- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка бизнес – плана как инструмент внутрифирменного планирования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001548 |
Тема: | Разработка бизнес – плана как инструмент внутрифирменного планирования |
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» Кафедра менеджмента Направление Менеджмент Профиль Управление малым бизнесом КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (наименование дисциплины) Тема: Разработка бизнес – плана как инструмент внутрифирменного планирования (на примере субъекта малого бизнеса) (наименование темы) Выполнил(а) студент(ка) 2 курса, группы М1-14-Д(И) Каманова Людмила Ивановна (фамилия, имя отчество) Руководитель работы ________________________________________________________ (ученая степень, звание, инициалы, фамилия) К защите__________________________ (дата, подпись руководителя) Работа защищена с оценкой__________ ____________________ ______________ (подпись руководителя) Ф.И.О. «___» __________________20__г. Пермь 2016г ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии…………5 1.2 Специфика бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса……11 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА МАССАЖНОГО САЛОНА «SENSE 15 2.1 Резюме 15 2.2 Описание предприятия 16 2.3 Описание услуг 18 2.4 Оценка конкуренции и маркетинг………………………………………….22 2.5 Организационный план……………………………………………………..24 2.6 Производственный план………………………………………………….....27 2.7 Налогообложение…………………………………………………………....31 2.8 Финансовый план…………………………………………………………...33 2.9 Эффективность проекта…………………………………………………….34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44 ВВЕДЕНИЕ Внутрифирменное планирование в условиях рынка представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик. Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях. Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства. Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана массажного салона «Sense» Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования Цель данного курсового проекта – изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия. Задачи курсового проекта: 1. изучить литературные источники; 2. дать характеристику бизнес-плана, его значение; 3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой: ·рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы; ·развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов; ·документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия; ·результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке. Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию. Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов. Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие: ·Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок. ·Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов. ·Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде. ·Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат. ·Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий. ·Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность. ·Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки. ·Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках. ·Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Основные принципы планирования: 1. Принцип единства планов заключается в том, что в каждой организации разрабатывается единое направление планирования, общая стратегия деятельности на перспективу, а планы и программы могут быть разными. Координация плановой деятельности предполагает взаимосвязь элементов планирования на горизонтальном уровне и выражается в том, что деятельность каждого подразделения организации нельзя планировать эффективно, если оно не связано с планированием других подразделений этого уровня. Интеграция в процессе планирования обеспечивает единое направление плановой деятельности, единство целей всех элементов планирования на вертикальном уровне. 2. Принцип непрерывности планов означает, что процесс планирования в организации должен осуществляться постоянно, в рамках установленного цикла, а разрабатываемые планы должны приходить на смену друг другу, уточнять и дополнять друг друга. Принцип непрерывности планирования реализуется с помощью использования системы прогнозов и планов, с учетом их преемственности. Так, тактические планы следует разрабатывать на основе перспективных стратегических направлений, а оперативные – исходя из показателей тактических планов. Необходимая взаимосвязь и преемственность должна соблюдаться и между краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными планами. 3. Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования, со способностью изменять свою направленность и параметры в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Планы должны составляться таким образом, чтобы в них можно было вносить уточнения в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий. Особенно это актуально в период формирования рыночных отношений, когда всевозрастающая конкурентная борьба приводит к совершенствованию эффективности хозяйственных процессов. 4. Принцип точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планового показателя. Обоснованность плана в числовом значении означает его соответствие имеющимся ресурсам, в том числе нормальным способностям и трудозатратам исполнителей. Необходимость детализации и конкретизации плана в долгосрочной перспективе выражена менее ярко, чем в краткосрочном периоде. Действие данного принципа усиливается по мере приближения времени плана. 5. Принцип участия предусматривает активное воздействие работников организации на процесс планирования независимо от занимаемой должности и выполняемых функций. Реализация принципа участия способствует более глубокому пониманию каждым участником планирования целей организации, получению более глубоких знаний. Принцип участия способствует развитию у работников, занимающихся планированием, личностных качеств, а организация приобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих заданий. При этом планы перестают быть чем-то внешним для руководителей, они сами приобщаются к их составлению. Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-плана отделения банка или предприятия сферы услуг. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит. Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы. Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана: 1.Титульная страница бизнес-плана; .Резюме проекта; .Описание компании; .Описание продукта или услуги; .Маркетинговый анализ; .Стратегия продвижения товара; .Производство; .План по персоналу; .Организационная структура и управление; .Финансовый план; .Анализ рисков проекта; .Приложения к бизнес-плану. Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания. План — это одновременно конечная цель деятельности фирмы, руководящая линия поведения персонала, перечень основных видов выполняемых работ и услуг, передовая технология и организация производства, необходимые средства и экономические ресурсы и так далее. Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводятся экономическая оценка затрат и ресурсов и конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы, определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координирует работу всех составителей планов и вырабатывают решения о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы внутрифирменного планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные. У каждого из этих методов, судя по их названию, имеется несколько преобладающих признаков, или приоритетных требований, к основному планируемому результату. Меры достижения целей плана требуют обоснования с организационной, технологической, маркетинговой, кадровой и иных сторон. типовые меры (действия) по выполнению планового показателя предусматриваются для различных сфер деятельности — в сфере основного капитала, в сфере персонала, менеджмента, оборотного капитала, в сфере рационализации издержек производства и обращения. 1.2 Специфика бизнес – планирования на предприятиях малого бизнеса Сегодня можно говорить о новом понимании сути и места бизнес-планирования в процессе управления малых и средних предприятий (МСП). Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования. В рамках МСП бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей). Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который используется как средство управления. Для малых и средних предприятий, таким многоплановым управленческим документом может стать управленческий бизнес-план. Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений: 1)Управление текущей деятельностью и развитием предприятия. 2)Управление изменениями. 3)Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления. Таким образом, можно выделить три типа бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом: ·управленческие бизнес-планы - применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия; ·бизнес-планы проектов - направлены на планирование и управление проектами, реализуемых в рамках данного предприятия; ·разовые бизнес-планы - направлены на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом. В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он является ключевым звеном всего процесса бизнес-планирования, так как устанавливает цели и пути (стратегии), с помощью которых предприятие собирается эти цели достигнуть. Управленческий бизнес-план, в отличии от стратегического, включает в себя подробные планы отдельных подразделений или функциональных направлений деятельности. Результатом разработки данного типа бизнес-плана должна стать согласованная стратегия и подробный план действий с указанием конкретных шагов по достижению поставленных целей. Бизнес-планы проектов связаны с конкретными проектами, требующих определенных капиталовложений. Необходимость подготовки такого типа бизнес-плана возникает тогда, когда менеджменту необходимо принять решение по капитальным затратам, исходя из того, что все проекты должны быть направлены на оптимальное достижение интересов предприятия. В этом смысле, бизнес-планы проектов должны быть тесно увязаны с теми целями, которые поставлены перед предприятием в планируемом периоде. Каждый из выбранных проектов должен занимать соответствующее место в решении стоящих перед предприятием задач. Вместе с тем, определенные проекты могут и не затрагивать текущих задач, так как связаны с более долгосрочными целями предприятия и могут являться самостоятельным объектом управления. Бизнес-планы принятия разовых решений подготавливаются «по требованию». Это не означает, что они никак не связаны с другими типами бизнес-планов. Наоборот, подготовка такого типа бизнес-плана позволяет успешно решить конкретную задачу управленческого бизнес-плана. Например, специально подготовленный бизнес-план позволяет более успешно решить задачу заключения солидного соглашения или договора, привлечь кредитные средства банка и т.д. Отмечая возрастающую потребность и необходимость бизнес-планирования в малых и средних предприятиях, следует более осторожно подходить к переносу основных положений планирования бизнеса, характерных для крупного бизнеса, в малые (средние) предприятия. Система бизнес-планирования в МСП имеет свою специфику в силу следующих причин: ·другие целевые задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Основное внимание уделяется принятию конкретных эффективных решений на короткий промежуток времени; ·меньший допуск на ошибку, так как она может оказаться фатальной и привести к финансовому кризису; ·меньший опыт планирования и более низкий уровень готовности менеджмента к выполнению этой функции; ·большая зависимость от изменения внешней среды, которая менее поддается контролю и более агрессивна, а это, в свою очередь, создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем МСП. Преимуществом малых (средних) предприятий для реализации системы бизнес-планирования является простота внутренней среды, что делает ее более обозримой и предсказуемой. Кроме этого, легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов предприятия и его целей, а сам процесс бизнес-планирования носит неформальный характер. Помимо отмеченной специфики, особенности планирования бизнеса в МСП определяются еще и тем, на какой стадии развития находится данное предприятие. В своем развитии большинство МСП проходит следующие стадии: начинающее, уцелевшее, стабильное и расширяющее предприятие. Начинающее предприятие - еще не завершило полного доходного цикла и осваивает лишь первоначальные капитальные вложения. Круг задач, стоящих перед таким предприятием ограничен и весьма специфичен: расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, практическое освоение технологии бизнеса. Это и определяет специфику планирования бизнеса. Следует большее внимание уделять стратегическим элементам планирования, при этом долгосрочные цели должны быть достаточно скромными и соответствовать имеющимся в наличии ресурсам. К разработке текущих планов следует подходить с особой тщательностью, что бы избежать ошибки, которые могут иметь весьма губительные последствия. Уцелевшее предприятие - миновало стадию начинающей, начальные капитальные вложения освоены и начинает поступать первая прибыль. Вместе с тем, темп роста низок и бизнес требует постоянного пристального внимания. Основной задачей становится задача стабилизации. Предприятию необходимо добиться преимущества над конкурентами, донести больше информации о себе всем потенциальным клиентам. Это время тонкой доводки производимого продукта или оказываемых услуг. Наступает момент разработки полноценных бизнес-планов предприятия, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения. Стабильное предприятие - достигло, в некотором смысле критической массы, бизнес приносит стабильную прибыль. Перед стабильным предприятием возникают новые, сложные задачи, направленные на дальнейшее расширение предприятия. На данном этапе возрастает роль стратегической составляющей бизнес-планирования, расширяется участие в нем менеджеров высшего уровня управления. Расширяющееся предприятие - успешно миновавшее все стадии роста и превратившееся в постоянно обновляющееся, неуклонно расширяющееся предприятие. Перед менеджментом встают новые сверхзадачи: выход на новые рынки, постоянная диверсификация бизнеса и т.п. На этой стадии возрастает роль бизнес-планов проектов, разрабатываемых в тесной взаимосвязи с управленческим бизнес-планом. Возникает необходимость разработки специальных бизнес-планов для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач. Именно для этого этапа развития предприятия характерно использование всех типов бизнес-планов, составляющих систему формального планирования бизнеса. ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА МАССАЖНОГО САЛОНА «SENSE» 2.1 Резюме Цель проекта: открытие в городе Пермь массажного салона «Sense», ул. Ленина, 69. Предоставляемые услуги будут ориентированы на клиентов со средним доходом. Организационно-правовая форма предприятия: ИПБЮЛ. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: 888000 руб. Схема финансирования: Необходимые денежные средства для реализации проекта предусматривается привлечь в виде кредита. Плата за использование кредита взята на уровне 18% годовых. Полный возврат кредита предусматривается осуществить в течении 12 месяцев. Материально-техническая база реализации проекта: для организации работы массажного салона предполагается аренда помещения площадью 85 кв.м. в центре города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения подобных учреждений. Создаваемое предприятие комплектуется новым оборудованием, мебелью и иными активами за счет полученного кредита. Финансовые результаты проекта: Общий объем капиталовложений – 888 000 тыс. руб. Прогнозируемая выручка (за год) – 7 184 000 руб. Ежегодная чистая прибыль составит 2 251 310 руб. Затраты на оплату труда в год – 3 016 800 руб. Аренда помещения в год – 816 тыс. руб. Прочие расходы – 660 000 руб. Срок окупаемости проекта – 6 месяцев. Рентабельность проекта – 40%. 2.2 Описание предприятия С самых древних времен массаж был частью врачебного искусства, а в некоторых странах даже являлся исключительно привилегией людей из высшего общества. К счастью, в наши дни расслабиться в массажном кресле и сбросить усталость после напряженного рабочего дня, может позволить себе каждый. Сделать массаж можно разными способами - можно попросить знакомых, родственников, можно воспользоваться услугами частных массажистов. Но наилучший выход - это обратиться в массажный салон. В отличие от частных специалистов, а уж тем более от самомассажа, в нашем массажном салоне клиенты могут получить действительно квалифицированные услуги от людей, для которых массаж - это работа. Массажный салон будет включать несколько массажных кабинетов и spa-зону. Помещение предусматривается оформить в соответствии с принятыми техническими требованиями к данным помещениям: : по нормам на одного массажиста должно приходиться не менее 8 м2 площади, если они работают вдвоем в одной комнате - то не менее 12 м2, стены массажного кабинета нужно покрыть кафельной плиткой или оклеить моющимися обоями, чтобы раз в неделю их обрабатывать. Фирменный стиль массажного салона – уютная атмосфера, воздух, наполненный ароматами кофе и шоколада, приятная музыка, доброжелательное отношение к каждому клиенту. Местонахождение салона: ул.Ленина, 69. Предусматривается разместить массажный салон в местах стабильного потока жителей, в удобном и доступном для посетителей месте, обязательно наличие парковки для автомобилей. Предполагаемое название: «Sense». Рассмотрим структуру массажного салона площадью 85 м2, в котором присутствуют: - зона приема клиентов (холл) – 18 м2; - массажные комнаты (с душевыми кабинами для удобства клиентов) - 12 м2 каждая (всего 2 комнаты); - spa-зона – 12 м2 ; - комната с гидромассажной ванной - 11 м2; - вспомогательные помещения (кабинет директора, комната отдыха персонала, туалет) – 20 м2. 2.3 Описание услуг Квалифицированные мастера, имеющие высшее и среднее медицинское образование порадуют клиентов не только техникой классического массажа, но и предложат его экзотические виды: тайский, расслабляющий, oil-массаж. Также предлагается программа по уходу за телом: термо, крио обертывания, SPA-процедуры. Программа горячего обертывания способствует расширению сосудов, усиливает микроциркуляцию, активизирует обменные процессы, стимулирует расщепление жиров и обеспечивает выраженный антицеллюлитный эффект. SPA-процедуры – это медовое, шоколадное, виноградное, гелевое обертывания, а также сахарный, солевой, шоколадный скрабы. Обогащая кожу минералами, соединениями магния, брома, кальция, хрома, железа и другими полезными микроэлементами, расслабляя и успокаивая тело, SPA-процедуры дарят хорошее самочувствие. Кроме этого, SPA-процедуры улучшают процессы регенерации, обновляют, укрепляют и увлажняют кожу. Аромо-ванны с гидромассажем и натуральными экстрактами фруктов снимут напряжение и усталость после рабочего дня. Виды предлагаемого массажа: Виды предлагаемого массажа: ? Общий массаж тела. Общий массаж тела, он же полный, подразумевает массирование не одной или нескольких частей тела, а большинства мышц организма Общий массаж включает в себя массаж: спины и плеч, ягодиц и ног. ступней, рук, кистей, живота, груди, шеи, лица, головы. Таким образом, общий массаж позволяет охватить тело полностью, затронув практически все группы мышц и нервные окончания. Планомерный переход от одной части тела к другой и постепенное увеличение силы нажатия делает общий массаж наиболее комплексным типом массажа, что позволяет использовать его для эффективного расслабления, а также для терапии и снятия усталости. ? Расслабляющий массаж. Очень часто к массажу прибегают исключительно для расслабления и снятия накопившейся усталости. Действительно, трудно придумать что-либо более эффективное в таких случаях, чем расслабляющий массаж. Такой массаж позволяет не только предотвратить намечающийся стресс, но и снять накопившийся. Расслабляющий массаж в идеале должен длиться не менее часа. Только за это время можно успеть расслабиться, расслабить все мышцы и потом выйти из этого состояния. Кроме того, чрезвычайно важна обстановка, в которой проводится расслабляющий массаж. В случае дискомфортной обстановки даже самый лучший массаж будет недостаточно эффективен ввиду того, что мышцы не будут расслабляться по психологическим причинам. ? Точечный массаж. Похож на иглоукалывание. Действие точечного массажа базируется на действии энергии ци - жизненной энергии человека. В отличие от других типов массажа, точечный массаж предполагает направленное действие на определённую энергетическую точку. При этом для получения эффекта зачастую используют весь вес тела, прикладывая усилие с большой силой. ? Тайский массаж. Тайский массаж - это искусство, которое развивалось в Таиланде в течение нескольких тысячелетий. Тайский массаж - это не обычный массаж, это большой комплекс, какой может включать растягивание, принципы йоги и пр., все это делается для достижения гармонии в организме и просветления. На базисном уровне тайский массаж делается, чтобы повысить здоровье и поднять настроение. ? Лечебный массаж. Обычно применяется для лечения конкретного заболевания. Надо заметить, что с помощью лечебного массажа излечивают самые различные заболевания. Дело в том, что наиболее частая причина многих заболеваний - это нарушение кровообращения или мышечные нарушения. Лечебный массаж помогает излечивать такие заболевания, как заболевания сердца, головные боли, заболевания позвоночника и даже заболевания внтуренних органов пищеварения. К видам лечебного массажа относятся: • Лечебный массаж воротниковой зоны, направленный на снятие головных болей и тяжести в области шеи. • Лечебный массаж спины, позволяющий избавится от многочисленных болей и нормализовать обменные процессы. • Антицеллюлитный массаж, который позволяет уменьшить жировые отложения в области, где есть риск целлюлита, тем самым улучшив эластичность кожи. Таблица 1. Примерные цены на услуги № Наименование Время процедуры Стоимость 1 Массаж классический общий 60-75мин 700 2 Массаж классический спины 30-40 мин 300 3 Массаж классический ног 30-40 мин 280 4 Массаж классический рук, плеч 30-35 мин 290 5 Массаж классический шеи, плеч 25-35 мин 300 6 Массаж расслабляющий общий 75-90 мин 1000 7 Массаж расслабляющий стоп 25-35 мин 320 8 Массаж расслабляющий шеи, плеч 25-35 мин 320 9 Массаж тонизирующий общий 60 мин 770 10 Массаж лица 15-20 мин 200 11 Массаж антицелюлитный общий 60-90 мин 1570 12 Массаж антицелюлитный живот 30-40 мин 620 13 Массаж антицелюлитный бедер 35-45 мин 620 14 Массаж спортивный общий 40-45 мин 650 15 Массаж предтренировочный 35 мин 470 16 Массаж точечный общий 45-50 мин 630 17 Массаж точечный головы шеи 15-20 мин 270 18 Массаж точечный стоп 15-20 мин 270 19 Массаж точечный спины 20-30 мин 450 20 Массаж восстановительный общий 60 мин 950 21 Массаж восстановительный спины 30-40 мин 490 22 Массаж восстановительный ног 30-40 мин 390 23 Массаж восстановительный рук 30-35 мин 390 24 Массаж восстановительный детский 25-35 мин 260 25 Массаж профилактический общий 45-60 мин 770 26 Массаж профилактический спины 30-40 мин 450 27 Массаж профилактический детский 15-25 мин 280 28 Массаж гигиенический общий 45-60 мин 770 29 Массаж гигиенический рук 20-30 мин 350 30 Массаж гигиенический ног 20-30 мин 390 31 Массаж гигиенический стоп 10-15 мин 250 32 Массаж косметический общий 60 мин 1750 33 Массаж косметический шеи 10-15 мин 350 34 Массаж косметический рук, плеч 25-35 мин 490 35 Массаж косметический ног, стоп 35-40 мин 550 36 Массаж "Тайский" общий 60-75 мин 1170 37 Массаж "релаксирующий сон" 30-45 мин 670 (час сна после релаксации) 60 мин 170 38 Массаж "медовый" общий 60 мин 970 39 Массаж "медовый" спины 25-40 мин 570 40 Массаж Oil 60 мин 1370 Таблица 2. № Наименование обёртывания: Время процедуры Стоимость 1 медовое 60 мин 870 руб. 2 с экстрактом винограда 60-75 мин 1170 руб 3 гелевое альгинатное, для тела 60 мин 1070 руб 4 антицелюлитное грязевое 60-75 мин 1270 руб 5 антицелюлитное холодное 60-75 мин 1250 руб 7 шоколадное 60-80 мин 1210 руб 8 обертывание для похудания 60-90 мин 870 руб Таблица 3. Аромо-ванны с гидромассажем: Время процедуры Стоимость 1 с экстрактами 25-40 мин 550 руб 2 с натуральными компонентами 25-40 мин 670 руб 2.4 Оценка конкуренции и маркетинг Анализ данной сферы услуг показывает, что массажные салоны – это своего рода новинка для небольшого города. Если сравнивать крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, то для них открытие нового массажного салона не вызвало бы особый интерес. Для города открытие салона, специализирующегося исключительно на услугах различного вида массажа и spa-процедур является новшеством. Конечно нельзя сказать, что данная отрасль не развита в городе: данный вид услуг оказывают в различных лечебно-оздоровительных заведениях и медико-эстетических центрах. Оценим основных конкурентов массажного салона по нескольким критериям и выделим сильные стороны. (Таблица 4) Таблица 4. Оценка основных конкурентов массажного салона Параметр Массажный эстетический салон «Эгоист» «Нефертити» Медико-эстетический центр «Биариц» Уровень обслуживания Высокий Высокий Высокий Место расположения Центральный район (район пл.Ленина) Центральный (ул.Истомина), Северный район Центральный район (ул.Дзержинского) Наличие автомобильной парковки Нет Нет Есть Уровень цен Высокий Средний Средний Рекламная активность Низкая Средняя Средняя Сильные стороны Круглосуточный режим работы, дополнительные услуги – косметология, маникюр, педикюр, занятия йогой. 7 лет на рынке косметологических услуг, эксклюзивные техники массажа: аюрведический, индийский. 5 лет на рынке косметологических услуг, косметический бутик Салон будет расположен в отдалении от основных конкурентов. Кроме того, он будет иметь парковку для удобства клиентов. Конкурентные преимущества салона: индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий уровень обслуживания, приятная атмосфера, стабильные цены, активная рекламная политика, различные программы для беременных женщин, детей, водителей, пожилых людей, водные процедуры с гидромассажем. Специально для занятых людей салон предлагает «курорт одного дня», в который входят следующие процедуры: расслабляющий массаж, обертывание, водные процедуры с экстрактами и гидромассажем, маска и массаж для лица, маска для волос и массаж головы, маска для всего тела, тонизирующий массаж. Клиентами массажного салона являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Предприятие предполагает сохранить цены стабильными. Салон оказывает услуги на высоком уровне по приемлемым ценам, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом. Массажный салон «Sense» расположен в центре города. Вокруг в большом количестве присутствуют офисные помещения, учреждения социально-культурной сферы, учебные заведения,....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка бизнес – плана как инструмент внутрифирменного планирования на примере субъекта малого бизнеса
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта