VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка и реализация поиска финансирования для короткометражного фильма На полустанке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000371
Тема: Разработка и реализация поиска финансирования для короткометражного фильма На полустанке
Содержание
Введение
     Актуальность выбранной темы для короткометражного фильма ,,На полустанке” обусловлена тем, что текущая политика поиска ресурсов для съёмок и продвижения фильма не позволяет окупить вложенные в фильм личные средства. Разработка мероприятий по успешному проведению фандрайзинговой кампании поможет увеличить число потенциальных доноров и создать привлекательный имидж для последующей съёмки полнометражного фильма. 
     Объектом исследования в этой работе является короткометражный некоммерческий художественный фильм ,,На полустанке” режиссера Сергея Педана, который выйдет летом 2015 года. В качестве предмета исследования выступает проведение фандрайзинговой кампании. 
     Целью дипломной работы является разработка и реализация поиска финансирования длякороткометражного фильма ,,На полустанке”. Для ее достижения требуется решить следующие задачи:
1. Провести анализ и оценку текущего положения некоммерческих организаций на примере короткометражного фильма ,,На полустанке”.
2. Осуществить создание компетенций внедрения технологии фандрайзинга в социальной сфере, формирование понимания подходов и технологических навыков осуществления фандрайзинговых проектов.
3. Определить направления и перспективы осуществления фандрайзинговой кампании.
4. Провести ознакомление с основами коммуникационного взаимодействия в сфере фандрайзинга, применение комплекса маркетинга для продвижения фильма, формирования общественного мнения о конкретном фандрайзинговом некоммерческом проекте и создания устойчивого благоприятного фона для поиска спонсорской помощи.
5. Провести анализ текущих коммуникационных политик потенциальных доноров.
6. Выявить и разработать наиболее эффективные инструменты продвижения данного некоммерческого креативного проекта.
7. Обеспечить умение осуществлять основные организационные мероприятия при решении управленческих задач привлечения дополнительных источников финансирования.
     В соответствии с поставленными задачами была выбрана следующая структура работы:
      В первой главе дана характеристика короткометражного фильма ,,На полустанке”, проведен анализ методов фандрайзинга для эффективного продвижения фильма и привлечения потенциальных доноров для некоммерческого проекта. 
      Во второй главе проведен тщательный анализ фандрайзинговой кампании, а также определены направления и перспективы производства законченного аудиовизуального произведения.
      В третьей главе разработаны практические рекомендации по организации съёмок, созданию рабочей группы,формированию профессиональных компетенций в области технологий современного фандрайзинга, подготовке документации по короткометражному фильму ,,На полустанке”.
     Структура работы составлена с учетом приоритетности поставленных задач, для решения которых применялись кабинетные методы исследования. В качестве основных источников информации использованы документыстудента выпускного курса режиссёрского факультета мастерской К.Г.Шахназарова и О.Б.Шухера Сергея Педана, а также открытые исследовательские работы в области фандрайзинга. Также в работе использованы статьи из тематических периодических изданий и интернет-ресурсов.
     
     
     

     
     
     ГЛАВА 1 НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА “НА ПОЛУСТАНКЕ”
     Сфера культуры нигде в мире не существует и не развивается исключительно на бюджетные средства. Также нигде в мире она не развивается и исключительно на коммерческой основе. Она может развиваться только за счет привлечения и актуализации средств и ресурсов из других отраслей, при участии самых различных социальных сил. И она объективно востребована различными силами, поскольку дает возможности реализации их интересов. Полномасштабная и эффективная реализация определенного проекта в изрядной степени зависит от самоопределения профессиональной среды работников культуры, от ее способности к самоорганизации, от возможности эффективных контактов, от развития социального партнерства, способности оказывать влияние на общественное мнение, донося до общества свои реальные возможности и позиционируя свой профессионализм.
     В деятельности творческих проектов широко привлекается труд добровольцев, они используют различные источники финансирования. НКО1 ведут специфический бизнес (у них своя конкуренция, рынки, их сегментация, сбыт, продвижение, включая рекламу, критерии эффективности). Поэтому они нуждаются в специфическом менеджменте. 
     
1.1 Особенности менеджмента некоммерческих организаций
     Для удовлетворения общественных интересов инициативные сообщества граждан выбирают различные способы и модели, создают формальные и неформальные объединения, чья деятельность в Российской Федерации регламентируется Конституцией РФ, двумя основными законами — «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях».
     Цели. Если в коммерческом менеджменте основная цель — прибыль, то в некоммерческой деятельности это реализация социальной идеи (программы), что требует повышенного качества услуг, убежденности потребителей, спонсоров, доноров в необходимости услуг некоммерческой организации.
     Товары. Обычно это услуги, идеи и программы, имеющие социальное (и лишь косвенно — экономическое) значение. Продукт некоммерческой деятельности — социальная услуга — обычно связан с очень узким потребительским сегментом и деятельностью, не приносящей прибыль, которой, следовательно, не занимаются коммерческие фирмы. Поэтому некоммерческие организации нуждаются в льготах, дотациях, спонсировании.
     Цены. Социальные услуги НКО обычно предоставляются или полностью бесплатно, или по ценам ниже рыночной стоимости, или даже ниже себестоимости. Основу цены образуют издержки на оказание услуги, покрываемые или за счет дотаций (бюджетных, спонсорских, донорских) или (возможно, частично) от собственной коммерческой деятельности.
     Двоякость рынка. Главная специфика некоммерческой деятельности — в «расщепленности» соответствующих рынков и необходимости установления соответствия и гармонии их частей.
     Реализация. В некоммерческой деятельности особую роль играет доступ в сектора и места, недоступные коммерческим фирмам, в том числе за счет использования при распространении части услуг бесплатной добровольной помощи или поддержки государственных организаций.
     Продвижение в некоммерческой деятельности специфично, так как тесно связано с реноме идеи некоммерческой организации, с большей зависимостью от государственной политики и давления, общественного мнения. Следовательно, в менеджменте некоммерческих организаций более широко используются методы public relations, сотрудничество со средствами массовой информации. 
     Также характерной особенностью НКО является отсутствие четких показателей итогов работы, что затрудняет контроль и анализ эффективности деятельности ее результатов.
     Источники финансирования. Можно ли оценивать производительность труда ученого исходя из количества опубликованных им работ, художника — с точки зрения количества написанных картин, а производительность труда оперного певца — с помощью числа данных им концертов? Очевидно, что ценность деятельности исполнителей определяется не количественным результатом, а творческим результатом работы. Рост заработной платы творческих работников возможен только за счет привлечения финансовых средств извне.
     Любая некоммерческая деятельность отличается высокой диверсификацией источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения внешних источников финансирования со стороны государства, населения и частного сектора.
     В самом общем виде различаются два основных источника финансирования научно-образовательной и социально-культурной деятельности: государственные (бюджетные, т. е. поступающие из государственного бюджета), и негосударственные (внебюджетные).
     Вывод: Деньги в этой сфере зарабатываются именно по фандрайзинговой схеме за счет привлечения и аккумулирования средств из внешних источников финансирования, таких как благотворительные и спонсорские взносы, гранты, государственные субсидии и т. д.
     Негосударственные источники финансирования
     Рассмотрим подробнее негосударственные (внебюджетные) источники финансирования. К ним относятся:
* привлеченные (донорские) средства. Речь идет о привлечении финансовых средств доноров (спонсорство, патронаж, благотворительность), для которых деятельность, на которую выделяются средства, является непрофильной;
* собственные средства, т. е. средства, зарабатываемые самими организациями культуры: платное посещение, платные услуги, коммерческая и предпринимательская деятельность.
     Среди привлеченных источников финансирования особое место занимают заемные средства. В качестве заемных источников финансирования выступают кредиты банков, финансовых институтов, международных организаций, не облагаемые налогом муниципальные облигации. 
     Согласно Гражданскому кодексу РФ и закону РФ «О некоммерческих организациях», доходы некоммерческих организаций должны направляться на развитие их основной уставной деятельности. В случае использования доходов на иные цели они подлежат обложению налогом на прибыль, как и для коммерческих предприятий. В результате учреждения культуры предпочитают юридически разграничивать некоммерческую и предпринимательскую деятельность. Подобное разделение деятельности достигается двумя способами. Первый способ: для ведения предпринимательской деятельности при учреждении культуры создается отдельное предприятие, контрольный пакет акций которого принадлежит учреждению культуры. Второй способ: учреждение культуры предоставляет свои площади, торговые марки и другие права компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, а те, в свою очередь, отчисляют от полученной прибыли определенный процент.
     
     1.2 Способы привлечения средств: фандрайзинг и краудфандинг
     Фандрайзинг2 и краудфандинг3 чаще всего практикуются некоммерческими организациями (НКО) и представляет собой вид деловых коммуникаций между НКО и их реальными и потенциальными донорами: коммерческим бизнесом, спонсорами, благотворителями, административными органами.
     Выбирая кандидатуру потенциального спонсора, необходимо соотнести возможные выгоды, которые может принести участие спонсоров в конкретном проекте, с реальными интересами конкретных физических или юридических лиц. Чтобы определить, что может быть интересно потенциальному спонсору в конкретном проекте, необходимо понимание механизма мотивации и организации фандрайзинговой кампании.
     Основные понятия
     Основными понятиями4, без которых не может существовать фандрайзинг и другие способы по привлечению средств, являются такие понятия как: грант, заявка, донор, спонсор, грантодатели, заявитель, проект, спонсорство, благотворительность, пожертвование, патронаж, членство, меценатство, государственные фонды, посреднические фонды и частные фонды.
* Грант — средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.
* Заявка — письменное обращение с просьбой о выделении гранта. В отличие от бизнес—плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, т.е. на дело, которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.
* Донор — юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.
* Спонсор — юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.
* Грантодатели — частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.
* Заявитель — частное лицо или организация, подающие заявки на грант.
* Проект — логическая совокупность мероприятий, осуществляемых для достижения поставленных целей в рамках установленного бюджета, плана — графика реализации и прогнозирование результатов деятельности.
* Спонсорство — взаимовыгодный обмен денежных средств, товаров, услуг, работ на возможности размещения рекламы, PR — мероприятий, стимулирующих сбыт.
* Благотворительность — добровольная, бескорыстная, различная по формам поддержка финансовых и юридических лиц в общеполезных целях.
* Пожертвование — дарение вещи или права ограниченному кругу благополучателей в общеполезных целях.
* Патронаж — оказание долгосрочной материальной и организационной поддержки некоммерческой деятельности в ответ на получение прав управления ею.
* Членство — регулярное отчисление в некоммерческую организацию фиксированных средств с целью получения стандартного пакета некоммерческих услуг.
* Меценатство — организация или поддержка общественно — значимых мероприятий в просветительских целях (преимущественно в сфере культуры и искусств).
* Государственные фонды — госучреждения, финансируемые из бюджета своего государства.
* Посреднические фонды — общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансы по заявителям, удовлетворяющим требованиям фонда или программы.
* Частные фонды — это негосударственные некоммерческие организации, получающие средства от граждан (в виде пожертвований) или коммерческих организаций, а также частные лица.
     У каждого фонда есть приоритетные направления или программы. Для реализации этих программ фонды на конкурсной основе отбирают проекты, наиболее полно отвечающие их требованиям.
     
     1.2.1Новый путь финансирования: краудфандинг
     Ввиду формата данного фильма - короткометражное кино - рынки сбыта этой продукции несколько ограничены. Чтобы люди увидели кейс художественного творческого проекта неизвестного режиссера и задумались о пожертвовании денег на его реализацию и продвижение. И поэтому необходимо максимально использовать те возможности реализации проекта, которые имеются.
     В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить, принять за основу новую бизнес-модель? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
     Принцип действия нового механизма очень прост: выкладываешь свою идею (проект и т.п.) в сеть и собираешь голоса, а потом и деньги тех, кто готов тебя поддержать. Чем больше у проекта сторонников, тем меньше сумма, требуемая с человека. В ответ «спонсоры» проекта получают небольшую благодарность: виртуальную, а иногда и реальную. Явление называется «краудфандинг» и сильно меняет процесс реализации арт-проектов. Новые идеи становятся возможными.
     Раскроем понятие "народное финансирование": Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
     Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
     
     1.2.2Доноры. Определение круга доноров
     При планировании деятельности поиска средств эти источники должны быть представлены в виде перечня юридических и физических лиц — адресатов запросов на поддержку. Поэтому, в самом общем виде, можно говорить о четырех основных группах доноров и жертвователей средств:
     1) государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные);
     2) представители коммерческих сфер, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;
     3) представители некоммерческой сферы, прежде всего — благотворительные фонды (отечественные, зарубежные, международные);
     4) частные лица.
     Полноценная база данных потенциальных доноров должна включать представителей всех четырех групп. По каждому потенциальному донору нужно иметь как минимум следующие сведения:
* полное и сокращенное название организации, ее организационно-правовая форма;
* ее юридический адрес;
* фамилии, имена, отчества, социальный статус (должности, звания, степени и пр.) первых должностных лиц, а также лиц, принимающих решения по вопросам спонсорства, благотворительности, патронажа;
* контакты этих лиц: телефон, факс, e-mail;
* их личные пристрастия, хобби и т. д.;
* сфера, виды деятельности компании, ее потребители, клиенты, товары, партнеры;
* экономическое состояние фирмы;
* географическая зона деятельности фирмы;
* сферы и виды деятельности, являющиеся для этого донора предпочтительными для оказания поддержки;
* традиционные для этого донора формы и объемы оказания поддержки;
* традиционный для этого донора порядок рассмотрения заявок: существуют ли типовые формы, предельные сроки рассмотрения, необходима ли дополнительная экспертиза проекта, заявки.
     Источники сведений о потенциальных донорах могут быть различные:
* Прежде всего это круг личных и профессиональных контактов, включая круг общения учредителей организации-фандрайзера, добровольцев (волонтеров), членов комитета поддержки, личный круг общения фандрайзеров.
* Интернет — практически все крупные фирмы, благотворительные фонды имеют сейчас свои электронные ресурсы (сайты, серверы), на которых обязательно содержится информация об их спонсорстве, благотворительной деятельности, а также об условиях их оказания.
* Информация в СМИ о деловой жизни (какие банки и фирмы действуют в данном регионе), о поддержке культурной деятельности (кто и как оказывает поддержку).
* Справочно-информационные издания (телефонные справочники, издания типа «Кто есть кто» и т. п.). Они необходимы как при работе с нуля, так и на всю последующую фандрайзинговую деятельность.
* Списки клубов, ассоциаций, союзов (клубы меценатов, Ротари-клубы, промышленные и банковские союзы, ассоциации и т. д.), объединяющих деловой мир — помимо прочего, сами эти организации могут стать донорами и жертвователями.
* Информация, которой располагают конкуренты — другие организации-фандрайзеры — и которая может быть предоставлена на паритетных, договорных началах (обмен списками, сотрудничество, распределение сфер деятельности по времени или различным программам).
     Определяясь по каждой из основных групп применительно к конкретному проекту, не следует гнаться за количеством, распыляя силы и средства. Лучше сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах. Иногда отдачи только от одного донора оказывается вполне достаточно для того, чтобы оправдать все усилия по привлечению средств.
     Применительно к проведению каждой фандрайзинговой кампании, т. е. применительно к каждому конкретному проекту, потенциальных доноров следует разделить на две части: так называемые «горячий» и «холодный» списки. В первом случае речь идет о потенциальных донорах, работа с которыми является первоочередной: либо отдача от них наиболее вероятна и наиболее масштабна, либо с ними уже установились прочные отношения. «Холодный» список включает менее вероятных доноров и тех, отдача от которых не так существенна. «Горячий» и «холодный» списки могут меняться в зависимости от проектов и программ: кому-то из доноров одни проекты более интересны, а другие — менее.

     1.3Основные характеристики некоммерческого проекта Сергея Педана короткометражного фильма “На полустанке”
     Сергей Педан-режиссер некоммерческого проекта “На полустанке”, выпускник Всероссийского государственного университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК)5, выпускника режиссёрского факультетамастерской К.Г.Шахназарова и О.Б.Шухера.
     
     1.3.1 Цели короткометражного некоммерческого проекта “На полустанке”
     Основная цель – сбор частных пожертвований для реализации съёмочного процесса короткометражного фильма. Опосредованные цели – объединение усилий гражданского общества для снижения уровня уезжающих из деревни в города молодых и трудоспособных, сохранение школ и других образовательных учреждений в деревнях, формирование благоприятного отношения жителей к жизни и работе в деревне.
     1.3.2Юридическое сопровождение проекта
     У некоммерческого проекта “На полустанке” нет рамочного договора о сотрудничестве, оно начиналось на основе личных договоренностей и таковым и остается. Отношения оформляются юридически только в тех случаях, когда идут перечисления денег из бюджета компании или физического лица на счет проекта. Такие переводы оформляются разовым стандартным договором о целевом благотворительном пожертвовании. Все договоренности с партнерами, предоставившие бесплатные услуги, носили устный характер, никакие специальные договоры ни с кем их них не заключались. 
     
     1.4Фандрайзинг: природа и социальное значение
     Понятие фандрайзинга - достаточно новое для российской политической науки - хорошо известно американским политологам, а также специалистам в менеджменте некоммерческих организаций. Само слово, образованное от английских fund (денежные средства, активы, финансирование) и raise (приумножение, сбор), можно перевести как «привлечение средств», «поиск активов». В широком смысле под фандрайзингом можно понимать процесс поиска и привлечения ресурсов под различные цели.
     Однако определение имеет много производных от этого понятия, а именно:6
     1. Фандрайзинг или фандрейзинг (fund - фонды, ресурсы, rising - поднятие, восхождение) - деятельность некоммерческой организации, базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом.
     2. Фандрайзинг - это специально организованный процесс сбора пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых программ. Фандрайзинг - не выпрашивание денег, как часто думают! Выпрашивают милостыню, а организация, которая работает в социальной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях, сделанных осознанно. Так что, если вы решили заняться именно фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности.
     3. Фандрайзинг - это творчество, потому что проектов много, а денег всегда ограниченное количество, и чем оригинальнее будет ваше обращение за помощью, тем выше ваши шансы эту помощь получить.
     4. Фандрайзинг - это в основном деньги или материальные ресурсы. В основном, но не только. Потому что, проводя компанию по сбору средств, вы имеете одно преимущество, одну уникальную возможность. Это - личное непосредственное общение с потенциальными жертвователями. Используя это преимущество, вы получаете дополнительный шанс на успех. Вы можете объяснить, глядя в глаза собеседнику, суть вашей работы, исчерпывающе ответить на его вопросы, наконец, вы можете продемонстрировать свою заинтересованность в работе вашей организации, показать, насколько лично вы "живете" этим. Сегодня, когда у большинства банков и компаний еще отсутствует четкая, основанная на сформулированных критериях, политика в отношении финансирования работы организаций, именно сила вашего убеждения может существенно повлиять на принимаемое решение - финансировать вашу организацию или нет.
     5. Фандрайзинг - сбор средств для некоммерческой организации.
     Цели фандрайзинга:
     - получение необходимых ресурсов и удовлетворение дарителя
     - достижение целей организации и реализации ее программ
     - укрепление благополучия общества в целом.
     Каждая фандрайзинговая кампания имеет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основных вида фандрайзинга: проектный и оперативный.
     Проектный фандрайзинг имеет целью привлечение необходимых средств под реализацию проектов и программ. Он является наиболее удобной формой привлечения и аккумулирования средств, как для организаторов проекта, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрайзинг, а также получением конкретных выгод от участия в осуществлении социально-значимых проектов и программ.
     Оперативный фандрайзинг связан с привлечением средств на покрытие текущих расходов организаций и учреждений, занимающихся деятельностью, которую невозможно осуществить в коммерческом режиме. Оперативный фандрайзинг является менее эффективной формой привлечения средств, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в текущем бюджете организации. Они могут идти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов, вследствие чего снижается заинтересованность вкладчиков в подобном финансировании.
     В обоих случаях фандрайзинг предполагает наличие или выстраивание общности интересов иногда достаточно широкого круга социальных субъектов: органов государственной власти, бизнес-структур, общественных организаций, инициативных групп, отдельных граждан.7
     Чем лучше будет подготовлена кампания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь получить. Такая деятельность точно так же нуждается в планировании, как и любая деятельность. И конечно, не существует никакой "магической формулы" для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу. Однако если вы будете упорны в желании найти средства, если ваша организация будет известна своей надежностью и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам и докажете, что их деньги необходимо отдать именно вашей, а не какой-либо другой некоммерческой организации (НКО), - то скорее всего вы эти деньги получите.
     Для того, чтобы сбор средств шел эффективно, необходимо отметить следующее: 
     • никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался
     • вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу. И только какая-то часть полученных средств может быть направлена на развитие самой НКО
     • при разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме
     • чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести его постоянно.8

     1.4.1 Отличие фандрайзинга от инвестиций
     Фандрайзинг следует отличать от поиска и привлечения инвестиций. В обоих случаях предпринимаются конкретные усилия по привлечению интереса к разработанным проектам и программам в расчете на то, что государственные органы, бизнес, другие организации, учреждения, физические лица вложат свои средства и ресурсы в реализацию этих проектов и программ. Целью инвесторов является извлечение прибыли, которую они непосредственно получат в результате вложения своих средств в предлагаемые их вниманию проекты и программы. Фандрайзинг же обычно связан с поиском средств под некоммерческие проекты, которые в принципе не могут быть реализованы в коммерческом режиме. Речь идет о поддержке социально значимых проектов и программ преимущественно в некоммерческой сфере, когда участники реализации таких проектов извлекают не прибыль, а некоторые выгоды социально- экономического, политического, коммуникативного и т. п. планов. 
     Кроме того, инвестиции обычно необходимы под создание основных фондов (недвижимости, оборудования), отдача от которых будет получена в относительно долговременной перспективе. В случае же фандрайзинга обычно испытывается нехватка оборотных средств на реализацию проектов и программ: на заработную платуи гонорары участников, оплату аренды помещений, типографские, издательские, транспортные услуги, накладные расходы и т.п. Эти различия представлены в таблице 1.
     Таблица 1– Отличие фандрайзинга от инвестиций
Виды различий
Поиск инвестиций
Фандрайзинг
Субъекты поддержки
Инвесторы
Доноры
Мотивация поддержки
Получение прибыли
Получение выгод
Вид деятельности (проекта, программы)
Коммерческая
Некоммерческая
Необходимые средства
Включая основные фонды
Недостающие оборотные средства
Сроки реализации
Долговременные
Кратко- и среднесрочные
     
     Таким образом, фандрайзингом называется деятельность по привлечению и аккумулированию оборотных средств, необходимых для реализации проектов и программ некоммерческого характера.
     
     
     Социальные проекты выполняют ряд функций:
* формулировка представления о способе решения реальных социально значимых проблем;
* формулировка обязательств участников решения этих проблем;
* убеждение возможных социальных партнеров и доноров в необходимости участия в проекте (программе).
     Поэтому социальные проекты должны отвечать ряду требований:
* демонстрировать профессионализм разработчиков;
* демонстрировать привлекательность, преимущества и достоинства этого проекта;
* быть конкретным, измеряемым и реалистичным;
* давать ясное представление о конечном результате;
* учитывать реальное время и реальные ресурсы, необходимые для осуществления.
     Этим обусловлены особенности проектов и программ как специфической плановой документации и требования к их оформлению. В наиболее общем и укомплектованном виде проект содержит:
* титул, в котором указываются: название проекта; название организации и ее юридический статус; контакты (адрес, телефоны, факс, e-mail); фамилия, имя, отчество и контакты руководителя организации; география проекта; срок реализации (начало и окончание); общая сумма бюджета проекта;
* краткую аннотацию: кто (организаторы), для кого (потребители, аудитория), что (основное содержание) делает;
* обоснование необходимости (актуальности): проблемы, идеи по их решению;
* цели и задачи проекта;
* подробное описание проекта: стратегию, механизмы;
* организационный план: рабочий план-график работ;
* ожидаемые результаты и механизм (методику) их оценки;
* дальнейшее развитие проекта (программы), перспективы дальнейшего финансирования и долгосрочный эффект от реализации;
* бюджет (смету) проекта (программы).
     Успех реализации проекта во многом зависит от того, насколько его позиции доведены до конкретных исполнителей, насколько всем участникам его реализации понятны и близки цели и задачи, содержание конкретной деятельности. Для этого необходимо предусмотреть специальную разъяснительную работу: совещания, семинары, беседы, наглядные материалы и т. п. Не менее важно доведение содержания проектов до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и потребителей. В сфере образования и культуры решение этой задачи — широкое информирование общественности о содержании проектов и программ — является необходимой предпосылкой успеха дела и поэтому особенно важно. В такой информационной работе могут использоваться СМИ и многообразные формы и виды технологии public relations9. Целесообразно также провести презентацию программы, проекта.
     Это предполагает определение целевых контактных групп среди потребителей, партнеров, доноров, органов власти, СМИ, организованной и неорганизованной общественности. Исходя из их информационных ожиданий и наших намерений, надо определиться по кругу возможных действий, подготовки необходимых материалов.
     Однако успех дела в реализации проекта или программы, в конечном счете, разумеется, прежде всего зависит от средств, аккумулированных для их осуществления. Решение этой важнейшей задачи отнюдь не сводится к борьбе за выделение бюджетных средств и предполагает интенсивные усилия в духе фандрайзинговой технологии.
     
     
     
     1.4.2 Анализ подготовительного периода фандрайзинговой кампании проекта “На полустанке”
     Проект придает очень большое значение PR-поддержке. У него есть достаточно подробный план по его продвижению. Сергей Педан: «Я считаю, что во время сбора средств очень важно иметь систематические публикации в газетах, выступать по телевидению, чтобы тебя просто слышали. Иметь рекламу в метро. Иметь социальную рекламу в газетах, в том числе бесплатных, которые читают простые граждане. Существенная доля жертвователей – Интернет-сообщество, которое практически на треть обеспечивает деятельность работы по созданию фильма. Все это необходимо, чтобы люди, которые жертвуют, понимали, что происходит. Нужно себя постоянно продвигать. Чтобы у людей, которые тебе жертвуют, ты с чем-то ассоциировался». 
     Вырабатывая PR-стратегию, проект “На полустанке” столкнулся с той проблемой, с которой сталкиваются многие благотворительные организации: очень сложно найти специалиста, который хорошо понимает, каким образом нужно продвигать некоммерческий проект. Специалисты, которые приходят из бизнес-сектора, не всегда понимают специфику НКО. Ключевым посылом PR-стратегии Фонда является попытка дать жертвователям понимание того, что они жертвуют деньги не на решение какой-то важной, но ограниченной во времени и пространстве проблемы. Они дают на системную деятельность организации, на некий разработанный и внедряемый ею социальный сервис. Это очень существенный момент, не только фандрайзинговый, но еще и образовательный, и просветительский. Хорошим инструментом в данном случае является социальная реклама, так как она сопутствует продвижению именно идей и ценностей, но, к сожалению, сейчас в Санкт- Петербурге ее стало сложнее размещать за счет средств города.
     У креативного некоммерческого проекта как фандрайзингового инструмента есть своя специфика:
     1. К числу безусловно профессиональных качеств организаторов следует отнести их умение минимизировать собственные денежные затраты.
     2. Нестандартность формата. В числе причин его успеха, безусловно, уникальность. Придумать что-то совершенно новое можно всегда, у фантазии нет предела.
     3. Короткометражный фильм “На полустанке” одновременно ставил и фандрайзинговые, и PR- цели, что редко удается совместить в формате одного проекта.
     4. Прекрасно, что орга.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44