VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка дидактического обеспечения профильных дисциплин в области безопасности жизнедеятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001978
Тема: Разработка дидактического обеспечения профильных дисциплин в области безопасности жизнедеятельности
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ
И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Разработка дидактического обеспечения профильных дисциплин в области безопасности жизнедеятельности

Выпускная квалификационная работа направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»




Выполнил: студентка группы 845 Куклина О. В.

Научный руководитель: к.т.н., доцент, зав. кафедрой  ТТиБЖ  Романова Л.С.





Чита 2016 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ	3
1.1 Основные понятия в образовательной области «Безопасность жизнедеятельности»	3
1.2 Анализ основной профессиональной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование», профиль: «Безопасность жизнедеятельности и география»	4
1.3 Требования, предъявляемые к студентам по профильным дисциплинам в области «Безопасность жизнедеятельности»	13
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ	13
2.1 Теоретические основы дидактического обеспечения дисциплин в высшем учебном заведении	13



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальность заключается в том, что в системе профессионального образования важным аспектом повышения качества подготовки студентов в области безопасности жизнедеятельности является грамотное проектирование образовательного пространства учебных аудиторий, в котором созданы комфортные условия для коммуникации, саморазвития, самореализации, творчества, становления как личностных, так и профессиональных компетенций, которое невозможно без наличия комплексного дидактического обеспечения.
Объект: Образование в области безопасности жизнедеятельности
Предмет:Дидактическое обеспечение образовательного пространства учебной аудитории по профильным дисциплинам в области безопасности жизнедеятельности.
Цель: Анализ образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» в системе высшего педагогического образования и разработка дидактического обеспечения в виде стендов профильных дисциплин в области безопасности жизнедеятельности.
Задачи:1)Проанализировать образовательную область «Безопасности жизнедеятельности» в системе высшего педагогического образования;
2) Изучить требования основной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование», профиль: «Безопасность жизнедеятельности и география»;
3) проанализировать основное содержание профильных дисциплин направления: «Педагогическое образование, профили: образование в области безопасности жизнедеятельности», «безопасность жизнедеятельности и география»;
4) разработать печатные наглядные пособия (стенды) с основным содержанием профильных дисциплин направления: «Педагогическое образование, профили: «образование в области безопасности жизнедеятельности»,  «безопасность жизнедеятельности и география».
Практическая значимость исследования заключается в разработке печатных наглядных пособий (стендов) с содержанием основного дидактического материала по профильным дисциплинам направления: Педагогическое образование, профили: «образование в области безопасности жизнедеятельности», «безопасность жизнедеятельности и география».
Методы исследования. Теоретические: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, изучение и обобщение педагогического опыта, эмпирические: моделирование
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Основные понятия в образовательной области «Безопасность жизнедеятельности»

на современном этапе развития общества Образование в области «Безопасности жизнедеятельности» опирается на развивающуюся научную теорию безопасности жизнедеятельности, представляющую собой обширную область знаний и изучающую различные аспекты безопасного выживания человека в техносфере - современном мире. Её основной тезис состоит в том, что человек с момента появления на Земле живет в условиях постоянно эволюционирующих опасностей, которые по своей природе вероятны, потенциальны, перманентны и тотальны. Это говорит о том, что нет человека, на которого бы не воздействовали опасности. Необходимо повышение уровня знаний о возможных угрозах и способах защиты от них не только работников специальных организаций и служб, но и всего населения страны. К сожалению, в нашей стране есть много людей, которые не только не обладают необходимыми знаниями для организации безопасной жизнедеятельности, но зачастую не хотят соблюдать элементарных правил безопасности. Объясняется это особенностью человеческого сознания заключающейся в том, что оно не предает первостепенного значения информации, которая носит вероятностный характер. Поэтому «Безопасность жизнедеятельности» как образовательная область, с трудом пробивавшаяся сквозь косность сознания и консервативность мышления многих руководителей разных структур и уровней образовательной системы, в общественном сознании, до сих пор не заняла достойного места. Стоит отметить, что «Безопасность жизнедеятельности» не решает специальных проблем безопасности, она призвана вооружить учащихся опытом выживания в различных нештатных (кризисных) ситуациях и сформировать умение использовать накопленные знания в постоянно меняющихся современных условиях жизни, обеспечить общую грамотность в области безопасности, выработать идеологию безопасности, повысить культуру безопасности среди населения.
1.2 Анализ основной профессиональной образовательной программы по направлению 44.03.05 Педагогическое образование по профилю подготовки  «Безопасность жизнедеятельности и география»

Основная профессиональная образовательная программа
(ОПОП) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование по профилю подготовки «Безопасность жизнедеятельности и география», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по соответствующему направлению подготовки высшего образования. В основной профессиональной образовательной программе определяются: планируемые результаты освоения образовательной программы – компетенции студентов, установленные образовательным стандартом; планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
Цель реализуемой ОПОП
Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата,имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных,инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо данному направлению (специальности) подготовки и рекомендациями примерной основной образовательной программы (ПрООП).При этом формулировка целей образовательной программы, как в областивоспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретнойОП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школывуза и потребностей рынка труда.
Краткая характеристика профессиональной деятельности выпускника по направлению с учетом реализуемого профиля 
Срок освоения ОПОП высшего профессионального образования (бакалавриат / магистратура по данному направлению). Квалификация (степень) выпускника – бакалавр педагогического образования по профилю «безопасность жизнедеятельности и география». Нормативный срок освоения ОПОП подготовки бакалавра педагогического образования по профилю «безопасность жизнедеятельности и география» при очной форме обучения 5 лет.  Выпускник по направлению 40.03.05 «Педагогическое образование» готов к дальнейшему обучению в магистратуре Забайкальского государственного университета по профильным направлениям подготовки. Трудоемкость освоения студентом ОПОП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО.
1.3 Требования, предъявляемые к студентам по профильным дисциплинам в области «Безопасность жизнедеятельности»
Вооруженные силы РФ
1) Цели дисциплины:
 Предметные:
Изучение опасностей военного характера, угрожающих человеку и его сообществам (государству,
общественным и иным организациям), методов и механизмов их предвидения и предупреждения,
способы и средства защиты человека и социума от этих опасностей, психолого-педагогические и
организационные основы формирования личности безопасного типа поведения.
Личностные:
Формирование культуры профессиональной безопасности и знаний, умений и навыков обеспече-
ния безопасности в профессиональной деятельности.
2) Компетенции:
готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, ката-
строф, стихийных бедствий (ОК-11);
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и
инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);
Медицина катастроф
1) Цели дисциплины:
Обучение организации и обеспечения экстренной медицинской помощи в чрезвычайныхситуаци-
ях.
Задачи:
- дать теоретические и практические знания о безопасном взаимодействии человека с окружаю-
щей средой;
- напомнить теоретические знания по характеристике чрезвычайных ситуаций, принципам и мето-
дам защиты в ЧС;
- пожары: организация медицинской помощи на пожаре;
- вопросы организации противоэпидемических мероприятий;
-организация и обеспечение медицинской помощи населению в ЧС.
2) Компетенции:
способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных
курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования
достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и
инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);
Способы автономного выживания и безопасность туризма
1) Цели дисциплины: 
Подготовка к действиям в возможных условиям вынужденного автономного существования,
защите от неблагоприятных факторов природной и окружающей среды, обучение методам и спо-
собам безопасной организации туризма.
2) Компетенции:
готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катаст-
роф, стихийных бедствий (ОК-11);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициа-
тивность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);
Чрезвычайные ситуации природного характера
1) Цели дисциплины:
Предметные:
? овладение основами знаний о чрезвычайных ситуациях природного характера
? овладение способами защита и безопасного поведения при возникновении опасных природных
явлений
? формирование знаний о государственной политике в области прогноза, подготовки и защиты от
природных опасностей
Личностные:
? развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению
? формирование готовности к саморазвитию
? формирование личной ответственности в принятии решений
развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности при дос-
тижении цели
2) Компетенции:
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современногоинфор-
мационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать
основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-12);
способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных кур-
сов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования дос-
тиженийобучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и
инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования  третьего поколения (ФГОС ВПО) -  совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Главными  целевыми  установками  в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции, полученные  учащимся в ходе обучения, при этом  под термином компетенция понимается   способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. 
Кроме этого, в понятие «компетенция» в качестве составных частей  входят и знания, умения и навыки, и личностные   качества (инициативность, целеустремленность, ответственность, толерантность и т.д.) и социальная адаптация (умение работать как самостоятельно, так и в коллективе) и профессиональный опыт. В совокупности все эти  компоненты формируют поведенческие модели – когда выпускник способен самостоятельно сориентироваться в ситуации и квалифицированно решать стоящие перед ним  задачи ( а в идеале и ставить новые).
  Вообще,  компетентностный подход предусматривает иную роль студента  в учебном процессе. В его основе — работа с информацией, моделирование, рефлексия. Студент  должен уметь не просто  воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям.
В этой связи встает необходимость  корректировки  учебных программ, приведение их в соответствие  требованиям нового ФГОС:    образовательные   программы дисциплины должны быть  ориентированы   на повышение качества подготовки специалистов на основе создания механизмов эффективного освоения студентами компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Теоретические основы дидактического обеспечения дисциплин в высшем учебном заведении

    В настоящее время в теории педагогики нет единого понимания сущности понятия «дидактического обеспечения». Чтобы разобраться в сущности данного понятия, был рассмотрен ряд интерпретаций понятия «дидактическое обеспечение» различными авторами. 
    Г.С. Итпекова рассматривает понятие «дидактическое обеспечение» как комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук. 
    Автор Булдакова И.Н. под «дидактическим обеспечением» понимает педагогическую личностно-ориентированную технологию, основанную на выявленных закономерностях, принципах и условиях ее реализации, которая включает: цель и ее обоснование, диагностический инструментарий, уровневый дидактический материал, адаптированный к индивидуальным особенностям учащихся, а также методические рекомендации для преподавателя с целью творческого развития учащихся. 
    Под «дидактическим обеспечением» автор Шабанов А.Г. понимает учебно- методический комплекс для формирования информационной культуры личности, по- строенный на основе современных достижений в области дидактики, психологии, эргономики, информатики и других наук. Он включает в себя совокупность взаимосвязанных по целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов педагогически полезной содержательной учебной информации на бумажном или магнитном носите- лях. Соответственно дидактическое обеспечение оценивается по таким показателям, как наличие банка контрольных заданий, тестов для студентов; наличие дидактических пособий по учебной дисциплине (аудио -видео-материалов, компьютерных программ, таблиц, слайдов, раздаточного материала), тематики реферативных работ. Дидактическое обеспечение, по мнению Шабанова А.Г., характеризуется комплектностью, полнотой и достаточностью информации для усвоения учебного курса (программы), вариативностью содержания и способов совместного интеллектуально- эмоционального взаимодействия педагога и обучающихся, оригинальностью и структурированностью информации, разработанных на базе принципов интерактивности, диалогичности, проблемности, практико-ориентированности и других. Оно используется для организации, контроля и коррекции процесса формирования информационной культуры личности и служит одним из средств формирования и саморазвития личности обучающегося.
    Результаты интерпретаций авторов исследуемого понятия «дидактическое обеспечение» позволяют рассмотреть структуру понятия, в которую входят учебные программы, учебно-методические издания, дидактический материал, средства обучения.
Комплексный подход к методическому обеспечению процесс обучения требует, чтобы средства обучения в комплексе обеспечивали обучающую деятельность мастера и учебно-производственную деятельность учащихся, причем на всех этапах процесса производственного обучения: на этапе формирования ориентировочной основы действия учащихся; на этапе формирования (отработки) новых способов действия; на этапах применения освоенных способов действия, контроля и подведения итогов.

При определении критериев комплексности методического обеспечения процесса обучения необходимо исходить прежде всего из учебной программы, определяющей проект содержания производственного обучения по профессии в соответствии с современными требованиями научно-технического прогресса к подготовке квалифицированных рабочих.

Комплекс средств обучения должен охватывать все основное содержание программного материала. Комплексность в данном случае выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по каждой теме учебной программы должно быть обеспечено необходимым оптимальным минимумом средств обучения.

Следующий критерий комплексности - учет дидактических функций и возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различною дидактические функции и возможности, Комплексность в методическом обеспечении процесса производственного обучения предполагает планирование и создание соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных функций и возможностей, а также типичных учебных ситуаций применения.

Комплексный подход к методическому обеспечению процесс обучения требует, чтобы средства обучения в комплексе обеспечивали обучающую деятельность мастера и учебно-производственную деятельность учащихся, причем на всех этапах процесса производственного обучения: на этапе формирования ориентировочной основы действия учащихся; на этапе формирования (отработки) новых способов действия; на этапах применения освоенных способов действия, контроля и подведения итогов.

Процесс производственного обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексность в методическом обеспечении предполагает реализации через средства обучения всех основных функций педагогического процесса в комплексе.

Оснащая процесс производственного обучения средствами обучения, необходимо учитывать экономический фактор, имея в виду, с одной стороны, экономически обоснованный подход к планированию комплекса средств обучения с учетом массовости перспективности профессий, содержания обучения, организации системы создания средств обучения и, с другой стороны, выбор и создание средств, которые позволяли бы успешно решать учебно--воспитательные задачи при оптимальных затратах на их ре работку, изготовление, приобретение, аренду и т.п.

Учет всех этих факторов-критериев в комплексе составляв сущность комплексного подхода к учебно-методическому обеспечению процесса производственного обучения.

Применительно к производственному обучению комплекс методического обеспечения профессии включает учебно-методическую документацию: учебный план, программу производственного обучения, перечень учебно-производственных работ, план производственной деятельности группы, графики перемещения учащихся по участкам, цехам, бригадам, видам работ;

средства обучение для учащихся; учебник, учебные пособия справочник, сборник задач и т.п.;

методические средства для мастера производственного обучения; частная методика, методические разработки по темам программы, информационные материалы и т.п.;

дидактические средства обучения на урок: натуральные и изобразительные наглядные пособия, документация письменного инструктирования учащихся, тематические средства обучения соответствующими носителями информации, тренажеры, тренировочные устройства и т.п.
2.2 Требования к предметно-пространственной организации учебной аудитории в высшем учебном заведении
Дизайн среды ориентирован на обустройство не только жилых, но и общественных помещений, к которым в полной мере можно отнести и учебные аудитории вуза. Университетские кабинеты не всегда отвечают требованиям, которые необходимы студентам и преподавателям при организации учебного процесса. Особенно остро эта проблема возникает при подготовке студентов, обучающихся по таким направлениям как «Дизайн» и «Архитектура». Эти специальности требуют особой учебной атмосферы и определенный ряд технического оснащения. Недостаток оборудования, необходимого для работы, занятий и отдыха учащихся, неорганизованное с эргономической точки зрения пространство и отсутствие современной специализированной техники заметно понижают уровень вовлеченности в процессе обучения и, как следствие, понижается уровень количества абитуриентов. Поэтому главной задачей дизайнера при проектировании учебных кабинетов вуза становится разработка предметно-пространственной среды аудиторий с учетом вида проводимых занятий. В данной статье представлена специфика дизайн-проектирования учебных аудиторий, предназначенных для двух дисциплин ? «Компьютерные технологии в дизайне» и «Фотографика». Дисциплины пользуются особым интересом и набирают популярность среди студентов. Исследование поможет понять основные принципы дизайн-проектирования, которые можно применять в профессиональной и педагогической деятельности, что значительно повысит качество профессиональной подготовки студентов вузов, обучающихся по направлению «Дизайн» [1; 2; 4]. Важной частью дизайн-проектирования является создание функционального и физического комфорта в помещении для людей. Безусловно, комфорт для каждого проявляется по-своему, но в целом он должен удовлетворять потребностям большинства, т. к. в аудитории собираются люди со схожими интересами. Для того, чтобы создать комфортное для образовательной деятельности пространство, в первую очередь необходимо изучить и проанализировать потребности студентов и преподавателя, обозначить необходимое оборудование для проведения той или иной дисциплины. Одним словом, следует провести предпроектный анализ. На основе его результатов станет понятно, что не хватает аудиториям и студентам для обучения. На первом этапе предпроектного исследования необходимо выявить особенности архитектурно — планировочных решений аудиторий. Стоит подойти к этому этапу со всей ответственностью, так как он является отправной точкой проектирования. К особенностям может относятся: геометрия помещения, его площадь, высота потолков, количество проникающего естественного света, материал и назначение стен, а так же определение достоинств и недостатков в планировке помещения. От успешной предпроектной работы зависит большая часть самого проектирования. Вторым этапом предпроектного анализа является выявление потребностей к учебным аудиториям. Главной является наиболее полное соответствие функциональному назначению. Кроме этого, важно учитывать определенные требования к специфике проектирования интерьеров, где готовят специалистов, получающих и постоянно обновляющих содержание художественного образования. Не стоит забывать, что при проектировании учебного помещения необходимо руководствоваться нормативами, предусмотренными СНиПом, а также СанПином, ГОСТом и педагогическими требованиями, которые во многом взаимосвязаны с гигиеническими требованиями [3]. Похожая статья: Густав Фридрих Вааген (1797–1868). Основные этапы жизни и деятельности При проектировании учебного помещения необходимо придерживаться: 1)     архитектурно-строительных требований к учебным помещениям; 2)     гигиенических параметров микроклимата помещений; 3)     общих требований к оптимальной реализации учебного процесса в кабинетах и мастерских. Архитектурно-строительные требования к учебным помещениям сводятся к: ?          соблюдению установленных строительных норм и стандартов; ?          учету сложившихся на сегодняшний день конструктивных решений (что обусловлено выпуском изделий и конструкций предприятиями стройиндустрии); ?          применению современных высокоэффективных строительных и отделочных материалов, встроенного оборудования и мебели; ?          надлежащей планировке помещений, расстановке оборудования, акустике; Похожая статья: Дизайн-проектирование освещения жилых помещений ?          видимости в помещениях и созданию отвечающих назначению интерьеров учебных помещений. К гигиеническим параметрам микроклимата помещений относятся: условия отопления, воздухообмена, уровень естественного и искусственного освещения. Требования к площади, высоте помещений, расстановке оборудования, вентиляции, отоплению, санитарно-техническим устройствам, инженерному оборудованию во многом идентичны общепринятым строительным и архитектурным требованиям к помещениям. Для оптимальной реализации учебного процесса в кабинетах и мастерских требуются: ?          оптимальная площадь, габариты учебного помещения. Общую площадь определяют дифференцированно, в соответствии с профилем предмета и способом учебных занятий и включает в себя: рабочие места учащихся, рабочее место преподавателя, инженерное оснащение (подводки), места хранения и демонстрации наглядных пособий, объемных моделей и макетов; ?          полное оборудование помещения согласно установленным нормам и комплектам по каждому помещению; ?          наличие удобной визуальной взаимосвязи и коммуникационных проходов между рабочим местом преподавателя и местами учащихся; ?          достаточная освещенность и отчетливая видимость для всех учащихся наглядных и экранных пособий, классной доски, приборов, образцов, инструментов, демонстрируемых с рабочего места преподавателя; ?          обозримость объемных моделей, макетов, натуральных узлов, а также фрагментов машин и механизмов с рабочих мест учащихся;?          возможность размещения на каждом рабочем месте учащегося (в пределах его рабочей плоскости) пособий, приборов для практических работ, конспектов, тетрадей; Похожая статья: Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях ?          оптимальная организация рабочего места преподавателя; ?          хорошая обозримость всех рабочих мест учащихся с рабочего места преподавателя; ?          наличие вспомогательных площадей и встроенных шкафов соответствующей емкости для размещения учебно-наглядных пособий повседневного, периодического и эпизодического пользования; ?          удобное для обучения и одновременно благоприятно эстетически воздействующее на учащихся общее внутреннее оформление и отделка помещения, цветовая окраска, расположение окон, светильников, входов, инженерных подводок и сигнальных устройств. Предметы, технические средства обучения, макеты и другие наглядные пособия многократного и эпизодического пользования должны располагаться таким образом, чтобы преподаватель мог в нужный момент воспользоваться ими. В тоже время у демонстрационного материала и оборудования должно быть определенное место хранения. Необходимо предусмотреть механическое зашторивание, включение и выключение света с рабочего места преподавателя. На третьем этапе осуществляется работа с людьми, а точнее определение требований, выдвигаемых к учебным аудиториям. Требования могут быть различны: основаны на знании физиологии человека (в этой ситуации при сборе информации можно выявить среднестатистические данные о средних физиологических данных студентов, кого больше: правша/левша, парень/девушка), технической оснащенности кабинета, а также потребностей преподавателей той или иной дисциплины. Так же имеет значение максимальное количество студентов, посещающих занятия. Это необходимо для рационального использования площади помещения. Основываясь на предпроектном анализе, составляется концепция будущего интерьера. В основе должен лежать принцип, без которого замысел не станет гармоничным интерьером. Концепция будет заключаться в создании оригинального по колористическому решению, просторного и комфортного по функциональному решению, помещения. Все чаще дизайнеры в процессе проектирования прибегают к такому термину, как эргономика. В проектирование это основа, это правила для дизайнера, основанные на физическом и психическом состоянии человека. Это наука, изучающая трудовые процессы человека с целью создания оптимальных условий труда, которые будут способствовать росту его производительности. Если принимать эргономику как науку, то с ее помощью можно создать комфортное и эффективное помещение. Это правило подойдет как для жилых, так и для общественных пространств. Однако эта наука использует среднестатистические данные человека, поэтому этот аспект необходимо учитывать и не пользоваться ей бездумно. На четвертом этапе дизайн-проектирования осуществляется создание уникального интерьера аудиторий университета, которое на начальном этапе предполагает разработку эскизного проекта. Он предусматривает разработку различных вариантов планировочных решений с точки зрения эргономики, санитарных норм и эстетики. Далее следует разработка рабочего дизайн-проекта, включающего сопроводительные чертежи. К этапу создания чертежей необходимо отнестись очень серьезно, ведь небольшая ошибка в расчетах может визуально испортить интерьер. Для каждого помещения создается свой индивидуальный пакет рабочих чертежей. В процессе дизайн-проектирования могут быть некоторые корректировки, но чаще всего они несущественны и не меняют общей концепции интерьера. Все возможные варианты обсуждаются и согласовываются на этапе создания эскизов дизайн-проекта, осуществляется поиск возможных решений, корректируются недостатки. Конечный вариант дизайн-проекта подписывается ответственными лицами. В ходе исследования были в общем виде сформулированы основные этапы дизайн-проектирования общественного интерьера. Первый: предпроектное исследование, выявление потребностей людей в помещении. Второй: создание концепции дизайн-проектирования. Третий: непосредственно дизайн-проектирование интерьера аудиторий с учетом всех предъявляемых требований и выдвинутой концепции.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Паршина Е. С., Марченко М. Н. Основные этапы дизайн-проектирования учебных аудиторий вуза // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 1058-1060.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.