- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи (на примере ФГУП «Почта России»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007284 |
Тема: | Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи (на примере ФГУП «Почта России») |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ) Институт открытого образования Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) «Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи (на примере ФГУП «Почта России»)» Выполнил студент 4 курса заочной формы обучения (гр. 3213Б5ГМ) Александрова Юлия Александровна _____________________ (подпись) Допущен к защите _________________________ (уч. звание, должность, ФИО) ________________________ (подпись) «____»____________ 201__ г. Нижний Новгород 2016 Научный руководитель: ________________________________ (уч. звание, должность, ФИО) ____________________ (подпись) РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа на тему «Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи» (на примере Уренского почтамта) содержит 61 страница, 3 рисунка, 30 источников литературы. Объект исследования: услуги почтовой связи Уренского Почтамта УФПС Нижегородской области. Предмет исследования: организация обеспечения населения Уренского района услугами связи. Цель исследования: разработать предложения улучшения организации обеспечения населения услугами связи Уренского района. Методы исследования: системный анализ, сравнительный анализ, статистические методы. Результаты исследования: проанализирована организация обеспечения населения услугами почтовой связи, выявлены перспективы развития сферы услуг связи в Уренском почтамте, были разработаны предложения для улучшения организации обеспечения населения услугами связи Уренского района. Область применения: основные положения работы могут быть использованы органами власти муниципального образования в процессе разработки программ по развитию сферы услуг связи. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что чрезвычайно важным является то, что необходимо повышать эффективность деятельности предприятий связи Российской Федерации и, отсюда, повышать эффективность услуг, которые они предоставляют. Связь – это одна из самых важных составляющих экономики. Основным ее назначением является наиболее высококачественное и полное и удовлетворение потребности в услугах связи населения, обороны страны и экономики, учитывая постоянно растущие потребности общества. Существенная роль почтовой связь в экономическом и социальном развитии России, учитывая географические, экономические, демографические и культурные особенности страны заключается в том, что почтовая связь – это один из основных средств коммуникации, который обеспечивает доступ населения к источникам информации, и помогает развиваться социальным связям и коммуникациям между гражданами и государством. Миссия почтовой связи – это сохранить экономические и политические целостности страны, обеспечить граждан России, органов власти и юридических лиц современными услугами почтовой связи. Таким образом, городская почтовая связь необходима для обслуживания средствами связи населения, народно-хозяйственных предприятий, городских организаций и учреждений, обеспечения быстрейшей обработки и доставки в городе входящими и местными почтовыми отправлениями, а также обработки и отправки исходящих почтовых отправлений. Областные, краевые и республиканские центры страны организуют почтамты, являющиеся крупными объектами почтовой связи, организующими территориальную работу почтовой связи в городе, развивающими сети отделений почтовой связи. Почтамтами организуется осуществление руководства и контроля подчиненных отделений почтовой связи, выполнение функциий по предоставлению услуг почтовой связи юридическим и физическим лицам, произведение обработки почтовых отправлений, организация перевозки почты на территориях города, осуществление доставки почтовых отправлений на закрепленной территории. Цель выпускной квалификационной работы – это разработать предложения улучшения организации обеспечения населения услугами связи. Задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотрение теоретических основ организации обслуживания населения услугами связи; - анализ обеспечения населения услугами почтовой связи на примере Уренского почтамта; - разработать предложения по улучшению организации обеспечения населения услугами почтовой связи. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Во введении раскрыта актуальность темы выпускной квалификационной работы; произведена характеристика степени разработанности проблемы; определены цель и задачи дипломной работы; сформулированы объект и предмет исследования; определены теоретическая и методологическая основы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается сфера услуг связи в РФ, особенности ее развития, организация обслуживания населения услугами почтовой связи. Во второй главе работы анализируется организация обеспечения населения услугами почтовой связи на примере Уренского почтамта. В третьей главе содержит предложения улучшения организации обеспечения населения услугами связи. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам работы. Объектом исследования являются услуги почтовой связи Уренского почтамта. Предметом исследования является организация обеспечения населения услугами связи. Методологической основой работы послужили ситуационный и системный подходы, структурно-функциональный анализ, метод сравнения, табличные и графические методы представления статистических данных. Глава 1. Теоретические основы организации обеспечения населения услугами связи 1.1. Характеристика и особенности развития сферы услуг связи в РФ В России чтобы более полно удовлетворять потребности органов государственной власти и управления, населения, обороны и безопасности правопорядка, а также хозяйствующих объектов в услугах электрической и почтовой связи создана действующая система связи РФ (СС РФ). Системой связи РФ объединяются все системы связи государства по технологическому, организационному, методологическому и другим признакам в единую систему связи, являющейся совокупностью служб связи, сетей и других средств обеспечения, которые расположены и функционируют на территории России. Средства СС РФ совместно со средствами ВТ (вычислительной техники) составляют техническую основу информатизации общества. Структура системы связи РФ (СС РФ), представлена на рис. 1. Рисунок 1.1. Структура системы связи РФ Структура системы РФ состоит из федеральной связи и технологических систем связи. Основные компоненты федеральной связи – это федеральная электросвязь (ФЭС) и федеральная почтовая связь (ФПС). Электросвязью является всякая передача или прием сигналов, знаков, изображений, письменного текста, звуков по проводной, оптической, радио -, и другим электромагнитным системам. Почтовая связь характеризуется приемом, обработкой, перевозкой и доставкой почтовых отправлений, а также переводом денежных средств. Экономический признак связи, являющейся отраслью материального производства – это еще и то, что создание услуг связи аналогично промышленности и другим отраслям производства принимаются при участии средств труда, предметов труда и труда работников связи. Связь имеет отношение к сфере материального производства [20]. Наряду с этим в экономической природе присутствуют специфические черты, которые вытекают из ее отраслевых особенностей. Первой особенностью является специфика создаваемого продукта, не являющимся новым вещественным продуктом, а представляемый конечным полезным эффектом процесса передачи информации, которая выступает в виде услуги. Второй особенностью связи характеристика отличается неотделимостью во времени процесса потребления услуг связи от процесса их производства. Отсюда можно выделить следующие требования: максимальное приближение средств связи к потребителю, повышение плотности сети пунктов связи индивидуального (абонентских пунктов) и коллективного (отделений связи, переговорных пунктов) пользования. Третей особенностью отрасли связи является то, что информация как предмет труда в производственном процессе должна быть подвергнута только пространственным перемещениям. Отсюда особым значением обладают точность воспроизведения информации, достоверность передачи информации и обеспечение в процессе передачи всех количественных и качественных параметров, которые характеризуют ее потребительные свойства. Четвертой особенностью двусторонний процесс передачи информации, а именно то, что происходит он между получателем и отправителем информации. Участием нескольких операторов в производственном процессе связи является предъявление единых требований к организации и правил технической эксплуатации средств связи на территории всего государства, а также следствием является необходимость вводить систему взаиморасчетов между организацией связи за взаимно оказываемые услуги с целью обеспечения их хозрасчетных интересов в условиях рыночной экономики. При рассмотрении особенностей связи, отмечается ее инфраструктурный характер. Слово "инфраструктура" означает подструктуру. Связь характеризуется оказанием влияния для совершенствования системы управления всех уровней и всех сфер общественного производства, способствованием оперативной подготовки и принятию оптимальных решений своевременно. Средствами телекоммуникаций обслуживается не только производство, также они являются элементами систем регулирования, автоматизированных технологических процессов. Средствами связи обеспечивается организационно-производственной деятельности и определение более эффективной структуры построения технологии производства и, благодаря чему это отличается сбережением всех видов ресурсов, улучшением условий труда [22]. Также наряду с этим из-за недостаточного развития связи общество несутся огромные материальные потери, которые выражаются в первую очередь замедлением темпов экономического развития. В условиях рынка, с его конкуренцией и динамизмом, роль связи, а особенно электросвязи, имеет тенденцию роста, потому что важнейшая составляющая инфраструктуры – это связь и является залогом коммерческого успеха, мощным катализатором рыночных отношений. Приобретение значения важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач является проблемой ускоренного развития и традиционных, и новых видов связи. Реализация Концепции Программы Российской Федерации в области связи до 2018 г. должна послужить фактором для успешного выполнения функций, которые возложены на отрасль связи по созданию инфраструктуры рынка, большему удовлетворению потребностей услугами телекоммуникаций, и информатизации общества. Связь России – это не однородное хозяйство, а включающая в себя совокупность сетей, которые хозяйствуют в субъектах и подотраслях, различающихся между собой назначением и выполняемыми функциями, формами собственности, организационно-правовыми формами и другими признаками [15]. Структура связи государства выделяет два главных составляющих: почтовую связь и электросвязь. Электросвязью объединяются комплексы технологических систем, которые используются для того, чтобы передать различные виды информации. Совокупностью технологически сопряженных сетей электросвязи на территории страны, которые объединены общим централизованным управлением является составление Взаимоувязанной сеть связи (ВСС) РФ. Основой ВСС Российской Федерации является сеть связи для общего пользования (СОП), которая предназначена для того, чтобы предоставлять услуги связи всем юридическим и физическим лицам на территории государства. Этой сетью объединяются все сети почтовой и электрической связями, которые находятся под юрисдикцией РФ, кроме тех, что выделены и ведомственных сетей, независимо от того, кому они принадлежат и какие формы собственности имеют. Ответственностью за функционирование и развитие сети связи общего пользования является возложение ответственности на федеральные органы исполнительной власти в области связи. СОП – это открытая система, в услугах которой пользователю не может быть отказано [16]. Вместе с сетью связи общего пользования в составе ВСС находятся также сети связи ограниченного пользования, предназначенные либо как средство оперативного управления производством, либо для того, чтобы удовлетворить нужды отдельных ведомств и министерств. Структурно они объединяются в: - ведомственная сеть связи – сеть электросвязи, которая принадлежит федеральным органам исполнительной власти и отдельным министерствам, которая создаётся для выполнения специальных и производственных нужд. Эти сети, обладают выходом на сеть общего пользования; - внутрипроизводственная и технологическая сеть связи – сеть электрической связи федерального органа исполнительной власти и организаций, учреждений и предприятий, которая предназначена для того, чтобы управлять технологическими процессами и внутрипроизводственной деятельностью. У этой группы сетей нет выхода на сеть общего пользования; - выделенная сеть – сеть электрической связи юридических и физических лиц. В зависимости от того, какой вид связи (звуковое вещание, почтовая, телеграфная, телевидение, телефонная,), технологии производства и профессионального состава кадров, средства и способы передачи информации, отрасль связи можно поделить на две подотрасли основного вида деятельности: почтовая и электрическая связь. Подотраслями почтовой связи обеспечиваются обработка, пересылка и доставка разных видов почтовых отправлений (бандеролей, писем, посылок, денежных переводов и др.) и периодических изданий между абонентами внутри государства и за его пределами. Почтовой связью предоставляются потребителям наиболее доступные и массовые услуги, имеется достаточно разветвленная сеть организаций и пунктов, которые соединены между собой почтовыми маршрутами. Подотраслью электросвязи объединяются в своем составе телеграфная связь, междугородная телефонная связь, местная (городская и сельская) телефонная связь и звуковая проводная связь. Функции телеграфной связи – это точная и быстрая передачи газетных полос, телеграмм, передача данных по коммутируемым и некоммутируемым сетям связи, фототелеграмм, предоставление каналов телеграфной связи другим организациям и учреждениям на условиях аренды, организация переговоров между абонентами по абонентскому телеграфу (AT). Междугородной телефонной связью реализуется передача звуковой информации среди абонентов, которые расположены в разных населенных пунктах, осуществляется сдача каналов в аренду другим учреждениями и организациям. Местной телефонной связью обеспечивается ведение телефонных переговоров среди абонентов, которые находятся на территории одного административного района или населенного пункта. Местной телефонной связью обслуживается пункт коллективного пользования — таксофоны, а также предоставляется в аренду линия и канал местной связи потребителям для передачи различного рода информации. На основе местной телефонной связи можно организовать связь с подвижными объектами на базе сотовой, радиотелефонной, и транковой связи. Организацией звуковой проводной связи обеспечивается усиление, прием и передача программ вещания к абонентским пунктам — трансляционным радиоточкам — и реализуется их обслуживание. В течение последних лет произошло создание новый вид связи на базе сети электросвязи — электронной почты, относящейся к комплексу так называемых тематических служб. Организации радиосвязи, телевидения, радиовещания и спутниковой связи организуют радиоканалы чтобы передавать сообщения, передачи данных, предоставляются радиоканалы в аренду другим ведомствам и министерствам, обеспечивается организация широкополосных каналов для того, чтобы передавать телевизионные и радиовещательные программ. Помимо того, какие рассмотрены отрасли связи основной деятельности в системе связи находятся организации неосновной деятельности, обслуживающими нужды эксплуатационных организаций связи в области транспорта, строительства, выпуска специального оборудования связи подготовки кадров. 1.2. Анализ современного состояния сферы услуг связи в РФ Связь как часть инфраструктуры общества является одним из источников подъема экономики государства. В новых экономических условиях существенно возросла ее роль. Однако для нормального функционирования рынка потребовались современные средства и системы коммуникаций, обеспечивающие быстрое перемещение огромных потоков информации, высококлассный сервис, надежную связь с любой точкой планеты. Отрасль связи обрела новую структуру в течение реформирования экономики, нормативно-правовую базу и законодательную, произошла демонополизация, создание условий для привлечения всех видов зарубежных и отечественных инвестиций, совершенствование тарифной политики, внедрение новейшей техники и технологий, современных услуг связи, развитие конкурентной среды. По итогам прошлых лет отражена реальная позитивная тенденция развития услуг связи. Отрасль связь, которая адаптирована к новым экономическим условиям регулируется государством, стабильно работает и наращивает свой производственный потенциал. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» характеризуется правовыми основами деятельности в области связи. Им определяются в основном полномочия органов государственной власти для предоставлению услуг связи. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны содействовать организациям связи, которые оказывают универсальные услуги связи, в получении и строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. Универсальные услуги связи - это услуги телефонной связи, которые осуществляются с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа. Составной частью производственной инфраструктуры являются связь и информатизация. В российской экономике связь стала одной из наиболее инвестиционных привлекательных отраслей. При этом техническая и экономическая стратегия развития услуг связи строится в направлении создания информационной инфраструктуры, на вхождение России в глобальное информационное сообщество. Ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы в настоящее время являются информационно-коммуникационные технологии и. В России, как и в других странах, эти технологии демонстрируются бурными темпами роста. Например, за последние пять лет рост рынка услуг связи у нас ежегодно составляет около 40%. Структуре расходов федерального бюджета теперь включает специальный инвестиционный фонд. Направлением затрат этого фонда являются предмет жарких дискуссий в обществе и структурах власти. В связи с программой правительства, по обеспечению населения услугами связи, было спланировано обеспечение населения РФ базовыми услугами связи, а также доступом в Интернет. Мотивацией проекта послужило преодоление информационного неравенства регионов России. Предполагается внедрение последних нововведений телекоммуникационной отрасли: каналы телевидения, Интернет и радио. Правительством планируется создать «единую универсальную информационно-коммуникационную платформу», базирующуюся на сети высокоскоростных каналов магистральной связи, на абонентских линиях широкополосного доступа к сетям электросвязи. Это может позволить осуществлению обеспечения получения информации в регионах в разных форматах. Планируется ввести единую информационную и логистическую сети, обсуживающихся одним оператором ФГУП «Почта России». Это характеризуется возможностью населения в регионах использовать почтовые, банковские и информационные услугами в отделениях почтовой связи. Для Российской Федерации, которая встала на путь рыночных преобразований, с ее низким уровнем развития сети телекоммуникаций проблемой ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи приобретается особо важное значение не только как средство создания технической базы, но и важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач. При строительстве технической и экономической политики в области развития телекоммуникаций Российской Федерации, необходимо принимать к сведению, что новые структуры характеризуются предъявлением повышенных требований к качеству и количеству информации, которую они передают. Отечественные телекоммуникационные системы должны обеспечиваться потребностями в точной и быстрой передачах информации как на внутреннем, так и на зарубежном рынке, что имеет актуальность в связи с созданием в России большого числа зон свободного предпринимательства, совместных предприятий, притоком иностранного капитала в нашу страну. Основными задачами развития сферы услуг связи стали следующие (рис 1.3). Рис. 1.3 . Основные задачи развития сферы услуг связи Перспектива развития сферы услуг связи в России заключается в реализации программы Правительства для обеспечения населения услугами связи, для обеспечения населения Интернетом и базовыми услугами связи . В конце 2015 года Министерство связи и массовых коммуникаций утвердило новую стратегия развития «Почты России» до 2018 года. Приоритетом которой стал акцент на эффективную работу универсальной почтовой службы, гарантированность уровня качества обслуживания, её самоокупаемость. В Государственной Думе было рассмотрение проекта закона о реорганизации «Почты России» из унитарного предприятия в акционерное общество для того, чтобы придать «Почте России» более современный уровень, чтобы повысить привлекательность, качество управления, привлечение инвестиций и так далее. Чтобы рассмотреть вопрос создания банка после внесения изменений в банковское законодательство, необходимо взвесить все проблемные и сильные стороны этой идеи, оценка рисков, так как это масштабный, технически сложный проект. Понятно, что при создании такого банка у него могут быть уникальные стартовые условия, огромная филиальная сеть. На создание подобной сети, даже в гораздо более скромных масштабах, у банков уходят годы. Но понятно, что существующая филиальная сеть – это ещё не сеть банка. Сейчас «Почтой России» оказываются услуги доставки пенсий и иных социальных выплат, осуществляются почтовые переводы, приём платежей от населения. В 2015 году выручка «Почты России» за эти услуги была примерно 47 млрд рублей, занимающей приблизительно треть в общем объёме реализации, в общем объёме выручки. Должно быть четкое понимание, за счёт чего создавать банк, если решение будет положительно, какие доходы будут получаться банком и же за счёт чего будет происходить компенсация утраченных доходы «Почты России», если банку будет передана часть функций. Таким образом это касается и самого банка, и работы «Почты» как единой системы. 1.3. Организация обслуживания населения услугами почтовой связи Предприятия связи – это основной элемент связи, который создается на основе Гражданского Кодекса РФ ч. 1, Федерального закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и осуществляет свою деятельность на основе Федерального закона РФ «О почтовой связи», Устава ФГУП «Почта России», Почтовых правил, Правил оказания услуг почтовой связи и иных нормативных актов. Центральный объектом почтовой связи на территории города – это почтамт. Они характеризуются осуществлением производственных функций по обслуживанию клиентов всеми видами связи и руководству городскими отделениями связи. В крупных городах для того, чтобы ускорить продвижение почтовых отправлений можно организовывать районные или межрайонные почтамты, подчиненные почтамту с сетью отделений и пунктов связи, которые прикреплены к ним. Отделения почтовой связи по условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на открытые и закрытые. Для того, чтобы обслуживать предприятия, учреждения и организации, которые имеют большой почтовый обмен, нужно организовать специальную службу, которая называется ГСП. Органами связи берутся на себя обязательства для доставки на предприятия и учреждения почту, которая им адресована и одновременно забирать у них почту, которая подготовлена к отправке. Через ГСП принимаются и доставляются извещения на страховые отправления, печать, уведомления о вручении почтовых отправлений, а также доплатная корреспонденция при условии, что будет внесен денежный аванс на ее оплату. Цель ГСП характеризуется ускорением доставки почты учреждениям, предприятиям, и организациям, облегчением труда почтальонов, ускорением и упорядочением прохождения исходящей корреспонденции и созданием условий для более равномерного поступления нагрузки в предприятия связи. Системой ГСП предусмотрено применение транспорта, которое курсирует по определенным, заранее разработанным маршрутам, охватывающим все организации, которые входят в эту систему. Чтобы ускорить обмен почты на первых этажах зданий, где располагаются точки ГСП, нужно устанавливать специальные запирающиеся шкафы. Юридические лица в эти шкафы вкладывают свою исходящую почту, работником связи забирается эту почту и одновременно оставляется почту, которая адресована данному лицу. Обмен осуществляется если отсутствует непосредственное общение. Если в одном здании находится не одно учреждение, то устанавливается шкаф с индивидуальными ящиками по числу организаций. Центральным объектом почтовой связи заключается договор с юридическим лицом, определяющий взаимные обязательства сторон, а также сроки и сроки доставки почты. Юридическими лицами выделяются специальные работники и помещения или устанавливаются специальные почтовые шкафы опорного пункта, осуществляющие обмен почты. Обслуживание, производящее только доставку почтовых отправлений юридическим лицам – это одностороннее обслуживание. Двустороннее обслуживание помимо доставки подразумевает и прием почтовых отправлений. Данное обслуживание наиболее эффективная форма обслуживания, при которой осуществляется ускорение продвижения почты и создание удобств для юридических лиц. На основании двустороннего соглашения устанавливается частота доставки в пределах нормативов и основных сроков доставки в городах. Количество пунктов ГСП планируется на основе среднесуточного объема почтовых отправлений юридических лиц. Городской служебной почты обслуживаются все предприятия, учреждения и организации, которые получают более 20 почтовых отправлений в сутки. Чтобы определить количества объектов, проводится перевод на обслуживание ГСП, в течение 3-5 дней переводится учет их входящего почтового. Производственными функциями и объемом работ определена производственная структура объектов почтовой связи, необходимость в создании цехов и участков. Структурная схема почтамта – Аппарат управления: отдел кадров, инженер по охране труда, канцелярия, хозотдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия. Производственная структура: - контрольно-справочной служба занимается проверкой документов регистрируемых почтовых отправлений, ведением работ по розыску почтовых отправлений, осуществлением различных служебных переписок, учетом и обеспечением хранения производственных документов; - отдел АСУ занимается осуществлением обработки, передачи, приема и контроля электронных денежных переводов; - страховой участок занимается ведением приема и выдачи РПО, производством продажи ГЗПО, осуществлением выдачи письменной корреспонденции «до востребования», а также производством сортировки почтовых отправлений; - отдел продаж занимается осуществлением реализации товаров розничной торговли, их закупки, а также контроля необходимой документации, которая связанна с этим видом деятельности; - отдел по обмену и перевозке почты занимается осуществлением сопровождения и обмена почты по внутригородским маршрутам, а также экспедированием газет журналов; - отдел доставки занимается производством обработки и сортировки входящей заказной и простой письменной корреспонденции, и периодических печатных изданий по доставочным участкам почтальонов, доставкой почты адресату, а также выдачей корреспонденции через абонементные почтовые ящики и «до востребования», осуществлением выемки писем из почтовых ящиков, производством доставки почты по пунктам ГСП; - отдел подписки занимается осуществлением приема подписки от юридических и физических лиц, производством заказов на периодические издания, обеспечением необходимой документацией для приема подписки отделения почтовой связи, контролем; - отделение почтовой связи занимается предоставлением услуг связи клиентам, производством всех операций по обслуживанию клиентов услугами связи, обеспечению доставки почтовых отправлений адресату на дом, а также их первичную обработку. При проектировании городской почтовой связи необходимо решать следующие основные вопросы: - развивать и правильно размещать сети городских отделений и пунктов связи; - выбирать систему обработки входящих, исходящих и переходящих почтовых отправлений, и периодических изданий; - строить системы внутренних перевозок почты; - организовывать доставку печати и почтовых отправлений. Отсюда можно сделать вывод, что, для более качественного обслуживания населения на территории города, следуетпроизвести следующие меры: - создание рациональной сети отделений связи и почтовых ящиков, для юридических лиц – городскую служебную почту, - организация рациональной системы обработки и доставки почты с учетом контрольных сроков, - определение оптимального варианта внутригородских маршрутов для перевозки почты. Следует рассмотреть все возможные варианты организации городской почтовой связи и выбрать наиболее экономичную и рациональную, которая позволит реализовать главную задачу почтовой связи – максимально скоро обрабатывать и доставлять почтовые отправления адресатам. Чтобы улучшить обслуживание населения на территории городов нужно вывесить почтовые ящики. Независимо от размещения почтовых ящиков у входа в отделения почтовой связи, на вокзалах, в операционном зале почтамта, аэропортах, качество сети отделений связи и почтовых ящиков должно соответствовать нормативным значениям. Размещения отделений связи должны быть равномерными, в комплексе с системой обслуживания населения. Планирование развития сети городских предприятий связи осуществляется на основе нормативов: - территории и планировки города, намечаемого его развития; - количества и плотности населения в планируемом периоде; - размещения важнейших организаций и учреждений, крупнейших предприятий; - исходящего, входящего и местного почтового обмена города на перспективу; - количества предприятий связи и среднего радиуса обслуживания к началу планируемого периода. При формировании рабочего места учитываются эргономические требования и удобства выполнения почтовыми работниками движения и действий, которые составляют производственную операцию. Напольное размещение технического оборудования рабочего места должно ограждаться от возможного воздействия всех видов внутрицехового трансифта. Считывающим устройством адреса скопируются в адресную строку письма и передаются его изображение в устройство, которое распознаете адреса, автоматически определяет направление сортировки. Каждое рабочее место оператора должно быть оборудовано ручным сканером и клавиатурой, для набора направления сортировки. Путь посылки до накопителя отслеживается датчиками. При проектировании и строительстве необходимо учитывать особенности организации и технологических процессов на каждом ОФПС, объемы и структуру обрабатываемых почтовых отправлений, число направлений сортировки, частоту обмена и т.д. Чтобы определить площадь производственных цехов по обработке печати, текучных грузов и посменной корреспонденции необходимо руководствоваться: - объемом работ и особенностями технологического процесса; - установочной площадью оборудования; - площадью для размещения стеллажей, производственной мебели, складированием почтовых отправлений на полу, тележках или контейнерах; - площадью для проходов и проездов; - площадью помещения для вскрытия и оформления посылок; - минимально допустимой нормой производственного объема на одного работника. Производственные площади для обслуживания клиентуры определяются: - числом операционных с минимальным расстоянием от стены до барьера 3 м; - количеством операционных окон; - минимальным расстоянием между осями операционных окон на приеме и выдаче посылок 2,5 м, письменной корреспонденции – 2 м; - нормой площади клиентских залов на одно рационное окно 15–20 м?. Рабочее место характеризуется наличием: - основного оборудования, которое необходимо для выполнения производственных операций; - вспомогательного оборудования и приспособлений, приборов, оперативной документации; - производственной площадью, которая занимается оборудованием, работниками и проходами, которые необходимы для нормального функционирования рабочего места. Размеры производственных помещений определяются расчетами, которые учитываются: 1. Нормами площадей на каждую единицу оборудования. 2. Минимально допустимой нормой производственной площади на одного работника. 3. Площадью хранения почты до и после обработки. 4. Площадью проходов и проездов. По классу отделки ОПС разделены на 3 типа: – эконом-класс; – стандарт-класс; – премиум-класс; Чтобы улучшить обслуживание населения предусматриваются почтовые ящики, а для юридических организаций – городская служебная почта. Важное условие для развития и размещения сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков характеризуется максимальным приближением почтовой связи клиентам. Чтобы улучшить обслуживание населения в городах организуется сеть почтовых ящиков, определяющаяся из расчета 2–4 ящика на 1 км? площади. Устанавливать почтовые ящики необходимо у входа в отделение почтовой связи, в операционном зале, в аэропортах, на вокзалах. Ящики, находящиеся в операционных залах обслуживаются сотрудником отделения связи. На почтовом ящике предусмотрено размещени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения транспортными услугами в Кировской области
- Разработка предложений по улучшению финансового состояния организации (на примере ООО «Носимо»)
- Разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании Марьино