VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по развитию рекреации и туризма в Семеновском районе Нижегородской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001693
Тема: Разработка предложений по развитию рекреации и туризма в Семеновском районе Нижегородской области
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»


Факультет туризма и гостеприимства               

Кафедра туризма

      
      
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Тема: «Разработка предложений по развитию рекреации и туризма в Семеновском районе Нижегородской области»


Выполнила:

студентка IV курса, группы  ТО 1303
Бабынина Елизавета Викторовна

Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________

«___»_________2017 г.

Руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Колотова Елизавета Владимировна

___________________________________

«___»__________2017 г.


Москва 2017

Оглавление
Введение	3
Глава 1 методы разработки муниципальных программ развития туризма	5
Глава 2 Анализ рекреационного потенциала и современного состояния рекреации и туризма в Семеновском районе Нижегородской области	24
2.1 Социально-экономический анализ и рекреационные потребности населения	24
2.2 Природные рекреационные ресурсы Семеновского района	30
2.3 Культурно-исторический потенциал	38
2.4 Существующая рекреационная сеть	40
Глава 3 Разработка концептуальных предложений по развитию туризма и рекреации в Семеновском районе	46
3.1 Построение рекреационного каркаса перспективного туристского освоения района	46
3.2 Концептуальные предложения по развитию туризма в Семеновском районе	46
Заключение	56
Список использованных источников	58
Приложения	59






Введение
     Семёновский район — это один из крупнейших исторических, культурных  и  экономических  зон  Нижегородской  области  Приволжского  округа,  где  административным  центром  является  город  Семёнов, рас-положенный в лесном Нижегородском заволжье.
     Данный район представляет огромный интерес для дальнейшего его туристского освоения и повышения уровня рекреации. 
     В настоящее время российская провинция испытывает большие социально-экономические трудности. Существующие формы хозяйствования стали не рентабельными и неспособными обеспечивать достаточно качественные условия жизни местного населения.
     Актуальность проблемы состоит в активизации социально-экономических условий глубинных районов российской провинции с помощью туризма.
     В Семеновском   районе, представляющем типичный периферийный район русской провинции, основными отраслями экономики были сельское и лесное хозяйство, которые в настоящее время испытывают большие трудности:
–	в сельском хозяйстве резко снизился процент обрабатываемых пахотных площадей, сократилось поголовье крупного рогатого скота, многие сельскохозяйственные предприятия стоят на грани разорения;
–	лесное хозяйство также испытывает сложности, как в кадровом обеспечении, так и в состоянии материально-технической базы.
     Это привело к оттоку населения из сельской местности, которое началось еще в 70-х годах и особенно обострилось в последние годы. Села покидает в основном молодое трудоспособное население. 
     В каждом сельском округе имеются «мертвые» или наполовину вымершие деревни, в которых доживают свой век одни старики. 
     Такой территории трудно развиваться. Необходимо кардинальное изменение в структуре экономики, развитие новых форм хозяйствования. Такой отраслью может стать туризм.
     Для сельских территорий туризм имеет преимущество по сравнению с другими отраслями экономики благодаря следующим факторам:
–	туризм способствует сохранению культурного наследия;
–	туризм повышает духовный уровень местных жителей, так как активизируется культурная жизнь, охватывающая как туристов, так и местных жителей;
–	туризм помогает возрождению народных промыслов и ремесел, вовлекая в эту деятельность разные возрастные группы населения;
–	организуя досуг местных жителей и особенно молодежи, туризм снижает проявления асоциальных явлений в сельской местности;
–	туризм является наиболее ресурсосберегающей отраслью, так как заинтересован в экологической сохранности природных комплексов, являющихся основными ресурсами природоориентированных форм туризма;
–	туризм создает много разнообразных рабочих мест способных задействовать местное население;
–	туризм требует совершенствования существующей инфраструктуры, что способствует улучшению качества жизни местных жителей (улучшается транспортное обеспечение, связь, развиваются торговля и социо-культурные центры);
–	туризм способствует развитию межрегиональных и международных связей.
     Целью данного курсового проекта является формирование нового приоритетного вида деятельности в экономике Семеновского района на основе устойчивого развития рекреации и туризма.
     Для того, чтобы решить поставленную цель данной курсовой работы, понадобится решить следующие задачи:
1. Оценка рекреационного потенциала территории; 
2. Оценка современного состояния рекреации и туризма
3.  Разработка стратегии развития рекреации и туризма и соответствующей ей системы программных мероприятий
4. Разработка системы программных мероприятий развития туризма в районе.

Глава 1 методы разработки муниципальных программ развития туризма
     Анализ положения туристского бизнеса в ряде субъектов РФ выявил, что имеющиеся рекреационные возможности не в полной мере используются для оздоровления населения, наполнения региональных и муниципальных бюджетов, решения вопросов занятости населения.
     Основными причинами неиспользования регионального туристского потенциала является:
– отсутствие заинтересованности ряда руководителей субъектов РФ, органов управления туристской деятельностью в субъектах РФ и муниципальных
– отсутствие органов управления туризмом на муниципальном уровне;
– отсутствие в муниципальных образованиях единых однородных органов управления, ведающих вопросами общей туристской политики;
– отсутствие в ряде субъектов РФ муниципальных образованиях «Программ развития туризма»;
– неподготовленность многих руководителей туристско-рекреационных учреждений к работе в рыночных условиях;
– переориентирование отечественных турфирм на выездной туризм;
– отсутствие самостоятельного звена экономической системы, состоящей из комплекса рекреационных хозяйств;
– отсутствие инвестиционной туристской политики, ориентация на зарубежного инвестора;
– отсутствие в ряде регионов скоординированного туристского бизнеса, направленного на поиск новых форм и методов развития внутреннего туризма;
– отсутствие системы подготовки туристских кадров;
– недостаточное использование региональных и муниципальных СМИ для освещения возможностей регионов по развитию внутреннего и социального туризма;
– недостаточная информация среди потребителей, отсутствие рекламных буклетов, создающих положительный имидж объекта размещения, показа, местности:
– недостаточная информированность населения об объектах оздоровления на своей территории;
– отсутствие корпоративного мышления в отношении развития туризма среди населения региона;
– недостаточная информация объектов размещения о своей деятельности;
– уменьшение числа предприятий гостеприимства (ресторан, кафе, мотели, кемпинги);
– неравномерность туристского освоения территорий;
– сокращение числа предлагаемых туристских маршрутов;
– отсутствие мест размещения и в тоже время, низкая заполняемость существующих объектов в межсезонье;
– старение материальной базы туризма.
– отсутствие межрегиональных туристских связей;
– нарушение единого туристского пространства;
     Цель и задачи муниципальной программы
     Туризм, как массовое общественное и экономическое явление, доступный всем и развиваемый усилиями всех участников туристского движения через муниципальные программы должен решить следующие целевые задачи:
– оздоровление населения;
– всестороннее развитие личности;
– обеспечение активного досуга населения в выходные и праздничные дни;
– совершенствование планирования и управления в сфере туризма;
– расширение сферы предпринимательства в туристской среде;
– создание новых рабочих мест;
– пополнение местных бюджетов;
     Целью программы является определение муниципальной стратегии и основных направлений деятельности по развитию туризма в районе и близлежащих районов.
     Основная задача программы:
– создание условий для рекреационной деятельности в районе;
– оздоровление местного населения;
– развитие предпринимательства.
     Одной из главных задач является формирование туристской инфраструктуры, мест размещения и питания, выделение зон, где туризм станет приоритетной формой хозяйственной деятельности.
     Основой концепции устойчивого развития туризма должно являться регламентированное освоение рекреационных ресурсов и приоритетное удовлетворение рекреационных потребностей местного населения, экологическая, социокультурная инфраструктура.
     Концепция развития туризма должна согласовываться с основными принципами развития туризма, принятыми для развития туризма в области и, в первую очередь, необходимо оценить ресурсный потенциал и его современное использование.
Принципы муниципальной программы в приоритете
Принципы:
– устойчивого развития туризма;
– определение приоритетных видов туризма; 
– комплексного туристского освоения территорий с приоритетом кратковременного отдыха местных жителей; 
– научно обоснованного развития природно-исторических территорий; 
– возрождение культурного туризма;
– определения туризма как ключевого элемента муниципальной экономики; 
– сочетание активного предпринимательства с планированием и формами управления в сфере туризма; 
– сохранения уникальных природно-исторических территорий; 
– создание новых структур обслуживания населения; 
– инвестиционной политики с учетом максимизации потребительской стоимости и минимизации капитальных вложений;
– создание системы подготовки туристских кадров.
Приоритеты
     Приоритетной задачей муниципальной программы является развитие детского, молодежного туризма, лечебно-оздоровительного, кратковременного и длительного отдыха местных жителей и дачников. К видам туризма с приоритетным регулированием можно отнести агротуризм на базе местных сельскохозяйственных предприятий, рыболовство на основе создания рыбацких баз на прудах и озерах, экологический туризм по уникальным природным комплексам в сочетании с различными видами спортивного и экскурсионного туризма.
Направления программы на поэтапное исполнение: 
– организационно-нормативное; 
– экономическое (разработка программ по рекреационным секторам); 
– кадровое; 
– технологическое;
– индустриальное.
Эффективность программы
     Программу развития туризма следует рассматривать как программу развития муниципального образования через:
– учет существующих туристских объектов и туристских потоков;
– учет современных и перспективных форм рекреационного землепользования в соответствии с рекреационными потребностями населения;
– создание новых форм индустрии досуга, новых предприятий и рабочих мест;
– совершенствование социальной инфраструктуры;
– расширение рынков сбыта местной продукции;
– развитие предпринимательства;
– дополнительные индивидуальные доходы;
– новые возможности для капиталовложений в туристский бизнес;
– увеличение доходов в местный бюджет;
– новые технологии;
– дополнительные возможности для подготовки квалифицированных специалистов;
– проявления интереса к району со стороны местных жителей, населения близлежащих районов, субъектов РФ, иностранных туристов.
Отношение администрации к развитию туризма и предполагаемые ожидания
     Следует выявить отношение администрации района к туризму, как сфере удовлетворения оздоровительных зрелищных, развлекательных, познавательных и иных туристских потребностей или как к важнейшей отрасли экономики района, где туризм должен обеспечить рентабельное использование историко-культурных и природных ресурсов, сохранение исторического облика города и района, увеличение доходной части бюджета от реализации туристских услуг. 
     1.Необходимо определить ожидания района от развития туристской отрасли. 2.Рассматривается ли туризм как перспективное направление муниципальной экономической и социальной политики. 
     3.Определить экономический эффект от активизации потребительского спроса за счет приезжающих туристов, развития хозяйственной инфраструктуры, материальной базы гостеприимства и досуга. 
     4.Ожидается ли социальный эффект в виде создания новых рабочих мест, улучшения социально-бытового обслуживания местного населения. Установить, может ли дать ориентирование региона на туристскую специализацию социально-экономический эффект по направлениям: 
– развитие инфраструктуры туризма и улучшение условий жизни местного населения; 
– оживление культурной жизни района; 
– создание новых рабочих мести решений проблем занятости населения; 
– повышение активности горожан по туристскому обслуживанию на базе домашнего хозяйства (прием, размещение, питание, организация досуга и т.д.);
– развитие туристских объектов на базе частных жилых домов с соответствующим восстановлением приусадебных участков‚ садов, улиц;
– производство экологически чистых продуктов питания и обеспечение ими рекреационных учреждений.
Мероприятия по формированию программ
     Для комплексного решения задач по формированию программы развития туризма необходимо: 
     1.Изучить рекреационные потребности местного населения и степень их удовлетворенности; 
     2.Провести опрос местного населения по востребованности внутреннего туризма; 
     З. Выявить количество часов в структуре свободного времени населения, используемое для поездок выходного дня на территории проживания; 
     4.Составить таблицу учета расселения местного населения (городского и сельского) с разработкой по населенным пунктам, отдельно выделив количество дачников по населенным пунктам; 
     5.Провести инвентаризацию всех рекреационных территорий и учреждений на предмет рационального использования рекреационных ресурсов; 
     6.Провести анализ существующего туристского обслуживания в муниципальном образовании; 
     7. Установить процент изношенности материально-технической базы туризма; 
     8. Выявить оказываемый объем услуг по предприятиям туристской отрасли; 
     9. Определить уровень оказываемых услуг и их разнообразие; 
     10. Изучить цены на пребывания в местах отдыха, лечения, способствуют ли они привлечению туристов и отдыхающих; 
     11. Уточнить коэффициент наполняемости гостиниц, предприятий санаторно-оздоровительного комплекса, сезонность их работы, и что необходимо предпринять для их круглогодичного функционирования, длительной рекреации; 
     12. Отдельно выявить предприятия спортивного досуга и спортивно-туристских маршрутных районов;
     13. Выявить количество незанятого населения и рассмотреть вопрос о возможности его использования в туристической сфере через переобучение в центре трудоустройства и использования для этих целей возможности РМАТ;  
     14. Дать характеристику профессий и количество рабочих мест, необходимых для функционирования районной структурной туристкой структуры; 
     15. Отразить учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров для индустрии туризма; 
     16. Показать перечень промышленных и сельскохозяйственных предприятий района, их специализацию и направление деятельности. Отдельно указать предприятия, которые могут быть задействованы в туризме; 
     17.Выработать единую политику администрации сопредельных районов (организационную и экономическую); 
     18.Сформировать межрайонный координационный Совет по развитию туризма в регионе.
     При формировании туристского комплекса следует обратить внимание на объем туристских потоков (местное население, прибывающие туристы из других регионов, российских и зарубежных, путешествующие на видах транспорта, емкость и уровень сети туристских объектов (санаторно-курортные учреждения, туркомплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, малые гостиницы, туристские клубы, туристские деревни). Определиться с ориентацией их на ежедневный отдых, поездки выходного дня, уик-энд и длительный отдых. 
     Определить специфические особенности региона: 
– приближенность или удаленность от мегаполиса, уровень транспортных связей со столицей, другими районами области и субъектами РФ;
– высокая или невысокая плотность населения (количество гражданского и сельского населения);
– высокие или невысокие собственные рекреационные потребности;
– уровень природного и культурного наследия;
– какие природно-рекреационные ландшафты благоприятны для лечебно-оздоровительного отдыха, водного туризма(яхтинг, сплавы, рыбная ловля), горнолыжного спорта, лицензионной охоты, конных, лыжных и велосипедных маршрутов;
– какие имеются пляжные места отдыха населения и как они благоустроены;
– выявить сохранившиеся этнографические центры, места уникального народного зодчества (интересные дома в городской и сельской местности сохранившиеся местные традиции, обычаи, быт, культура, проживание населения малой народности;

– развивается ли религиозный, паломнический туризм.
Определение рекреационного потенциала
     Для развития программы туризма на конкретной территории необходимо сочетание следующих факторов: 
     – генерирующий фактор — рекреационные потребности населения;
     – реализующий фактор — рекреационные ресурсы;
     – локализующий фактор - концентрация определенного вида рекреационных ресурсов определяющая тип формирования туристского центра.
     Для анализа рекреационных потребностей жителей района необходимо провести изучение демографической ситуации в регионе с выделением количества жителей, проживающих в городах, поселках городского типа, сельского населения, жителей дачных поселков. Отразить в анализе территорию с большей или меньшей концентрацией населения.
     Рельеф
     Обратить внимание на рельеф, его тип, географическое положение, облик поверхности региона, условия и время его формирования. Установить привлекательность территории для различных видов туризма. Отразить уникальность территории. Просматриваемые типы рельефа, их характеристики. Чем выражено разнообразие рельефа местности (его пересеченность, перепады высот, крутизна склонов, дальность обзора, конфигурация склонов). 
     Оценить рельеф с точки зрения его использования в лечебно- оздоровительном отдыхе (терренкуры, оздоровительные маршруты), и в спортивном туризме (создание горнолыжных трас, маршрутов горного велосипеда и др.)
     Показать эстетическую ценность различных форм рельефа в формировании пейзажного облика территории. 
     Имеются ли геологические памятники природы (элементы ледникового рельефа, обнаженные четвертичные отложения, известковые туфы по берегам рек и т.д.)
     Водные объекты
     Указать обеспеченность территории водными ресурсами, глубину залегания почвенно-грунтовых вод. Провести их анализ. Имеют ли они транспортное значение? Для каких целей используются водные ресурсы (для пляжно-купального отдыха, для водных сплавов, яхтинга, для питьевого обеспечения туристов). Сохранены ли родники, их количество, качество воды, обустройства. Какие виды рыб присутствуют в реках, водоемах региона их относительная численность. При оценке водоемов для пляжно-купального отдыха имеют значения продолжительность купального сезона, характер пляжных полос и их площадь, наличие отмелей, характеристика дна. Для спортивных сплавов важно определить скорость течения рек и препятствий по маршруту (пороги, водопады, каменистые перекаты). Для яхтинга — площадь акватории и изрезанность береговой линии.Для морских побережий важна информация о штурмовой деятельности.
     Выяснить, способствуют ли рекреационные ресурсы региона для развития природно-ориентированных форм туризма. Привлекателен ли район для охоты, рыбалки.
     Почвенно-растительный покров
     Отразить привлекательность пейзажного разнообразия района, состояние природно-ландшафтной среды, климат, растительный мир. Виды лесов (ельники, сосновые боры, березовые рощи, смешанные леса, травянистого покрова). Обладают ли фитоцидными и ионизационными свойствами. Какие виды почв присутствуют? Осуществляются ли заготовки лекарственных сборов?
     Провести анализ почвенных ресурсов, воды, механический состав. Указать участки наибольшей ландшафтной рекреационности.
     
     В растительном покрове территории оцениваются заселенность территории, залуженность и заболоченность. Выявить виды лесонасаждений, их наличие, фитоцидные и ионизационные свойства, а также допустимая антропогенная нагрузка на природные комплексы определяющую рекреационную емкость территории (заозерность и обводненность).
     Ландшафтно-рекреационный потенциал складывается из суммарной оценки рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова. По величине ландшафтно-рекреационный потенциал делится на благоприятные, относительно благоприятные и мало благоприятные для освоения.
     Охотничьи и рыболовные ресурсы
     – отразить привлекательность района для охоты и рыболовства;
     – показать разнообразие охотничьей фауны,
     – имеются ли охотничье-рыболовные ресурсы их категории; 
     – определить качество этих ресурсов; 
     – отразить календарь охотничьих сезонов;
     – имеются ли охотничьи хозяйства;
     – определить относительную численность охотопромысловых зверей и птиц на территории района с разбивкой на виды (копытные, хищные, грызуны, куриные, пластинчатоклювые, кулики, гусеобразные, голуби).
     Ресурсы экологического туризма
     – размещение по району ООПТ (Особо Охраняемые Природные Территории (заказники, памятники природы, заповедники и национальные парки»;
     – их площадь и значимость;
     – возможности расширения ООПТ.
     Экология
     Оценить экологическое состояние природной среды и проводимые работы по ее улучшению. Выявить благоприятные и неблагоприятные для рекреационного освоения территории.
     Биоклиматический потенциал
     – комфортны ли для проживания, отдыха и лечения биоклиматические условия местности;
     – оценить устойчивость погодного режима;
     – дать характеристику ветровому, термическому режиму, влажности и осадков, продолжительности залегания снежного покрова; 
     – определить биоклиматический потенциал — как интегральную оценку;
     – дать оценку комфортности климатических условий по сезонам года; 
     – установить, позволяют ли биоклиматические условия развитию круглогодичной рекреации;
     – показать характеристику биоклиматического потенциала — как интегральную оценку климатических условий территории по сезонам года.
     Гидроминеральные ресурсы
     В целях развития различных видов отдыха следует изучить ресурсный потенциал региона, благоприятны ли для санаторно-курортного лечения природно-рекреационные ресурсы. Есть ли гидроминеральные ресурсы, такие как, минеральные воды лечебно-питьевого и бальнеологического назначения, лечебные грязи (лечебный торф, лечебный сапропель, иловые, сульфидные или иные грязи), родники. Их объем, химический состав, глубина залегания и возможность выведения и применения на рекреационных объектах. Какие водоносные горизонты существуют? Каковы ресурсы для питьевого водоснабжения туристов (качество питьевой воды, наличие родников).
     Культурно-исторический потенциал
     В целях культурного развития местного населения, туристов провести анализ культурно-исторического потенциала района, состояния памятников культуры и истории, характерные для зодчества района, а также памятники, которые имеют культурно познавательный интерес, предоставить их перечень с указание места положения, ведомственной принадлежности, современного использования и типа памятника. Выяснить сохранность исторической застройки города, возможность использования ее в туристском плане. Показать в исторической справке об имеющихся фактах древних поселений, исторических процессах развития территории.
     Отразить состояние усадебных комплексов (строений и парков, этнических и религиозных центров): Предоставить информацию о наукоградах. 
     Социально-культурная инфраструктура
     Предоставить историческую справку о районном центре и населенных пунктах, входящих в муниципальное образование, его современное развитие.
     – отразить существующие предприятия, сферу их деятельности.
     – отразить характеристики материальной базы, услуг и их стоимости, заполняемости и кадрового обеспечения.
     Инфраструктура туризма
     В целях комплексного решения вопросов туристского обслуживания обратить внимание на объекты сопутствующей инфраструктуры:
     – транспортное обеспечение региона (автомобильное, железнодорожное, водное), связь с крупными мегаполисами;
     – уровень коммунального хозяйства (водоснабжение, канализация, теплоснабжение и т.д.);
     – состояние сферы бытового обслуживания, общественного питания, ресторанно-гостиничной сети, качество предоставляемых услуг;
     – имеет ли город зачатки социальной инфраструктуры;
     – какие необходимы капиталовложения в строительство рекреационных объектов (гостиницы, рестораны, кафе, центры досуга);
     – возможна ли реконструкция исторических зданий с целью размещения в них туристских объектов малой вместимости.
     Кадастровая оценка рекреационных угодий
     После оценки рекреационного потенциала переходят к составлению программного развития туризма.
     В результате составляется реестр (список) рекреационных угодий с указанием их площадей.
     Далее переходят к кадастровой оценке рекреационных угодий, которая включает:
     – функциональную оценку, показывающую для какого вида туристской деятельности, целесообразно использовать данный природный или культурный комплекс;
     – качественную оценку (в баллах) данного комплекса в зависимости от формы использования;
     – количественную оценку, определяющую рекреационную ёмкость территории, т.е. на какое количество рекреантов рассчитан данный природный комплекс в соответствии с допустимыми антропогенными нагрузками.
     Кадастровая оценка угодий преследует две цели:
     – включение рекреационного кадастра в земельный кадастр данной территории с закреплением перспективных участков под рекреационное использование; 
     – введение рентных платежей за использование рекреационных ресурсов (туристскую ренту).
     На основе кадастровой оценки объектов составляется ресурсная карта (схема) территории, на которой отражены как природные, так и культурные комплексы. Для анализа современного использования выявленных рекреационных ресурсов на ресурсную карту наносят:
     – рекреационную сеть (учреждение отдыха с указанием их емкости, профиля и занимаемой площади, и дачную рекреацию — дачные поселки всех типов с общим количеством дачных участков);
     – объекты социокультурной инфраструктуры: театры, музеи, спортивные комплексы дома культуры, парки отдыха и пр.;
     – транспортную сеть с элементами сервисного обустройства;
     – туристско-экскурсионные маршруты.
     Проводится системный анализ, выявляются недостатки действующей системы отдыха: недостаточность мест размещения и питания, низкий уровень сервиса, экологическое загрязнение предприятий отдыха, перегруженность отдельных участков территории и пр. В результате разрабатывается система мероприятий по дальнейшему развитию туризма, составляется рекреационный каркас территории, карта-схема будущего, которая является инструментом для разработки программы туризма. Программа развития туризма включает систему мероприятий с экономической оценкой, которая переводит их на уровень инвестиционной прибыли.
     Задачи муниципальных структур по управлению туристской деятельностью
      – перспективное планирование туристской деятельности в районе;
     – помощь в становлении общественных туристских организаций, их совершенствование, устранение внешних и внутренних противоречий общественных организаций и общества;
     – участие в федеральных, региональных и муниципальных туристских выставках;
     – разработка и принятие программ развития туризма, включая координацию соответствующих объектов развития туризма в государственном и частном секторе; 
     – проведение инвентаризации рекреационных угодий и учреждений; проведение конкурсов и аукционов на право аренды земельных участков под строительство туристских объектов; 
     – утверждение инвестиционных проектов; 
     – разработка правил землепользования и охраны рекреационных угодий; 
     – закрепление статуса туристских клубов как специализированных центров активного отдыха; 
     – выявление важнейших компонентов туристской инфраструктуры, необходимой для дальнейшего развития индустрии туризма; 
     – принятие правил туристского обслуживания и контроль за качеством туристских объектов; 
     – предоставление льгот для стимулирование частных инвестиций в социальный туризм; 
     – определение приоритетных мероприятий по маркетингу и рекламе; 
     – помощь в рекламе туризма, организация ярмарок, фестивалей, спортивных и зрелищных шоу, других мероприятий; 
     – организация системы туристского образования и профессиональной подготовки туристских кадров и формирование профессионального кадрового состава для работы в туристской сфере; 
     – осуществление постоянного контроля процессов рекреации; 
     – методологическое обеспечение процессов «цивилизованного отдыха»;
     – предоставление льгот при частном инвестировании в туризм.
     Участие в формировании нормативно-правовой базы туризма и предпринимательства
     – рассмотреть наиболее важные аспекты организационно-управленческой деятельности, создания нормативной базы и методов безопасности; 
     – изучить правовые документы по туризму;
     – подготовить нормативные документы;
     – подготовить предложения краеведов, экскурсоводов, экологов по развитию туризма.
     Подготовка туристских кадров
     В целях совершенствования туристского обслуживания населения, доведения его до европейского уровня, провести анализ кадрового обеспечения, их профессиональную пригодность. 
     Рассмотреть вопрос о подготовке туристских кадров через систему дополнительного профессионального образования.
     Предложения по развитию туризма
     Создать отдел по туризму при администрации для государственного регулирования и контроля за рекреационной деятельностью в районе;
     Создать общественный орган управления туризмом, Совет ВНТО с включением в него представителей администрации, общественных туристских организаций, трудовых и учебных коллективов, работников культуры, экскурсионных бюро, предпринимателей сферы общественного питания, гостеприимства, транспорта, работников турфирм внутреннего туризма для осуществления координационной туристской деятельности, формирования общественного мнения у жителей региона на их личные выгоды от развития туризма.
     Приступить к созданию новых форм жэколого-ландшафтного районирования с формированием:
     1)	Природно-рекреационных парков
     2)	Природно-исторических парков
     3)	Курортных зон
     4)	Зон кратковременного отдыха
     Следует провести работу по:
     1)	Осуществлению законодательного обеспечения всех туристских мероприятий
     2)	составлению реестра и кадастра рекреационных угодий
     3)	изучению интересов местного населения к вопросу развития туризма;
     4)	исследованию экономического эффекта эксплуатации зон рекреации, составить карту рекреационного потенциала территории с наложением на нее показателей доходов от туризма в расчете на 1,10 км территории; 
     5)	изучению интересов туриста по возрастным категориям;
     6)	формированию сезонных центров труда и отдыха для молоцежи;
     7)	созданию районной, межрайонной туристско-рекреационной системы со строго определенными маршрутами, объектами показа, местами отдыха на природе, в деревенских избах с предоставлением услуг в русских банях; 
     8)	созданию семейных тур-клубов;
     9)	обустройству мест для пикников;
     10)	обустройству смотровых площадок;
     11)	расширению информационного поля в музеях;
     12)	созданию туристских кружков в школах, музеях, колледжах формированию индивидуальных туристских маршрутов применительно к местным условиям из расчета небольших групп;
     13)	формированию одно-, двухдневных и более продолжительных туров на отдых с проживанием в объектах размещения и экскурсионной программой по району или группе близлежащих районов, с выездом в исторические места рядом расположенных субъектов Российской Федерации и обеспечению безопасности на маршруте; 
     14)	формированию экскурсионных маршрутов для школьников по определенной тематике;
     15)	формированию свадебных маршрутов;
     16)	разработке системы рекламной компании о доступных объектах индустрии туризма (реклама в периодических изданиях, телевидении, автотранспорте).
     Все данные методы помогут разработать муниципальную программу по развитию туризма в определенном регионе.
Глава 2 Анализ рекреационного потенциала и современного состояния рекреации и туризма в Семеновском районе Нижегородской области
2.1 Социально-экономический анализ и рекреационные потребности населения
     Семёновский район — это  один  из  крупнейших  исторических,  культурных  и  экономических  зон  Нижегородской  области  Приволжского  округа,  где  административным  центром  является  город  Семёнов, расположенный в лесном Нижегородском заволжье. Эта территория со второй половины XVII века стала активно заселяться старообрядцами после церковного раскола, проведенного в России по инициативе Патриарха Никона. в силу природных условий, высокой залесенности, отсутствия пахотных земель, староверам пришлось находить иные формы хозяйственной деятельности, связанные с обработкой дерева.  обследование, проведенное по предложению  Сената, в 1979г.  показало,  что  возле  Семенова  «жители  земледелием  не  занимаются» и активно осваивают художественные промыслы, связанные с токарной обработкой дерева, которые к настоящему моменту приобрели мировую известность.
     Нынешнее состояние и развитие основных социально-экономических показателей Семеновского района  рассматривается  по  не-которым  факторам:
     – по объективно-географическому фактору
     Площадь территории района  составляет  3  891  км2,  граничит  на  се-вере  с  Варнавинским  районом,  на  востоке  —  с  Краснобаковским  и  Воскресенским  районами,  на  юге  и  юго-западе  —  с  Борским  и  на  северо-западе  —  с  Ковернинским  районом.
     Семеновский  район  включает  2  городских  поселения (г. Семе-нов,  рабочий  поселок  Сухобезводное)  и  16  сельских  поселений  (Беласовский,  Боковской,  Зименковский,  Ивановский, Ильино-Заборский,  Мало-зиновьевский,  Медведевский,  Новопетровский,  Огибновский,  Пафнутовский,  Поломский,  Светловский,  Тарасихинский,  Успенский,  Хахальский  и  Шалдежский  сельсоветы).  Общее  количество  населенных  пунктов,  входящих  в  Семеновский  район  —  192, в которых проживает 48 тыс. человек.
     Сельсоветы Семеновского района можно рассмотреть на карте 1.
     
     
     
     Карта 1 Сельсоветы Семеновского района
     
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44