VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты изучения сельского туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010645
Тема: Теоретические аспекты изучения сельского туризма
Содержание
     1 Теоретические аспекты изучения сельского туризма
     
     1.1 Сельский туризм: понятие, виды, принципы организации
     
     Сельский туризм является достаточно новым направлением туриндустрии. Сельский туризм (его еще принято называть агротуризм, деревенский или «зеленый» туризм) предполагает временное проживание туристов в сельской местности с целью отдыха. Это отлично подойдет для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших в дерене. Обязательным условием является то, что туристы должны быть размещены в сельской местности или малых городах, в которых отсутствует промышленность, и нет многоэтажной застройки.
     Население сельской местности сдает туристам в аренду пустующие дома, комнаты или этажи в собственных домах. В отдельных случаях строятся специальные гостевые дома или флигели. Иногда люди хотят пожить в юрте, чуме, балагане, сакле, и подобные услуги им предоставляются. Для каждого гостя стараются создать уютную домашнюю атмосферу. Инфраструктура сельского туризма должна включать в себя места проведения отдыха и хорошее транспортное сообщение между населенными пунктами. В крупных поселениях желательно наличие служб, которые оказывают различные услуги по предоставлению информации и обслуживанию, а также кафе, небольшого ресторанчика или трактира. В деревнях, хуторах, аулах все услуги, как правило, оказывает принимающая сторона [16. с.67].
     В основе развития сельского туризма лежит потребность горожан со средним достатком отдохнуть наедине с природой, познакомиться с бытом крестьянской семьи, потреблять свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, а также – принять участие в сельхозработах. Кроме того, сельский туризм может быть интересен и сельским жителям из мест, имеющих другие природно-рекреационные условия.
     Сельский туризм связан как с посещением сельской местности, так и с научно-исследовательской деятельностью, с посещением религиозных мест и центров
     Аграрный туризм включает все, что связано с сельскохозяйственной деятельностью, с определенными событиями, праздниками, музеями, посвященными производству сельскохозяйственных продуктов и с традициями и обычаями данного региона.
     Фермерский туризм включает все формы туризма, непосредственно связанные с определенной фермой, независимо от проживания, посещение фермы проездом с остановкой в ней на обед, некоторые развлечения и тому подобное.
     Следовательно, можно обобщить, сельский туризм – это деятельность сельского населения, которая связана с сельской средой, сельским домом и занятиями, которые ставят в центр внимания природу и человека.
     Сельский туризм, в отличие от массового, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и, в то же время, делает существенный вклад в региональное развитие. Он позволяет использовать существующий жилищный фонд, сокращает инвестиционные расходы и предотвращает избыточное использование лесных и пастбищных площадей.
     Особенно характерно для сельского туризма участие в сельскохозяйственных работах – овощеводстве, пчеловодстве, сборе винограда, фруктов, трав и грибов, цветоводстве. Характерно также и ознакомление с местной кухней.
     Главную роль в сельском туризме играет хозяин – он предоставляет большинство услуг, обеспечивает домашней едой, выполняет функции гостеприимного хозяина. Именно от него туристы познают народные ремесла, фольклор, быт и духовный мир местных жителей. От умения, культуры, доброжелательности хозяина зависит степень удовлетворенности туристов отдыхом на селе [29, с. 32].
     Следует отметить также, что с функциональной точки зрения сельский туризм тесно связан с другими видами туризма, в первую очередь с рекреационным (морским и горным), культурным, специализированными видами туризма (лыжным, охотничьим, рыбацким, культовым и тому подобное).
     По классификации сельский туризм является элементом устойчивого туризма и видом туризма, частично пересекающегося с экотуризмом. В одних случаях сельский и экологический туризм рассматриваются, как разные виды деятельности в других объединяются в одно явление. Экологический туризм включает все формы и виды туризма, при которых главной мотивацией туризма является наблюдение и общение с природой и которые способствуют сохранению окружающей среды и культурного и природного наследия, оказывая на них минимальное воздействие.
     Довольно часто экологический туризм определяется либо как познавательные природоведческие экскурсии, либо как туризм в заповедных территориях. На рисунке 1 отражены виды экологического туризма.
     
     
     Рисунок 1 – Виды экологического туризма
     
     Из рисунка 1 следует, что экологический туризм подразделяется на научный туризм, познавательный, рекреационный, и сельский. Научный туризм, в свою очередь, включает: научные исследования; кино и фотосъемка. Познавательный туризм подразумевает экскурсии в ботанические сады, палеонтологический туризм, спелеотуризм. Рекреационный туризм охватывает спортивный туризм, альпинизм, лыжные, конные и пешие походы. Сельский туризм составляет агротуризм, хуторской туризм, фермерский, дачный и собирательный туризм.
     Экологический туризм – это отдых на природе, не оказывающий вредного воздействия на окружающую среду. Полученные в результате туристической деятельности средства должны направляться на улучшение ее состояния. Экологический туризм должен способствовать сохранению и развитию местной культуры, исторических памятников, обязательно задействовано местное население, которое получает доходы от этой деятельности. Экологический туризм выполняет функцию экологического образования и просвещения, причем не только через содержание природоведческих экскурсий, но и через единый «зеленый стиль» всего туристического продукта. Экологический туризм должен приносить прибыль региону, находясь в единой связи с местными планами экономического и социального развития [11, с. 45].
     В самостоятельный вид туризма сельский туризм можно выделить на основе особых форм досуговых занятий (уход за домашними животными, проба блюд местной кухни, прогулки в сельской местности) и мотивации совершения туристских поездок [13, с. 38]. Сельский туризм – это один из эффективных видов туристской деятельности с отчетливо выраженным социально-экономическим эффектом.
     Факторы сельского туризма, способствующие развитию сельской местности, представлены на рисунке 2.
     Из рисунка 2 следует, что факторы, влияющие на развитие сельского туризма, являются следующими: возможность дополнительного дохода для местных жителей; развитие инфраструктуры, улучшение благоустройства жилья; создание благоприятной жилой среды, сохранение исторических объектов; возрождение народных промыслов, культурных традиций; повышение самоуважения местных жителей, гармонизация общества. Главным образом такие подходы к развитию сельского туризма способствует устойчивому развитию сельской местности в целом. Поэтому тенденция современности – подчеркивать экологический характер сельского туризма, как для привлечения туристов, так и для устойчивого развития сельских территорий, для сохранения природного и культурного разнообразия, для улучшения качества жизни сельских жителей [3, с. 23].
     
     
     Рисунок 2 – Факторы сельского туризма, способствующие развитию сельской местности
     
     В зависимости от территориального положения той или иной сельской местности можно выделить условные географические типы сочетаемости сельского туризма с другими видами туризма: в горах, где нет выхода к морю. Сельский туризм может сочетаться с познавательным и спортивным; на побережье – с купально-пляжным; при посещении этнических поселений – с этнографическим и так далее.
     Классификация видов сельского туризма может быть основана на двух этих основных признаках. На рисунке 3представлена классификация видов сельского туризма в зависимости формы размещения и содержания деятельности.
     Из рисунка 3 следует, что по форме размещения сельский туризм подразделяется по форме размещения на хуторской туризм, который включает в себя услуги по размещению в хуторских постройках, стоящих в отдалении от остальных крестьянских хозяйств. Дачный туризм характеризуется наймом жилья на летний сезон или на выходные в пригородном районе. Фермерский туризм подходит, скорее всего, для Запада (проживание на ферме), а применительно к условиям России – усадебный (для зарубежного гостя) и деревенский.
     
     
     Рисунок 3 – Классификация видов сельского туризма
     
     По содержанию деятельности выделяют, прежде всего, аграрный туризм (занятие сельским хозяйством). К этому виду туризма относится винный туризм – путешествие по местам производства вина и произрастания винограда, который включает в себя дегустацию вин, а также гастрономический туризм, связанный с традициями приготовления блюд в разных местностях.
     Итак, сельский туризм – это вид туристской деятельности, который связан с сельской средой, сельским домом и занятиями, которые ставят в центр внимания природу и человека. В профессиональном туристском бизнесе сельский туризм, как весьма доходный вид деятельности, занимает прочно свое место на мировом туристском рынке и имеет немалые объемы. Разумеется, соперничать с объемами туристских потоков на морские курорты или в такой туристский центр, как Париж, он не может, но, тем не менее, по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения. Так или иначе, он создает рабочие места в сельской местности, способствует использованию туристских ресурсов, расширяет возможности отдыха для малоимущего контингента
     
     1.2 Особенности сельского туризма и его место в экономике страны
К особенностям сельского туризма в том, что туристы отдыхают не в лесу или горах, а на территории сельской местности, изучая деревенскую жизнь. Больше всего любят так проводить свое свободное время люди, проживающие в мегаполисах.
Таким образом, туристы приезжают в села, где нет многоэтажек, отсутствует любая промышленность. Участники тура выбирают домики, комнаты с мебелью, посудой и всеми необходимыми вещами. Снять жилье можно даже на все лето, чтобы полностью насладиться красотой природы, свежим воздухом, здоровой едой.
Сельский туризм имеет свои нюансы, например, далеко не каждая деревня подойдет для такого вида отдыха. Ведь туристы хотят получить абсолютно спокойную жизнь с домашним комфортом, чистым воздухом, водой, натуральными продуктами питания, развлечениями для детей.
Транспортная система между населенными пунктами соответствует высокому уровню с наличием мест для культурного отдыха (кафе, бани, спортивные площадки), а в самом доме есть все необходимые удобства. Приезжие гости любят отдыхать на берегу реки, рыбачить, собирать ягоды, грибы, кататься на велосипедах, лошадях, посещать фермы и кормить там животных.
Так же можно выделить следующие особенности
* Покой и умиротворенность деревенской жизни.
* Живая родниковая вода.
* Напоенный соснами и кедрами воздух.
* Овощи с грядки, парное молоко, домашний хлеб.
* Индивидуальный режим отдыха и обслуживания.
* Домашняя кухня на любой вкус.
* Возможность взять с собой четвероногого друга.
* Проживание в добротном крестьянском доме с печкой.
* Русская банька с душистым веником.
* Возможность пообщаться с домашними животными.
* Заготовка ягод, трав, грибов, орехов.
* Рыбалка, конные прогулки, участие в сенокосе, овладение ремеслами.
* Участие в народных праздниках.
* Возможность отдохнуть всей семьей или небольшой группой
Таблица сравнения сельского туризма и обычного
Сельский туризм
Отдых на турбазе
Возможность временно сменить образ жизни с городского на деревенский
База отдыха - это, как правило, просто часть города в лесу, со всей присущей ему культурой, которая не всегда дает возможность переключиться на другой ритм и по-настоящему расслабиться.
Приветливые хозяева
Обслуживающий персонал
Крепкие крестьянские дома со специально приготовленными комнатами и удобствами для гостей
Корпуса. Возможно - отдельные домики и коттеджи гостиничного типа
Добротная, необыкновенно вкусная еда от матушки - природы. Мед, молоко, сметана, мясо и пр. - все домашнее и высочайшего качества
Еда из столовой и магазина
Индивидуальный гид, индивидуальные пешие, верховые, автомобильные и водные прогулки и путешествия. Удобные для вас время, место, продолжительность путешествия.
Инструкторы, работающие с группами. Работа, как правило, заключается в том, чтобы прогнать как можно большее количество людей по стандартной программе.

Плюсы и минусы сельского зеленого туризма
Плюсы для сельского населения:
1. Возможность дополнительного заработка.
2. Стимул для приведения своего хозяйства в порядок.
3. Возможность занять созидательным трудом взрослых трудоспособных членов семьи.
4. Возможность через дружеские отношения с туристами решить различные проблемы с детьми (проведение каникул в городах, помощь во время учебы в Вузах, реализация продукции подсобного хозяйства и др.).
5. Интересное общение.
6. Повышение образовательного уровня.
7. Стимул для активного изучения иностранных языков.
Плюсы для органов государственной власти
1. Увеличение занятости населения.
2. Снижение социальной напряженности.
3. Увеличение доходов семей.
4. Малозатратность этого вида туризма для властей в силу использования ресурсов семей.
5. Все заработанные семьями средства остаются в регионе.
6. Решение силами организаторов туризма задач государственной власти (создание временных и постоянных рабочих мест, улучшение жизни населения).
7. Возможность дополнительного заработка организациями культуры от обслуживания туристов.
8. Рост социальной активности участников сельского туризма.
9. Дополнительные налоги в бюджет от сферы обслуживания в связи с привлечением туристов в сельские населенные пункты и увеличением доходов участников СЗТ.
10. Улучшение внешнего вида населенных пунктов.
11. Рост заинтересованности населения в поддержании населенных пунктов в чистоте.
12. Дополнительные доходы для санэпидстанции, пожарной инспекции.
13. Надежный источник пополнения бюджета при широкой сети стабильно работающих усадеб с широким спектром услуг.
14. Улучшение в будущем криминогенной ситуации за счет роста культурного уровня населения.
Плюсы для бизнеса:
1. Увеличение доходов всей сферы обслуживания за счет появления платежеспособных клиентов (магазинов, АЗС, узлов электросвязи, почты и пр.)
2. Возможность создания различных производств в связи с возросшим спросом и гарантированной реализацией товаров и услуг.
3. Возможность установить деловые связи и привлечь инвестиции.
Плюсы для природы:
1. Снижение нагрузки на окружающую среду, поскольку создаются рабочие места в сфере обслуживания и население перестает чрезмерно потреблять природные ресурсы.
2. Отходы от пребывания туристов утилизируются владельцами микрогостиниц.
3. Растет заинтересованность населения в сохранении и процветании окружающей природы, поскольку природа является основным магнитом для туристов.
4. Повышается экологическое образование населения в ходе обучения на семинарах для владельцев микрогостиниц.
5. Участники сельского туризма принимают практическое участие по очистке берегов рек, облагораживанию родников, расчистке прилагающей к усадьбам территории, улучшению подъездов к объектам сельского туризма.
Минусы сельского туризма:
1. Слабый приток прямых доходов в бюджеты всех уровней в первые годы существования.
2. Необходимость постоянной финансовой поддержки организаторов сельского туризма в связи с высокими затратами, связанными с систематической работой с населением и продвижением турпродукта.
Классификация жилья также отличается от обычных гостиниц и туристических баз. Классификация жилья в сельском туризме предоставлена в 5 категориях, где 0 – это низшая категория, а 4 – высшая категория.
Категория 0.
1. Отдельные строения, переоборудованные под жилье, небольшой отдельный домик, летняя мансарда, веранда.
2. Источник питьевой воды (река, колонка, родник) на расстоянии не более 100 метров.
3. Спальные комнаты с минимальными размерами: для 1 человека - 5 кв. м., для 2 человек - 8 кв. м., для 3 человек - 12 кв. м. Спальные комнаты более, чем на трех человек, нежелательны.
4. Кровати с минимальными размерами: односпальная - 80 см х 190 см, двуспальная - 140 см. х 190 см.
5. Качественные постельное белье и принадлежности.
6. Шкаф для вещей гостей, вешалка для верхней одежды.
7. Место для умывания в доме, летом у дома, у реки.
8. Баня с необходимыми принадлежностями (дрова, веники, тазы, ковшик, ведра).
9. Отдельная кухня, кухня под навесом или оборудованный очаг на участке. Оснащение кухни: газовая или электроплита на 2 конфорки, печка, обеденный стол, стулья или скамейки, посуда, шкаф для посуды и продуктов, подпол для хранения продуктов.
10. Туалет во дворе, чистый, с аккуратным подходом.
Категория 1
1. Комнаты в доме хозяина с отдельным входом для гостей, отдельный дом, утепленная мансарда.
2. Питьевая вода на участке.
3. Достаточно большие спальные комнаты: для 1 человека - 6 кв. м., для 2 человек - 10 кв. м., для 3 человек - 15 кв. м,
4. Наличие в комнатах форточки или открывающегося окна.
5. Деревянные кровати с минимальными размерами: односпальная - 90 см х 190 см, двуспальная - 140 см х 190 см (кровати с металлической сеткой исключить).
6. Качественные постельные принадлежности (исключить старые матрацы и одеяла).
7. Плательный шкаф, вешалка для верхней одежды, тумбочки по числу гостей, зеркало, плотные шторы на окнах.
8. Отдельная кухня для гостей размером: для 4 человек - 12 кв. м., для 6-8 человек - 16 кв. м.
9. Оснащение кухни: газовая или электропечь (минимум на 2 конфорки), обеденный стол по числу гостей, холодильник, шкаф для продуктов, хорошо подобранная и качественная посуда.
10. Отопление в доме (печное, газовое, центральное, электрическое).
Категория 2
1. Те же условия, что и в 1 категории.
2. Парковка автомобиля на территории участка.
3. Отделанный фасад дома (оштукатурен, обшит рейкой и др.).
4. Наличие холодного водоснабжения и слива на кухне, в бане.
5. Наличие летнего душа.
6. Наличие телевизора для гостей.
7. Аккуратный подъезд к дому.
8. Отдельный туалет для гостей (если число принимаемых гостей больше 8).
Категория 3

1. Те же условия, что и во 2 категории.
2. Хорошие подъезды.
3. Холодное и горячее водоснабжение, душ, теплый туалет.
4.Хорошо обустроенная кухня с современным бытовым электрооборудованием.
5. Наличие телевизора для гостей.
6. Возможность пользоваться стиральной машиной.
7. Навес для парковки автомашин гостей.
8. Обустроенные места для отдыха (терраса, беседка, балкон с цветами, холл в доме и проч.).
Категория 4.
1.Отдельный дом, коттедж оригинальной конструкции, безупречного внешнего вида.
2. Ухоженный участок с беседкой.
3. Гараж для автомашины.
4. Туалет на каждые 6 человек гостей на каждом этаже.
5. Наличие цветного телевизора, телефона.
6. Безупречная тепло-звуковая изоляция.
7. Наличие элементов досуга (теннисный корт, стол, бильярд, спортивные тренажеры, лыжи, снегоход, лошади, лодка, видеокамера, волейбольная площадка, рыболовные снасти, туристское снаряжение и др.)

Создание усадьбы для сельского туризма

Основные условия, которым должна соответствовать усадьба и принимающая семья:
1. Жилье, по возможности, должно находиться в живописном месте недалеко от водоема. Таким жильем может стать дом в деревне, дом или кемпинг на пасеке, дом или кемпинг на ферме. Усадьба будет работать более эффективно, если она расположена в популярном для туристов месте с сильным природным магнитом. Недопустимо наличие поблизости производственных объектов, навозных куч, разрушенных строений, источников постоянного и громкого шума и неприятного запаха. К усадьбе должна вести хорошая дорога.
2. Для усадьбы обязательны безукоризненная чистота, безопасные условия проживания, аккуратный и красивый приусадебный участок.
3. Комнаты для гостей должны быть изолированы от жилых помещений владельца жилья. Гостям предоставляется отдельный дом, изолированные комнаты с входом с улицы, мансарды, веранды.
4. Гостям должна быть предоставлена возможность готовить пищу (кухня в каждой усадьбе) в помещении без общего прохода.
5. Внимательное отношение принимающей семьи к гостям (это должно быть главным качеством всех членов семьи, если этого качества нет, то дело начинать не следует).
6. Наличие стабильной связи. (Это забота владельца усадьбы. Отсутствие связи может свести на нет все усилия семьи. Если дома нет телефона, то необходимо договориться с ближайшим соседом и щедро благодарить его за эти услуги, чтобы он всегда с желанием и своевременно доносил до вас информацию).

Дополнительные условия, повышающие конкурентоспособность усадьбы, таковы:
1. Умение оказывать экскурсионные услуги. Этому умению необходимо постоянно учиться: на курсах, через книги, овладевая народными ремеслами, перенимая опыт других людей. Если в принимающей семье отсутствует человек, способный оказать качественные экскурсионные услуги, следует поискать его в ближайшем окружении (среди родственников, соседей, друзей) и побудить его обучиться на экскурсовода-проводника. Оригинальная экскурсионная услуга - это сильный магнит. Экскурсионные услуги сертифицируются!
2. Оригинальная и гибкая кухня. Важность этой услуги трудно переоценить. Хозяйке необходимо иметь знания о вегетарианском, раздельном, смешанном, диетическом, детском питании, сыроедении. 
3. Возможность оказать транспортные услуги. Если есть собственный транспорт, то он должен быть исправен, чист и безопасен. Если нет, то необходимо найти в своем ближайшем окружении водителя с личным автомобилем и договориться с ним об оказании услуг своим гостям. Если водитель имеет лицензию на пассажирские перевозки, то за безопасность пассажиров отвечает он, если нет, то владелец усадьбы.
4. Главное условие, без которого невозможна никакая работа, - это создание легальной правовой базы. Это означает регистрацию своей предпринимательской деятельности. Легальная правовая база - это ответственность перед партнером, собственное социальное обеспечение, чистые и открытые взаимоотношения, легкость взаиморасчетов с партнерами.
5. Кроме регистрации предпринимательской деятельности, владельцу усадьбы необходимо получить согласие органов санпицнадзора, пожнадзора, зарегистрировать свою микрогостиницу в Министерстве туризма, получить сертификат. Это главные требования органов власти и управления к сельским микрогостиницам.

Что нужно для того, чтобы стать участником сельского туризма?
1. наличие собственных недвижимости и ресурсов,
2. желание трудиться в области оказания услуг отдыхающим,
3. способность внимательно и доброжелательно отнестись к гостям.
4. Собственные ресурсы семьи могут быть следующими:
5. собственный или арендованный жилой дом, расположенный на берегу реки или озера, около леса, который семья освобождает на период приема гостей, переселяясь в отдельное помещение недалеко от основного жилья,
6. свободное помещение в доме хозяина, имеющее отдельный вход,
7. достаточное количество посуды, постельного белья, мебели,
8. приусадебный участок, хозяйство, лошади,
9. транспортное средство (автомобиль, лодка, катамаран),
10. сенокосные угодья, пасека (для оказания экскурсионных услуг),
11. умение ловить рыбу, находить грибы, разбираться в лекарственных травах,
12. владение народными ремеслами и способность обучить других (для оказания экскурсионных услуг),
13. свободная рабочая сила,
14. знание истории и культуры своего народа,
15. знание местности и её достопримечательностей,
16. знание иностранного языка,
17. наличие телефона, компьютера, электронной почты. Не обязательно сразу иметь все ресурсы, услуга и рабочее место могут состоять из одного ресурса.

Под желанием трудиться понимаются следующие действия:
1. обязательная регистрация в качестве предпринимателя (становление Хозяином в своем деле),
2. регулярная учеба (использование накопленного другими людьми опыта, обучение членов семьи на курсах экскурсоводов-проводников, участие в семинарах, чтение журналов и газет),
3. наведение порядка на приусадебном и прилегающем к дому участке (создание красивого ландшафта),
4. улучшение благоустройства жилого дома для гостей (повышение культуры быта),
5. создание собственных неповторимых экскурсий для гостей (повышение своего культурного и духовного уровней),
6. оказание гостям других дополнительных услуг (копчение рыбы и мяса, выпечка тортов, домашнего хлеба, изготовление домашнего сыра, вина, транспортные услуги, проведение рыбалки и пр.),
7. обеспечение качественным питанием (домашняя кухня с "изюминкой"),
8. получение сертификата соответствия услуг стандартам безопасности (ответственность за жизнь и здоровье гостей, сохранность их имущества),
9. заключение договоров на привлечение туристов (установка партнерских отношений с другими организациями).

Что понимается под способностью внимательно и доброжелательно отнестись к гостям?
1. Способность быть гибким Хозяином и быстро вносить изменения в оборудование дома в зависимости от состава группы гостей (установить детскую кровать, сделать пандусы для перемещения инвалидной коляски, установить или убрать спальные места, обеспечить шампурами и пр.)
2. Наличие договоренность с другими сельчанами на оказание дополнительных услуг своим гостям, если эти услуги не оказываются централизованно
3. Умение разрешать конфликтные ситуации (искать и находить причину неприятности в себе)
4. Поддержание радостной атмосферы в своем "зеленом доме" в Внимание к малейшей просьбе гостей (сменить лишний раз полотенце, просушить подмоченное ребенком белье, позвонить по телефону и пр.)" Способность принять к сведению любое замечание гостей
5. Стремление повышать качество услуг
По оценкам Всемирной туристкой организации сельский туризм (агротуризм) входит в пятерку основных стратегических направлений развития туризма в мире до 2020 года. В развитых европейских странах сельский туризм по популярности занимает второе место после пляжного. В настоящее время сельский туризм в Европе приносит около 20-30% общего дохода туриндустрии. В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов людей, от 12 до 30% из них предпочитают сельский туризм. Количество «зеленых» туристов на внутренних рынках значительно выше. Например, во Франции лишь 7% путешествующих останавливаются в отелях, остальные 93% предпочитают сельские гостиницы и кемпинги.
Туризм в России является важной отраслью, вносящей ощутимый вклад в ВВП. Доля туризма в ВВП страны в 2016 году составила не менее 1,5%. Туристический потенциал России используется лишь на 20%. По данным Минсельхоза РФ, в России развитием сельского туризма занимаются 11 регионов, при этом на долю этого сегмента туротрасли приходится лишь 2%.
Сегодня в России всего 1,5 тысячи сельских домов по официальным данным. Но неофициальным - больше 4 тысяч. Экспертные оценки на основе исследований, проведенных в Московской, Костромской и Рязанской областях, показывают, что примерный уровень доходов от агротуристической деятельности в расчете на административный район субъекта Федерации может составлять 30 млн. руб. в год. Административных районов, на территории которых можно развивать агротуризм, не менее тысячи. Следовательно, можно говорить о потенциальном финансовом эффекте развития агротуризма в России, составляющем 30 млрд. руб. в год. В случае реализации комплексного подхода, подразумевающего совместное развитие сельскохозяйственной деятельности и агротуризма, эффект может возрасти вдвое - до 50-60 млрд. руб. в год.
Развитие сельского туризма, реализация крупномасштабных культурных проектов будет иметь серьезное cоциально — экономическое значение и положительный эффект для государства:
1. увеличение налоговых поступлений; 
2. улучшение благосостояния граждан предоставляющих услуги;
3.  улучшение здоровья граждан пользующихся услугами; 
4. возрождение культурных традиций; 
5. сохранение малых населенных пунктов; 
6. улучшение условий жизни сельского населения; 
7. повышение доходов сельских жителей; 
8. уменьшить миграционный поток из села в город за счет создания дополнительных рабочих мест;
9. стимулирование изучения народных обычаев и обрядов; 
10. возрождение и пропаганда традиционных ценностей и образа жизни; -          развитие народных промыслов; 
11. сохранение культурного и исторического наследия территории;
12. оценка эффективности с позиции хозяина, предоставляющего услуги сельского туризма;
13. дополнительный доход; 
14. расширение производства; 
15. развитие производства;[6]
Для жителя сельского поселения: 
1. для ряда социальных групп, особенно детей, важным становится осознание историко-культурного значения собственной «малой Родины», гордости от ее известности в стане и мире; 
2. решение проблемы занятости местных жителей, предоставляя им рабочие места, приобщая к ценностям международной культуры, в том числе путем межличностного общения [10, с. 184–190]; 
3. поддержка социально-незащищенных слоев населения; 
4. улучшение содержания жилищного фонда; 
5. расширение сбыта сельхозпродукции;
 Для туристов: 
1. культурное развитие, знакомство с историей, традициями, религией, обрядами, кухней местного населения; 
2. приобретение навыков, умений в той или иной области деятельности; -          дополнительное место отдыха; 
3. разнообразие природы;
4.  возможность улучшения здоровья;






1.3 Современное состояние развития сельского туризма в Алтайском крае
На Алтае сельское население составляет значительную долю. Природные условия, уровень доходов сельчан являются основными условиями, которые способствуют развитию сельского туризма на Алтае.
Сельским туризмом в настоящее время занимается население следующих районов Алтайского края:
Алтайского, Солонешенского, Краснощековского, Чарышского, Змеиногорского, Курьинского, Советского, Солтонского, Шипуновского, Тальменского,Смоленского, Романовского, Заринского и др. 
В 2009 году сельским туризмом в крае занимались владельцы 78 объектовразмещения, а в 2015 году таких насчитывают уже 175. Из этого следует, что значительно возрос интерес к этому виду отдыха именно в нашем крае.
Алтайский край - одна из наиболее интересных в туристическом плане территорийРоссии. В крае имеются все условия для организации множества видов всесезонного отдыхаи туризма. Край занимает одно из первых мест вРоссийской Федерации по количествуприродных и археологических памятников, часть которых имеет мировое значение.
Для организации такого отдыха, как правило, не требуется больших вложений.
Туристы обычно живут в домах вместе с хозяевами или же снимаю деревенский дом.
Обычно, комнаты для проживания оформлены в простом, деревенском стиле, с использованием соответствующей атрибутики: это вышивка, печь, предметы старины и тд.
В среднем стоимость проживания составляет от 350 до 400 рублей.
Минимальная стоимость 180 рублей, максимальная 600 (это дома повышенной комфортности).
Основным способом продвижения для большинства усадеб является сарафанное радио. И при удачной погоде летом такого пиара достаточно, чтобы обеспечить тот небольшой турпоток, который требуется. Приезжают в основном сибиряки, но бывают и столичные гости, и иностранцы.
Большинство из тех, кто осознанно выбирает отдых в деревне, не смущают неблагоустроенные дома.
Что касается перспектив развития, то нужно отметить, что на сегодняшний
момент в Алтайском крае администрации 18 районов края утвердили муниципальные программы развития сельского туризма. Ведется активная работа по созданию новых объектов сельского туризма в границах маршрутов «Малое Золотое кольцо Алтая», «Большое Золотое кольцо Алтая», «Казачья подкова Алтая» и других.
С тех пор как в крае реализовали целевую программу по развитию сельского
туризма в 2009–2012 годах, наиболее активные хозяева "зеленых домов" смогли серьезно продвинуться в развитии. Владельцы таких домов получали денежные средства в размер от 200 тысяч до 1 миллиона рублей на усовершенствование своихусадьб. Ежегодно из краевого бюджета на субсидирование строительных затрат
выделяется 1,0 млн. рублей. За два года такую поддержку получили 10 субъектов сельского туризма.
В декабре 2014 года была утверждена государственная программа Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015-2020 годы, с общим объёмом финансирования 26,7 млрд.рубл. Одной из задач данной программы являлось содействие развитию сельского туризм в крае. Все больше уголков Алтайского края становятся доступными для туристов, регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы, созданы профессиональны сообщества, идёт работа по формированию положительного имидж края. Идет активное продвижение такого туристического продукта как "Сельский туризм" на российские и зарубежные рынки.
































     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     








1 ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 27с.
2 Ассоциация развития агротуризма. Все об агротуризме [Электронный ресурс]/ Сайт компании. – 2008. – Режим доступа: http:// www.agritourism.ru/russia
3 4 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие/ А.В. Бабкин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 252 с.
4 Берсенев Ю.И. Памятники природы карстового происхождения Приморского края / Ю.И. Берсенев. - Владивосток: ТИГ ДВНЦ АН, 2008. - 48с.
5 Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 272 с.: ил.
6 Уланов Д. А. Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 455-459.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44