VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по формированию и продвижению маршрутов событийного туризма в самарской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010578
Тема: Разработка рекомендаций по формированию и продвижению маршрутов событийного туризма в самарской области
Содержание
Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА РЕКРЕАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

Кафедра туризма и гостиничного дела
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
 «Разработка рекомендаций по формированию и продвижению маршрутов событийного туризма в самарской области»


    Направление подготовки: 43.03.02 «Туризм»
      
      

      
      
Исполнитель:
Студентка 4 курса
Профиля «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг»
Очной формы обучения
Шаталова Влада Геннадьевна


Научный руководитель:
к.п.н., профессор
Шариков Валентин Иванович





     Москва – 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА...5
1.1 Понятие и ресурсы событийного туризма……………………….…………….5
1.2 Особенности развития программ событийного туризма……………….…….12
1.3 Проблемы и перспективы развития событийного туризма в России………..17
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………………27
2.1 Состояние туризма в Самарской области……………………………………..27
2.2 Состояние событийного туризма в Самарской области…………………...…35
2.3 Характеристика маршрутов событийного туризма в Самарской области….42
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
 ПРОДВИЖЕНИЮ МАРШРУТОВ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………….…54 
3.1 Разработка событийного календаря Самарской области…………..…………54
3.2 Рекомендации по формированию маршрутов событийного туризма в 
Самарской области………………………………………………….....……………56
3.3 Рекомендации по продвижению событийного туризма в
 Самарской области……………………………………………………..…………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………...74
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…………78






ВВЕДЕНИЕ
     Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. 
     Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. 
     Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставного характера. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые 
     приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения. 
     В европейских странах, США сфера событийного туризма является развитой и предлагает потребителям широкий выбор мероприятий, достойных внимания, примером могут служить такие значимые культурные события, как кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы,бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхенеи подобные мероприятия.
     В России событийный туризм является направлением достаточно моло
дым, но активно развивающимся [26]. Россия очень щедра на неповторимые впечатления. Во всех регионах страны отмечаются не только праздники, но и проводятся различные фестивали, форумы, выставки, ярмарки, спортивные состязания. Каждый регион старается привлечь к себе туристов, а интересные события являются для них объектами притяжения.
     Территория Самарской области не является исключением и имеет достаточное количество ресурсов для того, чтобы событийный туризм набирал обороты в своем развитии. 
     Актуальность данной работы заключается в том, что событийный туризм является одним из перспективнейших и динамично развивающихся 
Направлений туризма в России и в Самарской области в частности. В этой 
связи актуальность исследований событийного туризма приобретает особое значение в связи с теоретической и практической потребностью в таких  работах.
     Объект исследования – туристские ресурсы Самарской области.
     Предмет исследования - формирование и продвижение маршрутов событийного туризма в Самарской области.
      Цель работы – разработать рекомендации по формированию и продвижению маршрутов событийного туризма в Самарской области.
     В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
     -рассмотреть понятие событийного туризма, его особенности и функции,
     -проанализировать распространённость событийного туризма в России и в Самарской области,
     -исследовать туристско-рекреационный потенциал наналичие в Самарской области благоприятных условий для развития событийного туризма в данном регионе,
     -разработать событийный тур для раскрытия туристского потенциала в Самарской области в сфере событийного туризма
     Методы исследования: анализ существующей базы научно-методической литературы по исследуемой теме, обобщение полученной информации.
     Практическая значимость работы заключается в анализе туристских ресурсов Самарской области, которые могут быть использованы для дальнейшего развития событийного туризма, а также в развитии туристского потенциала Самарской области за счёт разработанного тура.
 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ 
СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 
1.1 Понятие и ресурсы событийного туризма

     Событийный туризм – это значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением.
     В случае событийного туризма под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для
данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. 
     Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического наблюдаемого, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени [8].
     Событийный туризм -чрезвычайно интересное направление туризма. 
     Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность[34].
     В рамках событийного туризма основная цель поездки обычно приурочена к мероприятию или событию, неразрывно связанному с какой-либо местностью или местом. По своей сути событийный туризм не отвергает традиционного осмотра достопримечательностей, дегустации блюд местной кухни или посещения музеев[25]. Специфика событийного туризма заключается в том, что традиционные туристско-экскурсионные услуги и объекты показа в рамках культурного и спортивного туризма «упаковываются» в новый туристический продукт, который совмещает в себе традиционные формы отдыха с атмосферой праздника и возможностью личного участия в нем. Все это значительно усиливает впечатления туристов и делает туристический продукт более привлекательным. Не случайно многие эксперты предсказывают, что в недалеком будущем число туристов, посещающих разного рода мероприятия, превзойдет количество участников традиционных культурно-познавательных туров[24]. 
     Туристский бизнес всегда активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на событие. Самым важным при формировании туров подобного рода, как правило, является заблаговременное планирование.
     Событийный туризм–это перспективный и динамично развивающийся 
вид туризма. На рост интереса к событийному туризму на рубеже XX–XXI веков повлиял целый ряд факторов. Наиболее существенными среди них являются: 
     1) рост уровня образования и общего уровня культуры населения в развитых странах мира[13]. Для клиентов с университетскими дипломами и академическими степенями обычные экскурсии или посещения музеев уже не представляют интереса. Они слишком напоминают сухой учебный процесс. Событийный туризм позволяет «раскрасить» яркими красками карнавалов, фестивалей или соревнований процесс потребления туристического продукта, а также принять непосредственное участие в действии. Для современного туриста не так важно узнать о чем-либо (благодаря системе образования, СМИ и сети Интернет, он и так многое знает), сколько принять личное участие, непосредственно пережить новый, волнующий культурный опыт[24]; 
     2) тенденция к дроблению отпускного времени в течение года на несколько небольших временных промежутков (до 3–4 в год)[13]. Во второй половине ХХ века отдых планировался заранее и осуществлялся один раз в форме поездки на 14–21 день (2–3 недели). В таких условиях посещение того или иного события не являлось основным фактором туристической мотивации. В начале XXI века право на отдых чаще всего реализуется в форме спонтанного краткосрочного «тура выходного дня» (3–5 дней). В этом случае наличие или отсутствие на территории потенциальной дестинации интересного и яркого события является существенным фактором, влияющим на выбор места для краткосрочного отдыха; 
     3) большое значение, которое органы государственного и местного правления придают «маркетингу территорий». Современные города и административные единицы озабочены формированием позитивного имиджа, своей известности и привлекательности для туристов и инвесторов. 
     Событийный туризм включает в себя следующие компоненты:
     - событие (ивент) как основа, 
     - инфраструктура, 
     - реклама и продвижение, 
     - информационный туристский центр, 
     - достопримечательности, 
      - сопутствующие развлечения и доступность, которые, в свою очередь 
находятся в постоянном взаимодействии с факторами внешней среды. 
 	Важнейшим мотивирующим фактором является именно ивент (событие), так как он и определяет маркетинговые планы и работу всех остальных компонентов событийного туризма.
     В мире глобальной конкуренции им жизненно важно выделиться среди множества других городов и районов. Событийный туризм является одним из самых эффективных средств для создания положительного образа территории или города. Яркое событие обречено на положительное освещение в СМИ и благоприятный общественный резонанс. 
     Целевая аудитория событийного туризма –это обеспеченные туристы с 
доходом выше среднего. Как правило, они имеют высшее образование и путешествуют парами или небольшими компаниями до 6–8 человек. 
     Традиционная экскурсия плохо вписывается в формат событийного туризма, так как обрекает туриста на пассивную роль слушателя и зрителя в
     большой группе с экскурсоводом–поводырем. 
     В соответствии с классификацией автора книги «Специальные виды туризма» А.В.Бабкина выделяют в событийном туризме следующие тематические виды:
     - национальные фестивали и праздники (праздник лета в Якутии «Ысыах», «Вороний день» в Югре, Международный фестиваль в Москве«Мода и стиль в фотографии», всероссийский военно-исторический фестиваль «День Бородина», военно-исторический фестиваль «Поле Куликово» в Тульской области и др.); 
     - театрализованные шоу (международный фольклорный фестиваль «Мировая деревня» в пос. Рощино Ленинградской области, фестивали исторических реконструкций, конно-театрализованные шоу, рыцарские турниры);
     - фестивали кино и театра («Кинотавр» в Сочи, «Золотая маска» в Москве, «Дух огня» в Ханты-Мансийске, «Флаэртиана» в Перми и т.д.);
     - гастрономические фестивали (праздник огурца, «Еловская рыбка», «Ай да рыжик» и др.);
     - фестивали и выставки цветов (в Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске, Анапе);
     - модные показы и фестивали («Бархатные сезоны» в Сочи, «Поволжские сезоны Александра Васильева» в Самаре; «Плес на Волге. Льняная палитра»);
     - аукционы (недвижимости и антиквариата в Москве, нумизматический
аукцион в Санкт-Петербурге);
     - фестивали музыки и музыкальные конкурсы (музыкальный конкурс имени П.И.Чайковского в Москве, «Арабеск» в Перми, грушинский фестиваль и т.д.);
     - спортивные события («Кубок Кремля», Олимпиада в Сочи, этап чемпионата мира по биатлону в Ханты – Мансийске);
     - международные технические салоны (авиационно-космический салон
«МАКС» в Жуковском, автосалон в Москве, военно-морской салон в Санкт-
Петербурге).
     То есть мы видим, что события могут относиться и к сфере культуры, и
к сфере спорта, бизнеса и так далее. Главная особенность событийного туризма – множество ярких неповторимых моментов. 
     Наиболее существенными особенностями событийного туризма являются следующие: 
     1. Событийный туризм характеризуется неразрывной связью цели поездки с каким-либо событием, происходящим в определенном месте в строго определенное время. В этой связи необходимо помнить, что для событийного туризма фактор временных рамок и периодичности события намного важнее классического фактора туристической сезонности[5]. 
     Например, для большинства европейских государств туристический сезон длится от 4 до 5 месяцев (с мая по сентябрь). В рамках этого времени туроператоры могут регулировать туристический спрос (рекламой, скидками 
и т. д.), а клиенты вольны делать свой выбор: приобрести тур на пике сезона (в июле –августе) или дождаться снижения цен в «бархатный сезон». Применительно к событийному туризму такая логика поведения производителей и
потребителей неприемлема. 
     2. Событие, лежащее в основе тура, должно обладать качеством неоспоримой уникальности [5]. Например, Венецианский карнавал со своей многовековой историей, особыми традициями, непередаваемой атмосферой утонченного праздника должен, безусловно, превосходить все аналогичные 
карнавалы в месте постоянного проживания туриста[3]. Венецианский карнавал нельзя скопировать и повторить. Только в том случае турист получает достаточно оснований, чтобы пожертвовать своим личным временем и средствами и совершить поездку в нужное место в строго определенное время [17]. 
     3.Организация событийного туризма прямо зависит от доброй воли местных жителей, их желания, заинтересованности и участия в организации мероприятия или события [5]. Например, на выбор Международным Олимпийским комитетом города Сочи в качестве места проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. отчасти повлиял тот факт, что почти 80 % горожан были готовы на время соревнований взять к себе в качестве квартирантов спортивных болельщиков. В то время как в австрийском Инсбруке, также претендовавшем на проведение зимней Олимпиады 2014 года, таких желающих было около 25 %[13]. Готовность местного сообщества временно «ущемить» свои интересы в повседневной жизни, самим принять участие в готовящемся событии является залогом его успеха. В противном случае, вместо настоящего искрометного праздника получается заказная анимационная программа. 
     4. У туриста обязательно должна быть возможность личного, то есть 
непосредственного участия в событии («маска» в карнавальном шествии) или 
сопереживания этому событию (посещение конкурсного показа на кинофестивале)[5]. Эту особенность событийного туризма можно даже обыграть этимологически: чем больше возможностей у туриста для сопереживания и соучастия в событии, тем больше положительных впечатлений он получает, тем выше он оценивает качество приобретенного туристического продукта.
     Ресурсы событийного туризма часто имеют независимую ценность и привлекают туристов как таковые. Наиболее яркие примеры – центры проведения Олимпиад, чемпионатов мира и его регионов по наиболее популярным видам спорта – футболу, хоккею, фигурному катанию  других хорошо известных спортивных состязаний  например, широко известны турниры по теннису, традиционные конные скачки и др. Мировую известность имеют также и некоторые неспортивные события  бразильский карнавал, фестиваль пива «Октобер Фест» и т.д.
     Но и менее значимые, не столь популярные ресурсы событийного туризма или чисто местного значения, могут заметно обогатить поездку при их вовлечении, даже если туристы приезжают в основном не ради них. Важнейшими событиями такого рода являются национальные праздники, особенно главные, различные фестивали, карнавалы, традиционные ярмарки и т.д.
     Согласно С.В. Донских ,наиболее продуктивным является рассмотрение вопроса о функциях событийного туризма сквозь призму основных функций туризма в целом с последующей конкретизацией экономических, социально-культурных и гуманитарных функций туризма (табл. 1.1)
Таблица 1.1
Проявление основных функций туризма в событийном туризме
Основные функции туризма
Проявление в событийном туризме
      Экономические

      Производственная
Да
      Создания дохода
Да
      Социально-культурные

      Обеспечения занятости населенияна долгосрочный период
Нет
      Сохранения и популяризации природного и историко-культурного потенциала
Да
      Эффективного использования свободного времени
Да
      Гуманитарные

      Рекреационная (эмоциональное восстановление и физическое оздоровление человека)
Частично
      Развивающая (включая познавательную)
Да
      Развлекательная
Да
      
     К физическому оздоровлению событийный туризм имеет, в лучшем случае, косвенное отношение. Далеко не все туристы в рамках спортивного событийного туризма являются активными участниками тех или иных соревнований. Большинство из них –это просто болельщики, которые выступают в качестве зрителей на трибунах спортивных сооружений. В последние годы менеджмент спортивных событий добился больших успехов по вовлечению болельщиков (фанатов) в атмосферу соревнований, эмоциональное напряжение и сопереживание в происходящее на спортивных площадках. Однако к формированию здорового образа жизни (физической рекреации) все это имеет лишь косвенное отношение. 
     Зато две из основных функций событийный туризм реализует с глубиной, которая не свойственна другим видам туризма. В рамках функции сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия событийный туризм способствует формированию позитивного и привлекательного имиджа территории. В этой связи можно даже говорить об «имиджевой функции» событийного туризма. Гуманитарные функции событийный туризм реализует не только применительно к гостям и туристам, но и по отношению к местному населению. Зачастую в Западной Европе собственно туристы составляют 20–40 % от участников фестивалей или зрителей спортивных соревнований. Остальные гости или участники –местные жители.
 	Таким образом, событийный туризм реализует большинство основных 
функций туризма. Особенно велика его роль в создании дохода, сохранении и популяризации природного и историко-культурного наследия, эффективном использовании свободного времени и развлечении человека. 

1.2 Особенности развития программ событийного туризма

     Для создания событийных туров организаторы используют различные ресурсы: кадровые, инфраструктурные, культурные, природные, информационные и организационно-управленческие. При этом инфраструктурные ресурсы включают в себя как собственно туристскую инфраструктуру, подразумевающую наличие средств размещения, питания и транспорта, так и специализированную, предназначенную для организации событийного туризма. Как правило, мероприятия, привлекающие туристов, рассчитаны на массового зрителя. Поэтому для комфортного пребывания туристов необходимы специальные площадки, оборудованные современными техническими средствами (стадионы, концертные площадки, деловые центры). Кроме того, организации событийного туризма способствует наличие сопутствующей инфраструктуры, включающей систему связи, торговли, банков, страхования, сферы развлечений, учреждений культуры и т. Д.
     Среди культурных мероприятий проводимых в России следует отметить:»День Бородина», «Кинотавр»,«Ночь музыки», «Международный Царскосельский карнавал»,«Золотая маска».
     Спортивные события:«Кубок Кремля»,«Прорыв».
     Деловые события: Международный авиационно-космический салон «МАКС» Петербургский международный экономический форум «ПМЭФ.
     Научно-образовательные события: "Интеллектуально -творческий потенциал России" 
     Социальные события: городской праздник "Масленица" 
     В России существует достаточный туристский потенциал для развития событийного туризма и практически каждый город интересен своими культурными и спортивными событиями. Необходимо предлагать интересные программы, создавать яркие события, которые смогут привлечь и местных жителей и туристов.
     Туризм в Российской Федерации является одной из перспективных отраслей современной экономики. В последние годы его развитие происходит под влиянием действующей федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 гг.) и «Стратегии развития туризма в РФ до 2020 года».
     Министерство культуры, Ростуризм организует значительное число событий. Ростуризмом ежегодно разрабатывается Национальный календарь событий РФ, где собраны ключевые мероприятия. Так же по инициативе Министерства культуры РФ с 2013 года проводится Всероссийский конкурс в области событийного туризма. Конкурс проходится в рамках ежегодной Всероссийской открытой Ярмарки событийного туризма «RussianopenEventExpo» и является открытым для всех структур, а также физических и юридических лиц с любой формой собственности.
     При поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм) с 2012 года проводится национальная премия «Russian Event Awards». Проведение Национальной премии «Russian Event Awards».Для поддержки событийного 
туризма в России запущен специализированный интернет-портал –EventGuide.ru.
     Таким образом, создать в России индустрию событийного туризма –цель, сформированная на государственном уровне Министерства культуры.
     Спортивные мероприятия в России как фактор развития событийного туризма. Значительным импульсом для развития спортивно-событийного туризма привлекшим большое количество туристов в России стало проведение зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Наряду с правом на проведение зимней Олимпиады Сочи 2014 Краснодарский край официально получил права на организацию и проведение событий мирового уровня -этапа чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1» -Гран-приРоссии с 2014 по 2020 г. 
     Необходимо отметить положительное влияние на развитие туризма в 
России таких крупных спортивных мероприятий, как XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г.Сочи.
     Всемирная летняя универсиада 2013 года в г.Казани. России предстоит 
провести не менее значимые мероприятия -Кубок конфедераций FIFA 2017 года, чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года и XXIX Всемирную зимнюю универсиаду 2019 года в г. Красноярске.
     При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.
     Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу – гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада – летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.
     При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:
     -месторасположение отеля – рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;
     -наличие ресторанов и качественного питания;
     -архитектура отеля – старинный стиль;
     -интерьер номеров и цветовая гамма;
     -количество обслуживающего персонала;
     -наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.
     В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных мероприятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств.
     Событийные туры чаще всего непродолжительные (2-5 дней). Помимо непосредственного посещения события, включает в себя организацию основной перевозки, размещения, трансферов по программе, визовую поддержку, а также ненавязчивое (обычно за дополнительную плату) экскурсионное обслуживание.
     Событийные туры могут быть модифицированными (особенно по условиям проживания), индивидуальными и групповыми (в зависимости от статуса и степени привлекательности события).
     Все события можно разделить по следующим признакам:
     1. по тематике;
     2. по месту проведения;
     3. по целевой аудитории;
     4. по продолжительности;
     5. по значимости
     Событийный туризм необычайно перспективен и выгоден, поскольку не всегда требует привязки к популярным туристским ресурсам (событие само может превратиться в ценный туристский объект) и не зависит от погодных условий и сезона.
     Продажа туров с посещением событий, организуемых сторонними лицами, требует от туристического оператора гораздо больших усилий. Прежде всего туроператору необходимо установить график проведения в регионе массовых мероприятий и под свою ответственность, основываясь на степени привлекательности события (известность мероприятия, участие в мероприятии известных персон, стоимость посещения события) и собственных рыночных возможностях, заранее определить объем продаж данного турпродукта.
     Возвращаясь к событийному туризму, хотел бы отметить, то рационально равномерное распределение событий в течение года. К этому надо стремиться, чтобы не было массового наплыва один месяц и затишья весь оставшийся год. Но подобное распределение не должно быть навязано исключительно искусственно.
     Таким образом, событийный туризм предполагает привлечение значительных потоков, въезжающих в связи с проведением какого-либо массового мероприятия. Это могут быть культурные, музыкальные, театральные, спортивные, развлекательные и прочие события, которые интересны далеко не только местному населению, но и многим жителям других регионов и даже стран. Вот именно такие мероприятия могут, с одной стороны, обеспечивать импульсные точки роста въездного туризма, а, с другой стороны, служить, пожалуй, даже большим катализатором для прочих видов туризма в регионе.
1.3 Проблемы и перспективы развития событийного туризма в России

     На сегодняшний день, согласно стратегии развития туризма в России, 
многие регионы страны развивают на своих территориях туристические маршруты. Особое направление формирует событийный туризм.
     В исследовании Intesco Research Group отмечается, что на этот вид туризма к концу 2016годапришлосьоколо 2 %от всех маршрутов.
     Следует отметить, что в последние годы в культурной, деловой и спортивной жизни страны наметились серьезные сдвиги и оживление. Во всех регионах страны отмечаются не только праздники, но и проводятся различные фестивали, форумы, выставки, ярмарки, спортивные состязания и пр. Каждый регион старается привлечь к себе туристов, а интересные события являются для них объектами притяжения.
     Наиболее развитым сегментом событийного туризма сегодня можно 
признать деловой туризм с целью посещения выставок и других крупных событий –конференций, конгрессов.
     Одним из самых популярных видов делового туризма в России является выставочный туризм, который занимает 40% рынка. Кроме того, спрос в этом сегменте рынка постоянно растет. Ежегодно в России проводится более 2500 выставок. С каждым годом число участников выставок в России увеличивается, причиной этого служит понимание руководителями значимости выставок для продвижения своего бизнеса[12].
     Основными же центрами событийного туризма в России на данный момент являются Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи. Они привлекают туристов следующими событиями: авиакосмическим салоном "МАКС", "Широкой Масленицей", Московским международным кинофестивалем, Кубком Кремля по теннису, международным гастрономическим фестивалем «Фуд-шоу», всероссийским балом выпускников "Алые паруса",международным фестивалем цветов, международным фестивалем "Мода. Россия. Стиль", кинофестивалем «Кинотавр» международным фестивалем моды «Бархатные сезоны», международным фестивалем классического балета им.Рудольфа Нуриева и т.д. 
     Огромную роль в развитии событийного туризма в России играют мероприятия международного масштаба, примерами могут служить зимние Олимпийские игры в Сочи2014, Универсиада в Казани 2013,Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года в городе Казань.
     Ярким и примечательным событием, который привлечет огромный поток туристов в Россию  станет Чемпионат мира по футболу FIFA2018.
     Большую активность в развитии событийного туризма проявляют так же регионы Дальневосточного и Сибирского округов. Постепенно оформляется «Восточное кольцо России», включающее в себя Республику Саха(Якутия), Бурятию, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Иркутскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ. Бренд «Восточное кольцо России» постепенно должен быть раскручен наряду с «Золотым кольцом» . 
     Учитывая близость к азиатским странам, события, проводимые на востоке России, также должны быть ориентированы на интересы японских, корейских, китайских туристов. В частности, на их привлечение рассчитан Международный военно-музыкальный фестиваль «Амурские волны», приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В Якутии уже стали традиционными такие события, как фестивали «Полюс холода» и «Зима начинается с Якутии», национальный праздник Ысыах и «Бриллиантовая неделя». В Хабаровском крае проводятся фестиваль творчества коренных народов Севера «Аист над Амуром», а также международному конкурсу ледовых скульптур «Ледовая фантазия».
     Однако, из проводимых мероприятий лишь около 6% событий получают широкую известность, остальные теряются либо на региональном уровне, либо среди узкого круга профессионалов.
     Для развития событийного туризма в регионах России необходимо:
     1) включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в том числе в региональные целевые программы развития туризма, предусматривать в рамках программ субсидирование строительства туристской инфраструктуры, направленной и на развитие событийного туризма[23];
     2) способствовать созданию условий для разработки новых продуктов 
событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей регионов, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами[12];
     3) оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов;
     4) разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма[26].
     Процесс формирования, становления, развития и продвижения событийного туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен без координации усилий органов государственной власти всех уровней, бизнес-сообществ и наук.
     Событийный туризм не стоит на месте. С каждым годом возрастает количество путешественников, планирующих свой маршрут в зависимости от регулярных событийных праздников. Приведем несколько примеров различных событий.
     Основное место в событийном туризме занимает Олимпиада. Туры с посещением соревнований Зимних и Летних Олимпийских игр всегда пользуются спросом у путешественников. Количество желающих поболеть за любимую команду увеличивается год от года.
     Еще один вид туров, который всегда востребован - это карнавальные туры. Во время такого тура у туриста есть возможность не только увидеть карнавальное шествие собственными глазами, но и принять в нем непосредственное участие.
     Событиями, привлекающими туристов в Россию, являются, в основном, крупные международные спортивные соревнования, одним из которых является Кубок Кремля по теннису. Традиционно российская теннисная осень начинается с Кубка Кремля. В 2010 году турнир отметил свою 20 годовщину с момента основания в 1990 году Иранским бизнесменом Сассоном Какшури и великим «Промоутером мирового тенниса» Юджином Скоттом. Симбиоз этих двух талантов открыл для России эру профессионального спорта.
     Благодаря блестяще реализованной идеи провести на территории СССР профессиональный теннисный турнир, в самом сердце идеологических противоречий Востока и Запада, мы с гордостью наблюдаем сегодня за победами российских спортсменов- теннисистов по всему миру. Имена участников «Кубка Кремля» украшают трофеи победителей турниров «Большого Шлема» - Роджер Федерер, Евгений Кафельников, Марат Сафин, Мария Шарапова, Анастасия Мыскина, Светлана Кузнецова.
     «Кубок Кремля» стал важнейшим событием в теннисном календаре России. На протяжении многих лет во время соревнований в «Олимпийском» разыгрывается традиционный любительский турнир «Большая шляпа» с участием известных политиков, бизнесменов, артистов театра и кино.
     Данное мероприятие, проходящее в России, стало действительно очень популярным в последнее время событием, привлекающим огромные потоки туристов, ведь именно здесь любители тенниса могут насладиться блестящей игрой своих кумиров, а также испытать незабываемые эмоции при виде такой игры.
     Также одним из ярких событий России является Казачий парад в Краснодаре. Самый крупный в России казачий парад в честь годовщины принятия закона о реабилитации репрессированных народов проходит в Краснодаре в апреле. Парад начинается на одной из основных площадей города - около монумента в честь 300-летия служения казачества Российской Федерации. Из этого места колонна, состоящая из пятидесяти торжественных расчетов, проходит по основной улице Красной к Войсковому храму Св. Благоверного князя Александра Невского, у стен которого осуществится божественная литургия. Закончится праздник выступлением с участием Кубанского казачьего хора, вокальных и танцевальных коллективов края.
     В Волгоградской области, которая намерена привлечь туристов разнообразными видами отдыха, развивается событийный и этнографический туризм. Так, например, в Светлоярском районе каждый год в конце мая проводится татарский фольклорный праздник, который называется «Сабантуй».
     В программу этого праздника входят концерты, национальные состязания, театрализованное представление творческого коллектива, конные скачки и другие разнообразные традиции.
     В Кумылженском районе в станице Букановской в конце июня проводится фестиваль «Хопёрские зори Михаила Шолохова». Гости этого фестиваля смогут познакомиться с казачьим бытом и окунуться в творчество классика. Это уже пятый, юбиле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.