VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000163
Тема: Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки
Содержание
План главы:
1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками
2. Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки.
3. Разработка теста для оценки СВК в организации в части аудита учета расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оформление рабочих документов аудитора по проверке операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
5. Типичные ошибки учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками.
    Основная цель проверки — установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
    Нормативной базой, используемой  при аудите расчётов с поставщиками и подрядчиками являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2015);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 08.03.2015);
-  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 01.12.2014 г. № 307-ФЗ.
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173 – ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

-  Правила (стандарты) аудиторской деятельности; 
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010);
- ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;
- ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
- ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»;
- ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
- ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
- ПБУ 10/99 «Расходы организации»; 
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина от 13 июня 1995 г. №49 (ред. от 08.11.2010)
Источники получения информации:
- договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов;
- протоколы о зачете взаимных требований;
- акты инвентаризации расчетов;
- копии платежных документов;
- книга покупок, книга продаж;
- авансовые отчеты, учетные регистры бухгалтерского учета по сч. 60;
- Главная книга, бухгалтерская отчетность;
- Положение об учетной политике организации и др.
На правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен ряд нормативных актов различного уровня.
1. Прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов.
    Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. Он регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т.п.
    По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
    В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
    Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и многое другое.
2. Налоговый кодексы РФ регламентируют порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций.
    Налоговый кодекс РФ определяет правовую базу регулирования всех стадий налоговых отношений. В нем закреплен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов. Определены основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, с которыми мы имеем дело и при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Примером такого налога будет являться НДС, который регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 01.12.2014 г. № 307-ФЗ. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 2011 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов и др.
5. Случаи использования иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015).
6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности-  нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федерального закона “О бухгалтерском учёте” от 06.12.2011. Оно определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом.
8. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций.( ССЫЛКА НА ПБУ!)
9. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Настоящее Положение устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации( ССЫЛКА НА ПБУ!!!)
10. У поставщиков организации приобретают материалы, основные средства и другие ценности. Учет таких активов, их оценка, порядок поступления в организацию регламентируются ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов».
11. Подрядчики оказывают различные услуги предприятию, например, строительство, ремонт и т.д. ПБУ 2/08 «Учет договоров строительного подряда» регламентирует составление и исполнение таких договоров, признание финансового результата по нему и порядок отражения выполняемых операций в бухгалтерской отчетности предприятия.
12. Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99, содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству.
    В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
    13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
    В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета предназначенные для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов. 
14. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" содержит информацию об инвентаризации расчетов.
    Также источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
- регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга);
- регистры синтетического и аналитического учета расчетов;
- первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
    Разработка плана и программы аудиторской проверки и методика аудиторской проверки.
     Одной из насущных проблем современного российского аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки.
     Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из изложенного выше, целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия. 
      Планирование аудита, таким образом, — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. 
     Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
     Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным федеральным стандартом №3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор. Сложившаяся практика  выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности: 
     -предварительное изучение экономического субъекта и его бизнеса (предварительное планирование), 
     -оформление отношений с экономическим субъектом (составление и предоставление клиенту письма-обязательства, заключение договора), 
     -оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта, 
     -оценка составляющих аудиторского риска; 
     -оценка уровня существенности (допустимой ошибки); 
     -анализ возможностей применения статистических либо содержательных методов определения ожидаемой ошибки; 
     -формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур); 
     -документальное оформление результатов планирования (составление плана и программы аудита). 
      Представленная выше последовательность этапов планирования аудита исходит из следующих предпосылок. В ходе первого этапа (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Поскольку именно этот этап предваряет заключение договора между аудитором и экономическим субъектом, то в общероссийском стандарте «Планирование аудита» он именуется этапом «предварительного планирования». 
      Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного изучения экономического субъекта (предварительного планирования), позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость). 
      Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и являются, как указывает общероссийский стандарт, подготовительными к проведению собственно проверки. 
     Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
     

    Общий план аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
     Проверяемый субъект
     
     Аудиторская организация
     
     Отчетный период
     
     Планируемые работы
Период выполнения
Исполнитель
Документы аудитора
1. Аудит возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками



2. Аудит погашения задолженности перед  поставщиками и подрядчиками



    
     Руководитель аудиторской организации __________________
     
        (дата)                                           (подпись)
     Руководитель аудиторской проверки ____________________
                                                
        (дата)                                            (подпись)
     Аудитор ________________
     
        (дата)                                            (подпись)
    
     Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.
     Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
     В таблице …  содержатся аудиторские работы и соответствующие им приемы и процедуры аудита возникновения задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Общие процедуры аудита возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторские работы
Приемы и процедуры аудита
Источники аудиторских доказательств
Наименование
Иден-тифи-катор

Нормативные документы
Документы хозяйствующего субъекта
1
2
3
4
5
Проверка  достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности возникновения расчетов 
с поставщиками и подрядчиками
110 1
1.Нормативная проверка правильности оформления первичных учетных документов по поступлению ТМЦ и принятию к учету работ и услуг на предмет содержания в них обязательных реквизитов.  
2.Инвентаризация (фактическая проверка) расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.Проверка соблюдения графика документооборота.
4.Арифметическая проверка записей на счетах бухгалтерского учета.
5. Прослеживание (встречная проверка) правильности отражения возникших расчетов с поставщиками и подрядчиками в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности.



Вписать документы из списка!!
Договоры: купли-продажи, подряда, аренды, возмездного оказания услуг, мены; накладные (товарные, товарно-транспортные), акты (о приемке выполненных работ, приемки материалов и др.), расходные кассовые ордера, счета-фактуры, чеки, справки о выполненных работах, векселя выданные, бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу
     
     
     
     
     
     
     


Окончание таблицы..
1
2
3
4
5
Проверка соблюдения нормативных актов в части возникновения расчетов с поставщиками и подрядчиками
110 2
1. Синтаксическая проверка договоров, являющихся основанием возникновения денежных расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Нормативная проверка правильности применения НДС к вычету на основе полученных от поставщиков и подрядчиков счетов-фактур.

Договоры,
счета-фактуры
Анализ хозяйственных операций, связанных с возникновением расчетов с поставщиками и подрядчиками
110 3
1.Оценка деловой активности организации (на основе анализа периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей).
2. Горизонтальный и вертикальный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками.
3. Прогнозирование будущих наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтерская отчетность организации (бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу, отчет о движении денежных средств)
     
     Далее представлен порядок выполнения каждой из вышеуказанных процедур.
     Процедура 1101 1: Нормативная проверка правильности оформления первичных учетных документов по поступлению ТМЦ и принятию к учету работ и услуг на предмет содержания в них обязательных реквизитов. Проведение данной процедуры позволяет получить доказательства того, все ли первичные документы имеют юридическую силу. Перечень обязательных реквизитов, которые необходимо указывать в первичных документах, определен п.2 ст.9 Федерального Закона №402- ФЗ «О бухгалтерском учете». По результатам данной процедуры аудитор выявляет общий уровень соблюдения правил оформления первичной документации по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
     Процедура 1101 2: Инвентаризация (фактическая проверка) расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор руководствуется Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и 
финансовых  обязательств. Согласно этим методическим указаниям проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Также должны быть установлена правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
     Для осуществления данной процедуры аудитору потребуются акты сверки задолженности между организациями. По результатам инвентаризации оформляется акт по форме № ИНВ-17 и справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта.
     Процедура 1101 3: Проверка соблюдения графика документооборота.  Эта процедура проводится с целью выявления наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, а также определения, все ли первичные документы входят в этот график. Если по каким-либо операциям с поставщиками и подрядчиками отсутствует график документооборота, то существует риск того, что первичные документы будут  отсутствовать, могут быть утеряны, будут приняты к учету несвоевременно, содержат приписки.
     Результатом данной процедуры является то, что аудитор на следующих этапах проверки будет уделять особое внимание процедурам, по первичным документам которой отсутствует график документооборота [ссылка на источник!].
     Процедура 1101 4: Арифметическая проверка записей на счетах бухгалтерского учета. Данная процедура осуществляется с помощью пересчета сумм на счете 60. Сумма конечного остатка должна соответствовать сумме начального остатка и начисленной за период задолженности за вычетом произведенной оплаты поставщикам и подрядчикам.
     Аудитор использует данные счета 60, которые отражены либо в ведомости по счету 60, либо в карточке счета 60 в зависимости от выбранной системы учета.
     Процедура 1101 5: Прослеживание (встречная проверка) правильности отражения возникших расчетов с поставщиками и подрядчиками в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности. Для выполнения данной процедуры аудитору необходимо просмотреть попавшие в выборку документы первичного и аналитического и синтетического учета и проверить, чтобы суммы, указанные в одних документах совпадали с суммами, нашедших отражение в других документах (например, сумма акта выполненных работ отражена в ведомости по счету 60, в Главной книге и бухгалтерском балансе с таким же числовым значением, как и в самом акте).
     Для выполнения данной процедуры аудитору необходимо привлечь договоры (купли-продажи, возмездного оказания услуг и т.д.), акты, накладные, счета-фактуры, расчетные документы, ведомость, Главную книгу, бухгалтерский баланс.
     Процедура 1102 1:Синтаксическая проверка договоров, являющихся основанием возникновения денежных расчетов с поставщиками и подрядчиками.
     Процедура осуществляется путем установления полноты заполнения документов, правильности написания и исправления реквизитов.
    Процедура 1102 3:Нормативная проверка правильности применения НДС к вычету на основе полученных от поставщиков и подрядчиков счетов-фактур. 
     Выполнение данной процедуры основано на применении аудитором положений Налогового Кодекса РФ. В соответствии со статьями 171 и 172 главы 21 части 2 вышеуказанного кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ,  либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией в отношении определенных Кодексом случаев. 
     Аудитор использует для проведения данной процедуры полученные от поставщиков и подрядчиков счета-фактуры, Книгу покупок. 
     Процедура 1103 1:Оценка деловой активности организации (на основе анализа периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей).
     Оценка оборачиваемости задолженности, оценка периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется с помощью применения специальных формул: ,  , ,, где
     LRDS, LRp – оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности соответственно, 
     TRDS ,TRp-периоды погашения дебиторской и кредиторской задолженности соответственно,
     N- выручка компании за отчетный период, (Rds)cp и (Rp)cp – средние значения дебиторской и кредиторской задолженности за период соответственно, T-360 дней.
     На основе полученных значений аудитор делает вывод об эффективности расчетов с поставщиками и подрядчиками. 
     Процедура 1103 2:Горизонтальный и вертикальный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками. На данном этапе аудитор использует агрегированные и детализированные формы бухгалтерского баланса. С помощью вертикального анализа аудитор оценивает удельный вес дебиторской и кредиторской задолженности в общем итоге,  определяет значимость изменений по каждому виду задолженности.
     Горизонтальный анализ заключается в сравнении изменений на начало и конец отчетного периода.
     Процедура 1103 3:Прогнозирование будущих наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками. Данная процедура состоит в выявлении проблемных участков в отношении расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработке прогнозных финансовых планов, которые должны отразить повышение эффективности расчетов с поставщиками и подрядчиками.
     Напомним, что каждой укрупненной задаче аудиторской проверки соответствуют свои работы, приемы и процедуры. Таким образом, аудиту исполнения обязательств (денежной и неденежной форм расчетов) соответствуют свои работы и процедуры. Таблица( следующая) ... раскрывает, какие именно проводятся работы при аудите исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. При проверке соблюдения нормативных актов и анализе хозяйственных операций процедуры аудита совпадают с процедурами, представленными в таблице(текущая).
Общие процедуры аудита исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками
Аудиторские работы
Приемы и процедуры аудита
Источники аудиторских доказательств
Наименование
Иден-тифи-катор

Нормативные документы
Документы хозяйствующего субъекта
1
2
3
4
5
Проверка  достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности исполнения обязательств перед 
поставщиками и 
110 1
1.Нормативная проверка расчетов по неотфактурованным поставкам.
2. Нормативная проверка расчетов по векселям выданным.
3.Нормативная проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных ко взысканию.
4.Нормативная проверка учета курсовых разниц.
Из источников!
Договоры, накладные (товарные, товарно-транспортные), акты (о приемке 
      
    Окончание таблицы
1
2
3
4
5
подрядчиками

5.Нормативная проверка расчетов по претензиям.


выполненных работ, о приемке товаров и др.), векселя выданные, акты о приемке материалов, бухгалтерские справки-расчеты, акты инвентаризации, претензионные расчеты, счета-фактуры, чеки, справки о выполненных работах, бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу.
Проверка соблюдения нормативных актов в части исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками
110 2
1. Синтаксическая проверка договоров, являющихся основанием возникновения денежных расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Нормативная проверка договоров.
3. Нормативная проверка правильности применения НДС к вычету на основе полученных от поставщиков и подрядчиков счетов-фактур.

Договоры,
счета-фактуры
Анализ хозяйственных операций, связанных исполнением обязательств перед поставщиками и подрядчиками
110 3
1.Оценка деловой активности организации (на основе анализа периодов погашения кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей).
2. Горизонтальный и вертикальный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей перед поставщиками и подрядчиками.
3. Прогнозирование будущих наличных расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтерская отчетность организации (бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу, отчет о движении денежных средств)
     Раскрытие каждой процедуры, относящейся к проверке достоверности бухгалтерского учета и отчетности исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками, приведено ниже.
     Процедура 1101 1: Нормативная проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. При проведении данной процедуры аудитору следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов №119н от 28.12.01. Согласно этим методическим указаниям при поступлении материалов без расчетных документов необходимо составление акта о приемке материалов. Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов по принятым в организации учетным ценам, либо по рыночным, если фирма использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов.
     Аудитор в ходе проведения процедуры должен убедиться в том, что предприятие направляет запросы своим контрагентам о предоставлении расчетных документов в разумные сроки; что по неотфактурованным поставкам, расчетные документы по которым отсутствуют очень длительное время, НДС не принят к возмещению. Также необходимо проверить правильность корректировок сумм в случае расхождения между ценами, по которым были приняты ТМЦ и ценами поставщика, который впоследствии предоставил расчетные документы [ссылка на источник].
     Процедура 1101 2: Нормативная проверка расчетов по векселям выданным.
     При выполнении данной процедуры аудитор руководствуется Постановлением «О введении в действие положения о переводном и простом векселе» №104/1341 от 07.08.37 г., и статьей 815 ГК РФ. При проверке выданных векселей аудитор должен обратить внимание на следующие аспекты:
      * Аналитический учет по счету 60 должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых еще не наступил, по просроченным оплатой векселям, по начислены вексельным процентам.
      * По векселям, просроченным оплатой, с истекшим сроком исковой давности необходимо проверить своевременность списания кредиторской задолженности на прочие доходы организации. [ссылка на источник]
     Процедура 1100 3: Нормативная проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных ко взысканию. Проверке подвергаются обороты по следующим счетам:
      * В случае списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности проверяется дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Также необходимо проверить забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Дебиторская задолженность переносится на данный счет в случае неплатежеспособности должника, и подлежит наблюдению на случай улучшения имущественного положения дебитора в течение 5 лет. 
      * В случае списания безнадежной ко взысканию кредиторской задолженности проверке подлежит дебет счета 60 в корреспонденции со счетом 91.
      Необходимо правильно определять момент, с которого можно списывать задолженность, нереальную ко взысканию. Законодательством предусмотрены несколько случаев: истечение срока исковой давности (3 года), прекращение обязательства на основании акта государственного органа, ликвидация должника, прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения. Списание происходит на основании проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя.[ссылка на источник]
      Процедура 1100 4: Нормативная проверка учета курсовых разниц. При проверке аудитор должен убедиться в правильности расчета и отнесения на прочие доходы и расходы курсовых разниц. Курсовые разницы возникают в двух случаях: при наличии у фирмы контрагентов-нерезидентов, или, если договорная сумма сделки определена в иностранной валюте или условных единицах. Согласно ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» пересчет производится по курсу Центрального Банка, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления отчетности. По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются положительные курсовые разницы, по дебету – отрицательные, отражение происходит в корреспонденции со счетом 60. Отметим, что при составлении бухгалтерской отчетности, не подлежат пересчету суммы по выданным авансам, предварительной оплате или задатка. То есть при перечислении поставщику или подрядчику 100% предоплаты стоимость приобретаемого актива подлежит отражению  в рублях по курсу, действовавшему на дату перечисления предоплаты. При перечислении частичной предоплаты, стоимость актива признается в части аванса по курсу на дату перечисления аванса и в части оставшейся оплаты – по курсу на дату совершения операции, в результате которой актив принимается к учету.
      Процедура 1100 5: Нормативная проверка расчетов по претензиям. Аудитором проверяются следующие счета: забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», если брак был выявлен при приемке товара; счет 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям», если брак был обнаружен после принятия ценностей к учету. Претензии должны быть выставлены поставщику или подрядчику своевременно с приложением необходимых документов: претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме ТМЦ и др.
    
    
    
    Разработка теста для оценки СВК в организации в части аудита учета расчётов с поставщиками и подрядчиками.

    На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
    Далее приведена таблица, на основе которой аудитор сможет судить об эффективности системы внутреннего контроля предприятия.
Тест для оценки средств внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
Вопросы
Ответы

Да
Нет
Не характерно
А
1
2
3
1. Средства текущего контроля
1.1. Систематически проводятся инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками



1.2.Ежеквартальное проведение сверок расчетов с поставщиками и подрядчика.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.