VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка программы экологического тура на примере Приокско-Террасного заповедника

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013485
Тема: Разработка программы экологического тура на примере Приокско-Террасного заповедника
Содержание
ЧУ ООВО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ
Факультет сервиса и туризма
Кафедра туризма



Допустить к защите
Заведующая кафедрой, 
кандидат философских наук
Моисеева Мария Сергеевна
«____»_______________ 2018 г.

Подпись _____________________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка программы экологического тура на примере Приокско-Террасного заповедника»
                              



Студентка 5 курса 
заочной формы обучения
Факультет сервиса и туризма
Сакменова Анна Сергеевна
«____»____________________ 2018 г.
Подпись ________________________


Научный руководитель:
доцент, кандидат философских наук
Сазбандян Тамара Валерьевна
«____»____________________ 2018 г.
Подпись _______________________



Москва, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРА	7
  1.1 Сущность экологического туризма	7
  1.2 Виды экологического туризма	11
  1.3 Перспективы развития экологического туризма в России	12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ «ЗЕЛЕНАЯ СЕТЬ»	21
  2.1 Общая характеристика турагентства ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть»	21
  2.2 Организационно-управленческая структура турагентства	24
  2.3 Особенности организации туров в турагентства ООО ««Центр экологических путешествий «Зеленая Сеть»	27
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРА НА ПРИМЕРЕ ПРИОКСКО-ТЕРРАСНОГО ЗАПОВЕДНИКА	41
  3.1 Мероприятия по совершенствованию экологических туров	41
  3.2 Разработка программы экологического тура Приокско-Террасного заповедника	45
  3.3 Продвижение экологического тура	56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	70

     

ВВЕДЕНИЕ
     Туризм на современном этапе стал феноменом мирового масштаба, представляя собой неотъемлемую часть жизни социума.
     На экономическом уровне туризм является мощной мировой индустрией, которая занимает до 10 % мирового валового продукта. 
     В области социальных отношений туризм способен претендовать на своеобразный структурообразующий уровень по той причине, что каждый 15-й человек в мире определенным образом связан с индустрией туризма. 
Туризм является серьезной политикой глобального уровня. Благодаря туризму возможно разрешение ряда международных проблем посредством «народной дипломатии». Идеологический аспект туризма находит свое выражение в том, что становится возможным как слом нежелательных стереотипов, так и формирование новых мировоззренческих ориентиров. 
     Таким образом, туризм представляет жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированную на коротком временном отрезке, характеризующуюся определенным целеполаганием и способом осуществления. 
     Актуальностью выпускной квалифицированной работы является то, что экологический туризм является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов туристского бизнеса. Он способствует не только сохранению природных ландшафтов и ресурсов, но также является важным фактором социально-экономического развития регионов. 
     Ежегодно количество путешественников, предпочитающих экологический туризм, вырастает на 20 %. По различным оценкам, экотуризм составляет 10-20 % от всего рынка мирового туризма. Прогнозируется, что в ближайшее десятилетие более 50 % мировых туристов предпочтут экологический туризм всем остальным видам туризма. 
     Постепенный переход от неорганизованного отдыха на природе к экологическому туризму можно рассматривать в ряду важных современных начинаний, которые направлены на решение острых проблем экологии как одна из мер, обеспечивающих рациональное природопользование. В связи с этим становятся актуальными вопросы развития экологического туризма как одного из самых приоритетных направлений при реализации концепции устойчивого развития туризма в XXI столетие.
     Нужно указать на широкую познавательную сущность экологического туризма. Правильно спланированный и организованный экологический туризм может стать одним из инструментов экологического просвещения туристов и местных жителей.
     Быстро увеличивающийся спрос на экологический туризм также связан с усилением урбанизации, формирующей городской образ жизни, изолирующий человека от природного окружения, что неизбежно приводит к проблеме несоответствия среды обитания человека его психологическим и физиологическим потребностям.
     Развитие российского туризма во многом определяется наличием богатых ресурсов: протяженной территории, климатическим многообразием, обилием природных и историко-культурных достопримечательностей, которые способствовали образованию высокого туристско-рекреационного потенциала Российской Федерации. 
     Московская область обладает широкими возможностями для развития экологического туризма.
     Природно-заповедный фонд Московской области представлен всеми видами особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В Московской области имеются заповедники, заказники; национальные парки; дендрологические парки и ботанические сады, памятники природы.
     Так, Приокско-Террасный государственный биосферный заповедник является ООПТ федерального значения. Он расположен на левом берегу Оки, в Серпуховском районе. Занимает площадь 4945 га.
     Входит во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО.
     Основными задачами  являются сохранение и восстановление природных экосистем, проведение долговременных комплексных экологических исследований; разведение, изучение и расселение в местах прежнего обитания европейского зубра; экологическое просвещение1.
     Вопрос использование туристских ресурсов Подмосковья в целях экотуризма изучен пока недостаточно.
     Объектом выпускной квалифицированной работы является деятельность турагентства ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть».
     Предметом выпускной квалифицированной работы является процесс использования туристских ресурсов Приокско-Террасного заповедника в целях экологического туризма.
     Целью выпускной квалифицированной работы разработка турапо Приокско-Террасному заповеднику.
     Исходя из цели, можно поставить следующие задачи: 
* изучить сущность экологического туризма; 
* раскрыть понятие и виды экологического туризма;
* выявить перспективы развития экологического развития туризма в России;
* охарактеризовать деятельность турагентства ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть»;
* рассмотреть организационно-управленческую структуру турагентства;
* изучить особенности организации туров в турагентстве;
* предложить мероприятия по совершенствованию экологических туров;
* разработать тур по Приокско-Террасному заповеднику и определить способы его продвижения.
     Основными методами исследования в выпускной квалификационной работе являются: анализ литературных источников по данной теме, изучение нормативно-правовых документов.
     Практическая значимость выпускной квалифицированной работы: результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе ВУЗа и в практической деятельности турфирм.
     Структура выпускной квалифицированной работы состоит из:
    * введения;
    * трех глав:
    Глава 1. Теоретические основы экологического тура;
    Глава 2. Анализ деятельности турагентства «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть»;
    Глава 3. Разработка программы экологического тура на примере Приокско-Террасного заповедника;
    * заключения;
    * списка использованной литературы и приложения.












ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРА
1.1 Сущность экологического туризма
     Датой появления термина «экологический туризм» считается 1983 год. Тогда экономист-эколог Эктор Себальос-Ласкурайн на одной из конференций в Мексике впервые определил сущность экотуризма. 
     Считается, что в России данный термин ввели в середине 80-х годов прошлого столетия в Бюро международного молодежного туризма (БММТ) «Спутник» Иркутского обкома ВЛКСМ. В то время его специалисты разработали и внедрили подобные маршруты. Однако в России в большей степени, считается, что появление и развитие экологического туризма, как такового, началось с возникновения и последующего развития в 1995-96 годах на Дальнем Востоке Всемирного Фонда Дикой Природы (WWF). Именно в данный период, считается, и вошли в научный и практический обиход понятия «экотуризм», «экотур» и т.д.
     Если обратиться к теоретическим источникам, то можно обнаружить, что единого определения экотуризма не существует (см. приложение 1).
     По мнению географа Д.В. Севастьянова,  экологический туризм является формированием организованных, самодеятельных и регламентированных путешествий целью, которых, является посещение природных и культурных ландшафтов для знакомства с растительным и животным миром, истории и национальной культуры, с геологическими и водными объектами, с памятниками природы, и к тому же познавательная и природоохранная деятельность, учитывающая интересы приживающего на данной местности населения2.
     Ю.Л. Мазуров высказывает своё определение понятия экологический туризм и предлагает определение, в котором экотуризм является активной формой рекреации, основывающаяся на не истощительном использовании природных благ.
     Выделяется пять главных признаков экотуризма, формирующие его концептуальный каркас: экологическая безопасность, обращённость к природе, культурный аспект и социализация, образовательный компонент.
     Достаточно полный анализ определений экологического туризма проводит в своих работах Н.Н. Мамаева – специалист из Уральского государственного университета. Она считает, что существует определённая путаница в определениях экологического туризма и в самой учебной туристской литературе. Примером является определение данное В.С. Сениным: «экологический туризм –  это путешествия в места с нетронутой человеческой деятельностью, притом целью данного путешествия является поддержка экологического баланса в природе». К этому определению приводится существенные претензии. Читая сначала можно сказать, что определение слишком широкое – путешествовать в «места, не тронутые человеческой деятельностью» возможно не только в экологическом туризме. В этих местах также проводятся экзотический, природный и экстремальный туризм. Ко второй части определения также можно выразить претензии. Они выражаются в том, что из выражения «для поддержки экологического баланса в природе» следует, что любое человеческое воздействие нарушает экологический баланс в природе3.
     Рассмотрим официальные определения экологического туризма. Всемирная туристская организация (ЮнВТО) выражает свое определение экотуризма: «экологический туризм –  это туризм в нетронутые уголки природы». Но, как считает Н.Н. Мамаева, данное определение остается очень широким и включает в себя другие направления туристской деятельности. По мнению Н.Н. Мамаевой, наиболее подходящее определение дано Обществом экотуризма США, которое гласит, что экотуризм – это любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения.
     Экологи, пользуясь своими категориями, отбирают себе на пользование следующее определение. В нем идет речь о том, что экотуризм является разновидностью природного туризма, цель которого экологическое обучение, воспитание и просвещение туристов при минимальном воздействии на природные комплексы.
     Н.Н. Мамаева считает общим недостатком у всех предыдущих определений потерю главной составляющей экологической туристской деятельности – это экологическое просвещение и формирование экологического сознания. Н.Н. Мамаева, проанализировав все недостатки определений, создает свое определение экотуризма. Она считает, что экологический туризм – это вид природного туризма, осуществляющийся в места с относительно нетронутой природой, имея цель экологического просвещения, ознакомления с традиционным образом жизни населения, его ремёслами, фольклором и историческим прошлым. Основным элементом для  экологического туризма остаётся не истощаемое применение природных ресурсов, при котором обеспечивается сохранение природного и культурного комплекса и поддерживается местная, в основном традиционная экономика4.
     Из выше перечисленного определение экотуризма можно выразить как – экологический туризм – это туристские посещения малоизменённых или неизменённых территорий, которые:
а) имеют уникальные историко-культурные и природные ресурсы;
б) соответствуют главным принципам устойчивого развития экологического туризма;
в) полноценно осуществляют социально-экономическое развитие регионов посещения;
г) включают в себя познавательные и образовательные компоненты;
д) повышают уровень экологической культуры путешествующих и жизненный уровень местного населения, при этом соблюдают достаточно жесткие правила поведения в окружающей среде.   
     Появление экотуризма и его растущая популярность связана с желанием современных людей свести к минимуму изменения, которые происходят в окружающей среде под влиянием различных современных неприродных факторов. 
     Например, человечество создало искусственную среду обитания, которая, в свою очередь, очень тесно связана с окружающей средой. Одним из путей решения проблемы гармонических отношений человека с природой и является экологический туризм. 
     Экотуризм включает в себя любое путешествие, главным объектом которого является природа и увеличение знаний о ней. Вся финансовая прибыль от этого вида туризма идет на поддержание   и сохранения ресурсов дикой природы. Кроме того, экотуризм –  альтернатива другим формам использования природных ресурсов, удовлетворяющих человеческие желания, но не нарушающие состояния экосистем, в отличие от таких видов отдыха как охота, добыча полезных ископаемых и прочее. 
     Существует три основных компонента экотуризма. К первому относится познание природы: путешествуя, турист получает новые знания и навыки. Второй компонент – сохранение экосистем, и  наконец, уважение интересов местных жителей, который предполагает в себе не только соблюдений местных обычаев и законов, но и вклад туризма в развитие социально-экономических отношений5. 
1.2 Виды экологического туризма
     На современном этапе выделяют такие виды экотуризма:    
     1. Научный туризм. Туристскими объектами в таких турах являются особо охраняемые природные территории (ООПТ), национальные парки, заповедники, заказники. В ходе научных экологических туров туристы принимают участие в разных исследовательских экспедициях, проводят полевые наблюдения. Хорошо известны экологические туры в Латинской Америке: круизы по Галапагосским островам.
     2. Туры истории природы, представляют собой совокупность научно-культурных, учебных и туристских экскурсий, которые пролегают по специально проложенным экологическим маршрутам. Наиболее часто такие экологические туры организовывают по территориям национальных парков, заповедников, по туристским акваториям и территориям. Данный вид туризма пользуется популярностью в Германии. По этой причине его нередко называют немецкой моделью развития экологического туризма.
     3. Путешествия в природные заповедники и резервации. Высокая атрактивность экзотических и уникальных природных объектов, и явлений, которые находятся в заповедниках, привлекает множество туристов. Например, 60 % туристов, которые прибывают в страны Латинской Америки, желают посетить национальные парки, природные заповедники и резервации. Данный вид экологического туризма хорошо развит в Австралии. По этой причине его часто называют австралийской моделью развития экотуризма.
     4. Приключенческий туризм. Этот вид экологического туризма объединяет все путешествия, которые связаны с активными способами отдыха и передвижения на природе. К этому виду экологического туризма относят пешеходный и горный туризм, скалолазание, альпинизм, ледолазание, лыжный, горнолыжный, водный, конный туризм, парапланеризм, дайвинг, спелеотуризм. 
     Он включает в себя следующие туры: 
* в отдаленные уголки на карте; 
* велосипедные туры на короткий срок; 
* пешие прогулки в зависимости от сложности местности; 
* путешествия, требующие физической подготовки; 
* путешествия на  транспорте6. 
Некоторые из названных видов туризма появились недавно и относятся к специальному виду туризма – экстремальному7.
     5. Под сельским туризмом понимается форма туризма, разворачивающаяся в сельской местности, и предусматривающая изучение местных туристских ресурсов, участие туристов в разнообразных  традиционных мероприятиях, также включает организованное питание и размещение туристов в специфических туристских структурах: крестьянские хозяйства агротуристские пансионаты, туристские пансионы8. 
     География экологического туризма очень широка. В таких странах как США, Канада, Австралия, его популярность осуществляется главным образом за счет национальных парков. Национальный парк ? территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В большинстве из этих стран существуют специальные программы по содействию экотуризма, а также высокий интерес со стороны властей.  
     
1.3 Перспективы развития экологического туризма в России
     Экологический туризм –  один из быстро развивающихся секторов мирового туристского рынка, набирающий обороты не только за рубежом, но и в Российской Федерации. 
     С одной стороны, экологический туризм знаком россиянам, с другой стороны – это абсолютно новое явление. Жители России всегда стремились на природу, не обременяя себя даже минимальным комфортом, и (по международным стандартам) занимались как раз экологическим туризмом. Проживание в палатках без элементарных удобств, перемещение пешком с рюкзаком, движение по трассам, которые мало приспособлены для передвижения, знакомство с памятниками старины и любование природой, тщательный сбор за собой мусора – все это в России появилось уже в начале 1960-х годов. Однако, экологический туризм как отрасль, которая способствует экономическому развитию регионов, созданию механизмов защиты природы в Российской Федерации только начинает развиваться. 
     Проблема развития экологического туризма в Российской Федерации заявила о себе с новой силой с принятием в 2010 году концепции развития федеральных особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Тогда, будучи премьер-министром Российской Федерации, В. В. Путин поставил задачу развития познавательного туризма на территории заповедников и национальных парков. В августе 2011 года президент России В. В. Путин во время своей поездки на Камчатку назвал развитие экологического туризма в Российской Федерации общегосударственной задачей. Федеральное Агентство по туризму РФ выделило данный вид туризма в качестве доминантного на территории страны на ближайшее десятилетие. 
     Эффективное развитие экотуризма на российских ООПТ затрудняется рядомпроблем общего характера:
* Экономический кризис и политическая нестабильность – оказывают влияние на имидж России, особенно в глазах зарубежных туристов;
* Несовершенство законодательства, в особенности – налоговой политики, визовой системы, правил землепользования. На сегодня юридические и экономические условия в России не благоприятствуют инвестированию в развитие экотуризма;
* Отсутствие стратегии и конкретных планов развития экотуризма на базе охраняемых территорий, тогда как планы развития экотуризма могли бы стать заметным явлением на региональном уровне и войти в планы регионального социально-экономического развития, наряду с другими направлениями9.
     Важной причиной, тормозящей развитие экотуризма в стране, является слабое развитие инфраструктуры. Как бы ни были красивы российские природные территории, не все туристы согласятся ехать туда, где не оборудованы зоны обслуживания для туристов: места питания, размещения, санитарные помещения. Строительство инфраструктуры – это первостепенная задача. 
     Как свидетельствует практика, усилия развития экологического туризма без наличия нужной инфраструктуры не только заканчиваются провалом, но и наносят вред экологическому состоянию территории. Инфраструктура для экологического туризма призвана не только обслуживать отдыхающих, но также содействовать защите и сохранению природной среды. Экологический туризм может быть достаточно комфортным, но при этом его организаторы и участники должны понимать, что суперкомфорт любой ценой, особенно среди девственной природы, – недопустимое расточительство. Поэтому строительство огромных гостиничных комплексов на ООПТ не допустимо.
     Другой проблемой является удаленность объектов экологического туризма от мест проживания экотуристов. Как правило, самые красивые природные места России расположены на большом удалении от мест традиционного проживания туристов. Исключением является только Курская коса в Калининградской области, которая находится в центре Европы, и Камчатка, расположенная неподалеку от островов Японии. Кроме того, от международного аэропорта до самого объекта экологического туризма, как правило, следует проделать долгий путь по дорогам, качество которых не самое лучшее. Данные факторы существенно влияют на стоимость организации экотуризма. Кроме этого, рост транспортных тарифов и стоимости услуг размещения делает экологические туры более дорогими в Российской Федерации по сравнению с аналогичными предложениями в других странах. Стоимость номеров в гостинице в России выше на 72–80 %, чем в других странах, которые развивают экологический туризм. При этом уровень цен нередко не соответствуют реальным условиям проживания и качеству предоставляемых услуг10. 
     К сдерживающим факторам развития экологического туризма относится отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров, которые профессионально знают экологические технологии в туризме. В России отмечается нехватка профессиональных экскурсоводов для экологического туризма. Это связано с большой сезонностью данного видов работ. 
     Также важно для развития отечественного экотуризма формирование собственного туристского бренда. Сегодня 50% иностранных туристов, которые посещают Россию, останавливаются в Санкт Петербурге, еще 35 % в качестве объекта туризма выбирают Москву. На путешествие по «Золотому кольцу» отправляются еще 15 %11. С другими туристскими объектами нашей страны иностранные туристы просто не знакомы. К примеру, самое глубокое на земном шаре озеро Байкал посещают лишь 2 % иностранных туристов, приезжающих в страну. 
     На сегодняшний день наиболее перспективным экотуристскимбрендинговым проектом является «Зеленое кольцо России». «Зеленое кольцо» – это новый туристский маршрут, которое создается по аналогии с «Золотым кольцом России». Туристский бренд «Золотое Кольцо» был образован в 1967 году, когда появилась идея объединить города вокруг Москвы, в которых сохранились памятники русского зодчества, под общий туристский бренд. «Золотое кольцо» стало самым удачным туристским брендом России и получило мировую известность. При формировании туристского бренда «Зеленое кольцо» приоритет должен отдаваться наиболее красивым и максимально удаленным от столицы объектам. 
     В новый туристский маршрут могут войти такие природные объекты как плато Путорана (Красноярский край), Республика Карелия, озеро Байкал (Бурятия, Иркутская область), Республика Алтай, остров Сахалин (Сахалинская область) и полуостров Камчатка (Камчатский край). Создание нового экотуристского бренда поможет привлекать в экотуристскую сферу как российских, так и зарубежных туристов. 
     Объединение под единый экологический бренд уникальных по красоте природных уголков Российской Федерации будет содействовать формированию положительного имиджа России как экотуристской страны, повысит узнаваемость объектов экотуризма, привлечет инвестиции и создаст новые рабочие места в регионах. 
     При грамотной организации, единый экологический бренд «Зеленое кольцо России» может получить мировую известность и способствовать продвижению и развитию экологического туризма в России. 
     Кроме изложенных проблем, в России на развитие экологического туризма влияют факторы социального характера. Это недостаточно высокая общая экологическая культура населения, неготовность граждан и организаций тратить свои средства на защиту природы, долговременная изоляция населения страны от заграничного дешевого пляжного туризма, низкая покупательная способность населения. Согласно исследованиям Института социологии РАН, 59 % населения России – бедняки, а средний класс в стране, определяемый по европейским методикам, составляет всего 6–8 %12. 
     Все это способствует оттоку внутреннего потребителя – самих жителей России от развивающихся на некоторых территориях экологических курортов в пользу дешевого «дикого» туризма или дешевого пляжного зарубежного туризма. 
     При развитии экологического туризма в России не следует делать упор только на привлечение зарубежных экотуристов. Внутренний экологический туризм активно развивается в тех странах, которые первоначально создали хорошие условия для экологического отдыха своих соотечественников. Наиболее развит он в США, Канаде, Франции, Германии, Великобритании. Спрос внутреннего рынка на экотуризм увеличивается в некоторых странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия). 
     Опыт национальных парков США показывает, что при правильной работе можно привлечь миллионы туристов из своей страны. Для этого необходимо развивать просветительскую работу, активно внедрять экологическое образование и повышать культурный уровень населения. 
     Для успешного развития экологического туризма в любой стране, как главная предпосылка, необходима активная природоохранная работа. Достаточно большой и стабильный поток туристов можно привлечь только тогда, когда есть на что посмотреть. 
     Уникальная природа и красивые ландшафты, несомненно, большой плюс территории, однако, если естественная природная среда загрязнена, нет или мало представлено интересных животных, будет трудно привлечь внимание туристов. Экологический туризм активно развивается в тех странах, где правительство активно защищает естественную природную среду, на всех уровнях власти поддерживаются экологические начинания, проекты и движения, где создаются благоприятные политические рамки для экологического туризма, экологическая работа становится составной частью всех правительственных программ. Мировыми лидерами по приему экотуристов на сегодняшний день являются такие развивающиеся страны как Коста-Рика (Центральная Америка, столица Сан-Хосе), Белиз (Центральная Америка, столица Бельмопан), Эквадор (Южная Америка, столица Кито), Кения (Африка, столица Найроби), Танзания (Восточная Африка, столица Додома), Непал (Южная Азия, столица Катманду).

Схема 1 – Условия развития экотуризма в России
     В России должна быть внедрена государственная экологическая пропаганда и просвещение. В средствах массовой информации, на телевидении и на сайтах в Интернете должно быть уделено больше внимания проблемам экологии. 
     Базовые понятия экологии должны прививаться, начиная с детского сада, и, впоследствии, нормы экологической культуры должны воспитываться в средних и высших учебных заведениях. Экологическому туризму необходима активная государственная поддержка. 
     По оценке Всемирной туристской организации, (ЮнВТО), Россия может принимать до 40 млн иностранных туристов ежегодно. По наличию природных туристских ресурсов мирового значения, согласно отчету экспертов международного экономического форума, Россия занимает 4-е место. Благодаря своим природным ресурсам Россия является одним из самых перспективных регионов, с точки зрения развития экологического туризма. При успешном решении ряда проблем, Россия может превратиться в международного лидера по приему экотуристов.
     Таким образом, для развития экотуризма в нашей стране необходимо:
* совершенствование законодательства в области охраны природы;
* совершенствование законодательства в области туризма;
* совершенствование системы управления в области охраны природы;
* совершенствование системы управления в области туризма;
* улучшение финансирования (охрана природы, туризм);
* развитие туристской индустрии (инфраструктуры);
* расширение сети национальных парков и природных заповедников;
* проведение научных исследований, нацеленных на изучение экотуризма;
* изучение опыта развития экотуризма за рубежом (США (столица Вашингтон), Германия (столица Берлин), Франция (столица Париж), Италия (столица Рим), Норвегия (столица Осло), Швеция (столица Стокгольм), Кения (столица Найроби), Китай (столица Пекин), Южная Корея (столица Сеул));
* подготовка кадров для сферы экотуризма;
* широкое вовлечение в сферу экотуризма местного населения;
* продвижение отечественного экотуризма на внутреннем и международном туристских рынках и др.
     Вывод по 1 главе: анализ литературных источников показал, что единого подхода к понятию «экологический туризм» на современном этапе не выработано. Для целей исследования выбрано определение, согласно которому под экологическим туризмом понимаются туристские посещения неизмененных или малоизмененных территорий, имеющих уникальные природные и историко-культурные ресурсы, включающие образовательные и познавательные компоненты, повышающие экологическую культуру туристов и условия жизни местного населения. Данные территории должны соответствовать приоритетным принципам устойчивого развития и осуществлять социально-экономическое развитие регионов.
     Экотуризм включает в себя три основных компонента: познание природы, сохранение экологических систем и уважение интересов местного населения.
     Наибольший потенциал для развития экотуризма имеют особо охраняемые природные территории. В нашей стране это преимущественно заповедники и национальные парки. 
     В связи в этим для развития экологического туризма в Российской Федерации необходимо совершенствовать законодательную базу в области охраны природы, совершенствовать систему управления в области охраны природы, улучшить финансирование охраны природы, расширять сеть национальных парков и природных заповедников, изучать опыт развития экотуризма в зарубежных странах, готовить специальные кадры для экотуризма; продвигать российский экотуризм в стране и за рубежом.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ «ЗЕЛЕНАЯ СЕТЬ»
2.1 Общая характеристика турагентства ООО «Центр Экологических Путешествий «Зеленая Сеть»
     ООО «Центр экологических путешествий «Зеленая Сеть» действует с 10 августа 2000 года, ОГРН(1027739526825)присвоен 10 ноября 2002 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москва. 
     ИНН/КПП: 7736206927/772701001
     Юридический адрес: 117461, Москва, ул. Каховка д.22, корп. 3, кв. 151.
     Фактический адрес: 119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер. д.8/11 стр.1, 
     Схема расположения фирмы: (см. приложение 2).
     Сайт: www.ecotravel.ru
     График работы офиса:
     ПН-ПТ 10:00 – 18:00
     СБ-ВС Выходные
     Телефон/факс: +7 (495) 232-14-43
     Телефоны: Skype ecotravel_center, +7 (916) 410-66-66
     E-mail info@ecotravel.ru
     Руководитель: генеральный директор – Калышевская Татьяна Андреевна
     Уставный капитал – 20000 рублей. 
     Виды деятельности по ОКВЭД: 
1) Основная:
* 79.12– Турагентская и туроператорская деятельность;
2) Прочие:
* 46.49– Торговля оптовая прочими бытовыми товарами;
* 46.90– Торговля оптовая неспециализированная;
* 49.50.2– Транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки;
* 70.22– Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
     Сфера турагентской деятельности:
1) внутренний туризм
2) международный въездной13
     Учредители: 
1) Григорьев Сергей Альбертович – 45% (9 000 руб.)
2) Калышевкая Татьяна Андреевна –  45% (9 000 руб.)
3) Никишина Лидия Владимировна – 10% – (2 000 руб.)
     Размер финансового обеспечения – 500000 руб.
     Оборот за год: примерно 294 млн руб.
     Постоянный персонал: менее 10 человек
      В таблице 1 и на рисунке 3 показаны финансовые показатели деятельности фирмы.
Таблица 1 – Финансовые показатели 
ГОД
БАЛАНС
ТЫС.РУБ.
ВЫРУЧКА
ТЫС.РУБ.
ПРИБЫЛЬ
ТЫС.РУБ.
     2017
888
1 262
-485 
     2016
895
1 232
-595 
     2015
810
3 186
900
     

Диаграмма 	1– Финансовые показатели деятельности фирмы

     Центр экологических путешествий (ЦЭП) создан в 1998 группой выпускников Московского Государственного Университета им. Ломоносова при поддержке МГУ, Центра Охраны Дикой Природы (Москва), под патронажем Госкомитета по Окружающей Среде РФ.
     Сотрудников фирмы объединяет страсть к путешествиям и приключениям, любовь к природе. 
     Центр Экологических Путешествий участвует в ряде российских и международных исследовательских проектов при поддержке World Wide Fund for Nature (WWF), Tacis Partnership and Co-ordination Programme, Federal Agency For Nature Conservation (Germany). Их целью является привлечение внимания общественности к проблемам Особо Охраняемых Территорий России (ООПТ), дополнительного финансирования ООПТ, разработка программ для организации экологического туризма на ООПТ и создания таким образом, новых рабочих мест.
     В ходе работы над проектами, сотрудники организовали ряд конференций и семинаров по обмену опытом и идеями. В них принимали участие сотрудники ООПТ, природоохранных организаций, специалисты, работающие в области туризма и местное население территорий.
     Для студентов и специалистов в различных областях естественных наук фирма организует теоретические и практические занятия в рамках научных экспедиций и студенческих практик под руководством российских ученых. 
     Для ознакомления посетителей с возможностями экотуризма на охраняемых природных территориях России выпускаются иллюстрированные книги и путеводители, видеофильмы и мультимедийные презентации.
     Фирма заинтересована в сотрудничестве с государственными и частными организациями, ведении совместных проектов с целью развития экотуризма в России и содействия сохранению биоразнообразия.
     
2.2 Организационно-управленческая структура турагентства
     Организационная структура ООО «ЦЭП «Зеленая Сеть» является линейной структурой управления. Особенностью линейной структуры управления является то, что каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня, то есть формируется иерархия, принцип единоначалия, то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям минуя их непосредственного начальника. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом технологических особенностей и вида оказываемых услуг в туристской организации. Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44