VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка программы развития скоростно-силовой выносливости у волейболистов с патологией слуха

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000151
Тема: Разработка программы развития скоростно-силовой выносливости у волейболистов с патологией слуха
Содержание
Глава Ш. Разработка программы развития скоростно-силовой выносливости у волейболистов с патологией слуха

1.1. Результаты констатирующего эксперимента

     В результате анализа литературных источников было выявлено, что при поражении слуха в первую очередь и в наибольшей степени страдает речь. Недостаточность речевой деятельности, чрезвычайное уменьшение из-за поражения слуха объема информации поступающей глухим, сказываются на развитии всей познавательной деятельности глухих и тем самым влияют в начале  на процесс овладения всеми видами двигательных навыков и на уровень развития качеств движения.
     Перед проведением педагогического эксперимента на основе применения разработанной методики  было проведено предварительное исследование показателей спортсменов, было взято  две группы контрольная и экспериментальная результаты которые показаны в таблице.
      
     Таблица 2
     Результаты оценки уровня физической подготовленности спортсменов с патологией слуха в контрольной (n=10 ) и в экспериментальной группе(n=10 ) в начале эксперимента.
Тест
КГ
ЭГ
Р
Бег на 60 метров
10,2±0,3
10,3±0,4
>0,5
Тест Купера
1720±27
1730±17
>0,5
Время бега на месте с максимальной частотой шагов
15,4±0,2
16,2±0,3
>0,5
     
Из таблицы  2 видно, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно не отличаются, что свидетельствует   о   корректном подборе групп для исследования.

1.2. Программа развития скоростно-силовой выносливости у волейболистов с патологией слуха

     Особенности формирования знаний, умений и привычек в процессе занятий с глухими спортсменами в значительной мере обусловленные малым развитием их словесного запаса речи. Языковая недостаточность глухих утрудняет восприятие информации, которая содержит описание техники и методики занятий, необходимых для развития самостоятельной подготовки, практически самостоятельное  освоение техники выполнения игровых приемов, поскольку в этом случае сокращаются возможности корректирующего влияния педагога, получение начальных данных, которые определяют задачу и порядок выполнения работы.
     Во всех случаях следствие языковой недостаточности проявляется в разных формах, обусловленных функциональным значением сообщений, которые подлежат передаче, и особенности техники выполнения, значение окружающей среды, спортивной терминологии, оборудования.
     Отсутствие слуха показывает необходимость в изучении специальных форм комбинации наглядного и речевого обучения.
     Педагогические наблюдения показали, что восприятие речевых  компонентов учебных сообщений даже при письменной форме их изложения сопровождается у глухих спортсменов затруднениями и часто приводит к или неправильному пониманию сути информации.
     Можно утверждать, что большинство специфических особенностей познавательной и двигательной деятельности глухих возникают вследствие того, что в процессе формирования знаний, умений и привычек к ним не доходит значительный объем информации, суть которой не может быть презентована в другой, кроме как во вторичносигнальной форме. Эта информационная недостаточность возникает по двум причинам: с одной стороны, из-за неготовности глухих к восприятию такого рода информации и, с другой стороны, поэтому, что необходимая информация или не передается, или передается в нерациональной для них форме. Они не готовы воспринимать информацию из-за их ограниченного лексического запаса. 
     Процесс восприятия устной речи имеет для глухих в определенной степени вероятностный проблемный  характер. Использование наглядных компонентов содействует уменьшению  неопределенности визуально воспринимаемых словесных сообщений. Хотя из своего опыта знаю, что многие спортсмены могут считывать с губ, что облегчает общение между спортсменов и тренером в их понимании и задачах.  Комбинированные словесно - наглядные сообщения могут служить таким дополнительным средством освоения необходимых для занятий из оздоровительного туризма понятий.
     Вместе с тем, специфика контингента глухих оказалась, во-первых, в том, что отсутствие слуха приводит к нарушению в прохождении потоков информации. Во-вторых, система сохраненных анализаторов в процессе становления ее динамических параметров приобрела характеристики, отличные от характеристики, лиц, которые не страдают снижением функций во всей системе анализаторов. У глухих спортсменов снижение функций слухового анализатора приводит к образованию замедленной структуры движений, к получению менее исчерпывающей информации.
     При этом на осмысление информации тратится большее количество времени. При коррекции двигательной сферы на занятиях предлагали такие средства: описание упражнения и условий его выполнения, показ техники упражнения, иллюстрация упражнения с помощью разного наглядного пособия, апробирование элементов или упражнения в целом в облегченных условиях.
     Основная информация о структуре движений содержала наглядные компоненты - видеомагнитофонная запись, слайды. Информация составлялась из рекомендаций для исправления ошибок при выполнении основных фаз движений. В процессе сообщения привлекались все формы речи - устной, письменной, тактильной, мимико - жестикулярной.
     Специфика двигательной сферы глухих создает тормозящее действие на начальном этапе обучения. Упражнения на скорость в значительной мере содействуют интенсификации учебного процесса и коррекции двигательной среды глухих.
     Коррекцию двигательной сферы бегом на выносливость осуществляли: интенсивностью выполнения упражнения (скорость передвижения); продолжительностью отдыха, характером отдыха (заполнение пауз другими видами деятельности); числом повторений.
     Специфика учебного процесса обусловливала необходимость применения специальных методов: формирование словесной речь глухих как средства общения в процессе занятий, использование слухового восприятия, обучение чтению губ и произношению. Для активизации языки глухих школьников привлекались методические приемы: использование игровой и змагальной ситуации, проведение специальных дидактических игр, а также использование предметно - практической деятельности.
     Многообразие беговых средств, применяемых в процессе занятий с глухими спортсменами, создавали затруднение в учете физической нагрузки. С этой целью были разработанные карты планирования и учета выполненной нагрузки на занятиях.
     Следует заметить, что в процессе занятий средства менялись в зависимости от многих факторов: периодизации занятий, уровня тренированности, климатических условий, и в разное время года.
     Первый этап занятий включал пять месяцев с сентября по февраль. На этот период объем бегового нагрузки у глухих спортсменов представлял в бегу на короткие дистанции от 417 до 430 км, на средние дистанции от 430 до 580 км.
     Март - апрель были контрольными месяцами, на протяжении которых объем и интенсивность возрастали. Самый большой объем беговой нагрузки выполняли глухие волейболисты на средние дистанции от 180 до 210 км на месяц. Выполнение значительного объема бега позволило им показывать стабильные спортивно- технические результаты. Этот метод показал, что улучшение физической подготовки пришелся на весенний период.
     Нужно отметить, что занятие беговой подготовкой повлияло и на уровень речевого развития. В апреле был снижен объем беговой нагрузки, меняли средства тренировки, но при этом увеличивали интенсивность нагрузки. В беге на короткие дистанции значительный объем был выполнен на скорость, а в беге на средние дистанции на развитие скоростной и специальной выносливости. Такое варьирование беговых средств позволяло волейболистам  показывать относительно высокие результаты.
     Для воспитания скорости и выносливости предлагали такие формы бега: равномерный бег в разминке и заключительной части занятий. Эта форма бега есть экономической, потому что она протекает при относительном равновесии между поглощением и использованием кислорода.
     Продолжительный сменный бег на 100, 200, 300 метров с отдыхом в медленном бегу на такое же расстояние.
     Сменный бег на отрезках от 100 до 400 метров. Повторным бегом воспитывали скоростную выносливость. Длина отрезков представляла от 150 до 300 метров. Отрезки выполняли на повышенных скоростях, при этом интервалы отдыха увеличивали. В отдыхе использовали активную ходьбу.
     Для развития скорости использовали повторный и сменный бег на коротких отрезках с околограничной и предельной скоростью. В беговой подготовке важное место занимал интервальный бег. Эта форма бега позволила точно варьировать бег с отдыхом на протяжении всех занятий.
     В зимние месяцы занятия проходили 4 раза на неделю. С февраля увеличивали скорость пробегания отрезков. На этом этапе предусматривали развитие скорости и скоростной выносливости, а также развитие общей, специальной и скоростной выносливости. Глухим волейболистам предлагали бег с разной интенсивностью. Развитие скорости осуществляли за такой направленностью:
     •  Первый день - воспитание силы.
     •  Второй день - совершенствование техники и улучшение скорости.
     •  Третий день - отдых.
     •  Четвертый день – улучшение  скоростной выносливости.
     •  Пятый день - отдых.
     •  Шестой день – улучшение  скоростных качеств и силы.
     •  Седьмой день - отдых.
     В недельном цикле так же развивали выносливость:
     •  Первый день - развитие скорости.
     •  Второй день - развитие скоростной выносливости.
     •  Третий день - развитие силы и общей подготовки на выносливости.             
     •  Четвертый день - отдых.
     •  Пятый день - развитие специальной выносливости.
     •  Шестой день - развитие общей выносливости.
     •  Седьмой день - отдых.
     Таким образом, объем работы на скорость в недельном цикли составлял 40-50%, на скоростную выносливость 30-40%.
     На первом этапе развития скорости и скоростной выносливости выделяли 30-40% от всей беговой работы, потом увеличивали до 50-60% от общего объема беговой работы.
     Соотношение средств беговой подготовки на скорость в недельном цикли было такое:
     •  Первый день - повторный бег в гору 4х 50 метров, через 50 метров шагом. Повторный бег 2х 100 метров.
     •  Второй день - специальные упражнения бегуна:
     4х50 - бег с высоким подниманием бедра;
     4х50 - бег трусцой.
     Повторный бег из низкого старта:
     6х30 метров;
     сменный бег 4х50, через 50 метров медленного бега.
     •  Третий день - отдых.
     •  Четвертый день - кросс 20 мин в сменном темпе;
     повторный бег 2х150 метров, отдых 100 метров шагом.
     сменный бег 4х100 метров, через 50 метров медленного бега.
     •  Пятый день - отдых.
     •  Шестой день - повторный бег из низкого старта:
     4х60 метров, бег из хода 3х50 метров;
     бег под гору 4х40 метров, прыжки в шаге 10х60 метров.
     •  Седьмой день - отдых.
     Схема соотношения средств беговой подготовки за на днях недели у глухих школьников на развитие выносливости выглядела таким чином:
     •  Первый день - повторный бег 4х60 м, время отдыха между пробежками 6-8 мин.
     •  Второй день - сменный бег от 10 до 40 мин, величина ускорений 150-250 метров, специальные беговые упражнения 4х100, а из января сериями. Общий объем беговых упражнений на занятии составлял 1200 - 1300 метров.
     •  Третий день - повторно - сменный бег 10х200 или 6х500 метров.
     •  Четвертый день - отдых.
     •  Пятый день - равномерный бег от 10 до 20 мин, повторно - сменный бег 5х200 проводили сериями по 3-4 раза каждой серии.
     •  Шестой день - кросс 45-90 мин, темп бега равномерный.
     •  Седьмой день - отдых.
     Для воспитания специальной и общей силы в занятиях из ориентирования применяли такие средства: гимнастику, акробатику, поднимание штанги, упражнения с отягощениями, в метаниях, прыжки из разбега, упражнения на дорожке, под гору, выпрыгивание вверх, стоя одной ногой на опоре, прыжки из места, покачивание на стене, выпрыгивание из разных положений.
     Для развития скорости и скоростной выносливости предлагали такие средства: беговые упражнения от 40 до 100 метров; ускорение от 30 до 80 метров; бег со старта до 40, 60, 100 метров; бег под гору от 20 до 60 метров; бег под углом от 30 до 70 метров; бег из хода до 50 метров, 100 метров; бег со старта от 150 до 200, от 250 до 300 метров; бег с старта от 350 и дальше, бег со сменной скоростью от 50 до 150 метров.
     С глухими школьниками на занятиях по ориентированию применяли разные формы бега: сменный бег проводили на опилках, отрезки по 80 - 150 метров, отдых между ним - медленный бег. Следует заметить, что увеличение интенсивности беговой нагрузки повышали за счет выполнения ускорений в сложных условиях: бег под гору, бег по песчаному грунту. Скорость ускорений в сменном темпе превышала среднюю скорость, необходимую для достижения планированного результата:
     100 м - 14 - 15', 200 м - 28 - 29', 300 м - 40 - 41', 400 м - 64 - 65', 600м - 1,42 - 1,44'.
     Повторный бег на отрезках от 600 до 1800 метров с повторениями и отдыхом пробежками 6 - 10'.
     Контрольный бег проводили на дистанции 200 - 300 - 400 - 500 - 600 метров.
     На занятиях постоянно использовали кроссы. Кросовий бег проводили на пересеченной местности с включением ускорений.
     Комплекс упражнений для развития выносливости
     1. Длительный равномерный и переменный бег и бег в гору.
     2. Быстрая ходьба и бег в воде.
     3. Бег на 1-3 км с ускорениями.
     4 . Комплексная тренировка:
     - Разминка 10 мин, быстрый бег по кругу - 30 с;
     - Акробатика - 30 с (отдых между сериями - 1 мин ) - 3 серии;
     - Прыжки через барьеры - 10 прыжков в одной серии, отдых между сериями - 2 мин -3 серии;
     - Подвижная игра «отними мяч» - 3 мин тайм (отдых между таймами - 2 мин), 3 тайма;
     - Прыжки через барьеры - 10 прыжков в одной серии, отдых между сериями - 2 мин, выполнить 3 серии;
     - Акробатика - 30 с одна серия, отдых между сериями - 1 мин , выполнить 3 серии;
     - Игра в баскетбол 2 тайма по 10 мин, отдых между таймами - 3 мин;
     - Упражнения на расслабление.
     5. Круговая тренировка волейболистов
     Первая «станция» - развитие скорости перемещений (рывок на 10 м с 5- секундными паузами отдыха - 20 рывков);
     Вторая «станция» - развитие прыгучести (прыжки на возвышение) - 4 серии по 15 прыжков в серии с 30-секундными паузами отдыха между сериями;
     Третья «станция» - развитие «взрывной» силы мышц туловища;
     4- я «станция» - развитие гибкости.
     Программу повторить 4-6 раз.
     6 . Нападающие удары через сетку в течение 10-15 мин (интенсивность выполнения - 6-7 ударов в минуту).
     7. Защитные действия в поле двух спортсменов в течение 10 мин (поочередные нападающие удары из зон 4 и 2).
     8. Прием подач двумя спортсменами в течение 4-5 мин (после приема каждой подачи - изменение зон.
     9. Игра 4 х 4 (после атаки в каждой команде переход по расстановке).
     

Глава IV. Анализ результатов исследования
     
     Проведенные исследования показали, что система комплексного использования бега с направленностью на развитие скорости и выносливости - довольно эффективный прием в методике занятий с глухими волейболистами.
     Разносторонние занятия содействовали увеличению силы и выносливости, позволили повысить скорость движений большей мерой, чем занятия, направленные только на воспитание одного из двигательных качеств.
     
     Таблица 3
      Динамика результатов  оценки уровня физической подготовленности спортсменов с патологией слуха в контрольной (n=10 ) и в экспериментальной группе (n=10 ) после  эксперимента.
Тест
КГ
р
ЭГ
р

до
после

до
после

Бег на 60 метров
10,2±0,3
9,8±0,2
>0,5
10,3±0,4
9,4±0,4
<0,5
Тест Купера
1720±27
1740±32
>0,5
1730±17
1765±22
<0,5
Время бега на месте с максимальной частотой шагов
15,4±0,2
16,1±0,1
>0,5
16,2±0,3
17,8±0,1
<0,5
     
     Мы видим, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно отличаются. У экспериментальной группы показатель бега на 60 м. снизился на 0,9 с., а у контрольной на 0,4 с. Показатель теста Купера у экспериментальной группы вырос на 35 м., а у контрольной на  20 м., время бега на месте с максимальной частотой шагов у спортсменов экспериментальной группы выросло на 1,6 с., а у контрольной на 0,7 с.
     
      
     Рисунок 1.  Динамика показателей бега на 60 м. на месте, с
     
      
     Рисунок 2  Динамика показателей в тесте Купера, м.
     
     Полученные результаты доказывают эффективность рекомендуемых мероприятий по развитию скоростно-силовой выносливости.
     

                                                         Выводы 
     
     На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1.Анализ литературных источников показал, что у людей с нарушением слуха имеются, особенности обусловленные структурой дефекта, возрастными закономерностями развития познавательных процессов и личностных образований. Своеобразие психофизиологического развития вызывает у людей с нарушениями слуха целый ряд трудностей в овладении знаниями и практическими умениями. Поэтому к учебно-тренировочному процессу относятся высокие требования, которые не ограничиваются подготовкой спортсменов.
2.Для проведения педагогического эксперимента были сформированы экспериментальная и контрольная группы из числа волейболистов с патологией слуха.
3.На основании констатирующего эксперимента было выявлено, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно не отличаются, что свидетельствует   о   корректном подборе групп исследования, а именно в беге на 60 м. показатели контрольной группы  10,2±0,3 с., экспериментальной группы -  10,3±0,4 (р>0,5), в тесте Купера: 1720±27 м и 1730±17 м., а в тесте на  время бега на месте с максимальной частотой шагов 15,4±0,2с.  и 16,2±0,3 с. Соответственно.
4.Из анализа литературных источников и проведенного эксперимента была разработана программа развития скоростно-силовой выносливости у волейболистов с патологией слуха.
5.В результате повторного исследования поведённого после эксперимента мы увидели, что показатели контрольной и экспериментальной групп достоверно различны. У экспериментальной группы показатель бега на 60 м. снизился на 0,9 с., а у контрольной на 0,4 с. 

                                                 
                                                     57
Показатель теста Купера у экспериментальной группы вырос на 35 м., а у контрольной на  20 м., время бега на месте с  максимальной частотой шагов у спортсменов экспериментальной группы выросло на 1,6 с., а у контрольной на 0,7 с .
     Полученные результаты доказывают эффективность разработанной программы мероприятий по развитию скоростно-силовой выносливости.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44