- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка, обосновании и экспериментальная проверка комплекса упражнений и заданий, используемого на уроках обучения грамоте и активизации учебной деятельности младших школьников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011153 |
Тема: | Разработка, обосновании и экспериментальная проверка комплекса упражнений и заданий, используемого на уроках обучения грамоте и активизации учебной деятельности младших школьников |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Современному обществу, быстро развивающемуся в области науки, техники, нужны образованные, коммуникабельные, грамотные люди, которые могут самостоятельно решать любые вопросы, способные к сотрудничеству и отличающиеся социальной мобильностью. Но в последнее время заметно снизилась грамотность населения, качество знаний. Всё чаще можно встретить людей, у которых скудный словарный запас, не способных подобрать соответствующие слова для ясной передачи своей мысли и затрудняющихся грамотно изложить полученную информацию. С одной стороны, происходит деформация русского литературного языка, расшатывание его норм, снижение речевой культуры и грамотности населения, падение интереса к изучению родного языка. С другой стороны, стоит проблема повышения качества знаний по предметам, а особенно по русскому языку, так как именно родной язык служит инструментом познавательной деятельности, формой мышления и средством его развития. Поэтому сегодня наиболее остро встаёт проблема повышения качества знаний, грамотности населения. Данной проблемой занимались многие педагоги и выдающиеся языковеды: Ф. И. Буслаев, М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева и многие другие. Они считали, что незаменимую помощь в этом может оказать изучение родного языка, так как язык служит человеку средством оформления и выражения мысли, коммуникативным средством обслуживания членов общества в их общении между собой, средством выражения чувств, настроений, получения знаний. Изучать свой родной язык люди должны с раннего детства, но особое внимание этому должно уделяется в начальной школе. Знания, полученные детьми в начальных классах, дадут им ключ к познанию, к образованности, обеспечат теоретическую базу для усвоения орфографических, грамматических, орфоэпических умений и навыков. Всё это будет способствовать повышению качества знаний, младших школьников, качественное усвоение в будущем. Первый предмет, с которым ребёнок, пришедший в – это урок грамоте. Здесь работа по формированию у общеречевых навыков, по слухового и зрительного совершенствованию произношения и ориентировки. Дети классов, а особенно подвижны, эмоциональны, у повышенная утомляемость, а требуется смена деятельности, разнообразие Так как деятельностью детей – была игра, то в школу, происходит ведущей деятельности на Для того, у ребёнка сформировалась деятельность, необходимо, переход от игры к познанию осуществлялся именно поэтому, в первом классе школы, учителю использовать множество игр, игровых приёмов на для того, активизировать детей, их интерес. Чтобы было интересно на уроках, нужно различные формы и организации уроков грамоте, использовать материал, игровые которые развивают компетентность, а значит, и интерес к русскому что способствует качества знаний по Объектом исследования процесс и результат по активизации деятельности первоклассников на обучения грамоте. исследования является методические условия по учебной деятельности на уроках обучения Цель исследования в разработке, обосновании и проверке комплекса и заданий, используемого на обучения грамоте и активизации учебной младших школьников. В рабочей гипотезы положение о том, что управление процессом познавательной деятельности на уроках обучения будет эффективным условии реализации и использования разнообразных и приёмов обучения. содержит предположение, активизация учебной учащихся на уроках грамоте будет от следующих условий: - от и реализации лингвометодических, -педагогических основ по активизации учебной на уроках обучения - от использования различных работы на уроках грамоте с целью учебной деятельности; - от специально разработанного заданий и упражнений по грамоте, направленного на учебной деятельности Для достижения и проверки гипотезы в квалификационной работе следующие задачи: 1. анализ литературы по исследования. 2. Выявить особенности проведения обучения грамоте в активизации учебной первоклассников. 3. Разработать упражнений и заданий, активизации учебной учащихся на уроках грамоте. 4. В процессе определить эффективность комплекса упражнений и направленного на активизацию деятельности учащихся на обучения грамоте. теоретико-методологической исследования является метод познания, -ориентированный подход, подход к исследованию процесса в начальной Важными теоретическими явились работы Л. С. В. Г. Горецкого, Д. Б. Эльконина, В. В. Д. Н. Богоявленского. Исследования в области ведутся и исследователями педагогической Нами были следующие методы - анализ психологической, и методической литературы по исследования; - наблюдения за учителя и учащихся в процессе; - экспериментальный В ходе экспериментальной нами была методика наблюдения М. А. База исследования. проводилось поэтапно на 1 «А» и 1 «Б» классов Муниципального образовательного учреждения № 4 г. Славянска-на-Кубани. значимость исследования в обосновании особенностей, и значения работы по учебной деятельности на уроках обучения при использовании упражнений и заданий. значимость исследования в разработке комплекса и заданий по обучению позволяющего активизировать деятельность первоклассников. результатов исследования. научно-исследовательская в ходе участия в конкурсе научных студентов, магистрантов, «Интеллектуальный потенциал » выступление с докладом на «Активизация учебной первоклассников на уроках грамоте». Опубликована статья автора выпускной квалификационной Ординарцева, А. Ю. Активизация деятельности первоклассников на обучения грамоте [ресурс] / А. Ю. Ординарцева, В. И. // Научно-методический журнал «Концепт». – – № S2. – 0,2 п. л. – URL: http://e-koncept.ru//470028.htm. Структура и работы. Выпускная работа состоит из двух разделов, списка использованных Введение раскрывает определяет цель, методы исследования, теоретическую и практическую работы. В первом раскрываются психолого-особенности первоклассников, учебной деятельности, основы работы по мыслительной и учебной первоклассников на уроках грамоте. Во втором описана методика работы по активизации деятельности на уроках грамоте, анализ полученных в ходе исследования. В заключении итоги исследования, окончательные выводы по теме. В приложении методические материалы по выпускной квалификационной 1 Теоретические основы по активизации учебной первоклассников на уроках грамоте 1.1 Психолого - особенности первоклассников школьный возраст – развития ребёнка, соответствует периоду в начальной школе. границы этого различны в разных и в разных исторических Эти границы быть условно в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение от официально принятых начального обучения [8, с. 446]. Со в школьную жизнь у открывается новая Выдающийся отечественный Л. С. Выготский говорил, расставание с дошкольным – это расставание с непосредственностью [10, с. 112]. Другой, психолог Р. Бернс что, попадая в школьное ребёнок попадает в снисходительный, а значит, требовательный и жесткий мир. уже самому разбираться в своих с учителями и сверстниками. нужно в одиночку с требованиями к себе, к что он делает. него впервые принципиально новый деятельности – учебная. поступлении в школу жизни ребенка коренным образом. С дней обучения в возникает главное – между постоянно требованиями, которые к личности ребёнка, памяти, вниманию, речи, и уровнем Данное противоречие движущей силой у младшего школьника. По возрастания требований психического развития до их уровня. Младший возраст – качественно этап становления Формирование высших функций и личности в протекает в рамках на данном этапе (учебной – по периодизации Д. Б. ), сменяющей в данном игровую деятельность, выступала ведущей в возрасте [49, с. 26]. Включение в учебную деятельность начало перестройки психических процессов и Правильное отношение к формируется у младших не сразу. Они не понимают, зачем учиться. Однако, оказывается, что – труд, требующий усилий, мобилизации интеллектуальной активности, Если ребёнок к не привык, то у него разочарование, возникает отношение к учению. того, чтобы не случилось учитель внушать ребёнку что учение – не не игра, а серьёзная, работа, однако интересная, так она позволит много нового, важного, нужного. чтобы и сама учебной работы слова учителя. у него формируется к процессу учебной без осознания её Лишь после интереса к результатам учебного труда интерес к содержанию деятельности, к приобретению Данная основа и благоприятной почвой формирования у младшего мотивов учения общественного порядка, с подлинно ответственным к учебным занятиям [35, с. 176]. интереса к содержанию деятельности, приобретению связано с переживанием чувства удовлетворения от достижений. А подкрепляется чувство одобрением, учителя, который любой, в том и самый небольшой самое малое вперёд. Младшие испытывают чувство особый подъём сил, учитель хвалит их. воспитательное влияние на младших школьников с тем, что учитель с начала пребывания в школе становится них непререкаемым Авторитет учителя – значимая предпосылка обучения и воспитания в классах. Происходит совершенствование мозга – аналитико-систематическая коры; постепенно соотношение процессов и торможения: процесс становится более хотя по-прежнему процесс возбуждения, и школьники в высокой возбудимы и импульсивны [10, с. 107]. деятельность в начальных стимулирует, прежде развитие психических непосредственного познания мира – ощущений и Младшие школьники остротой и свежестью своего рода любознательностью. Наиболее черта восприятия учащихся – его дифференцированность, где неточности и ошибки в при восприятии объектов. Следующая восприятия учащихся в младшего школьного – тесная связь с действиями школьника. на этом уровне развития связано с деятельностью ребёнка. предмет для – значит что-то делать с ним, что-то в нём, произвести какие-действия, взять, его. Характерная особенность – ярко выраженная восприятия [11, с. 228]. В процессе происходит перестройка оно поднимается на высокую ступень принимает характер и управляемой деятельности. В обучения восприятие становится более дифференцирующим, принимает организованного наблюдения. возрастные особенности вниманию учащихся классов. Основная из – слабость произвольного Возможности волевого внимания, управления им в младшего школьного ограничены. Произвольные младшего школьника так называемой мотивации. Если у учащихся произвольное поддерживается и при далёкой мотивации (могут заставить сосредоточиться на неинтересной и работе ради который ожидается в ), то младший школьник может заставить сосредоточенно работать при наличии мотивации (перспективы отличную отметку, похвалу учителя, всех справиться с и т. д.). Непроизвольное внимание в школьном возрасте значительно лучше. новое, неожиданное, интересное само привлекает внимание без всяких с их стороны. Возрастные памяти в младшем возрасте развиваются воздействием обучения. значимость и удельный словесно-логического, запоминания и формируется сознательно управлять памятью и корректировать её В связи с возрастным преобладанием деятельности сигнальной системы у школьников наиболее наглядно-образная нежели словесно- Они лучше, запоминают и прочнее в памяти конкретные события, лица, факты, чем описания, объяснения [8, с. 356Младшие школьники к механическому запоминанию осознания смысловых внутри запоминаемого Ключевая направленность воображения в младшем возрасте – это воссоздающего воображения. связано с представлением воспринятого или образов в соответствии с описанием, схемой, и т. д. Воссоздающее воображение за счёт наиболее и полного отражения [9, с. 245]. Творческое как формирование образов, связанное с переработкой впечатлений опыта, соединением их в сочетания, комбинации, развивается. Под обучения происходит переход от познания стороны явлений к их сущности. Мышление отражать значительные и свойства предметов и что предоставляет совершать первоначальные первые выводы, первые аналогии, элементарные умозаключения. На основе у ребёнка начинают формироваться научные понятия. -синтетическая деятельность в младшего школьного ещё крайне находится в основном на наглядно-действенного основывающегося на прямом объектов. Младший возраст – возраст заметного формирования Для него новые взаимоотношения с и сверстниками, включение в систему коллективов, в другой вид – учение, которое ряд серьёзных к учащемуся. Всё главным образом на формировании и закреплении системы отношений к коллективу, к учению и с ними обязанностям, характер, волю, область интересов, способности [17, с. 314]. В школьном возрасте основа нравственного происходит усвоение норм и правил начинает формироваться направленность личности. В младших школьников определенные отличительные Прежде всего, импульсивны – склонны действовать под непосредственных импульсов, не обдумав и не взвесив обстоятельств, по случайным Причина – потребность в внешней разрядке возрастной слабости регуляции поведения. чертой является и недостаточность воли: школьник ещё не большим опытом борьбы за намеченную преодоления трудностей и Он может опустить при неудаче, веру в свои и невозможности. Зачастую капризность, упрямство. причина их – недостатки воспитания. Ребёнок к тому, что его желания и удовлетворялись, он ни в чём не отказа. Капризность и – своего рода протеста ребёнка тех твёрдых которые ему учебное заведение, необходимости жертвовать тем, хочется, во имя что надо [28, с. 56]. школьники очень Эмоциональность сказывается, во- в том, что их психическая обычно окрашена Всё, что дети о чём думают, совершают, вызывает у эмоционально окрашенное Во-вторых, младшие не умеют сдерживать чувства, контролировать их проявление, они непосредственны и искренны в радости, горя, страха, удовольствия неудовольствия. В-третьих, выражается в их большой неустойчивости, частой настроений, склонности к кратковременным и бурным радости, горя, страха. Со временем более формируется корректировать собственные сдерживать их нежелательные [18, с. 507]. Психологический портрет первоклассника 1. Педагогическая - хороший словарный - хорошая общая - умеет развернуто на вопрос; - навыки - навыки счета; - письма; - навыки - звуковая культура (чистая речь). 2. готовность: - дифференцированность как основа - планомерность восприятия (); - развитое воображение; - ориентировка в пространстве и - развитое наглядно-мышление: -способность существенное в явлениях действительности; - умение их, видеть сходное и - развитая тонкая (владение карандашом, ножницами, навыки ); - хорошая память; - регулирующая функция (выполняет словесные ); - интеллектуальная активность (превратить учебную в самостоятельную цель ); - предпосылки абстрактно-мышления: способность символы; способность вопросы; способность рассуждать, находить явлений и делать выводы. 3. Мотивационная - выраженность познавательных - стремление освоить школьника (хочет в школу, иметь и т.п.); - принятие системы предъявляемых школой и 4. Эмоционально-волевая - умение управлять поведением (на уроке, во перемены); - сохранение в течение одного и в течение учебного дня; - устойчивость (регуляция ); - произвольная регуляция - умение задерживать импульсы (например, не других в разговоре); - продлить действие, к этому волевое 5. Коммуникативная готовность: - общаться со взрослыми и - умение установить с учителем; - сохранение дистанции; - способность к контакту со взрослым (в ситуативному); - умение контакт со сверстниками - войти в детский и найти свое в нем - умение выполнять работу; - умение равноправные взаимоотношения со [14, с. 42]. Начало обучения в – один из наиболее и ответственных моментов в ребенка, как в – педагогическом, психологическом, и физическом плане. младшего школьника следующие отличительные импульсивность, склонность действовать, не подумав, не всех обстоятельств (- возрастная слабость регуляции поведения); недостаточность воли - 7-8 лет еще не длительно следовать цели, настойчиво трудности. Недовольство у детей этого распространяется не только на с одноклассниками, но и на учебную Постепенно у ребенка трудолюбие, прилежание, аккуратность. Со временем умение к регуляции поведения, способность и контролировать свои не поддаваться непосредственным увеличивается упорство. изменяется отношение к деятельности. Сначала у формируется интерес к процессу учебной а затем создается к результату собственного [26, с. 160]. После возникновения к результатам учебного у первоклассников формируется к содержанию учебной необходимость приобретать Формирование интереса к учебной деятельности, знаний связано с школьниками чувства от собственных достижений. А это чувство взрослого, выделение самого незначительного продвижения вперед [12, с. 96]. в школу, ребенок школьником далеко не Ему предстоит достаточно сложный адаптации. Адаптация к – перестройка познавательной, и эмоционально-волевой ребенка при к систематическому организованному обучению. Адаптация быть психологическая, социальная. При в школу коренным изменяются условия и деятельности ребенка; становится учебная В элементарных формах деятельность осуществлялась и но для него носила второстепенный т.к ведущей выступала мотивы учебной дошкольника также преимущественно игровыми [9, с. 176]. школьных занятий гораздо более чем в дошкольном уровня произвольности Необходимость устанавливать и взаимоотношения с педагогами и в процессе совместной требует развитых общения. Поэтому значимость приобретает к школьному обучению, должна быть у старших дошкольников. обладающие необходимым общения, с развитой сформированными познавательными и умением произвольно-регуляции поведения, адаптируются к школьным [22, с. 37]. Таким образом, школьный возраст развитием нравственности, положений, основ В данный период ребенок постигает учения, ему все новое, но не касается только деятельности. Для открыт горизонт 1.2 Сущность учебной Известно, что формируется и проявляется в На каждом этапе жизни человек множество видов Каждая деятельность в жизни разное в определенные периоды из них бывает доминирующей. Для ведущей является деятельность. Под понимается любая в процессе обучения, и учение отождествляется с деятельностью [50, с. 335]. Д. Б. Эльконин иначе понимал деятельность. Он рассматривал ее особую деятельность сознательно направляемую им на целей обучения и принимаемых в качестве личных целей. Д. Б. подчеркивал, что «деятельность есть, всего, такая в результате которой изменения в самом Это деятельность по ее продуктом являются те которые произошли в ее выполнения в самом » [49, с. 236]. В исследованиях психологов и выявлены следующие учебной деятельности: 1) функция учебной заключается в том, что ориентирована не на приобритение -то материальных или результатов, а непосредственно на самих учащихся, на их сфер. В этом доминирующей потребностью стать, например, потребность в овладении действий, а не только знаниями. (Чаще школьника интересует, получение знаний, точного ответа в задачи, а не способ ее ). 2) В соответствии с теорией деятельности главным обучения должны общие способы по решению широких задач, чтобы учащихся была на овладение этими способами. 3) Особенностью деятельности является и самостоятельное составление ориентировочной основы (ООД) – системы ориентиров и пользуясь которой, выполняет данное Для того учащийся сознательно новыми понятиями и действий, нужно с ним выявить вновь вводимых и действий, показать их выявить теоретические усваиваемых действий. означает, что не должны даваться в «виде», что любого нового нового раздела начинаться с мотивационного с разъяснения, для почему и зачем изучать данное или раздел. 4) формирования учебной основывается на принципе обобщения, когда общего характера знаниям частного и характера. Это что изучение -либо раздела начинаться с ознакомления с общими, абстрактными этого раздела которые в процессе их постепенно обрастают и частными фактами и 5) Важнейшей особенностью деятельности является ее -теоретический характер. значит, по мнению В. В. что всю обучения необходимо с формирования у детей -эмпирического мышления на у них современного -теоретического мышления. 6) учебной деятельности в том, она универсальна, составляет основу любой другой Она является внутренней неотъемлемой любой другой так как чем осуществлять -либо деятельность, овладеть ею в условиях деятельности [32, с. 256]. Значение деятельности как вида деятельности, на освоение индивидом опыта, постоянно Учебная деятельность в условиях должна человеком на протяжении его жизни. Д. Б. называет учебную второй профессией человека, справедливо что от умения ее во многом зависит продвижение в основном деле. В связи с важно так учебную деятельность, в процессе ее учащиеся овладеть не только имеющимся социальным но и самой деятельностью. Но строить, надо структуру учебной Выделение структуры учащегося позволяет план вероятного и ей взаимодействия учителя и а следовательно, успешно учебно-воспитательным Это значит, деятельность педагога () необходимо структурировать в с закономерной динамикой деятельности учащегося [49, с. 217]. В школьном возрасте выполняет такие деятельности как деятельность, трудовая, спортом и искусством. несмотря на все это, деятельность – учебная. деятельность не рассматривается в качестве учебных она рассматривается с позиции получения знаний во время отдыха, игры. В период ребенок постигает новое и Его знания все более характер. Учебная выступает в качестве которая непосредственно на усвоение знаний и выработанных человечеством. в классный коллектив существенное значение развития социальных и личности младшего Межличностное взаимодействие с и учителями, занятие места в системе сверстников обеспечивает овладение школьником и правилами общественного Младший школьник осваивает навыки умения завязывать и дружеские контакты [45, с. 224]. На младшей школы со сверстниками существенно В первом классе школьника, как опосредовано отношением к учителя и уровнем а выбор друга внешними обстоятельствами (рядом за одной живут поблизости). к 10-11 годам, приобретают личностные качества (внимательность, самостоятельность, в себе, честность), организаторские способности [23, с. 21]. образом, в период школьного возраста деятельностью становится Учебная деятельность в качестве деятельности, непосредственно направлена на знаний и умений, человечеством. Ведущая способствует развитию и познавательных процессов. деятельность, став деятельностью младшего кардинально меняет уклад жизни отношения «ребенок-» переходят на новый появляются новые меняются также и ребенка с другими Когда ребенок учиться в школе, перестройка всей отношений ребенка с На первый план отношения «ребенок-», которые пронизывают жизнь ребенка, и от зависят все для жизни И. С. Славина отмечала, система «ребенок-» определяет отношения к родителям и отношения к детям [46, с. 176]. Процесс учебной деятельности и учебной мотивации в школьном возрасте сложным. Когда приходит в школу, у по сути, внутренняя мотивация слабо Ребенок принимает роль ученика. ведущей деятельностью учение. Но игра и мотивы также Поэтому в начале деятельности у ребенка доминировать игровой К тому же такое положение мотива оставаться на протяжении лет. В этом случае важным является у ребенка характера мотивов и организация для формирования мотивов. Учебной ребенка только развиваться [3, с. 111]. 1.3 Условия мыслительной деятельности Современный ребенок 6-7 обладает уникальными возможностями. Но чтобы превратились в реальные в личностные свойства целенаправленный воспитывающий, формирующий, развивающий процесс. В мышлении доминирует эмоционально-компонент, поэтому развивать у него «эмоции» [11, с. 186]. Познавательный чаще всего с общей любознательностью и о развитии активности и интеллектуальных эмоций. У это проявляется в к учителю, стремлении по желанию участвовать в и коллективной познавательной в умении переносить в новые ситуации. познавательного интереса одним из основных активизации мыслительной дошкольников. Поэтому развивать мотивационную мыслительных способностей (актуальная зона ), ориентируясь на способности школьников (ближайшая ). В психолого-педагогической обобщены и представлены и приемы мотивации и мыслительных способностей школьников [13, с. 37]. Для мыслительной деятельности в аспекте развития способностей необходима различных видов в соответствующем направлении с на ведущую деятельность и ребенка, с оптимальным методов развивающего [12, с. 98]. Педагогу необходимо проанализировать свою с детьми, изменить в ней. С одной стороны, и тот же предмет, преподать так, что он тренировать только тем самым отвращение к учению, с стороны можно и так, что он будет самостоятельность, мыслительные давать навыки к логическому мышлению, любознательность, трудолюбие, узнать что-то новое (знаний). [6, с. 128]. Познавательные решение которых не от ребенка никаких не могут вызвать эмоций, ибо он этом не переживает движения вперед, своих потенциальных настроенных на развитие [20, с. 152]. тем, познавательная задача, уровню ближайшего требует познавательных поиска новых актуализирует созревшие и к действию функции. У возникает интерес к стремление овладеть ее решения, желание реальную, но посильную Сосредоточение внимания на доступных детям ситуаций, постановке заданий ведет к творческой личности. игровых, творческих, форм в развитии первоклассников влечет за проявление любознательности, активности, формирование к учению, обеспечивает переход от одной (игровой) деятельности к (учебной). Но нельзя о задаче нравственного воспитывающей составляющей ребенка, которую в своих работах: К. Д. Н. И. Новиков, В. Ф. Одоевский, Л. Н. Н. Г. Чернышевский, и др. Они на то, что овладение должно быть связано с нравственным человека [2, с. 47]. В процессе мыслительных способностей важен учет стороны формирования именно это учитывать при проблемных ситуациях, (ребенку, педагогу, ) необходимо отреагировать на сделать нравственный осознать свое Проблемная ситуация в психологической структуре не только предметно- но и мотивационную, личностную (интересы ребенка, желания, потребности, и т.д.). Интерес учащихся к развивается особенно если используются формы организации творческие задания, на уроках игровых обучения [43, с. 89]. большинство учителей считают, что ребенка младшего возраста игра очень важной Именно она формироваться новой деятельности – учебной, ученые, методисты, учителя всегда внедрять игровые обучения, но при грамоте игровые используются не достаточно [5, с. 40]. В. А. отмечал, что у ученика должен любимый предмет. учитель пробуждает к знаниям, раскрывает Основные характеристики - положительная эмоция по к деятельности; - наличие стороны этой то есть радости - наличие непосредственного идущего от самой то есть деятельность по себе привлекает и ею заниматься, независимо о т мотивов [42, с. 119]. Формирование происходит следующим сначала возникает – срабатывает ориентировочно-рефлекс, который даже у животных. того, чтобы переросло в любознательность, интеллектуальная активность. стимулирует потребность в деятельности, которая интерес к предмету явлению. Чтобы не ни одно из этих взрослые должны ребенка на каждом его развития [11, с. 282]. русского языка в школе представляет первый этап лингвистического образования и развития учащихся. начального курса языка заключается в тесной взаимосвязи со учебными предметами, с литературным чтением. два предмета собой единую область, в которой русского языка с обучением чтению и первоначального литературного [1, с. 6]. Начальным этапом русского языка в 1 является курс «грамоте». Его приблизительно 23 учебных определяется темпом учеников, их индивидуальными и спецификой используемых средств [31, с. 191]. письму идет с обучением чтению с принципа координации и письменной речи. овладевают начертанием русского алфавита, соединять их друг с упражняются в письме в слогах, словах, Наряду с формированием элементарного графического и навыка чтения у развиваются речевые обогащается и активизируется совершенствуется фонематический осуществляется грамматико-пропедевтика [4, с. 212]. Задачи грамоте решаются на уроках русского так и на уроках чтения. Чтобы интегрированный характер обучения грамоте, содержание с учетом этих учебных представлено в программах «язык» и «Литературное ». После курса «грамоте» начинается изучение русского и литературного чтения [29, с. 457]. и чтение – базовые навыки, без владения которыми затруднено или невозможно. Обучение направлено на формирование чтения и основ графического навыка, речевых умений, и активизацию словаря, фонематического слуха, грамматико-орфографической [7, с. 25]. Задачи обучения решаются на уроках чтению и на уроках письму. В период грамоте ребенок осваивать новые отношения, виды требующие от него соответствующих этим обстоятельствам языковых [21, с. 22]. Задачи периода грамоте не ограничиваются детей чтению и они ориентированы на адаптацию каждого к новым условиям жизнедеятельности, и на создание для дальнейшего обучения родному [27, с. 462]. Ядро программы грамоте составляет осознание детьми между целевой, сторонами речи и средствами ее выражения ( знаками). Слово в период выступает основная анализируемая речи на фоне и текста. В ходе употребления языка сам открывает правила, сам объективно существующие осмысливая таким собственный дошкольный пользования языковой [48, с. 2]. Обучение письму параллельно с обучением с учётом принципа устной и письменной Содержание обучения обеспечивает решение задач трёх периодов: добукварного (), букварного (основного) и (заключительного). Добукварный является введением в языкового и литературного Его содержание на создание мотивации к деятельности, развитие к самому процессу Особое внимание на этапе уделяется начального уровня устных форм у каждого ученика, слушания и говорения. и другая задача ? к учебной деятельности, к требованиям школы [40, с. 136]. детей в мир начинается со знакомства со его значением, с его номинативной в различных коммуникативно-ситуациях, с различения в его содержания () и формы (фонетической и ) [30, с. 412]. У первоклассников первоначальные представления о развивается фонематический и умение определять звуков в словах звуковой и слоговой Они учатся звуковой анализ с использованием схем- делить слова на находить в слове слог, «читать» по следам звукового ориентируясь на знак и букву ударного звука [36, с. 217]. На подготовительном формируются первоначальные о гласных и согласных (и мягких звуках), первые пять звуков и обозначающие их [37, с. 27]. На уроках письма усваивают требования к тетради, ручки, к посадке, учатся сначала элементы а затем овладевают букв. С первых азбуки дети с особенностями устной учатся выделять из отдельные слова, согласовывать слова в создавать свои на основе иллюстраций, рисунки и знаки-способ обозначения и записи сообщения, предложения, обозначать слова в предложении [33, с. 42]. На этапе обучения роль играет устной речи, слушания и говорения. На вводятся понятия предложение, гласные слоги, ударение. В обучения грамоте анализа используются состоящие из 2-4 слов. учатся анализировать речи, что большое значение всей дальнейшей На уроках мы не только слова в предложении, но и о смысле, о содержании из них, переходя от анализа слов к анализу предложений и всего [38, с. 102]. Очень важно ребёнка чтению по с выделением ударного Успешному формированию способа чтения подготовительная работа, начинается ещё до как дети к собственно чтению, т. е. к графической (буквенной) слова в звуковую [41, с. 127]. из направлений этой работы является слов на слоги, слов по слогам, их из отдельно названных Чтобы ученик передавал на письме сторону слова, не и не переставляя в нем надо научить делить слово на устанавливать место и в нем звуков [44, с. 297]. В обучения грамоте в 1 учащиеся постепенно с буквами. Узнают о том, слог – это слова, в котором есть гласная [19, с. 480]. На данном этапе необходимо познакомить с ударением и научить ударный звук в слове. Именно с начинается узнавание Ударение – один из признаков слова лексической единицы. объединяет звуки в фонетическое слово, которого зависит и от силы ударного и от свойств безударных Общая ритмическая слова, которая числом слогов и ударения в слове, а звучание ударного играют в процессах речи важную они являются из первых признаков, с начинается идентификация [25, с. 64]. Во время основного () этапа обучения учащиеся работают с из второго раздела «». Продолжается развитие слуха детей, действие звукового слов, умение звуки буквами. осваивают первоначальное и письмо, закрепляют о слове и предложении, их [47, с. 100]. При обучении чтению применяются аналитико-синтетические представленные в игровой -образной форме. с моделями слов, делают вывод, устроено слово, слова по звучанию и Чтобы научить делать звукобуквенный слов, необходимо у учащихся чёткое о гласных, согласных и мягких звуках [16, с. 75]. успешного обучения многократное и разнообразное моделирования на разных работы над а также усвоение условной знаковой осознание целесообразности её Практически на каждом первоклассники выполняют которые требуют моделировать для познавательных и практических [39, с. 400]. В процессе обучения учатся самостоятельно модели предложений, звуковой состав отражая в модели звуков: гласный - гласный ударный - согласный твердый - звонкий - глухой. Но все эти даются в разнообразной форме, первоклассники их с удовольствием. Это процесс обучения и увлекательным для обеспечивая при и мягкую адаптацию к обучению [15, с. 368]. Послебукварный () – повторительно-обобщающий На данном этапе грамоте осуществляется переход к чтению словами, формируется читать про развиваются и совершенствуются сознательного, правильного, и выразительного чтения предложений, текстов. знакомятся с речевым (словесные способы приветствия, благодарности, и т.д.) на основе чтения и ситуаций общения [34, с. 95]. элементам фонетики, и грамматики идёт с формированием коммуникативно-умений и навыков, с творческих способностей В этот период начинают читать тексты и включаются в деятельность по подготовке «букваря», в ходе происходит осмысление в период обучения знаний. После грамоте начинается изучение русского и литературного чтения [24, с. 147]. к первой главе: деятельность направлена на раскрытие способностей его всестороннее развитие и способствует самостоятельности и ответственности, способность эффективно своим временем, собранность младшего Основной проблемой сферы учащихся классов является внутренней учебной слабо развитое цели учебной а также преобладание мотивов учения. К младшего школьного н....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: