VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка информационного портала

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003962
Тема: Разработка информационного портала
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет 
промышленных технологий и дизайна»

    Институт - Информационных технологий и автоматизации
    Направление 09.03.03 – «Прикладная информатика» (в дизайне) 
    Выпускающая кафедра - Информационных систем и компьютерного дизайна
    								Допустить к защите
    					Заведующий кафедрой ________ А. В. Сошников
    								     "____" июня 2017г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(пояснительная записка)
      
      на тему «Разработка информационного портала»

      
      Исполнитель - студент учебной группы                 4-МД-47                   
       					(группа)
       ________________________Кузнецова Дарья Николаевна_______________________
       (фамилия, имя, отчество, подпись)
      Руководитель выпускной квалификационной работы
                               профессор Семенова В.В. ________________________________________
       (ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество, подпись)
      Консультанты: 
      доцент, к.т.н., Бельченко А. Г.                                                                    
      доцент, к.т.н., Дроботун Н. В.                                                                     
      Нормоконтролер – Чучмий П.А.                                                                 
       
       

       Санкт-Петербург 
       2017    
      Р Е Ф Е Р А Т
      Пояснительная записка 104 с., 43 рис., 16 источников, 9 прил.
      ВЫСТАВОЧНОЕ ПРОСТАНСТВО, МУЗЕЙ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕНДЕНЦИИ, КОНЦЕПЦИЯ, БАЛЕТ, ЗРИТЕЛИ, ПОСЕТИТЕЛИ, ПОСЕЩАЕМОЕСТЬ
      Объектом исследования являются современные выставочные пространства, а также используемые интерактивные технологии. 
      Целью работы является разработка концепции проекта выставочного пространства.
      В ходе подготовки к реализации проекта была исследована предметная область, проведен обзор аналогов, рассмотрены подходы создания выставочного пространства и интерактивные технологии. Для разработки концепции были выбраны следующие графические редакторы Adobe Photoshop CC, Adobe InDesign CC, Adobe Illustrator CC, Adobe After Effects CC, Adobe Premiere Pro CC, 3Ds Max.
      В процессе работы были разработаны пространство для проведения выставки, интерактивных объект, интерактивная видеоинсталляция, а также фирменный стиль. 
      В результате была разработана концепция выставочного пространства, посвященного классическому русскому балету.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА	7
1.1 Определение и исследование области применения проекта	7
1.1.1 Развитие музейной деятельности	7
1.1.2 Современные тенденции развития выставочной деятельности	8
1.1.3 Интерактивные технологии в музейной среде	11
1.1.4 Новый взгляд на место проведения выставок	14
1.1.5 Актуальные тенденции в организации места проведения выставок	14
1.1.6 Музеи, посвященные танцевальному искусству
	17
1.1.7 Фирменный стиль как часть организации выставочного процесса	17
1.1.8 Тема экспозиции «Русские сезоны»	18
1.2 Обзор аналогов, анализ преимуществ и недостатков	21
1.2.1 Аналоги интерактивных видеоинсталляций	21
1.2.2 Аналоги интерактивных объектов в музеях	24
1.3 Обзор информационных технологий, определение их актуальности и практической необходимости	27
1.3.1 Информационные технологии для реализации проекта	27
1.3.2 Графические редакторы, использующиеся для реализации проекта	28
1.4 Определение метода реализации проекта	32
Вывод по главе теоритические аспекты проекта	36
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА	37
2.1 Метод реализации проекта	37
2.2 Разработка концепции	39
2.3 Определение интерактивных технологий и метода взаимодействия	41
2.3.1 Интерактивные видеоинсталляции	41
2.3.2 Интерактивный объект	42
2.4 Разработка выставочного пространства	44
2.4.1 Разработка выставочного помещения	44
2.4.2 Разработка экспозиции	47
2.4.3 Разработка интерактивного объекта для просмотра видео	58
2.4.4 Разработка фирменного стиля	58
2.4.5 Разработка интерактивной видеоинсталляции	61
2.5 Работа над визуализацией проекта	63
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА	75
4 ОХРАНА ТРУДА	83
4.1 Обязанности работодателя в сфере охраны труда 	84
4.2 Обязанности работника в сфере охраны труда	87
4.2.1 Права и гарантии работника	88




ЗАКЛЮЧЕНИЕ	91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	95
ПРИЛОЖЕНИЕ А	97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б	98
ПРИЛОЖЕНИЕ В	99
ПРИЛОЖЕНИЕ Г	100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д	101
ПРИЛОЖЕНИЕ Е	102
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж	103
ПРИЛОЖЕНИЕ И	104
ПРИЛОЖЕНИЕ К	105






ВВЕДЕНИЕ
      
      Выпускная квалификационная работа представляет из себя проект, в котором разработана концепция выставочного пространства с использованием интерактивных технологий. Объектами исследования являются современные музеи и выставочные пространства, в которых используются интерактивные технологии. 
      Тема является актуальной, так как музей играет важную роль в развитии общества и имеет высокую социальную востребованность. Музейные и выставочные пространства в XXI в. продолжают радикально и стремительно меняться. Раздвигая границы реальности, они выходят в городскую среду, природный ландшафт, осваивают памятники архитектуры, заброшенные промышленные и транспортные сооружения, активно проникают в медиасреду и становятся ее частью. Музеи реставрируют свои исторические здания, реконструируют их, расширяют и строят новые. Мировой музейный бум и интенсивное развитие туризма превращают музеи в место притяжения больших масс людей, а также пространство их эмоционального, эстетического и общественного образования. Музеи воспитывают не только чувство прекрасного, но чувство национального самосознания и достоинства, приучают людей жить в динамике диалога и взаимодействия различных культур.
      В настоящее время все большее число музеев и выставочных пространств находят применение интерактивным технологиям, дающим возможность перехода музея на более высокий уровень функционирования. Тема ориентирована на применение  современных технологий, что позволяет улучшить социально-культурный сервис.
      В качестве экспозиции был выбран классический русский балет, а именно Русские сезоны. Эта тема открывает большие возможности использования интерактивных технологий для реализации проекта. 
      Сложно представить балетную среду того времени просто смотря на костюмы и реквизит. Использование фотографий, видеороликов, аудиоряда и  дополненной реальности может показать события, происходящее на сцене и в зале намного ярче и полнее. Дать посетителю выставки возможность прочувствовать атмосферу того времени и «перенестись» в нее. 
      Применение технологий может быть возможно не только как часть выставочного пространства, но и как часть самого выступления. На сегодняшний день это становится актуальным. 
      Несомненно развитие русского балета продолжается, он открыт для всего нового, в том числе для интерактивных технологий. На сегодняшний день часто встречаются постановки, в которых присутствует видеоряд, 3D-декорации и так далее. Интерактивные технологии открывают балету новые возможности. Организаторы выступлений ищут инновационные способы для того, чтобы привлечь зрителей. Многие другие сферы уже открыли свои двери интерактивным технологиям. Современному зрителю хочется более насыщенных действий, современной интерпретации классический произведений, а также новых произведений. Благодаря этому интерактивные технологии находят свое место и на сцене. Технологии помогают лучше передать настроение, сделав из зрителя полноправного участника постановки, лучше донести смысл происходящего до зрителя, привлечь новую аудиторию, тем самым повысить посещаемость. 
      Цель работы – проанализировать современные тенденции развития выставочной деятельность; разработать концепцию проекта выставочного пространства, определить затраты на разрабатываемый проект, а также проанализировать условия охраны труда на территории музея и выставочного пространства.
      1. 

      2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА
      
      2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА
      
      2.1.1 Развитие музейной деятельности
      
      Слово «музей»1 происходит от греческого mouse?on и в переводе означает «храм музы». История музейной деятельности начинает развитие еще в культуре Древнего мира. На сегодняшний день выделяются несколько основных этапов развития музейной деятельности:
      - Протомузейные собрания Античности;
      - Рождение первых музеев в эпоху Возрождения;
      - Музей как Храм искусства и науки в эпоху Просвещения;
      - Феномен Публичного музея в Новое время;
      Музейная эволюция завершилась появлением публичных музеев в Европе. Классическая модель европейского музея XIX века обладала следующими чертами – иерархичность, системность и упорядоченность [1]. В XX веке концепции организации выставок кардинально меняют принципы построения. Возникают новые виды музеев, такие как «открытый музей» - музей, расположенный под открытым небом в самых нетипичных для XIX века частях города. Также музей выходит за рамки помещения. Целые города или населенные пункты сегодня превращаются в полноправные музеи. 
__________________________________________________________________

         Музей1 – это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и коллекций.  [9] 
         Музей1 — это постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей. [10] 
      
      Такой резкий толчок в развитии музейной сферы приводит к появлению новой науки – скансенология. 
      Сегодня для создания концепции музея больше не достаточно учитывать только историческую и культурную значимость экспонатов, необходимо принимать музей как социокультурный феномен [2]. Благодаря этому, концепция организации выставочного пространства на данный момент, продолжает меняться и начинает сильно отличаться от того, что было, например, 20 лет назад.
      
      2.1.2 Современные тенденции развития выставочной деятельности
      
      Человек, приходя на выставку, надеется испытать яркие эмоции. Это означает, что просто экспонатов, какими бы великими они не были, не достаточно. Причиной этому является постоянно растущая тенденция к увеличению числа возможных способов получения информации, а также расширению её доступности. Рассмотреть какое-либо произведение искусства и прочитать всевозможную информацию о нем, можно сидя дома перед экраном монитора. Возможно, в некоторых случаях,  это даже удобнее, ведь зачастую экспонат стоит далеко, его нельзя потрогать или, например, увеличить в размере, чтобы лучше разглядеть.
      На сегодняшний день человеку даже не нужно производить много действий для того, чтобы узнать что-то новое. Из-за увеличения числа средств массовой коммуникации искусство в современном мире становится общедоступным, оно постоянно, без затрат многих ресурсов и сил предстает перед пользователем на экране монитора его компьютера. В связи с этим «культурныи? поход» в музеи?, концертныи? зал, библиотеку откладывается, а часто вовсе утрачивает смысл для широкои? публики [2]. 
      Именно это является основной причиной изменения принципа построения экспозиций в музеях и выставочных пространствах. Возникают возможные причины вытеснения представленной сферы деятельности из жизни современного общества. 
      Разработчикам выставочных пространств сегодня необходимо продумывать концепцию организации выставочного пространства до малейших деталей. Важно понимать, что каждый компонент выставки, а не только ее отдельные части, важны. Вся выставка должна быть цельна и зрелищна. Четкая идея построения экспозиции должна прочитываться от начала и до конца - подбор экспонатов, их расположение и составление каталога. 
      Новая форма подачи информации несет в себе повышение художественной выразительности, и следовательно, вытесняет классический взгляд на организацию экспозиции.
      Понятно, почему музеи или выставочные пространства стали акцентировать на этом внимание. Ведь для них основной целью является заинтересовать и привлечь посетителей. С учетом того, что новые выставки появляются практически ежедневно, сделать это непросто. С одной стороны активное развитие музейной деятельности является замечательным показателем. У людей появляется все больше возможностей увидеть или испытать что-то новое, а конкуренция между музеями или выставочными пространствами заставляет организаторов придумывать новые и интересные вещи. Ведь на сегодняшний день практически у каждого музея есть аналог. Но с другой стороны автор статьи «Выставочный фастфуд: осмысляя аппетиты современной художественной жизни» А. В. Ляшко, анализирует состояние Петербургской музейной жизни и высказывает мнение, что все современные тенденции и новшества, применяемые, в выставочных пространствах, созданы только для того, чтобы привлечь нового зрителя и, соответственно, повысить посещаемость. Тогда получается, что показ и объяснение смысла экспоната или инсталляции не имеет никакого значения для организаторов.
      Также возникает мнение, что искусство сегодня нередко становится всего лишь «сопутствующим товаром»: художественная выставка может разворачиваться в месте продаж дорогой мебели (по этому принципу работает с художниками галерея дизаи?на «Бултхауп») и т. п. [3].
      Автор статьи сравнивая современную музейную жизнь с системой быстрого питания, говорит что скороспелые модифицированные экспонаты, высокая скорость подачи новых художественных впечатлении?, несложныи? и занимательныи? их ассортимент, так или иначе удовлетворяющии? запросы каждого, оптимальное время работы в удобном месте и минимальная стоимость посещения – вот черты, позволяющие видеть в петербургскои? выставочной жизни подавляющий культурный фастфуд.
      Российские музеи, как и музеи мира, несомненно, стремятся стать все более и более привлекательными и доступными для широкой публики. Этот  фактор ведет за собой постепенное избавление от элитарных претензии?. 
      И здесь возникает вопрос, о том, что, такие качества музеи?нои? среды, как консерватизм и закрытость, педантичныи? профессионализм музеи?ных сотрудников, должны сохраняться и получать реализацию в актуальных проектах. 
      Безусловно, новые тенденции благотворно влияют на посещаемость музея, но возникает вопрос что должен представлять из себя музей «храм или диснейленд» [4]. Здесь следует определить основные функции музея:
* функция образования и воспитания;
* функция организации свободного времени;
* научно-исследовательская функция; 
* хранительная (охранная) функция;
* коммуникативная функция;
      Особое внимание нужно уделить коммуникативной функции. До начала 1960-х годов музейные исследования были направлены на изучение коллекции, но позднее специалистов начинает волновать вопрос взаимодействия экспозиции с аудиторией. В настоящие время посетитель рассматривается как полноправный участник, собеседник музея, а не как пассивный слушатель. Важно отметить тот факт, что главном героем выставок становится отдельный человек, что помогает посетителям быстрее понять главную мысль и идею выставки. Лауреат Нобелевской премии писатель Орхан Памук в Манифесте для музеев выразил свои мысли:
      “Великие национальные музеи, такие, как, например, Лувр и Эрмитаж, появившиеся в результате того, что для людей открыли императорский либо королевский дворец, ставшие обязательной для посещения туристической достопримечательностью и национальным символом, показывают, что история нации (то есть исторический процесс сам по себе) важнее, нежели история отдельного человека. Однако именно на примере истории отдельного человека легче показать духовную высоту человечества. Задача музеев настоящего и будущего – рассказывать не о государстве, а о человеке. Огромные дворцы, властвующие над кварталами и городами, не показывают наши души, наоборот – они их стесняют. Человеку ближе идея скромного музея, который превратит квартал, улицу, дома, магазины – словом, все вокруг, – во фрагмент музея!”[4].  
      
      2.1.3 Интерактивные технологии в музейной среде

       Во время любой выставки посетитель, так или иначе, находится во взаимодействии с кем-либо или чем-либо. Зритель взаимодействует либо с сотрудником музея, либо напрямую с экспонатом, часто при помощи интерактивных технологий. Происходит формирование нового типа музейной и выставочной деятельности, в которой прослеживается синтез искусства и технологий.
      Современные музеи и музейные комплексы стараются вовлечь посетителя в выставочный процесс. Пространство становится более динамичным, что несомненно привлекает современного пользователя. 
      Посетители становятся не только зрителями, у них появляется возможность контактировать с экспонатами, чувствовать себя частью происходящего. Зрителю сегодня необходимо расширенное количество информации об объекте, а также разнообразие и ритм, предоставляющий максимальную информативность и, в тоже время,  яркость и запоминаемость. Согласно точке зрения музеолога Раймоне Монпети: «Современный музей становится поливалентным культурным центром, предлагающим посетителю неограниченно и неконтролируемо получать информацию и эмоциональные переживания» [4]. Если придерживаться этой точки зрения, тогда понятно почему растет популярность интерактивных технологий в музейном мире. Определенно с помощью интерактивных технологий посетитель получает и большой поток информации, и «эмоциональные переживания».
      К наиболее популярным интерактивным технологиям2 можно отнести:
      1. Интерактивная сцена – мультимедийная поверхность, управляемая при помощи движений. Экраны могут взаимодействовать с человеком. Реализуются при помощи двух технологий:
      - бесконтактного сенсора
      - мультитач  
      2. Дополнительная реальность – технология наложения виртуальной информации на реальный мир. Принцип работы – совмещение на экране реального изображения и виртуальной информации, имеющей отношение к видимым объектам.
      3. Интерактивный стол – мультимедийная поверхность, которая управляется с помощью касаний.
      4. Интерактивный гид – модель человека.

__________________________________________________________________
         Интерактивные технологии (ИТ)2 – это системы программного обеспечения, поддерживающие пользователя, во время выполнения задач, на основе сотрудничества (перевод автора).
      5. Интерактивный пол – напольная проекция, взаимодействующая с человеком посредством реагирования на его движения. 
      Все перечисленные выше технологии  являются актуальными на сегодняшний день. Представленные технологии находят свое место в музеях и выставочных пространствах разных областей. 
      В представленном проекте основной и главной интерактивной технологией является интерактивная видеоинсталляция. В музейной среде сегодня  такие инсталляции служат как дополнение к экспозиции, а также являются самостоятельной единицей. Часто интерактивные  инсталляции используются таким образом, чтобы зритель стал частью экспозиции, оживляя ее своим появлением. 
      Основной причиной использования инсталляции является создание в объеме выставочного пространства особо художественно-смыслового значения, в котором за счет новых контекстов и нетривиальных синтактических и композиционных решений образуется уникальное многомерное сематическое поле. Вещи, как и явления, имеющие свое назначение в повседневной жизни, в определенном контексте становятся символами. Суть создания такого рода инсталляций в том, что выражение всегда материально, содержание – метафорично и образно-идеально [5]. Инсталляция сегодня – это произведение искусства, непосредственно связанное с дизайном среды. 
      Очевидно, музею сейчас не обойтись без инновационных решений в разработке экспозиции. Понятно, что это помогает выделиться из числа аналогичных музеев. И здесь можно говорить не только о современном оснащении, но и о здании или месте проведения.
      
      1.1.4 Новый взгляд на место проведения выставок
      
       В начале XXI века процесс строительства новых музеев в мире продолжает набирать обороты. Это подтверждается тем фактом, что «число великих музеев, построенных в честь наступления 2000 года, превысило число великих соборов, построенных в 1000 году» [5].
       Место проведения выставки играет важную роль для осуществления коммуникации с посетителями. Необходимо отметить, что в этом случае для посетителя важнее эстетическая сторона, чем функциональность. Музей воспринимается как целостный визуальный комплекс, поэтому художественный образ его здания играет немалую роль в процессе взаимодействия посетителя и музейного пространства [6].
      Архитекторы и дизайнеры выходят за рамки, предложенные городским обликом. Архитектура при этом приобретает особое значение для музея, так как она осмысляется сегодня как одна из форм массовой коммуникации [6]. На сегодняшний день музейное здание можно прировнять к экспонату. Примером этому являются здание  (приложение А) или здание парка феррари в Абу-Даби (приложение Б). Но в тоже время архитекторы проектируют здания, гармонирующие с окружающей средой. Например Сигэру Бан – архитектор здания Музея искусства Аспена (приложение В) хотел создать здание «открытым снаружи, чтобы посетители могли насладиться красотой Аспена изнутри».
      
      1.1.5 Актуальные тенденции в организации места проведения выставок
      
      В современном мире существует несколько позиций на развитие современного искусства и способов это преподнесения. 
      Искусствовед и философ Б. Гройс выражает свою позицию таким образом: «в настоящее время история искусства завершилась – ничего нового более не создается, так как репертуар художественных формотворческих возможностей исчерпан. Наше время – время поставангардистское, постисторическое, израсходовавшее все известные художественные методы – ничего оригинального более произвести не способно». В такой ситуации современное искусство может рассчитывать только на эффект. 
      Архитекторы музеев и музейных комплексов стараются дополнить внутреннее наполнение внешним обликом, для того, чтобы создать нужный эффект для зрителя.
      На протяжение последних лет выделяют три типа музеев.
      Первым типом является музей как духовный центр. Здания этой категории являются духовными центрами, но в первую очередь обращают на себя внимание. По большей части они агрессивны и эпатажны.
      Примером этого типа служит музей искусств в Денвере, США. Музей был разработан архитектором Даниэлем Либескинд. Фоном для необычного здания является горный пейзаж, а силуэт музея перекликается с абрисом горных хребтов. 
      Здание интересно тем, что в нем нет ни одного прямого угла, все стены пересекаются под разными углами друг к другу. Создается ощущение того, что здание разваливается. Внешние формы постройки точно отражают его внутреннее устройство. На входе посетитель попадает в атриум высотой 37,2 м, пронизывающий здание насквозь. Вытянутое вверх пространство словно извивается в первобытном танце. Работники музея утверждают, что архитектура музея является еще одним музейным аттракционом. 
      Следующий тип музея – это музей без стен. 
      Современные технологии позволяют создавать огромные площади остекления. Архитекторы по всему миру, проектирующие здания музеев, широко используют эту возможность, стирая границы между повседневностью и миром искусства.
      Примером этому служит здание музея Мома в Нью-Йорке, США. Здание производит огромное впечатление тем, что его границы весьма условны и неопределенны. 
      Концепция музея прозрачна, как и сам музей. Особенно сильные ощущения вызывают небольшие мостики со стеклянными парапетами, перекинутые между пролетами шестого этажа, под самым потолком атриума.
      В следующую самостоятельную группу музейных зданий входят постройки, иллюстрирующие идею «стены без музея». Архитектура таких музеев претендует на скульптурность и жаждет стать основным, центральным экспонатом. Музей старается быть независимым от своего содержимого.
       Музей Гуггенхайма в Бильбао является примером этого типа. Этот музей является самым громким и известным проектом из подобного ряда. Музей открыт в 1997 г. и возведен по проекту архитектора Ф. Гери. Здание стало настоящим технологическим прорывом и наглядно продемонстрировало потенциал компьютерного проектирования. 
      Музей Гуггенхайма в Бильбао представляет собой стальной каркас, состоящий из широких секций трехметровой решетки; пластичность которой была достигнута сочленением отдельных частей каркаса. Потом монтировались внутренний и наружный слои конструкции и облицовка. 
      Ф. Гери построил музей, где нечего выставлять. Этот многомиллионный проект предназначается исключительно для временных выставок. Единственный постоянный экспонат является само здание.
      В музейных проектах сегодня главную роль играет решение внутреннего пространства. Они представляют из себя полное разрушение предыдущей структуры музейной организации, в основе которой была заложена нерушимая экспозиционная логика, которая определяла движение посетителя, создавая необходимые барьеры между посетителем и экспонатом. В современных выставочных пространствах, напротив, решающую роль приобретает пространственное разнообразие помещений, прозрачные перегородки, богатство эффектов освещения и цветовой гаммы, создающих непредсказуемые художественные аберрации.
      Счатается, что шедевров искусства на все музеи мира не хватает, следовательно, музейная архитектура обязана ность поражать посетителей.
      Для успешного выживания музей должен выглядеть вызывающе, чтобы издали было видно, насколько он престижен.
      
      1.1.6 Музеи, посвященные танцевальному искусству
      
      В мире сегодня существует несколько музеев, посвященных танцевальному искусству. В них рассказывается о разных танцевальных направлениях, эпохах, известных личностях, а также танцевальных постановках. Достаточно большой объем занимают костюмы и реквизит, также библиотеки с книгами о танце. Благодаря тому, что большой объем пространства занимают костюмы и реквизит, музеи больше напоминают склад. Примером этому могут служить Музей танца в Стокгольме (приложение Г) и музей Академии Русского балета им А.Я. Вагановой (приложение Д).  
      Экспозиция, представленная в проекте, представляет собой фото- и видео выставку. Для реализации использованы редкие кадры балетной жизни, начала ХХ века. Этого будет достаточно для того, чтобы передать информацию, но в тоже время, в музее будет достаточно много свободного пространства и воздуха, что поможет создать атмосферу воздушности, которая присуще балетной среде.
      
      1.1.7 Фирменный стиль как часть организации выставочного процесса
      
      Визуальная часть является одним из наиболее важных показателей для современного зрителя. Фирменный стиль, реклама и способы ее передачи, а также правильно созданное настроение для зрителя – это первое на что обращает внимание потенциальный посетитель. 
      Как было сказано ранее, привлечение новой аудитории и сохранение интереса среди уже существующей, является приоритетом в современном мире выставочной деятельности. 
      Какой бы уникальной и интересной не была экспозиция, если она преподнесена перед зрителем не верно, существует большая вероятность того, что зритель проигнорирует ее и предпочтет нечто другое.
      Первым и самым главным, в процессе создания фирменного стиля, является уникальная идея, которая, непременно должна вызывать положительные эмоции у потенциального посетителя. 
      Концепция должна быть яркой и запоминающейся. Важным является тот факт, чтобы фирменный стиля являлся частью экспозиции. 
      Частью разработанного проекта является разработка брендбука выставочного пространства, в котором прописаны основные требования к организации экспозиции. Также представлена печатная продукция.
      
      1.1.8 Тема экспозиции «Русские сезоны»
      
      В проекте рассказано только про один период развития классического русского балета – «Русские сезоны». Официальным началом периода является 1909 год, после того, как Сергей Дягилев – организатор труппы, привез ее в Париж. 
      Балет является неотъемлемой частью русского искусства. Важным является тот факт, что в XIX веке именно в России балет становится искусством. Тогда же  русский балет превосходит по мастерству европейский балет. В то время как за рубежом развитие балета остановилось на уровне «придворного развлечения».  Во Франции же он и вовсе погибает.
      В XIX веке была выстроена великая школа танцевального искусства такими мастерами как Петипа, Иванов и Чайковский. 
      Но здесь есть одно но: искусство танца по-прежнему оставалось малоизвестным за пределами Петербурга и Москвы. А также в этих столицах его замечал лишь небольшой круг публики, большая часть которой ходила в театр, чтобы совершить очередной обряд светской жизни. 
      Именно Сергей Дягилев разрушил эту традицию и начал новый этап  в развитии мирового балета. 
      Сергей Дягилев – человек, который показал балет миру. Он не являлся ни танцором, ни балетмейстером, но не смотря на это все же смог сделать первую половину ХХ века эпохой русского балета. Его труппы были мощным толчком к возрождению и распространению балета в Европе. Благодаря ему танцовщики стали гордиться тем, что они учились в русских школах балета, а зритель начал по-настоящему  восхищаться происходящем на сцене[9]. 
      Легендарная фраза «Удиви меня!», которую Сергей Дягилев сказал Жану Кокто, не только дает представление о его характере, но и является ключевой к феномену «Русских сезонов». 
      Его балетная компания существовала с 1909 по 1929 года. За двадцать лет, благодаря смелости творческого гения «Русские сезоны» покорили Европу, а затем и континенты. 
      Необходимо сказать, что русский балет Дягилева является основой современной культуры. 
      Именно тогда балет стал своеобразным генератором творческих идей, объединяя не только танцовщиков и хореографов, но и великих художников и музыкантов. Декорации к балетам рисовали такие мастера как Матисс, Пикассо, Гончарова, Ларионов. Костюмы, которые шокировали своей непозволительной откровенностью или чрезмерным объемом придумывали Леон Бакст, Коко Шанель, Николай Рерих. А музыку к постановкам писал Стравинский.
       Огромное количество гениев двадцатого века, собранное всего лишь одним невероятно талантливым показывает, почему спустя почти столетие про Дягилева и Русские сезоны продолжают говорить во многих художественных музеях мира. 
      Этот этап безусловно является одним из самых важных в развитии балетного искусства и без сомнения все также актуален на сегодняшний день. 
      
      

      1.2 ОБЗОР АНАЛОГОВ, АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ
      
      1.2.1 Аналоги интерактивных видеоинсталляций
      
      1. Интерактивная видеоинсталляция Мотыльки. 
      Интерактивная видеоинсталляция (Приложение Е) была представлена на выставке "Мотылек" в ЦДХ в 2011 году. Ее описывают как сказку про ночной лес и про его светящихся жителей – мотыльков. Началом действия является приближение зрителя к экрану, который вдруг теряет свой привычный облик. Силуэт человека заполняется мотыльками, а голова превращается в большую горящую лампочку. Чем больше участников собираются у экрана, тем ярче жизнь в таинственном лесу. Изображение сопровождается фоновым звуком, передающим фантастичность действия.
      Преимуществом видеоинсталляции является развлекательный фактор, который, так или иначе, необходим современному зрителю. Инсталляция органично вписывается в общую картину всей выставки. Недостатком является сама графика. Как сказано выше, голова зрителя становится лампочкой, под которой собираются мотыльки. Но сама лампочка недостаточно хорошо продумала, занимает много места и является визуально непривлекательной.
      Сама видеоинсталляция разработана помощью камеры глубины Kinect. Программа считывает силуэт человека и на его основе строит изображение -  множество мотыльков в виде силуэта на экране. Программа определяет количество людей перед экраном и координаты головы, чтобы на ее месте появилась лампочка. Когда перед экраном нет людей, то мотыльки собираются в специально заданную форму. Например, они могут садиться на деревья или собираться в надпись. 
      Для реализации интерактивной видеоинсталляции организаторами использовались компьютер, камера глубины Kinect, видеопроектор, а также звуковая система.
      2. Интерактивная видеоинсталляция Квантовая комната (Приложение Ж). 
      Инсталляция разработана для выставки Life Zone, проходящей в галерее M’АРС.
      Видеоинсталляция была представлена в комнате с панорамной видеопроекцией, которая дает зрителю возможность погружения в пространство, плотно наполненное фотонами. 
      Попадая в эту комнату, посетитель словно распадается на тысячи квантов света и растворяется во вселенной. Все изображения полностью интерактивны и генерируется в зависимости от движений зрителей в пространстве. В зале инсталляции посетитель мог танцевать, просто наблюдать или медитировать. 
      Для реализации интерактивной видеоинсталляции было использовано 3 компьютера, 6 проекторов, а также 6 камер Asus Xtion. Специально было разработанно ПО - модуль трекера людей и генерации изображения сделанный на openFrameworks, а также пульт управления параметрами визуализации сделанный на Max6 (max/msp).
      Инсталляция является потрясающим примером для реализации проекта в представленной сфере. Все в предложенном варианте продумано до мелочей. Что является важным показателем. Инсталляция органична, прекрасно подходит для выставки Life Zone, не имеет недочетов в графическом плане.
      Описанный выше пример не имеет недостатков. 
      3. Интерактивная видеоинсталляция «Я - дирижёр».
      Интерактивная видеоинсталляция «Я - дирижёр» (Приложение И) позволяет зрителю почувствовать себя дирижером виртуального оркестра. Инсталляция была разработана для музыкального фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге» в 2016 году.
      В проекте используется камера Kinect для распознавания взмахов рук, и применяет эту информацию для управления скоростью воспроизведения видео- и аудиозаписи живого оркестра. 
      В отличие от предыдущего аналога, видеоинсталляция имеет ряд недостатков. Зрителю не предоставляется выбор движений или комбинаций. Единственное что он может делать – это взмах руками – базовое движение дирижёра.  Это может являться причиной незаинтересованности зрителя. Вполне достаточно 20 секунд для того, чтобы понять принцип работы инсталляции, а также для того, что.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44