- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка бизнес-плана создания автотранспортной компании
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013492 |
Тема: | Разработка бизнес-плана создания автотранспортной компании |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА» Кафедра Экономики водного транспорта ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА На тему:РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 38.03.01 091 121506 01ПЗ Исполнитель Лакутина Ю.Н. ________________ (подпись) Руководитель к.э.н., доцентСелезнёва А.В. _________________ (подпись) «К защите допускаю» Зав. кафедрой д.э.н., профессор Пантина Т.А. _________________ (подпись) «___»__________201__ г. САНКТ–ПЕТЕРБУРГ 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ 4 1.1 Особенности создания и работы автотранспортной компании 4 1.2 Основные цели создания и разделы бизнес-проекта 10 1.3 Производственные и экономические показатели бизнес-плана 15 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ СОЗДАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 22 2.1 Описание бизнес-идеи 22 2.2 Анализ рынка и разработка маркетинговых стратегий 31 2.3 Характеристика разделов проекта 39 3 РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 55 3.1 Организационные основы проекта 55 3.2 Производственный план проекта 60 3.3 Финансовый план проекта 64 Заключение 72 ВВЕДЕНИЕ В условиях современной стремительной жизни грузоперевозки стали одной из наиболее важных составляющих человеческой деятельности. Обратившись в транспортную компанию, можно заказать перевозку грузов, а также согласовать с диспетчером сроки и маршрут перевозки. С развитием и внедрением в нашу жизнь компьютеров, у нас появилась возможность не только заказать грузоперевозки с помощью интернет-сети, но и контролировать весь процесс транспортировки груза. Особенно актуальна тема перевозки грузов на дальние расстояния (между городами), так как не каждый человек захочет тратить своё время и силы на то, чтобы перевезти крупногабаритный груз на дальние расстояния, в этом и состоит актуальность данной темы. Целью данной работы является разработка успешного бизнес – плана для создания автотранспортной компании при рассмотрении перевозок по Санкт-Петербургу и по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Выявлены следующие задачи дипломной работы: - определить особенности создания и работы автотранспортной компании; - выявить основные цели создания и разделы бизнес – плана; - обозначить производственные и экономические показатели бизнес-плана; - описать бизнес – идею; - проанализировать рынок и разработать маркетинговую стратегию; - охарактеризовать разделы бизнес – плана; - определить организационные основы проекта; - составить производственный план проекта; - составить финансовый план бизнес – проекта. 1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ 1.1 Особенности создания и работы автотранспортной компании Автотранспортное предприятие (АТП) – организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Рисунок 1- Основные задачи автотранспортного предприятия Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются категории, приведённые ниже. Стоит отметить, что каждая из этих категорий очень важна для данной сферы деятельности. Основное производство на автомобильном транспорте осуществляет выполнение перевозок, что является основной деятельностью компании. Вспомогательное производство осуществляет совокупность процессов. Например, готовность подвижного состава. Обслуживающее производство обеспечивает основное и вспомогательное производство необходимыми энергоресурсами, информационными ресурсами, контролирует качество ремонта и технического обслуживания.На рис. 2 перечислены группы категорий, которые в целом и составляют основу процессов производства в области автотранспортного предприятия: Рисунок 2 – Основные процессы производства АТП Важно отметить тот факт, что данная классификация категорий не единственная. Рисунок 3 - Основные процессы производственной деятельности автотранспортного предприятия На автомобильном транспорте основное производство представлено перевозочным процессом, который является определяющим для АТП, тем не менее, ему необходимо обслуживание и выполнение комплекса вспомогательных работ, которые заключаются в техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, в изготовлении средств малой механизации погрузочно-разгрузочных работ. Вспомогательное производство автотранспортного предприятия является совокупностью процессов материального производства, у которой есть собственный предмет труда, собственный результат производства в качестве некоторого коэффициента технической готовности подвижного состава, используемый в основном производстве. Обслуживающие производства предоставляют услуги в основном и вспомогательном производстве, представленные информационным обслуживанием, обслуживанием энергоресурсами, контролем над качеством технического обслуживания и текущего ремонта, и другими работами [2]. Немаловажным для автотранспортного предприятия является определение состава расходов, относящихся к себестоимости услуг. Чтобы правильно построить бухгалтерский учет расходов и достоверное исчисление себестоимости услуг нужно, при учете особенностей технологии и организации расходов в АТП, определить экономически обоснованные затраты по производству, вычислить состав производственных расходов, использовать в учете экономически обоснованные методы по распределению накладных расходов, которые включаются к себестоимости услуг [3].Определение себестоимости услуг ведется через статьи калькуляции, которые представлены на рис. 4. Рисунок 4 – Статьи калькуляции автотранспортного предприятия Расходы автотранспортного предприятия бывают переменными и постоянными. На переменные расходы влияет работа (движение) автомобиля, их исчисляют на 1 км общего пробега. Это – расходы, необходимые для закупки топлива и смазочных материалов, для восстановления и ремонта шин, технического обслуживания, ремонта и амортизации подвижного состава. Постоянные расходы исчисляют на 1 авто-час работы. К ним можно отнести накладные расходы и заработную плату водителей. Накладные расходы включают в себя затраты по содержанию зданий, сооружений, помещений, заработной плате административно-хозяйственного персонала, почтово-телеграфные и телефонные расходы, в том числе налоги и сборы. Себестоимость перевозок (работ, услуг) автотранспортных предприятий зависит от большого количества факторов, которые бывают зависящими и не зависящими от деятельности предприятий. Не зависящие от деятельности АТП факторы включают в себя, по большей мере, факторы внешней среды, которые заключаются: в изменении цен на материальные и технические ресурсы, в состоянии дорожной сети, в природно-климатических условиях, в расстоянии перевозки грузов и пассажиров, в номенклатуре и структуре перевозимых грузов. Зависящие от деятельности автотранспортных предприятий факторы заключаются: в повышении производительности (выработки) подвижного состава, в повышении уровня механизации и автоматизации операций технического обслуживания и ремонта подвижного состава, внедрении диагностики технического состояния автомобилей для улучшения технической готовности подвижного состава и повышения коэффициента выпуска автомобилей на линию, в усовершенствовании организации перевозочного процесса, а также в использовании логистического подхода к управлению предприятием. Любое автотранспортное предприятие, по мере осуществления своей деятельности, сталкивается с рядом проблем, для решения которых необходимо вносить совершенствования в транспортно-логистическую деятельность предприятия. Одним из таких способов совершенствования является внедрение аутсорсинга автотранспортных услуг. Транспортный аутсорсинг подразумевает полную передачу автомобильного парка фирме-аутсорсеру или вообще отказ от собственного автопарка. Все чаще многие предприниматели обращаются к аутсорсингу, как к выгодной замене транспортного отдела, имеющей массу достоинств и преимуществ, основные из них представлены на рис. 5 [5]. Рисунок 5 – Основные преимущества аутсорсинга Еще одним способом совершенствования транспортно-логистической деятельности АПТ является внедрение системы TMS. Большинство российских компаний, осуществляющих перевозки, рано или поздно сталкивается с проблемой злоупотреблений со стороны работников, непосредственно эксплуатирующих технику. Это и «сливы топлива», и «левые рейсы», и «приписка пробега». Все эти и многие другие проблемы (контроль передвижения транспорта в реальном времени, оптимизация транспортных схем, создание полной базы данных по работе автотранспорта) способна решить система TMS. Transportation Management System (TMS) – система управления транспортом. Такая система обеспечивает расчет стоимости перевозки различными видами транспорта, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одна из задач системы – по запросу менеджера мгновенно выдать информацию о том, где находится груз, каковы сроки его доставки. Система TMS может быть использована на нескольких предприятиях, типы которых представлены на рис. 6 [5]. Рисунок 6 – Типы предприятия для системы TMS Система предназначена для эффективного управления транспортно-логистическими процессами компании, позволяет учесть отраслевые особенности работы в различных сферах деятельности: управление парком автотранспорта, быстрое планирование оптимальных маршрутов, тарификация наемного транспорта, оптимизация затрат на транспортную логистику, увеличение тоннажа доставок, увеличение количества точек доставки, увеличение средней загрузки рейса, сокращение затрат. Мониторинг транспортных средств предполагает: - интеграцию с GPS/ГЛОНАСС системами; - оперативное оповещение о нарушениях и форс мажорных ситуациях на маршруте; - контроль выполнения плана по обслуживанию точек доставки; - просмотр событий в режиме on-line. Внедрение TMS на предприятии позволяет разработать маршрутные листы с километражем на весь автопарк за минимальное время, снизить затраты на пробег и топливо на 15% и более, сократить время на доставку груза, осуществлять контроль транспортного хозяйства в режиме реального времени, а также выполнить сравнение плановых и фактических показателей [6]. Таким образом, рассмотрев особенности деятельности автотранспортного предприятия, можно сделать вывод о том, что автотранспортное предприятие является сложной системой, в которой существуют свои задачи, процессы, а также проблемы, требующие решения. В данной статье было рассмотрено несколько проблем, которые могут возникнуть на АТП и предложено два пути их решения: аутсорсинг автотранспортных услуг и внедрение TMS системы. Предлагаемые совершенствования способны не только устранить проблемы предприятия, но и вывести его на новый уровень. 1.2 Основные цели создания и разделы бизнес-проекта При создании любого предприятия необходим бизнес-план. В первую очередь для того, чтобы предусмотреть потери и риски, понять, как действовать с наименьшими затратами для предприятия. Планирование работы необходимо для любого бизнеса, любой формы собственности и организационно-правовой формы. Но, чтобы правильно составить бизнес-план нужно определиться, какие цели преследует бизнес и какие у него задачи.Для того, чтобы правильно определить цели и задачи бизнеса существует классификация бизнес-планов, представленная в табл.1, которая позволяет подробнее рассмотреть предполагаемые цели бизнес-проекта. Таблица 1 – Классификация бизнес-планов № п/п Тип бизнес-плана Основные направления 1 2 3 1 По целям разработки Инвестиционные – направлены на внедрение инноваций в виде новых технологий, продуктов или выход на рынок с традиционным продуктом.Осуществляется это через новое строительство или расширение действующего предприятия либо проведения реконструкции, модернизацию Для выработки стратегии развития организации Для планирования деятельности организации Для финансового оздоровления действующего предприятия 2 По объекту планирования Предприятия в целом (нового или действующего) Объединений (группы) предприятий Инвестиционного проекта (направления бизнеса) 3 По конечным потребителям Для внутреннего пользования самого предпринимателя или руководства фирмы (как средство самоорганизации) Банкам, инвесторам, акционерам Региональной администрации Бизнес-партнерам (покупателям, спонсорам, лизингодателям и др.) 4 По продолжительности решаемых задач Стратегические (долгосрочные), представляющие совокупность основных целей предприятия и способов их достижения на протяжении длительного периода времени Тактические (среднесрочные), охватывающие более короткий период (3-5 лет), используются для поддержки стратегических планов, содержат более точные определения действий, больше деталей и спецификаций Оперативные (краткосрочные), представляющие собой систему бюджетирования деятельности предприятия в целом и его подразделений на ближайший финансовый год с выделением плановых заданий по обеспечению всех направлений финансово-хозяйственной деятельности организации 5 По сложности проекта Простые Сложные Продолжение таблицы 1 6 По условиям конфиденциальности Официальный – предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, спонсоров и дает понятие об общей цели Рабочий – представляет собой повседневный рабочий документ. Рабочий бизнес-план должен быть особо конфиденциальным, так как обычно содержит информацию, которую не включают в официальный бизнес-план 7 По гибкости планов Директивное (статическое) – сверху вниз с четко заданными показателями Индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью внесения корректировок 8 По стадии развития организации Для зрелой фирмы – масштабные На начальной стадии развития фирмы – нечеткие и небольшие 9 По стадии развития проекта Идея Эскизный проект Рабочий проект Опытная партия Действующее производство 10 По объему Сжатый бизнес-план Развернутый бизнес-план 11 По особенностям оформления С приложениями Без приложений 12 По подходу к разработке Могут разрабатываться: Наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в подготовке исходных данных Инициаторами проекта, а методические рекомендации получаются у специалистов (банкиров, юристов, аудиторов), возможных потребителей, инвесторов 13 По используемой программе финансового моделирования Project Expert Alt Invest ТЭО-Инвест COMFAR Expert ИНЭК-Аналитик Расчеты на базе Excel, в т. ч. с использованием шаблонов финансовых моделей (например, FinModel Expert) В таблице 1 показано, что составление бизнес-плана — трудоёмкий процесс и нужно учитывать все возможные нюансы. Разработать грамотный бизнес-план крайне важно для компании. Для достижения положительных результатовнеобходимо проработать все аспекты, правильно составить бизнес план и выгодно подать его.Активное участие в составлении бизнес-плана должен принимать руководитель компании или человек, планирующий организовать собственный бизнес. Функция главного действующего лица предприятия настолько велика, что в противном случае потенциальные партнеры могут отказаться от рассмотрения документации и дальнейшего сотрудничества.После рассмотрения классификации бизнес-плана, следует обратить внимание на его цели, представленные на рис. 7, для того, чтобы бизнес-план был эффективен. Рисунок 7 – Цели бизнес-плана Бизнес-план не выдвигает строгих требований к составлению, но предполагает наличие определенных пунктов. В соответствии со стандартами международных экономических институтов, в бизнес-плане должны присутствовать разделы, представленные на рис. 8. Рисунок 8 – Разделы бизнес-плана Вне зависимости от целей при составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что в первую очередь он должен давать полное представление о предполагаемом проекте. Поэтому для удобства восприятия бизнес-план обычно имеет стандартную структуру: краткая аннотация (резюме), цель проекта и планы по подразделениям: маркетинг, производство, финансы, кадры. В международной практике существуют определенные стандарты и методики разработки бизнес-плана. Среди них специалисты Swiss Consulting Partners отмечают следующие: методика Организации Объединённых Наций по промышленному развитию (UNIDO); методика Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР); методика KPMG (одна из крупнейших аудиторских компаний, входящей в состав Большой Четвёрки. «Большой четвёркой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие ауди?торские и консалтинговые услуги: PricewaterhouseCoopers; Deloitte Touche Tohmatsu; Ernst & Young; KPMG); другие структуры составления бизнес-плана, которые стоит рассматривать как основу для создания конкретного бизнес-плана. Конечно, структура бизнес-плана может отличаться от стандартной схемы. В зависимости от цели, задач, типа и размера предприятия порядок и наполнение разделов при составлении бизнес-плана будут значительно варьироваться. Но основное назначение бизнес-плана кратко, точно и понятно описать предпринимаемый проект остаётся неизменным. Структура бизнес-плана зависит и от того, для какой цели и для какой группы пользователей он готовится. Если это инвестиционный бизнес-план для предоставления кредиторам, партнерам и потенциальным инвесторам, то акцент при создании бизнес-плана делается прежде всего на обосновании эффективности вложения средств в данный проект. Бизнес-план, предназначенный для реализации в рамках компании, без привлечения внешних источников финансирования обычно является более детальным и больше напоминает руководство по реализации проекта для менеджмента компании. В этом случае акцент делается на возможных рисках и проблемах и путях их преодоления. 1.3 Производственные и экономические показатели бизнес-плана К производственным показателям деятельности предприятия относятся такие показатели, как: Выпускпродукциидолженпланироваться, исходяиз товарно-материальныхценностейи объёмапродаж. В случае с автотранспортной компанией необходимо учесть объём перевозимого груза. Низкая оборачиваемость товарно-материальных ценностейсвидетельствуетo созданиичрезмерныхзапасов,либозапасовмедленнореализуемых, устаревших, а такжеo сокращенииобъёма продаж. Объемпродаж. Для коммерческихструктур объемпродаж тoварнo-матeриальныx ценностейи услугдолженпланироваться, исходяиз показателейпредыдущихпериодови c учётомсезонности. Количествоклиентов. Нормативноезначениедля данногопоказателя целесообразноустанавливатьна квартал и рассчитыватьc учётомвозможныхпотерьклиентов. Степеньудовлетворённостипотребителей. Нормативноезначение для данногопоказателяустанавливаетсяруководствоморганизации и определяетсякак средняяоценказа месяцпоопрошеннымклиентамза этотже период. Уровеньквалификации и знаний сотрудников. В даннойобластинеобходиморассмотретьследующиепоказатели: удельныйвессотрудниковc высшимпрофессиональнымобразованием. Значениеданногопоказателянаходитсякак отношениеколичествасотрудниковc высшимпрофессиональнымобразованиемк количествувсех сотрудников; характеризуетпотребностьпредприятияв квалифицированных сотрудниках;удельный вес сотрудниковсосреднимпрофессиональным образованием. Значение данного показателя находится как отношение количества сотрудниковсосреднимпрофессиональным образованием к количеству всех сотрудников; количество обученныхсотрудниковза определённый период. Данный показатель количествосертифицированныхсотрудниковза определённый период. Данный показательхарактеризуетуровеньзнаний обученныхсотрудникови показываеткачествопроведённогообучения. Оцениваявыполнимостьданногокритерия, можнопроанализироватьэффективностьразличныхспособови программобучениядля дальнейшегои эффективногоих применения; уровеньзнаний сотрудников. Определяетсяпопятибалльнойшкалена основепроводимоготестированиясотрудниковпоразличным направлениям производственнойдеятельностиорганизации. Ростпоказателей, характеризующихуровеньквалификации и знаний сотрудников, будетспособствоватьболеепрофессиональномувыполнениюработы сотрудниками, чтоприведёт, в своюочередь, к удовлетворённостипокупателейтоварно-материальныхценностейили потребителейоказаннойуслуги. Тем самым, количествоклиентовбудетувеличиваться, чтообусловитувеличениеобъёмовпродаж. Увеличениеобъёмапродажвызоветувеличениевыпускапродукции. Ростпроизводственныхпоказателейдеятельностиорганизациисвидетельствуетo качественномуправлении, так как отуправленияпроцессомотбораи обучения сотрудниковзависитсоставтрудовогоколлективаи ихдальнейшееповышениеквалификации. Рассмотренныевышеколичественныепоказателидеятельностиорганизации(финансовыеи производственные) определяютсяи анализируютсяаудиторамив количественнойоценке.Всевышеперечисленныепоказателиимеютсвоихарактеристикии особенностивоздействия на общую экономическуюбезопасность. Для того, чтобы понимать, что необходимо учесть в первую очередь при составлении бизнес-плана, необходимо так же рассмотреть экономические показатели: - коэффициент износа и годности; - норма амортизации; - коэффициент использованного времени; - фондоотдача; - фондоемкость; - рентабельность активов; - производительность труда и другие. Коэффициент износаи коэффициент годностиоценивают не только состояние денежных средств, но и их движение. Движение денежных средств оценивают три показателя: коэффициент прироста, коэффициент выбытия, коэффициент обновления. Коэффициент износа основных средств показывает, насколько изношены основные средства, т.е. в какой мере профинансирована их возможная будущая замена по мере амортизации. Kизноса=(??износа)/Фпервонач (1) Kгодности= Фост/(Ф первонач)(2) При линейном способе норма и сумма амортизационных отчислений являются одинаковыми, то есть не изменяются в течении срока полезного использования. Срок выбирается в рамках доступного диапазона, этот срок фиксируется и не изменяется. Сумма амортизационных отчислений определяется в процентах от первоначальной стоимости объекта. Линейный способ универсален, он применяется так же для бухгалтерского и налогового учёта. Так как налог на прибыль определяется ежемесячно, то расходы так же фиксируются ежемесячно. Главный инструмент – сумма ежемесячных амортизационных отчислений: Н ам.мес= 1/(t полезного использования*nмес )*100, % (3) Норма амортизации показывает, какой процент стоимости объекта ежемесячно списывается на расходы, так как расходы возмещаются за счёт доходов, то годовую сумму амортизационных отчислений списывают на расходы. Когда формируются доходы, то при сезонном производстве число месяцев может быть меньше 12. Сам= (Нам.мес)/100*Ф первоначальная,руб/мес (4) Точно так же начисляется амортизация по нематериальным активам, но в этом случае нет диапазона. Так же необходимо различать сумму начисленной амортизации и сумму возмещенной амортизации, если доходов мало, то возмещается не вся начисленная амортизация, следовательно, появляются убытки. Для перегрузки оборудования, либо перевозки груза так же важным показателем выступает коэффициент использованного времени. K исп.вр. = (t раб. )/(t эксплуат.)(5) Среднее значение этого коэффициента должно быть в пределах 0,32. Если коэффициент низкий это говорит о недостаточно высокой пропускной способности. Пропускная способность – мощность стивидорной компании. Фондоотдача показывает, какой объём производства выполняется на 1 рубль основных средств, так как он может быть измерен в двух видах: натуральном и денежном. f отд= QL/(???Ф осн?),ткм/руб (6) f отд= Д/(???Ф перв?), руб/руб (7) Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) - это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ): Пр=Вр-Зпр-НДС-АКЦ (8) Экономическая эффективность - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта: Экономическая эффективность= (экономический эффект)/(затраты (ресурсы)) (9) Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности. Можно выделить следующие основные показатели: а) рентабельность продукции (отдельных видов) (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр): Rп=Пр/Зпр(10) б) рентабельность основной деятельности (Rод) - отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию: R од= (П р.в.п)/(З пр.в.п)(11) где, Пр.в.п - прибыль от реализации всей продукции; Зпр.в.п - затраты на производство и реализацию выпускаемой продукции; в) рентабельность активов (Rа) - отношение балансовой прибыли к итогу среднего баланса (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия. Этот показатель представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т.д.: Ra= Пб/(К ср) (12) г) рентабельность основного капитала (Rо.к) - отношение балансовой прибыли (Пб) к средней стоимости основного капитала (Офс.г): R о.к= Пб/(ОФ с.г.) (13) д) рентабельность собственного капитала (Rс.к) - отношение чистой прибыли (ЧП) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с): R с.к. = ЧП/(Кс.с) (14) Этот показатель характеризует, какую прибыль дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала; е) период окупаемости капитала (Т) - это отношение капитала (К) к чистой прибыли (ЧП). Т= К/ЧП (15) Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности. Концепция безубыточного ведения бизнеса может быть выражена в виде простого вопроса: сколько единиц продукции необходимо продать в целях возмещения произведенных при этом затрат. Соответственно цены на продукцию устанавливаются таким образом, чтобы возместить все условно-переменные затраты и получить надбавку, достаточную для покрытия условно-постоянных затрат и получения прибыли. Как только будет продано количество единиц продукции , достаточное для того чтобы возместить условно-постоянные и условно-переменные затраты (полную себестоимость), каждая проданная сверх этого единица продукции будет приносить прибыль. При этом величина прироста этой прибыли зависит от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре полной себестоимости. Таким образом, как только объем проданных единиц продукции достигнет минимального значения, достаточного для покрытия полной себестоимости, предприятие получает прибыль, которая начинает расти быстрее, чем этот объем. Такой же эффект имеет место в случае сокращения объемов деятельности, то есть темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж. Определение точки безубыточности представлено на рис. 9. Рисунок 9 – Точка безубыточности Точка безубыточности - точка равновесия выгод и издержек (BEP) определяет границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта. Она показывает, при каком объеме продаж достигается окупаемость затрат. Безубыточность будет достигнута при таком объеме чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат. Безубыточность является обязательным условием для реализации всех коммерческих проектов. 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ СОЗДАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 2.1 Описание бизнес-идеи Основная цель создания транспортной компании - предоставление полного комплекса транспортных услуг. Использование всех видов транспорта позволяет компании оптимизировать доставку груза из любой точки мира.Основные цели и задачи автотранспортной компании представлены на рис. 10. Рисунок 10 – Основные цели и задачи транспортной компании Таким образом, главная задача автотранспортных компаний, состоит не только в увеличении объема перевозок, рентабельности и повышении прибыли АТП, но и в удовлетворении потребностей населения и отраслей экономики в своевременном, качественном обслуживании. Для того, чтобы услуги (товары) пользовались спросом, компания должна зарекомендовать себя лучше конкурентов. Возможно, услуга (товар) будут качественнее, чем у конкурентов, если предприниматель при запуске компании вложит большую сумму денежных средств, или же будет разработана более быстрая доставка товара. Развитие современных технологий расширяет сферу использования автомобилей. Этому способствует увеличение выпуска машин с улучшенными техническими характеристиками. Современные автотранспортные предприятия отдают предпочтение надежным автомобилям с высокими эксплуатационными свойствами. Большое внимание уделяется выпуску автомобилей с дизельными двигателями. Рисунок 11 – Основные услуги АТП Важная часть в бизнес-плане - выбор организационно-правовой формы и регистрация предприятия. Существует две формы: без образования юридического лица и организации (юридическое лицо). Юридическое лицо – хозяйствующий субъект, имеющий обособленное имущество и структурное единство. Оно имеет правоспособность, то есть может заключать договора и несет ответственность по обязательствам, имеет счёт в банке и проходит государственную регистрацию. Большинство автотранспортных предприятий выбирают организационно-правовую форму коммерческой организации (ЮЛ). Коммерческие организации создаются с целью получения прибыли от собственной деятельности. В состав коммерческой организации входят: - общество с ограниченной ответственностью; - акционерное общество; - публичное акционерное общество; - товарищество; - производственные кооперативы; - государственные унитарные предприятия (федеральные, региональные, муниципальные, казенные). Так же существует предприниматель без образования юридического лица, но часто организации не сотрудничаютс ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица), поскольку юридические лица освобождены от уплаты НДС, для бухгалтерии особенно важно, чтобы поставщик товара или услуги мог представить накладную и счёт-фактуру с выделенным вних НДС, а ПБОЮЛ в своей деятельности такими бумагами, как правило, не оперируют. Рисунок 12 – Организационно – правовые формы предприятия Открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью – наиболее подходящие организационно-правовые формы для создания бизнеса на продажу и привлечения дополнительных инвестиций и новых партнеров. Но, для открытия транспортной компании форма общества с ограниченной ответственностью более предпочтительна. К тому же такая форма позволяет наилучшим образом защитить организацию от поглощения и есть возможность отстаивать интересы участников вне зависимости от размера их вклада. К расходам на регистрацию относятся затраты на открытие банковского счета и внесение начального капитала. Взнос производится не денежными средствами, а какой-либо офисной техникой, при условии, что на нее есть соответствующие документы. В настоящее время производится рассмотрение усложнение процесса регистрации фирм, чтобы уменьшить количество фирм-однодневок. Предлагается значительно увеличить сумму уставного капитала, которую необходимо внести сразу. Следующим этапом в организации транспортной компании является поиск оборудования, промышленного и офисного помещений. Сложности поиска оборудования и офисного помещения зависят от региона. Так же обязательно нужно учитывать, что нужен юридический адрес для компании. При выборе офиса внимание арендодателя нужно акцентировать на том, что помещение будет являться юридическим адресом компании. Понадобится договор на аренду между собственником площади и арендатором. Субарендатор представить этого не сможет, по этой причине заключить договор с ним будет невозможно. Приобретая оборудования и автотранспорт необходимо понимать, что перевозке будут подлежать различные виды грузов. В частности, негабаритный, крупногабаритный груз – это груз, один параметр которого, длина, ширина или высота превосходят максимально допустимые размеры (длина 20 м, ширина 2,55 м, высота 4 м.) при транспортировке на стандартных полуприцепах или прицепах. Как правило, это грузы такого большого размера, что его невозможно провозить по дорогам на обычном грузовом транспорте в обычном порядке. Тяжеловесный груз – это груз, вес которого вместе с транспортным средством превышает максимально допустимый вес (38 тонн) или груз, вес которого превышает максимально допустимый вес, который рекомендован заводом изготовителем того или иного прицепа. Машины, конструкции и оборудование рекомендовано делать такими, чтобы их можно было доставить на место целиком, в «полном» виде. В противном случае их приходится собирать на месте, что обязательно навредит качеству заводского качества сборки. Часто такое крупное тяжеловесное оборудование собирают и испытывают на заводе, затем доставляют целиком к месту назначения на специальных машинах тралах, соблюдая все правила негабаритной перевозки. Низкорамные тралы (низкорамник) в зависимости от модели эти средства передвижения имеют различные параметры и характеристики. Грузоподъемность самых распространенных тралов составляет 36-38 тонн, длина низкорамных тралов варьируется от 6 до 36 метров, при ширине от 2,5 до 3 метров без уширителей, с уширителями, ширина может составлять 3,75 метров. Низкорамная платформа не имеет бортов, что позволяет устанавливать на неё негабаритный ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка бизнес-плана на примере компании Apple
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта