VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка и исследование методов создания кадастра туристических объектов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004111
Тема: Разработка и исследование методов создания кадастра туристических объектов
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
(МГУПС (МИИТ)


Институт/факультет «Институт Пути, Строительства и Сооружений»


Кафедра «Геодезии, геоинформатики и навигации»




Допустить к защите: 
Зав. Кафедрой И. Н. Розенберг 
«_____»________________ 2017 г. 


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль: «Кадастр недвижимости»


на тему:     Разработка и исследование методов создания кадастра туристических объектов (на примере Крымского п/о) 




Обучающийся (К.А. Джонева) 

Руководитель бакалаврской работы (И. Н. Розенберг)
 









Москва 2017 г.


Задание

Содержание

Введение	3
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК СОЗДАНИЯ КАДАСТРА	6
1.1 Понятие и содержание государственного земельного кадастра	6
1.2 Цели создания и ведения государственного земельного кадастра	15
1.3 Предмет и объект кадастра	17
1.4 Порядок ведения государственного земельного кадастра	19
1.5 Проблемы развития государственного земельного кадастра в России	21
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ КАДАСТРА ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ	23
2.1 Структура кадастра туристических ресурсов	23
2.2 Количественная оценка ресурсов. Оценка территории методом кадастра	24
2.3 Зарубежный опыт создания кадастра туристических ресурсов	27
3. АПРОБИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ НА ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ П/О КРЫМ	30
3.1 Характеристика объекта кадастрового учёта.	30
3.2 Комплексный анализ крымских туристических дестинаций	32
3.3 Оценка перспективности точек роста региона	40
3.4 Проблемные вопросы кадастровой стоимости земельных участков в Республике Крым	49
Заключение	54
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:	55




Введение
     Создание и ведение системы городского кадастра состоит из сбора, обработки, учета, систематизации, хранения, обновления и выдачи кадастровой информации. Такая концепция системы городского кадастра позволяет с единых методологических принципов рассматривать природно-техногенный комплекс города как предмет системы городского кадастра. Понятие "природно-техногенный комплекс" очень многопланово и включает в себя участки городской территории, объекты городского хозяйства, расположенные на (над, под) участках, а также социально-экономические и природные условия и ресурсы участков. Перечисленные элементы природно-техногенного комплекса могут иметь как однородные свойства, назначение, структуру, так и принципиально различные, что обусловливает многоцелевое содержание и назначение системы городского кадастра. 
     
     
      
     Много содержательность и многоцелевое назначение кадастровых данных существенно влияют на формирование структуры системы, определяя необходимость выделения в ней отдельных подсистем. В основу принципа выделения подсистем может быть положена структура городского кадастра, в которой уже упорядочены однородные сведения об объектах и явлениях. Однако выделение однозначных сведений по содержанию, как это сделано в структуре кадастра, является достаточным условием, так как методы сбора и обработки данных для разных объектов могут быть одинаковыми (например, собирают и обрабатывают топографические данные одними и теми же методами для всех объектов и явлений, для сбора данных используют одни и те же приборы - аэро- и фотоаппаратуру, теодолиты; для обработки данных - одни и те же ЭВМ и т. д.). Подобные факты можно наблюдать и в отношении других процессов, например, хранить данные, что, вполне очевидно, будут на одних типах ЭВМ, единой СУБД и т. д. Приведенные выше рассуждения убеждают в том, что при формировании структуры системы городского кадастра следует учитывать технологический характер действий по преобразованию кадастровых данных. Используя именно технологический аспект процесса преобразования данных, можно компоновать совокупность отдельных технологических операций так, чтобы в результате образовался промежуточный или окончательный материал (продукция) системы, которую можно реально осязать. Так, рассматривая всю совокупность действий системы по созданию конечного продукта в виде упорядоченной совокупности информации об объектах и явлениях городской среды, с точки зрения технологичности в ней можно выделить такие совокупности технологических операций, в результате выполнения которых получают промежуточный или окончательный материал. Одну из таких совокупностей можно представить операциями сбора и обработки данных, формирования материалов об учетных единицах кадастра (кадастровом участке, отрезке улицы, перекрестке), в результате которых создается информационная модель в виде таблиц, ведомостей, реестров, планово-картографического материала, отражающая количественные и качественные кадастровые свойства объектов и явлений. Эту совокупность по аналогии с топографией, геологией можно рассматривать как технологический процесс "Съемка". 
     Вторая совокупность может быть представлена как технологический процесс "Банк", включающий следующие операции: систематизацию, хранение, формирование информационных моделей кадастра объектов и явлений, анализ и выдачу материалов по запросам. Технологические процессы "Съемка" и "Банк" включают в себя совокупность технологических операций, обеспечивающих создание городского кадастра, и с точки зрения технологичности - систему городского кадастра. "Съемку" и "Банк" в структуре системы можно рассматривать как ее подсистемы или как отдельные технологии создания и ведения городского кадастра. Принципиального значения для структуры системы вид объединения технологических процессов "Съемка" и "Банк" (например, подсистемы, функции) не имеет, но в зависимости от характера системы (механическая, автоматизированная, автоматическая) и подходов к ее формированию он может меняться. Однако эти изменения не могут в корне изменить структуру, так как вся совокупность операций по созданию и ведению городского кадастра способна выделить кроме конечного продукта (городского кадастра) только один промежуточный материал (информационную модель учетных единиц, представляющих собой продукт законченных действий системы, которые можно осязать и оценить). Приведенные соображения по структуре системы, совокупности технологических операций (функции системы) и их объединению по принципу технологичности (виду промежуточного и конечного продуктов), а также обобщенные результаты теоретических исследований позволяют сформулировать следующие основные положения кадастрового обеспечения города. 
     Система городского кадастра предназначена для оперативного, полного и качественного удовлетворения запросов организаций и органов управления города в кадастровой информации об объектах и явлениях городской среды, рассматриваемого как кадастровое обеспечение города.
     Кадастровое обеспечение города, организуемое на единой российской организационной, правовой и нормативно-технологической основе, осуществляется системой Государственного городского кадастра.
     Предмет изучения системы городского кадастра - природно-техногенный комплекс города, представляющий собой совокупность объектов городского хозяйства (земли, водные поверхности, зеленые насаждения, грунты, здания и сооружения, инженерные коммуникации) и социальные экономические явления, связанные с жизнедеятельностью города (экология, медицина, транспорт, сфера обслуживания и т. д.).



1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК СОЗДАНИЯ КАДАСТРА
1.1 Понятие и содержание государственного земельного кадастра
     Государственный земельный кадастр создается и ведется с целью информационного обеспечения:
     - государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
     - государственного контроля за использованием и охраной земель;
     - мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
     - государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     - землеустройства;
     - экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
     - установления обоснованной платы за землю;
     - иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
     Деятельность по ведению государственного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
     1) единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;
     2) непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
     3) открытости сведений государственного земельного кадастра;
     4) сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
     Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов его ведения, а также унификацией земельно-кадастровых документов.
     Земельные ресурсы являются одной из наиболее важных составных частей общей системы природных ресурсов наряду с водными, лесными ресурсами, недрами и т. п. В связи с этим земельный кадастр как совокупность сведений о всех землях ведется в тесной взаимосвязи и на основе принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов. Для получения достоверных первичных сведений используются надежные современные методы сбора информации, такие как космические съемки, аэросъемки, наземные инструментальные съемки, топографо-геодезические, почвенные и другие обследования и изыскания.
     Данные государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом и находят свое применение в самых различных сферах управленческой, хозяйственной и иной деятельности. Вместе с тем законодательство определяет направления деятельности, где применение земельно-кадастровой информации является обязательной:
     - при планировании, использовании и охране земель;
     - в случаях изъятия и предоставления земель для государственных, муниципальных и иных нужд;
     - при определении платежей за землю;
     - при проведении землеустроительных мероприятий;
     - при оценке хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и организаций;
     - при осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
     В связи с развитием рыночных отношений в сфере земельной собственности и землепользования земля в настоящее время выступает не только как объект хозяйственной деятельности, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский оборот и применением в отношении нее всех соответствующих экономических рыночных атрибутов: земельный налог, арендная плата, цена земли, сделки с землей и т. п. Земельно-кадастровая информация является основой для оценки земли как объекта недвижимости и нормального функционирования ее в гражданском обороте.
     Земельно-кадастровая информация должна быть доступной для всех заинтересованных в ней юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Она должна быть представлена в наглядной и удобной для практического использования форме.
     Земельно-кадастровая информация имеет тесную связь с другими функциями государственного управления земельным фондом, поскольку данные кадастра служат исходной информацией для их осуществления.
     Рассмотрим содержание государственного земельного кадастра.
     Земельный кадастр состоит из четырех взаимосвязанных элементов: государственной регистрации собственников земли и землепользователей; государственного учета количества и качества земель; бонитировки почв; экономической оценки земель.
     Государственная регистрация представляет собой официальное удостоверение права собственности на землю и права пользования ею. Регистрация производится путем записи соответствующих данных в государственной земельно-кадастровой книге (1-й раздел) района: наименование юридического или физического лиц или фамилия физического лица; срок, на который предоставлена земля в пользование; вид права на землю; площадь участка по видам права на землю; наименование документа, на основании которого предоставлен участок; краткая характеристика режима использования земли.
     Регистрация указанных данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земельного участка в собственность или пользование после перенесения границ участка в натуру и выдачи правоустанавливающих документов.
     Государственной регистрации подлежит не только установление права субъекта на землю (права собственности и др.), но и прекращение ими или изменение этого права, если оно подтверждено документально. В частности, государственной регистрации подлежат все сделки с землей (купли-продажи, дарения, мены и т. д.). Регистрация производится по заявлению граждан или юридических лиц органами юстиции.
     Государственный учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, при этом все изменения, происходящие в этих показателях, фиксируются только после того, как они произошли в натуре, иначе говоря, проектная документация не может служить основанием для внесения в учетные данные таких изменений.
     Учет ведется по субъектам права на землю и объектам этого права в разрезе административно-территориальных образований: сельский населенный пункт (поселок), город, район, область, край, республика, Федерация.
     Основной учетной единицей является угодье по официально установленной классификации, при этом устанавливается и фиксируется степень отклонения видов или подвидов угодий от средних показателей, имеющих существенное значение (нарушенные, малопродуктивные, загрязненные земли).
     Также отдельно выделяются и особо ценные или высокопродуктивные угодья: орошаемые, осушенные, подвергнутые коренному улучшению и т. п.
     Данные учета имеют не только хозяйственное, но и правовое значение. Так, зафиксированные при учете площади сельскохозяйственных угодий могут быть изменены или переведены в другие виды угодий только в установленном порядке. В случае ухудшения качества земель или неправильного их использования данные государственного учета принимаются в качестве исходных.
     Сведения госучета кладутся в основу различных государственных мероприятий по использованию и охране земель, в том числе контрольных, а также землеустроительных. Наконец, данные учета являются одним из оснований для установления условий сделок с землей и определения нормативной, договорной или залоговой цены земли.
     По характеру получения информации государственный учет земель подразделяется на первичный (основной) и текущий (последующий).
     Первичный учет осуществляется периодически на основе инструментальных съемок с использованием планово-картографических и иных материалов. Он включает подготовительные, полевые и камеральные (лабораторные) работы.
     Задачей текущего учета является выявление изменений, происшедших в состоянии и использовании земель, и отражение их в данных первичного учета. При этом определяются не только фактически происшедшие изменения, но и их законность.
     Для целей учета проводятся съемки, обследования и специальные обмеры. Применяются два способа отражения учетных данных: графический (на планово-картографических материалах) и текстовой (в книгах, списках и др.).
     При учете количества земель определяются площадь земельного фонда и распределение его по административно-территориальным образованиям, категориям земель, землепользователям, угодьям и их подвидам. Характеристика землепользователей и угодий дается как в целом по всем землям, так и отдельно по орошаемым и осушенным землям.
     Бонитировка почв (от латинского слова bonitas - доброкачественность) - качественная характеристика почв, выражаемая в оценочных единицах (бонитетах).
     Качество угодий характеризуется по ряду признаков и свойств. Прежде всего выделяются категории пригодности земель для использования под сельскохозяйственные угодья и устанавливаются классы таких земель. Затем дается характеристика всех угодий по механическому составу почв и признакам, влияющим на плодородие (кислотность, переувлажненность, заболоченность и др.); сенокосов и пастбищ - по их культур-техническому состоянию; почв пашни - с агропроизводственной точки зрения.
     Данные бонитировки указывают на сравнительную ценность почв разных групп, генетически близких по их природным признакам. Эти данные могут иметь самостоятельное практическое значение. В то же время они выступают как предварительный этап экономической оценки земель.
     В результате бонитировки формируются земельно-оценочные группы почв, располагаемые в порядке возрастания или убывания природного плодородия почв (ранжированные группы). Контрольным показателем плодородия почв служит показатель средней многолетней урожайности типичных для данных почв сельскохозяйственных культур.
     Средние значения природных показателей плодородия почв (гумус, питательные вещества и т. д.) суммируются и выражаются в условных величинах (за 100 баллов взято наивысшее значение). Построенная таким образом шкала оценок и называется шкалой бонитета, а составляющие ее баллы оценки - баллами бонитета.
     Экономическая оценка земель представляет собой установление ценности отдельных групп земель не только по их естественному (качественному) состоянию, как при бонитировке, но и по экономическим показателям. Данные экономической оценки определяют предполагаемую (возможную, ожидаемую) эффективность сельскохозяйственного производства в конкретных данных экономических условиях, при данном определенном уровне применяемых технологий и т. п.
     Данные оценки также выражаются в относительных величинах -- баллах, однако в качестве критериев оценки применяются не природные свойства земли, а урожайность сельскохозяйственных культур в их усредненном выражении. Баллы бонитета почв при этом используются в качестве таксономической (классификационной) основы. Полученные таким образом оценочные таблицы называются шкалами экономической оценки земель.
     Показатели экономической оценки применяются в процессе государственного управления земельным фондом, для обоснования ставок земельного налога, при оценке эффективности проектных решений в землеустройстве. В зависимости от выбранных критериев оценка может быть общей (в качестве критерия оценки принимается совокупная урожайность всех возделываемых культур) и частной (в качестве критерия принимается урожайность отдельной культуры).
     В целом государственный земельный кадастр включает в себя состав сведений и документов.
     Он содержит сведения о:
     - земельных участках;
     - территориальных зонах;
     - землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
     - землях и границах субъектов Российской Федерации;
     - землях и границах Российской Федерации.
     Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные.
     К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Варламов А.А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. № 3.
     К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.
     К производным документам кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований; доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов; статистические отчеты; аналитические обзоры; производные кадастровые карты (планы); иные справочные и аналитические документы.
     Ведение государственного земельного кадастра на всей территории страны законодательством возложено на Государственный комитет РФ по земельной политике и его органы на местах. При этом Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра установлено разграничение их компетенции при выполнении этой работы.
     В сельских населенных пунктах работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории организует сельская (поселковая) администрация.
     Основным звеном, осуществляющим работу по ведению земельного кадастра, являются районные комитеты по земельной политике. В частности, они выполняют следующую работу:
     - производят регистрацию данных о собственниках земли и землепользователях, и предоставленных им земельных участках в соответствии с требованиями о ведении земельного кадастра;
     - создают информационные банки о наличии земель в районе, их состоянии и характере использования;
     - собирают, обобщают, систематизируют сведения об изменениях, происшедших в составе земель, предоставленных конкретным субъектам, и вносят текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;
     - ежегодно по состоянию на 1 февраля составляют отчет о наличии и использовании земельного фонда района, представляют его в вышестоящий комитет по земельной политике (областной, краевой, республиканский). Отчет представляет собой баланс земель района, который согласовывается с местными природоохранительными органами и утверждается местной администрацией. Зыкова Е.С. Государственный кадастр недвижимости - элемент эффективного управления земельными ресурсами или попытка реформирования государственного земельного кадастра // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2010. № 2. С. 34-38.
     Областные, краевые, республиканские комитеты Госкомзема:
     - осуществляют работу по руководству и координации деятельности районных (городских) комитетов по вопросам ведения государственного земельного кадастра;
     - принимают, рассматривают и обобщают районные (городские) отчеты о состоянии и использовании земель районов и на этой основе создают информационный банк о состоянии и использовании земельного фонда области, края, республики;
     - ежегодно не позднее 1 марта представляют в Госкомзем РФ согласованный с природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о состоянии и использовании земельного фонда области, края, республики.
     К компетенции Госкомзема РФ относится:
     - организация работ по картографированию земель, а также проведению специальных обследований (почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и др.);
     - организация работ по бонитировке и экономической оценке земель и использованию результатов оценки в народном хозяйстве;
     - рассмотрение, анализ и обобщение областных, краевых, республиканских отчетов о состоянии и использовании земель;
     - изучение состояния спроса на земельно-кадастровую информацию, степень его удовлетворяемости, принятие мер по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра;
     - организация и осуществление изучения и хранения земельно-кадастровой информации, а также издание и распространение подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра;
     - представление в правительство РФ не позднее 30 апреля каждого года государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленного совместно с Министерством природных ресурсов РФ на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
     
1.2 Цели создания и ведения государственного земельного кадастра
     Основными целями формирования и ведения государственного земельного кадастра являлось создание условий для рационального использования и охраны земель, защиту прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, а также установление обоснованной платы за использование земельных ресурсов в виде земельного налога или арендной платы.
     Кроме выше указанного, государственный земельный кадастр обеспечивает органы власти, юридических и физических лиц информацией о земельных ресурсах, необходимой для реализации процессов купли - продажи, а также государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель. Таким образом, сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом и основным источником информации для проведения государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.
     Основное назначение государственного земельного кадастра заключается в реализации кадастрового учета земельных участков.
     Информацию о расположенных на них объектах недвижимости формировало бюро технической инвентаризации (БТИ). Таким образом, государственному кадастровому учету подлежали только земельные участки, расположенные на территории страны, независимо от форм собственности на эти участки, их целевого назначения и разрешенного вида использования. Сведения государственного земельного кадастра должны иметь открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа.
     На всей территории страны ведение кадастра во все времена должно осуществляться по единой методике и представлять собой последовательность действий по сбору, накоплению, обработке, хранению и предоставлению юридическим и физическим лицам сведений:
     - о состоянии и порядке использования земельных участков, их площадях, местоположении, экономических, количественных и качественных характеристиках. Эти данные вносились в документы кадастра по материалам межевания, результатам проведения топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и прочих работ, а также данных, предоставленных правообладателями земельных участков;
     - о правах на земельные участки и имеющихся обременениях;
     - об экономических характеристиках земельных участков.
     В настоящее время эта информация дополняется сведениями о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования и всех видах границ.
     Информация о земельных участках сосредотачивается в кадастровых делах, которые подлежат вечному хранению.
     Такое соответствие в условиях перехода Украины к рыночной экономике играет большую положительную роль. Это вызвано в основном сложностью создавшейся далекой от стабильности обстановки проведения земельной реформы, развитием многоукладной экономики, формированием разных предпринимательских структур, разгосударствлением земель сельскохозяйственных предприятий и т. д.
     Сложность ситуации требует усиления роли государства в управлении земельными ресурсами, достоверности земельно-кадастровых данных и их эффективности (особенно создания системы регистрации земельных участков, бонитировки почв и оценки земель).
     Особенно большую роль в современной эффективной системе земельно-кадастровых работ играет применение новых информационных технологий в рамках программы создания автоматизированной системы (АС) ведения ГЗК.
     Значимость данных ведения ГЗК в населенных пунктах повышается в связи с куплей-продажей, дарением, наследством, обменом земли вместе с недвижимостью, проведением конкурсов и аукционов. Данные ГЗК являются базой функционирования не только землеустроительных органов, но и земельных банков, бирж и т. п.
1.3 Предмет и объект кадастра 
     Кадастр своими действиями выявляет и разграничивает по назначению природные ресурсы.
     Такое выявление и разграничение представляет предмет кадастра территории. 
     Предметом	кадастра являются три основных фонда: земельный, лесной, водный [2,5,7]. 
     Земельный фонд - это все земли в пределах государственных границ, независимо от собственности части территории государства.
     Земельный фонд характеризуется по площади, пространственному положению, как объект собственности, как объект хозяйствования.
     Территории Российской Федерации подразделяется на материковую сушу, острова, внутренние территориальные воды, внешние территориальные воды и составляет 1712,5 млн. га.
       
     Принято земельный фонд подразделять:
     - по целевому назначению;
     - по форме собственности;
     - по административно - территориальному делению;
     - по хозяйственному использованию;
     - по качественному состоянию.
     Земли в Российской Федерации делятся по целевому назначению (категориям):
1) земли сельскохозяйственного назначения:
земли за чертой поселений, представленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
     2) земли населенных пунктов:
 земли, используемые поселением и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные границей других категорий[3].
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения:
земли, которые расположены за чертой поселений и используются и предназначенные для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов.
     4) земли особо охраняемых территорий и объектов:
земли, которые имеют особо природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
     5) земли лесного фонда:
земли, покрытые лесной растительностью и непокрытые ею, но предназначенные для её восстановления и предназначенные для ведения лесного хозяйства.
     6) земли водного фонда:
земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон, водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.
     7) земли запаса: 
земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения [5].
     Управление земельными ресурсами предусматривает знание состояния использования земельного ресурса, как и с кем проводится управление.
     При управлении земельными ресурсами возникают отношения, которые регулируют использование, охрану земель и прочносвязанную с землей недвижимость.
     Земельные отношения возникают с гражданами (физическими лицами), юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
     Исходя из вида отношений земельный фонд по праву собственности состоит из: Федерального, субъекта Федерации, муниципального, собственников, землепользователей, владельцев и арендаторов.
     Социально-хозяйственная деятельность в государстве осуществляется в соответствии административно-территориального деления. Для каждой административно-территориальной единицы требуются сведения о состоянии использования недвижимости.
     Одновременно с целевым хозяйственным назначением, недвижимость характеризуется качественным состоянием.
     Территории или прочносвязанная с ней недвижимость с определённым правовым статусом формирует объект недвижимости.
     Объектом кадастра является земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (прочно связано землёй недвижимость).
  
     
1.4 Порядок ведения государственного земельного кадастра
     На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.
     Сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий. Зыкова Е.С. Государственный кадастр недвижимости - элемент эффективного управления земельными ресурсами или попытка реформирования государственного земельного кадастра // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2010. № 2. С. 34-38.
     Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. 
     Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.
     Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.
     Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.
1.5 Проблемы развития государственного земельного кадастра в России
     Некоторые авторы, рассматривая особенности развития земельно-кадастровых отношений в современной России, отдают предпочтение достоинствам земельного кадастра, полагая, что он более соответствует условиям преимущественно сельскохозяйственного землепользования. Но с точки зрения обеспечения инвестиционных интересов страны, имеется достаточно оснований для разделения двух видов кадастров.
     Принимая во внимание территориальные особенности России, ее национально-демографический состав и традиции населения, следует согласиться с предложением о построении системы кадастрового учета по следующему признаку:
     - федеральные органы определяют на своем уровне минимально необходимый состав сведений государственного кадастра недвижимости и берут ответственность за финансирование их разработки;
     - субъекты Российской Федерации дополнительно устанавливают состав и содержание требуемой информации с учетом региональных интересов и финансовых возможностей;
     - муниципальные структуры имеют право по своей инициативе дополнить состав сведений, требуемых вышестоящими инстанциями, в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44