VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка программного обеспечения для автоматизации расчета кредитоспособности в ПАО «Сбербанк России»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011063
Тема: Разработка программного обеспечения для автоматизации расчета кредитоспособности в ПАО «Сбербанк России»
Содержание
      Оглавление

ВВЕДЕНИЕ	2
1	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ	5
1.1	Основные понятия, структура и функции типовых функциональных модулей автоматизированных банковских систем	5
1.2	Классификация современных автоматизированных банковских систем	13
1.3	Основные принципы, архитектуры и технологии построения автоматизированных банковских систем	17
1.4	Формирование требований к разрабатываемой системе определения кредитоспособности	27
2	ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ВЫБОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ	38
2.1	Краткая характеристика ПАО Сбербанк России	38
2.2	Обоснование выбора программных средств разработки	41
2.3	Разработка структурной схемы программного обеспечения	45
3	ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ	52
3.1	Подробное описание реализации основных процедур и функций приложения	52
3.2	Руководство пользователя	57
3.3	Оценка стоимости программного обеспечения ИС кредитоспособности	67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	77





ВВЕДЕНИЕ

     Благодаря развитию информационных технологий изменились и (постоянно совершествуются способы ведения бизнеса. 
     За прошедшие несколько лет количество и оборот информационных данных в отдельных сферах деятельности человека – политической, экономической, духовной заметно возрос. Сам же процесс изучения, применения и накопления данных сильно ускоряется с каждым годом. Многие ученые утверждают, что через каждые 10 лет объем обрабатываемой информации возрастет вдвое. Именно поэтому уже сейчас существует необходимость применения автоматизированных средств обработки, хранения и распространения информации и данных.
     Основываясь на требованиях, предъявляемых к работе финансовой службы большой компании, важно отметить, что ее успешная работа почти полностью зависит от уровня информационной оснащенности, которая включает в себя информационные системы конкретной компании. 
     Важность работы также связана с тем, что быстрая информатизация общества увеличивает удельный вес и значимость вычислительной техники в процессах управления. Применение вычислительной техники для автоматизации обработки данных даст возможность повысить эффективность работы с документами, упростить обмен важными данными и повысить производительность труда. Многие компании активно применяют вычислительную технику для различных бухгалтерских дел, в процессах планирования и управления. 
     Разработка автоматизированных рабочих мест (АРМ) даст возможность эффективно обрабатывать постоянные потоки данных, которые имеют некую структуру, зависящую от ряда особенностей места применения. Это даст возможность реализовать индивидуальный подход к автоматизации именно тех функций, которые характерны для конкретного подразделения. Внедрение в компании АРМов также позволит значительно сократить время на реализацию каждой работы, увеличит точность выполнения, облегчит труд специалистов.
     Главная проблема автоматизации процессов хранения и предоставления данных для принятия срочных управленческих решений для большого числа отечественных компаний вышла уже на первый план. Сегодня внутри страны активно продаются и используются западные и отечественные IT-продукты для комплексной автоматизации.
     Сейчас практически всем компаниям приходится работать в условиях сложного финансово-экономического кризиса. И основным гарантом успешного развития в дальнейшем становится правильно организованная внутренняя деятельность фирмы на каждом уровне производства, поскольку информационные технологии сейчас без проблем предоставляют все необходимые инструменты и возможности. Исходя из сказанного выше, становится ясно, что автоматизацию деятельности можно назвать одной из основополагающих задач для отдела управления компании, требующей решения для увеличения эффективности процессов производства.
     Целью работы является разработка программного обеспечения для автоматизации расчета кредитоспособности  в ПАО «Сбербанк России».
     Задачи работы являются:
     1.	Анализ методов и способов организации ИС кредитоспособности;
     2.	Обоснование необходимости внедрения программного обеспечения ИС кредитоспособности;
     3.	Разработка проекта программного обеспечения ИС кредитоспособности и оценка его стоимости.
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс формирования управленческой отчетности в ПАО «Сбербанк России».
     Выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов, введения и заключения.
     Теоретической базой исследования являются публикации авторов на тему автоматизации управленческих процессов и предоставления информации на предприятиях, методической основой – руководящие документы по организации данного процесса.




     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ

     Основные понятия, структура и функции типовых функциональных модулей автоматизированных банковских систем
     Автоматизированная банковская система (АБС) представляет собой комплекс программного и технического обеспечения, который направлен на автоматизацию банковской деятельности. Цель  использования современных АБС заключается в обеспечении увеличения прибыли банков и беспрепятственного развития и расширения бизнеса в перспективе. 
     В качестве основы такого подхода выступает деятельность по анализу и оптимизации бизнес-процессов банка, которые должны быть определены, отлажены, доведены до соответствия эффективной стратегии развития банка и взаимоотношений с клиентами. На следующем шаге производится их автоматизация, которая требует:
      осуществить выбор адекватных стратегии банка информационных технологий;
      разработать экономически эффективную последовательность внедрения, ориентированную на оперативный поэтапный возврат вложений;
      привлечь высококвалифицированных специалистов в области внедрения и сопровождения;
      обучить персонал банка.
     В качестве средств роста экономической эффективности от автоматизации деятельности банка являются:
      активное применение их в бизнес-процессах, которые способствуют быстрому росту прибыли банка;
      минимизация себестоимости услуг в результате рационализации бизнес-процессов банка и внедрения стратегии по управлению отношениями с клиентами;
      увеличение объема бизнеса в результате значительного повышения скорости обслуживания каждого из клиентов;
      минимизация затрат за счет значительного сокращения объема рутинных операций, которые выполняются специалистами банка;
      рационализация структуры управления финансовыми и информационными потоками банка. 
     АБС представляет собой многофункциональную систему, включающую сложный программно-аппаратный комплекс.
     Базовыми принципами использования информационных технологий в банковских системах являются следующие:
      модульный принцип построения;
      принцип единства информационного пространства;
      принцип обеспечения безопасности;
      принцип эффективности;
      принцип взаимодействия отдельных программных компонент;
      взаимоувязка всех видов обеспечения.
     Модульный принцип подразумевает деление банковской информационной системы на группы компонентов согласно функциональному либо объектному принципам. Такие компоненты, как правило, именуются блоками или модулями. 
     При разделении по функциональному признаку выделяют: операционные дни банка, деятельность по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитарному учету; по объектному принципу – модули головного банка, модули филиалов, модули отделений. В рамках проектирования зачастую применяется функциональное деление, обеспечивающее возможность объединения различных модулей в единую систему.
     АБС включает три взаимодействующих слоя обработки данных (рисунок 1): 
     1) фронт-офис (Front office);
     2) бэк-офис (Back office);
     3) расчетное ядро (Accounting).

Рисунок 1.1 - Типичная структура взаимодействия функциональных модулей в АБС
     Слой Front office – это верхний уровень, который формируется модулями, обеспечивающими возможность быстрого и удобного ввода данных, их первичную обработку и любые внешние взаимодействия банка с клиентами, прочими банками, ЦБ, а также торговыми и информационными агентами (программными системами по обработке информации).
     Слой Back office –  это средний уровень, которые формируется за счет специальных функциональных приложений, соответствующих различным направлениям деятельности внутри банка и внутренним расчетам (операции с депозитами, кредитами,  ценными бумагами, пластиковыми карточками и пр.).
     Слой Accounting – это нижний уровень, образуемый модулями, выполняющими ряд базовых функций по бухгалтерскому учету или составлению бухгалтерского ядра.
     В инфраструктуре информационных технологий (ИТ) выделяют:
      Информационное обеспечение;
      Техническое оснащение;
      Программные средства;
      Системы связи и коммуникации (внутренние и внешние);
      Системы безопасности, защиты и надежности.
     Состав информационного обеспечения, а также особенности его организации предопределяются составом стоящих перед банком целей и задач. Традиционными для любых банков задачами являются: операционная или расчетно-кассовая виды деятельности. Автоматизация данного направления работы позволяет решать основные проблемы большинства банков на данный момент. В условиях такого подхода банковская технология основывается на использовании программного продукта «Операционный день банка» (ОДБ), которые включает в себя программы такого рода, как «Ведение банковских договоров», «Платежные поручения», «Касса», «Ведение неторговых операций», «Ведение переводных операций» и другие.
     В целях достижения комплексности в области автоматизации банковской деятельности необходим ряд программных средств, которые позволяют провести оценку состояния банка на любые периоды времени, осуществлять скоростной обмен данными с  филиалами и отделениями, а также иными банками, осуществлять разноски сумм по корреспондентским счетам и проводить процессы их обработки и прочие функции. Здесь  можно рассматривать и так называемую систему «Клиент-банк», которая предоставляет возможность клиентам банка проводить платежи и осуществлять иные виды операций, минуя операционный отдел и не выходя из своего дома или офиса.
     Важное традиционное направление  деятельности банков –  это работы в области кредитования, приносящие, в целом, до 75% от суммарного дохода банка. Автоматизация в данной сфере позволит не только проводить автоматизированный контроль прохождения платежей, но и, что важнее, осуществлять прогнозирование состояния банка, как с позиции возврата денег, так и по предстоящим платежам по займам.
     Помимо традиционных направлений в понятии комплексная система организации деятельности включена возможность решения такого рода задач, как автоматизация управления ценными бумагами, дилинговые операции, трейдинг, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитика работы банка и его клиентов и пр. 
     Информационное обеспечение (ИО) АБС – это информационная модель банка, которая включает в себя:
     - внемашинное ИО - представляет собой всю совокупность данных банка, в том числе  системы показателей, методики классификации и кодировки компонентов информации, документации, системы документооборота информационных потоков; 
     - внутримашинное ИР направлено на представление информации посредством машинных носителей в виде различных по содержанию и назначению, а также специальным образом сформированных массивов (файлов), БД и их информационных связей.
     Современная система банковских связей формируется из показателей по видам банковских услуг и банковской деятельности, отражающих основные аспекты расчетно-кассовой, кредитной, депозитной, бухгалтерской, нормативной, законодательной, фондовой, инвестиционной и других видов деятельности  банка.
     При помощи аналитических и сводных показателей проводится анализ структуры активов и пассивов, доходной и расходной части баланса банка, движения денежных средств по видам операций и пр. Показатели деятельности банка определяют  соотношение депозитов и кредитов, собственных и заемных средств, долю межбанковских операций в итоговом объеме вложений, удельный вес и значение  операций того или иного типа, что позволяет выявить возможности по повышению прибыли и конкурентоспособности банка.
     Значительная доля внемашинного ИО приходится на документацию. В рамках разработки внемашинного ИО к документам, как более распространенному типу носителя  информации, предъявляют определенные требования по форме и содержанию, порядку и методике заполнения. 
     Единый комплекс  требований формирует унифицированную систему документов. Использование унифицированных типовых документов в банковской системы увеличивает степень эффективности автоматизации. К унифицированным типовым документам относятся: различные виды платежных поручений, чеков, кассовых ордеров, банковских выписок и прочее. 
     Унифицированная форма документов вырабатывается для всей территории Российской Федерации и утверждается Министерством финансов РФ и Центральным Банком.
     Современная АБС предоставляет возможность получения данных в разных формах: печатные документы, экранные формы, данные на машинном носителе; данные могут быть представлены текстовым, табличным и графическим образом. ПЭВМ располагают комплексом готовых форм первичных и результативных данных или удобными средствами по их формированию и компоновке. Выделяют прикладные пакеты программных средств общего назначения, предназначенные для работы с документацией в табличном виде. АБС разрабатываются с применением такого рода программных продуктов, которые представлены разнообразными версиями и могут иметь встроенный характер.
     Современная банковская система имеет состав аппаратных средств, в который включают: средства вычислительной техники (СВТ); оборудование локальных вычислительных сетей (ЛВС); средства телекоммуникации и связи; оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы  кассиры и т. д. средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для полсчета и подтверждения подлинности купюр и другие).
     К числу важнейших факторов, которые оказывают влияние на функционал и возможности эффективной работы банковской системы, относят структуру технических средств, их архитектуру и наборы базового (системного) ПО, на базе которого формируют прикладную часть системы.
     Использование СВТ, как правило, направлено на персональные компьютеры, в частности, на IBM совместимые. На сегодняшний день началось активное использование локальных сетей с центральным сервером. Разработка информационной системы для крупного банка основывается на более мощных центральных мини - ЭВМ и сравнительно недорогих ПЭВМ либо терминалов. 
     Для центральной ЭВМ могут применять, к примеру, многопроцессорную систему, а также систему на основе RISC-процессоров. Формирование системы на основе локальной сети с высокопроизводительными серверами  и ПЭВМ в качестве рабочих станций является основным направлением современной технической базы банковских систем.
     Работы по автоматизации банковской деятельности по работе с наличными денежными средствами подразумевает применение детектора валюты (ценной бумаги), а также счетчика купюр, монет, упаковщика банкнот, машины по уничтожению бумаг и документации. Такого рода оборудование в условиях большого количества операций позволяет значительно минимизировать уровень трудоемкости осуществления работ кассиром-оператором, что позволяет повысить количество проводимых операций за период времени. 
     В качестве отличительной черты функционирования АБС можно выделить необходимость обработки большого объема информации в короткие сроки. В данном случае основная тяжесть работ находится в области операций ввода данных, их чтения и записи, а также передачи.  В силу сказанного предъявляются весьма жесткие требования к уровню производительности как операционной системы на ЭВМ, так и системы управления базами данных и средств передачи данных. Помимо этого должен предоставляться оперативный доступ к данным из большого массива для предоставления возможности по анализу, прогнозированию, контролю и т.д. В связи с этим базовые средства должны быть в состоянии предоставлять доступ к большому объемы данных без нанесения ущерба уровню производительности работы системы. 
     К числу основных компаний – международных поставщиков банковских систем в Российскую Федерацию можно отнести: Misys (система — Equation), i-flex solutions (система — FlexCUBE), SAP AG (система — SAP for banking), Infosys (система — Finacle), Temenos Systems (система — T24), Forbis (решение — Forpost), System Access (система — Symbols), FNS (система — Bancs). 
Рисунок 1.2 Поставщики современных автоматизированных банковских систем
     Большая часть из представленных компаний входит в число лидеров на мировом рынке и имеет возраст более 20 лет, из которых только Forbis и Temenos были учреждены позднее. Практически все из указанных компаний имеют развитые филиальные сети по миру, но в России свои офисы открыли только лишь три из них: SAP, Misys и Temenos. Остальные поставщики работают посредством привлечения партнеров по продажам.
     Все представленные системы работают с использованием аппаратных платформ от ведущих мировых производителей, к числу которых можно отнести: IBM, Sun, Hewlett-Packard. 
     Платформа АБС – это оборудование, включающее и компьютеры, и программное обеспечение, и дополнительное оборудование, на котором может функционировать АБС.
     Некоторые из представленных систем являются независимыми от платформы, как, например, решение SAP, другие, например Equation и Midas от Misys, несмотря на активно продолжающие работы по отходу от одноплатформенности, пока привязаны к IBM iSeries (AS/400). 
     Используемые платформы обеспечивают системам высокие показатели производительности и масштабируемость, а значит, возможность увеличения объемов обрабатываемой информации без значительных архитектурных изменений системы.
     Классификация современных автоматизированных банковских систем
     Классификация современных автоматизированных банковских систем:
     1) по технологическому принципу построения:
     - I поколение, 1990-1992 года, Автономные рабочие места, платформы Clipper, FoxBase;
     - II поколение, 1991-1995 года, Ориентация на единый операционный день, Составление сводного баланса, платформы Clipper, FoxBase, Clarion;
     - III поколение, 1992-1998 года, Интегрированные системы банковского учета, платформы Betritve, Clarion v.3;
     - IV поколение, 1994-2003 года, Мультифункциональные системы управления банковской деятельностью, платформы Oracle, Informix, Progress;
     - V поколение, 1998-2010 года, по настоящее время, Распределенные комплексные адаптивные системы управления банковской деятельностью, платформа Oracle;
     - VI поколение, 2010 год -  по настоящее время - в основу АБС положена «Hubbed Architecture» — централизованная архитектура управления данными. Централизация бизнеса на уровне ИТ служит идеальным плацдармом для внедрения в банке новых методов стратегического планирования и управления, в частности для использования сбалансированной системы показателей (ССП).
     Для реализации инновационных подходов к управлению банком обязательно наличие хранилища данных (Data Warehouse) со встроенными средствами интеллектуального анализа данных (Data Mining) и системой поддержки принятия решений (Decision Support System). Такое программное обеспечение, объединенное общим термином OLAP (On-Line Analytical Processing), как правило, представляет собой обособленные приложения, поскольку в отличие от OLTP-систем добавление данных в них случается относительно редко и большими срезами.
     2) по «Базовому объекту» при построении технологий обработки бизнес процессов:
     - проводка – система расчетов с клиентами;
     - документ – единица документооборота;
     - банковский продукт – реализуемый банковский продукт.
     2) по уровню реализации банковских технологий:
     - с жестко заданным набором определенных технологий – в этом случае осуществляется работ только со строго определенными технологиями;
     - с возможностью работать с разными банковскими технологиями (универсальная АБС).
     3) по уровню защиты информации:
     - криптозащита (шифрование данных);
     - криптозащита и трехуровневая модель обработки данных (шифрование данных и их распределенная обработка);
     - криптозащита, трехуровневая модель (распределенное шифрование данных);
     - другие средства защиты (организационные и инженерно-технические).
     4) по функциональной полноте:
     - наличие системы управления рисками – подразумевает наличие автоматизированной системы, выявляющей риски защиты информации;
     - наличие системы консолидированного управления финансовыми ресурсами – подразумевает наличие средств, позволяющих централизовано управлять финансовыми ресурсами;
     - поддержка широкого спектра банковских продуктов – подразумевает взаимодействие продуктов различных типов;
     - включение новейших банковских технологий («Home Banking», «Internet», «телефонного банка», видеоконференций и т.д.);
     5) по принципам организации работы с филиалами и удаленными площадками:
     - на основе распределенной базы данных с off-line-репликацией – подразумевает наличие резервирования и синхронизации данных;
     - на основе единой базы данных – подразумевает наличие единой , общей базы данных и работу с ней через удаленные средства.
     6) по использованию встроенных средств разработки:
     - генератора отчетности – подразумевает возможность создания необходимых ответов в интерфейсе АБС;
     - макроязыка – подразумевает наличие собственного языка разработки;
     - генератора объектов – подразумевает наличие собственной функциональности формирования объектов АБС;
     - других CASE-средств.
     Более полным для проведения классификации АБС является  использование комплексного или матричного метода, основанного на определении группы критериев, определяющие совокупность возможных параметров классификации. 
     Совокупность значений критериев для оцениваемой АБС с помощью определенной функции преобразуются в сводный интегральный показатель — так называемый Классификатор «поколение АБС». Таким образом, можно достичь наиболее полной «достоверности» классификации. При использовании «матричного» подхода разработчик-аналитик должен определить следующие параметры модели:
     - наиболее адекватные критерии оценки;
     - формальные взаимосвязи между этим критериями;
     - значения выбранных критериев оценки;
     - значения Классификатора «поколение АБС»;
     - функции (математические или продукционные), определяющие получение интегрального показателя (показатель «поколение АБС»).
     Все банковские ИС разделяют на две большие группы, созданные на основе технологий файл/сервер или клиент/сервер. 
     По способу организации корпоративные информационные системы подразделяются на системы, построенные на основе: 
     1) архитектуры «файл-сервер»;
     2) архитектуры «клиент-сервер»;
     3) многоуровневой архитектуры;
     4) интернет - технологий.
     Технология «файл-сервер» – это технология обработки данных, при которой база данных располагается в виде файлов на винчестерском диске одного из компьютеров сети. Серверы, разделяемым ресурсом которых является дисковая память (или, говоря иначе, файлы, хранящиеся на винчестерском диске), называются файл-серверами.
     Архитектура «файл-сервер» предусматривает концентрацию обработки на рабочих станциях (рисунок 1.3).

     Рисунок 1.3 Архитектура «файл-сервер»
     Достоинства технологии «файл-сервер»:
      простота реализации и дешевизна;
      независимость компьютера от сети;
      высокая защита от несанкционированного доступа.
     Недостатки технологии «файл-сервер»:
      не оперативное обновление данных на нескольких компьютерах;
      высокая стоимость компьютеров для работы в такой системе;
      сложность изменения структуры данных.
     Технология «клиент-сервер» – вычислительная или сетевая архитектура, в которой сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 Технология «клиент-сервер»
     Один из основных принципов технологии «клиент-сервер», заключается в разделении операций обработки данных на три группы, имеющие различное назначение:
      ввод и отображение данных;
      прикладные операции обработки данных, характерные для решения задач данной предметной области;
      операции хранения и управления данными (базами данных или файловыми системами).
     Согласно этой классификации в любом техпроцессе можно выделить программы трех видов:
     - программы представления, реализующие операции первой группы;
     - прикладные программы, поддерживающие операции второй группы;
     - программы доступа к информационным ресурсам, реализующие операции третьей группы.
     В соответствии с этим выделяют три модели реализации технологии «клиент-сервер» :
     1) модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access — RDA);
     2) модель сервера базы данных (Date Base Server — DBS);
     3) модель сервера приложений (Application Server — AS).
     Достоинства технологии «клиент-сервер»:
      простая синхронизация данных;
      низкая стоимость аппаратного обеспечения (мощным должен быть только сервер);
      оперативное изменение структуры данных.
     Недостатки технологии клиент-сервер:
      низкая защита от несанкционированного доступа;
      зависимость от компьютерной сети.
     Сетевое многопользовательское приложение строится по принципу архитектуры «файл-сервер». Данные в виде одного или нескольких файлов размещаются на файловом сервере . Файловый сервер принимает запросы, поступающие по сети от компьютеров-клиентов, и передает им требуемые данные. Однако обработка этих данных выполняется на компьютерах-клиентах. На каждом из компьютеров запускается полная копия процесса обработки данных. Любая копия независимо управляет файлами базы данных, содержащими данные. Единственная связь между этими независимыми действиями – файл блокировок, который обязательно создается для каждого файла базы данных . При этом каждая копия выполняет изменения индексов, работу с системными таблицами и другие функции, входящие в компетенцию СУБД.
     В клиент-серверной архитектуре сервер БД не только реализует доступ к общим данным, но и сам занимается обработкой всех этих данных. Клиент отправляет на сервер запросы на чтение или изменение информации, сформированные на языке SQL. Сервер самостоятельно выполняет нужные выборки или изменения, контролируя в каждом процессе согласованность и целостность данных, а итоговое значение в кода возврата или набора записей отправляет на компьютер клиента.
     Минусы файлового сервера очевидны и определяется главным образом тем, что данные существуют в одном месте, а обрабатываются в другом. При этом их нужно передавать по сети, что часто приводит к повышенным нагрузкам на сеть и, как следствие, понижению производительности ПО при увеличении числа работающих одновременно пользователей. Еще одним важным недостатком подобной архитектуры является децентрализованное решение возникающих проблем согласованности и целостности данных, а также доступа к данным. Подобное решение значительно уменьшает надежность приложения.
     Архитектура "клиент-сервер" устраняет все указанные недостатки. Также она дает возможность лучшим образом распределить всю нагрузку между клиентом и сервером, что несомненно влияет на многие параметры системы: поддержку, производительность и стоимость. 
     Архитектура «клиент-сервер» может быть как двухуровневой, так и трехуровневой .
     
     Технология «клиент-сервер» является стандартом в настоящее время и включает в себя очевидные преимущества, такие, как: повышенная скорость обработки данных, слабо зависящая от количества работающих в системе и объема данных; развитые возможности ЗИ, что, в свою очередь, объясняется обработкой всего объема данных на сервере, доступ к которому почти всегда физически ограничен; гибкость в отношении выборки и анализа информации.
      Но данная технология предъявляет высокие требования к аппаратно-техническому обеспечению компании, прежде всего к сетевому и серверному оборудованию, на которые ложится высокая нагрузка при обработке данных. 
     Плюсы такой реализации в полной мере проявляются при обработке большого количества данных некоторым числом одновременно работающих пользователей.
     При выборе банком ИС важно руководствоваться не только стремлением к применению новейших достижений в данной области, но и объективными требованиями. Изначально необходимо учитывать размер банка: суммарное количество сотрудников и их АРМ, объем и структуру документооборота, количество клиентских и внутрибанковских счетов, наличие филиалов, валютных операций и т. д. Все это выражает требования к функциональности и мощности ИС. 
     Например, если банк большой, с десятками тысяч счетов, и примерно 100 сотрудников в фронт-офисе и каждодневным оборотом документов в несколько тысяч, филиалами, работающими в онлайн-режиме, то можно точно предположить, что необходима система на основе клиент/серверного решения на базе одной из промышленных СУБД. Конкретные требования к ИС предъявляет специализация банка. Таким образом, это касается ее функциональных возможностей и нюансов настройки на каждую технологию работы кредитной организации.
     Помимо самого ПО, банковские ИТ выполняют еще целый комплекс задач, касающихся аппаратно-технического и информационного обеспечения банковских операций. 
     Выделим основные функциональные направления банковских ИТ:
     1) ИТ для ведения бухгалтерского учета - должны дать возможность обрабатывать все операции, проводимые банком, с приемлемой степенью скорости и надежности, а также осуществлять всю бухгалтерскую и финансовую отчетность. Они должны автоматизировать реальный банковский документооборот, т. е. быть построены «не от проводок, а от операции;
     2) ИТ для управленческого учета и стратегического планирования - обязаны предоставлять широкие возможности для анализа и контроля управленческой и учетной информации. Также система должна поддерживать обмен данными с ПО и инструментальными средствами для статистического и финансового анализа;
     3) ИТ для передачи информации - это различные электронные расчетные межбанковские системы, системы электронной связи филиалов и отделений банка с головным офисом. За несколько лет значительно возросло значение новых банковских услуг, которые предоставляются клиентам методом Интернет - технологий. Такая проблема очень актуальна для банков с обширной сетью филиалов, работающих с ними в онлайн-режиме.
     Основные принципы, архитектуры и технологии построения автоматизированных банковских систем
     К базовым принципам построения АБС относят:
      комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией;
      модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием;
      открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;
      гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка;
      масштабируемость, предусматривает расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов;
      многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином информационном пространстве;
      моделирование банка и его бизнес-процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов;
      непрерывное развитие и совершенствование системы на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
     Многопользовательский доступ к данным в реальном времени – вариант реализации АБС, обеспечивающий возможность совместной работы с компьютерами, программным обеспечением и учетными данными сразу нескольких пользователей.
     Моделирование банка и его бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности банка, позволяющее определить, как банк  работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта (номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др.).
     Объектом управления в банке является деятельность каждого подразделения или отдельного сотрудника, а также отдельная банковская операция, состоящая из ряда технологических этапов. 
     Структура управления банком может быть различной и зависит от размеров банка, числа видов оказываемых услуг, количества клиентов и операций, выполняемых банком. 
     Особенности ИС выражены в требованиях, относящихся к банковским системам: 
     •	периодические изменения, случающиеся в сфере банковской деятельности и затрагивающие юридическую форму (пересмотр законодательства), экономическую среду (дополнение новыми продуктами и услугами) и банковские технологии (возможный предоставляемый сервис), требуют от банковской системы высокой степени адаптивности; 
     •	данные в бухгалтерской и операционной деятельности банка требует повышенной степени достоверности. Нарушение достоверности данных приводит к серьезным отрицательным последствиям. Для этого в ИБС применяют технологические приемы, как зрительный контроль, дублирование информации при вводе, метод контрольных сумм, проверка с использованием справочника. Для увеличения достоверности используется имеющаяся в системе персональная ответственность и дальнейший контроль; 
     •	доступность перехода на другую контрольную точку («технологический откат») через систему обратных проводок «красное сторно» («красное сторно» является методом исправления ошибок в бухучете, состоящее в том, что ошибочно внесенную операцию выделяют красными чернилами и вычитают из итоговой суммы счета). В рамках данного принципа при достижении конкретной ситуации и её фиксации, персонал банка должен внести изменения и сделать возврат с автоматическим расчетом, закрытием и архивацией всех других дней; 
     •	недоступность ввода платежных документов, приводящих к дебетовому сальдо (дебетовое сальдо увеличение итого.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44