VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

«Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008988
Тема: «Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии
Содержание
67



1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)



Кафедра «Экономика и организация»



«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»

Заведующий кафедрой

________________________

/ Секерин В.Д./

“ ___ “ ______________ 2017 г.









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





на тему: «Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии ИП Абиева Ш.А.»





Студентка        Магомедов Магомед Асильдарович





Группа            ФрЗЭФЭ





Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»





Руководитель работы: к.э.н., профессор Бурлаков В.В.            _________________





















Москва – 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой



______________     (Секерин В.Д.)

(подпись)       (фамилия и инициалы)

«___» _______ 20__ г.

«Московский политехнический университет»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Кафедра «Экономика и организация»



ЗАДАНИЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»

Студенту Магомедову Магомеду Асильдаровичу 

1. Тема работы «Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии ИП Абиева Ш.А.»

№ _______ от «____» _________ 2017 г.

(утверждена приказом по ВУЗу)

2. Срок сдачи студенткой законченной работы: «___»__________ 2017 г.

3. Исходные данные к работе: внутренняя нормативная документация, а также финансовая отчетность ИП «Абиева Ш.А.»

4. Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов:



№

п/п

Разрабатываемый вопрос

Объем от всей работы в целом, %

Срок выполнения



Введение

2

10.02.2018

1

Организационно-экономическая характеристика 

ИП «Абиева Ш.А.»

30

25.02.2018

1.1

Общая характеристика предприятия





1.2

Анализ системы управления персоналом на предприятии





2

Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом на предприятии



40

10.03.2018

2.1

Основные направления по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии





2.2

Предложения по совершенствованию системы материального стимулирования и премирования персонала





2.3

Разработка схемы финансирования предлагаемых мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии





3

Экономическое обоснование целесообразности разработки мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии

25

30.03.2018

3.1

Расчет необходимых затрат на разработку мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии





3.2

Оценка экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии







Заключение

3

05.04.2018

5. Дата выдачи задания: «___» ______________ 2017 г.

Руководитель ВКР: к.э.н., профессор Бурлаков В.В.                             ____________________

                               		                                                                                                                (подпись)

6. Задание принял к исполнению: «____»____________ 2017 г.

Подпись студента_________________



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

ИП «АБИЕВА Ш.А.»…………………………………………………………….7

1.1.	Общая характеристика предприятия …………………………………….7

1.2.	Анализ системы управления персоналом на предприятии…………….19

2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………29

2.1. Основные направления по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии……………………………………………………29

2.2. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии………………………………………36

2.3. Разработка схемы финансирования предлагаемых мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………47

3.1. Расчет необходимых затрат на разработку мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии…………47

3.2. Оценка экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии…………………………………………………..50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….55

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58











ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с изменениями в экономике страны и переходом к рыночной системе, изменились принципы управления предприятиям, следствием которых мы можем назвать изменение подхода к системе управления персоналом.

На пути к повышению качества управления персоналом появляется круг препятствий, которые необходимо устранить. В большей части они связанны с изменениями принципов системы управления персоналом, в связи с чем значимая роль отводится повышению эффективности мероприятий по управлению персоналом на предприятии.

До 21 века понятие «управление персоналом» в управленческой практике России, однако каждая организация имела свою функциональную подсистему управления кадрами и развитием коллектива. При этом, большая работа, связанная с управлением персонала выполнялась линейными руководителями различных подразделений предприятий, а отделы кадров не имели ни методической, ни координирующей функции кадровой работы.

Тема квалификационной работы имеет высокую актуальность, в силу того факта, что в современной рыночной экономике возрастает роль правильной и эффективной работы с кадрами, переставая при этом быть только организационно-административной частью системы. А управление персоналом все больше обретает социальную направленность рыночных предприятий, с целью роста заинтересованности работников. 

А управление персоналом все больше обретает социальную направленность рыночных предприятий, с целью роста заинтересованности работников.

С целью наиболее эффективного управления персоналом каждому предприятию необходима слаженная систематизированная работа с кадрами с момента их трудоустройства и до момента увольнения. Вот именно формированию мероприятий такой работы с персоналом направлены исследования в данной работе. 

При этом, управление персоналом должно полагаться на систематизированную кадровую политику предприятия [17; с.250], с применением эффективных новейших технологий и методов работы с кадровыми ресурсами предприятия.

Необходимо выработать более свежие подходы к принципам кадрового планирования, профотбора и самой оценки сотрудников. Необходимо выработать систему кадрового резерва предприятия и карьерного роста служащих, обучения и переобучения в процессе труда, совершенствования нормативно-правовой базы управления персоналом и утверждения этикета деловых отношений на предприятии. В силу того, что выработка эффективной системы управления персоналом является важной задачей современного предприятия, становиться жизненно необходимым налаженная работа с человеческими ресурсами и отсутствие сбоев.

Цель работы - исследование проблемы системы управления персоналом и выработке эффективных мероприятий функционирования такой системы.

Объектом исследования выступает ИП «Абиева Ш.А.». 

Предметом исследования является процесс разработки мероприятий по повышению эффективности управления персоналом на исследуемом предприятии.

Для достижения означенной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить организационно-экономическую характеристику ИП «Абиева Ш.А.»;

- провести анализ системы управления персоналом на предприятии;

- изучить мероприятия по повышению эффективности управления персоналом на предприятии и предложить основные направления по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии;

-разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии;

-разработать схему финансирования предлагаемых мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии

-провести экономическое обоснование целесообразности разработки мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии;

-произвести расчет необходимых затрат на разработку мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии

-дать оценку экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии.

При написании работы использовались следующие методы: статистический метод; метод системного подхода и анализа; экономико-математический метод, анкетирование и анализ документов.

Теоретической основой исследования  послужили нормативно-правовая база Российской Федерации, работы следующих авторов: Е. Галкина, Е.А. Евдокимова, А.П. Егоршин, В. А. Дятлова, и другие авторы, а также документация предприятия и интернет источники.

Выпускная квалификационная работа осуществлялась на базе ИП «Абиева Ш.А.» (г. Махачкала). Всего исследованием охвачено 35 сотрудников в возрасте 19-45 лет.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определены основные положения управления персоналом; исследованы механизмы управления персоналом и разработаны мероприятия по повышению эффективности управления персоналом на исследуемом предприятии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по управлению персоналом помогут более эффективно реализовать деятельность любого малого предприятия.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ИП «АБИЕВА Ш.А.»

Общая характеристика предприятия 

Фирма «ИП Абиева Ш.А.» была основана в 2016 году, и зарегистрирована администрацией города Махачкалы. Регистрационный номер № 017255018322.

Полное наименование предприятия: Индивидуальный предприниматель Абиева Ш.А., не имеет юридического образования. Официальное наименование предприятия: «ИП Абиев Ш. А.» [6; с.2].

Юридическим адресом фирмы является: РФ, г. Махачкала, пр-т Гамидова 69. Фирма снимает в аренду помещения у частных лиц.

Объем уставного капитала равен 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей, и нет в составе иностранного капитала.

Основной (по коду ОКВЭД 2): 50.30.2 - Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем.

Согласно расшифровке кодов ОКВЭД 2, указанной во введении к классификатору ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), группа деятельности с кодом 50.30 входит в следующие группировки:

- раздел H - ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ;

- класс  50 - Деятельность водного транспорта.

Эта группа деятельности включает:

- перевозку пассажиров по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;

- перевозку пассажиров по морским трассам на судах смешанного (река - море) плавания

Эта группа деятельности также включает:

- аренду судов с экипажем для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река - море) плавания.

Согласно расшифровке кодов ОКВЭД 2, указанной во введении к классификатору ОК 029-2014 (КДЕС ред 2), подгруппа деятельности с кодом 50.30.2 входит в следующие группировки[28; с.251]:

- раздел H - ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ;

- класс  50 - Деятельность водного транспорта;

- группа 50.30 - Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта.

В результате этого вида деятельности производятся Услуги по аренде судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем.

Структура предприятия

Фирма «ИП Абиева Ш.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис.1). 

Данная структура управления построена на основе принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков: структура препятствует введению инноваций (значительные усилия руководства, которому все подчинены); сегментация подсистем вызывает замкнутость (препятствует функционированию организации как единой системы); структура носит централизованный характер (нагрузка на высшее руководство и необходимость налаживания прямых связей подсистем); ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 



Генеральный директор

Генеральный директор





Начальник технического отдела 

Начальник технического отдела 

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

Коммерческий директор



Менеджеры по 

снабжению

Менеджеры по 

снабжению



Водители

Водители

Расчетный отдел

Расчетный отдел

Грузчики

Грузчики



Охрана

Охрана

Офис-менеджеры

Офис-менеджеры

Бухгалтерия

Бухгалтерия



Рис. 1. 1.Организационно-функциональная структура «ИП Абиева Ш.А.»



На 1 января 2018 года число работников предприятия ИП «Абиева Ш.А.» составляло 35 человек. В обязанности руководителей и специалистов предприятия входят:

1. Генерального директора – непосредственно Абиева Ш. А. (1 человек) - подписание приказов о назначении на должность и об освобождении от должности. Занимается организационным руководством всего предприятия поиск новых инвесторов.

2. Коммерческий директор - 1 человек - подчиняется гендиректору, выполняя распоряжения руководителя предприятия, являясь при этом начальником отдела снабжения. Осуществляет подбор кадров и расстановку служащих, ведет учет личного состава, тоже напрямую подчиняется гендиректору предприятия, подчиняясь его приказам. Так же в его обязанности входит и поиск корпоративных клиентов на аренду судов.

3. Главный бухгалтер - 1 человек - непосредственно выполняет распоряжения гендиректора, выполняя распоряжения.

4. Начальник технического отдела – 1 человек, руководит работой грузчиков, водителей и охраны.

Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, таким образом,  работа между людьми распределена за специалистами, способными выполнить ее лучше со всех с точки зрения организации как единого целого.

Предприятие можно охарактеризовать следующими положительными чертами:

Четкое разделение труда.

Уровни управления имеют свою иерархию.

Система правил и стандартов.

Формальная обезличенность.

Новый наем работников строго в соответствии с техническими и квалификационными требованиями. 

Защищенность кадров от произвольных увольнений. 

	Таким образом. Фирма имеет рациональную бюрократию, имеющую и  отрицательные черты преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами, что приводит к потере гибкости поведения.

У фирмы отсутствует возможность самой производить суда, поэтому она закупает их у предприятий: ООО «Фишбот», ООО «Азимут Поволжье» и ООО «Альянс Марин".

При этом, потребилями предлагаемой услуги являются частные и юридические лица, которые имеют высокий и средний доход.

Экономические показатели предприятия ИП «Абиева Ш.А.»за 2016-2017 гг. (См. Таблица 1.1)

Таблица 1.1

Основные экономические показатели ИП «Абиева Ш.А.»

за 2016-2017 гг.

Показатели

Ед. изм.

2016 г.

2017 г.

Объем реализованных услуг

руб.

19 329 514



13 058 834



Стоимость основных и оборотных средств

руб.

163361910

42081540

Балансовая прибыль

руб.

2454524

204895

Валовая прибыль

руб.

2 993 323

249 873

Прибыль (убыток) от продаж

руб.

2993323

69278

Затраты

руб.

16 336 191

12 808 961

Запасы

руб.

3865902

2611766

Кредиторская задолженность

руб.

120000

205000

Среднесписочная численность

чел.

35

35

Среднесписочная зароботная плата

руб.

10500

10500



Трудовые ресурсы предприятия имеют два значимых уровня управления: руководство и исполнители. Число работающих на предприятии - 35 человек. Отметим высокий уровень образования персонала предприятия с необходимыми навыками квалификации, но необходимо усилить знания в области маркетинга.

Материальные ресурсы на предприятии выражаются через торговые процессы, которые и есть основной элемент, который связан с общими характеристиками предприятия, в том числе и себестоимостью товаров, потребляемых предприятием  и источником капитала предприятия как такового.

Ресурсы информационные на предприятии обеспечивают связи источников информации - это и законы, и нормативные акты, Положения и методики расчетов, а также инструкции о регулировании предпринимательской деятельности и ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, внутренние акты и распорядительные документы. 

Оборудованием выступает офисная мебель и специальное оборудование, оборудование для слежения, судовое оборудование и т.д. Основными средствами выступают на предприятии подъездные пути, эстакады, подъемники, судна и хозяйственный инвентарь.

Руководство фирмы уделяет огромное вниманию подбору персонала, от которого зависит целостность бизнеса. Главной характеристикой при  приеме на работу является стремление к совершенству.

Конкурентов на рынке в данном регионе нет. Таким образом, эффективность продаж выявляется ростом более быстрый рост продаж по сравнению с ростом средней заработной платы. Необходимо увязать взаимосвязь на предприятии.

Особенностью деятельности организации - 90% оборотных средств предприятия - товарные запасы, а выручка от реализации услуги поступает в денежной форме, что позволяет усилить контроль за использованием этих средств. В целях изучения финансовой деятельности предприятия ИП «Адиев Ш. А.", выявим зависимость финансового результата предприятия.

По данным таблицы можно выявить финансовое положение предпринимателя. 

Так анализируя, 2016 и 2017 годы прослеживается увеличение выручки от реализации услуг на 8781402 рубля[7].

Анализ данных показал, что в 2016 год расходы на предприятии приходились на уровне 8600807 рублей, что связано с возмещение арендной платы. Но, не смотря на резкое увеличение затрат, конечный результат деятельности предприятия - прибыль. В 2016 г. – 2 993 323 руб., в 2017г. – 249 873 руб., что меньше предыдущего года на 2 743 450 рублей.

Затраты предприятия и выручка предприятия практически однозначны по показателям. Есть прибыль, но небольшая. Как выяснилось, расходы были связаны с ростом предприятия в целом, и возрастанием числа торгующих объектов, что повлекло за собой увеличение штата работников, расходов по оплате труда, и, кроме того, ростом затрат на возмещение арендной платы. 

Важную роль в организации кругооборота фондов предприятия играет собственный оборотный капитал, он обеспечивает имущественную и оперативную самостоятельность, определяет финансовую устойчивость предприятия. 

Однако огромным минусом является то, что на предприятии нет контроля за движением капитала.

Рассмотрим далее соотношение прибыли, выручки и затрат предприятия за 2017 г. – рисунок 1.2.



           Рисунок 1.2.  Соотношение прибыли, затрат и выручки за 2017 г. (по данным Бухгалтерской отчетности ИП «Абиева Ш.А.»за 2017 год)

Итак, очевидно, что затраты предприятия и выручка практически однозначны по показателям. Однако, прибыль есть, но невелика. Как говорилось ранее, расходы были связаны с ростом предприятия в целом, и возрастанием числа торгующих объектов, что повлекло за собой увеличение штата работников, расходов по оплате труда, и, кроме того, ростом затрат на возмещение арендной платы. 

Так, возросла стоимость арендной платы (на 20 000 руб. выше предыдущего периода, увеличились расходы за услуги связи  (почти в 43 раза выше 2016 года), увеличились расходы за электричество и возросла стоимость услуги за оплату теплоснабжения. 

Прибыль в 2017 г. составила 249 873 руб., что на 180 595 руб. больше, чем в 2016 г. Это, прежде всего, объясняется увеличением объектов торговли от одного до семи, что повлекло за собой определенные расходы по внедрению торговых точек, однако, привело к прибыли от реализованной продукции.

Ясно, что прибыль является одним из источников формирования и пополнения оборотных средств. В 2017 г., как сказано выше, прибыль составила 249 873 руб., что на 180 595 руб. выше показателя 2016 г.

В обороте предприятия кроме собственных финансовых ресурсов, находятся заемные средства, основу которых составляют краткосрочные кредиты банков. 

Привлечение заемных средств покрывает временную дополнительную потребность предприятия, что обусловлено как объективными причинами, связанными с работой предприятия, так и возникшими в условиях перехода к рынку нарушениями стоимостного механизма обращения капитала. 

Ведение бухгалтерского учета и учетная политика на предприятии ИП «Абиева Ш.А.»осуществляется бухгалтерией в строгом соответствии с действующим законодательством. Все данные текущего бухгалтерского учета и других видов учета также обобщаются и систематизируются с помощью бухгалтерской отчетности.

Отчетность на предприятии ИП «Абиева Ш.А.»- система сводных показателей о финансовом состоянии предприятия. Она представляет собой заключительный этап всего учетного процесса и является способом периодического обобщения данных текущего учета.

	Налоговый план предприятия имеет следующие разделы: календарь налогоплательщика; перечень мероприятий по оптимизации налоговых потоков, временные параметры реализации мероприятий, исполнители, ресурсы, необходимые для реализации график налоговых выплат с учетом применения мероприятий по оптимизации налогового портфеля и налоговых льгот по конкретным налогам; график повышения квалификации специалистов налоговой сферы; иные вопросы.

Важным этапом постановки налогового планирования на предприятии ИП «Абиева Ш.А.»является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. На предприятии в основном соблюдают требования к организации учетных операций, связанных с расчетами по социальному страхованию работников.

Таким образом, следует отметить, что на данный момент времени торговое предприятие ИП «Абиева Ш.А.» является преуспевающим предприятием малого бизнеса на региональном рынке. 

В обороте предприятия кроме собственных финансовых ресурсов, находятся заемные средства, основу которых составляют краткосрочные кредиты банков. Привлечение заемных средств покрывает временную дополнительную потребность предприятия, что обусловлено как объективными причинами, связанными с работой предприятия, так и возникшими в условиях перехода к рынку нарушениями стоимостного механизма обращения капитала.

Важную роль в организации кругооборота фондов предприятия играет собственный оборотный капитал, он обеспечивает имущественную и оперативную самостоятельность, определяет финансовую устойчивость предприятия.

Итак, очевидно, что наличие у организации собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке.

Так, торговое розничное предприятие ИП «Абиева Ш.А.» является перспективным на рынке аренды водных судов, которому следует расширять свой бизнес, идя навстречу клиенту, предлагая ему необходимую продукцию в широком ассортименте, доступную по цене и качественным характеристикам.

Ведение бухгалтерского учета и учетная политика на предприятии ИП «Абиева Ш.А.» осуществляется бухгалтерией в строгом соответствии с действующим законодательством. Бухгалтерия торгового предприятия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству. 

В задачи бухгалтерии входит:

-? формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении,? обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций;

-? обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-? предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерии. В бухгалтерии ИП «Абиева Ш.А.»существуют свои функции и обязанности, основные из которых представлены ниже:

-? организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу, организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы;

-? организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

На предприятии разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации.

Все данные текущего бухгалтерского учета и других видов учета также обобщаются и систематизируются с помощью бухгалтерской отчетности.

Отчетность предприятия носит двусторонний характер. С одной стороны, она адресуется внешним пользователям: налоговым органам, банкам и т.д., с другой стороны она используется на самом предприятии для принятия управленческих решений на основе показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Годовая отчетность характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия и финансовый результат за год. В зависимости от объема - первичная. Объем бухгалтерской отчетности определяется: табелем действующих форм, где приводится их перечень с указанием сроков предоставления. Основанием для заполнения табеля служат «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», инструкции Министерства Финансов Российской Федерации. Предприятием ИП «Абиева Ш.А.» осуществляется заполнение следующих форм БО. Самая главная форма - форма №1 «Бухгалтерский баланс». Форма № 2 «отчет о прибылях и убытках». По итогам года заполняется форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Бухгалтерская отчетность предприятия предоставляется органам государственной налоговой инспекции, учреждениям банка и другим государственным учреждениям, на которые возлагается проверка отдельных сторон деятельности предприятия.

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.



Оценка и 

анализ внешней среды

Оценка и 

анализ внешней среды

Управленческое обследование сильных и слабых сторон

Управленческое обследование сильных и слабых сторон

Цели 

организации

Цели 

организации

Миссия 

организации

Миссия 

организации







Контроль реализации стратегического плана

Контроль реализации стратегического плана

Реализация стратегии

Реализация стратегии

Выбор стратегии

Выбор стратегии

Анализ

 стратегических альтернатив

Анализ

 стратегических альтернатив

Оценка стратегии

Оценка стратегии





Рис. 1.3.. Схема стратегического планирования ИП «Абиева Ш.А.»

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Общая цель предприятия - её миссия, то есть сама причина его существования. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Миссия фирмы «ИП Абиева Ш.А.»

«Удовлетворение потребностей общества при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы». 

Основной целью фирмы «ИП Абиева Ш.А.» является наращивание объемов заключаемых договоров аренды.





















































Анализ системы управления персоналом на предприятии

Основу управления составляют отношения найма. В этой фирме собственник имеет возможность командовать, в связи с тем, что он, открывая работнику доступ к средствам труда, выступает в роли хозяина и нанимателя.

Принятая организационная структура (линейная) совершенствуется в течение многих лет и вполне устраивает фирму и её руководителей. Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе:

1. Единство и чёткость распорядительства (даже при выполнении несвойственной или незапланированной работы);

2. Чётко выраженная ответственность (так за невыполненные обязательства по поставкам товаров полностью отвечает старший менеджер по продажам);

3. Оперативность в принятии решений (получивший задание руководитель подразделения в силу своего профессионализма, навыков руководителя немедленно принимает решение);

4. Простота управления (выдача задания, распоряжения от одного руководителя и сдача выполненного заказа в один адрес);

5. Личная ответственность руководителя подразделения за результат проделанной работы (если не выполнена работа по какой-либо причине, то отвечает исполнитель работы, не принявший своевременных мер по устранению недоработок).

В то же время у этой структуры есть и отрицательные факторы:

1) очень высокие требования к руководителю подразделения, который должен быть всесторонне подготовлен для выполнения порученной работы (в том числе - частично несвойственные функции, но необходимые в данный момент);

2) нет участков по планированию и подготовке решений (задание дано, а детали планирует и согласовывает сам);

3) перегрузка информацией;

4) концентрация власти в управляющей верхушке (это очень существенно, особенно в финансовых условиях и в условиях рынка).

Ввиду указанной кадровой структуры обязанности по подбору персонала в большей степени возложены на офис-менеджера и далее на непосредственного руководителя того участка, куда необходим новый сотрудник.

Первая беседа - консультация, просмотр трудовой книжки проходит с офис-менеджером; если по квалификации (документально) кандидат устраивает фирму (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др.

В фирме всех работников принимает лично генеральный директор; что говорит об изначальном отношении к подбору кадров в фирме. При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование и инструктаж на рабочем месте, производится ознакомление нового работника с должностной инструкцией.

После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком, перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы инженерно-технического работника обсуждается в администрации. На предприятии с момента зачисления на работу большое внимание уделяется адаптации (взаимного приспособления работника и организации, на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда). Работника знакомят с коллективом, указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию для изучения и исполнения. В течение испытательного срока нового работника контролирует и консультирует непосредственно руководитель его участка, а также наиболее опытные сотрудники со схожими должностными обязанностями.

Проблематика системы управления персоналом на предприятии ИП «Абиева Ш.А.»

Функция делопроизводителя в ИП Абиева Ш.А. возложена на коммерческого директора. Он ведет дела:

- Приказы по личному составу;

- Личные дела на каждого работника.

В личное дело работника включается: заявление, личная карточка, анкета и дополнение к ней, свидетельства о рождении детей до 14 лет, необходимые для расчета заработной платы, трудовая книжка, копии документов об образовании, трудовой договор, копия приказа о приеме на работу. 

Решения о приеме на работу, увольнении, предоставлении внеочередного отпуска принимается непосредственно руководителем. Приказы и договоры составляются коммерческим директором и передаются директору на подпись.

Набор представляет собой создание определенного резерва на планируемые должности, как из внешних, так и из внутренних источников. Организация использует внешние и внутренние источники для приема на работу. Внешние источники - это и кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах. Или организация предлагает людям, уже работающим на предприятии порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а организации не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою.

По причине отсутствия кадровой службы обучение персонала проводится непосредственно на рабочем месте. Менеджер может предупредить отсутствие профессиональных умений только на собеседовании, хотя даже наличие свидетельств о дополнительной подготовке не всегда может свидетельствовать о практических навыках соискателя. К сожалению, это приводит к тому, что очень большое значение имеют рекомендации с предыдущих мест работы, то есть субъективные показатели. Аттестация на предприятии проводится только в управляющем составе - по личной инициативе руководителя. Оценка трудовой деятельности остальных работников происходит по результ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.