VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка и продвижение тура на примере сельского туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000161
Тема: Разработка и продвижение тура на примере сельского туризма
Содержание
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     
     
     
     
     Факультет РИТММ
     
     Кафедра экономики и управления социальной сферой
     
     
     
     «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»
     Зав.кафедрой_____________
     «___» _____________20___г.
     
     
     
     
     
     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
     
     Студентки IV курса группы Р-433
     
     Сосниной Валентины Владимировны
     
     
     
     
     На тему: «Разработка и продвижение тура на примере сельского туризма»
     
     
     
Специальность: Социально-культурный сервис и туризм
     
     
     
     
     Научный руководитель: Коротеева О.С.
     Санкт-Петербург
     2014
Содержание
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Сельский туризм в России
1.1. Развитие сельского туризма………………………………………………..5
1.2.   Особенности сельского туризма…….................................…………….…. 9
1.3.  Анализ рынка сельского туризма……………………………………….....13
Глава 2. Современное состояние сельского туризма
2.1. Современное состояние сельского туризма в мире………………………16
2.2. Современное состояние сельского туризма в России………………..…...27
2.3. Особенности организации сельского тура   ………………………………37
Глава 3. Разработка сельского тура «В гостях у гришинцев»
3.1. Программа сельского тура «В гостях у гришинцев»..…………………..62
3.2.Описание тура «В гостях у гришинцев»…………………………………..73
3.3. Расчет стоимости сельского тура «В гостях у гришинцев»…..………….76
Заключение…………………..…………………………………………………...51
Список использованных источников……………………………………….…..54
Приложения…………….………………………………………………………..57














ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы «Разработка и продвижение тура на примере сельского туризма» в первую очередь определяется необходимостью для развития внутреннего туризма. Сельский туризм является лучшим проводником не только для увеличения и сохранения капитала страны, но и посвящение и изучение, как местного населения, так и гостей, в традиции и обычаи древней Руси.
     В настоящее время практически половина населения Земли проживает в городах. Предполагалось, что в период 2010-2015 годов число городских жителей будет ежегодно возрастать на 2 процента.
     Такие темпы роста урбанизации приводят к увеличению концентрации населения, транспорта и количества предприятий. Это оказывает существенное влияние на окружающую среду и здоровье населения. Все большее количество городских жителей стремится проводить свой отдых на природе. Это и послужило причиной возникновения абсолютно нового вида отдыха - сельского туризма.
     Сельский туризм или агротуризм является одним из наиболее перспективных направлений развития индустрии туризма за рубежом. В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов туристов, при этом по разным данным от 12 до 30 процентов из них предпочитают сельский туризм. Причем, эти цифры характеризуют лишь международную ситуацию, а количество внутренних сельских туристов в разных странах значительно выше. Сельский туризм соединяет широкий спектр различных видов туризма, основанных на использовании природных, исторических и других особенностей ресурсов сельской местности, и развивается быстрыми темпами. В США и странах Западной Европы сельский туризм последние 20 лет стал самостоятельной высокодоходной отраслью туристской индустрии.
     По оценкам ВТО, сельский туризм входит в пятерку основных стратегических направлений развития туризма в мире до 2020 года. [13, Сергеева Т.К.]
     Россия с её уникальным ресурсным наследием имеет огромный потенциал для развития въездного туризма. Однако сегодня её доля в мировом туристском обороте составляет немногим более 1%. На мировом туристском рынке существует достаточно жесткая конкуренция туристских продуктов и России не просто завоевать себе позиции в качестве конкурента. Классические направления (пляжный туризм, познавательно-экскурсионный) с избытком предлагаются на международном рынке. Мировая практика также показывает, что классический массовый (групповой) туризм уступает место туризму со специализированными формами организации - индивидуальному и семейному с целями разумнее и необычнее провести своё время. Поиск альтернативных для современных условий России форм реализации национального туристского продукта актуален не только для развития въездного туризма, но и для внутреннего. Для тех районов России, где слабо развита инфраструктура туризма и одновременно имеется огромный неиспользованный рекреационный потенциал, перспективными могут стать выше названные, альтернативные классическим, направления развития туризма.
     Целью дипломной работы является анализ современного уровня развития рынка сельского туризма в России.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. понять сущность сельского туризма, 
2. проанализировать уровень его развития в мире и в России
3. выявить проблемы и перспективы его развития в России и проанализировать рынок сельского туризма
Предметом исследования является разработка и продвижение тура «В гостях у гришинцев».

Глава 1. Сельский туризм в России
1.1. Развитие сельского туризма 
     Туризм в Российской Федерации признан на государственном уровне приоритетной сферой национальной экономики.
     Для России развитие внутреннего туризма имеет исключительно важное значение в силу огромной территории и колоссальных природных, социальных и экономических различий.
     Сегодня основная проблема заключается в управлении туризмом как межотраслевым комплексом народного хозяйства на уровне региона и приведении его в соответствие с международными стандартами.
     Проблема сегодняшней ситуации развития внутреннего туризма в том, что обладая огромными природно-историческим ресурсами, туризм  не имеет достаточно организационной поддержки и инвестиций. 
     Туризм по определению ВТО - с точки зрения потребителя определяется как деятельность лица, путешествующего в месте находящегося вне его обычного места проживания, на срок, не превышающий определенное количество времени, и занимающегося не оплачиваемой деятельностью [Сенин В. с. 2].
     Развитие внутреннего туризма весьма значимо в социально - экономическом плане. В Манильской декларации по мировому туризму (1980 г.) отмечено: «В рамках каждой страны внутренний туризм способствует более сбалансированному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом» [современное состояние, с. 99].
     Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 г. дает следующее определение внутреннего туризма: «туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации» [1].
     Этот вид туризма не приносит стране валюту, хотя и влияет на развитие экономики, воздействуя на перераспределение доходов между регионами страны. Одним из условий развития туризма этого типа является наличие необходимых средств приема и обслуживания туристов. Другое условие - соответствующий уровень развития внутренней инфраструктуры (транспорт, дороги страны и т.п.).
     Внутренний туризм и въездной туризм используют одну инфраструктуру, внутренний туризм позволяет укрепить, совершенствовать и наиболее эффективно использовать инфраструктуру территории, на которой развивается туристская деятельность. Таким образом, внутренний туризм может служить базой для въездного туризма.
     Одним из направлений развития внутреннего и въездного туризма является развитие сельского (аграрного) туризма. Общепринятое в мире определение данного вида туристской деятельности выглядит примерно следующим образом: сельский туризм — это путешествия граждан с постоянного места жительства в сельскую местность с размещением в сельских гостевых домах, сельских усадьбах и на фермах с туристскими целями и без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания.
     Сельский туризм преследует главную цель — сформировать новый комплексный туристский продукт, который учитывал бы природные, историко-культурные и иные ресурсы сельских местностей региона.
     Сельский туризм (в зарубежной литературе чаще используются понятия «агротуризм», «фермерский туризм», в российских источниках - «сельский», или «деревенский») - это одна из альтернативных форм туризма, являющаяся составной частью понятия «экологический туризм». Сельский туризм подразумевает под собой отдых в сельской местности, при котором набор предоставляемых услуг может включать развлекательные мероприятий, другие услуги, перечень которых зависит от возможностей фермеров и пожеланий клиентов.
     История развития  агротуризма в России  шла своим путем. Она была связана с формированием крупного столичного центра в России в XVII в.. На  территории Северо-Запада России (в настоящее время Ленинградская, Новгородскоая, Псковская области и Республика Карелия)  земли раздавались придворной знати. Возникло много помещичьих имений, дворянских усадеб. В период правления Анны Иоанновны, стал формироваться средний класс купцов, госслужащих, мещан и преподавателей учебных заведений и иных сословий, прямо или опосредованно относимых к зарождающейся интеллигенции, которым не достались земельные наделы. Для семейного отдыха этой категории населения в летнее время прижилась практика отъезда  на дачу. Дача - это найм жилья на летний сезон в фешенебельном или модном для данного сословия курортном или пригородном районе. На дачу вывозились женщины, прислуга, дети, престарелые родители.
     Постройка в 1851 г. Николаевской железной дороги открыла новую эпоху в организации пассажирских перевозок по России, открыла доступ в новые дачные и курортные пригороды. Большое значение играла Петербургско-Варшарская железная дорога, давшая приток дачников в районы Гатчины и Оредежа.
     Местности интенсивно застраивались летними дачами, некоторые строили просторные дачные (летние) дома с большими верандами для сдачи в найм на летний период. Особо ценились дачи в районе Приморской ветки железной дороги - Лахта, Лисий нос, Разлив, Сестрорецк, построенной в 1894-1895 годах.
     Возник так называемый «дачный промысел». То есть бизнес, маркетинг и менеджмент имели место еще и в царской России. Дачники, снимающие дачи на летний период в найм, доставляли неплохой доход местному населению за счет платы за найм помещений, а также от покупки сельскохозяйственной продукции. Пользовались спросом услуги стирки белья, поставки дров, прислуги и гувернеров.
     В годы советской власти для номенклатуры создавались специальные «дачные тресты» в фешенебельных курортных районах, например в Комарово под Ленинградом. Сегодня  в России дачный промысел - это выгодный бизнес.
     Кроме всего прочего, данный вид отдыха при участии организаторов туризма приносит доход государству в виде сокращения наличного оборота и налогов.
     На сегодняшний день основными мотивами для выбора такого вида отдыха можно определить следующие:
     - отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте. В общем случае, априори можно утверждать, что проживание в деревне будет значительно дешевле, чем в курортной зоне или модном туристском центре. Этот мотив является часто превалирующим при выборе данного вида отдыха;
     - устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка средств, например, в силу семейных или иных традиций;
     - необходимость оздоровления в данных климатических условиях, рекомендованных врачом;
     - близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
     - возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
     - реальная возможность приобщиться к сельскохозяйственным работам в свое удовольствие;
     - насущная необходимость в спокойной размеренной обстановке жизни;
     - возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участия в местных праздниках и развлечениях, общения с людьми иной общественной формации.
     
1.2.Особенности сельского туризма
     Сельский туризм — это сектор туристской отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.
     Обязательным условием для реализации данного продукта является то, чтобы средства размещения туристов (как правило, индивидуальные, а также специализированные) находились в сельской местности (или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки).
     В научной литературе встречаются различные подходы и термины для определения понятия отдыха в сельской местности.
     Так, Л.С. Колосова определяет агротуризм, агроэкотуризм (agroeco-tourism) как туризм в сельской местности, при котором туристы во время своего отдыха ведут сельский образ жизни на фермах и хуторах. [Орлова М.]
     В работе М.Б. Биржакова деревенский туризм (rural tourism) трактуется как отдых в сельской местности туристов индивидуалов, организованный посредством туроператоров и туристских агентств. [Биржаков М.Б.]
     Термин «зеленый туризм» различными авторами понимается по-разному. Ряд исследователей определяют его как понятие, близкое к сельскому туризму: отдых семей горожан за городом, в деревне, непосредственно в семьях местного населения в самом живописном месте.
     В Законе Калининградской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «О туристской деятельности в Калининградской области» дано наиболее адекватное определение этого термина, понятное россиянам и отвечающее специфике этого вида туризма в России:
     «Сельский туризм - это туризм, ориентированный на ознакомление со спецификой (с особенностями) местного сельскохозяйственного природопользования, традиционным деревенским бытом и создающий экономические предпосылки для развития дружественных природе методов ведения сельского хозяйства».
Сельский туризм включает в себя следующее основные компоненты:
-привлекательный агроландшафт;
-деревенская усадьба;
-приусадебный участок;
-хозяева усадьбы;
-гости (туристы);
     -другое (участок под трейлер, платки, пасека, посевные угодья, пастбище и т.д.).
     Потребителем или целевой группой могут быть:
     1. Семьи с детьми или без детей
     2. Пожилые люди
     3. Пожилые люди с внуками
     4. Компании молодых людей
     5. Люди, любящие спорт (при наличии соответствующих услуг для занятий спортом, такие как верховая езда, прокат лыж и т. д.)
      Н.Б. Биржаков рассматривает следующие основные мотивы для выбора такого вида отдыха, как сельский туризм:
-отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте;
     -устоявшийся образ отдыха в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка средств, например, в силу семейных или других традиций;
     -необходимость оздоровления в данных климатических условиях, рекомендованных врачом;
     -близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
     -возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
     -реальная возможность приобщиться к сельскохозяйственным работам в свое удовольствие;
     -насущная необходимость в спокойной размеренной обстановке жизни, чем отличается деревенская жизнь в цивилизованных странах;
     -возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участия в местных праздниках развлечениях, общения с людьми иной общественной формации.
     При этом следует учитывать, что  появляется новый тип клиента-люди со средним достатком, имеющие опыт в посещении различных стран и ,соответственно, с более высоким уровнем требований . Они более ориентированы на соотношение «цена-качество», комфортные условия проживания, транспортное сообщение . Требуют индивидуального подхода (по срокам, возможности выбрать способ проведения досуга, разнообразие развлечений, условиям проживания и прочее) . Новые потребители сельского туризма ориентируются  на  экологичное питание, здоровый воздух, смена обстановки на более спокойную, чем при напряженном городском ритме. Также прослеживается тенденция уйти от большой скученности населения, провести отдых.
     Специфика образа жизни клиента и его новая психологическая ориентация требуют нового подхода к организации отдыха и досуга, то есть - для туриндустрии - новой концепции и нового наполнения турпродукта. Происходит переход от модели SSS ("Sea - Sun - Sand" - "Море - Солнце - Пляж") к модели LLL ("Lore - Landscape - Leisure" - "Знания - Ландшафт - Досуг"). Кроме того, утверждается тенденция к индивидуализации пакета туруслуг. В агротуризме это удачно сочетается с возможностью малогруппового и семейного отдыха. [Попов Н.]
     Таким образом, мотивация деревенского отдыха - единение с природой, чистый воздух, экологически чистые продукты питания, смена обстановки, малолюдность, иной стиль, распорядок и культура жизни, возможность участия в сельскохозяйственных работах и садоводстве, уход за животными, участие в сборе даров природы и невысокая стоимость. Особо эффективно сельский туризм может использоваться для организации отдыха детей дошкольного и подросткового возраста в период каникул.
     Сельский туризм - это одна из самых трудоемких отраслей. С появлением туриста в экопоселении увеличится занятность населения, и сельчане могут получить дополнительный доход от:
- предоставления в аренду площадок под палатки и кемпинги;
- использования жилых площадей;
- предоставления услуг питания;
- аренды спортивного, рыболовного и охотничьего инвентаря;
- продажи сельхозпродукции;
- продажи мясомолочной продукции;
- реализации ремесленных изделий;
     - предоставления различного рода услуг: проката, прачечной, автостоянки, пекарни, бани, коптильни, кофейни, кондитерской и т.д.;
-	организации экскурсионных услуг, мест отдыха, спортплощадок. Предоставление   дополнительных   услуг   ведет   к   естественному
развитию всей инфраструктуры села, улучшению уровня благосостояния его жителей, что соответственно стимулирует развитие местной экономики и благоприятно сказывается на социальной обстановке. При этом сельчане учатся предприимчивости, изменяется их поведение и менталитет, они приобретают опыт общения с туристами. 
     Развитие туризма на местном уровне может принести свои выгоды, такие как:
- новые рабочие места и предприятия;
- новые возможности для капиталовложений;
- дополнительные доходы и поступления;
- новые рынки для местных товаров;
     -	модернизация инфраструктуры, а также коммунальных объектов и служб, включая водоснабжение, переработку отходов, дорожную сеть, здравоохранение, безопасность и правопорядок;
-	новые профессии и технологии;
     -	более глубокое осознание обществом проблем окружающей среды, культурного наследия и необходимости их защиты;
-	новые подходы к земледелию.
      Таким образом, сельский туризм, организованный на базе собственных ресурсов и создающий свою специфику, может стать одним из факторов оживления местной экономики и многофункционального развития сельских территорий. Это рентабельный и доходный бизнес, стимулирующий развитие транспорта, систем связи, торговли, сферы обслуживания, объектов развлечения, традиционного искусства, промыслов и ремесленного мастерства.
     
     1.3. Анализ рынка сельского туризма в России
     Агротуризм,?являясь?относительно?новым?видом?отдыха,?играет?все?более?важную?роль?в?структуре?въездного?и?внутреннего?туризма.?Его?развитие?актуально?и?перспективно?практически?для?всех?регионов?России. Подтверждая?этот?тезис,?остановимся?на?состоянии?сельского?хозяйства,?как?одного?из?важных?компонентов?
      
     В 2009 году внутренний туристский поток, по данным Ростуризма, увеличился на 9,5% по сравнению с 2008 годом и составил 34,5 млн человек. При этом средние расходы одного российского туриста на поездку внутри страны составили 28,7 тыс. руб.
     Вместе с тем, по оценке заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Евгения Писаревского1, туристский потенциал России используется лишь на 20%.
     В развитой, по российским меркам, Ленинградской области в туристской сфере заняты: по официальным данным - 1% населения, по неофициальным - 5%. А ведь это огромная территория, равная по площади Австрии или Чехии вместе взятым.
     По оценкам маркетингового агентства «Навигатор», развитие сельского туризма в России хотя бы до уровня 10% занятости среди сельского населения (что совсем немного по сравнению с Европой) позволило бы в разы увеличить объем рынка внутреннего туризма, который сейчас составляет около миллиарда рублей в год.
     В России сельский туризм основывается на работе экопоселений по реализации своих услуг: размещения, питания и развлечения. Также в России существует «Национальная ассоциация сельского туризма», предлагает сельские туры на некоммерческой основе.
     Основной?поток?потенциальных?потребителей?агротуристских?туров?–?туристы,?главной?целью?которых?является?просто?«необычное?путешествие».
     Пять?основных?мотиваций,?на?основании?которых?клиенты?выбирают?туры?в?природу?–?познавательные?и?приключенческие:
     -?улучшение?физической?формы?и?здоровья;
     -?неформальное?общение;
     -?новые?впечатления?и?приключения;
     -?познание?себя?и?природы;
     -?«бегство»?от?городской?тесноты?и?стрессов.
     Туристов?выбирающих?агротуризм?объединяют?общие?особенности:
     -?стремление?испытать?что-либо?новое?и?значимое;
-стремление?получить?дополнительные?возможности?развития,
самосовершенствования,?приобрести?новый?опыт.?
     Также в результате проведенного анализа выяснено, что экопоселения существуют в следующих областях городов России: Владимирская область, Ивановская, Калужская, Московская, Тверская, Ярославская, Архангельская, Калининградская, Псковская, республика Карелия, Челябинская область, республика Алтай, Ульяновская область (Приложение 1). 59 % экопоселений находятся в Северо-Западном Федеральном округе, 35 % - в Центральном Федеральном округе, остальные регионы располагают 1-2 % экопоселений (Приложение 2). Самым развитым районом является республика Карелия, включающая в себя 20 экопоселений. Несмотря на столь большие показатели уровень их дохода является незначительным.
     По проведенному анализу выяснилось, что в России на данный момент не существует туроператоров, занимающихся сельским туризмом. В связи с этим для увеличения спроса на сельские туры экопоселениям необходимо сотрудничать с туристскими фирмами, которые бы развивали и продвигали эту услугу. Только планированные мероприятия по продвижению могут помочь значительно увеличить объем продаж. Таким образом, такое сотрудничество приведет к повышению доходности обоих предприятий.
Результатами этого развития могут стать:
     1)	повышение уровня доходов сельского населения (причем, не только
хозяев гостевых домов, но и, например, учителей школ, знающих
иностранный язык - при привлечении иностранных туристов);
2) улучшение условий проживания и питания;
3) увеличение занятости населения, новые рабочие места;
     4) развитие экономики, социальной и инженерной инфраструктуры данной местности;
5) сбыт продукции подсобных хозяйств;
6) преодоления процесса деградации сельских регионов;
     7)	сохранение традиций, воссоздание культурного наследия,
национальной самобытности регионов.
     Вышесказанное,?позволяет?сделать?вывод?о?том,?что?сельский?туризм?представляет?собой?одну?из?приоритетных?сфер?развития?малого?предпринимательства,?так?как?способствует?решению?экономических?проблем?сельской?местности?и?выступает?в?качестве?социального?амортизатора?при?реконструкции?аграрного?сектора?экономики,?позволяющего?перевести?избыток?трудовых?ресурсов?в?альтернативный?сектор?производства?услуг?и?создать?новые?рабочие?места?в?сельской?местности.

     
Глава 2. Современное состояние сельского туризма
2.1. Современное состояние сельского туризма в мире
     В Западной Европе сельский туризм пользуется большим успехом. Австрия, славящаяся своими горнолыжными курортами, активно инвестирует средства в развитие сельского и экологического туризма. Австрия давно уже стала одним из известных крупным туристским центром для туристов из разных стран. Только чистая прибыль за прошедший зимний сезон достигла десятка миллиардов евро. Летний сезон тоже имеет свои особенные преимущества. Желающих туристов отдохнуть в Австрии в сельских селениях, ждут гостеприимные крестьяне. Их  подворье представляет обычно большой дом, много зелени и приусадебное хозяйство. Для гостя приготовлена уютная комната, крестьянская еда (из натуральных продуктов собственного хозяйства) и самое главное  деревенская жизнь: кудахтанье кур, пение петухов поутру, запахи сена и парное молоко. Для тех, кто не умеет сидеть без дела, работы на подворье всегда хватит, зачастую это входит в программу отдыха. Очень популярен такой вид отдыха среди семей с детьми. Городского ребенка, видевшего курочек и козочек только в зоопарке, научат ухаживать за ними, научат ездить верхом. Часто бывает, что, приехав один раз на недельку, люди потом приезжают на целое лето. 
     Франция является законодательницей мод не только в одежде - она во многом лидирует и в туристском бизнесе. Одной из последних новинок стал сельский туризм, он всё больше и больше становится популярным. 
     Еще в 1971 году во Франции была создана ассоциация "Туризм в сельской местности", координирующая организацию сельского туризма в национальном масштабе. В 1986 году 8 миллионов французов (примерно 1/4 часть всех отдыхающих) предпочли отдых в сельской местности, а в 1987 году таким образом отдыхали уже 9,2 миллиона французов плюс 5,2 миллиона иностранцев (из них 27 % немцев, 25 % англичан, 25 % бельгийцев, 14 % голландцев и 9 % представителей иных наций). Сельским туризмом охвачены практически все департаменты Франции (сельская местность занимает 80 % площади страны), хотя в общем доходе от туризма его доля составляет менее 10 %. Однако есть и побочные эффекты: с развитием сельского туризма заметно оживилась предпринимательская активность в сельской местности, в частности, выросло число актов покупки-продажи недвижимости. [Николаенко Д. В.] 
     Проблемы сельского туризма рассматривается во Франции не только в масштабе всей страны, но и на уровне отдельных районов. Так, в департаменте Крёз открыл возможности для дополнительной занятости сельского населения в летнее время. Самые популярные места отдыха в департаменте - берега естественных водоемов (прудов и озер). Местные власти поддерживают застройку прибрежных зон домиками и создание искусственных песчаных пляжей, где летом организуют отдых: праздники, различные конкурсы, интересные  мероприятия для детей и взрослых. Основная деятельность отдыхающих в сельской местности - это пешеходные, конные и водные прогулки, а так же разные формы пассивного отдыха.
     Сельский туризм  увеличил маршруты в окрестностях традиционных морских курортов. Так, особенностью развития туризма на побережье Вандеи в последние годы стало включение в "рекреационный оборот" новых прибрежных территорий, что способствовало восстановлению памятников природы и культуры в этих районах.
     Туристы, часто, отдыхают в конкретных населенных пунктах, поэтому разработки отдельных проектов по развитию сельского туризма доводятся до уровня деревень. В одной из таких деревень на площади в 1100 гектаров разместились три поля для гольфа, три первоклассных гостиницы, 1050 частных владений, бальнеологический санаторий.
     Особенностью сельского туризма является то, что туристы  для отдыха выбирают естественные объекты, сохранившиеся старые деревни.
Смысл сельского туризма во Франции заключается в поддержании освоенности территории страны на достигнутом уровне. Поддерживать систему расселения можно было бы с помощью вычисления в Париже уехавших из неблагоприятных сельских районов фермеров, не имеющих парижской прописки, и их высылки по основному месту жительства. Однако французское правительство пошло путем изменения функций сельских населенных пунктов. Сельское хозяйство страны не в состоянии более поддерживать ту систему расселения, которая сложилась ранее, поэтому и стало развиваться новое направление рекреации - сельский туризм.
     На Кипре более популярным становится «природный» туризм. Согласно последним исследованиям, проведенным Кипрской организацией по туризму (СТО), все больше и больше туристов предпочитают отдых, максимально приближенный к природе.
     Исследуя потребности и пристрастия прибывающих на остров туристов, СТО пытается расширить ассортимент услуг молодой туристской отрасли - агротуризма (на Кипре действует с 1992 года). В настоящее время на Кипре есть несколько туристских агентств, специализирующихся на продаже путевок в кипрские деревни, где туристам предлагают «кусочек деревенской жизни», знакомя с местными традициями и обычаями и народной кипрской кухней.
     По данным СТО, в настоящее время на Кипре гостей ждут 60 туристских объектов, расположенных в 29 деревнях острова, общей вместимостью до 500 комнат. В прошлом году по линии агротуризма отдохнуло 9 180 человек, среди них 33,6 % составили немцы, 21,3 % -британцы, 16,8 % - датчане, 7,7 % - жители Австралии, 6,36 % - французы, 4 % - ливанцы, 3,6 % - бельгийцы, 1,8 % - израильтяне, по 0,9 % - норвежцы и шведы и по 0,45 % - испанцы и канадцы. Русских любителей деревенского образа жизни среди 9 180 человек замечено не было.2
     Что касается Италии, то она является лидером в Европе по аграрному туризму, так прибыль в этой стране в 1999 году превысила $350 млн. при существующих 10 тыс. хозяйств предоставляющих такие услуги (ВТО, 1999). Изначально итальянское правительство, предполагало, что размещение туристов будет непрофильной деятельностью фермеров, позволяющей несколько укрепить их финансово-экономическое положение без необходимости больших инвестиций. Однако сегодня спрос на данный туристский продукт изменил саму концепцию агротуризма, который превращается для многих сельских жителей не в побочный, а основной вид деятельности.3
     Так же, данное направление туризма развито в Центральной и Северной  Италии, причем несомненными лидерами здесь являются Тоскана и Трентино-Южный Тироль. Именно в этих двух областях концентрируется почти половина агротуристских предприятий всей страны и именно сюда направляется половина турпотока этой сферы. Тоскана - это земля Флоренции, Пизы, Сиены и множества менее известных, но чрезвычайно интересных средневековых городов и монастырей, а Трентино-Южный Тироль - один из крупнейших европейских центров горного и горнолыжного туризма. Исходя из этого, успешное развитие агротуризма стало возможным, прежде всего, на основе уже существующей хорошо развитой туристской инфраструктуры и популярности этих территорий. Основной вид транспорта, предпочитаемый туристами в этой сфере  - это личный автомобиль, поэтому далеко не во всех регионах агротуризм может развиваться так успешно.
     Однако не только появление спроса на данный вид услуг дало толчок для развития сельского туризма в Европе. Сегодня на примере Италии Европейский Союз наблюдает успешное будущее в сельском туризме для данноо хозяйства стран Восточной Европы.
     В Северной Карелии, Финляндии, где много лесных озер, распространен отдых по типу деревенский туризм в небольших коттеджах на одну семью от 2 до 8 человек. Домики оборудованы всем необходимым адекватно стоимости. Обычно они состоят из гостиной и нескольких спален.
     В коттеджах есть холодное и горячее водоснабжение, небольшая кухня, оснащенная электроплиткой, холодильником, кофеваркой, микроволновой печью. Многие коттеджи имеют камины, сауны. Туристам предоставляются напрокат лодки, лыжное снаряжение, рыболовные снасти.
     Все это позволяет в достаточно комфортных условиях уединенно, но при этом активно отдохнуть на берегу чистого озера, в лесу.
     Это направление туризма представляет собой хорошо организованную индустрию и предлагает свои услуги, как финнам, так и иностранным туристам, в том числе российским.
     Развитие сельского туризма является частью внутренних источников инвестиций    для    развития    сельскохозяйственного    производства    и поддержания жизни в сельской местности, так как доход, получаемый от предоставления услуг туристам, является дополнительным источником к основному виду деятельности, а в будущем, может стать и основным.
     Среди развитых западноевропейских стран, таких как Великобритания, Голландия, Испания, Ирландия, Германия, Франция занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как обязательная составляющая программы комплексного социально-экономического развития села. В развитых странах туристские поездки в села и в сельскую местность занимают уже второе место после отдыха на море.
     Во многих странах развитие этого вида туризма стало основным направлением охраны и воссоздания национальных сельских ландшафтов - именно таким образом удалось сберечь альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии.
     В сельскохозяйственном секторе кризис также является одной из причин современного развития сельского туризма. Фермерство заменяется агробизнесом, а механизация и модернизация целиком изменяют картину сельской действительности. Фактически во многих сельских регионах в Европе сельское хозяйство перестало быть самой важной формой использования земли и самой важной деятельностью сельской общины.
     Доля общин, работающих только в сельскохозяйственном секторе в Греции, составляет 30% от их общего количества, в Португалии - 24%, в Испании и Ирландии - 17%, в Италии - 12%, в Бельгии, Дании, Нидерландах и Великобритании - от 2% до 7%. Статистические исследования показывают, что 35% горожан в ЕС отдают преимущество отпуску в сельской местности. В      Голландии      их      доля      особенно      высокая      -      49%.4
      
     Распределение туристов из Европейского Союза в зависимости от туристского района:5
      										Таб.1

Страна

Направление отдыха (%)


^ В деревне

В горах

В городе

На побережье

Бельгия

25

19

5

55

Дания

25

14

40

42

Испания

27

19

27

53

Франция

29

27

18

51

Греция

8

11

20

70

Ирландия

27

8

37

46

Италия

11

24

19

58

Люксембург

19

29

17

62

Нидерланды

39

32

21

36

Португалия

29

8

24

62

Германия

34

30

15

44

Великобритания

29

13

19

58

Всего

25

23

19

52

таб.2
     Характеристика европейского рынка сельского туризма:        

Страна

Основные организации, вовлеченные в сельский туризм

Специализированные структуры

по приёму

Условные названия местности

Цены/тарифы

Австрия

- Сельские Туристические Организации (на местном уровне)

- Ц.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.