VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка концепции восстановления устойчивости ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006943
Тема: Разработка концепции восстановления устойчивости ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП
Содержание
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП»

3.1. Разработка концепции восстановления устойчивости ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП»

Сформируем концепцию восстановления устойчивости ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП»

Устойчивостью данной организации является положение финансовых активов, обеспечивающих ее платежеспособность и способность осуществлять оплату по счетам. При постоянной финансовой устойчивости компания вполне может занимать главенствующие позиции на рынке конкурентов.

Ключевым фактором, по которому можно определить устойчивость ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП», является его платежеспособность. Как только компания не сможет осуществлять оплату по собственным долгам, кредиторы организации вправе обратиться в суд с заявлением о присвоении компании статуса банкрота. В данном случае начальным этапом для вывода организации из кризиса является восстановление его платежеспособности или финансовое оздоровление. [16, с.102]

Для восстановления устойчивости рассматриваемой организации до безопасного уровня, нужно осуществить следующие мероприятия:

1. Расширение географического охвата деятельности организации.

2. Расширение рыночного присутствия на рынке конкурентов.

3. Расширение клиентской базы.

4. Расширение портфеля услуг.

Осуществление данных мероприятий даст возможность стабилизировать устойчивость компании и устранить угрозу банкротства.

Выход из кризиса - это восстановление текущей хозяйственной и финансовой потребности ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП».

Вывод: на данной стадии необходимо стабилизировать функционирование компании, защитить ее от всяких отрицательных воздействий, устранить любые угрозы и позволить ей возобновить полноценную деятельность и сконцентрироваться на предоставлении услуг и получении прибыли. Необходимо не только возобновить полный рабочий цикл, но и выявить качественную стратегию реализации продукта для обеспечения стабильной прибыли.

Несмотря на то, что неплатежеспособность ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» можно устранить за небольшой период времени благодаря реализации некоторых активов, реструктуризации задолженности и иных оперативных мероприятий, причины, формирующие неплатежеспособность, способны проявляться постоянно, до тех пор, пока не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость организации. Это даст возможность устранить угрозу банкротства как в коротком, так и в сравнительно более длинном промежутке времени.

Итак, целью осуществления мероприятий на данной стадии является обеспечение устойчивого финансового положения ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» в среднесрочной перспективе.

Для этого необходимо осуществить меры:

1. Расширение географического охвата деятельности организации.

2. Расширение рыночного присутствия на рынке конкурентов.

3. Расширение клиентской базы.

4. Расширение портфеля услуг.

3.2. Оценка возможности внедрения и практической реализации разработанной стратегии восстановления устойчивости предпринимательской структуры

Принимая во внимание осуществленный ранее анализ финансового состояния компании (глава 2), целесообразно говорить о том, что она на начало года и на конец пребывала в кризисе. Ключевые способы восстановления устойчивости:

1. Расширение географического охвата деятельности компании.

Осуществление этого проекта предполагает аккумуляцию финансовых ресурсов для покупки автомобиля - Камаз 5511 (грузовой) для реализации грузовых перевозок.

Главной целью этого проекта является: расширение географии деятельности компании по предоставлению транспортно-логистических услуг.

Ключевые задачи проекта:

- Получение заемных средств для осуществления проекта;

- Покупка грузового автомобиля;

- Рост объемов предоставления грузовых перевозок;

- Установление доли рынка и ее рост.

Общая стоимость проекта по осуществлению грузовых перевозок   11 000 тыс. р.

Таблица 3.1. Инвестиционный план

Структура инвестиционных вложений

Сумма, тыс. р.

Собственные средства:

2000

Заемные средства:

9000

Камаз 5511 грузовая

11 000

В роли заемных средств предполагается аккумуляция кредитных ресурсов.

Таблица 3.2. Условия кредитования

Валюта кредита

р.

Ставка вознаграждения, в год (%)

7

Срок погашения, лет

5

Выплата процентов и основного долга

ежемесячно

Льготный период погашения процентов, мес.

0

Льготный период погашения основного долга, мес.

12

Собственное участие 22 % от суммы кредита

2 000

Тип погашения основного долга

равными долями

Источником погашения кредита являются доходы от продаж услуг грузоперевозок. В роли обеспечения займа и собственного участия в проекте будут предложены основные средства.

При образовании ценовой политики, компания принимает во внимание все факторы, оказывающие воздействие на цену своей услуги. Исходным фактором цены являются собственные издержки и прибыль, принимая во внимание текущее соотношение спроса, предложения и темпы инфляции.

Помимо прочего, при установлении цены важным являются цены конкурентов на схожие товары, учитывая и то, что прежде всего покупатель считает цену характеристикой качества.

Ключевая задача, стоящая перед компанией - расширение географии рынка грузовых перевозок и стабилизация полученных позиций с помощью расширения оказываемых услуг.

Для соответствия стратегии развития транспортной компании тактический план обязательных действий выглядит так:

- применение   внутренних    потенциальных    возможностей    для увеличения качества услуг.

- в нынешних экономических условиях сохранение отпускных цен на услуги при постоянной рентабельности.

- сближение   потребительских   желаний   с оказываемыми компанией услугами.

- увеличение клиентской базы в городской и районной зоне.

- организация грамотной обратной связи с потребителями.

- продвижение услуг компании всевозможными рекламными инструментами.

- достижение динамики развития конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке.

- расширение бизнеса на базе разработки новых видов услуг.

Для завоевания рынка подразумевается непрерывное изменение и расширение предоставления грузовых перевозок благодаря разработки и использования новых видов грузовых автомобилей, базирующегося на маркетинговом анализе потребительского спроса и желания потребителя.

Сохранение стабильного, высокого качества оказания этой услуги даст возможность рассматривать вероятность корректировки ценовой политики для достижения постоянной высокой рентабельности грузоперевозок.

Таблица 3.3. План оказания услуг

Наименование

Годы реализации проекта

Итого





I

II

III

IV

V





Выручка, тыс. р













Доставка груза за город

23459,9

24926,1

26392,4

27858,6

29324,9

131962,0

Итого

23459,9

24926,1

26392,4

27858,6

29324,9

131962,0

По вычислениям в первый год работы оказание услуги будет составлять около 50 рейсов в месяц. В дальнейшем предполагается наращивание объема грузоперевозок. Работа грузовых перевозок в месяц составляет 16900 ткм.

Таблица 3.4. План производства продукции

Наименование

Годы реализации проекта

Итого





I

II

III

IV

V





Загрузка машины %

80

85

90

95

100



Доставка груза за город, ткм

162240,0

172380,0

182520,0

192660,0

202800,0

912600,0

Итого

162240,0

172380,0

182520,0

192660,0

202800,0

912600,0

Затем предполагается нарастить и объем продаж услуг, а также увеличить спектр оказываемых услуг.

Расчет калькуляции себестоимости грузоперевозок осуществлен по основным расходам, собранным в группы по экономическим компонентам и статьям затрат:

- материальные затраты (стоимость ГСМ, сервис и ремонт);

- оплата труда сотрудников;

- социальные отчисления;

- амортизация;

- накладные расходы (административно-хозяйственные расходы, расходы по реализации, расходы по уплате процентов по кредитам банка и пр.).

По перспективному плану производственной программы создан прогноз объемов грузоперевозок по годам в пределах периода осуществления проекта. Доходами будет выручка от продаж услуг по грузовым перевозкам.

Общая выручка за весь планируемый период составит 131 962 тыс.р.

В сводном виде представлены прогнозы объемов услуг, состав и структура затрат, включая выплаты процентов по кредитам банка. Величина дохода от продаж услуг и как финансовый результат величина прибыли. Принимая во внимание популярность данных услуг на рынке, в течение прогнозируемого периода резких сезонных колебаний не замечается.

Таблица сформирована с разделением на каждый год за все время осуществления проекта.

Таблица 3.5. Прогноз доходов и расходов

Показатели

Годы осуществления проекта

Итого





I

II

III

IV

V





Выручка от реализации, тыс.р., без НДС

23460

24926

26392

27859

29325

131962

Производственные затраты

11116

11963

12896

13922

15050

64947

Операционные издержки

3327

3340

3353

3366

3380

16766

Погашение % по кредиту банка

630

558

400

243

85

1916

Прибыль до уплаты налогов

8388

9065

9743

10328

10810

48333

Налог от дохода (3%)

704

748

792

836

880

3959

Чистая прибыль

7684

8317

8951

9492

9930

44374

Уровень рентабельности %

55,6

57,2

58,5

58,9

58,4

57,8

В диаграмме на рис. 3.1 изображено соотношение выручки и затрат в целом за все время осуществления проекта.



Рис.3.1 — Соотношение объема затрат и выручки

Ключевой задачей прогнозирования движения денежных средств, является стабилизация ликвидности проекта, т.е. способность оперативно рассчитаться по своим обязательствам.

Таблица отражает обеспеченность денежными ресурсами этого проекта по всякому периоду. Первоначальные данные расчета денежных потоков корреспондируются с прогнозом отчета о прибылях и убытках.

Схематично, по годам, движение денежных средств целесообразно отразить в виде диаграммы (рис. 3.2).



Рис.3.2 - Прогноз движения денежных средств

По истечению периода осуществления данного проекта чистый накопленный поток денежных средств составит 3 737 тыс.р.

Простая окупаемость проекта - 1,1 года.

Прибыль по проекту - 48332,7 т.р.

Текущая стоимость проекта - 43927,2 т.р.

Чистая текущая стоимость проекта - 32927,2 т.р

Внутренняя норма рентабельности 3,99, при сравнении IRR с нормой дисконта (Е) виден положительный результат, т.е. IRR> E.

Дисконтированный срок окупаемости составляет 1,3.

Индекс рентабельности вложенного капитала 87,9 %.

2. Расширение рыночного присутствия на международном рынке.

Ранее было сказано, что размер доходов устанавливает общая величина тарифных поступлений от перевозки годового объема грузов. Под тарифными поступлениями определена величина тарифа за перевозку грузов и величина дополнительных сборов за погрузку, охрану и пр.

Величина текущих затрат устанавливается общей величиной расходов по перевозке и по предоставлению дополнительных услуг (погрузка, охрана и пр.).

Величина потребных капитальных вложений находится в зависимости от способа перевозки и устанавливается суммой единовременных затрат на покупку транспортабельного состава и сооружение перевозок. В расчете установлено, что капитальные вложения проводятся в первый год расчетного периода. За горизонт расчета выбран период в 10 лет. В данном случае коэффициент дисконтирования установлен, учитывая ставку ЦБ РФ 28% годовых и прогнозируемого среднего уровня инфляции в размере 10%. Итак, норма дисконта будет равняться: (1 + 0,28) / (1 + 0,1) - 1 = 0,16.

Исходные данные для оценки эффективности по вариантам отображены в таблице 3.6.

Расчеты осуществлены на базе учета потоков денежных средств при работе системы перевозок и приведены в табл 3.7 и 3.8.


Таблица 3.6. Объемные и стоимостные показатели по перевозкам

Показатель

Единица измерения

Технологический вариант перевозки





Вариант I (перевозка автопоездами)

Вариант II (перевозка полуприцепами)

1. Годовой объем перевозок всего,

в т.ч. по направлениям:

Москва-Минск

Москва-Таллин

контр.

19320

14520

4800

20180

15320

5210

2. Эксплуатационные расходы всего,

в т.ч. по направлениям:

Москва-Минск

Москва-Таллин

тыс. руб.

1516861,8

1424878,91

91982,89

1651933,0

1549382,45

102550,55

3. Доходы по перевозкам всего,

в т.ч. по направлениям:

Москва-Минск

Москва-Таллин

тыс. руб.

7719926,0

7129972,0

589954,0

8109315,3

7530379,3

578936,0

4. Капитальные вложения всего,

в т.ч. автомобили

терминалы

тыс. руб.

1157039,6

760000,0

397039,6

1426880,0

760000,0

666880,0

Таблица 3.7. Расчет показателей экономической эффективности перевозок по варианту I (перевозка автопоездами)

Показатели

Годы с момента начала проекта

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Доходы по перевозкам, тыс. руб

 

953113,0

853713,0

693113,0

963213,0

753123,0

659813,0

942013,0

964802,0

937023,0

2. Эксплуатационные расходы, тыс. руб

 

172739,1

169739,2

157638,7

178635,3

163031,2

153537,4

170712,1

179789,2

171039,6

3. Прибыль, тыс. руб

 

780373,9

683973,8

535474,3

784577,7

590091,8

506275,6

771300,9

785012,8

765983,4

4. Налог на прибыль 20%

 

156074,8

136794,8

107094,9

156915,5

118018,4

101255,1

154260,2

157002,6

153196,7

5. Чистая прибыль, тыс. руб

 

624299,1

547179,0

428379,4

627662,2

472073,4

405020,5

617040,7

628010,2

612786,7

6. Чистая прибыль нарастающим итогом, тыс. руб

 

624299,1

1171478,1

1599857,5

2227519,7

2699593,1

3104613,6

3721654,3

4349664,5

4962451,2

7. Капитальные вложения, тыс. руб

1157039,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Поток денежных средств, тыс. руб

-1157039,6

624299,1

547179,0

428379,4

627662,2

472073,4

405020,5

617040,7

628010,2

612786,7

9. Поток денежных средств нарастающим итогом, тыс. руб

-1157039,6

-532740,5

14438,5

442817,9

1070480,1

1542553,5

1947574,0

2564614,7

3192624,9

3805411,6

10. Коэффициент дисконтирования

1,000

0,862

0,743

0,641

0,552

0,476

0,410

0,354

0,305

0,263

11. Чистый дисконтированный доход, тыс. руб

-1157039,6

538145,8

406553,9

274591,2

346469,5

224706,9

166058,4

218432,4

191543,1

161162,9

12. Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом, тыс. руб

-1157039,6

- 618893,8

- 212339,9

62251,3

408720,8

633427,7

799486,1

1017918,5

1209461,6

1370624,5

Таблица 3.8. Расчет показателей экономической эффективности перевозок по варианту II (перевозка полуприцепами)

Показатели

Годы с момента начала проекта

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Доходы по перевозкам, тыс. руб

 

817285,1

846386,3

902143,5

910264,6

921235,0

917285,4

930215,7

931234,0

933265,6

2.Эксплуатационные расходы, тыс. руб

 

173634,2

174835,4

180825,5

181723,6

182934,1

181898,7

191034,8

192012,3

193034,4

3. Прибыль, тыс. руб

 

643650,9

671550,9

721318,0

728541,0

738300,9

735386,7

739180,9

739221,7

740231,2

4. Налог на прибыль 20%

 

128730,2

134310,2

144263,6

145708,2

147660,2

147077,3

147836,2

147844,3

148046,2

5. Чистая прибыль, тыс. руб

 

514920,7

537240,7

577054,4

582832,8

590640,7

588309,4

591344,7

591377,4

592185,0

6. Чистая прибыль нарастающим итогом, тыс. руб

 

514920,7

1052161,4

1629215,8

2212048,6

2802689,3

3390998,7

3982343,4

4573720,8

5165905,8

7. Капитальные вложения, тыс. руб

1426880

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Поток денежных средств, тыс. руб

-1426880,0

514920,7

537240,7

577054,4

582832,8

590640,7

588309,4

591344,7

591377,4

592185,0

9. Поток денежных средств нарастающим итогом, тыс. руб

-1426880,0

- 911959,3

- 374718,6

202335,8

785168,6

1375809,3

1964118,7

2555463,4

3146840,8

3739025,8

10. Коэффициент дисконтирования

1,000

0,862

0,743

0,641

0,552

0,476

0,410

0,354

0,305

0,263

11. Чистый дисконтированный доход, тыс. руб

-1426880,0

443861,6

399169,8

369891,9

321723,7

281144,9

241206,9

209336,0

180370,1

155744,7

12. Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом, тыс. руб

-1426880,0

- 983018,4

- 583848,6

- 213956,7

107767,0

388911,9

630118,8

839454,8

1019824,9

1175569,6



Рис. 3.3. Чистые доходы при организации перевозок по варианту I (перевозка автопоездами)



Рис. 3.4. Чистые доходы при организации перевозок по варианту II (перевозка полуприцепов)

Из вычислений чистых доходов проекта по организации перевозок (рис. 3.3 и 3.4) находятся чистые потоки денежных средств (с учетом и без учета их дисконтирования за установленный расчетный период) и сроки окупаемости капиталовложений.

Результаты расчетов отображены в табл. 3.9.

Таблица 3.9. Показатели экономической эффективности перевозок по технологическим вариантам

Показатели

Вариант I

(перевозка автопоездами)

Вариант II

(перевозка полуприцепами)



Без учета дисконтирования

С учетом дисконтирования

Без учета дисконтирования

С учетом дисконтирования

Чистый доход (интегральный эффект), тыс. руб

3408147,4

1179597,5

2805305,9

739314,4

Срок окупаемости капиталовложений, годы.

2,8

3,6

3,5

5,0

По данным результатам расчетов показателей эффективности по вариантам организации перевозок целесообразно говорить о том, что окупаемость капитальных вложений по вариантам I и II осуществляется достаточно быстро, опережая установленные нормативы. Это не противоречит требованиям, установленным к проектам, реализуемым в случае нестабильности экономики и риска инвестирования.

Вместе с тем можно сделать вывод о том, что при осуществлении перевозок по варианту II (перевозка полуприцепами) окупаемость капитальных вложений займет более длительное время, что происходит ввиду необходимости образования дорогостоящих перегрузочных терминалов.

3. Расширение клиентской базы.

По мнению автора, клиентский компонент ССП (сбалансированной системы показателей) рассматриваемой организации должен давать возможность измерять:

Присутствие организации на рынке. Его можно определить долей рынка компании. Как и всякой сервисной компании, ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» нужно осуществлять оценку собственной рыночной доли, с определенной стороны отражающей и лояльность наличествующих потребителей. Данный показатель можно найти при помощи коэффициента доли рынка (Кдр) — отношение объема услуг (в денежных единицах), осуществленных организацией на рынке к общему объему этого рынка (см. табл.3.10).

Сохранение клиентской базы. Характеристики данной группы дадут возможность организации понять, в какой мере получилось сохранить наличествующих клиентов, а при сужении клиентской базы осуществить мероприятия для предотвращения уменьшения количества постоянных клиентов в дальнейшем. Способность организации к сохранению клиентской базы можно измерить такими характеристиками, как:

In — индекс количества постоянных клиентов — это отношение числа клиентов, имевших (в т. ч. получивших) статус «постоянный» в текущем году к числу клиентов, имевших такой статус в предыдущем году;

Nn1 нов — число клиентов, ставших постоянными в отчетном году;

Dспк — часть сохраненных постоянных клиентов в отчетном году. Определяет часть «старых» постоянных клиентов, заказавших услугу в отчетном году.

In нов — индекс количества клиентов, ставших постоянными в отчетном году. Отношение числа клиентов, ставших постоянными в отчетном году (числа новых постоянных клиентов) к числу клиентов, ставших постоянными в предыдущем году (под предыдущим годом здесь и далее принимается год, идущий перед отчетным). Определяет темпы прироста клиентской базы.

Dnn — часть клиентов, сделавших повторные заказы, из впервые обратившихся за последние два года.

Отношение клиентов, сделавших повторные заказы из тех, кто впервые обратился за последние два года, к числу клиентов, сделавших первый заказ в компании в течение последних двух лет. Данный срок 2 года определяется особенностью организации, состоящей в том, что клиенту ввиду сезонности услуги понадобится раз в год. Чем лучше будет опыт новых клиентов от применения услуг организации, тем больший процент повторных заказов будет в дальнейшем. Также работает эффект «сарафанного радио».

Расширение клиентской базы. Характеристики данной категории дают возможность определить способность организации привлекать новых клиентов. Компании необходимо определить прошлые и нынешние результаты деятельности по увеличению числа новых заказчиков.

Расширение клиентской базы определяется двумя характеристиками:

Nнов — число клиентов, впервые сделавших заказ в отчетном году (чел.);

Vнов — объем продаж клиентам, впервые обратившимся в отчетном году (ден. ед.).

Удовлетворение потребностей клиента. Стандартная группа характеристик, имеющих место быть в преимущественном количестве клиентских составляющих ССП. Благодаря им определенная организация способна понять то, как она «выглядит по сравнению с другими» конкурирующими фирмами глазами клиентов. Категория определяет степень удовлетворенности клиента по специальному критерию результатов деятельности. Это может быть среднее рейтинговых оценок Sрейт — устанавливается по рейтингу всех организаций, предоставляющих такой тип услуг (или благодаря опросам по шкале оценки удовлетворенности клиентов). Чаще всего при определении удовлетворенности осуществляется как измерение удовлетворенности «в целом» («Насколько вам понравилось сотрудничать с нашей организацией?»), так и по отдельным составляющим услуги. Для организации ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» данными составляющими могут оказаться удобство заказа, соблюдение условий договоров, удобство предоставления данных о ходе выполнения заказа (где груз едет в определенный момент) и пр. Вопросы шкал измерения, соответственно, являются закрытыми (с закрытым ответом); сами шкалы чаще всего имеют 5—7 категорий с двумя «якорями» по краям (очень понравилось — очень не понравилось); также вероятен вариант, когда все категории имеют названия.

Зависимость организации от определенных клиентов. Измерение зависимости организации от определенных клиентов может предоставить данные о:

- максимальной доле продаж определенному клиенту в общем объеме всех проведенных продаж;

- степени зависимости организации от группы самых важных клиентов (например, 20% самых активных покупателей ее услуг);

Также, «важность клиента» устанавливается на базе двух характеристик:

- Dкл максимальной доли продаж клиенту (эта характеристика устанавливает потери организации при уходе одного самого крупного клиента);

D20% — доля продаж, идущая на 20% клиентов.

«Лояльность клиентской базы». Определение лояльности клиентской базы подробно исследовано в научной литературе. Так, например, одними авторами лояльность трактуется как схема предпочтения одной марки при каждой покупке продукта или услуги. Другими учеными лояльность определяется как тенденция определенного покупателя постоянно пользоваться услугами конкретной фирмы, т.к. он предпочитает их всем остальным. По мнению Д. Аакера, лояльность - это степень приверженности покупателя марке, причем автор делает акцент на том, что при росте лояльности уменьшается склонность покупателей к восприятию действий конкурентов. Определить лояльность определенного потребителя к фирме можно на базе опросов, используя традиционный метод «разделения потребностей» Д. Аакера. Метод дает возможность количественно определить степень лояльности. Так, если грузовладелец воспользовался услугами компании ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» 8 раз из 10, значит ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» занимает 80% от потребностей этого грузовладельца. Следовательно, есть возможность определить показатель лояльности клиентской базы — ЛК (см. табл. 3.10).

Способность организации повышать объемы продаж текущим (постоянным) клиентам. Дает возможность косвенно оценить качество маркетинговых действий, осуществляемых касательно текущих (постоянных) клиентов и степень их удовлетворенности деятельностью фирмы. Может оцениваться благодаря индексу увеличения объема продаж постоянным клиентам — Iуп (ден.ед.). Показатель определяется по постоянным клиентам ввиду важности для организации формирования долгосрочного партнерства с клиентами. Также вероятен подход, когда он будет вычисляться по всем текущим клиентам. Необходимо сказать о том, что формула вычисления показателя, отраженная в таблице 3.10, смешивает эффекты от непосредственно повышения интенсивности применения услуг организации и от изменения количества постоянных клиентов. Если эти эффекты нужно разделить, это можно осуществить, например, включив поправку на изменение количества постоянных клиентов в отчетном году по сравнению с предыдущим (разделив на индекс числа постоянных клиентов).

Способность организации к восстановлению потерянной клиентской базы. Может определяться как Nв.ук — число клиентов, делавших заказы ранее, которые не делали заказы в предыдущем году, но сделали заказ в текущем году (например, клиент заказывал услугу в 2014 году, не в 2015, но снова сделал в 2016 году — в 2015 году он был потерян для фирмы, но в 2016 году его получилось восстановить).

Расчеты рассмотренных характеристик клиентской составляющей отражены в таблице 3.10.

Проанализируем вычисление характеристик клиентской компоненты ССП на примере ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП», реализующей перевозки грузов. В 2016 году ввиду несовершенства кадровой политики организация лишилась многих квалифицированных кадров, особенно заметно сократился штат обслуживающего диспетчерского персонала, что отрицательно сказалось на качестве сервиса клиентов.

Вычисление клиентских характеристик ССП осуществим по отчетному 2016 и предыдущему – 2015 году (табл. 3.10).

Из таблицы 3.10 очевидно, что фирма лишилась 15,62% (1,5 процентных пункта) доли рынка в 2016 по сравнению с 2015 годом. Следовательно, ухудшились и прочие характеристики клиентской компоненты ССП. Так, если в 2015 году количество постоянных клиентов увеличивалось (за год добавилось десять человек), то в следующем году 30 постоянных клиентов прекратили сотрудничество с организацией.

На 32 млн рублей упали объемы продаж клиентам, впервые обратившимся в 2016 году по сравнению с 2015 годом и снизилась лояльность клиентской базы практически на четверть.


Таблица 3.10. Группа «клиентская компонента» ССП для организации ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» на 2015–2016 годы

Группа показателей

2015

2016

Примечания



Возможной причиной данного отрицательного результата явилось сокращение квалифицированного персонала, но для определения всех причинно-следственных связей необходимо осуществления дополнительного управленческого анализа.

Утрата лояльности клиентов является даже более опасным сигналом, чем общий спад продаж, поэтому надо оперативно осуществить мероприятия по идентификации факторов, образующих неудовлетворенность клиентов. После интеграции нужных изменений в политику фирмы, понадобятся масштабные мероприятия по восстановлению потерянной клиентской базы. В таком случае при оценке деятельности руководства целесообразно отдать приоритет показателю VII «Восстановление утраченной клиентской базы».

Угрожающе выглядит и увеличение зависимости от 20% самых крупных клиентов — если оперативных мероприятий по росту конкурентоспособности осуществлено не будет, уход хотя бы части из них поставит под угрозу финансовую сферу компании.

Предложенная клиентская компонента ССП организации ООО «БОНА ФИДЕ ГРУПП» дает возможность определять основные факторы успеха маркетинговой работы фирмы, соответствует ее особенностям, направляет компанию на клиента благодаря удовлетворению его нужд.

4. Расширение портфеля услуг.

Расширим портфель услуг компании благодаря использованию новой услуги – предоставление комфортной зоны отдыха водителям. Качественное внутреннее оформление, отделочные материалы, большое пространство, туалет, душ, обогреватель – все это создает комфортную среду, где хочется отдохнуть и расслабиться. Также есть кухня и телевизор. 

Водитель олицетворяет дорогу и по нему клиент будет судить о качестве сервиса. Профессионализм, культура, соблюдение этических норм будут определенной лакмусовой бумажкой безопасности и качества.

Для осуществления новой услуги прежде всего нужно оповестить клиентов о том, что она имеет место быть. Нужно устанавливать информационные баннеры, размещать рекламные плакаты, давать информацию в местных СМИ. При реализации новой услуги, нужно дать клиентам точную и четкую информацию в оптимальной для них форме.

Создадим план расходов (таблица 3.11).

Таблица 3.11 - План расходов

Статьи расходов

%

Расходы, ден. ед

Примечание



Оборудование

0

0

СПИ



Сырье и материалы

26

1,341106

СПИ



Топливо

28

1,444106

СПИ



Торговые издержки

2

0,103106

СПИ



Реклама

4

0, 206106

СПИ



Зарплата производственного персонала

7

0,361106

СПИ



Прочие расходы

5

0,256106





Итого совокупные переменные издержки (Исп)

72

3,713106

СФИ



Зарплата административного персонала

6

0,309106

СФИ



Канцелярские принадлежности, оргтехника

2

0,103106

СФИ



Аренда помещений

3

0,155106

СФИ



Коммунальные услуги

2

0,103106

СФИ



Страховка

4

0, 206106

СФИ



Налоги

3

0,155106

СФИ



Выплата долга

4

0, 206106

СФИ



Амортизация

4

0, 206106

СФИ



Итого совокупные фиксированные издержки (Исф)

28

1,444106





Всего расходов

100

5,157106





По прогнозному числу услуг в год устанавливаем:

- удельные переменные издержки (Иуп), идущию на единицу услуги:

Ку=1000

Иуп= Исп/ Ку

Иуп = 3,713106/1000=0,0037106

Себестоимость услуги:

Су= УСр/ Ку

Су= 5,157106/1000=0,0052106

Цена услуги:

Цу = r Су,

где r - коэффициент рентабельности, r=1,1…1,4

Цу = 1,10,0052106=0,0057106

Создадим план доходов и расходов на первый год (Таблица 3.12).

Таблица 3.12 - План доходов и расходов на первый год

Показатель

Расчетная формула

Итого расчетов, ден. ед.



Доходы от перевозок

Дс=Цу Ку

0,00571000106=5,7106



Себестоимость реализованных услуг

УСу=Су Ку

0,00521000106=5,2106



Остаток прибыли перед уплатой налогов

ДП=Д - УСу

5,7106-5,2106=0,5106



Налоги на прибыль

Нп=0,5 ДП

0,51060,5=0,25106



Чистая прибыль

Пч= ДП - Нп

0,5106-0,25106= 0,25106



Находим точку самоокупаемости. Необходимо установить совокупные доходы

Дс= Цу Ку, Дс=5,7106

и совокупные расходы как сумма совокупных фиксированных и переменных издержек

Рс = Исф+Исп

Рс =1,444106+3,713106=5,157106

Находим число предоставляемых услуг, соответствующее точке самоокупаемости

Ку= Исф/ (Цу - Иуп)

Ку=1,444106/ (0,0057106-0,0037106) =722.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

	            Финансовая устойчивость организации – это экономическая категория, определяющая такую систему экономических отношений, когда компания образует платежеспособный спрос и в состоянии при сбалансированной аккумуляции кредита давать, благодаря собственным источникам, интенсивное инвестирование и прирост оборотных средств, образовывать финансовые резервы, принимать участие в образовании бюджета. Платежеспособность является внешним отражением финансовой устойчивости компании и показывает возможность хозяйствующего субъекта оплачивать собственные долги и обязательства в установленный промежуток времени.

	         Финансовую устойчивость как экономическую категорию можно классифицировать по-разному: исходя из воздействия внешних и внутренних факторов, она делится на внутреннюю, внешнюю и «унаследованную»; бывает статическая, динамическая, а также устойчивость – сопротивление; в определенных экономических источниках выделяют ценовую (общую) и финансовую устойчивость. 

        Нужно определить некоторые функции обеспечения финансовой устойчивости организации: целевую, побудительную, регулирующую. Оценить и исследовать финансовую устойчивость компании можно, использовав некоторую совокупность определенных характеристик. Такая совокупность характеристик определяется так: установлены категории характеристик, определяющих результат, эффективность, удельные показатели финансовой устойчивости, характеристики специфики воспроизводственного процесса, превентивные характеристики.

Есть возможность идентифицировать 4 типа состояния организаций: 

1.Абсолютная устойчивость финансового положения, являющаяся очень редкой ситуацией и определенная положительной величиной (излишком) трех вышеуказанных характеристик.

2.Нормальная устойчивость финансового положения, гарантирующая его платежеспособность.

3.Неустойчивое финансовое положение, связанное с нарушением платежеспособности.

4.Кризисное финансовое положение, когда общая величина наличествующих у компании источников не превышает показатель запасов и затрат.

	Ввиду своего экономического происхождения, понятия финансовой устойчивости и платежеспособности, как и преимущественная доля экономических категорий, разными учеными трактуются по-разному, что ведет к образованию сложностей в процессе их анализа. По мнению автора, самым адекватным является определение финансовой устойчивости, предложенное Сергеевым В.Н.

	         Регламентирование оценки финансовой устойчивости и платежеспособности организация проводится по Методическим указаниям по осуществлению анализа финансового положения компаний от 23 января 2012 г. №16.

          В ходе финансово-хозяйственной деятельности компаниям все время приходится осуществлять расчеты со своими клиентами, бюджетом, налоговыми органами и остальными дебиторами, и кредиторами. Отпуская товар или предоставляя услуги хозяйствующий субъект, чаще всего, не получает деньги сразу же, т.е. он кредитует клиентов. Ввиду этого в течение периода времени от момента отгрузки до момента поступления платежа средства формируют дебиторскую задолженность. 

          П?р?о??г?н?о??з?и?р?у?е??м?ы?й? р?а??з?м?е??р? п?о?? б?о??л?ь?ш?и?н?с?т?в?у? в?и?д?о??в? имеет только о??ц?е??н?о??ч?н?ы?й? х?а??р?а??к?т?е??р?. Э?т?о?? происходит ввиду того?, ч?т?о?? р?а??з?м?е??р?ы? множества н?а??ч?и?с?л?е??н?и?й?, включенных в? с?о??с?т?а??в? к?р?е??д?и?т?о??р?с?к?о??й? з?а??д?о??л?ж?е??н?н?о??с?т?и?, достаточно сложно рассчитать ввиду неопределенности .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%