- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000163 |
Тема: | Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки |
Содержание
План главы: 1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками 2. Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки. 3. Разработка теста для оценки СВК в организации в части аудита учета расчётов с поставщиками и подрядчиками. 4. Оформление рабочих документов аудитора по проверке операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. 5. Типичные ошибки учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками. Основная цель проверки — установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Нормативной базой, используемой при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками являются: - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2015); - Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 08.03.2015); - Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 01.12.2014 г. № 307-ФЗ. - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173 – ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015); - Правила (стандарты) аудиторской деятельности; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010); - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; - ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; - ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; - ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»; - ПБУ 9/99 «Доходы организации»; - ПБУ 10/99 «Расходы организации»; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.; - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина от 13 июня 1995 г. №49 (ред. от 08.11.2010) Источники получения информации: - договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг); - накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов; - протоколы о зачете взаимных требований; - акты инвентаризации расчетов; - копии платежных документов; - книга покупок, книга продаж; - авансовые отчеты, учетные регистры бухгалтерского учета по сч. 60; - Главная книга, бухгалтерская отчетность; - Положение об учетной политике организации и др. На правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен ряд нормативных актов различного уровня. 1. Прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов. Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. Он регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т.п. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором. Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и многое другое. 2. Налоговый кодексы РФ регламентируют порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Налоговый кодекс РФ определяет правовую базу регулирования всех стадий налоговых отношений. В нем закреплен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов. Определены основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, с которыми мы имеем дело и при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Примером такого налога будет являться НДС, который регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. 3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 01.12.2014 г. № 307-ФЗ. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 2011 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов и др. 5. Случаи использования иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015). 6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности- нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. 7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федерального закона “О бухгалтерском учёте” от 06.12.2011. Оно определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом. 8. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций.( ССЫЛКА НА ПБУ!) 9. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Настоящее Положение устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации( ССЫЛКА НА ПБУ!!!) 10. У поставщиков организации приобретают материалы, основные средства и другие ценности. Учет таких активов, их оценка, порядок поступления в организацию регламентируются ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов». 11. Подрядчики оказывают различные услуги предприятию, например, строительство, ремонт и т.д. ПБУ 2/08 «Учет договоров строительного подряда» регламентирует составление и исполнение таких договоров, признание финансового результата по нему и порядок отражения выполняемых операций в бухгалтерской отчетности предприятия. 12. Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99, содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству. В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. 13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н. В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета предназначенные для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов. 14. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" содержит информацию об инвентаризации расчетов. Также источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются: - регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга); - регистры синтетического и аналитического учета расчетов; - первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.). Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки. Одной из насущных проблем современного российского аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки. Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из изложенного выше, целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия. Планирование аудита, таким образом, — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным федеральным стандартом №3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор. Сложившаяся практика выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности: -предварительное изучение экономического субъекта и его бизнеса (предварительное планирование), -оформление отношений с экономическим субъектом (составление и предоставление клиенту письма-обязательства, заключение договора), -оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта, -оценка составляющих аудиторского риска; -оценка уровня существенности (допустимой ошибки); -анализ возможностей применения статистических либо содержательных методов определения ожидаемой ошибки; -формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур); -документальное оформление результатов планирования (составление плана и программы аудита). Представленная выше последовательность этапов планирования аудита исходит из следующих предпосылок. В ходе первого этапа (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Поскольку именно этот этап предваряет заключение договора между аудитором и экономическим субъектом, то в общероссийском стандарте «Планирование аудита» он именуется этапом «предварительного планирования». Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного изучения экономического субъекта (предварительного планирования), позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость). Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и являются, как указывает общероссийский стандарт, подготовительными к проведению собственно проверки. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Общий план аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Проверяемый субъект Аудиторская организация Отчетный период Планируемые работы Период выполнения Исполнитель Документы аудитора 1. Аудит возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками 2. Аудит погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками Руководитель аудиторской организации __________________ (дата) (подпись) Руководитель аудиторской проверки ____________________ (дата) (подпись) Аудитор ________________ (дата) (подпись) Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита. Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В таблице … содержатся аудиторские работы и соответствующие им приемы и процедуры аудита возникновения задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Общие процедуры аудита возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками Аудиторские работы Приемы и процедуры аудита Источники аудиторских доказательств Наименование Иден-тифи-катор Нормативные документы Документы хозяйствующего субъекта 1 2 3 4 5 Проверка достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками 110 1 1.Нормативная проверка правильности оформления первичных учетных документов по поступлению ТМЦ и принятию к учету работ и услуг на предмет содержания в них обязательных реквизитов. 2.Инвентаризация (фактическая проверка) расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3.Проверка соблюдения графика документооборота. 4.Арифметическая проверка записей на счетах бухгалтерского учета. 5. Прослеживание (встречная проверка) правильности отражения возникших расчетов с поставщиками и подрядчиками в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности. Вписать документы из списка!! Договоры: купли-продажи, подряда, аренды, возмездного оказания услуг, мены; накладные (товарные, товарно-транспортные), акты (о приемке выполненных работ, приемки материалов и др.), расходные кассовые ордера, счета-фактуры, чеки, справки о выполненных работах, векселя выданные, бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу Окончание таблицы.. 1 2 3 4 5 Проверка соблюдения нормативных актов в части возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками 110 2 1. Синтаксическая проверка договоров, являющихся основанием возникновения денежных расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3. Нормативная проверка правильности применения НДС к вычету на основе полученных от поставщиков и подрядчиков счетов-фактур. Договоры, счета-фактуры Анализ хозяйственных операций, связанных с возникновением расчетов с поставщиками и подрядчиками 110 3 1.Оценка деловой активности организации (на основе анализа периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей). 2. Горизонтальный и вертикальный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками. 3. Прогнозирование будущих наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками. Бухгалтерская отчетность организации (бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу, отчет о движении денежных средств) Далее представлен порядок выполнения каждой из вышеуказанных процедур. Процедура 1101 1: Нормативная проверка правильности оформления первичных учетных документов по поступлению ТМЦ и принятию к учету работ и услуг на предмет содержания в них обязательных реквизитов. Проведение данной процедуры позволяет получить доказательства того, все ли первичные документы имеют юридическую силу. Перечень обязательных реквизитов, которые необходимо указывать в первичных документах, определен п.2 ст.9 Федерального Закона №402- ФЗ «О бухгалтерском учете». По результатам данной процедуры аудитор выявляет общий уровень соблюдения правил оформления первичной документации по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Процедура 1101 2: Инвентаризация (фактическая проверка) расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор руководствуется Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Согласно этим методическим указаниям проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Также должны быть установлена правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. Для осуществления данной процедуры аудитору потребуются акты сверки задолженности между организациями. По результатам инвентаризации оформляется акт по форме № ИНВ-17 и справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Процедура 1101 3: Проверка соблюдения графика документооборота. Эта процедура проводится с целью выявления наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, а также определения, все ли первичные документы входят в этот график. Если по каким-либо операциям с поставщиками и подрядчиками отсутствует график документооборота, то существует риск того, что первичные документы будут отсутствовать, могут быть утеряны, будут приняты к учету несвоевременно, содержат приписки. Результатом данной процедуры является то, что аудитор на следующих этапах проверки будет уделять особое внимание процедурам, по первичным документам которой отсутствует график документооборота [ссылка на источник!]. Процедура 1101 4: Арифметическая проверка записей на счетах бухгалтерского учета. Данная процедура осуществляется с помощью пересчета сумм на счете 60. Сумма конечного остатка должна соответствовать сумме начального остатка и начисленной за период задолженности за вычетом произведенной оплаты поставщикам и подрядчикам. Аудитор использует данные счета 60, которые отражены либо в ведомости по счету 60, либо в карточке счета 60 в зависимости от выбранной системы учета. Процедура 1101 5: Прослеживание (встречная проверка) правильности отражения возникших расчетов с поставщиками и подрядчиками в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности. Для выполнения данной процедуры аудитору необходимо просмотреть попавшие в выборку документы первичного и аналитического и синтетического учета и проверить, чтобы суммы, указанные в одних документах совпадали с суммами, нашедших отражение в других документах (например, сумма акта выполненных работ отражена в ведомости по счету 60, в Главной книге и бухгалтерском балансе с таким же числовым значением, как и в самом акте). Для выполнения данной процедуры аудитору необходимо привлечь договоры (купли-продажи, возмездного оказания услуг и т.д.), акты, накладные, счета-фактуры, расчетные документы, ведомость, Главную книгу, бухгалтерский баланс. Процедура 1102 1:Синтаксическая проверка договоров, являющихся основанием возникновения денежных расчетов с поставщиками и подрядчиками. Процедура осуществляется путем установления полноты заполнения документов, правильности написания и исправления реквизитов. Процедура 1102 3:Нормативная проверка правильности применения НДС к вычету на основе полученных от поставщиков и подрядчиков счетов-фактур. Выполнение данной процедуры основано на применении аудитором положений Налогового Кодекса РФ. В соответствии со статьями 171 и 172 главы 21 части 2 вышеуказанного кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией в отношении определенных Кодексом случаев. Аудитор использует для проведения данной процедуры полученные от поставщиков и подрядчиков счета-фактуры, Книгу покупок. Процедура 1103 1:Оценка деловой активности организации (на основе анализа периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей). Оценка оборачиваемости задолженности, оценка периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется с помощью применения специальных формул: , , ,, где LRDS, LRp – оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности соответственно, TRDS ,TRp-периоды погашения дебиторской и кредиторской задолженности соответственно, N- выручка компании за отчетный период, (Rds)cp и (Rp)cp – средние значения дебиторской и кредиторской задолженности за период соответственно, T-360 дней. На основе полученных значений аудитор делает вывод об эффективности расчетов с поставщиками и подрядчиками. Процедура 1103 2:Горизонтальный и вертикальный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками. На данном этапе аудитор использует агрегированные и детализированные формы бухгалтерского баланса. С помощью вертикального анализа аудитор оценивает удельный вес дебиторской и кредиторской задолженности в общем итоге, определяет значимость изменений по каждому виду задолженности. Горизонтальный анализ заключается в сравнении изменений на начало и конец отчетного периода. Процедура 1103 3:Прогнозирование будущих наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками. Данная процедура состоит в выявлении проблемных участков в отношении расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработке прогнозных финансовых планов, которые должны отразить повышение эффективности расчетов с поставщиками и подрядчиками. Напомним, что каждой укрупненной задаче аудиторской проверки соответствуют свои работы, приемы и процедуры. Таким образом, аудиту исполнения обязательств (денежной и неденежной форм расчетов) соответствуют свои работы и процедуры. Таблица( следующая) ... раскрывает, какие именно проводятся работы при аудите исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. При проверке соблюдения нормативных актов и анализе хозяйственных операций процедуры аудита совпадают с процедурами, представленными в таблице(текущая). Общие процедуры аудита исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками Аудиторские работы Приемы и процедуры аудита Источники аудиторских доказательств Наименование Иден-тифи-катор Нормативные документы Документы хозяйствующего субъекта 1 2 3 4 5 Проверка достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности исполнения обязательств перед поставщиками и 110 1 1.Нормативная проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. 2. Нормативная проверка расчетов по векселям выданным. 3.Нормативная проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных ко взысканию. 4.Нормативная проверка учета курсовых разниц. Из источников! Договоры, накладные (товарные, товарно-транспортные), акты (о приемке Окончание таблицы 1 2 3 4 5 подрядчиками 5.Нормативная проверка расчетов по претензиям. выполненных работ, о приемке товаров и др.), векселя выданные, акты о приемке материалов, бухгалтерские справки-расчеты, акты инвентаризации, претензионные расчеты, счета-фактуры, чеки, справки о выполненных работах, бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу. Проверка соблюдения нормативных актов в части исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками 110 2 1. Синтаксическая проверка договоров, являющихся основанием возникновения денежных расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2. Нормативная проверка договоров. 3. Нормативная проверка правильности применения НДС к вычету на основе полученных от поставщиков и подрядчиков счетов-фактур. Договоры, счета-фактуры Анализ хозяйственных операций, связанных исполнением обязательств перед поставщиками и подрядчиками 110 3 1.Оценка деловой активности организации (на основе анализа периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей). 2. Горизонтальный и вертикальный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками. 3. Прогнозирование будущих наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками. Бухгалтерская отчетность организации (бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу, отчет о движении денежных средств) Раскрытие каждой процедуры, относящейся к проверке достоверности бухгалтерского учета и отчетности исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками, приведено ниже. Процедура 1101 1: Нормативная проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. При проведении данной процедуры аудитору следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов №119н от 28.12.01. Согласно этим методическим указаниям при поступлении материалов без расчетных документов необходимо составление акта о приемке материалов. Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов по принятым в организации учетным ценам, либо по рыночным, если фирма использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов. Аудитор в ходе проведения процедуры должен убедиться в том, что предприятие направляет запросы своим контрагентам о предоставлении расчетных документов в разумные сроки; что по неотфактурованным поставкам, расчетные документы по которым отсутствуют очень длительное время, НДС не принят к возмещению. Также необходимо проверить правильность корректировок сумм в случае расхождения между ценами, по которым были приняты ТМЦ и ценами поставщика, который впоследствии предоставил расчетные документы [ссылка на источник]. Процедура 1101 2: Нормативная проверка расчетов по векселям выданным. При выполнении данной процедуры аудитор руководствуется Постановлением «О введении в действие положения о переводном и простом векселе» №104/1341 от 07.08.37 г., и статьей 815 ГК РФ. При проверке выданных векселей аудитор должен обратить внимание на следующие аспекты: * Аналитический учет по счету 60 должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых еще не наступил, по просроченным оплатой векселям, по начислены вексельным процентам. * По векселям, просроченным оплатой, с истекшим сроком исковой давности необходимо проверить своевременность списания кредиторской задолженности на прочие доходы организации. [ссылка на источник] Процедура 1100 3: Нормативная проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных ко взысканию. Проверке подвергаются обороты по следующим счетам: * В случае списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности проверяется дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Также необходимо проверить забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Дебиторская задолженность переносится на данный счет в случае неплатежеспособности должника, и подлежит наблюдению на случай улучшения имущественного положения дебитора в течение 5 лет. * В случае списания безнадежной ко взысканию кредиторской задолженности проверке подлежит дебет счета 60 в корреспонденции со счетом 91. Необходимо правильно определять момент, с которого можно списывать задолженность, нереальную ко взысканию. Законодательством предусмотрены несколько случаев: истечение срока исковой давности (3 года), прекращение обязательства на основании акта государственного органа, ликвидация должника, прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения. Списание происходит на основании проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя.[ссылка на источник] Процедура 1100 4: Нормативная проверка учета курсовых разниц. При проверке аудитор должен убедиться в правильности расчета и отнесения на прочие доходы и расходы курсовых разниц. Курсовые разницы возникают в двух случаях: при наличии у фирмы контрагентов-нерезидентов, или, если договорная сумма сделки определена в иностранной валюте или условных единицах. Согласно ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» пересчет производится по курсу Центрального Банка, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления отчетности. По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются положительные курсовые разницы, по дебету – отрицательные, отражение происходит в корреспонденции со счетом 60. Отметим, что при составлении бухгалтерской отчетности, не подлежат пересчету суммы по выданным авансам, предварительной оплате или задатка. То есть при перечислении поставщику или подрядчику 100% предоплаты стоимость приобретаемого актива подлежит отражению в рублях по курсу, действовавшему на дату перечисления предоплаты. При перечислении частичной предоплаты, стоимость актива признается в части аванса по курсу на дату перечисления аванса и в части оставшейся оплаты – по курсу на дату совершения операции, в результате которой актив принимается к учету. Процедура 1100 5: Нормативная проверка расчетов по претензиям. Аудитором проверяются следующие счета: забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», если брак был выявлен при приемке товара; счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям», если брак был обнаружен после принятия ценностей к учету. Претензии должны быть выставлены поставщику или подрядчику своевременно с приложением необходимых документов: претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме ТМЦ и др. Разработка теста для оценки СВК в организации в части аудита учета расчётов с поставщиками и подрядчиками. На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию. Далее приведена таблица, на основе которой аудитор сможет судить об эффективности системы внутреннего контроля предприятия. Тест для оценки средств внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками Вопросы Ответы Да Нет Не характерно А 1 2 3 1. Средства текущего контроля 1.1. Систематически проводятся инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.2.Ежеквартальное проведение сверок расчетов с поставщиками и подрядчика....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: