VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированного рабочего места социального педагога

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006012
Тема: Разработка автоматизированного рабочего места социального педагога
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»







Кафедра информационных систем и технологий



(наименование выпускающей кафедры)



Бурянина Надежда Николаевна



(фамилия, имя, отчество студента)







Институт

ИМИКТ

курс

6

группа

373061









230201.65 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки/специальности)



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА / ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)



Разработка автоматизированного рабочего места социального педагога



(наименование дипломной работы / дипломного проекта) 







(обозначение)





Утверждена приказом №

__________

от «____» ___________ 20___ г.















Руководитель работы













Консультанты































Нормоконтроль















Рецензент















Зав. кафедрой



















(подпись)



(дата)



(инициалы, фамилия)





Постановление Государственной аттестационной комиссии от



_____________



Признать, что студент















(инициалы, фамилия)







выполнил и защитил дипломную работу с оценкой















Председатель ГАК







Секретарь ГАК





























Архангельск 2016





Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение



высшего профессионального образования





Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»







Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

(наименование института)

Кафедра информационных систем и технологий

(наименование выпускающей кафедры)









ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ











Студенту(ке) 6 курса

Бурянина Надежда Николаевна









(фамилия, имя, отчество)









230201.65 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки/специальности)

Тема ВКР Разработка автоматизированного рабочего места социального    педагога______________________________________________________





















Утверждено протоколом

	заседания кафедры              № _______ от «_______» _____________ 20___ г.







Срок сдачи выпускником законченной работы «____» __________ 20____ г.







Исходные данные к работе











































Основные разделы работы_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечень подлежащих разработке вопросов_______________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________














Перечень обязательных приложений к работе______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень графического материала _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

База проведения исследований и внедрения результатов поиска______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Консультанты по работе

по разделу __________________	______   ________________________________________

						должность, инициалы, фамилия

по разделу __________________	______   ________________________________________

						должность, инициалы, фамилия

по разделу __________________	______   ________________________________________

						должность, инициалы, фамилия





Дата выдачи задания «_____»____________________20_____г.



Руководитель ВКР    __________________      _________________________

                                                                подпись	                                        инициалы, фамилия



Задание принял к исполнению «_____»____________________2016_____г.



Подпись студента ________________________________














РЕЦЕНЗИЯ




ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение

7

1 Предметная область предприятия

9

1.1  Общая характеристика предприятия

9

1.2 Организационная структура предприятия

12

1.3  Хозяйственная деятельность предприятия

14

1.4 Описание основных бизнес-процессов предприятия и обоснование автоматизации

16

1.5 Понятие социальный педагог и его деятельность

18

1.6 Рабочее место социального педагога

19

2 Проектирование

25

  2.1 Обоснование  и выбор ПО

25

 3 Описание программы

39

  3.1  Инструментальные разработки

39

  3.2 Ход работы программы

45

4 Технико-экономическое обоснование

55

5 Расчет экономии  производительности

58

6 Анализ мероприятий жизнедеятельности

60

  6.1 Общие положения

60

  6.2 Анализ опасных факторов на рабочем месте оператора ПЭВМ

61

      6.2.1 Влияние аэроионного состава воздуха на организм человека

62

      6.2.2 Влияние на зрение  

63

      6.2.3 Синдром длительной статической нагрузки (СДСН)

63

      6.2.4 Склонность к стрессу 

64

      6.2.5 «Туннельный синдром»

64

  6.3 Требования  к ПЭВМ  

65

  6.4 Требования к  организации рабочих мест пользователей ЭВМ

68

  6.5 Требования к помещениям

69

  6.6 Требования к уровням электромагнитных полей

71

  6.7 Электробезопасность

72

      

     6.7.1 Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами



73

  6.8  Пожарная безопасность

74

      6.8.1 Причины возникновения пожара

74

      6.8.2 Профилактика пожара

74

      6.8.3 Действия при пожаре в общественном здании

74

  6.9  Заключение

76

Заключение

77

Список использованных источников

79

Приложение А Должностная инструкция  социального педагога дома ребенка 

82

Приложение Б Фрагмент кода разработанной программы  

89






ВВЕДЕНИЕ



	Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.

	В современном мире все организации стараются перейти на автоматизацию рабочего процесса, в нашей стране мало отечественных программных продуктов или программных средств для реализации данной цели. В основном программные средства использующиеся в нашей стране сделаны за рубежом, но не всегда эти программы удовлетворяют требования нашей работы или эти программы просто не доступны нашим рабочим, либо с финансовой точки, либо незнание данных программ. 

	Автоматизированные системы представляют  собой совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

	Наши отечественные предприятия предоставляют пользователям такие программные комплексы как «1С Предприятие», законодательные системы «Гарант плюс» и «Консультант плюс», но эти программы не удовлетворяют рынок.

	В рамках выпускной квалификационной  работы будет разработано автоматизированное рабочее место, реализующее работу социального педагога в ГБУЗ АО «Специализированный  дом ребенка».

	Актуальность разработки  связана с наличием большего числа материала, нуждающегося в автоматизации, а также в снижении  времени  на поиск нужной информации. Быстрый поиск, просмотр, хранение и редактирование информации, будет осуществляться с помощью удобного пользовательского интерфейса.

	Проделанная работа увеличит скорость выполнения работ, а так же поиск необходимой, среди всей информации. 

	Целью данной работы  является разработка автоматизированного  рабочего места социального  педагога для ГБУЗ АО «Специализированный дом ребенка».

	Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

	– проанализировать предметную область предприятия;

	– выявить основные проблемы и пути их решения;

	– разработка проектной части;

	– выбор  и обоснование технологии  реализации  проекта;

	–  создание и внедрение разрабатываемой базы  данных;

	– экономическое обоснование проекта;

	– безопасность жизнедеятельности.

	В данной работе будут использоваться программы:

	– среда  разработки  базы данных SQL Server Management Studio;

	– среда разработки Microsoft Visual Studio 2010, язык программирования C#.




1 ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ



1.1 Общая характеристика предприятия



ГБУЗ АО «Специализированный дом ребенка» – это государственное лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения.

Предназначенное для оказания медицинской помощи с использованием современных технологий воспитания, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей с последующим устройством их  в семьи (усыновление/удочерение, опека, приемная семья).

Целью создания учреждения является оказание специализированной медицинской помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики, воспитание детей-сирот и дети, оставшихся без попечения родителей в условиях учреждения, проведение мероприятий по оздоровлению, реабилитации и воспитанию детей. 

	Задачи Дома ребёнка:

	– содержание детей на основе полного государственного обеспечения;

	– обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;

	– обеспечение охрану и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;

	– поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями) и родственниками детей.

	В Специализированном  доме ребенка Архангельской области воспитывается 160 детей   раннего возраста с поражением центральной нервной системы, врожденными пороками и аномалиями развития.

Основная задача учреждения - оказание специализированной помощи детям с нарушением психики и недостатками физического развития, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам по медицинским и социальным показаниям. 

	

В учреждении сосредоточены наиболее тяжелые дети Архангельской области. Дом ребенка имеет богатый опыт и традиции в реабилитации детей раннего возраста с заболеваниями центральной нервной системы. Приоритетным направлением деятельности является устройство ребенка в семью (более 95% малышей ежегодно устраиваются в семьи). 

В нашем Доме ребенка обеспечивается высокопрофессиональные и опытные врачи и педагоги, внимательные и заботливые медсестры и младшие медсестры - все это без сомнения отличительная особенность нашего дома ребенка. 

Для подавляющего большинства нашего персонала это не просто работа, а дело всей жизни, которое выполняется с высочайшим качеством. 

Учреждение обеспечивает содержание вышеуказанных групп детей в возрасте от 0 до 5-ти лет детей инвалидов, детей с профильной патологией. 
Предметом деятельности учреждения является: стационарная медицинская, социально-правовая и педагогическая помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. 

Все специалисты Дома ребенка постоянно усовершенствуют свое мастерство, проходят курсы повышения квалификации в специализированных учебных заведениях Архангельска. Изо дня в день коллектив ГБУЗ АО "СДР " под руководством главного врача стараются создать условия содержания и воспитания детей, приближенные к домашним. 

Ведь цель работы всего коллектива - работать так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и нужным, что бы на лицах детей всегда сияла улыбка, а глаза светились от счастья. 

Занятия, организованные в индивидуальной форме и направленные на тонкую лечебную коррекцию или стимуляцию активного включения в движение, а также общеразвивающие двигательные занятия проводятся в специально организованных кабинетах: зал ЛФК, зал с массажными столами, игровая и сенсорная комната.

Распорядок дня, лечебно-оздоровительная и учебно-воспитательная работа в доме ребенка имеют профилактическую направленность, организуются и осуществляются с целью обеспечения оптимального физического и нервно-психического развития, коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, в том числе имеющих дефекты умственного и физического развития, социальной адаптации.

Дом ребенка осуществляет следующие функции:

	– приём детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;

	– уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;

	–  организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;

	– проведение мероприятий по профилактики алиментарных расстройств, анемии и рахита;

	– организация и проведение профилактических осмотров детей;

	– оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи;

	– диспансерное наблюдение за детьми, страдающими хроническими заболеваниями;

	– реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

	– направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;

	– проведение иммунопрофилактики детей;

	– при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;

	– организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов,  режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;

	– ведение медицинской документации в установленном порядке;

	– взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей;

	– взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей;

	– защита личных и имущественных прав и законных интересов детей.

         

          1.2 Структура предприятия



ГЛАВНЫЙ ВРАЧ

Зам главного врача

по лечебной части

Заведующий структурным

подразделением

(педагогический персонал)



Зам главного врача

по  АХЧ

Начальник  кадрового

и юридического отдела

Отдел кадров

Специалист

по социальной работе

Специалист

По охране

труда

Инженер программист, юрисконсульт

Главный  бухгалтер

Старший воспитатель

Сестра-хозяйка

Повара

Кухонные работники

Прачка

Рабочие по ремонту здания

Кладовщик

Подсобный рабочий

Уборщицы:

служебных помещений

лестничных площадок

Уборщик  территории

Сторож-вахтер

Водитель









Бухгалтер

Экономист

Экономист

(контрактный управляющий)

Кассир



Медсестры

Медсестра диетическая

Медсестра 

по физиотерапии

Медсестра 

по ЛФК

Медсестра 

по  массажу

Младший 

медицинский

персонал



Воспитатель

Учитель – дефектолог

Педагог – психолог

Музыкальный руководитель









	







	

Старшая медсестра	































	Рисунок  1.2.1 – Схема структуры предприятия

	

	Медицинская помощь детям в доме ребёнка осуществляется врачом-педиатром и врачами специалистами, в том числе врачом- неврологом и средним медицинским персоналом.

	Организация воспитательного и образовательного процесса в отношении детей, пребывающих в доме ребёнка, осуществляется педагогическими работниками.

	Специалист по социальной работе – принимает активное  участие в жизни каждого ребенка, решает все проблемы детей, а также защищает права и интересы.

	Специалист по охране труда – выполняет работу по технике безопасности, проводит инструктаж с  каждым работником в доме ребенка.

	Главный  бухгалтер – руководит работниками бухгалтерии, возглавляет работу по разработке и утверждению рабочего плана счетов для организации бухгалтерского учета, а также по подготовке форм первичных документов и внутренней бухгалтерской отчетности.

	Заместитель главного врача по АХЧ – руководит хозяйственной деятельностью, обеспечивает снабжение хозяйственным оборудованием и инвентарем, продуктами питания, топливом, горячей водой, освещением, организует питание, отопление, проведение ремонта, противопожарные меры, бельевое хозяйство, транспорт. 

	Заместитель главного врача по лечебной части – руководит всеми медицинскими отделениями, кабинетами, обеспечивает качество лечебно-диагностического процесса и постановку всей работы по обследованию, лечению и обслуживанию больных детей.

	Заведующая структурным подразделением (педагогический персонал) – составляет планы и программы  по занятиям с детьми, развивающийся играми, конкурсами для детей, организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий.

	Начальник кадрового, юридического отдела –  руководитель, на котором лежит ответственность за комплектование предприятия сотрудниками. Его задача заключается в обеспечении предприятия рабочими и служащими необходимых специальностей и профессий.

	Инженер программист –  разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации, разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники.

	Каждое подразделение несет  ответственность за  жизнь и здоровье детей  и отвечает  не только за  свою работу, но  и  за всю  работу  «Специализированного  дома ребенка».

	1.3  Хозяйственная деятельность предприятия



Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности:

Деятельность в области здравоохранения:

–  доврачебная медицинская помощь:

- диетология;

- лечебная физкультура;

- медицинский массаж;

- физиотерапия;

- педиатрия;

- сестринское дело в педиатрии.

Стационарная медицинская помощь:

- неврология;

- педиатрия.

Амбулаторно - поликлиническая медицинская помощь:

- неврология;

- педиатрия;

- контроль качества медицинской помощи.

Социальные услуги с обеспечением проживания:

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, защиту законных прав и интересов детей;

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту.

 С 1 сентября 2015г.  вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 г. "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".  В доме ребёнка была проведена реорганизация групп. Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в группах, группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья; прежде всего полнородных и не полнородных братьев и сестер; детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. 

Численность детей в группе не превышает 6-7 человек. Перевод детей из одной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. 

За группой закреплено ограниченное количество педагогических работников дома ребёнка, постоянно находящихся с группой детей, Замещение педагогических работников работниками из других групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска.

Таблица  1.3 - основные итоги деятельности ГБУЗ АО «Специализированный дом ребенка за 2011-2015 гг.

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013г.

2014 г.

2015г.

















Численность персонала (чел.) чел., из них:

75

73

72

78

104



Врачей

2

2

2

2

4



 Средний персонал

19

19

17

18

30



Младший персонал

12

13

11

11

25



Педагогический персонал

16

14

15

16

25



АХП

26

25

27

23

20



Среднегодовое количество коек

56

50

45

39

38



Количество койко-дней

20585

18162

16646

14087

13567



Среднегодовая стоимость 1 к/д

997,4

1168,7

1442.7

1565.25

1940.00



Среднегодовая стоимость содержания 1 ребенка

            364039

426569

526601

571073

708100



 

Из данных таблицы следует, что на протяжении периода с 2011-2015гг. мощность дома ребенка снизилась, количество коечного фонда уменьшилось.



1.4 Описание основных бизнес-процессов предприятия и обоснование автоматизации

Рассмотрим основные бизнес-процессы предприятия  ГБУЗ АО «Специализированный дом ребенка»

Сфера деятельности предприятия – Содержание детей в доме ребёнка на полном государственном обеспечении в условиях, приближенных к семейным, способствующих развитию детей.

Описание деятельности специализированного дома ребенка произведено в нотации idef0 с его декомпозицией. 





Рисунок  1.4.1– Контекстная диаграмма бизнес-процесса деятельности предприятия «Специализированный дом ребенка»





Рисунок 1.4.2  – Декомпозиция бизнес-процесса деятельности предприятия

«Специализированный дом  ребенка», по методологии IDEF0



Декомпозиция состоит из следующих блоков: медицинское наблюдение, уход и воспитание, обеспечение хозяйственной деятельности, управление организационными делами.

На входе процесса медицинского обследования стоит прием больных детей, управлением процесса медицинского обследования являются медицинские правила и процедуры, под руководством главного врача. Заместитель главного врача и медсестры осуществляют обследование больных детей, ставится диагноз и назначается соответствующее лечение. На выходе процесса- здоровые дети.

На входе процесса ухода и воспитания стоит также прием больных детей, воспитатели и педагоги обеспечивают уход за ребенком, воспитывают и развивают детей во время лечения с помощью различных кружков по рисованию, музыке и т.д. На выходе процесса- здоровые дети.





Процесс  обеспечения хозяйственной деятельности управляется начальником, данный процесс обеспечивает планирование и выполнение работ по АХЧ с помошью работников по АХЧ и заметителем главного врача по АХЧ.

На входе процесса управления организационными вопросами стоят финансы и сотрудники. Начальник отдела кадров осуществляет прием сотрудников на работу. Главный бухгалтер с помощью бухгалтеров и экономистов производит расходование финансов специализированного дома ребенка и их контролирование.



1.5 Понятие социальный педагог и его деятельность

	

	В 1990 году было принято решение коллегии Комитета гособразования о введении специальности «социальный  педагог». Назревшие проблемы общества требовали специалиста, работающего с детьми, семьей по разным направлениям социальной  защиты.  

	Социальный педагог  – это специалист помогающий детям оставшихся без попечения родителей в  их трудной жизненной ситуации, решает проблемы каждого ребенка, несет большую ответственность за судьбу ребенка.

	Социальному педагогу предстоит сложная задача – за короткий срок помочь ребенку выйти из кризисного состояния, разрешить ситуацию и выявить все причины и обстоятельства, по которым он оказался в доме ребенка, организовать лечение, определить его будущее.

	 Задачи  социального педагога:

	– определение статуса ребенка;

	– составление индивидуальной программы развития воспитанника;

	– адаптация, реабилитация, интеграция ребенка;

	– представление интересов ребенка в административных органах.

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, выполняет следующие функции:

	– обеспечить временное проживание детей в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода; 

	

	– обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жизненных угроз;

	 – снять острое психическое напряжение, связанное с отношениями с семьей, сверстниками; 

	– оказывать психологическую помощь; 

	– осуществить необходимую коррекцию, реабилитацию детей; 

	– содействовать возвращению ребенка в семью или дальнейшему его устройству.

	Методы и формы организации деятельности:

	– беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребенка;

	– анализ собранных данных о ребенке, определение медицинской, психологической, педагогической реабилитации ребенка;

	– наблюдение, беседа, игра, упражнения, тренинги, поощрение, наказание, ведение личных дел воспитанников, взаимодействие с социальными службами и учреждениями;

	– убеждение, беседа.

	Начиная свою деятельность в детском доме, социальный педагог должен хорошо представлять, с какой категорией детей ему придется работать.

	Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. 

	Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. 

	Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в дом ребенка, родителях ребенка, наблюдает за его развитием. 

	Чем точнее определяется «диагноз социального заболевания» ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог воспитаннику. 

	Воспитание ребенка доме ребенка  происходит в коллективе, поэтому наряду с изучением каждого ребенка социальный педагог изучает и детский коллектив в целом.



1.6 Рабочее место социального педагога

Рабочий кабинет социального педагога располагается в доступном и удобном месте «Специализированного дома ребенка».

Кабинет  является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности социального педагога в доме ребенка: диагностической, коррекционной, консультационной работы. 

Организация рабочего пространства кабинета.

В кабинете предусмотрено выделение отдельных рабочих зон: 

– рабочее место специалиста;

– зона хранения методических материалов и документации; 

– зона для проведения бесед с (будущими) родителями. 

Оснащение кабинета.

В рабочей зоне социального педагога необходимо размещение:

– письменного стола, рабочего кресла;

– шкафов, полок для размещения методических материалов,  библиотеки; 

          – диагностического инструментария, служебной документации, канцелярских принадлежностей;

– технических средств.

В зоне хранения методических материалов и документации содержится:

– пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета и деятельность социального педагога;

– дидактические материалы для проведения профилактической и коррекционной работы с детьми;

– диагностический инструментарий для обследования детско-родительских взаимоотношений, социального положения ребенка в группе, адаптационного периода;

– методическая литература.

В зоне для проведения бесед с (будущими) родителями:

– набора мебели (стола и стульев);

–  дивана.





Организация эстетической среды: 

 Для оформления кабинета социального педагога рекомендуется использовать светлые тона обоев и штор. Предусматривается размещение комнатных растений.

Информационное оформление кабинета: 

Необходимо размещение следующей информации:

– график работы социального педагога (дни и часы консультационной работы, расписание занятий с детьми);

– информация для родителей и педагогов (информационные листы, объявления);

– подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей 

Информация размещается в кабинете на отдельном стенде. 

Компьютерные технологии:

Процессор Intel Pentium G3260 3.3ГГц

Оперативная память DDR3 4096 1600МГц

Максимальный объем оперативной памяти 16 ГБ

Видеокарта Intel HD Graphics

Поддержка операционной системы Windows 7 с пакетом обновления 1;

Установленные программы Microsoft Office – популярный пакет офисных приложений, созданных корпорацией Microsoft. 

В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными документами: текстами, электронными таблицами, базами данных и т.д.

Microsoft Office Word – текстовый редактор. 

С его помощью возможно создавать документы различной сложности. Основным форматом в последних версиях является Microsoft Office Open XML(расширение .docx), который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст с XML разметкой, а также всю необходимую графику. 

Microsoft Office Excel — табличный редактор, в котором есть все нужные функции для создания электронных таблиц любой сложности. В последних версиях используется формат OOXML (расширение .xlsx), более ранние версии использовали бинарный формат с расширением .xls.

Microsoft Office PowerPoint – популярное приложение для подготовки презентаций.

Microsoft Office Access – приложение для управления базами данных.

Microsoft Office OneNote – приложение для создания заметок и управления ими.

Microsoft Office Visio – приложение для создания бизнес-диаграммами и техническими диаграммами.

Microsoft Office Outlook – многофункциональное приложение, которое состоит из календаря, планировщика задач, записок, почтового клиента и адресной книги.

Этим пакетом Microsoft Office пользуется социальный  педагог в своей работе, где большинство документов оформляет в  Microsoft Word , а базу данных детей введет в Microsoft Excel.  

Документация на рабочем столе социального педагога:

Личные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  должны быть оформлены в папки со скоросшивателем,  и содержать следующие документы:

- путевка департамента образования Архангельской области;

- протокол медико-психолого-педагогической комиссии;

- свидетельство о рождении ребенка (паспорт);

- медицинские документы;

	- страховой полис;

- свидетельство об инвалидности;

- 2 фотографии 3x4 для личного дела;

- личное дело учащегося (установленной формы)   в случае перевода из другого образовательного учреждения;

- решение территориального органа социальной защиты населения о направлении несовершеннолетнего в Учреждение;

- документы об имуществе; листок убытия;

-  медицинская, педагогическая характеристика из образовательных (медицинских) учреждений, откуда направляется ребенок; 

-  справка об имеющихся близких родственниках;

- документы, подтверждающие отсутствие родителей (свидетельство о смерти родителей, решение суда об осуждении родителей, решение суда о начислении  алиментов,  решение суда о лишении родительских прав, отказные заявления родителей по установленной форме,  справка формы № 25 ЗАГСа, медицинские документы, подтверждающие заболевания родителей, препятствующие исполнение родительских обязанностей, иные документы);

- сберегательная книжка с личным счетом ребенка.

- копию анкеты на ребенка

Личные дела находятся на постоянном хранении в учреждении в период нахождения ребенка, и хранятся в кабинете социального педагога  в сейфе.

Наличие электронной базы данных могло бы решить ряд проблем с хранением, передачей и обработкой, сократить время обмена информацией между подразделениями. 

Реализация некоторых из возможных путей решения задачи:

– покупка готового программного продукта.

Плюсы:

- быстрота (нет необходимости ждать, когда разработают программу)

Минусы:

– цена.

Стоимость основных программных продуктов составляет:

– 1С: Документооборот – 36 000 рублей на одного пользователя (возможен выбор от 1 до 50 пользователей);

– Евфрат – многопользовательский вариант до 50 000 рублей + затраты на техподдержку;

– необходимость настраивать под конкретное предприятие.

Очевидным достоинством разработки перед готовым решением является стоимость продукта, затраты на разработку собственного продукта составили 25 000 рублей (см. п. 2 – Технико-экономическое обоснование). 

Так же плюсом является то, что разрабатываемая программа создается специально для дома ребенка и дополнительных настроек не требует.

Поскольку это государственное учреждение, то выделение новой штатной единицы невозможно.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: в организации храниться большое количество информации. 

Данные хранятся в неудобном виде, плохо структурированы, их хранение занимает много места, а обработка много времени. Большинство данных дублируется. 

Таким образом, необходимость создания автоматизированного рабочего места  для социального педагога.

Необходимо создать единую базу данных в которой бы хранилась информация о каждом ребенке. Сделать сканированные ко.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44