VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании Марьино

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005794
Тема: Разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании Марьино
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3

Раздел I. Теоретико-методологические основы обслуживания населения услугами пассажирского транспорта	7

	1.1. Пассажирский транспорт в системе социальной и производственной инфраструктуры	7

	1.2. Организационно-экономические основы регулирования системы городского пассажирского тран спорта	16

	1.3. Понятие и особенности оказания услуг пассажирского транспорта в РФ	23

Раздел II. Анализ организации обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в районе Марьино	36

	2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий пассажирского транспорта района	36

Анализ организации обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в районе Марьино	36

	2.2. Анализ проблем и противоречий в организационно-экономическом механизме управления пассажирским транспортом района	46

Раздел III. Пути совершенствования обслуживания населения услугами пассажирского транспорта	59

	3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта	59

	3.2. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения пассажирского транспорта	68

	3.3. Обеспечение рационального уровня затрат по перевозке пассажиров как важнейшее условие формирования экономически обоснованного тарифа	73

    3.4 Экономическая оценка мероприятий	81

    3.5 Правовые основы предложенных мероприятий	87

Заключение	97

Заключение	97

Список использованной литературы	99

ВВЕДЕНИЕ

		Актуальность темы исследования	

	«На нынешний день определилось неизменное выступление о структуре личного хозяйства, в состав которого принято включать четыре крупных сектора: первичный, вторичный, третичный и четвертичный»». ««Из названных секторов третичный, то есть сфера услуг, занимает особое место в процессе индустриализации современного мира»». ««Сфера услуг должна сокращать существенные затраты времени, которые возникают в процессе выполнения повседневных, необходимых нам функций»». ««Ее развитие способствует гармоничному развитию личности, предоставляя свободное время и возможность его полезного использования»». 

	                                 «Пассажирский транспорт является важной составляющей социально-экономической сферы муниципального хозяйства Марьино и занимает значимое место в обеспечении качества жизни населения, именно поэтому актуально развивать и совершенствовать услуги пассажирского транспорта». «От эффективности функционирования данного комплекса предоставления услуг во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни муниципального образования».

«Происходящие изменения в сфере транспортной политики муниципального образования обусловили необходимость применения новых управленческих решений при организации работы общественного пассажирского транспорта». «Это требует создания качественно новых систем управления, способных гибко реагировать на быстро изменяющиеся условия среды и приоритеты населения». «Любое управление предполагает наличие объекта управления (часть системы, которой управляют), субъекта управления (часть системы, которая управляет), предмета управления и внешней среды»

«Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена не только высокой востребованностью услуг пассажирского транспорта населением в муниципальном образовании Марьино, но и необходимостью соблюдения безопасности движения, безопасности пассажиров, так как пассажирские перевозки в настоящее время обладают высокой аварийной опасностью».

Цель ВКР

«Целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании Марьино».

Задачи ВКР

«Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи»:

«раскрыты особенности услуг пассажирского транспорта, показаны особенности основных видов пассажирского транспорта»;

«раскрыты основы законодательного регулирования транспортного обслуживания населения»;

«дана общая характеристика обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании Марьино»;

«проанализированы основные показатели транспортного обслуживания населения в Марьино в 2015 г».;

«показаны основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения Марьино»;

«разработаны предложения по совершенствованию транспортного обслуживания населения в Марьино»;

«определена эффективность внесенных предложений».

Предмет исследования

		«Обслуживание населения услугами пассажирского транспорта в Марьино».	

Объект исследования

		«Объектом исследования в дипломной работе является пассажирский транспорт муниципального образования Марьино».

Практическая значимость

«Данная дипломная работа и разработанная в ней муниципальная программа совершенствования пассажирского транспорта муниципального образования Марьино может использоваться в программах развития внутригородского муниципального образования Марьино».

Степень разработанности проблемы

«Большое количество работ посвящено развитию пассажирского транспорта, с описанием особенностей их управления и развития, специфики функционирования объектов транспорта и разработке различных программ развития пассажирского транспорта».

 «Труды, посвященные о совершенствовании транспорта написаны, такими учеными, как А.В. Анненков, Е.В. Апполонов, И.В. Белов, Н.И. Белоусова, Н.Н. Громов, А.В. Комаров, О.Г. Курноскина, А.Ю. Родионов».

Структура работы

«Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения». 

«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработанности темы, объект и предмет, а также цели и задачи исследования, и конечно же, практическую значимость работы».

«В первой главе дипломной работы проведен анализ теоретического обоснования транспортного обслуживания населения. Детально раскрыты понятия, структура и принципы подходов к обслуживанию населения».

«Во второй главе работы выявлены особенности современных подходов к обслуживанию населения транспортными услугами в районе Марьино». «А также представлен анализ современной ситуации предоставления транспортных услуг  района и проанализировал эффект от мероприятий по совершенствованию услуг».

«В третьей главе разработан комплекс мероприятий по совершенствованию предоставления услуг пассажирского транспорта района Марьино города Москвы. И, в свою очередь, обосновала эффективность предложенных мероприятий».

«В заключении проводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

«Работа состоит из 83 страниц».



.

Раздел I. Теоретико-методологические основы обслуживания населения услугами пассажирского транспорта



1.1. Пассажирский транспорт в системе социальной и производственной инфраструктуры 



«Городской пассажирский транспорт является существенной собирающей любой страны и специальное важно его значение для широкой территории, на которой предполагает значительное количество малых, средних городов и городских конгломератов, где население остро нищенствует в услугах общественного транспорта».

«Практически во всех странах мира общественный транспорт остается нерентабельным. Причины заключаются в следующем»:

- «работа, в отличие от предпринимателей, по регулируемым тарифам, не возмещающих истинных затрат автоперевозчика»;

- «конкуренция за перевозку пассажиров частниками и, как следствие, изобильное заполнение автобусов, наличие убытков от перевозки «льготников»;

- недостаток системы налогообложения»;

- работа на социально значимых маршрутах;

-«наличие уместной структуры парка, возвышенная изношенностью подвижного состава».

«Существует проблема наилучшего соотношения определения цены между государственным и частным сектором, государственным регулированием и рыночными механизмами на пассажирском транспорте».

«На автотранспорте приняты надлежащие методы осмотра пассажиропотоков: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, глазомерный». [23].

«Отчетно-статистический метод». «Применяется при разборе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах».

«Сведения о реализованных билетах позволяют установить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года».

«По этим отчетным сведениям на междугородных маршрутах можно приобрести корреспонденцию поездок пассажиров по каждому остановочному пункту, а на пригородных маршрутах - только количество перевозимых пассажиров по участкам маршрутов».

«Метод работы автобусов на городских маршрутах без кондуктора разрешает получить лишь данные о количестве перевезенных пассажиров за рейс».

«Для приобретения полных данных, кроме пассажиров, схвативших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда»».

«Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах и выручке не выпускает, а, наоборот, содействует проведению натурных непериодических обследований пассажиропотоков, является основой для их организации».

«Табличный метод, организованный на опросе пассажиров в автобусе». «Позволяет обрести наиболее абсолютные сведения о пассажиропотоках и может употребляться при обследованиях на междугородных, пригородных и городских маршрутах». «Помимо данных, обеспечиваемых табличным методом, организованным на подсчете пассажиров в автобусе, он разрешает дополнительно получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а также сведения о своевременности реализации перевозок».

«По сравнению с анкетным и талонным этот метод является универсальным и более простым в подготовке и проведении обследования, обработке полученных материалов, менее трудоемким и более дешевым по проведению».

«Для исследования на междугородных и пригородных маршрутах на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику». «В двухдверных автобусах вход пассажиров выполняет через заднюю, а выход через переднюю дверь».

«Сущность исследования данным методом заключается в том, что при проверке учетчик, узнав от пассажира, до какой остановки он следует, должен в специально разработанной учетной таблице напротив пункта посадки проставить пункт назначения». «Таким образом назначает передвижение пассажира между остановочными пунктами маршрута». Одновременно фиксируют пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок (учитывается количество пассажиров, которые не смогли уехать данным автобусом)». «Для обозначения передвижений пассажиров по маршруту в учетной таблице каждому остановочному пункту или группе пунктов присваивается шифр».

«При обследовании синхронно регистрируется место посадки пассажира, пункт назначения и отпадает необходимость вторичной его регистрации при выходе». «Регистрация пассажиров при входе в автобус на остановочном пункте производит в графе данного пункта, что значительно отягощает работу учетчика». «Заполненная учетная таблица позволяет без предварительной отделки видеть количество отправившихся пассажиров с любого остановочного пункта, их разделение по пунктам выхода и пересадки на разные виды транспорта (маршруты)».

«Материалы обследования таблично-опросным методом позволяют определить по отдельным участкам, направлениям, рейсам, маршрутам, магистралям и всей транспортной сети объем перевозок; пассажирооборот; пассажирообмен остановочных пунктов; корреспонденцию поездок пассажиров между остановочными пунктами; среднюю дальность поездки пассажиров; использование вместимости подвижного состава; количество пассажиров, остающихся на остановочных пунктах из-за переполнения автобусов; количество и корреспонденцию поездок пассажиров, следующих без пересадки и с пересадками; виды транспорта или некоторые автобусные маршруты их дальнейшего соблюдения; пункты пересадки и их пассажирообмен; ожидаемую выручку».

«Счетно-табличный метод». «Основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса».

«В первом случае учетчики ориентировочно назначают пассажирообмен основных остановочных пунктов путем подсчета количества вошедших, высадившихся и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или обусловливают наполнение проходящих автобусов примерным подсчетом количества пассажиров, находящихся в автобусе».

«Во втором случае учетчики, находящиеся внутри автобуса, высчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что снабжает высокую точность обследования пассажиропотоков». «Количество учетчиков зависит от числа дверей в автобусе: в однодверных автобусах исследование проводит один учетчик, в двухдверных – два».

«Существенным недостатком табличного метода, основанного на подсчете пассажиров, является то, что невозможно получить сведения о передвижении пассажиров по маршруту - корреспонденции поездок пассажиров и вследствие этого невозможно выявить распределение поездок пассажиров по зонам дальности и остановочным пунктам (количество перевозимых пассажиров между начальными и конечными, начальными и промежуточными, между промежуточными, промежуточными и конечными пунктами)». «Отсутствие этих данных не разрешает установить эффективность принятой организации движения и в случае необходимости ввести обоснованно сокращенные или экспрессные рейсы, произвести разрыв или продление маршрутов». [31].

«Анкетный метод исследования пассажиропотоков». «Основан на заполнении населением, пассажирами или учетчиками специальных анкет о производимых поездках».

«В зависимости от цели и масштабов проведения исследования могут употреблять различные формы и методы опроса».

«Обследование проводят или путем рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на последних остановочных пунктах».

«Анкетный метод исследования употребляют для разработки новой, корректировки воздействующей транспортной сети или отдельных ее узлов, маршрутов в целях совершенствования работы транспорта и увеличения удобств пассажиров». «Этот метод в сравнении с другими позволяет получить ответ на большой круг интересующих вопросов и, в частности, выявить потребность населения в передвижениях по различным направлениям и в различные места вне зависимости от существующей транспортной сети».

«Недостатками анкетного метода являются сложность и длительность обработки материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость».

«Талонный метод. Позволяет определить, помимо основных показателей пассажиропотоков, также корреспонденции поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрута». «При этом методе обследования пассажирам при входе в автобус выдаются, а при выходе отбираются специальные талоны». «Недостатками этого метода, так же как и анкетного, являются сложность проведения обследования и обработки первичных материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость работ».

«Глазомерный метод». «Основан на учете непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по пятибалльной системе». «Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках».

«Перед обследованием пассажиропотоков автотранспортное предприятие с учетом поставленных задач проводит следующую подготовительную работу»:

- «выбирает метод обследования»;

- «устанавливает перечень маршрутов и остановочных пунктов, подлежащих обследованию»;

- «определяет дни обследования (обследование может проводиться в течение всей недели или в один из рабочих, а также в предвыходной и выходной дни недели)»;

- «определяет с учетом количества обследуемых маршрутов, автобусов, их типа, режима и сменности их работы количество учетчиков и других лиц, требующихся для проведения обследования, контроля и обработки материалов, за счет привлечения в случае необходимости учащихся старших классов школ, студентов и работников других организаций»;

- «оповещает население о намеченном обследовании через местную печать, радио, телевидение и посредством объявлений, вывешиваемых в автобусах и на остановочных пунктах, не менее чем за 10 дней до начала обследования»;

- «проводит за 3 - 5 дней до начала обследования инструктаж работников, выделенных для этой цели, с разбором примеров заполнения и первичной обработки материалов обследования»;

- «заготавливает в зависимости от принятого метода таблицы обследования, талоны, учетные карточки, анкеты, формы для обработки и анализа материалов обследования».

«В дни обследования автотранспортное предприятие обеспечивает плановый выпуск автобусов согласно графику и предусматривает резерв на случай схода автобуса с линии».

Недостаток существующей тарифной системы в том, что не учитывается разница себестоимости перевозок на разных маршрутах, поездок на короткие и длинные расстояния, в часы максимальной и минимальной загрузки транспорта, а также разного уровня качества транспортного обслуживания».

«Проблема оптимального соотношения между государственным и частным сектором, государственным регулированием и рыночными механизмами на пассажирском транспорте пока не нашла в мире универсального удовлетворительного решения. В результате реформ с приватизацией предприятий пассажирского транспорта почти повсюду сложилась смешанная система общественного пассажирского автотранспорта, в которой перевозки осуществляются как государственными (муниципальными), так и частными предприятиями и перевозчиками».

«Несмотря на усилия органов местного самоуправления и транспортных предприятий по адаптации к рыночным преобразованиям», на пассажирском транспорте сохраняются следующие проблемы:

-снижение качества обслуживания населения пассажирскими перевозками;

- сокращение государственного и муниципального пассажирских парков;

- прогрессирующее физическое и моральное старение этих парков;

- «повышение расходов на обеспечение работы пассажирского транспорта»;

- «недостаточное возмещение затрат на перевозку граждан льготных категорий»;

- «неупорядоченность условий допуска и организации работы предпринимателей на рынке транспортного обслуживания населения»;

- «рост аварийности при перевозках частными маршрутными таксомоторами».

Сдерживать рост тарифов на общественном транспорте можно двумя способами: путем государственного регулирования и путем включения механизмов рыночной экономики. Государственное регулирование зачастую оказывается слишком жестким. Поэтому регулирование тарифов и допуск к перевозкам может со временем серьезно ограничить способность частных перевозчиков повышать или сохранять имеющийся уровень обслуживания. В связи с этим вопросы обеспечения конкуренции рыночной экономики и государственного регулирования должны решаться в комплексе. [44].

«Вхождение в рынок пассажирских перевозок частных перевозчиков, особенно с автобусами малой вместимости типа «Газель» ставит муниципальное предприятие в жесткие условия конкуренции. Необходимо рассмотреть вопрос о привлечении работы маршрутных такси на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, где автопредприятию невыгодно использовать свои автобусы». Необходимо рассматривать варианты сдачи в аренду таких маршрутов частным перевозчикам.

«Необходимо оптимальное соотношение количества частных перевозчиков и муниципальных автотранспортных средств, учитывая обследования пассажиропотоков и выбирая необходимые марки подвижного состава».

Правильное формирование стратегических направлений развития городского транспортного комплекса нуждается в научной поддержке. Отсутствие комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий ГПТ приводит к усилению кризисных явлений в экономике городского транспорта.

Важное социально-экономическое значение городского пассажирского транспорта для обеспечения нормальной жизнедеятельности такого крупного промышленного мегаполиса, каким является город Москва, ставит управление городским пассажирским транспортом общего пользования в число первоочередных задач местного самоуправления. К ним относятся: [16]:

		«Нормотворческая деятельность, направленная на приведение нормативно - правовой базы функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования в соответствие с основными целями и задачами транспортного обслуживания населения в динамично меняющихся условиях».

		 «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в интересах обеспечения и развития транспортной инфраструктуры города».

		Организация общедоступного транспортного обслуживания населения.

		«Определение приоритетных задач и направлений деятельности в области совершенствования транспортного обслуживания населения, разработка концепций, целевых программ, инвестиционных проектов и т.п».

		«Координация вопросов текущего функционирования и развития городского пассажирского транспорта общего пользования с другими субъектами транспортной инфраструктуры города».

		«Контроль за функционированием и развитием городского пассажирского транспорта общего пользования, в рамках определенных законодательством полномочий».

		«Создание одинаковых условий для деятельности перевозчиков различных форм собственности в границах единой маршрутной сети».

		«Формирование и реализация политики в области содержания и развития маршрутной сети городского пассажирского транспорта в интересах населения».

		«Организационно-правовое регулирование деятельности перевозчиков».

		«Пересмотр тарифов на перевозки городским пассажирским транспортом в связи с объективными изменениями условий и затрат по перевозке пассажиров».

		«Координация информационного обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, мониторинг предложений населения, принятие, в рамках полномочий, необходимых мер реагирования; подготовка предложений и обоснований, направленных на улучшение работы транспортного комплекса».

		«Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта в чрезвычайных условиях».

	«Структура органов системы управления городским пассажирским транспортом должна быть приведена в соответствие вышеназванным функциям и задачам»».







1.2. Организационно-экономические основы регулирования системы городского пассажирского транспорта



Анализ современной системы транспортного обслуживания населения и предложения по совершенствованию механизма управления городским пассажирским транспортом выполнены на примере района Марьино, что обусловлено несколькими причинами:

1) наличием в крупнейшем городе РФ развитой системы городского пассажирского транспорта, которая обеспечивает перевозку около 11 млн. пассажиров в рабочие дни, и потребностью наиболее полного и качественного обеспечения транспортных потребностей населения; 

2) дефицитом провозных и пропускных мощностей транспортно-дорожного комплекса и необходимостью приоритетного развития общественного транспорта по сравнению с индивидуальным для решения транспортных проблем и улучшения условий движения по улично-дорожной сети города;

3) опыт района Марьино по формированию механизма управления городским пассажирским транспортом может быть использован и в других районах Москвы, где имеются аналогичные проблемы построения эффективной системы транспортного обслуживания населения.

Одним из важнейших направлений реформ на пассажирском транспорте является формирование системы городского заказа, отражающего потребности населения в передвижениях, с одной стороны, и обеспеченного провозными мощностями перевозчиков и финансовыми ресурсами, с другой стороны. Формирование системы городского заказа требует разработки новых принципов организации взаимоотношений городской Администрации с транспортными предприятиями, построения эффективного экономического механизма управления ГПТ и поиска оптимальных вариантов финансирования общественного транспорта.

Объем предоставляемых транспортных услуг, включаемых в городской заказ, определяется по каждому маршруту в километрах пробега по маркам подвижного состава, исходя из нормативов затрат на 10 км пробега, при этом обязательным является наличие расписания движения подвижного состава на маршруте по рабочим и выходным дням. 

Недостатками существующей системы городского заказа являются следующие: 

- необоснованность нормативов затрат, которые не имеют базовых ориентиров и являются «плавающими» каждый год, не учитывают уровень инфляции и увеличение эксплуатационных расходов транспортных предприятий;

- нормативы не являются определяющей основой для финансирования городского заказа, в течение года многократно нарушаются финансовые обязательства города по взаиморасчетам за выполнение транспортной работы;

- «процедура формирования заказа не в полной мере учитывает потребности населения в услугах городского пассажирского транспорта и, как и в прежние времена, исходит из общего километража на маршрутах ГПТ»;

- «договорные отношения транспортных предприятий с Комитетом по транспорту не совершенны из-за невозможности Комитета отвечать полностью по своим обязательствам, так как фактическое финансирование зависит от Комитетов экономики и финансов».

 Направлениями совершенствования системы городского заказа на пассажирские перевозки должны стать: 

- «разработка городского заказа на основании базовой маршрутной сети ГПТ Москвы, исходя из потребностей населения в передвижениях; данных по имеющемуся у перевозчиков количеству и составу транспортных средств, отвечающих требованиям, предъявляемым к социальным перевозкам; данных по доходности маршрутов и нормативных затрат на их обслуживание».

- внедрение «системы конкурсного распределения маршрутов между перевозчиками и организация ежедневного автоматического учета выполнения условий договора на каждом маршруте ГПТ»;

- совершенствование системы построения нормативов затрат на маршрутные перевозки.

В настоящее время формируется двухуровневая договорная система между Комитетом по транспорту и ГП: на первом уровне заключается генеральный договор между Комитетом по транспорту и ГП; на втором уровне оформляется договор на обслуживание каждого маршрута, входящего в состав генерального договора, с указанием характеристик перевозочного процесса. На перспективу с развитием конкуренции на рынке пассажирских перевозок рекомендуется переход на заключение договоров непосредственно с Перевозчиками, при этом на ГП могут быть возложены функции формирования оптимальной маршрутной сети и конкурсного распределения городского заказа. [20]

Актуальным является вопрос о совершенствовании нормативов затрат на выполнение транспортной работы. Нормативы должны определяться на основе необходимых расходов, отражающих условия эксплуатации подвижного состава, особенности и потребности развития транспортной системы города, обеспечивающих достижение финансовой устойчивости Перевозчиков для осуществления бесперебойного процесса перевозки пассажиров. Нормативы затрат должен обеспечивать возмещение объективно обусловленных затрат Перевозчиков с учетом определенного уровня рентабельности. Определение нормативных затрат, включаемых в себестоимость перевозок, должно основываться на технически обоснованных и опытно-статистических нормах расхода материальных ресурсов, утвержденных нормах амортизационных отчислений и нормах износа шин, предусмотренных тарифным соглашением размерах оплаты труда работников пассажирского транспорта, а также с учетом сложившегося уровня цен на топливно-энергетические и другие материальные ресурсы. Изменение базовых нормативов должно привести к невыгодности пустых прогонов, накапливанию километража, использованию подвижного состава большой вместимости в межпиковые периоды. 

Переход на договорную систему выполнения пассажирских перевозок по заказываемому расписанию движения и маркам подвижного состава позволит существенно повысить ответственность транспортных предприятий, поставить оплату их работы в зависимость от фактически выполненного объема перевозок, улучшить качество обслуживания пассажиров и обеспечить минимально необходимый уровень транспортных услуг населению города. 

«Для введения конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров необходимо перейти к конкурсному распределению маршрутов автобусного транспорта между предприятиями-претендентами, которые имеют специально ориентированный для таких целей парк машин, лицензию на осуществление перевозок пассажиров, выданную транспортной инспекцией, и водителей транспортных средств, прошедших соответствующую профессиональную подготовку». [34]

К участию в конкурсе на обслуживание маршрутов должны быть привлечены не только автобусные парки Мосгостранса, но и ряд других транспортных предприятий, имеющих лицензию РТИ на перевозки пассажиров.

В основу выбора победителя конкурса могут быть положены следующие принципы:

- для убыточных маршрутов наземного транспорта – присуждение права заключения договора на обслуживание маршрута конкурсному предложению (оферте) с самой низкой запрашиваемой долей бюджетных дотаций;

- «для прибыльных маршрутов наземного транспорта - присуждение права заключения договора на обслуживание маршрута конкурсному предложению (оферте) с самым высоким предлагаемым уровнем транспортного обслуживания населения».

«Введение конкурсного распределения маршрутов пассажирского транспорта будет способствовать снижению себестоимости перевозок за счет более полного и комплексного использования предприятиями ресурсов: ликвидации функционально избыточных рабочих мест; списания исчерпавшего ресурс подвижного состава; продажи ненужной техники и оборудования; сдачи в аренду временно свободных транспортных средств и производственных площадей; осуществления собственной коммерческой деятельности (например, автосервисного обслуживания сторонних организаций и потребителей, размещения рекламы и т.д.)». 

Внедрение конкурсной системы распределения заказов обеспечит широкий доступ как государственных, так и частных перевозчиков к заключению контрактов на пассажирские перевозки, будет способствовать сокращению дотаций бюджета Москвы на покрытие убытков ГПТ, а также снижению стоимости проезда в городском транспорте за счет появления конкуренции. 

Важным этапом внедрения контрактной системы на ГПТ является обеспечение контроля со стороны Заказчика транспортных услуг за соблюдением перевозчиками условий договора. На основе создания единой компьютерной сети между Комитетом по транспорту и транспортными предприятиями, установления датчиков на подвижном составе и в контрольных пунктах на маршрутах планируется в перспективе получать всю необходимую информацию для организации контроля за выполнением перевозчиками принятых обязательств и оплаты выполненных транспортных услуг. 

Опыт многих стран показывает улучшение качества контроля при применении конкурсной системы распределения заказов на обслуживание маршрутной сети, а также увеличение количества поездок на городском транспорте за счет повышения качества транспортного обслуживания населения. При формировании городского заказа рассчитываются необходимые объемы транспортной работы на маршрутах ГПТ для достижения минимально гарантированного уровня транспортного обслуживания населения, определяются потребности в финансовых ресурсах для обеспечения перевозок, а затем на основе сопоставления требуемых объемов финансирования для выполнения пассажирских перевозок и возможных доходных поступлений рассчитывается потребность в бюджетных ассигнованиях. 

После достижения баланса доходной и расходной составляющих при условии соответствия потребности в бюджетных ассигнованиях установленному объему бюджетного финансирования ГПТ (по утвержденному бюджету Москвы или его проекту) городской заказ утверждается губернатором, и на его основе заключаются договора с перевозчиками на обслуживание маршрутной сети.

«В условиях ограниченных финансовых ресурсов необходимо для определения приоритетов транспортного обслуживания населения, а, следовательно, и финансирования работы подвижного состава на маршрутах, произвести классификацию маршрутов наземного пассажирского транспорта на основе использования метода итеративного агрегирования, который позволяет распределить маршруты по категориям»». В основу назначения категории маршрутов положен принцип селекции по их социальной значимости, которая определяется показателями объемов перевозок пассажиров и возможностью выбора для населения при передвижениях альтернативных видов ГПТ (наличие или отсутствие параллельных транспортных сетей). На основании классификации маршрутной сети разрабатываются требования к обслуживанию и финансированию маршрутов различных категорий.

В перспективе для обоснованного определения маршрутов, которые должны быть включены в состав Городского заказа на социальные и коммерческие перевозки, следует выполнить исследование, включающее построение базовой маршрутной сети ГПТ и разработку критериев транспортного обслуживания населения. Проведение такого исследования необходимо для совершенствования маршрутной сети города и оптимизации работы городского наземного пассажирского транспорта.

«К числу важнейших задач транспортной политики Москвы относится формирование тарифной системы ГПТ, которая при сохранении социальной направленности транспортных услуг позволила бы увеличить доходность городского транспорта за счет гибкой маркетинговой стратегии, перераспределить спрос в пользу приобретения проездных документов длительного пользования, стимулировать отказ от пользования индивидуальными автомобилями при трудовых поездках населения».

С помощью регулирования системы пассажирских тарифов на транспорте должны решаться следующие задачи:  [24]:

- сохранения целостности транспортной системы района, улучшение функционирования и взаимодействия различных видов транспорта;

- эффективного использования ресурсов, рационального распределения перевозок между видами транспорта, влияние на снижение затрат и повышение качества выполнения транспортных услуг;

- определения объективных затрат при установлении тарифов для обеспечения устойчивого финансового положения транспортных предприятий;

- учета в тарифах различий в потребительских свойствах транспортной продукции и стимулирования с помощью тарифной политики улучшения качественных характеристик перевозок пассажиров;

- согласования интересов Администрации и транспортных предприятий с интересами пассажиров ГПТ.



1.3. Понятие и особенности оказания услуг пассажирского транспорта в РФ



«В России значимость городского пассажирского автобусного транспорта общего пользования очень высока и еще долгое время будет оставаться на довольно значительном уровне». «Около 68 % населения Российской Федерации проживает в городах, при этом далеко не все являются владельцами собственных легковых авт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44