- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка конфигурации 1С Предприятие управление образовательным учреждением
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002634 |
Тема: | Разработка конфигурации 1С Предприятие управление образовательным учреждением |
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Коротя Антон Сергеевич Разработка конфигурации 1С: Предприятие управление образовательным учреждением. (научно-педагогическое направление) Астана, 2017 г. Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Допущен (а) к защите: Декан факультета ____________ Ж.К. Нурбекова (подпись) «___»_________2017 года Магистерская диссертация РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. специальность: 6M011100 «Информатика» (научно-педагогическое направление) Магистрант _____________ А.С.Коротя (подпись) Научный руководитель к.п.н, и.о доцент _____________ Г.М. Абильдинова (подпись) Зав. кафедрой _____________ А.К. Альжанов (подпись) Астана, 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..7 1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ 1.1 Анализ и обзор существующих программ и инструментариев по автоматизированному документообороту в школе……………………………….. 9 1.2 Основные подходы и проблемы по реализации и управлению электронного документооборота…………………………………………………………………. 13 1.3 Методы организации по документообороту в общеобразовательных школах…………………………………………………………………………….... 14 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНФИГУРАЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 2.1 Основные особенности 1С: Предприятия ...…………………………………. 17 2.2 Основные функции программы………………………………………………. 19 2.3 Создание APK файла для Android……………………………………………. 27 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ 3.1 Основные объекты конфигурирования "1С Предприятие"............................. 40 3.2 Мобильная платформа "1С: Предприятие 8"………………………………… 43 3.3 Публикация мобильного приложения………………………………………… 62 3.4 Результаты применения конфигурации………………………………………. 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 72 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящей магистерской диссертации использованы ссылки на следующие стандарты: 1.Закон Республики Казахстан «Об образовании»; 2.Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения; 3.Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов в высших учебных заведениях; 4.Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования: «Государственный общеобязательный стандарт высшего образования»; 5.Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования: «Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования»; 6.«Положение о дипломной работе» П ЕНУ 33-13; 7.«Положение о магистерской диссертации» П ЕНУ 21-13; 8.МС ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. 9.СТ РК ИСО 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. 10 «Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» П ЕНУ 08-14 от 28 августа 2014 года. 11.ПРО ЕНУ 401-14 Внутренняя нормативная документация. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В настоящей магистерской диссертации применяются следующие термины с соответствующими определениями: Алгоритм – представляет набор четких упорядоченных различных инструкций для решения поставленных целей. База данных – совокупность данных, организованных согласно заданной структуре, описывающая характеристики заданных данных, а также взаимосвязь между объектами. Библиотека (в программировании) – сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения. Выборочная дисперсия (в математической статистике) – это оценка теоретической дисперсии распределения, рассчитанная на основе данных выборки. Данные – представленная в цифровой форме информация, которая включает речь, текст, факсимильные сообщения, динамические изображения (видео) и т.п. Дисперсия случайной величины – мера разброса данной случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания. Доступ – полученная возможность для использования ресурсов. Драйвер – программное обеспечение, предназначенное для компьютеров, с помощью которого получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого другого устройства. Документооборот – это процесс движения документов на предприятиях и в сферах образования. Интегрированная среда разработки – совокупность или комплекс программных средств, применяемые программистами для разработки программного продукта. Информация (в обработке информации) – знания об объектах, таких как факты, события, предметы, процессы или идеи, включая понятия, которые в некотором контексте имеют специфическое значение. Компьютеризация – процесс автоматизации каких-либо процессов в любой области деятельности человека при помощи применения компьютеров. Конфигурация – представляет совокупность список справочников, документов, отчетов написанные на языке 1С. Кроссплатформенность – возможность программного продукта работать на множестве существующих платформ. Меню – список опционных возможностей, отображаемых системой обработки данных, из которых пользователь может выбирать действие, которое будет выполнено. Метод (в объектно-ориентированном программировании) – это функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту. Объект (в программировании) – некоторое абстрактное представление в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств и операций над ними. Операционная система Android – это современная операционная система, предназначенная для использования на мобильных устройствах (смартфоны и планшеты). Программное обеспечение – совокупность или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации. Типовые конфигурации – наиболее распространенные конфигурации, которые разработаны компанией 1С. Activity – активность, деятельность мобильного приложения. API – Application Programming Interface (интерфейс программирования приложений, интерфейс прикладного программирования). IDE – Integrated Development Environment (интегрированная среда разработки). SDK – Software Development Kit (комплект средств разработки). GNU – GNU’s Not UNIX (GNU не UNIX). SSL – Secure Sockets Layer (уровень защищённых cокетов). XML – eXtensible Markup Language (расширяемый язык разметки). АХЧ – административно хозяйственная часть. ГОСО – государственный общеобязательный стандарт образования. ООП – Объектно-ориентированное программирование. ПО – программное обеспечение. СУБД – Система управления базами данных. СЭД – система электронного документооборота. ЭВМ – Электронная вычислительная машина. ВВЕДЕНИЕ Информатика, как и другие информационные технологии занимают большое значение в современном информационном обществе. Умения владением компьютером, умение использовать информационные технологии в повседневной работе, работа в Интернете, знание теоретических основ информатики, информационная культура, умение правильно создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человека – таковы приоритеты нового времени. Одним из главных направлений в области информатизации образования является применение в системе управления образованием информационно-коммуникационных технологий. В связи с ростом информационно-аналитической деятельности общеобразовательных школ возрастает активный поиск доступного и эффективного сбора, хранения и анализа информации в общеобразовательных учреждениях, а также повышение качества управления образовательным учреждением. В настоящие время в сфере деятельности образования, как и в других областях деятельности, прослеживается информационный кризис, который характеризуется несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе требует не только глобальная информатизация общества, но и потребности возникающие при управлении учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения. Из-за дня в день возникает надобность вносить изменения или произвести изменения в документации в образовательном учреждение, и зачастую необходимые документы хранятся на чужих компьютерах к которым не всегда могут получить доступ учителя или завучи школ. Для решения повседневных задач по работе с документами разрабатываются системы электронного документа оборота (СЭД), так как данные системы являются отличным решением поставленных задач. На территории Республики Казахстан за последние 10 лет увеличилось количество систем электронного документа оборота внедряемые в разные государственные и негосударственные структуры, а также образовательные учреждения. Актуальность данной магистерской диссертации на сегодняшний день приходится на информатизацию образования, которая ставит перед собой самые необходимые современные задачи по решению, разработке и внедрению современных программных комплексов для управления образовательным процессом. Теоретическая значимость заключается в теоретическом изложении и обосновании необходимости разработки многопользовательской программной среды для улучшения качества административно-управленческой деятельности. Практическая значимость состоит в возможности использования программной среды для решения проблем административно-управленческой деятельности. Научная новизна исследования: выявление основных теоритических положений по разработке конфигураций на платформе «1С: Предприятие»; практическая реализация «1С: Предприятие»; результат применения конфигурации на «1С: Предприятие». Объектом исследования является процесс управления образовательным учреждением с применением механизмов 1С: Предприятия. Предметом исследования является создание программного продукта в системе «1С: Предприятие», направленного на автоматизирование управленческой деятельности. Целью данной диссертационной работы является разработка конфигурации, с использованием механизмов «1С: Предприятие», и последующего внедрения в образовательное учреждение для обеспечения деятельности всех ступеней образовательного учреждения на единой платформе с единой информационной базой. Задачи исследования для реализации поставленной цели: исследовать предметную область, а также провести анализ научной литературы; произвести сравнительный анализ существующих программ, используемых для образовательных учреждений; выявить необходимость программного обеспечения для образовательного учреждения. Структура магистерской диссертации. Диссертация включает в себя введение, теоретическую, практическую и рекомендательную часть, заключение и список использованных источников, которые были использованы при написании магистерской диссертации. Введение описывает основные характеристики магистерской диссертации: проблема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, а также методы исследования. Также в ведении определена значимость исследования, описана структура работы, а также краткое описание каждой из глав и заключения. Теоретическая часть работы содержит: анализ и обзор программ по организации документооборота в учебных заведениях, а также основные теоретико-методологические подходы по управлению документооборотом. Практическая часть работы содержит: описание функций разработанной конфигурации и мобильного приложения, описание особенностей конфигурации приложения, описание работы разработанного мобильного приложения. Рекомендательная часть работы содержит: рекомендации по разработке, тестированию, оптимизации конфигурации и оптимизации мобильного приложения. Также содержатся рекомендации по внедрению мобильных приложений в учебные заведения страны. В заключении диссертации подведены итоги теоретического, а также практического исследования. Дана характеристика степени решения поставленных задач и достижения главной цели исследования. Указаны выводы и результат проведенной работы. Список использованных источников содержит в себе набор книг и ресурсов, которые были использованы во время научно-методологического исследования. 1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ 1.1 Анализ и обзор существующих программ и инструментариев по автоматизированному документообороту в школе По данным статистических агентств на 2016 год объем затратов компаний по внедрению и автоматизации систем электронного документооборота выросли на 20% процентов в сравнение с 2015 годом, а также объем продаж готовых программных продуктов вырос на 13%. Связи с этим можно сделать вывод, что с каждым годом процент вкладываемых денежных средств в программные продукты для автоматизации электронного документооборота растет, так как растет рынок спроса на данные виды программного обеспечения. В последнее время образовательные учреждения, а именно школы проявляют интерес к программным обеспечениям для автоматизации электронного документооборота. Система электронного документооборота – это процесс движения документов на предприятиях и в сферах образования. При автоматизации процесса электронного документооборота позволяет повысить производительность труда, а также улучшить его качество [1]. В Казахстане рынок систем электронного документооборота можно перечислить следующим списком: система электронного документооборота «InDocs»; система электронного документооборота «Documentolog»; единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан; портальная система документооборота «ТЕНГРИДОК»; система электронного документооборота Эвридок; система электронного документооборота ARTA SYNERGY. Система электронного документооборота Documentolog предназначена для автоматизации бизнес-процессов предприятий. Данный программный продукт представлен типовыми конфигурациями: общий документооборот, финансовый документооборот, кадровый документооборот, внешний документооборот, как представлено на рисунке 1. Рис. 1 – Рабочее меню системы Documentolog Представленные конфигурации продукта работают в совокупности, так и по-отдельности. Программный продукт Documentolog работает по SaaS технологии благодаря веб-ориентированному подходу. Представляется два способа внедрения данной системы электронного документооборота: локальное внедрение и облачное внедрение. Локальное внедрение происходит на серверах заказчика, плюсом данного внедрения является, что информация хранится на собственных серверах и не покидает пространства компании, минусом является дороговизна внедрения и обновление программного обеспечения. Облачное внедрение предоставляется возможностью аренды лицензии, плюсом данной способа внедрения является простота и короткое время внедрения, минус информация хранится на арендованных серверах провайдера и покидает пределы компании или организации. Единая система электронного документооборота – система предназначена для обмена электронными документами между государственными органами, целью которого является повысить эффективность документооборота. Главное меню единой системы электронного документооборота показано на рисунке 2. Рис. 2 – Главное меню Система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК» разработана на основе SharePoint и работает в виде портала, как показано на рисунке 3. Рис. 3 – Основное меню «ТЕНГРИДОК» Главными возможностями данной портальной системы является: организовать единое рабочее информационное пространство; позволяет настроить общий доступ к документам; позволяет настроить доступ к корпоративной информации. Минусом данной системы является ограниченность в выборе сервера базы данных так, как система «ТЕНГРИДОК» работает с SQL Server. Приведем перечень зарубежных существующих аналогичных программных продуктов, предназначенных для работы с документами в образовательных учреждениях: «1С: Хронограф Школа 3.0» - данный программный продукт появился благодаря совместной разработке двух компаний «1С» и «Хронобус». Данный программный продукт – это многофункциональная информационная система, предназначенная для работы с электронным документооборотом, а также служит автоматизацией управления образовательным учреждением. «1С: Хронограф Школа 3.0» предназначен для работы в школах Российской Федерации, она адресована в помощь администраторам учебного заведения, классным руководителям, секретарям, завучам и заведующим АХЧ. «ЕВФРАТ-Документооборот» данная система используется во многих школах и является российской разработкой. Данный программный продукт разработан по ГОСТу для делопроизводства Российской Федерации и применяется в учебных заведениях России. При помощи данной программы можно создать централизованную регистрацию по учету документов, а также контролировать исполнение приказов. В системе предусмотрены сроки исполнения заданий и приказов, а также данная система позволяет отследить авторов созданных документов [2]. «КМ-Школа» – это программный продукт для учебных заведений разработанный на основе Internet технологий. Во совокупности данный продукт представляет из себя комплексное решение мультимедиа и средства для управления образовательным учреждением. «EOS for SharePoint» совместный программный продукт, который производит электронный документооборот при помощи Microsoft Office SharePoint Server 2007 + EOS for SharePoint – это сочетание двух программных продуктов, которые осуществляют электронный документооборот в организациях и учебных заведениях. Оптимизирован поиск нужных документов, что позволяет работать с программой быстрее. Система «Документ-2000» от фирмы «Телком Сервис». В системе «Документ-2000» присутствует поточная обработка документов. Основной поток документов делится на второстепенные потоки данных: поступающие, отправляемые, внутренние документы. Все выше перечисленные программные продукты переназначены для автоматизации электронного документа оборота для учебных заведений на территории России, так как данные программные продукты, оптимизированные под необходимые нужды. Проанализировав зарубежные и отечественные системы электронного документооборота, можно сделать вывод, что готовый программный продукт, подходящий для потребностей автоматизации электронного документооборота школ отсутствует. Связи с этим считаем актуальным начать разработку конфигурации на платформе «1С: Предприятие» для школ. 1.2 Основные подходы и проблемы по реализации управления электронного документооборота В данное время существует множество систем электронного документа оборота, главными целями которых является процесс интеграции и повышения обработки информации, сокращение времени на поиск необходимых документов и создание новой и качественной информационной базы данных для долговременного хранения документов. Каждая из существующих систем электронного документооборота должна соответствовать существующей организационной структуре предприятия или учебного заведения, а также производить процесс модификации в следствии изменений в структуре [3]. В настоящие время существует множество подходов по решению проблем с внедрением электронного документооборота. Решить задачи можно при помощи следующих подходов: средства групповой работы; систем управления особыми видами документов; специальных модулей управления документооборотом в составе корпоративных решений для предприятий. В каждом из этих подходов необходимо исходить из ряда особенностей, целей и задач, которые ставит перед собой предприятия или организации при автоматизации документооборота, так как для каждого предприятия необходимо выбирать своеобразное, соответствующее основным критериям и запросам предприятия, решение. Системы электронного документооборота должны обладать рядом следующих достоинств: неограниченный размер электронного архива документов; встроенный индексированный поиск данных; поддержка различных версий документов; возможность хранение документов в исходном виде; возможность ведения журнала активности пользователей. При работе с определенным программным обеспечением зачастую возникают вопросы касающиеся быстродействия при работе с большими объемами данных и базами данных. Все программные продукты направленны на взаимодействие пользователей между собой посредством обмена документов. В свою очередь существующие программные продукты для внедрения в документооборот можно разделить на две группы. В первую входят так называемые программные средства, которые на начальном этапе уже имеют ряд ограничений, так как они не имеют возможности для интеграции с другими системами. Данные программные средства решают вопросы, связанные с документооборотом, финансовые задачи, управление персоналом. Так же имеется минус таких программных продуктов, связанных с финансовыми затратами на информационную поддержку. Ко второй группе относятся специализированные системы PMD. Такие системы имеют более обширный спект возможностей, так как они направлены на интеграцию и взаимодействие с другими системами, а также работу с большим объемом данных [4]. Кроме приведенных двух групп существуют отдельно и корпоративные информационные системы, большинство из которых имеют встроенную систему делопроизводства. Однако при всех возможностях данных систем они не гарантируют охвата всех объектов деятельности, так как имеют ряд ограничений связанных с невозможностью создать универсальную систему которая подходила бы для всех объектов деятельности. Основными проблемами встечающимися при процессе внедрения электронного документооборота является отсутствие правильной постановки задачи. Это связанно с тем, что на предприятиях или в образовательных учереждениях отсутствует система менеджмента. Постановка задач является одним из главных факторов, так как от этого зависит процесс внедрения и работоспособность организации. Например при процессе автоматизации склада организации, бесмысленно производить автоматизацию если на этом складе нет структуры складского учета, по которому он функционирует. В настоящий момент в Казахстане слабо развита система менеджмента проектов [5]. Для того, чтобы процесс внедрения автоматизированной системы документооборота был упешным, необходимо разобрать все ступени функционирования организации, которые будут автоматизированны. Иногда для этого небоходино задействовать специалистов со строны, но это так же и увеличит финансовые затраты на внедрение. Прежде чем приступить к процессу внедрения системы документооброта, необходимо произвести анализ структуры организации. В случае необходимости произвести реорганизацию предприятия, чтобы процесс внедрения был успешно завершен, так же при процессе внедрения системы документооборота разработчики и специалисты по внедрению сталкиваются с сопротивлением сотрудников организаций, это приводит к более долгому процессу внедрения [6]. При наличии автоматизированной системы электронного документоборота, в организации руководитель всегда может получать актуальные и небоходимые для него данные на всех уровнях работы организации. 1.3 Методы организации по документообороту в общеобразовательных школах Рассмотрим следующие понятие «методы организации документооборота». Трактовок данного термина можно встретить очень много как в сети интернет, так и в других источниках. При организации документооборота предполагается, что будут соблюдаться определенные нормативы и правила, при помощи которых будет производится движение документов в образовательном учреждении. Под организацией документооборота понимается движение документов через следующие стадии, как например получение, рассмотрение, распределение, передача на исполнение, исполнение и отправка. Со стороны технологической цепочки можно включить следующие пункты как регистрация, контроль по срокам исполнения [7]. Документооборот – это неотъемлемая и важная часть делопроизводства, которая определяет скорость исполнения, а также инстанции. Одно из основных и важных правил документооборота является движение документов по наиболее короткому пути и с минимальными затратами времени на исполнение [8]. Любая из систем документооборота должна поддерживать все циклы существования документа, от регистрации в системе до списания. Существуют две основные стадии существования документа: стадия разработки документа, в которую входит оформление документа на стадии разработки и его содержание. Данный документ имеет статус в разработке и не является опубликованным; стадия публикации документа после завершения разработки имеет статусы: архивный документ, пометка на удаление, проведенный документ. Документооборот делится на несколько методов организации ведения документов – это горизонтальный метод и вертикальный метод. При вертикальном методе ведения связывающие документы связывают организации, которые находятся на разных уровнях, а при горизонтальном методе ведения связывающие документы предназначены для одного уровня организаций. При всем этом документы делятся также на два типа. Первый тип документов – это восходящие документы, которые поступают в вышестоящие организации. Второй тип документов – это нисходящие, предназначенные для подчинённых организаций. Кроме этого документооборот образует большое движение входящих и исходящих документов. Входящий документ – это документы, поступающие в организацию или образовательное учреждение. Большая часть входящих документов всегда сопровождается ответным исходящим документом в определенные сроки [9]. Исходящий документ – это документ, который отправляется из организации или образовательного учреждения. Чаще всего исходящий документ готовится на основании внутренних документов организации. Внутренний документ – это документ организации, которая его разрабатывает и который не выходит за её пределы. Такие документы в основном предназначены для организации деятельности внутри образовательного учреждения, с их помощью можно решить задачи, связанные с управленческой деятельностью. Регистрация документов в организациях и учебных заведениях занимает очень важное место, так как необходимо определить перечень документов, которые подлежат регистрации, а какие нет, из это следует, что документы делятся на регистрируемые и нерегистрируемые. К нерегистрируемым документам зачастую относят следующие: письма с поздравлениями, приглашения, книги, брошюры, планы семинаров. Документы, которые относят к регистрируемым имеют регистрационный номер, который присваивают в канцелярии, он всегда является уникальным и никогда не повторяется. Для входящих и исходящих и внутренних документов регистрация производится в раздельные регистрационные формы. Существуют три вида форм регистрации: журнальная, карточная система и электронная система документооборота. В нашем случае в основу электронного документооборота входят следующие документы: справка с места учебы, инструктаж по технике безопасности, инвентарная ведомость, читательские билеты, календарно-тематические планы. Все перечисленные документы являются внутренними документами [10]. Таким образом, организация работы документооборота – это процесс обеспечения удобства работы с документами различного характера. При современном управлении образовательным учреждением процесс составления и перемещения документов определяется оперативностью и эффективностью управления руководства образовательного учреждения. 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНФИГУРАЦИИ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 2.1 Основные особенности «1С: Предприятия» Программа 1С: Предприятие фирмы «1С» получила массовое распространение в странах СНГ. Несколько лет назад приводились данные в которых говорилось, что количество пользователей по всему мир достигло одного миллиона. Фирма «1С» имеет свыше 60 отечественных и иностранных поставщиков, более 3000 постоянных партнеров и 2800 франчайзи более чем в 470 города СНГ [11]. Одной из главных причин такой успешности является то, что программа 1С: Предприятие является особенной системой – конструктором, которая дает возможность генерировать входные и выходные документы, а также алгоритмы обработки в соответствующий программный код пользователя. Фирма «1С» выпускает тиражные программные решения, которые предназначены для процесса автоматизации типовых задач учета и управления предприятий реального времени. Отличительной характеристикой тиражных решений фирмы «1С» является скрупулёзная обработка состава функциональности, которые входят в состав типовых решений. В типовые решения включаются такие функции, которые необходимы предприятиям. Основные типовые конфигурации приведены на рисунке 4. Рис.4 - Типовые конфигурации программы В настоящее время на рынке существуют также отраслевые и специализированные решения, которые создаются партнерами «1С». Основные отраслевые конфигурации приведены на рисунке 5. Рис. 5 - Отраслевые конфигурации программы «1С: Предприятие» является универсальной системой для автоматизации учетной-хозяйственной деятельности организаций. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может применяться для автоматизации самых различных объектов деятельности организаций, а также субъектов предприятий [12]. В рамках программного комплекса «1С: Предприятие» существуют следующие понятия: база данных (собственного типа, либо под управлением сторонних СУБД); конфигурация (специализированная настройка базы данных, с определенным набором таблиц и документов); платформа (программный комплекс, предназначенный для работы с конфигурацией и базой данных). Следует заострить внимание, что довольно часто под «конфигурацией» понимают не только настройку базы данных (систему таблиц базы данных, логику действий объектов системы), а полностью развернутую информационную базу [13]. Одной из главных особенностей системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость, это возможность довольно быстро и просто менять конфигурацию системы (добавлять новые объекты системы, изменять текущие объекты/таблицы СУБД, переопределять логику конфигурации). Функционирование системы делиться на несколько процессов: конфигурирование (процесс создание модели предметной области); исполнение (процесс обработки данных предметной области). Процесс конфигурирования в свою очередь подразделяется на: визуальное оформление структуры конфигурации (справочники, документы и т.п.); разделение прав доступа к функционалу системы; настройка диалоговых форм объектов системы; определение специфики программы, а также процесс поведения объектов, форм (написание кода на языке системы). 2.2 Основные функции программы Данная программа разработана на технологической платформе «1С: Предприятие 8.3» – более универсальной, в сравнении с версиями 8.0 – 8.2. Благодаря использованию данной платформы конфигурация имеет интуитивно понятный интерфейс, удобный для работы пользователю, а также отличается быстродействием и дополнительными полезными функциями [14]. При запуске программы в режиме «1С: Предприятие» пользователю необходимо ввести данные для авторизации в системе, после чего откроется основное окно программы, которое содержит Панель разделов и Рабочий стол. Основное окно конфигурации представлено на рисунке 6: в верхней части окна расположена Панель разделов, а ниже под Панелью разделов расположена большая область – это Рабочий стол [15]. Рис. 6 - Основное окно программы Панель разделов состоит из шести подсистем: «Главная», «Библиотека», «Документы», «Отчеты», «Склад», «Справочники». Выбрав одну из подсистем можно получить информацию по данной подсистеме. Например, чтобы получить доступ к документу «Инструктаж по технике безопасности» необходимо выбрать подсистему «Документы» [16]. Подсистема «Библиотека» состоит из двух иерархических справочников: Список книг, Читательские билеты. Справочник «Список книг» предназначен для хранения информации о книгах и их количестве, а также в данном справочнике можно произвести сегментацию по жанрам как указанно на рисунке 7. Рис. 7 - Справочник список книг Справочник «Читательские билеты» предназначен для работы с читательскими билетами учителей и учащихся. Возможности справочника «Читательские билеты»: хранить персональные данные; вести историю книг, которые брал ученик или учитель; отслеживать периоды, на которые были взяты книги. Подсистема «Документы» предназначена для обеспечения процесса оперативного и долговременного хранения документов, а также деление доступа к документам и к данным других подсистем. К входным данным для подсистемы «Документы» относятся: электронные образцы документов, электронные документы, данные документов, ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: