- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка проекта стандарта организации ФБО ЗабГУ научно-исследовательской работы НПР
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009838 |
Тема: | Разработка проекта стандарта организации ФБО ЗабГУ научно-исследовательской работы НПР |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Проблема качества является важной и актуальной проблемой рыночной экономики. Так как, один из основных факторов успешной деятельности организации – качество продукции или услуг. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции и услуг. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности. Организации и предприятия, стремящиеся поднять свою репутацию в конкурентной борьбе, заинтересованы в выполнении требований стандартов. В этом смысле стандартизация является частью современной рыночной стратегии. Так, стандарты на процессы и документы (управленческие, технические) содержат те «правила игры», которые должны знать все заинтересованные стороны данного процесса. Множество промышленных и государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Как правило, эти требования обычно включаются в нормативные документы. Однако, сами по себе нормативные документы не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в нормативные документы или организационную систему, охватывающую проектирование или реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития системы стандартов организации и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в национальных стандартах. Стандарты организаций систем менеджмента качества,являясь составной частью нормативно-технической базы организационного регулирования взаимоотношений между подразделениями, и обладая системными свойствами, идеально приспособлены для регламентации основных и вспомогательных процессов.Следовательно, использование стандартов организации повышает эффективность функционирования системы менеджмента качества. Вступивший в силу Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ дает возможность широко использовать стандарты организаций для совершенства производства, повышения качества продукции и услуг, что создает дополнительные возможности для повышения эффективности управления в организациях. Целью данной дипломной работы является разработка проекта стандарта организации ФБО ЗабГУ научно-исследовательской работы НПР. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: - изучить теоретические аспекты разработки стандарта организации и научно- исследовательской деятельности НПР; - проанализировать научно-исследовательскую деятельность НПР Забайкальского государственного университета; - разработать проект стандарта организации Данная дипломная работа выполнена на примере Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ВО «Забайкальский государственный университет» г.Чита, поскольку данная организация является одной из передовых в Забайкальском крае по уровню качества образовательных услуг высшего образования и имеет сертифицированную СМК. 1.1 Развитие стандартизации в современных условиях. Деятельность в области стандартизации в современном мире направлена на выполнение трех социально-экономических функций: * упорядочение объектов, создаваемых в процессе научно-технического творческого труда человека; * установление в нормативных документах по стандартизации организационно-технических, общетехнических и других норм и требований; * право использования и соблюдения общих норм и требований, которые установлены в нормативных документах по стандартизации. Со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. утратил свою силу Закон Российской Федерации «О стандартизации». Все правовые основы стандартизации оказались сосредоточенными в ФЗ «О техническом регулировании». Вступление в силу нового закона перевело государственные стандарты Российской Федерации, выполнявшие функции основного инструмента государственного регулирования, в национальные стандарты, призванные на добровольной основе обеспечить повышение конкурентоспособности и безопасности продукции, работ и услуг и доказательную базу соблюдения обязательных требований технических регламентов. Вместе с тем действующий закон даже за прошедшие более чем 10 лет не решил всех проблем в области стандартизации. В Федеральном законе «О техническом регулировании» не в полной мере отражены положения, определяющие понятие, структуру, статус участников национальной системы стандартизации, приоритетное применение национальных стандартов, вопросы финансирования деятельности по разработке международных и межгосударственных стандартов. Кроме того, указанным Законом не предусмотрены отраслевые стандарты и другие нормативные документы, значение которых для производителей продукции остается весьма существенным. Прежде всего это придаст новый правовой смысл национальной стандартизации, поскольку больше десяти лет наш реальный сектор живет по правилам только технического регулирования и воспринимает стандартизацию как элемент технического регулирования. Но техническое регулирование — лишь одна из областей применения стандартов, к тому же не самая основная. Роль стандартизации в современных условиях все время возрастает в связи с появлением новых сфер применения стандартов: в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и др. Изменение всего уклада российской экономики, проявляющееся в изменении формы собственности большинства предприятий, появлении открытых рынков товаров и услуг, введении новых элементов рыночного регулирования в производственной сфере, существенном ускорении процессов обновления и создания новой продукции, необходимости участия предприятий в международном разделении труда, являются основными предпосылками реформирования национальной системы стандартизации. 29 сентября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», определивший стратегические цели национальной системы стандартизации. Одна из важных задач Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» - стимулирование развития отечественного производства и повышение объемов импортозамещения за счет установления требований к объектам закупок на основе национальных стандартов России. Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении. Сущность стандартизации в РФ закон толкует как деятельность, направленную на определение норм, правил, требований, характеристик, которые должны обеспечивать безопасность продукции, работ и услуг, их техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость, качество продукции (услуг) в соответствии с достижениями научно-технического прогресса. Нормы и требования стандартов могут относиться также к безопасности хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях (например, природные и техногенные катастрофы); к обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Кроме данного закона, отношения в области стандартизации в России регулируются издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства РФ, например, федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов РФ «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (1995 г.); Постановлениями Правительства РФ, принятыми во исполнение Закона «О стандартизации», приказами Госстандарта РФ. Например, приказом Госстандарта РФ утвержден «Порядок проведения Госстандартом России Государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией». Закон «О стандартизации» регламентирует: · организацию работ по стандартизации, · содержание и применение нормативных документов по стандартизации, · информационное обеспечение работ по стандартизации, · организацию и правила проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, · финансирование работ по государственной стандартизации, государственному контролю и надзору, · стимулирование применения государственных стандартов, · ответственность за нарушение положений Закона «О стандартизации». Закон обеспечивает содействие интеграции РФ в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равного партнера, направлен на снижение технических барьеров в торговле, установление необходимых требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека, обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности страны. Таким образом, концепция закона заключается в учете современных наилучших практикв сфере стандартизации, в том числе, при использовании ссылок на стандарты в нормативно-правовых актах, усилении роли стандартизации в обществе, а также в учете интересов российского бизнеса. Во-первых, это решение проблемы необязательности стандартов при сохранении у государства возможности включения государственного регулирования в этой сфере. Законопроект создает конкретный правовой институт в этой сфере — допустимость ссылок на национальные стандарты в нормативных актах правительства и нормативных актах ведомств. Законом определено: когда госведомство является регулятором в конкретной области экономической активности, оно может не придумывать ничего нового, а брать за основу национальный стандарт. Чем сейчас обычно заканчивается разработка любых нормативных актов с технической составляющей? В эту проблематику начинают погружаться юристы, экономисты, бухгалтеры и другие непрофильные специалисты; не понимая сути вопроса, они начинают корректировать новые нормы стилистически, лингвистически — и в итоге просто искажают смысл этого регулирования. Новым законом предлагается эту процедуру изменить и сделать возможным для любого министерства или правительства в целом включение прямых ссылок на конкретный национальный стандарт. Это ускорит процедуру разработки нормативных актов и позволит юристам сконцентрироваться на юридических вопросах, инженерам – на технических. ГОСТ в этом смысле — это продукт взаимного непротивления сторон, в данном случае – большого количества технических специалистов. Его не надо создавать заново вне этой системы. Во-вторых, вносятся две поправки к законодательству о госзакупках – ФЗ-44 и ФЗ-223. В соответствии с ними заказчик в документации о госзакупке должен преимущественно ссылаться на конкретные стандартные показатели ГОСТа. Если же это невозможно — а это действительно объективная реальность, может закупаться какая-то продукция, не вписывающаяся в рамки ГОСТа, — просто потребуется объяснить, почему стандарт неприменим. Если вы не используете ГОСТ, обоснуйте, почему. Это позволит повысить дисциплину госзакупок. Сегодня предложенный законопроект можно рассматривать как часть антикризисного пакета. В кризис нужно оптимизировать не только ресурсные, но ивременные издержки. Это позволят сделать стандарты. Новый закон о стандартизации даст возможность использовать готовые решения, быстро адаптировать их под текущие потребности и запускать в режиме непрерывного производственного процесса. Таков смысл реформы на текущий момент. Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» направлен на стимулирование развития отечественного производства и повышение уровня импортозамещения за счет установления требований к объектам закупки в стране на основе национальных стандартов Российской Федерации, разработанных с учетом интересов российского бизнеса. Сегодня национальная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами международной стандартизации. Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей. Стандартизация является ключевым фактором поддержки государственной социально-экономической политики, способствует развитию добросовестной конкуренции, инноваций, снижению технических барьеров в торговле, повышению уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечивает охрану интересов потребителей, окружающей среды и экономию всех видов ресурсов. Необходимость создания условий для продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки и сохранения в рамках СНГ приоритетного торгово-экономического, научно-технического и технологического партнерства, обеспечения соответствия уровня промышленного развития научно-техническому прогрессу в условиях сокращения сферы государственного регулирования экономики и расширения самостоятельности субъектов хозяйствования настоятельно требуют развития и совершенствования Российской национальной системы стандартизации. Трудно переоценить роль и значение стандартизации в современном мире. Стандарты служат конечному пользователю критерием суждения, мерой качества, определенной гарантией совместимости и взаимозаменяемости, способствуя повышению безопасности, охране здоровья людей и защите окружающей среды, они тем самым способствуют улучшению качества жизни. Принятый недавно закон "О стандартизации" имеет все предпосылки стать основой для реформирования системы существующего технического регулирования производимой и закупаемой продукции. Представители российского бизнеса уже активно работают над созданием ГОСТов. Стоит напомнить, что данный законопроект разрабатывался Минпромторгом и Росстандартом как своеобразное дополнение функционирующего уже 13 лет закона "О техническом регулировании", в котором, как оказалось, упущена основная часть вопросов, касающихся контроля качества продукции. Тогда как в мировой практике они обычно решаются через стандарты. Главное нововведение в принятом законе – это возможность использовать в нормативных актах прямые ссылки на ГОСТ. То есть, теперь отпадает необходимость детального описания технических моментов, достаточно просто сослаться на определенный стандарт. Таким образом, в законе "О стандартизации" имеется две поправки относительно законов о госзакупках, в частности, ФЗ-44 и ФЗ-223. С этого момента в описании параметров госзаказа необходимо использовать только ссылки на ГОСТ, если такое невозможно, причину предстоит объяснять в письменном виде. Таким образом, о госстандартах можно говорить как о своеобразном интерфейсе для госзакупок. Закон "О стандартизации" регламентирует: * организацию работ по стандартизации, * содержание и применение нормативных документов по стандартизации, * информационное обеспечение работ по стандартизации, * организацию и правила проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, * финансирование работ по государственной стандартизации, государственному контролю и надзору, * стимулирование применения государственных стандартов, * ответственность за нарушение положений Закона "О стандартизации ". 1.1.1 Уровни стандартизации В настоящее время работы в области стандартизации осуществляются в каждой стране в соответствии с ее законодательством. Речь идет о том, что в отдельном государстве создается своя система нормативно-правовых актов по стандартизации (нормы, правила, стандарты и др.). Для этого создаются специальные органы, которые ответственны за проведение государственной политики в указанной области, организуется определенная структура управления данной системой (например, в России это Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Вместе с тем, существование своей системы стандартизации не является препятствием для международного сотрудничества. В этом случае страны, расположенные, как правило, в рамках одного географического региона, имеющие тесные исторические, культурные, экономические связи между собой могут принять решение о проведении общей политики в области стандартизации через создание наднационального органа. Кроме того, в эпоху глобализации региональная интеграция в ряде случае недостаточна. Возникает потребность в создании определенных международных организаций, которые бы могли решать проблемы, имеющие мировое значение. Таким образом, речь идет о проведении политики в области стандартизации на разных уровнях. Уровень стандартизации – участие в деятельности по стандартизации с учетом географического, политического или экономического признаков. Выделяют международную, региональную, национальную стандартизацию и стандартизацию на уровне организации : а) международная стандартизация – стандартизация, участие в которой открыто для национальных всех стран мира; б) региональная стандартизация – стандартизация, участие в которой открыто для национальных органов по стандартизации только одного географического, политического или экономического региона. в) национальная стандартизация – стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны. г) стандартизация на уровне организаций – стандартизация, проводимая в соответствии с законодательством РФ на уровне отрасли или сектора экономики, на уровне коммерческих, общественных, научных, саморегулируемых организаций или объединений юридических лиц. Соответственно уровню стандартизации выделяют органы по стандартизации. Орган по стандартизации определяется как занимающийся стандартизацией орган, признанный на национальном, региональном или международном уровнях, основная функция которого, согласно его статусу, состоит в разработке и/или принятии стандартов, доступных широкому кругу пользователей. Выделяют следующие по уровню органы по стандартизации: В первую очередь, это международная организация по стандартизации – организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего национального органа по стандартизации любой страны. Международными организациями по стандартизации являются: ИСО (ISO, Международная организация по стандартизации), МЭК (IEC, Международная электротехническая комиссия) и МСЭ (ITU, Международный союз электросвязи). ??? формируют специализированную систему всемирной стандартизации. Основным видом деятельности международных организаций (ИСО, МЭК, СЕН и др.) является разработка международных стандартов. В условиях острой конкуренции на мировом рынке значительно возросла роль международных организаций, занимающихся вопросами стандартизации. Экспорт продукции многих фирм зависит от уровня стандартизации своих изделий. Изготовители, стремящиеся поддержать высокую конкурентоспособность своей продукции, вынуждены применять стандарты международных организаций, что способствует повышению качества, обеспечению безопасности и надежности продукции. В области международной стандартизации работает ряд организаций, наиболее представительными из которых являются: Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Европейская организация по качеству (ЕОК), Международная организация мер и весов (МОМВ), Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Европейский комитет по стандартизации (СЕН) и др. Система ИСО/МЭК является самой большой из существующих международных технических организаций и распространяет свою деятельность на все отрасли экономики и науки. Основная цель этих организаций - обеспечение развития стандартизации и смежных с нею областей для содействия международному обмену товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической деятельности. Международные стандарты служат базовыми документами для расширения торговли между странами, благодаря ценности содержащейся в них информации., направленной на обеспечение требуемого уровня безопасности людей, охраны здоровья и защиты окружающей среды. Международная стандартизация в бизнесе, создание региональных и международных рынков и обеспечение технического прогресса получили широкое признание. Работа в области международной гармонизации стандартов позволяет устранить барьеры, вызываемые различием в технических требованиях, правилах, и является необходимым условием для ускорения научно-технического прогресса во всем мире. Наша страна сотрудничает со многими международными организациями в области стандартизации: ИСО, МЭК, МОЗМ, ЕОК, ЕЭК ООН и др. Госстандарт России принимает участие в работах технических комитетов многих организаций, в том числе таких ведущих международных организаций, как ИСО и МЭК по разработке международных стандартов, а также ведет работу в области гармонизации российских стандартов с международными стандартами. Международная стандартизация направлена на разработку норм и правил, отражающих мировой технический уровень в областях международного товарообмена, а также интеллектуального, научного, технического и экономического сотрудничества между странами. В итоге деятельности по международной стандартизации облегчается торговля между странами, развиваются международная специализация и кооперирование производства. Международные рекомендации и стандарты обобщают мировой опыт и служат для унификации требований национальных стандартов различных стан, а следовательно, сближают уровень качества товаров, производимых в разных странах, и, что особенно важно, основой этого уровня являются наиболее высокие показатели. Промышленно развитыми странами накоплен большой положительный опыт по использованию международных стандартов в качестве национальных. Во-вторых, речь идет о региональной организации по стандартизации, которая определяется как организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего органа любой страны, но только одного географического, политического или экономического региона мира. Примером региональной организации по стандартизации является Европейский комитет по стандартизации (CEN). В СНГ региональной организацией по стандартизации является ЕАСС [167]. Ее членами являются национальные органы по стандартизации стран СНГ и могут стать национальные органы по стандартизации других стран. Для этого крайне важно их присоединение к «Соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации» и, соответственно, аккредитации в этих областях деятельности, а также признание установленных в соответствующих основополагающих межгосударственных стандартах базовых целей, принципов и порядка проведения работ в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации. В-третьих, это национальный орган по стандартизации – орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, который вправе представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации. В национальной стандартизации наряду с термином «национальный орган по стандартизации» может применяться также термин «государственный орган исполнительной власти по стандартизации», а при крайне важности – краткое официальное наименование этого органа, к примеру Росстандарт. Национальный орган по стандартизации или специально уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет в пределах, установленных действующим в стране законодательством, государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и межгосударственных стандартов, введенных в действие на территории данного государства. В границах одной страны (на национальном уровне) выработка проектов стандартов осуществляется в рамках специально создаваемых технических комитетов по стандартизации, которые объединяют коммерческие, некоммерческие и государственные организации, занимающиеся стандартизацией в определённой отрасли экономики. Для функционирования технических комитетов по стандартизации в государство принимает соответствующие нормативные акты. ????? ???????, участие страны в работах в области стандартизации на региональном и международном уровнях позволяет использовать новейшие достижения в указанной сфере деятельности, что способствует более динамичному развитию национальной экономики. На уровне организации кто осуществляет стандартизацию …Для внедрения стандарта (свода правил) в организации служба стандартизации оформляет проект соответствующего организационно-распорядительного документа (приказа, распоряжения и т.п.), а при необходимости, готовит проект плана организационно-технических мероприятий и после его утверждения осуществляет контроль за выполнением данного плана.(ГОСТ Р 1.15-2009). По сравнению с национальными стандартами они являются более мобильными в части применения повышенных показателей качества и новых международных стандартов. Именно изготовители-лидеры устанавливают в своих стандартах нормы, превышающие требования национальных стандартов, «не дожидаясь, когда подтянутся» другие предприятия отрасли. Поэтому стандарты фирм мирового уровня «задают тон» в качестве продукции. Только за счет превосходства требований фирменных стандартов по сравнению с национальными и международными стандартами можно победить в конкурентной борьбе. 1.2 Система менеджмента качества На данном этапе развития стандартизации, стандартизация СМК занимает особое место. На сегодняшний день проблема качества является самой важной и актуальной проблемой рыночной экономики. Так как, один из важнейших факторов успешной деятельности организации – качество продукции или услуг. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции и услуг. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности. В сложившихся условиях организаций удержаться на рынке можно только при наличии реальных преимуществ перед высокоорганизованными конкурентами, то есть нужно иметь совершенную организацию работы предприятия. Поэтому они стремятся поднять свою репутацию в конкурентной борьбе и заинтересованы в выполнении требований стандартов. Такая ситуация требует от организаций не только коренной структурной и технологической перестройки, но также модернизации их организационной структуры и системы менеджмента в целом. Реализация стратегии, направленной на повышение качества жизни, конкурентоспособность и безопасность продукции, охрану окружающей среды, требует внедрения на предприятиях современных систем менеджмента в соответствии с международными стандартами. В этих документах обобщен мировой опыт системного управления качеством, экологией, персоналом, охраной труда и промышленной безопасностью, информационным обеспечением систем и т.д. С помощью этих систем учитываются различные области интересов предприятия и его партнеров, клиентов, государства и общественности. Одним из важнейших и наиболее трудоемких этапов является разработка документации СМК. Предусмотрено пять уровней документации (в порядке разработки): 1) документально оформленные «политика» и «цели в области качества»; 2) Руководство по качеству (базовый документ СМК); 3) документированные процедуры; 4) документы, необходимые в СМК с целью обеспечения грамотного планирования, реализации и мониторинга процессов и управления ими; 5) записи. Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) позволяют организациям более гибко подходить к документированию деятельности в области систем менеджмента качества (СМК). Ранее некоторым организациям приходилось искусственно разрабатывать документацию, которая не несла для компании никакой ценности и была создана исключительно для того, чтобы соответствовать требованиям предыдущей версии стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Теперь организация не обязана разрабатывать Руководство по качеству, 6 обязательных документированных процедур, а ограничится, документами необходимыми с ее точки зрения для успешного функционирования системы менеджмента качества. В ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) объединены термины «документ» и «запись» в «документированную информацию», что обеспечивает ясность в использовании терминов и понимания требований стандарта. Часто до этого в организациях, внедривших систему менеджмента качества возникала путаница в том, что является документом, а что записью (например, договора, чертежи). ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: