Ключ). Задачи исследования: охарактеризовать понятие социально – экономического развития; определить цели социально – экономического развития» охарактеризовать социально – экономическое развитие МО г.Горячий Ключ; проанализировать особенности социально – экономического развития г.Горячий Ключ до 2020 года. Теоретико – методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области социально – экономического развития муниципального образования. В работе использовались федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [12], «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и другие. Источниковую основу работы составляют социально – экономическое развитие муниципального образования города Горячий Ключ до 2020 года; статистические сборники, ресурсы Internet, федеральные и региональные нормативно – правовые акты. Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Первый раздел «Теоретические аспекты социально – экономического развития муниципального образования» связан с теоретическим рассмотрением понятия развития. Раздел включает три подраздела: «Содержание категории «социально-экономическое развитие»; « Определение целей социально - экономического развития»; «Особенности развития городов – курортов». Второй раздел «Анализ социально – экономического развития муниципального образования (на примере МО г. Горячий Ключ)» посвящен анализу особенностей социально – экономического развития МО г.Горячий Ключ. Раздел включает четыре подраздела: «Характеристика социально –экономического развития муниципального образования г. Горячий Ключ»; «Проблемы социально – экономического развития муниципального образования г. Горячий ключ»; «Перспективы социально – экономического развития муниципального образования г. Горячий Ключ»;«Анализ документов долгосрочного развития города – курорта Горячий Ключ до 2020 года». А также практические рекомендации по совершенствованию стратегии социально – экономического развития города – курорта Горячий Ключ. Теоретические аспекты социально – экономического развития города-курорта Содержание категории «социально – экономическое развитие» Социально – экономическое развитие представляет собой систему муниципальной экономики и социальной сферы. Социально – экономическое развитие определяется целями, задачами, приоритетными направлениями развития муниципального образования в планируемом периоде, его параметрами и определении источников ресурсов для их достижения. Цели и задачи создаются в виде показателей социально – экономических результатов, которых муниципалитет намерен достичь в планируемом периоде. Развитие – многоцелевой и многокритериальный процесс. Содержание развития может сильно различаться. Развитие города – многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматривается совместно с развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает в себя такие аспекты, как: – рост производства и доходов; – перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества; – перемены в общественном сознании; – перемены в традициях и привычках. Критерий социально – экономического развития – это показатели, характеризующие уровень и степень достижения целей социально – экономического развития. Прежде всего, это уровень обеспеченности населения различными благами и мнение населения о достаточности этого уровня. Субъекты социально – экономического развития – государства, их административно-территориальные единицы, муниципалитеты, общественные организации граждан и отдельные граждане, реализация целей которых ведет к социально – экономическому развитию территории. В настоящее время основной целью экономического развития является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально –экономического развития включает в себя три важнейшие составляющие: повышение доходов, улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования; создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства; увеличение степени свободы людей, в том числе их экономической свободы. Современные города – курорты представляют собой сложную многофункциональную систему, которая не является замкнутой, что в свою очередь, усложняет процессы развития. Множество сфер городского управления пересекаются друг с другом, большинство являются взаимодополняющими и влияющими друг на друга. Поэтому развитие городов – курортов как системы является весьма сложной задачей управления из-за неопределенности многих исходных данных и случайного характера внешних и внутренних возмущений. Значение городского развития в управлении городом как системой различных связей характеризуется множеством аспектов: социальным, экономическим, политическим и организационным. При этом именно стратегия развития задаёт основные цели, направления деятельности органов местного самоуправления по качественному улучшению уровня жизни населения и обеспечению социальных гарантий. Нарушение экономической сбалансированности ведёт к невозможности социального развития. Экономическая политика с разумным распределением бюджетных ресурсов на реализацию последовательных проектов должна быть заложена в стратегическом развитии. Для достижения позитивного эффекта в развитии территории, большую роль играет правильная и научно обоснованная методика разработки и управления реализацией стратегического плана муниципального образования. Социально – экономическое развитие – аналитический и творческий процесс, освоение которого дает множество преимуществ муниципалитетам, занимающимся разработкой развития. При реализации развития: повышается эффективность деятельности, так как принятая миссия и приоритеты становятся теми ориентирами, которые помогают выработать адекватную реакцию на быстро изменяющиеся обстоятельства; повышается производительность, поскольку достижение тех же или лучших результатов требует меньших затрат ресурсов; улучшается понимание ситуации, накапливаются опыт и знания. Муниципалитеты приобретают способность при необходимости видоизменять свою структуру, создавать механизмы дополнительной координации с помощью специальных проектных групп (матричных структур), которые могут руководить разработкой и реализацией стратегии; повышается эффективность принимаемых решений благодаря разработке логически последовательной, обоснованной и нацеленной на выбранные стратегические цели информационно-аналитической базы для принятия решений, т. е. сегодняшние решения принимаются с учетом будущих результатов; расширяются организационные возможности в результате совершенствования руководства, повышения способности стратегически мыслить и действовать; улучшаются связи с общественностью. Миссия, провозглашаемые цели и стратегии, программы действий благоприятно воздействуют на людей, заинтересованных в общем деле. В итоге формируется желаемый имидж местного сообщества, который также является важным средством управления; усиливается политическая поддержка, поскольку возрастает степень проработанности и правовой обоснованности деятельности муниципалитета, складывается прочный союз на основе партнерства заинтересованных участников. Социально-экономическое развитие муниципального образования – сбалансированность экономических и социальных факторов функционирования местного самоуправления, пропорциональность развития материального производства и социальной инфраструктуры, совершенствование отношений с другими территориями, местными сообществами и хозяйствующими субъектами, а также взаимодействие со всеми уровнями власти. Социально – экономическое развитие является важной и основной частью развития муниципального образования, его необходимость объясняется потребностью приспособления к тем постоянным изменениям, которые происходят в экономической, социальной и политической сферах самого местного сообщество, а так же окружающей его среде. В рамках данного параграфа было рассмотрено несколько трактовок понятия социально – экономического развития. В дальнейшем будем придерживаться следующего понятия, социально – экономическое развитие – это взгляд из будущего в прошлое и настоящее, это процесс определения того, каким хочет видеть себя местное сообщество в будущем и что для этого нужно изменить в настоящем. Определение целей социально – экономического развития муниципального образования Главной целью социально – экономического развития муниципального образования является обеспечение высокого качества жизни населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности для нынешних и будущих жителей, создание базовых инновационных структур, которые уже в ближайшей перспективе станут важнейшим фактором развития. Четко сформулированная система целей развития, которая удовлетворяет стандартным требованиям измеримости, достижимости, ориентированности во времени и непротиворечивости, способна принести муниципальному образованию намного больше пользы, чем, скажем, финансовые средства, полученные от федерального центра, которые можно просто потратить на погашение той или иной текущей задолженности. Обычно различают общие цели развития, или так называемую миссию, и конкретные цели и задачи, вытекающие из нее. Общие цели должны характеризовать необходимое состояние развития муниципального образования на определенные моменты времени, быть четкими и относительно краткими. К их выработке полезно привлечь всех, кто будет работать по их достижению: работников администрации, представителей малого и среднего бизнеса, население, всех заинтересованных лиц. Цели социально – экономического развития требуют своего обсуждения, проработки среди деловых кругов и в прессе. Для формулировки целей развития желательно привлечь экономических советников, работников местных высших учебных заведений, служащих местных банков. Цели развития должны быть ранжированы по степени общности и по приоритетам. Обычно местные администрации испытывают большие трудности при установлении иерархии целей и приоритетов развития. А вследствие того, что местные ресурсы ограничены, то определение приоритетов становится важнейшей управленческой задачей. Развертывание нескольких параллельных крупных проектов, требующих значительных ресурсов, препятствует созданию соответствующего фундамента для преобразования. В целях должны быть сосредоточены, общая концепция и желаемый результат процесса экономического развития. Общие цели трансформируются в более конкретные, имеющие подробные количественные ориентиры и соответствующие критерии, с помощью которых можно контролировать социально – экономическое развитие муниципального образования. Если общие цели нельзя трансформировать в измеримые и конкретные, то это ведёт к невозможности выработать системные меры по продвижению к ним. Конкретные цели отвечают на детальные вопросы: "Что должно произойти, с кем конкретно, где и когда? Какие количественные результаты должны последовать?" Так, например, недостаточно в качестве конкретной цели указать: "стимулировать рост". В рамках такой формулировки остается непонятным, о каком росте идет речь: численности населения, предприятий или занятых. А может быть речь идет о росте объема продаж, доходов всех юридических лиц, или же о росте местной промышленности, торговли. К другим примерам похожих целей, можно отнести: улучшение климата для бизнеса; сокращение безработицы; повышение экономического благосостояния жителей. Все перечисленные цели мало дают для социально – экономического развития муниципального образования. Целесообразно формулировать их более подробно и количественно определенно. Они должны содержать показатели развития и опираться на социально – экономические стандарты функционирования всей инфраструктуры жизнедеятельности. Для выделения общей цели социально – экономического развития муниципального образования необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов, слабых и сильных сторон. Внешними факторами экономического развития являются общие экономические условия: курс национальной валюты, таможенные тарифы и пошлины, инфляция, налоги, межбюджетные отношения, правительственные субсидии, инвестиции, и т.п. Внутренние факторы экономического развития базируются на развитии местных ресурсов: рабочая сила, инфраструктура путей сообщения и связи, доступность свободных производственных мощностей, офисных помещений. Социально – экономическое развитие обязательно предусматривает использование имеющихся преимуществ муниципального образования, т.е расположение, близость основных рынков, демографические особенности, развитость инфраструктуры. Кроме того, определяются факторы конкурентоспособности, отличающие данное муниципальное образование от других, а также возможные новые факторы, поддающиеся формированию в процессе управления экономическим развитием. Социально – экономическое развитие зависит от того, насколько широко и в каком масштабе представлены в муниципальном образовании банковские, страховые, консультационные, инвестиционные и другие институты. В настоящее время именно развитая финансовая среда способствует внедрению инновационных идей, гибкости и адаптивности всего экономического комплекса. Важнейший современный фактор развития муниципального образования – это наличие качественной инфраструктуры связи. Развитость коммуникационных линий и региональных компьютерных сетей, свободный доступ в Интернет – эти факторы стали иметь такое же значение, какое имели в начале века для регионального развития железные дороги. Создание и обеспечение высокого уровня квалификации кадров также весьма существенный фактор развития. Развитие муниципального образования зависит от степени квалификации работающих в нем людей, а эта степень в большей мере определяется политикой в сфере образования, а также качеством окружающей среды и жизни, привлекающим работников. Важно, чтобы новые рабочие места в городе были высокооплачиваемыми, требовали высокой квалификации и поэтому содействовали бы социально – экономическому процветанию. В рамках данной стадии социально - экономического развития рассматриваются возможности того, как максимально использовать сильные стороны города, а слабые устранить или превратить в преимущества. Для этого можно воспользоваться данными анализа и вычленить те мероприятия, которые необходимо провести для того, чтобы укреплять сильные стороны для увеличения своих возможностей; преодолевать слабые стороны, используя предоставленные возможности; использовать сильные стороны для предотвращения угроз; минимизировать слабые стороны для предотвращения угроз. В целом этап оценки сильных и слабых сторон развития города и анализа местных преимуществ помогает выявить, те проблемы, с которыми сталкивается экономика города; конкурентные преимущества; препятствия на пути к достижению целей и задач экономического развития; местные ресурсы, пригодные для использования в выполнении плана развития. Таким образом, можно сделать вывод, что общей целью развития, муниципального образования является обеспечение достойной и комфортной жизни его населения. В целях должны быть сосредоточены, общая концепция и желаемый результат процесса экономического развития. Цели развития должны быть ранжированы по степени общности и по приоритетам. Общие цели трансформируются в более конкретные, имеющие подробные количественные ориентиры и соответствующие критерии, с помощью которых можно контролировать социально – экономическое развитие муниципального образования. Для достижения главной цели необходимо провести анализ сложившейся ситуации и исходя из особенностей муниципального образования. 1.3.Особенности развития городов-курортов Особенностью городов – курортов является удивительная природа и чистый воздух. Современный курорт – город, сочетающий в себе возможности для комфортного отдыха и эффективного лечения. Социально – экономическое развитие городов–курортов характеризуется поступательным и динамичным развитием всех секторов хозяйственного комплекса, ростом объема отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства почти во всех отраслях в действующих ценах, повышением реально располагаемых доходов населения, ростом уровня занятости трудоспособного населения. Отличительной особенностью городов – курортов является ориентирование всей его инфраструктуры на нужды отдыхающих. С целью обеспечения наилучшей экологической ситуации территории, а также для сохранения уникальных лечебных факторов организуются зоны санитарной (ЗСО) или горно-санитарной охраны (ГСО), где запрещаются строительство объектов, не связанных непосредственно с удовлетворением нужд отдыхающих и местного населения, и работы, загрязняющие почву, воду и воздух и наносящие ущерб зеленым насаждениям. Согласно ст. 32 Федерального закона № 33-ф3 от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 12 марта 2014 г.) на курортах предусмотрен режим особой охраны. Основная задача курортов – лечение и оздоровление, и в этой связи для них недостаточно традиционных методов анализа окружающей среды (ОС), поскольку физико-химические методы указывают лишь на содержание определенных загрязнителей и не могут дать ответа на вопрос о качестве ОС и ее пригодности для обитания, а тем более оздоровления человека. Необходимо использование методов биологического мониторинга, позволяющих получить интегральную оценку последствий воздействия комплекса всех внешних факторов на представителей живой природы. Экологические проблемы городов – курортов сегодня – это низкий уровень благоустройства, отсутствие городской канализации, высокая роль жилищно-коммунального комплекса в выбросах отходов в окружающую среду. Характерной особенностью курортов является то, что используются наиболее естественные, физиологичные для организма факторы. В отличие от лекарственной терапии они обычно не вызывают побочных явлений. Климатические факторы оказывают неспецифическое воздействие на организм человека, стимулируя защитно-приспособительные силы организма, что является основной причиной повышения эффективности профилактики и лечения многих заболеваний. Можно выделить несколько видов физиологических реакций, приводящих к повышению защитных сил организма при климатотерапии. Один из важнейших факторов климатолечения – солнечное излучение. Гелиотерапия оказывает стимулирующее влияние на организм человека, способствует улучшению его приспособительных и защитных функций, обладает бактерицидным действием. Солнечные ванны принимают на пляжах, в аэросоляриях, на открытых полянах в парках, спортивных площадках. Другой важнейший метод климатотерапии – аэротерапия. Максимальное использование свежего воздуха во все сезоны года. Одним из самых сильных климатотерапевтических воздействий является талассотерапия – использование с лечебной целью всех природных факторов, связанных с пребыванием у моря. Наиболее активная часть талассотерапии – морские купания. При плавании происходит тренировка гуморальных, нервных и других механизмов терморегуляции, возрастает жизненный тонус и адаптационные возможности организма. Одним из высокоэффективных лечебных факторов являются лечебные грязи, В их состав входят органические вещества (углеводы, жиры, нафтеновые кислоты), соединения железа, натрия, калия, магния, кальция, микроэлементы (литий, ванадий, итрий и др.), гормоно- и витаминоподобные вещества, биогенные стимуляторы, сероводород, микроорганизмы. Компоненты грязи оказывают воздействие на человека как рефлекторно, взаимодействуя с нервными окончаниями на коже, так и напрямую, попадая в кровь и влияя на работу различных органов и систем. Использовать грязь можно в виде тампонов, аппликаций на различные участки тела, электрогрязевых и других процедур. Под воздействием грязи подавляются воспалительные процессы, улучшается обмен веществ в тканях, активизируются защитные силы организма. В городах – курортах имеются значительные запасы лечебных минеральных вод. Их используют для приема внутрь и применяют наружно в виде ванн, душей, орошении, купаний в лечебных бассейнах. Действие принятой внутрь минеральной воды зависит от ее состава, температурного режима, времени приема. Курортообразующим фактором является климат лесного среднегорья, характеризующийся умеренно разреженной атмосферой, насыщенной летучими веществами преимущественно хвойных растений. Лето не жаркое, зима умеренно холодная. Санатории для взрослых специализируются на лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, периферии нервной системы. Для курорта, характерно несколько повышенное атмосферное давление, но оно отличается малой изменчивостью, не оказывает отрицательного воздействия на организм человека. Повышена также ионизация воздуха, что является одним из дополнительных факторов целебного действия климата. Ещё одной из особенностей курортов является туризм. Этот межотраслевой комплекс имеет ряд особенностей. Многофункциональность. Туризм выполняет одновременно экономические, социальные, политические и другие функции. Как экономическая категория туризм оказывает существенное влияние на экономику города и подвергается обратному воздействию. Его социальная функция проявляется в реализации одного из прав Конституции РФ – права на отдых. Политическая функция туризма заключается в том, чтобы способствовать установлению дружеских контактов. Специфика технологий производства и реализации туристских продуктов и услуг. Деятельность в сфере туризма является особым видом торгово-посреднической операции, в рамках которой туроператор как субъект предпринимательской деятельности формирует в единый пакет услуги (размещение, питание и др.), большинство из которых для него покупные. Реализацией услуг, сформированных туроператором, в большинстве случаев занимается турагент. Специфика «невидимого» экспорта. Туризму свойственна эта специфика, так как это важный сегмент внешней торговли, в котором проводятся экспортно-импортные операции с услугами. В отличие от других отраслей хозяйства, продукция которых транспортируется к потребителю, туризм вызывает миграции людей к местам сосредоточения рекреационных (предназначенных для отдыха, восстановления сил) ресурсов, потребление которых происходит в определенном месте. Мультипликативность. Существенная особенность туризма — его огромное влияние на развитие других отраслей хозяйства РФ: транспорта, торговли, связи, бытового обслуживания, сельского хозяйства и т.д. Наличие специфической инфраструктуры. Туризм имеет специфическую инфраструктуру – комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, дорог, а также предприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ туристов к туристским ресурсам. Индикатор благосостояния населения. Эта особенность выражается в том, что туризм бурно развивается при платежеспособном спросе. Туризм как специфический межотраслевой комплекс состоит из следующих основных отраслей: туроперейтинга, гостиничного хозяйства, транспорта, питания, досуга, страхования и визового обслуживания туристов. Туроперейтинг – совокупность туроператоров (производителей туристских продуктов) и турагентов. Развитие курортно – туристского комплекса является одним из приоритетных направлений развития городов – курортов: создание условий для эффективного использования уникальных природно – климатических ресурсов, расширение материально-технического потенциала курортно-туристских предприятий. Развитие туризма – важное направление деятельности в экономике. Курортное дело можно смело назвать одной из отраслей экономики. И эта отрасль, так же как и другие, требует вложений капиталов. Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения. Климатические особенности курортов характеризуются таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, которые считаются наиболее комфортными, создают наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья человека и многократно повышают эффективность санаторно – курортного лечения. В целом рекреационные ресурсы имеют высокую эстетическую, познавательную и оздоровительную ценности и могут быть широко использованы в различных видах туризма. Поэтому для дальнейшего развития курортов помимо изыскания новых месторождений природных лечебных ресурсов, необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями, разрабатывать новые медицинские технологии и современные методы и методики лечения. Сохраняя уникальность имеющегося опыта организации санаторно – курортного лечения, необходимо сформировать новый лечебный курортный продукт, отвечающий требованиям мировых стандартов. Создание такого продукта практически невозможно без проведения научно-исследовательских работ и ведения маркетинговых исследований по его реализации. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма. 2. Анализ социально – экономического развития города-курорта (на примере МО г. Горячий Ключ 2.1.Характеристика социально – экономического развития МО г. Горячий Ключ Город – курорт Горячий Ключ основан в 1864 году. Своим рождением обязан Псекупским минеральным источникам и использованием их в лечебных целях. 21 февраля 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Горячий Ключ отнесен к городам краевого подчинения. С этого момента начинается его самостоятельное развитие как административной единицы Краснодарского края. С 6 августа 1996 года г. Горячий Ключ является муниципальным образованием, а с февраля 2004 года городским округом. Город - курорт Горячий Ключ расположен в южной части Краснодарского края, в 45–ти км от краевого центра г. Краснодара, вдоль федеральной трассы «Дон», на основной автомагистрали «Краснодар-Джубга», в 60-ти км от Черноморского побережья. Муниципальное образование город Горячий Ключ граничит с Республикой Адыгея, Апшеронским, Белореченским, Северским и Туапсинским районами. Территория города Горячий Ключ состоит из непосредственно городской территории и семи сельских административных округов. Его площадь составляет 1755,55 квадратных километров, или 2,3 процента от всей территории Краснодарского края. Горячий Ключ – бальнеотерапевтический курорт. Высокая эффективность лечения на курорте многих заболеваний поставила Горячий Ключ в ряды лучших здравниц России. Горячий Ключ – единственное место в России, где сочетаются лечебные факторы Ессентукских питьевых минеральных вод и сероводородных ванн типа Сочи-Мацеста. Горячий Ключ — зона лесов. Они начинаются от окраин города, поднимаясь по склонам Пшафа и Котха к самым вершинам. Лес имеет не только экономическое, но и природоохранное значение. Общая площадь лесов составляет 133 тыс. га, или 75 процентов всей площади муниципального образования, в том числе Горячеключевского лесничества 111 тыс. га, земли лесов обороны и безопасности 22 тыс.га. Успешное лечение многих хронических заболеваний желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы, нарушений обмена и некоторых эндокринных органов сделало Горячий Ключ известнейшим курортом России. Многие тысячи людей давно знают курорт Горячий Ключ и с большим желанием повторно приезжают сюда поправить свое здоровье, отдохнуть, набраться сил. На курорте Горячий Ключ для лечения используют минеральные воды, используемые для наружного применения и употребляемые внутрь. Горячий Ключ не только лечебный, но и туристический центр. Ежегодно в качестве туристов Горячий Ключ посещают тысячи людей. Наиболее популярными туристическими маршрутами являются Дантово Ущелье, Азищская пещера, долина очарования и т.д. Удобное географическое положение города, близость от главного международного аэропорта Краснодарского края и наличие собственной железнодорожной станции, через которую проходят основные грузопотоки и пассажирские поезда в Адлер, Москву и Санкт-Петербург, по праву определяют статус города, как главных ворот курортной зоны Краснодарского края. Уникальные природно – климатические условия (среднее количество осадков, мягкие теплые зимы), наличие санаторно-оздоровительных учреждений с разработанными здравницами лечебными программами, признанными лучшими в России и на международном уровне. Город Горячий Ключ находится в предгорьях Кавказа, следовательно, имеются большие возможности для санаторно-курортного лечения и туризма, одновременно с этим на территории муниципального образования расположены большие территории с ровным рельефом, что открывает возможности как промышленного, так и жилого строительства. Сейсмичность в районе не превышает 8 балов по шкале Рихтера. Существенным является и то, что 10-миллионному потоку отдыхающих ежегодно на нашем юге, необходим, время от времени, новый популярный адрес для отдыха, общероссийский туристический «полигон». Всё это создаёт потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско – рекреационного комплекса федерального и международного уровня, формирующего благоприятный имидж края на федеральной и международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с лечением, отдыхом и туризмом. Одной из профилирующих отраслей производства в г. Горячий Ключ является производство минеральной воды. В настоящее время в городе разливом минеральной воды занимаются 15 предприятий, они обеспечивают выпуск 80 % всей минеральной воды, производимой в Краснодарском крае. Город Горячий Ключ богат и «черным золотом». На территории города добывается нефть и попутный газ. Добычу нефти и попутного газа осуществляется НГДП № 1 – структурного подразделения ООО «РН–Краснодарнефтегаз». На конец 2015 года численность населения города составляет 57,3 тыс. человек, том числе городское население – 30,1 тыс. человек. С 2013 года численность населения увеличилось на 1,6 тыс. человек. Демографическая ситуация за 3 года характеризуется ростом рождаемости, незначительным снижением смертности, а также продолжающимся миграционным притоком, который является определяющим фактором увеличения численности населения муниципального образования. Уровень безработицы на конец 2015 года составил 1,1%. Горячеключевским центром занятости населения зарегистрировано 3604 первичных обращений граждан за предоставлением государственных услуг. Приняли участие в общественных работах 787 человек, на профобучение направлено 109 человек. По состоянию на 01.01.2015 численность официально зарегистрированных безработных составила 349 человек. В течение 2015 года уволено по сокращению штатов 150 человек, из них трудоустроено 107 человек. В банке данных о потребности в работниках зарегистрир....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к планированию программы социально-экономического развития города Перми
- Теоретические аспекты цикличности экономического развития.
- Теоретические аспекты таможенного регулирования в условиях развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и Единого экономического пространства