VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка комплекса мер по увеличению заполняемости номерного фонда гостиниц постолимпийского Сочи (на примере апарт-отеля «Александровский сад

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002872
Тема: Разработка комплекса мер по увеличению заполняемости номерного фонда гостиниц постолимпийского Сочи (на примере апарт-отеля «Александровский сад
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРВИСА, ТУРИЗМА                                      И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Факультет английского и романских языков

Кафедра туризма и гостиничного сервиса


Смагин Антон Николаевич


РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕР ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЗАПОЛНЯЕМОСТИ НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦ ПОСТОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ 
(на примере апарт-отеля «Александровский сад»)

Выпускная квалификационная работа на присвоение квалификации:
«Бакалавр сервиса»
Направление подготовки 100100.62 – «Сервис»


Научный руководитель:
канд. ист. наук, преподаватель кафедры
туризма и гостиничного сервиса
И.А. Дадашева

К защите в ГАК	
Допускается
Решение кафедры 
от________20____г.
Протокол №________
Заведующий кафедрой
__________________

Пятигорск 2014 

УТВЕРЖДАЮ
заведующий кафедрой 
туризма и гостиничного сервиса
_______________Кольчугина Т.А.

З А Д А Н И Е 
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студенту  Смагину Антону Николаевичу 
Института Международного сервиса, туризма и иностранных языков 
Направление подготовки: 100100.62 – «Сервис» 
Группа 401
Тема: Разработка комплекса мер по увеличению заполняемости номерного фонда гостиниц постолимпийского Сочи (на примере апарт-отеля «Александровский сад»)
Научный руководитель: канд. ист. наук, преподаватель кафедры туризма и гостиничного сервиса И.А. Дадашева

Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1. Изучить понятие и сущностные характеристики сферы предоставления и оказания услуг. 
2. Дать характеристику средствам размещения в соответствии с международной и российской классификацией.
3. Исследовать рынок гостиничных услуг города Сочи.
4. Дать комплексную характеристику гостиничным комплексам на постолимпийском пространстве.
5. Изучить мнение экспертов о рентабельности рынка гостиничных услуг постолимпийского Сочи.
6. Проанализировать рентабельность рынка гостиничных услуг постолимпийского Сочи.
7. Дать комплексную характеристику гостиничного комплекса  «Александровский сад».
Исходные данные:	
ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление правительства РФ о внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; Постановление правительства РФ об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;  государственные стандарты, статьи, статистические материалы, специализированные периодические издания, Интернет-ресурсы.

Тема утверждена на заседании ученого Совета № протокола______ «___»_________20__г.
Задание выдано:_______________________
Срок сдачи выпускной квалификационной работы:______________________
Срок допуска выпускной квалификационной работы ______________________
Подпись руководителя_______________Подпись студента_________________
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
8
1.1. Понятие и сущностные характеристики сферы предоставления и оказания гостиничных услуг
8
1.2. Характеристика средств размещения в соответствии с международной и российской классификацией

15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА И РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ПОСТОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ
21
2.1. Анализ гостиничного потенциала постолимпийского Сочи и его специфических особенностей
21
2.2. Анализ рентабельности рынка гостиничных услуг постолимпийского Сочи на основании экспертной оценки 
                       
32
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД»
40
3.1. Комплексная характеристика гостиничного комплекса «Александровский сад»
40
3.2. Комплекс мер по привлечению туристов для увеличения загрузки номерного фонда апарт-отеля «Александровский сад»

50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
64
ПРИЛОЖЕНИЕ
70


ВВЕДЕНИЕ
      
     В Гватемале, 4 июля 2014 года состоялась 119 сессия Международного олимпийского комитета. Её решение стало судьбоносным для Российской Федерации. Местом проведениям XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 был избран город Сочи, известнейший курорт России, который расположен на побережье Черного моря.
     На развитие региона для подготовки к Олимпиаде были выделены огромные средства из государственного бюджета, помимо этого многие частные инвесторы были рады  внести свой вклад в подобное уникальное строительство.  Одной из задач, стоящей перед Организационным комитетом, была подготовка персонала, занятого в процессе обслуживания гостиничных и туристских комплексов. Наиболее остро встал вопрос подготовки администраторов, портье, швейцаров, горничных, официантов, фитнесс-инструкторов, специалистов по бытовому обслуживанию, например, для прачечных, химчисток, банных комплексов, а также специалистов-техников и инженеров по обслуживанию инженерных коммуникаций гостиничных комплексов, обеспечивающих жизнедеятельность, комфортность и безопасность функционирования всех систем инфраструктуры отелей1.
     За время Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи посетили представители 88 стран-участниц, около 2,5 тысяч организаторов, более 9 тысяч представителей СМИ и около 3 тысяч спортсменов. В качестве болельщиков гостями Сочи стали представители 126 стран. В общей сложности город посетило более одного миллиона двухсот тысяч туристов. 
     Сочи ещё многие годы будет ощущать результаты масштабной работы, которую провели при подготовке к зимним Олимпийским и Паралимпийским играм. Свое развитие получили транспортная, информационная и инженерная инфраструктуры, к тому же увеличился поток туристов в город. Всё это стало возможным благодаря огромным инвестициям. Один из злободневных вопросов, касающихся Сочи - сможет ли город стать круглогодичным курортом, и окупятся ли все вложенные деньги, потраченные на возведение отелей,  построенных как для россиян, так и для иностранцев?
     Очень важно, чтобы Сочи  не постигла судьба постолимпийского Афин, где после Олимпиады построенные объекты, в том числе гостиничные комплексы, практически не используются. Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что именно сейчас нужно принимать всевозможные меры по увеличению числа туристов в Сочи для того, чтобы все вложенные средства в строительство гостиничных комплексов для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр окупились и приносили доход в будущем. 
     Степень научной разработанности проблемы. Отдельные вопросы, касающиеся сферы предоставления и оказания гостиничных услуг, а также средств размещения в соответствии с международной и российской классификацией исследовались в трудах таких ученых как: Е.А. Балашов, Л. Ваген, Ю.Ф. Волков, О.Н. Гукова, Г.М. Дехтярь, К. Кобьёлл, М.В. Кобяк, Ф. Котлер, А.С. Кусков, И.Ю. Ляпина, С.Е. Маринина, Е.И. Николаев, С.С. Скобин, и другие.
     Целью выпускной квалификационной работы является изучение сферы предоставления и оказания гостиничных услуг, специфические особенности гостиничной индустрии постолимпийского Сочи, а также разработка предложений по привлечению большего числа клиентов  гостиничных комплексов Сочи, на примере  апарт-отеля «Александровский сад». 
     Для достижения поставленной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
* изучить понятие и сущностные характеристики сферы предоставления и оказания услуг; 
* дать характеристику средствам размещения в соответствии с международной и российской классификацией;
* исследовать рынок гостиничных услуг города Сочи;
* дать комплексную характеристику гостиничным комплексам на постолимпийском пространстве;
* изучить мнение экспертов о рентабельности рынка гостиничных услуг постолимпийского Сочи;
* проанализировать рентабельность рынка гостиничных услуг постолимпийского Сочи;
* дать комплексную характеристику гостиничного комплекса  «Александровский сад».
     Объект исследования – сфера предоставления и оказания гостиничных услуг на постолимпийском пространстве.
     Предметом исследования являются меры по увеличению заполняемости номерного фонда на примере апарт-отеля «Александровский сад»
     Теоретическую и методологическую основу исследования составляют комплексный анализ и системный подход к изучению первоисточников, а также труды зарубежных и отечественных авторов. При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, измерение, классификация, аналогия и другие.
     Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном  анализе комплекса мер по увеличению заполняемости номерного фонда гостиниц постолимпийского Сочи.
     Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных положений и выводов исследования специалистами и руководителями предприятий гостиничного типа для увеличения заполняемости номерного фонда отелей.
     Структурно работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, по несколько параграфов, заключения, библиографического списка и приложения. Общий объем работы составляет 75 листов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

1.1. Понятие и сущностные характеристики сферы предоставления и оказания гостиничных услуг
	
     В настоящее время гостиничная индустрия занимает важное место в экономике большинства стран. В среднем, каждый двенадцатый работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Основным направлением этой деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Современная индустрия сервиса такова, что может удовлетворить любой вкус. 
     Для начала обратимся к толкованию исследуемых терминов и понятий. Толковый словарь русского языка Ожегова даёт следующее определение понятию «сервис»: сервис - обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни2. 
     Современный толковый словарь под редакцией Ефремовой трактует «сервис» как оказание услуг, удовлетворение бытовых потребностей населения3. 
     В Советском энциклопедическом словаре впервые упоминается понятие «сервис», как обслуживание населения, это понятие неразрывно связывается с ремонтно-бытовым обслуживанием и автосервисом. 
     В современной жизни сервисная деятельность включает в себя ту область взаимоотношений между людьми, где формируется и совершенствуется стиль в удовлетворении человеческих потребностей.
     Само понятие «гостеприимство» существует уже не один век. Первым прообразом современной гостиницы является «странноприёмный дом». Название происходит от старофранцузского «хоспис». Появление таких домов, как и самой профессии по обслуживанию людей, нуждающихся в ночлеге, уходит своими корнями в далёкое прошлое. Гостиные дома возникали сначала на дорогах, ведущих из одних стран в другие, а затем и в городах. В услугах такого вида испытывали потребность путешественники, правительственные служащие, гонцы, курьеры. Здесь им предоставляли убежище, ночлег и пищу. 
     Такой вид экономической деятельности, как современная гостиничная индустрия обеспечивает организацию краткосрочного проживания в гостиницах, пансионатах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под «средством размещения» подразумевают любое предприятие, предназначенное для временного проживания людей. Согласно ГОСТу Р № 53423 от 2009 года "Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения" – гостиница это объект, предназначенный для временного проживания. Если гостиница располагается вблизи автомобильной дороги, она носит название – мотель. Допустимо не менее десяти номеров в гостинице4. 
     Турист – это человек, использующий место временного пребывания в определённых целях – оздоровительных, религиозных, деловых, спортивных, профессиональных или познавательных в период от 24 часов до 6 месяцев подряд. Исполнитель услуги по размещению туристов – юридическое либо физическое лицо, оказывающее услуги средств размещения. Услуги средств размещения – это совокупность действий исполнителя, направленных на размещение туристов и оказание им различного рода услуг, например, лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных и других.  
     В действующем нормативно-правовом документе – "Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства 25.04.1997 г. РФ № 490 в редакции от 13 марта 2013 года, понятие гостиницы определяется, как «имущественный комплекс (здание или его часть, оборудование и другое имущество), предназначенный для предоставления услуг»5.
     Гостиницы характеризуются следующими признаками:
* осуществляют оказание разнообразных гостиничных услуг;
* имеют единое руководство;
* в зависимости от предоставляемых услуг и имеющегося оборудования, подразделяются на категории и классы в соответствии со стандартами определённой страны.
Гостиницы различаются по:
* общей вместимости;
* числу номеров;
* числу мест для проживания в номере.
     В свою очередь, номером, является помещение, состоящее из одного или нескольких мест, имеющее оборудование, соответствующее требованиям, предъявляемым гостинице данной категории. Существует единая стандартная классификация средств размещения, разработчиками которой являются эксперты Всемирной туристской организации. В соответствии с данной классификацией все средства размещения можно разделить на коллективные и индивидуальные. В свою очередь, коллективные средства размещения делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные. В соответствии с ГОСТ Р № 53423 от 2009 года «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения" к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят:
* гостиницы;
* клубы с проживанием;
* меблированные комнаты;
* мотели;
* общежития.
* пансионаты;
К специализированным средствам размещения относятся:
* дома отдыха;
* дома охотника или рыбака;
* кемпинги;
* конгресс-центры;
* профилактории;
* санатории;
* туристские приюты, стоянки;
* туристские, спортивные базы, базы отдыха;
* ботели, ротели, флотели6.
     Первичными потребностями человека являются потребности в питании, отдыхе и сне. В этой связи уместно привести наиболее обоснованное и логичное определение гостиницы, данное С. И. Байликом: «Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания7. 
     Услуга размещения включает в себя не только предоставление в пользование специальных помещений – гостиничных номеров, но и предоставление услуг, оказываемых персоналом гостиницы: услуги портье по приёму и оформлению гостей, услуги горничных по уборке номеров и так далее. 
     Основным элементом услуги размещения являются гостиничные номера. В зависимости от категории гостиницы, номера отличаются площадью, оборудованием, меблировкой. Но в любом случае гостиничный номер обязательно оснащается кроватью, стулом, ночным столиком, шкафом для одежды, освещением, содержит информацию о гостинице и план эвакуации в случае пожара8.
     Значительно расширяют спектр гостиничных услуг дополнительные услуги, к которым относятся различные спортивные занятия в плавательном бассейне, тренажёрном зале, фитнесс-центре, предоставление услуг инструктора.  Кроме этого, предоставление залов для переговоров, услуги прачечной и химчистки, сауны, салонов красоты и многое другое. 
     К базовым услугам относятся услуги проживания и питания. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» Всемирной туристской организацией предложена только стандартная классификация средств размещения. Для определения категории гостиницы существует несколько общих классификационных признаков. Наиболее часто используемые из них:
     1. Уровень комфорта – это суммарный критерий, состоящий из следующих частей: 
* состояние гостиничных номеров: их площадь, количество одноместных и многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, обеспечение номера коммунальными удобствами; 
* состояние инвентаря и мебели; 
* состояние здания;
* состояние прилегающей к гостинице территории и подъездных дорог;
* предприятия питания и их уровень; 
* наличие ТВ и интернета;
* возможность предоставления дополнительных услуг, к которым относятся предложение бассейна, фитнесс-центров, конференц-залов, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, салона красоты, массажного кабинета и другие.
     2. Вместимость номеров – количество мест, которое может быть предложено гостям одновременно. По этому показателю принято разделять гостиницы на:
* большие – вместимость свыше 400 комнат;
* средние – 150-400 мест; 
* малые – вместимость до 150 мест9.
      3. Функциональное назначение – этот показатель используется для определения типологии гостиничного комплекса. По этому критерию все гостиницы можно разделить на две большие группы: транзитные и целевые.
     Транзитными считаются предприятия, к услугам которых обращаются туристы, нуждающиеся в кратковременной остановке. Как правило, такие гостиницы обладают ограниченным уровнем комфорта и располагаются на больших магистралях с оживлённым движением.
     Целевые гостиницы получили своё название от цели путешествия клиента и подразделяется на:
* гостиницы курортного типа, которые обеспечивают предоставление размещения, питания и дополнительных услуг гостям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья; 
* курортные гостиницы – предоставление размещения,питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
     4. Месторасположение. Существуют самые различные варианты – в черте города, в горах, на побережье, вблизи спортивных объектов – стадионов, арен. Кроме местоположения гостиницы номера классифицируют по виду из номеров.  
     5. Режим функционирования. По этому критерию гостиницы подразделяются на работающие круглогодично, работающие два сезона или же принимающие гостей только один определённый сезон в году. 
     6. Продолжительность пребывания клиентов: 
* гостиницы для длительного пребывания;
* гостиницы для кратковременного пребывания; 
     7. Очень популярной является классификация гостиниц по уровню цен проживания: 
* фешенебельные;
* апартаментные;
* первоклассные;
* средние;
* эконом класса;
* бюджетные.
     8. Обеспечение питанием: 
* гостиницы, кроме размещения, предлагающие завтрак;
* полупансион – это схема питания в гостинице, обеспечивающая двухразовое питание по системе завтрак/обед или завтрак/ужин;
* полный пансион – схема питания, обеспечивающая завтрак, обед и ужин;
* гостиницы, работающие по системе «всё включено», где предполагается не только размещение и четырёхразовое питание, но и включено предложение алкогольных напитков различных производителей в зависимости от специфики гостиницы.
     Практически при каждом отеле есть ресторан, где гости могут удовлетворить свои потребности в питании и общении. При этом ресторан может являться одним из подразделений самой гостиницы, а может быть самостоятельным объектом общественного питания. 
     Рестораны, в зависимости от уровня предоставляемых услуг и обслуживания, делятся на10: 
* первый класс. 
* высший класс; 
* класс люкс; 
     Для ресторана первого класса характерны комфорт и гармоничность интерьера, широкий ассортимент фирменных блюда и напитков сложного приготовления. Для баров соответствует выбор напитков и коктейлей несложного приготовления.
     Рестораны высшего класса отличаются более оригинальным и комфортным интерьером, широким выбором услуг, разнообразным ассортиментом изысканных заказных и фирменных блюд и напитков для ресторанов. Обязателен богатый выбор фирменных напитков и коктейлей для баров.
     Класс «люкс» впечатляет изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности, а также широким ассортиментом оригинальных и фирменных блюд, а также напитков для ресторанов, а для баров – фирменных и заказных коктейлей сложного приготовления.
     Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляется подтверждение соответствия ресторана выбранному классу.11.
     В зависимости от этого, различаются и требования, предъявляемые к ресторанам при гостиницах, но в первую очередь эти требования направлены на качество услуг, их безопасность для здоровья и жизни людей и окружающей среды.
     
1.2. Характеристика средств размещения в соответствии с   международной и российской классификацией 
     
     Сфера гостиничной индустрии предлагает средства размещения и различный спектр обязательных и дополнительных услуг. Классификация отелей определяет место на рынке гостиничных услуг каждой конкретной гостиницы, ее конкурентоспособность, а также дает возможность потенциальному клиенту получить представление об отеле и перечне предоставляемых услуг. В этом параграфе мы постараемся рассмотреть наиболее распространенные системы классификации гостиничных комплексов.
     В мире существует несколько систем классификации отелей: 
* система звёзд, используемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и в других странах; 
* система букв, применяемая в Греции;
* система корон, существующая в Великобритании.
     Наиболее популярной в мире системой классификации в настоящее время считается французская национальная система, согласно которой для гостиничных комплексов установлено шесть категорий, пяти из них присваивается определённое количество звёзд – от одной до пяти. При применении одной из категорий в первую очередь учитывается:
* комфортность жилья;
* оборудование отелей;
* уровень обслуживания;
* количество комнат;
     Другая классификационная система, получившая распространение в Греции – буквенная. Все греческие отели делятся на четыре категории A, B, C, D, хотя на фасадах можно увидеть и привычные звёзды. Гостиницы категории A соответствуют четырёхзвёздному уровню, B – трёхзвёздному, C – двухзвёздному.  Гостиницам высшей категории в Греции присваивается класс «Deluxe»12. 
     Английская система классификации отелей сложна, но логична и интересна. На фасадах гостиничных комплексов королевства изображены не звёзды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звёздный» нужно от числа «корон» вычесть одну. Но всё таки более точной считается классификация, разработанная ассоциацией британских туристских агентств:
* гостиницы высшей категории (5 звёзд) имеют уровень проживания и обслуживания класса «люкс»;
* гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличное обслуживание;
* гостиницы среднего класса (3 звезды) характеризуется достаточно высоким уровнем обслуживания и проживания;
* гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром, рестораном и удовлетворительным уровнем проживания.
     Своя система градации средств размещения существует и в Испании:
* пять категорий гостиниц – от 1 до 5 звёзд;
* дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты – от 1 до 4 звёзд;
* постоялые дворы – от 1 до 3 звёзд;
* пансион трёх категорий.
     Таким образом, гостиницы относящиеся к одной категории, по расположению в разных странах имеют существенные различия по уровню проживания и обслуживания.
     Российская классификационная система отелей имеет свои отличительные особенности. Согласно приказу Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации № 19918 от 25 января 2011 года «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» - все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели – на четыре категории с присвоением от одной до четырёх звезд13. 
     Несмотря на то, что существуют различные системы классификации средств размещения в разных странах мира, обслуживание должно соответствовать заявленной категории.
     Однозвёздный отель - в таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные путешественники, турфирмы практически не предлагают эти гостиницы для размещения. Местоположение гостиничных комплексов такого рода обычно на окраине города или рядом с центром, но не в приглядном месте. Это маленькие отели в среднем на 6-10 номеров. В обслуживании, как правило, занята одна семья. Питание не организовано, вход после часа ночи может быть запрещён. Номера небольшие: вмещаются две кровати, тумбочка и стул14. 
     В отелях категории две звезды чаще всего размещаются туристы экскурсионных маршрутов, нуждающиеся только в постеле и завтраке. Обстановка в номере предполагает наличие стола, кровати, стула. Иногда в таких отелях имеется душ и телевизор, за пульт от которого нужно платить дополнительно. Вход в ночное время не ограничен. 
     Трёхзвёздный отель является самый оптимальным выбором для туристов. Это наиболее распространённая разновидность гостиниц  во всём мире. В таких гостиничных комплексах есть одноместные, двухместные и трёхместные номера. Двухместные номера могут быть как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Трёхместные номера востребованы семьями с ребёнком, зачастую это двухместный номер с дополнительной кроватью или раскладывающимся диваном. 
     Четырёхзвёздный отель отличает высокий уровень комфортности, выгодное местоположение, он может располагаться в центре города или на первой лини пляжа. Наличие охраняемой автостоянки обязательно. Такие отели рассчитаны на людей, чьи заработки по европейским стандартам выше среднего уровня. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Уровень сервиса в данной категории обеспечивается различными дополнительными бесплатными услугами, возможность пользоваться бассейнами, теннисными кортами, тренажёрными залами, дискотеками. Практически номер в четырёхзвёздном отеле – это обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой: Wi-Fi, телевизор, холодильник, телефон с выходом на межгород, утюг для глажения, система дистанционного управления светом. Номера могут быть как стандартными одноместными и двухместными, так и с улучшенной планировкой, когда в наличии не только спальня,  а также гостиная и кухня.    
     И, наконец, пятизвёздный отель – это целый город со своей необходимой для жизни инфраструктурой: несколько ресторанов с европейской, итальянской и другими национальными кухнями, бары, ночные клубы и магазины. В распоряжении гостей фитнесс и бизнес центры, а также салоны красоты, прачечные, бассейны и косметические кабинеты. Наиболее скромный номер в такой гостинице – одноместный с одной двуспальной кроватью. Двухместные номера могут быть с двумя кроватями или с одной большой. Существуют двухэтажные двухместные номера со спальней наверху. Есть двухъярусные номера с 2-3 спальнями, гостиной, кабинетом, комнатой для прислуги и охраны. В пятизвёздных отелях есть бизнес номера для деловых людей с обязательной многоканальной телефонной связью, факсом, компьютером и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвёздного отеля есть телевизор, телефон, Wi-Fi, кондиционер, в ванной имеется полный набор высококачественных средств гигиены и другие предметы роскоши.  
     Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: от категории гостиницы прямо пропорционально зависит стоимость проживания в нем. В наши дни каждый  специалист в сфере гостиничного бизнеса должен знать все теоретические основы данной индустрии для того, чтобы обеспечивать высококлассное обслуживание клиентов и стараться улучшить качество сервиса. Можно сказать о том, что часто недоброкачественное обслуживание является следствием того, что обслуживающий персонал не имеет квалификации в сфере гостеприимства и не обладает достаточными теоретическими знаниями. Это приводит к тому, что персонал гостиницы будет допускать ошибки в обслуживании гостей, которые в следующий раз не захотят остановиться в этом отеле.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА И РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ПОСТОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ

2.1.  Анализ гостиничного потенциала постолимпийского Сочи и его специфических особенностей
    
    Одной из наиболее насущных проблем всех отелей Сочи является заполняемость номерного фонда, от которой зависит рентабельность гостиничного комплекса. Будет ли гостиница приносить доход своим владельцам, зависит от множества факторов, на которые можно повлиять, разработав особый комплекс мер по увеличению заполняемости номерного фонда гостиниц постолимпийского Сочи. Но прежде всего, необходимо дать характеристику огромному гостиничному потенциалу, созданному на базе олимпийской столицы.
     В период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр загрузка номерного фонда всех отелей, включая даже малобюджетные недорогие постоялые дома, составляла 100 процентов, при этом был достаточно значительный процент туристов, которые так и не смогли снять жильё из-за переполненности гостиничных номеров. Очень часто персоналу отелей приходилось распологать дополнительные кровати и трансформировать номера категорией Single в номера, предназначенные для трёх, четырёх и даже пяти человек. Такое часто наблюдалось и в апарт-отеле «Александровский сад». Гостиничное жилье оставалось достаточно востребованным и сразу после Олимпиады, так, например, на конец апреля - начало марта недозагрузка отелей составляла менее 20%. Неожиданный рост спроса на услуги краткосрочного проживания сразу после Игр был связан с двумя основными факторами. Во-первых, в Сочи вернулись многочисленные работники, которых специально  выселили из города на период проведения мероприятий, теперь же их услуги понадобились снова, так как возникла потребность в перестройке номерного фонда многих гостиниц и трансформации их в жилые многоквартирные дома. Во-вторых, многие граждане России, которые не побывали в Сочи в период Игр, приезжали, чтобы своими глазами увидеть место проведения Олимпиады. Наибольшей популярностью пользовались гостиничные комплексы, построенные в непосредственной близости к олимпийским аренам и трассам, поэтому именно здесь возводились все первоклассные отели международного уровня. В общем счёте при подготовке к Играм было построено около 40 отелей, а их общий номерной фонд составил 22 тысячи номеров. В конечном счёте, всего в Сочи насчитывается около 900 гостиниц и санаториев, общей сложностью около 60 тысяч номеров. В итоге номерной фонд олимпийской столицы вырос на 60%15.
     При подготовке к Олимпиаде было построено и реконструировано 20 гостиниц с категорией 4 и 5 звёзд, 15 из которых являются подразделениями международных операторов, хотя до Игр в Сочи была представлена всего лишь одна международная компания «The Rezidor Hotel Group». На сегодняшний день эта компания больше всех отстальных представлена в регионе, так как в её владении находятся 6 сетевых отелей категориями 4 и 5 звёзд, их общий номерной фонд составляет 1561 номер. Кроме них теперь в постолимпийском Сочи есть международный оператор «Fine Hotels&Resorts» с тремя гостиницами на 700 номеров, «Accor Hotels» с 503 номерами в трех отелях и «Solis Hotels&Resorts» с тремя маленькими гостиницами на 200 номеров16. 
     Некоторые застройщики не успели воплотить в жизнь планы по введению в эксплуатацию гостиничных комплексов до Игр и в итоге сорвали установленные сроки сдачи объектов. Среди таких компаний оказались  не только российские, но и иностранные застройщики. Ярким примером подобного стал провал проектов строительства нескольких объектов международной гостиничной сети «Marriott», который объявил о том, что из заявленных четырёх отелей к Олимпийским играм будет готов только один. Но несмотря на это, специалист по связям с общественностью сети «Mariott» Белинда Потт уверена в том, что открытие трёх первоначально заявленных гостиниц всё-таки состоится, хоть и с большим опоздание. Так, ожидалось, что к зимней Олимпиаде в Сочи международная сеть отелей откроет гостиницы «Marriott Krasnaya Polyana» вместимостью 398 номеров и «Courtyard by Marriott Sochi Plaza» на 150 номеров. Помимо этого, в начале 2014 года планировался запуск работы гостиницы «JW Marriott Sochi Golf Resort» вместимостью 150 номеров. В конечном итоге в постолимпийском Сочи компания «Marriott International» владеет на данный момент только одним отелем на 428 номеров17. 
     Так в общем счёте госкомиссия, созданная для оперативного решения организационных вопросов в ходе подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм выявила 24 гостиничных объекта, строительство которых было сорвано или находились под угрозой срыва. Их инвесторам в качестве неустойки пришлось бы каждый день выплачивать государственной госкорпорации «Олимпстрой» штраф в размере 2 миллионов рублей до тех пор, пока объекты не были бы сданы в эксплуатацию. Те инвесторы, которые дважды сорвали сроки сдачи объектов были бы вынуждены вернуть средства, которые бюджет выделил на строительство к их объектам инженерных сетей и дорог, подъездных путей. Помимо этого всем застройщикам, не успевшим ввести в эксплуатацию свои отели, пришлось бы оплачивать фрахт круизных лайнеров для гостей Игр. 
     Одной из главных зон проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр стала Имеретинская низменность в Адлерском районе города Сочи (см. Приложение 1). Долгий путь прошла эта территория от болот через земли сельхозназначения к ледовым дворцам. В Имеретинской низменности прошли соревнования на льду – хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек и керлинг, а также церемонии открытия и закрытия. Имеретинская бухта была выбрана не случайно для строительства Олимпийского Парка. Её уникальность признало ещё царское правительство, в 1911 году присвоив ей статус особо охраняемой природной зоны. Здесь расположены единственные на территории России участки колхидских водно-болотных угодий с уникальной флорой и фауной. Помимо стадионов на территории бухты было построено огромное количество высококлассных гостиничных комплексов разной категории для размещения туристов, представителей СМИ и Международного Олимпийского Комитета, а также почётных гостей Игр18.
     Одним из них стал пятизвёздный отель международного уровня «Radisson Blu Paradise Resort & SPA Sochi». Торжественно открытие произошло в декабре 2013 года. Руководство отеля устроило грандиозное мероприятие, гостями которого стали такие почётные гости, как губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв, мэр Сочи Анатолий Пахомов, главный инвестор проекта и по совместительству владелец компании «Отель Девелопмент», а также Дмитрий Козак - заместитель председателя Правительства и главное ответственное лицо за проведение Игр. «Radisson Blu Paradise Resort & SPA Sochi» расположен на первой береговой линии, все.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44