VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внедрение программного обеспечения как способ автоматизации учета аптеки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004723
Тема: Внедрение программного обеспечения как способ автоматизации учета аптеки
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования

 «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт экономики, менеджмента

и информационных систем

Кафедра международной экономики, математических методов и 

бизнес-информатики









СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕТА МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА  ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЭМ-ФАРМ»)

 (выпускная квалификационная работа)

(бакалавриат)





Выполнил (а) студент(ка)



5 курс 225з группа



Э.А. Никитина







______________________



              (подпись)







Научный руководитель



к. э. н., доцент



В.Ю. Воложанина







______________________



              (подпись)

Допустить к защите

Работа защищена

Зав. кафедрой МЭММБИ

«      » __________ 2017 г.

д.э.н., профессор

Оценка____________

О.П. Мамченко

Председатель ГЭК

_____________________

к.э.н., доцент

              (подпись)



А.А. Жидких

«      »___________ 2017 г.

_______________________



              (подпись)









Барнаул 2017 


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЕДИЦИНСКОЙ СФЕРЫ	6

1.1 Система учетной информации. Виды учета и учетные измерители	6

1.2 Возможные пути совершенствования учета на предприятиях	12

1.3 Внедрение программного обеспечения как способ автоматизации учета аптеки	16

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Бэм-Фарм»…………………………..	20

2.1 Общая характеристика предприятия	20

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия	24

2.3 Автоматизация бизнес-процессов ООО «Бэм-Фарм»	37

3 ВНЕДРЕНИЕ  ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «1С: Розница 8. Аптека»	46

3.1Постановка задачи и разработка технического задания	46

3.2 Описание процесса внедрения программного продукта      «1С: Розница 8. Аптека»	55

	3.3 Эффективность внедрения программного продукта	64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	69

ПРИЛОЖЕНИЕ	75





ВВЕДЕНИЕ



Необходимость автоматизации производственных процессов в аптеке уже давно не вызывает сомнений. Желание автоматизировать производственные процессы в аптеке связано со спецификой аптечного бизнеса: огромный ассортимент медикаментов, необходимость строгого контроля за сроком годности лекарственных средств, потребность учета проданных препаратов и их заказа в режиме реального времени. Выполнять такой объем работы «вручную» на сегодняшний день очень трудно. В то же время, не имея единой системы невозможно оптимально управлять процессом торговли. 

Одним из решений данных проблем считается разработка и внедрение специального программного продукта.

Аптечная компьютерная программа учета позволяет не только ускорить обработку документов, но и сделать доступной информацию о наличии лекарственных средств в любое удобное временя.

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в общенародном хозяйстве с особой остротой ставят задачу проведения комплексных исследований, связанных с многосторонним изучением и обобщением возникающих при этом трудностей как практического, так и теоретического характера.

Объектом исследования является предприятие ООО «Бэм-Фарм».

Предмет исследования – процесс учета медицинских препаратов на предприятии.

Целью написания выпускной квалификационной работы является автоматизация процессов учета предприятия путем внедрения программного продукта.

Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:

Исследовать основы учета препаратов на предприятиях медицинской сферы.

Определить пути совершенствования учета.

Провести анализ деятельности предприятия.

Выделить основные проблемы в деятельности предприятия и его системы учеты.

Автоматизировать процесс учета с целью его совершенствования.

Информационной основой написания выпускной квалификационной работы являются законодательные и нормативные акты, инструкции, положения, методические указания, периодическая литература, а также электронные ресурсы.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для упрощения бизнес-процесса учета медицинских препаратов. Разработка и внедрение программного продукта позволит автоматизировать этот процесс и снизить влияние человеческого фактора в работе информацией до минимума.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы из 54 наименований, а также приложения.

В первой главе исследованы основы учета на предприятиях в целом, и в фармации в частности,  представлены возможные пути совершенствования учета на предприятиях, а также теоретические основы внедрения информационных  систем в целом.

Во второй главе представлен анализ деятельности предприятия ООО    «Бэм-Фарм», проведено моделирование бизнес-процессов, а также выявлены основные проблемы предприятия.

В третьей главе описан процесс внедрения программного продукта, автоматизирующего процесс учета на предприятии.

В заключении представлены основные выводы по проведенному исследованию.

 











1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЕДИЦИНСКОЙ СФЕРЫ

1.1 Система учетной информации. Виды учета и учетные измерители

Преимущество учетной информации перед другими информационными ресурсами организации обусловливается ее значимостью и достоверностью. Значимость учетной информации проявляется в возможности оказывать влияние на результаты управленческих решений, поскольку она имеет обратную связь с источником информации. Это позволяет прогнозировать возможные ситуации и на их основе осуществлять выбор альтернатив. Достоверность учетной информации базируется на правдивости и полноте, соответствующей степени ее адекватности хозяйственным процессам, прозрачности, позволяющей подтвердить факты совершенных хозяйственных операций.

Если структура системы «Учет» остается неизменной, то ее содержание постоянно обновляется, отвечая достигнутому уровню развития технологии переработки информации и меняющимся нуждам потребителей. Таким образом, система является не статичной, а динамичной. Исходя из изложенного, можно в целом дать определение понятия «Учет».

Учет – это динамическая открытая система переработки и передачи информации о функционировании внешней среды для управления предприятием.

В зависимости от параметров, позволяющих дать характеристику учета, различают два основных подхода к выделению различных видов учета:

в соответствии с характером потребителей учетной информации;

в соответствии с технологией сбора, регистрации и обобщения информации.

Первый подход к классификации учета, по видам более известен в международной практике хозяйствования, согласно ему выделяют:

финансовый учет;

управленческий учет.

Финансовый учет обеспечивает потребителей учетной информации финансового характера, а также позволяет благодаря выработке основополагающих правил сравнить информацию о деятельности нескольких организаций. Многочисленных пользователей финансовой информации можно объединить в четыре основные группы:

круг лиц, не работающих на предприятии, но имеющих прямой финансовый интерес. (Это могут быть учредители фармацевтической организации, акционеры, реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и др.);

круг лиц и организаций, имеющих косвенный финансовый интерес к данному предприятию: налоговые, финансовые органы, обслуживающие банки, страховые компании и др.;

другие внешние пользователи без финансового интереса: аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж, общественные организации, косвенные фирмы и др.;

лица, принимающие решения внутри организации, от которых зависят повышение рентабельности деятельности и обеспечения ликвидности активов, т. е. возможности быстрого погашения задолженности в случае необходимости.

Управленческий учет используется внутренними потребителями учетной информации (т. е. лицами, принимающими решения: руководитель, учредители, собственники имущества и др.) в процессе реализации функций планирования, исполнения и контроля. Существенной отличительной чертой управленческого учета от финансового является также отсутствие нормативных актов, регламентирующих общий для всех организаций порядок ведения данного вида учета. Любое предприятие, исходя из своих потребностей и особенностей деятельности, может свои методики, дополнительные учетные и отчетные документы и вести учет нестандартными приемами и методами.  

Функциональное разграничение между внутренним (управленческим) и внешним (финансовым) учетом положено в основу Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утверждена постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998г. №283). [32]

Тем не менее, первый подход не исключает, а лишь дополняет второй подход к классификации учета. В соответствии с этим подходом выделяют следующие виды учета:

бухгалтерский; 

налоговый;

оперативно-технический;

статистический.

В настоящее время все предприятия, находящиеся территории Российской Федерации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству, устанавливающему единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движений путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. (Закон РФ «О бухгалтерском учете», ст. 1, п. 1.). [33]

В соответствии с определением бухгалтерский учет характеризует сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов.

Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов материально-производственных запасов, затрат, денежных средств и т. п. 

Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и фиксации в документах, совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т. д.

Взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете связана с зависимостью совершающихся между собой фактов. Так, после оплаты поставщику за товар уменьшается количество денежных средств на расчетном счете, но в то же время пополняются товарные запасы.

Эти признаки отличают бухгалтерский учет от оперативного и статистического и повышают его роль и значение в общей системе учета.

Наряду с бухгалтерским учетом предприятия в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования ведут оперативный, налоговый учет и статистику.

Оперативный учет осуществляется на местах производства работ (отдел, рабочее место), и поэтому его сведения ограничиваются рамками предприятия.

Данные оперативного учета используют для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет поступления и реализации товаров, наличия материальных запасов, явки на работу и др.). Он прерывен во времени, т. е. надобность в нем возникает по мере необходимости.

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

  Статистический учет, или статистика, изучает явления,  носящие массовый характер в области экономики, здравоохранения, образования, культуры. Статистический учет включает сведения оперативного и бухгалтерского учетов. Например, при заполнении формы федерального государственного статистического наблюдения используются данные из товарных накладных, товарных отчетов и других первичных документов.

Для отражения хозяйственной деятельности в системе учета используют 

три вида измерений:

натуральные измерители (кг, м, шт. и др.), характеризуют предметы по весу, длине, количеству;

трудовые измерители (час, день, месяц и т. п.) позволяют учесть затраченное время и труд (количество труда в единицу рабочего времени);

денежный (стоимостный) измеритель – универсальный и обобщающий измеритель, обязательный для бухгалтерского учета, так как через рубли (или другую валюту) могут быть сопоставлены неоднородные факты о предприятии.

1.2 Возможные пути совершенствования учета на предприятиях



Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении.

Существенная доля информации, используемой в управленческой деятельности, существует в форме документов. Документационное обеспечение управленческой деятельности имеет особую значимость в современных процессах управления, так как значительное число управленческих решений закрепляется на бумаге.

Внедрение компьютерной техники и кардинальное изменение на этой основе информационно-коммуникационных процессов особенно влияют на принятие управленческих решений. Постоянно возрастающий объем информации и относительно низкая производительность труда людей, занятых ее обработкой, потребовали перехода на новые информационные технологии (НИТ).

Это целостные технологические системы по принятию управленческих решений, для которых характерны:

 новые технологии коммуникационных сетей ЭВМ (на основе локальных и распределительных);

 новые технологии обработки информации на базе персональных компьютеров и автоматизированных рабочих мест (ПЭВМ и АРМ); 

 безбумажная технология;

 технология использования искусственного интеллекта в процессе принятия решений на базе моделируемых систем с различными формами представления ситуации, экспертных систем, знаний и т.п. 

Практика показывает, что чаще всего решения по сложным проблемам принимаются в условиях диалога компьютера и человека. Одно из достоинств НИТ состоит в возможности коллективного действия (за счет участия в обсуждении разных специалистов) на базе локальных и распределительных сетей ЭВМ, средств передачи данных, АРМ. 

Первые два этапа, как правило, не вызывают трудностей у управленцев. На третьем этапе – автоматизации управленческого учета – начинаются проблемы с выбором программного продукта, на основе которого будет строиться деятельность всего управленческого механизма предприятия. Программы, которая вела бы учет всех сфер деятельности, нет, поэтому необходимо учитывать исторические особенности предприятия: его организационно — правовую форму, размер, характер деятельности, форму собственности, отраслевую принадлежность, правовой статус.

Классификация программных продуктов по сферам применения:

 Бухгалтерские программы;

 Налоговый и бухгалтерский учет;

 Управление финансами;

 Учет в торговле;

 Управленческий учет.

Бухгалтерские программы.

 Инфо-Предприятие: Бухгалтерия + Торговый Склад – комплексная конфигурация. Главное преимущество — автоматизация всех видов учета на предприятии: складского, производственного налогового и бухгалтерского в рамках единой системы.

 Турбо Бухгалтер. Автоматизация учета – программа комплексной автоматизации учета. Конфигурация предназначена для ведения базы данных по компьютерам и оргтехнике на предприятии. Программа построена интуитивно понятно, и начать вести учет в ней очень просто.

 1С – предназначена для использования в небольших и средних предприятиях.

Управленческий учет.

 Система автоматизации управленческого учета «Капитал» – это целый комплекс программных и методических решений по быстрому внедрению управленческого учета на малых и средних предприятиях.

 1C:Экономист – Программа для ведения управленческого учета и бюджетирования.

Управление финансами.

 АuditExpert — система анализа финансового состояния, предназначенная для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния предприятия  (группы предприятий) на основе данных финансовой и управленческой отчетности.

 FABO FREE & PRO — Финансовый анализ бухгалтерской отчетности. Программа позволяет определить финансовое состояние предприятие в динамике, провести анализ форм бухгалтерской отчетности: Баланса предприятия (форма № 1), Отчета о прибылях и убытках (Форма № 2), Отчета об изменениях капитал (Форма № 3), Отчета о движении денежных средств (Форма № 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (Форма № 5).

Учет в торговле.

 GESTORI – программный комплекс управления товародвижением в магазинах, на складах и в ресторанах. GESTORI занимает одно из первых мест по соотношению функциональности, надежности и стоимости, и лидирует в рейтинге систем автоматизации для продовольственных сетей.

 «Лайт-учет» – мощная и простая программа складского учета. «Лайт-учёт» — складской, финансовый, бухгалтерский учет товаров в оптовой и розничной торговле. Может быть использована на всех предприятиях торговли, от простого продуктового магазина до оптовой базы.

Налоговый и бухгалтерский учет.

 KeepCalc – программа для подготовки, автоматической проверки по методике ИФНС и сдачи отчетности в налоговые органы на дискете.

 Баланс-2W – калькулятор для тех, кто много и часто вынужден считать — для бухгалтеров, кассиров и прочих граждан, сидящих за компьютером, но не отвыкших от настольного калькулятора. Запоминает абсолютно всё, что было введено.

Управленческий аппарат, учитывая особенности конкретного предприятия, может выбрать информационную базу для целей автоматизации управленческого учета по данной классификации. Необходимо объединить особенности предприятия и соответствующие программные продукты. Предложенная методика является универсальной при принятии управленческих решений по выбору программного продукта.

В фармации также существуют свои программы для учета и контроля различного рода информации.

«Контроль-Фальсификат» – информационно-поисковая программа, которая содержит информацию по фальсифицированным, забракованным и разбракованным  лекарственным препаратам, реестр цен и нормативные документы по фармацевтической деятельности. Предназначена для обеспечения контроля качества лекарственных средств и устанавливается в учреждениях здравоохранения, аптеках, организациях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.

 ФАРМ-РЕВИЗОР – программа для учета в аптеке. Наценка и реализация лекарственных средств. Контроль сроков годности. Проверка лекарств на брак.

 1С-Рарус: Управление аптекой – программа  предназначена для автоматизации оперативного учета предприятий, занимающихся оптовой и розничной торговлей фармацевтическими препаратами и товарами медицинского назначения. «1С-Рарус: Управление аптекой», предназначена для автоматизации центральных офисов аптечных сетей или для автоматизации крупных аптек.

1С: Розница 8. Аптека –  применяется для автоматизации розничных продаж лекарственных препаратов и сопутствующей продукции в аптеках и аптечных пунктах, ведения оперативного учета по сериям лекарственных препаратов, контроля фальсификации и сроков годности, правил ценообразования, предельных наценок на жизненно-необходимые и важные лекарственные препараты (ЖНВЛП). Подходит как для автоматизации одиночных аптек.

В связи с таким большим количеством разных программ, предстоит выбрать ту самую, которая подойдет для автоматизации процессов учета в аптеке больше всего. Также необходимо ознакомится с этапами процесса внедрения этого программного продукта в предприятие. Эти этапы представлены в следующем пункте работы.

1.3 Внедрение программного обеспечения как способ автоматизации учета аптеки

Внедрение программного обеспечения – процесс настройки программного обеспечения под определённые условия использования, а также обучения пользователей работе с программным продуктом.

При внедрении программного обеспечения необходимо действовать в трёх последующих плоскостях работ:

 это выделение критических, с точки зрения общего результата, процедур в деятельности организации. Когда набор таких процедур установлен, в первую очередь следует использовать ИТ-решение с целью автоматизации операций внутри непосредственно этих операций. Таким образом, созданное ИТ-решение автоматически становится актуально значимым и востребованным для организации, а кроме того будет гарантирована публичность процесса внедрения;

 это расширение нормативной базы организации путём включения в неё регламентов, описывающих порядок выполнения процедур автоматизируемых процессов. В противном случае имеется угроза возникновения рассогласования среди автоматизированных процедур и других процессов организации;

 это выполнение работ по общей стандартизации существующей деятельности организации, когда выделяются лучшие практики выполнения процедур и включаются в ИТ-решение по принципу наибольшей полезности для большинства участников. Процент таких процедур относительно общего объема автоматизации может быть невелик, но это придает процессу построения решения вес в организации за счет увеличения его «полезности».

Сопровождение (поддержка) программного обеспечения – процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения  после передачи в эксплуатацию. Сопровождение ПО – это одна из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующая за фазой передачи ПО в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования и применимость ПО.

Сопровождение программного обеспечения стандартизовано, имеются национальные стандарты Российской Федерации, идентичные международным.

Стоимость внедрения складывается исходя, из количества привлекаемых специалистов, их ставки и времени работы. Объемы работ удобней определять поэтапно, чтобы можно было эффективно управлять стоимостью проекта. 

Основные этапы внедрения программного продукта:

     1. Исследование.

     2. Разработка технического задания.

     3. Настройка системы (программного продукта).

     4. Тестирование системы.

     5. Опытная эксплуатация.

     6. Промышленная эксплуатация.

     Первый этап проекта – диагностика предприятия или его исследование. Под исследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Количество дней для обследования может быть разным в зависимости от масштаба и функциональности создаваемой системы на основе выбранного программного продукта. Если автоматизируются большое количество филиалов и программный продукт охватывает большое количество пользователей или большое количество бизнес-процессов, то время, отведенное на исследование, будет значительно увеличено. Обычно на исследование отводится от одной недели до одного месяца (средняя продолжительность этапа «Исследование» – две недели).

     Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей.

Разработка технического задания занимает от одного до трех месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» – полтора-два месяца).

     Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет один-полтора месяца.

     Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирования отводится две недели.

     Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Он включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятие до настоящего момента осуществляло свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный одному месяцу.

	     После окончания вышеописанных этапов работ, можно говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок.

	     Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около одного месяца. 

	Все указанные сроки распространяются на программные продукты, имеющие четко-выраженную направленность (например, учетные системы), либо могут также быть приравнены к внедрению одного модуля ERP-системы (например, логистика, производственный учет, бюджетирование и т.д.).

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ    ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Бэм-Фарм»

2.1 Общая характеристика предприятия



Организационно-правовая форма аптеки «Бэм-Фарм» – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

ООО «Бэм-Фарм» учреждена в 1998 г. в с. Озёрки Тальменского района Алтайского края. 

В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, другими нормативно – правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, а также уставом. 

Основной целью деятельности аптеки является получение прибыли.

Также миссией аптеки является выполнение ее социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами.

В аптеке «Бэм-Фарм» можно купить все необходимые лекарственные препараты по доступным ценам. Также в аптеке «Бэм-Фарм»  можно купить детское питание и медицинские приборы для домашнего использования, подобрать лечебную косметику и средства личной гигиены.

Общество создано на неограниченный срок.

Общество имеет печать с круглым штампом, которая содержит его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения.

Общество имеет право на штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Аптекой управляет директор, в его подчинении находятся один старший фармацевт и один младший фармацевт. Все сотрудники строго выполняют свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Организационная структура аптеки ООО «Бэм-Фарм» представлена на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 – Организационная структура аптеки ООО «Бэм-Фарм»



Конкурентами  ООО «Бэм-Фарм» являются аптеки села Озёрки:  

ООО «Ваш доктор», ООО «Сибирский лекарь», социальная аптека Озёрской амбулатории.

 Но «Бэм-Фарм» имеет явные конкурентные преимущества, такие как: 

– широкий ассортимент;

– строгий контроль качества продукции;

– разумные цены;

– расположена в центре села на самой оживленной улице.

На рисунке 2.2 представлен, не смотря на то, что ООО «Ваш доктор» и ООО «Сибирский лекарь»  являются сетевыми аптеками.





Рисунок 2.2 – Популярность аптек



Закупки медикаментов и препаратов осуществляются от различных известных фармацевтических поставщиков, официально зарегистрированных и хорошо востребованных. 

Наиболее крупными поставщиками ООО «Бэм-Фарм» являются:

– ЗАО «Прагмафарм»;

– ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД »;

– ЗАО «Катрен»;

– ООО «Биофарм»;

– ЗАО «Фармкопмлект». 

В данное время в аптеке пока одно рабочее место, оборудованное  современными средствами труда: компьютером, телефоном и принтером. 

Программные средства, которыми оснащен компьютер – это программы фирм поставщиков.

Получение информации о состоянии склада компании «Катрен» и ценах на препараты представлено на рисунке 2.3.





Рисунок 2.3. – Открытая программа компании «Катрен»



Также в программе есть возможность просмотра информации об интересующем препарате, данное окно представлено на рисунке 2.4.





Рисунок 2.4. – Просмотр расширенной информации о препаратах



Внешний вид программы заказов «СИА» и открытый прайс-лист приведены на рисунке 2.5.











Рисунок 2.5. – Внешний вид программы заказов «СИА»





Информационная система аптеки предполагает решение следующих задач: получение заявки на лекарства, получение лекарств от поставщиков, получение заявки от потребителя, оплата лекарств потребителем, получение товара и др. Перечень решаемых задач в процессе работы информационной системы аптеки,  входной и выходной информации приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Информационная система аптеки



Наименование задачи

Входная информация

Выходная информация

Потребитель информации

Получение заказа от зав. аптекой на покупку лекарства

Заказ от зав. аптеки на покупку лекарства


Заказ (опт)

Менеджер оптовой фирмы по продаже лекарств.

Получение заказа от оптовой фирмы по продаже лекарств

Документы для получения заказа от оптовой фирмы по продаже лекарств

Товарно-транспортная накладная


Зав. аптекой

Получение заявки от покупателя 

База лекарств

Наличие данного лекарства

Кассир

Оплата лекарства

Стоимость лекарства


Чек

Кассир, покупатель

Выдача лекарства покупателю

База лекарств

Полученное лекарство


Покупатель





2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 



Хозяйственный учёт предприятия – это непрерывное количественное и качественное отражение хозяйственной деятельности персонала в процессе производства, обращения и распределения, материальных благ, с целью управления и повышения эффективности работы предприятия в целом. Во всех видах хозяйственного учёта применяются 3 измерителя:

- натуральный (шт., метры, тонны, литры);

- денежный (руб., коп).

- трудовой (минуты, часы, дни);

Хозяйственный учёт ООО «Бэм-Фарм» подразделяется на виды:

- оперативный учёт;

- статистический;

- финансовый;

- управленческий;

- бухгалтерский.

1. Оперативный учёт предприятия направлен на быстрое получение информации на местах совершения хозяйственных операций. Является приблизительным и предназначен для наблюдения и контроля за хозяйственными операциями. На счетах бухгалтерского учёта предприятия не отражается.

2. Статистический учёт аптеки изучает массовое явление (смена времени года, эпидемия), с целью анализа планирования и прогнозирования. В этом виде учёта общественное явление отражается с помощью наблюдения в течение определенного времени.

3. Финансовый учёт ООО «Бэм-Фарм» охватывает учётную информацию, которая характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия. Он предназначен для внешних пользователей. Его данные используют в банке.

4. Управленческий учёт ведется директором аптеки, охватывает все виды учётной информации, которая необходима для принятия решений и контроля за производственно-финансовой деятельности.

5. Бухгалтерский учёт – это сплошное взаимосвязанное, строго документное, количественное отражение деятельности предприятия, в тесной связи с её качественной стороны, проводится аутсорсинговой компанией.

Бухгалтерский учёт применяет несколько элементов для правильного отражения хозяйственных операций. Все элементы в совокупности составляют методику бухгалтерского учёта:

- документирование – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учёта;

- инвентаризация – позволяет через проверку выявить фактическое состояние объектов учёта аптеки;

- оценка – это стоимостное отражение информации об объектах учёта, выражается в денежном измерителе;

- калькуляция – это контроль над величиной затрат и определение себестоимости единицы препарата;

- отчётность – отражение результатов деятельности предприятия.

Допущения учетной политики аптеки:

 Имущественная обособленность предприятия (имущества и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий).

 Непрерывность деятельности предприятия.

 Последовательность применения учетной политики (выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому).

 Временная определенность фактов хозяйственной деятельности (факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами).

Учетная политика ООО «Бэм-Фарм» обеспечивает:

1. Полноту отражения в учете всех фактов хоз. деятельности – требование полноты.

2. Своевременность отражения.

3. Большую готовность к бухгалтерскому учету потерь и пассивов или возможных доходов – требование осмотрительности.

4. Отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя из их экономического содержания – требования содержания перед формой.

5. Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца – требование не – противоречивости.

6. Рациональное и экономическое ведение бухгалтерского учета исходя из условий деятельности и величины предприятия.

Учетная политика формируется бухгалтером, предоставляющим услуги аутсорсинга,  и директором аптеки и оформляется приказом директора (ежегодно) – ПБУ 1/2008 № 106н (ред. от 06.04.2015 г.). [35]

Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае:

1. Изменение законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

2. Разработка организацией новых способов ведения учета.

3. Существенные изменения условий деятельности.

При формировании политики утверждается:

1. Рабочий план счетов.

2. Формы учетных документов.

3. Порядок п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44