- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема платежей в базе конфигурации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014359 |
Тема: | Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема платежей в базе конфигурации |
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет онлайн обучения Направление 09.02.04 Кафедра ЭО (код) (аббревиатура) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема платежей в базе конфигурации "1C: Предприятие 8.0" в ООО "Жилкомсервис" Студент Николаев Дмитрий Александрович (Ф.И.О. полностью) подпись Руководитель Прохорский Георгий Владимирович (Ф.И.О. полностью) подпись МОСКВА 2018г. Факультет онлайн обучения ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу студента Николаев Дмитрий Александрович (Ф.И.О.студента полностью) 1. Тема ВКР: Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема платежей в базе конфигурации "1C: Предприятие 8.0" в ООО "Жилкомсервис" 2. Срок сдачи студентом законченного проекта « » июня 2018 г. 3. Исходные данные по дипломному проекту ___________________________________ 1) Результаты предпроектного обследования предприятия и анализа предметной области 2) Законодательные и нормативные документы по направлению исследования 3) Научная, техническая и учебная литература по теме ВКР 4. Структура ВКР: Введение 1. Аналитическая часть 1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 1.1.2. Организационная структура управления предприятием 1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 1.4. Обоснование проектных решений 1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 1.4.4. Обоснование проектных решений по обеспечению информационной безопасности 2. Проектная часть 2.1. Разработка проекта автоматизации 2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 2.2. Информационное обеспечение задачи 2.2.1. Информационная модель и её описание 2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 2.2.3. Характеристика результатной информации 2.3. Программное обеспечение задачи 2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 2.3.2. Характеристика базы данных 2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 2.3.4. Описание программных модулей 2.4. Разработка системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации. 2.5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 3. Обоснование экономической эффективности проекта 3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта Заключение Приложения 5. Основные вопросы, подлежащие разработке. В главе 1 необходимо представить обоснование актуальности выбора автоматизируемой задачи, проектных решений по информационному, программному и аппаратному обеспечению, дать ее развернутое описание, отразить взаимосвязь с другими задачами, изложить используемую стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы. В разделе 1.1. необходимо привести краткое описание компании и таблицу показателей ее деятельности, рисунок организационной структуры и его описание, рисунки программной и технической архитектуры, а также их описание [11]. В разделе 1.2 следует обосновать актуальность выбора автоматизируемой задачи, для этого необходимо провести анализ организационной, программной и технической архитектуры с целью определения перечня задач, которые необходимо автоматизировать и выбора наиболее приоритетной из них. С целью определения информационных потоков выбранной задачи необходимо привести соответствующие IDEF диаграммы. Далее необходимо привести рисунок, отражающий документооборот автоматизируемой задачи, таблицу прагматических характеристик соответствующих документов (периодичность, время на обработку и так далее) и определить комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих информационную безопасность и защиту информации в рамках решаемой задачи [1,2,4,6] . В разделе 1.3 необходимо провести анализ готовых программных решений автоматизируемой задачи (в виде сравнительной таблицы наиболее интересных решений), определить стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы [2, 11]. В главе 2 необходимо представить проектные решения в соответствии с выбранной моделью жизненного цикла: начиная с анализа рисков на всех этапах разработки системы и закачивая примером ее опытной эксплуатации. В разделе 2.1 необходимо провести выбор стандарта и модели жизненного цикла, соответствующих автоматизируемой задаче, а также стратегии внедрения проектируемой информационной системы. После этого следует перечислить риски для каждого этапа выбранной модели жизненного цикла и определить пути их снижения, в том числе посредством разработки средств информационной безопасности и защиты информации проектируемой системы [2,3,4,7]. Раздел 2.2 отражает процесс проектирования информационного обеспечения задачи [2, 8,9,10] и должен содержать: * рисунок информационной модели и ее описание; * таблицу используемых систем кодирования и описание классификаторов; * описание входных и оперативных документов, файлов и экранных форм; * описание результатных документов, файлов и экранных форм; * таблицы входных и результатных показателей, а также их описание. Раздел 2.3 отражает процесс проектирования программного обеспечения задачи [2, 8,9, 10] и должен содержать: * рисунки дерева функций и сценария диалога, а также их описание; * рисунок ER – модели (количество таблиц в ER модели должно быть равно количеству таблиц в информационной модели), описание структуры записей каждой таблицы; * рисунок дерева вызова программных модулей, а также таблицу с перечнем и назначением модулей; * блок-схема основного/расчетного модуля, описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей. В разделе 2.4 провести анализ и обосновать выбор средств, используемых для обеспечения информационной безопасности. В завершении главы 2 следует представить экранные формы, демонстрирующие работу системы (не менее 7) и их описание. В главе 3 приводится методика расчета показателей экономической эффективности и расчеты, сделанные в соответствии с изложенной методикой. Расчетные данные следует представить в виде таблиц и диаграмм, отражающие сравнение базового и предлагаемого вариантов. Приложение обязательно должно содержать фрагмент листинга программного кода (распечатка на исходном языке программирования отлаженных основных расчетных модулей - около 400 операторов языка высокого уровня или адаптированных программных средств, использованных в работе). 6. Список литературы 1. Аппаратное обеспечение вычислительных систем / Д.В. Денисов, В.А. Артюхин, М. Ф. Седненков; под ред. Д.В. Денисова. – М.: Маркет ДС, 2010 – 184 с. (Университетская серия.) 2. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем - М.: ИУИТ, 2012 - 300 с. 3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004 4. Информационная безопасность и защита информации, Мельников В. П., М.: Академия, 2012, - 336 стр. 5. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки – М.: Бином-Пресс, 2013 г. - 720 с. 6. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России 7. Модель процессов MSF, Microsoft 2002 8. О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов Базы данных. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ФОРУМ, 2012. 400 с. 9. Беленькая М.Н., Малиновский С.Т., Яковенко Н.В. Администрирование в информационных системах. Научно-популярное издание. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 300 с. 10. Култыгин О.П. Администрирование баз данных. СУБД MS SQL Server. - М: Московская финансово-промышленная академия, 2012 -232 с. (Университетская серия). 11.Устройство и функционирование информационных систем. Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов., Учебное пособие. М. : ФОРУМ : НИЦ ИНФРА-М, 2012. 448 с. Руководитель ВКР: / Прохорский Г.В. подпись расшифровка Студент задание получил: « 12 » апреля 2018 г. Студент: / Николаев Д.А. подпись расшифровка Содержание Введение 8 1. Аналитическая часть 10 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 10 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 10 1.1.2 Организационная структура управления предприятием 13 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 14 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 19 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 19 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 20 1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 27 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 28 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 32 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 32 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 34 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 40 1.4 Обоснование проектных решений 43 1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 43 1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 46 1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 48 1.4.4 Обоснование проектных решений по обеспечению информационной безопасности 49 2. Проектная часть 51 2.1 Разработка проекта автоматизации 51 2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 51 2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 55 2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 55 2.2 Информационное обеспечение задачи 57 2.2.1 Информационная модель и её описание 57 2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 58 2.2.3 Характеристика результатной информации 59 2.3 Программное обеспечение задачи 60 2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 60 2.3.2 Характеристика базы данных 62 2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 69 2.3.4 Описание программных модулей 75 2.4 Разработка системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 86 2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание 89 3. Обоснование экономической эффективности проекта 96 3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 96 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 98 Заключение 104 Список литературы 106 Приложение 1. Иллюстрации и бланки документов 108 Приложение 2. Листинг программного модуля 114 ВВЕДЕНИЕ Бурное современное развитие информационных технологий, компьютерных сетей, и необходимость в реструктуризации крупных предприятий вынуждают проводить внедрение и интеграцию информационных систем, которая приобретает все большее значение. Проблема повышения эффективности деятельности компаний и их конкурентоспособности требует постоянного совершенствования и оптимизации бизнес-процессов, снижения затрат, разработки и применения инновационных программных решений. Внедрение информационных технологий в работу организации имеет крайне важное значение для оптимизации внутренних процессов организации, оперативности работы исполнителей. Обеспечение безопасности информационных технологий, систем и сетей является одним из важных аспектов проблемы обеспечения экономической безопасности организации [19]. Кроме того, в условиях интенсивного развития компьютерных систем и информационных технологий, уязвимости современной информационной системы и сети, к сожалению, не уменьшается. Поэтому проблемы обеспечения информационной безопасности требуют пристального внимания специалистов в области компьютерных систем и сетей и дальнейших исследований в поиске путей их эффективного решения. Актуальность темы ВКР заключается в том, что эффективность решения вышеуказанной проблемы зависит от решения проблем правильного выбора и оптимальности организации информационной системы предприятия с применением сетевых информационных технологий. Очевидна сложность и уникальность решения этих проблем в каждом конкретном случае с учетом применения современных технологий. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является ООО "Жилкомсервис". Предметом исследования являетсяприем платежей ООО "Жилкомсервис". Цель заключается в автоматизации и обеспечении информационной безопасности приема платежей в базе конфигурации "1C: Предприятие 8.0" в ООО "Жилкомсервис". В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи исследования: * изучить предметную область, построить модель существующих бизнес-процессов и выявить недостатки существующей организации обработки информации, определяющие необходимость разработки данного проекта; * построить модель предлагаемых бизнес-процессов; * разработать постановку задачи; * обосновать выбор основных проектных решений; * выполнить разработку всех видов обеспечивающих и функциональных подсистем; * выполнить обоснование экономической эффективности проекта. Использовались следующие методы исследования: методы объектно-ориентированного анализа и функционального моделирования бизнес-процессов, методы проектирования информационной модели и функциональности информационной системы. Практическая значимость полученных результатовзаключается вразработке информационной системы, обеспечивающей автоматизацию и информационную безопасность процесса приема платежей, снижения затрат и повышение эффективности управления жилищно-коммунальным предприятием. Получаемым эффектом будет повышение производительности труда сотрудников, протекания бизнес-процессов и уменьшение количества ошибок. Оперативный контроль бизнес-процессов позволит руководству ООО "Жилкомсервис" получать объективную и своевременную информацию, что служит основой для эффективного управления бизнес-процессами и принятия решения в нужный момент. 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности Управляющая компания ООО «Жилкомсервис» находится по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул.Титова д.54. Целью функционирования ООО «Жилкомсервис» является качественное предоставление коммунальных услуг населению и устранение аварий. Порядок предоставления коммунальных услуг регламентируется «Правилами предоставления коммунальных услуг» (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354) и «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» (утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170). ООО «Жилкомсервис» ведет работу с 01 ноября 2007 года. В организации работает 35 человек. ООО «Жилкомсервис» управляет и обслуживает 37 многоквартирных домов в Лодейнопольском городском поселении (на дату 01.01.2018 г.)[25]. С 01 января 2011 года ООО «Жилкомсервис» производит оказание услуг, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом: - услуги аварийно-диспетчерской службы; - услуги паспортного учета населения; - услуги оформления документов на передачу жилых помещений, в соответствии с договором найма, в собственность граждан. ООО «Жилкомсервис» занимает устойчивое положение на рынке аналогичных жилищных услуг. Предоставление жилищных услуг производится в соответствии договором управления многоквартирным домам, заключенного между управляющей компанией ООО «Жилкомсервис» и собственниками жилых помещений. Можно выделить основные виды оказываемых жилищных услуг: * санитарное содержание жилья (поддерживается необходимое санитарное состояние лестничных клеток, коридоров, других помещений); * уборка и санитарное содержание придомовой территории, стрижка кустарников, озеленение территории, уход за зелеными насаждениями, очистка кровли * текущий ремонт общего имущества дома; * техническое обслуживание здания * сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) * утилизация твердых бытовых отходов * управление многоквартирным домом: услуги паспортного стола, услуги биллинга * установка, ежегодная поверка и обслуживание общедомовых приборов учетаэнергоресурсов; * техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включая работы по текущему ремонту, капитальному ремонту, техническому диагностированию. При проведении текущего ремонта здания: * устраняются местные деформации, усиливаются и восстанавливаются поврежденные участков фундаментов, вентиляционных продувов и входов в подвалы. * герметизируются стыки межпанельных швов и трещины кирпичной кладки, восстанавливаются архитектурные элементы, восстанавливается кирпичная кладка несущих стен. * усиливаются элементы деревянной стропильной системы, устраняются неисправности стальных, асбестоцементных кровель, заменяются водосточные трубы, производится гидроизоляция. * восстанавливаются или заменяются отдельные участки и элементы лестниц, крылец * восстанавливается отделка стен, потолков,полов в подъезде, техническом помещении, общедомовом вспомогательном помещении. * устанавливается, заменяется и восстанавливается работоспособность х элементов внутренней общедомовой системы водоснабжения иканализации. * восстанавливается работоспособность общедомовой системы электроснабжения и электротехнических устройств. * восстанавливается работоспособность общедомовой системы вентиляции. При оказании услуг по техническому обслуживанию здания осуществляется контроль за его состоянием, обеспечивается исправность, работоспособность, наладка и регулирование инженерных систем. Техническое состояние контролируется при проведении плановых и внеплановых осмотров. При оказании услуги биллинга – начисления, сбора и обработки информации по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в МКД: * начисляется плата за ЖКУ для жилых помещений МКД, которые занимают граждане по договорам найма, а также в силу права; * изготавливаются платежные документы (квитанции, извещения); * доставляются платежные документы населению (до почтового ящика); * выполняются кассовые операции по приему от граждан денежных средств; * ведутся лицевые счета населения, учитываются начисления и поступившие платежи по каждому лицевому счету. При аварийно-диспетчерском обслуживанииконтролируетсяфункционирование инженерного оборудования в жилых домахмикрорайона выполняются заявки населения, устраняются мелкие неисправности и повреждения домового оборудования, а также оперативно устраняются крупные повреждения, отказы, аварии конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов [25]. Кроме того, в задачу аварийно-диспетчерская служба принимает оперативные мерыдля обеспечения безопасности граждан в месте аварийного состояния конструкций зданий, очистки кровель от снега и наледи. В таблицу 1.1 сведены технико-экономические свойства объекта управления. Таблица 1.1 Технико-экономические свойства объекта управления № п\п Наименование характеристики (показателя) Значение показателя на 01.01.2018 1. Количество многоквартирных жилых домов в управлении 37 2. Общая площадь многоквартирных домов 91455,28 м.кв.; 3. Площадь жилых помещений 60569,60 м.кв. 4. Площадь не жилых помещений 4678.8 м.кв. 5. Доходы за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2017 год 14683169,04 руб. 6. Расходы за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2017 год 14543754,54 руб. 7. Трудоемкость формирования документов 8. Затраты времени на обработку платежа 1.1.2 Организационная структура управления предприятием Организационная структура управления ООО «Жилкомсервис» отображена на рисунке 1.1. Генеральный директор руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью управляющей компании ООО «Жилкомсервис», несет ответственность за выполнение всех обязательств перед клиентами. Сотрудники бухгалтерии: отражают в первичных документах учет движения денежных средств, оформляют платежи посредством платежных поручений и контролируют списание денежных средств с банковского счета, а также поступление оплаты от юридических лиц, оформляют платежи в федеральный и местный бюджет; начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги, выпускают платежные документы (квитанции, извещения), выполняют кассовые операции по приему от граждан денежных средств, ведут лицевые счета населения, учитывают начисления и поступившие платежи по каждому лицевому счету. Рис. 1.1 Организационная структура управления ООО «Жилкомсервис» Главный инженер организует текущую работу аварийно-диспетчерской службы, участков по эксплуатации и благоустройству с бригадами рабочих. 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия Схема технической архитектуры отображена на рисунке 1.2. В работе сотрудников ООО «Жилкомсервис» используются объединенные в локальную сеть компьютеры (рабочие станции), сетевое оборудование, оргтехнику и мобильные устройства. Рис. 1.2 Схема технической архитектуры Чтобы обеспечить надежную, высокопроизводительную работу сетевых приложений и баз данных используется сервер HP DL360 G7.Основные характеристикисервера HP DL360 G7: - 2x Xeon X5670 6C 12M Cache, 2.93 GHz, - 48Gb (6x8Gb) DDR3 ECC 1333МГц (до 192GB максимально, 18 DIMM портов), - 2x HDD 300Gb SAS 10k (до 8 SFF HDD 2.5?), - HP Smart Array P410i(256Mb), - NO DVD-ROM, - 4 порта Ethernet 1Gb/s. В качестве системы хранения данных используется NAS-система, включающую оптимизированную операционную систему, которая выполняет только функции обслуживания файловой системы и реализации ввода-вывода данных, и содержит оптимизированную по скорости доступа файловую систему. SynologyRackStation RS816является сервером NAS, содержащим двухъядерный процессор с механизмом аппаратного шифрования, два порта 1GbE LAN, оперативную память объемом 1ГБ DDR3, 4 отсека для дисковых накопителей. Компактный корпус 1U сервера RS816 имеет можно монтировать в двухрамную стойку коммуникационного шкафа. Чтобы увеличить объем хранилища к серверу RS816 подключено специальное устройство расширения RX415 с дополнительными 4 жесткими дисками(всего 8). Для обеспечения бесперебойной работы сервера и сетевого оборудования применяется интерактивный источник бесперебойного питания Apc UPS 1000VA USB &Serial RM 1U 230V. Маршрутизатор Huawei hg8240 GPON используется для подключения к Интернет по оптоволоконному каналу и в качестве внешнего межсетевого экрана. HuaweiEchoLife HG8240 является современным сетевым устройством, поддерживающим технологию GPON для обеспечения широкополосного доступа к сетевым услугам, маршрутизации с высокой производительностью и улучшенной работы с пакетами VoIP, доступа к сети HD-видео. Управляемый коммутатор 2 уровня D-Link DGS-1100-16/ME с 16 портами 10/100/1000Base-T обеспечивает поддержку стандарта 802.1p для управления качеством обслуживания (QoS), а также функции VLAN: VLAN на основе порта, 802.1Q Tagged VLAN, Voice VLAN (до 8 устройств), поддержка 256 статических групп VLAN [7]. Маршрутизатор MikroTikRouterBoard RB2011UiAS-IN с 5 портами 10/100 Ethernet и 5 портами 10/100/1000 Ethernet портами, портом SFP. Имеет встроенный LCD дисплей. Выдает питание по стандарту PassivePoE с одного из портов. С помощью маршрутизатора MikroTik можно организовать доступ в интернет для сотрудников разных подразделений, создать сервер доступа по IP / Vlan, создать сервер доступа по VPN для удаленного подключения сотрудников к рабочей сети через Интернет, объединить удаленные подразделения в единую сеть. С помощью операционной системы RouterOSLevel 5 обеспечивается настройка протоколов и служб: NAT, DNS, DHCP, DynDNS, PortForwarding, PPP client/server, RADIUS client, UPnP, WebProxy, SNMP, FTP, MESH, BGP, OSPF, RIP, MPLS, HotSpot, а также защита информации на основе WEP, WPA-PSK, WPA-Enterprise (WPA/WPA2, TKIP/AES). В ходе осуществления работ на обслуживаемой территории сотрудники используют смартфоны ASUS ZenFone 3 Laser?ZC551KL 32GB с операционной системой Android 6.0, поддержкой двух SIM-карт, экраном 5.5", разрешением 1920x1080, камерой 13МП, лазерным автофокусом, памятью 32Гб, слотом для карты памяти, объемом оперативной памяти 2Гб, поддержкой 3G, 4G LTE, LTE-A, Wi-Fi, Bluetooth, GPS, ГЛОНАСС. В ходе работы по обслуживанию клиентов ООО «Жилкомсервис» в помещении аварийно-диспетчерской службы применяются рабочие станции на базе системного блока RIWER OFFICE 780666 в конфигурации, которая обеспечит комфортные условия работы со всеми приложениями (процессор IntelPentium G4520 Skylake 3600 МГц Материнская плата H110 mATX, оперативная память DDR4 4 Гб 2133 МГц, жесткий диск HDD 2000 Гб 7200rpm, видеокарта интегрированная Intel HDGraphics 510, DVD-RW, Без ОС, CROWNmATXCMC-400 Black, БП 400 Вт). В состав рабочей станции также входит монитор SamsungS22D300NY (300NYI) 21.5" 1920x1080/TFTTN/5ms, его разрешение и диагональ позволят работать с любыми графическими программами, клавиатуру Oklick 180M и мышь проводную Smartbuy 338. Руководство и сотрудники бухгалтерии используют рабочие станции на базе системного блокаTopCompWO 3463393 в конфигурации, которая обеспечит комфортные условия работы со всеми приложениями (процессор IntelCorei5 2400 3.1 ГГц, оперативная память DDR3 4 Гб 1333 МГц, жесткий диск HDD 2000 Гб 7200rpm, видеокарта интегрированная SMA, NoDVD, Без ОС). В состав рабочей станции также входитмонитор SamsungS22D300NY (300NYI) 21.5" 1920x1080/TFTTN/5ms, клавиатуру Oklick 180M и мышь проводную Smartbuy 338. Поскольку требуется ежемесячно печатать большие объемы квитанций и других документов, то используются лазерныесетевые принтерыKyocera P2040DN с большим ресурсом картриджа на 7 200 страниц. А также МФУ Kyocera M2635dn с сетевым принтером и сканером. Схема программной архитектуры отображена на рисунке 1.3. Рис. 1.3Схема программной архитектуры Сайт ООО ООО «Жилкомсервис»размешен на сервере хостинг-провайдера, при этом обеспечиваетсяразмещение информации на виртуальном web-сервере Apachev.2.5 с применениемстандартной системы защиты от внешних атак (FireWall), использованием технологий SSI, PHP версии 5.7, htaccess., СУБД MySQL версии 5.5.3. Поддерживается обмен информацией в активном режиме протокола FTP. Взаимодействие динамического сайта посредством модуля препроцессора PHP версии 5.7 сервером mysql для получения информации из базы данных происходит на транспортном/сетевом уровне TCP/IP. С применением порта 3306 устанавливается TCP подключение иповерх TCP работает бинарный протокол mysql (mysqlprotocol). Этим протоколом формализуются как форматы передачи полезной нагрузки (запросы, результаты запросов), так и инфраструктурные вопросы, такие как аутентификация и подпротоколы сжатия и шифрования [9]. На рабочих станция установлена операционная система MSWindows 7. При работе клиентского программного обеспечения1С:Бухгалтерия 8 с сервером 1С:Предприятие и MS SQL Server 2012 используются протоколы TCP/IP и SharedMemory, поставщики данныхSQL Server и Microsoftпо умолчанию поддерживают протоколы TLS 1.0 и SSL 3.0 поверх [16]. Сервер «1С:Предприятие 8» взаимодействует с MS SQL-сервером посредством специального компонента доступа к данным –Microsoft OLE DB Providerfor SQL Server, который содержится в составеMicrosoftDataAccess (MDAC), взаимодействующего с MSSQL-сервером непосредственно, поскольку SQL-сервер установлен на том же компьютере, что и сервер «1С:Предприятие». По умолчанию MS SQL Server использует для соединения порт 1433. 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов При оказании услуги биллинга – начисления, сбора и обработки информации по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в МКД: * начисляется плата за ЖКУ для жилых помещений МКД; * изготавливаются платежные документы (квитанции, извещения); * доставляются платежные документы населению (до почтового ящика); * выполняются кассовые операции по приему от граждан денежных средств; * ведутся лицевые счета населения, учитываются начисления и поступившие платежи по каждому лицевому счету. Важной задачей является автоматизация приема платежей клиентов с обеспечением информационной безопасности. 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание Проведем анализ деятельности ООО «Жилкомсервис» с применением моделирования в нотации IDEF0[5,6, 8, 12,17].Разработана контекстная диаграмма деятельности, которая отображает связи объекта моделирования с окружающей средой (рисунок 1.4). Рис. 1.4Контекстная диаграмма деятельности В своей деятельности жилищно-коммунальное предприятие руководствуется законом и нормативными актами РФ, уставом, приказами и должностными инструкциями, а также применяются необходимые ГОСТы, ЕСКД и ISO. На входе информация о техническом состоянии здания, договоры, заявки на ремонт, заявки на услуги, заявки на обслуживание, показания счетчиков, заявки на обслуживание. На выходе результаты деятельности, счета, акты техническом состоянии здания, акты о выполнении работ и обслуживания, информация о регистрации платежей. Основные процессы осуществляются сотрудниками жилищно-коммунального предприятия с применением информационных систем. На построенной диаграмме бизнес-процессов отображена совокупность основных процессов предприятия: Заключение договора, осмотр здания; Обработка заявок на ремонт, Оказание услуг, Расчет стоимости и формирование счетов, Обслуживание и выполнение работ, Регистрация приемаплатежей (рисунок 1.5). Рис. 1.5Диаграмма основных бизнес-процессов Как видно из диаграммы бизнес-процесс регистрации приема платежей связан с большинством остальных бизнес-процессов. Прием платежей за оказанные услуги является важной частью деятельности ООО «Жилкомсервис», от платы счетов зависит реальный доход предприятия. Диаграмма декомпозиции уровня А1 на рисунке 1.6 отображает бизнес-процесс «Заключение договора, осмотр здания». Сотрудники ООО «Жилкомсервис»изучают предыдущую информацию о техническом состоянии здания, производят осмотр здания и оформляют соответствующий акт. После чего производят формирование и подписание договора. Для клиентов с ранее заключенными договорами осуществляется продление договора. Рис. 1.6Бизнес-процесс «Заключение договора, осмотр здания» Диаграмма декомпозиции уровня А2 на рисунке 1.7 отображает бизнес-процесс «Обработка заявок на ремонт». Сотрудниками аварийно-диспетчерской службы и бухгалтерии выполняется прием и регистрация заявок на ремонт с проверкой наличия действующего договора с клиентом. В случае аварии аварийная бригада производит срочные ремонтные работы и информирует о результате работ главному инженеру. Главный инженер и сотрудники отдела бухгалтерии формируют план ремонтных работ и требования на необходимые материалы. Мастер эксплуатациижилого фонда на основе плана ремонтных работ распределяет задания между сотрудниками ремонтной бригады и организует получение материалов.Сотрудники ремонтной бригады выполняют ремонт. Рис. 1.7Бизнес-процесс «Обработка заявок на ремонт» Диаграмма декомпозиции уровня А3 на рисунке 1.8 отображает бизнес-процесс «Оказание услуг». Сотрудниками аварийно-диспетчерской службы и отдела бухгалтерии выполняется прием и регистрация заявок на услуги. Главный инженер,мастер эксплуатациижилого фонда и мастер по благоустройству формируют план оказания услуг. На основе плана оказания услуг сотрудники разных подразделений распределяют задания на оказание услуг по содержанию и благоустройству прилегающей территории, на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО и КГМ, на оказание услуг по подготовке помещений к сезонной эксплуатации соответствующим рабочим бригадам. После оказания услуг оформляется акт выполненных работ (услуг). Рис. 1.8Бизнес-процесс«Оказание услуг» Диаграмма декомпозиции уровня А4 на рисунке 1.9 отображает бизнес-процесс «Расчет стоимости и формирование счетов». Сотрудникиаварийно-диспетчерской службы осуществляют прием и регистрацию показаний счетчиков. Сотрудники бухгалтерии выполняют отбор информации по услуге, проверяют задолженности клиента и рассчитывают стоимость, а затем формируют счет. Данные операции лишь частично автоматизированы, для расчета используется табличный процессор MSExcel, а для формирования счетов MSWord. Очевидна высокая трудоемкость такой технологии работы. Рис. 1.9Бизнес-процесс «Расчет стоимости и формирование счетов» Диаграмма декомпозиции уровня А5 на рисунке 1.10 отображает бизнес-процесс «Обслуживание и выполнение работ». Сотрудниками диспетчерской службы осуществляется прием и регистрация заявок на обслуживание. Главный инженер,мастер эксплуатациижилого фонда формируют план заявок на обслуживание, распределяют задания по видам обслуживания рабочим бригадам, которые проводят обслуживание. После чего формируется акт. Диаграмма декомпозиции уровня А6 на рисунке 1.11 отображает бизнес-процесс«Регистрация приема платежей». Рис. 1.10Бизнес-процесс«Обслуживание и выполнение работ» Рис. 1.11Бизнес-процесс «Регистрация приема платежей» 1.2.3 Обоснование необ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: