VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка методики внутреннего аудита торговой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001634
Тема: Разработка методики внутреннего аудита торговой организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)

ИНСТИТУТ (ФАКУЛЬТЕТ)
Инженерно-экономический факультет
НАПРАВЛЕНИЕ 
38.04.01 – Экономика
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
Учет, анализ и аудит
КАФЕДРА
Бухгалтерского учета

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид ВКР:
магистерская диссертация
Тема ВКР:
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 

ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Студент 

/
В.С. Левченко
/





Руководитель 

/
Г.В.Денисенко
/
Рецензент

/

/





Консультанты:



/
а)

/

/





б)

/

/





Ответственный за нормоконтроль




и антиплагиат

/
В.Э. Кауп
/





Допускается к защите










Зав. кафедрой

/
Г.И. Золотарева
/

«_____»_____________2016 г.





Красноярск 2016 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)

УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой БУ

Г.И. Золотарева
«
30
»
сентября

2014
г.

ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студенту
Левченко В.С.
группы
МЭУ 14-01
направления
38.04.01 «Экономика»
направленность (профиль)
«Учет, анализ и аудит»
1. Вид ВКР:
магистерская диссертация 

бакалаврская работа/дипломная работа/дипломный проект/магистерская диссертация
2. Тема ВКР:
«Разработка методики внутреннего аудита торговой организации»

утверждена приказом по университету №
1452д
от
17.11.2015
3. Срок сдачи студентом первого варианта ВКР
01.06.2016
4. Срок сдачи студентом окончательного варианта ВКР
08.06.2016
5. Исходные данные


6. Содержание (перечень вопросов подлежащих разработке в ВКР)
1.Теоретические основы учета и внутреннего аудита торговых организаций
2. Анализ исходных предпосылок и методических аспектов внутреннего аудита торговых организаций 
3. Разработка методики внутреннего аудита торговых организаций
7.Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей при необходимости):










8. Консультанты по ВКР с указанием относящихся к ним разделов




Дата выдачи задания
30.09.2014
Подпись руководителя ВКР

Задание принял к исполнению дата
30.09.2014
Подпись студента







АННОТАЦИЯ
Левченко Валентина Сергеевна

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ	
38.04.01 – Экономика
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА	
Учет, анализ и аудит
УЧЕБНАЯ ГРУППА	
МЭУ 14–01
ГОД ЗАЩИТЫ
2016 г.
     
     В магистерской диссертации исследованы теоретические аспекты внутреннего аудита торговой организации и представлен аналитический обзор существующих методик внутреннего аудита торговой организации. Рассмотрены особенности процедур, входящих в данные методики, а также возможность использования данных методик для проведения внутреннего аудита торговой организации. По итогам исследования была создана методика внутреннего аудита торговой организации, которая была апробирована в  организации и принята к рассмотрению даннойорганизацией.
     Научная новизна диссертационного исследованиясостоит в теоретическом обосновании и разработке методики внутреннего аудита торговой организации.
THE SUMMARY

     The master's thesis deals with the theoretical aspects of the internal audit Trade Organization and an analytical overview of the existing methods of internal audit Trade Organization. The features of the procedures included in these techniques, and the ability to use these techniques to conduct an internal audit of the trade organization. According to the research methodology of the internal audit Trade Organization was created, which was tested in the organization and accepted for review by the organization.
     Scientific novelty of the research is theoretical substantiation and development of methods of internal audit Trade Organization.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	7

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА  И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ	
1.2. Особенности бухгалтерского учета торговых организаций……………………...16
1.3.Содержаниеиособенностивнутреннегоаудитаторговыхорганизаций	30

2. аНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК И МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ	39
2.1. Анализ методов аудита	39
2.2. Анализ методик проведения внутреннего аудита торговых организаций	46

3. Разработка методики внутреннего аудита торговых организаций	.
3.1. Формирование методики внутреннего аудита и рабочих документов аудитора торговых организаций	61
3.2. Апробация методики внутреннего аудита торговых организаций	70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	88
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ	89
СПИСОКПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ	93
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы: В настоящее время особое значение приобретает развитие торговых организаций. Процветание малого бизнеса – торговых организаций  дает стимуляцию для экономического роста, имеет большие возможности для оптимизации путей развития общества и экономики в целом. Отличительной чертой торговых организаций  является непрерывное стремление в использовании ресурсов всех видов, постоянное стремление к увеличению их количества и качества, обеспечению наиболее целесообразных пропорций для данных условий. На практикев современных условиях требуется, чтобы руководитель торговой организации обладал максимально полной и достоверной информацией о деятельности организации. В этих условиях функция внутреннего контроля приобретает особое значение, так как данные внутренней отчетности являются основным источником информации при принятии управленческих и финансовых решений. Это определяет необходимость развития методик внутреннего аудита в различных направлениях. 
     Исследуемая проблема: исследование  и  изучение методик внутреннего аудита торговых организаций.
     Степень проработанности проблемы: существующие рекомендации в экономической литературе по данной проблеме носят, как правило, общий характер и не могут быть использованы для проведения внутреннего аудита торговой организации. Применение международного опыта также не всегда возможно, так как российские предприятия имеют свои особенности. Таким образом, методика внутреннего аудита торговой организации, которая бы учитывала специфику деятельности малых предприятий, практически не разработана.
     Объект исследования: использование методики внутреннего аудита в торговых организациях.
     Предмет исследования: Методики внутреннего аудита в торговых организациях.
     Цель исследования: разработка методики внутреннего аудита торговой организации.
     Задачи исследования:
     * исследовать  теоретические основы учета и внутреннего аудита торговых организаций;
     * проанализировать существующие методические аспекты внутреннего аудита торговых организаций;
     * разработать  методику внутреннего аудита торговых организаций;
     * применение предложенной методики в торговой организации.
     Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, в частности Федоренко И.В., Сонин А., Склейнов Н.В., Собуа Т., Пугачев В.В., Андреев В.Д. и др., а также нормативные документы в области бухгалтерского учета и аудита.
     Методологической основой является системный подход к исследуемым процессам и явлениям, приемы диалектической и формальной логики, используются  общенаучные и специальные методы: дедукция, индукция, сравнение, систематизация и обобщение теоретических и практических материалов, сводки и группировки, аналитические процедуры и другие методы.
     Теоретическая значимость диссертационного исследования: совершенствование  комплекса теоретических и методических положений по организации и проведению методики внутреннего аудита в торговой организации.
     Практическая значимость диссертационного исследования: выводы, полученные в ходе исследования, будут способствовать более широкому использованию торговыми организациями методики внутреннего аудита. Теоретические положения диссертации могут быть использованы торговыми организациями при создании отдела внутреннего аудита.
     Публикации: по материалам исследований опубликовано 2 работы
     Объем и структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованныхисточников. Таблицы 63, рисунков 11.
     
     
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Понятие, сущность торговой деятельности

     Торговая деятельность(торговля) – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров [4.С. 3].
     В соответствии с ГК РФ, торговля подразделяется на оптовую и розничную в зависимости от цели реализации товара:
     1. Розничная торговля, осуществляемая по договору купли-продажи и приобретенные товары предназначены для личного использования. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
     2. Оптовая торговля, осуществляемая по договору поставки. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием [1.С. 545].
     Сводная классификация объектов оптовой и розничной торговли представлена в таблице 1[7.С. 605].
     
Таблица 1 – Объекты оптовой и розничной торговли
Оптовая торговля
Розничная торговля
-реализация собственной продукции;
-реализация через посредника;
-мелкооптовая торговля.
-внемагазинная торговля:
а) передвижная торговля (ярмарки, выставки)
б) посылочная торговля (интернет-магазины)
-мелкорозничная торговля
-стационарная торговля:
а) предприятия самообслуживания;
б)предприятия со свободным месторасположением продавцов;
в) предприятия обслуживающие ограниченный круг покупателей
г) универмаги
д) специализированные магазины
е) магазины сниженных цен
ж) склад-магазин
     Торговый объект – здание или часть здания, строение или часть строения, сооружения или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
     Стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения [4.С. 4].
     Нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.  
     Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации [4.С. 4].
     Существуют также и другие виды торговли:
     1. Продажа на бартерной основе (по договору мены). В соответствии с которым каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
     К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже если это не противоречит правилам и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен [37.С. 211].
     Если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности [25.С. 689].
     В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором [1.С. 547].
     2. Продажа по договору комиссии. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
     По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки [39.С.79].
     Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
     Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии [3.С.10].
     Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.
     Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в установленном размере [1.С. 610].
     Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций [35 С. 107].
     Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами [47.С. 491].
     На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
     При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги[71].
     Коммерческая деятельность – это процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка[68].
      
     1.2. Особенности бухгалтерского учета торговых организаций
     
     Товары – часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для перепродажи [19.С. 5].
     В соответствии с ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
     * используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
     * предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
     * используемые для управленческих нужд организации.
     Основной особенностью организации деятельности на торговом предприятии является технологический процесс движения товаров, представленный на рисунке 1. Он включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорение доставки товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин, полной подготовки их к продаже и кончая реализацией товаров конечному потребителю [55.С. 98].
     Торгово-технологические процессы в оптовой и розничной торговле в целом одинаковы, включают в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству, разгрузка товара, его хранение и передача потребителю. Однако при оптовой продаже торговля может осуществляться напрямую без доставки в магазин или склад. 
     Торговый процесс обеспечивает смену форм собственности. Особенность этого процесса заключается в том, что в нем участвуют не только товары и продавцы, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели приобретают товары, участвуя тем самым в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды коммерческой деятельности, как изучение спроса населения (маркетинг), формирование ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и другое [28.С. 11]. 
     Технологический процесс движения товаров состоит из следующих этапов: поступление товаров, разгрузка товаров, доставка товаров в зону приемки, приемка по количеству и качеству, доставка товаров (в зону хранения, в зону подготовки к продаже, в торговый зал), выкладка товаров на рабочем месте продавца, обслуживание покупателей, отборка товаров покупателями, доставка товаров в узел расчета, расчет за отобранные товары и учет и контроль товаров и денежных средств.
     Основными принципами организации этих процессов в торговых организациях следующие:
     * обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
     * обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
     * достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения расходов на продажу [58.С. 124].
     Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса [45.С. 201].
     Учет движения товаров осуществляется на основании коммерческих первичных документов: товарных накладных, счетов-фактур, транспортных накладных (товарно-транспортных, железнодорожных, коносамента), закупочных актов, накладных, кассовых чеков и других.
     По приобретаемым товарам ведется складской учет и аналитический учет в бухгалтерии.
     Порядок ведения складского учета товаров зависит от способа хранения товаров, который может быть партионным и сортовым.
     При любом способе хранения материально ответственные лица ведут учет товаров на складе в натуральном или в натурально-стоимостном измерении.
     При партионном способе хранения каждая вновь поступающая партия товара хранится отдельно. На каждую поступившую партию открывается партионная карта в двух экземплярах. На основании приходных и расходных документов в партионной карте отражаются поступление партии товаров и их отпуск на продажу. После полного расхода товаров из партии один экземпляр партионной карты передается в бухгалтерию [33.С. 417].
     При сортовом способе товары хранятся по сортам. Складской учет в этом случае ведется материально ответственными лицами в журнале учета товаров по наименованиям, сортам, количеству и ценам. Записи в журнале делаются на основании приходных и расходных документов только по количеству товара. После каждой записи выводится остаток товара.
     Для подтверждения правильности учета товаров на складах материально ответственные лица составляют товарные отчеты за определенный период. Период составления товарных отчетов – от одного до десяти дней. Конкретный срок устанавливается руководителем торговой организации.
     Стоимостная оценка товаров в товарном отчете указывается та, в которой ведется учет товаров [47.С. 501].
     Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01, в соответствии с которым товары принимаются на учет по фактической себестоимости [17.С. 5].
     Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарения или безвозмездно – их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами,-стоимость активов переданных или подлежащих передаче организации.
     Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, в состав расходов на продажу [58.С. 14].
     Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) и по покупной стоимости с учетом НДС.
     Продажная стоимость – это стоимость товара, по которой он продается в розничной торговле. Она состоит из расходов на приобретение товаров и суммы наценки, устанавливаемой магазинами.
     Покупная стоимость – это сумма расходов, связанных с приобретением товара, т.е. его фактическая себестоимость.
     При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО) [30.С. 115].
     Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары».
     В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяют для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.
     Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 «Товары» помимо МПЗ, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 «Основные средства» или 10 «Материалы») [23.С. 17].
     К счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета:
     * 41.1 – «Товары на складах»;
     * 41.2 – «Товары в розничной торговле»;
     * 41.3 – «Тара под товаром и порожняя». 
     На субсчете 1 «Товары на складах» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организациях, оказывающих услуги общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и т.п.
     На субсчете 2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также в буфетах организаций общественного питания. На этом же субсчете указанные организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.).
     На субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя» учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания) [23.С. 17].
     Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию» [58.С. 709].
     Счет 42 «Торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях розничной торговли, ведущих учет по продажным ценам. На этом счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям розничной торговли на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов [23.С. 18].
     Аналитический учет по счету 42 должен обеспечить раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разницу в ценах, относящихся ктоварам отгруженным и товарам, оставшимся в организациях.
     Распаковка и приемка товара осуществляется приемной комиссией, уполномоченной руководителем организации. В состав приемной комиссии входят лица, уполномоченные  руководителем организации, включая материально ответственных лиц и работников товарных экспертиз. Товар принимают по фактическому наличию, по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора [47.С. 93].
     Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре. Товары, не имеющие тары принимаются по весу нетто путем пересчета или взвешивания.
     Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации [48.С. 211].
     Для оформления приемки товаров  применяется акт о приемке товаров (форма №ТОРГ–1). Количество составляемых экземпляров акта и комплектность прилагаемых документов определяется в каждом конкретном случае.
     Кроме этого, товары, поступающие в организацию,  могут не соответствовать данным сопроводительных документов. Для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, применяются следующие документы:
     * акт об установлении расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-2), составляемый на отечественные товары в четырех экземплярах;
     * акт об установлении расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма №ТОРГ-3), составляемый на импортные товары в пяти экземплярах.  
     Акт является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику и составляется в четырех экземплярах [33.С. 450].
     Товарно-материальные  ценности, по которым расхождение по количеству и качеству товаров не установлены, а актах не перечисляются.
     В розничной организации товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. При этом оформляется товарно-транспортная накладная, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.
     Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке) [37.С. 265].
     При закупке товара или его приемке руководители торговых организаций должны следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар. 
Основные бухгалтерские проводки по учету поступления и хранения товаров представлены в таблице 2.
     Поступление товаров от поставщика и отражается по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».  Транспортные услуги отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». Хранение товаров отражается по дебету счета 41 «Товары».
Таблица 2 – Перечень хозяйственных операций по поступлению товаров
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов

Дебет
Кредит
Поступление товаров в оптовой торговле
Отражена стоимость оприходованного товара
41.1
60
Учтен «входной» НДС по оприходованному товару
19
60
Принята к вычету сумма «входного» НДС
68.2
19
Оприходована тара под товарами, полученная от поставщика
41.3
60
Отражены в учете транспортные расходы от поставщика
44
60
Отражен в учете НДС по транспортным услугам поставщика
19
60
Оплачены счета поставщика за приобретенный товар
60
51
Поступление товаров в розничной торговле
Отражена стоимость оприходованного товара с учетом НДС
41.2
60
Отражена сумма торговой наценки
41.2
42
Оплачены счета поставщика за приобретенный товар
60
51

     Реализация товара потребителю оформляется теми же товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договора поставки товаров и правилами перевозки грузов, что и покупка: товарной накладной, товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой, счетом и др.
     Товарная накладная выписывается в бухгалтерии для оформления отпуска товаров со склада. В накладной указывается номер и дата составления, наименование покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество и цена, общая сумма поставки (с учетом налога на добавленную стоимость) [39.С. 107].
     Товарная накладная составляется в двух ил более экземплярах, подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
     Счет-фактура составляется при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых НДС, так и необлагаемых. При отгрузке товаров, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, в счет - фактуре сумма налога не указывается и делается надпись «Без налога (НДС)».
     Оформление и учет реализации товаров в торговой организации зависит  от способа расчета за приобретаемый товар между покупателем и продавцом. 
     Товары в организациях торговли реализуются как за наличный, так и по безналичному расчету. При оптовых поставках возможны как поступления наличных денег в кассу (до предельной суммы по одному договору, ограниченной в установленном порядке), так и перечисление средств безналичным путем на расчетный счет [35.С. 605].
     На складе или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписываются 4 экземпляра накладной. Они передаются в бухгалтерскую службу для регистрации в журнале регистрации накладный на отпуск товаров и подписи их главным бухгалтером или уполномоченным лицом.
     Бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенных со склада товаров и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск товаров с накладными.
     На основании накладных на отпуск товаров и иных аналогичных первичных документов бухгалтерия выписывает счет-фактуру в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней тс даты отгрузки товара высылается (передается) покупателю, а второй – остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость [48.  С. 248].
     По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием [1.С. 614].
     Момент перехода права собственности на товары определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем. По договорам поставки, как правило, переход права собственности происходит в момент отгрузки товаров и передачи товаросопроводительных документов.
     При отгрузке товаров в оптовой торговле определяются суммы, подлежащие оплате покупателем. Данные суммы включают стоимость отгруженных товаров по договорным (продажным) ценам, НДС (если организация является плательщиком НДС), а также может включаться стоимость тары, суммы расходов поставщика по транспортировке товаров до пункта, обусловленного договором, суммы расходов поставщика по погрузке ее в транспортные средства (если эти расходы в  соответствии с договором подлежат оплате покупателем сверх договорной цены товаров) [34.С. 205].
     Налог на добавленную стоимость уплачивают организации, находящиеся на общей системе налогообложения.
     Налогообложение товаров производится по одной из налоговых ставок: 0%, 10% и 18%.
     Налогообложение товаров по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также при добыче драгоценных металлов и их переработке.
     По ставке 10 процентов – при реализации жизненно-необходимых товаров, таких как мясные и молочные продукты, а также товары для детей.
     Все товары, необлагаемые по ставкам 0 и 10 процентов, подлежат налогообложению по ставке 18% [2.С. 680].
     Торговые предприятия, осуществляющие перепродажу товаров, формируют налоговую базу по НДС, исходя из стоимости этих товаров по цене их приобретения с добавлением торговой наценки. Естественно, при расчетах с покупателями к этой .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44