VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря с помощью среды программирования Delphi

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006100
Тема: Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря с помощью среды программирования Delphi
Содержание
АННОТАЦИЯ



Данную выпускную квалификационную работу выполнил Андрусишин Дмитрий Владимирович. Тема работы: «Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря с помощью среды программирования Delphi».

Руководитель проекта – д.п.н., доцент  Самсонова С.А.

Выпускная квалификационная работа объемом 59 страниц, содержит 13 рисунков, 7 таблиц, 24 источника и имеет 1 приложение.

Целью работы является разработка АРМ библиотекаря, позволяющего автоматизировать работу с читателями, работу по учету имеющихся книг и созданию итоговых отчётов.

Объектом исследования является деятельность работника библиотеки.	

Предметом исследования автоматизированное рабочее место работника библиотеки, реализованное в Borland Delphi 7.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, определены цель, объект и предмет исследования, сформулированы задачи.

В первом разделе работы описывается предметная область.

Второй раздел содержит описание выбора методов и средств разработки

В третьем разделе работы представлена разработка приложения АРМ «Библиотекарь».

В заключении приводится вывод о проделанной работе. В приложении содержится исходный код программы.

		



















ОГЛАВЛЕНИЕ



	ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ	3

	ВВЕДЕНИЕ	4

	1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ	7

	1.1 Общие сведения и проблемы библиотек	7

	1.2 Постановка задачи	9

	Выводы по главе 1	10

	2 ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПРОГРАМИРОВАНИЯ	10

	2.1 Общие сведения об автоматизации рабочего места	10

	2.2 Выбор языка программирования	13

	2.3 Технология доступа к данным	15

	2.4 Выбор СУБД	19

	Выводы по главе 2	20

	3 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ АРМ «Библиотекарь»	20

	3.1 Разработка базы данных АРМ «Библиотекарь»	20

	3.2 Принципы проектирования пользовательского интерфейса	23

	3.3 Разработка графического интерфейса	23

	Выводы по главе 3	30

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	32

	ПРИЛОЖЕНИЕ А	34



















ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ



В настоящей выпускной квалификационной работе применяются следующие определения, обозначения и сокращения:

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность средств и методов сбора, регистрации, хранения, упорядочения, поиска, выборки и представления информации в БД.

Графический интерфейс – разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

Формат (файл) ? спецификация структуры данных, записанных в компьютерном файле.

Delphi (среда разработки) – интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows, Mac OS, iOS и Android на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies.

Delphi (язык программирования) – императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования — написание прикладного программного обеспечения.

ЭВМ – электронно-вычислительная машина;

БД – база данных;

ПО — программное обеспечение;

ОС — операционная система;

ПК – персональный компьютер.





ВВЕДЕНИЕ



Современное общество невозможно представить без компьютеров. Они настолько широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, что очень трудно назвать какую-либо сферу деятельности человека, где бы они не использовались. В связи с этим серьезные требования предъявляются и к аппаратной части современных компьютеров, и к используемому программному обеспечению. В основном именно ПО, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров. 

За последние пятнадцать лет информационные технологии достигли очень высокого уровня. С выходом таких операционных систем, как Windows XP SP1 и Macintosh OS, стали разрабатываться новые программные продукты. В основном программы больше не представляли собой аналог командной строки на черном экране: каждая новая программа разрабатывалась с собственным удобным графическим интерфейсом, а так же с иллюстрированной инструкцией по использованию данного продукта.

Несмотря на это, большинство учреждений и предприятий Российской Федерации не смогли оперативно перейти на использование новых операционных систем и нового программного обеспечения. Этот этап происходил постепенно, на протяжении почти пятнадцати лет. Связано это было со следующими причинами:

	большая закупочная стоимость новых операционных систем;

	большая закупочная стоимость новых комплектующих рабочих станций;

	дорогой и долгий процесс обучения для персонала. 

На сегодняшний день наличие на рабочих местах операционных систем Windows XP и Macintosh OS стало не новшеством, поскольку корпорации – разработчики выставили на рынок операционные системы нового поколения, такие как Windows 7, Windows 8 и Macintosh OS X. Разработчики программного обеспечения стали создавать свои продукты под новые вышеперечисленные операционные системы. Несмотря на это, большинство новых программ имеет возможность для работы на системах старого поколения, но с каждым днем программисты отказываются создавать подобную поддержку из-за отсутствия обновлений для систем старого поколения.

Переход на использование операционных систем и программного обеспечения нового поколения так же имеет затруднения, которые были вызваны аналогичными, вышеперечисленными причинами, что и пятнадцать лет назад.

К основным программным продуктам нового поколения, которые используются в учреждениях и на предприятиях, можно отнести следующие:

	Программы для работы в сфере бухгалтерского учета – программы, предназначенные для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации и на предприятии;

	Программы для работы в сфере складского учета – программы, обеспечивающие автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы;

	Программы для работы в сфере учета услуг ЖКХ – программы, предназначенные для автоматизации учета услуг ЖКХ и  лицевых счетов;

	Программы для работы с клиентами и сотрудниками. 

Отсутствие подобного программного обеспечения в учреждении и на предприятии, где используются старые операционные системы, приводит к низкой производительности труда и к медлительному процессу документооборота. Наибольшую актуальность средства автоматизации приобретают в областях деятельности связанных с управлением большими объемами данных и работе с людьми. Библиотека находится в центре пересечения этих тенденций и поэтому нуждается в автоматизации.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы.

Целью работы является разработка АРМ библиотекаря, позволяющего автоматизировать работу с читателями, работу по учету имеющихся книг и созданию итоговых отчётов. Для реализации цели была использована среда разработки Borland Delphi 7.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

			— ознакомиться с основными сведениями об АРМ;

			— определить проблему автоматизации рабочего места;

			— определить основные функции разрабатываемой программы;

			— разработать базу данных и приложение, для работы с ней, в среде Borland Delphi 7.

Объектом исследования является деятельность работника библиотеки.	

Предметом исследования автоматизированное рабочее место работника библиотеки, реализованное в Borland Delphi 7.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, определены цель, объект и предмет исследования, сформулированы задачи.

В первом разделе работы описывается предметная область.

Второй раздел содержит описание выбора методов и средств разработки.

В третьем разделе работы представлена разработка приложения АРМ «Библиотекарь».

В заключении приводится вывод о проделанной работе. В приложении содержится исходный код программы.

































1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ



1.1 Общие сведения и проблемы библиотек



Библиотека - организация, собирающая и хранящая творения печати и письменности с целью социального использования, а кроме того исполняющая справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё более распространяются и входят в фонд библиотеки микрофиши, микрофильмы, диапозитивы, аудио и видеокассеты, кроме того всё более обширное продвижение получают электронные носители (CD-ROM, DVD-ROM).

Библиотеки бывают:

	Государственные;

	Бюджетные;

	Муниципальные;

	Частные;

	Личные (семейные);

	Учебные;

	и т. д.

Социальные виды универсальных библиотек:

	Публичная;

	Для слепых;

	Детская;

	Юношеская;

	Вузовская;

	Академическая;

	Отраслевые;

	и другие.

Специальные отраслевые библиотеки бывают:

	Медицинские;

	Сельскохозяйственные;

	Технические;

	Художественные;

	и другие.

Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент дает читателю возможность получить издание из библиотеки в своё собственное распоряжение на определённый срок. В ином случае посетитель имеет возможность ознакомиться с книгой только лишь в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале). В отдельных библиотеках работает только абонемент или только читальный зал, в других эти формы сервиса сочетаются, хотя не для всех единиц хранения возможны обе.

Задачи библиотекаря [25]:

	дает информацию читателям о составе библиотечных фондов;

	оказывает консультационную помощь в поисках источников информации;

	выдает во временное пользование читателям книги, документы из библиотечного фонда;

	документально оформляет выдачу книг и материалов и их прием от читателей.

Другой значительной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В основной массе случаев доля изданий (наиболее востребованная читателями) находится в открытом доступе и может быть просмотрена посетителем непосредственно у книжной полки, в то время как большая часть изданий находится в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа по каталогу. В некоторых случаях на выдачу особо редких, повреждённых или содержащих государственную тайну изданий накладываются ограничения, требующие от читателя специального запроса либо разрешения.

Российские библиотеки сегодня ежедневно встречаются с множеством проблем,  в числе которых недостаточное финансирование комплектования, слабый технический уровень, низкий уровень работы сотрудников в специализированных программах, традиционное хранение информации на бумажных носителях, что затрудняет быструю проверку и контроль её.  Большая часть библиотек замерла в своём развитии и остаётся на уровне советских времен.

Решением данных проблем является разработка программного обеспечения для работы с читателями, учету имеющихся книг и созданию итоговых отчётов, а так же удобного для работы неквалифицированным сотрудникам учреждения.



1.2 Постановка задачи



Главную задачу данной работы можно разделить на три этапа:

	Первый этап заключается в ознакомлении с основными положениями АРМ.

	Второй этап заключается в выборе средств и методов разработки ПО.

	Третий этап заключается в разработке программы АРМ «Библиотекарь».

Данная программа должна быть проста в использовании для неквалифицированных работников и включать в себя следующие возможности:

	Бесперебойную и стабильную работу на большинстве старых ОС и на системах нового поколения (Windows 7 и Windows 8.1);

	Поддержку удобного графического интерфейса. Данная возможность заключается в наличии удобного графического интерфейса, который заключается во внешнем виде активного рабочего окна и в визуализации и размещении необходимых функций программы, удобных для пользователя;

	Поддержку функций необходимых для работы с базами данных. Данная возможность заключается в наличии необходимых функций программы, связанных с созданием баз данных и с редактированием (добавлением, изменением, удалением и поиском) информации из базы данных;

Программа предназначена для облегчения условий труда сотрудников. 

Облегчения условий труда достигается благодаря возможности автоматизировать основные процессы ведения базы данных с помощью данной программы.



Выводы по главе 1



На сегодняшний день большинство библиотек имеют слабый уровень технической оснащенности и ведут традиционное хранение информации на бумажных носителях, а так же низкий уровень работы сотрудников в специализированных программах, что сильно затрудняет работу сотрудников данных учреждений, а именно: быструю проверку и контроль информации. Поэтому написание программного обеспечения, которое облегчит работу с информацией и её хранение, является целью данной работы.























































2 ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПРОГРАМИРОВАНИЯ 



2.1 Общие сведения об автоматизации рабочего места



Ни одно производство невозможно без участия человека, так как его труд является решающим фактором.

Однако формы участия человека в производстве могут быть разными, и степень этого участия имеет прямое отношение к изучаемому нами предмету.

Автоматизация — это применение в производстве технических средств, методов и систем управления, освобождающих человека от непосредственного участия в производственных процессах[10].

С учетом нынешнего уровня развития автоматизация является одним из подходов, основывающимся на использовании информационных технологий. Данный подход даёт возможность реализовать управление ресурсами, данными, операциями, а также информацией благодаря применению компьютеров и ПО, сокращающих роль присутствия человека в процессе или исключающих его совсем. 

Основой автоматизации считается увеличение качества выполнения процесса. Автоматизированный процесс имеет наиболее стабильные характеристики в сравнении с процессом, который выполняется в ручном режиме. Зачастую автоматизация дает возможность, повышения производительности, сокращения времени исполнения процесса, снижения цены, повышения достоверности и стабильности производимых операций.

Автоматизация — одно из основных направлений научно-технического прогресса. Автоматизируются процессы добычи и обработки природных ресурсов и их побочных продуктов, сборочные, транспортные энергетические и другие технологические процессы, а также процессы проектирования объектов и сооружений, планирования и управления предприятиями и организациями, научные исследования, инженерные расчеты, медицинское диагностирование, программирование, и др.[11].

К АРМ каждой профессии, возможно, предъявить некоторые единые условия, присутствие которых должно быть гарантировано при его разработке, а непосредственно:

	допустимость деятельности в интерактивном (диалоговом) режиме;

	осуществление основных условий эргономики: разумное разделение функций среди оператора, компонентами комплекса АРМ и находящейся вокруг средой, формирование удобных условий труда, практичность конструкций АРМ, учитывание психических факторов человека-оператора, красивый вид форм и расцветки компонентов АРМ;

	довольно большая производительность и надежность ПК, функционирующего в системе АРМ;

	соответствующее характеру решаемых проблем ПО;

	максимальный уровень автоматизации рутинных процессов;

	подходящие условия для самообслуживания специалистов в качестве операторов АРМ;

	непосредственное присутствие средств обработки данных;

	прочие условия, обеспечивающие наибольшее удобство и удовлетворение специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.

При проектировании АРМ следует уделять внимание следующим принцип проектирования[11]: 

	построение адаптивных модулей АРМ к уровню  знаний пользователя, возможностей его обучения и самообучения;

	предоставление пользователю самостоятельно применять опыт работы с системой для решения новых задач и внедрения новых функций;

	 относительная сложность в решении некоторых задач, связанных с широкопрофильными задачами на производстве.

	необходимость построения различных модулей для оптимизации производственной цепочки;

	важность разработки удобного и комфортного пользовательского интерфейса. 

Можно выделить три класса типовых АРМ:

		АРМ руководителя;

		АРМ специалиста;

		АРМ технического и вспомогательного персонала.

Задачи, решаемые на АРМ, условно возможно поделить на информационные и вычислительные.

К информационным задачам принадлежат структурная организация, кодирование, сбор,  сохранение,  классификация, корректирование, отбор и предоставление данных. Зачастую информационные задачи содержат простые вычислительные и логические операции арифметического и текстового характера и связи. Информационные задачи считаются, более трудозатратными и захватывают значительную долю рабочего времени специалистов.

Вычислительные задачи могут быть формализуемыми и не целиком формализуемыми. Формализуемые задачи находят решение в основе формальных алгоритмов и разделяются на две категории: задачи непосредственного счета и задачи на основании математических моделей. Задачи непосредственного счета решаются с использованием простых алгоритмов. В более трудных задачах необходимо использовать разные математические модели.

В последнее время огромное интерес акцентируется на разработке средств решения не целиком формализуемых задач, именуемых семантическими. Подобные задачи появляются зачастую в процессе своевременного управления экономическими объектами, в особенности при принятии решений в обстоятельствах частично отсутствующей информации.

Помимо программных средств АРМ включает в себя зачастую технические средства, с помощью которых пользователь с удобством может использовать возможности выбранной системы, к ним можно отнести:

	ЭВМ, на базе которой реализуется данное АРМ; 

	периферийные устройства и иные технические средства, набор которых может быть различен в зависимости от поставленных задач.

Основным назначение БД является систематизация информации, её отображение и структуризация, необходимая конечно пользователю[10].

Логическая модель строится в несколько этапов с постепенным приближением к оптимальному для данных условий варианту. Близость отображения изучаемой предметной области напрямую влияет на эффективность этой модели. Предметной областью являются взаимодействие объектов, их свойства и характеристики.

Сначала необходимо выявить объекты, интересующие конечного пользователя БД. Далее каждому объекту составляются свойства и характеристики, которые в полной мере описывают данный объект. Характеристики в дальнейшем будут отображены в  соответствующих полях.

Построение логической модели данных возможно на одном из трех подходов к созданию баз данных. Выделяют следующие виды логических моделей базы данных[12]: 

	иерархическая; 

	сетевая; 

	реляционная. 

Иерархическая модель – древовидная структура, связи подчинения, которой выражается моделью «от нижнего к высшему». 

На реляционной модели данных строятся реляционные базы данных, над которыми возможно выполнение логических операций (операций реляционной алгебры). На сегодняшний день реляционная модель является самой распространённой, т.к. достаточно проста в реализации и чётко определены связи между объектами.

Высокий уровень современных технологий позволяет, с помощью ЭВМ формировать различные операции. Примером может служить формирование платежных поручений, приходно-расходных кассовых ордеров, накладные и другие, первичные экономические документы



2.2 Выбор языка программирования



На сегодняшний день Delphi и C++ являются наиболее распространенными средствами разработки приложений для операционной системы Windows. Можно отметить также Visual Basic, но он сильно уступает обоим языкам в производительности, кроме того его использование ограничено разработкой приложений для Microsoft Office. Поэтому большая часть разработчиков ПО  в мире отдает предпочтение Delphi или C++.

Delphi является весьма мощной и комфортной средой разработки. В сравнении с ней, ни один компилятор C++ не может предоставить настолько простой в использовании, интуитивно понятной, а вместе с тем настолько функциональной оболочки как Delphi. Некоторые задачи, выполнение которых в С++ может занять несколько часов, в Delphi займет всего пару минут. Кроме того, код генерируемый компилятором Delphi, как правило, не уступает своему конкуренту. Отталкиваясь от данных суждений, многие разработчики ПО отдают свое предпочтение именно Delphi.

В отдельности необходимо сказать о базах данных. Для создания приложений, связанных с базами данных, в Delphi внедрены мощные средства, которые упрощают создание и работу с ними. В данной сфере у Delphi вообще отсутствуют конкуренты. Принимая во внимание то, что одна из ключевых задач программиста – работа с базами данных, последнее говорит о Delphi как об отличной среде разработки ПО[5]. 

Некоторые особенности Delphi 7 [1]:

	Delphi 7 является объектно-ориентированным языком программирования, состоящим из набора объектов, обладающих определенными параметрами и выполняющими конкретные функции;

	Программы, созданные в Delphi 7 просты и понятны в использовании для любых пользователей, потому что они выглядят как типичные приложения Windows;

	В Delphi есть возможность расширить подбор компонентов, а кроме того самостоятельно описывать типы данных, процедуры, объекты и действия осуществляемые в них.

	С помощью средств Delphi 7 можно свободно формировать связь с СУБД Microsoft Access, используя технологию ADO, что предоставляет такие преимущества, как:

	Ручное формирование запросов средствами Delphi;

	Возможность отображения необходимой информации из базы данных в интерфейсе программного продукта и формирование удобных карточек для внесения информации в БД.

На основе вышесказанного Delphi 7 больше всего подходит для достижения цели данной работы.



2.3 Технология доступа к данным



Связь с базой данных, возможно, реализовать, используя различные технологии, доступные в Delphi 7 [17]:

		BDE (Borland Database Engine). Стандартная технология доступа к базе данных от компании Borland. Дает возможность получить доступ к БД, используя специальные BDE драйверы или с помощью ODBC драйверов;

		DBExpress. Наиболее современная технология связи с БД от компании Borland. Предоставляет более быструю и комфортную связь с данными в сравнении с технологией BDE;

		ADO (ActiveX Database Objects). Технология доступа от компании Microsoft, базирующаяся на OLE-DB (Object Linking and Embedding, Database) и отлично подходящая для работы с СУБД от компании Microsoft;

		InterBase. Специальная технология доступа к СУБД InterBase, обеспечивающая при работе с ней наиболее высокую производительность в сравнении с другими технологиями.

Универсальные  технологии BDE и DBExpress от компании Borland, дают возможность для доступа к данным из клиентских приложений, написанных на Delphi, но рекомендуемым является использование технологии ADO, которая и была выбрана в данной работе.

ADO является технологией стандартного обращения к реляционным структурам данных от компании Microsoft. В её основе находится объектная модель компонентов СОМ (Component Object Model).

В Delphi 7 предусмотрены семь стандартных компонентов для работы с ADO, они расположены на закладке ADO в палитре компонентов (рис.1).





Рисунок 1 – Закладка ADO

ADOConnection является первым компонентом, он служит для работы с транзакциями, а так же указывает расположение БД. Его главные свойства отображаются в окне инспектора объектов, рассмотрим их (таблица 1):



Таблица 1 - Основные свойства компонента ADOConnection

Название свойства

Тип свойства

Описание

CommandTimeout

Integer

Определяет время (в секундах) на выполнение команды. По истечении заданного интервала команда будет считаться не выполнившейся. По умолчанию длительность выполнения команды равна 30

Connected

Boolen

Применяется для установления соединения с набором данных. По умолчанию имеет значение false, то есть связь с набором данных не установлена. 

ConnectionString

WideString

Содержит строку с информацией о месте хранения данных (о сервере базы данных).

ConnectionTimeout

Integer

Определяет время в секундах, необходимое на попытку соединения с базой данных. По истечению этого времени будет выдано сообщение о невозможности соединения с сервером. По умолчанию имеет значение 15.

ConnectOptions

TconnctOption

Указывает тип соединения – синхронное или асинхронное; coConnectUnspecified – синхронный тип соединения (по умолчанию); coAsyncConnect – асинхронный тип соединения. Полезен, когда сервер базы данных очень медленный, но необходимо помнить, что не все данные будут доступны сразу после установки соединения

CursorLocation

TCursorLocation

Определяет тип курсора – клиентский или серверный. Может принимать два значения: clUseClient – наиболее требуемый (по умолчанию). Все записи из набора данных копируются на компьютер–клиент; clUseServer – используемый намного реже, но удобный для работы с наборами данных, содержащими большое число записей.

DefaultDatabase

WideString

Определяет базу данных, которая используется для соединения по умолчанию. В случае, когда соединение с базой данных, указанной в свойстве ConnectionString, невозможно установить, будет произведено подключение к базе данных, указанной в данном свойстве.



Второй компонент ADO – ADOCommand, предназначенный для выполнения SQL-команды без возврата результирующего набора данных (таблица 2).





Таблица 2 - Основные свойства компонента ADOCommand

Название свойства

	Тип данных

Краткое описание

CommandText

WideString

Сюда непосредственно записывается SQL-команда, которую необходимо выполнить

CommandTimeout

Integer

Определяет допустимую задержку выполнения команды в секундах. По умолчанию имеет значение 30.

CommandType

TCommandType

Тип SQL-команды. Может принимать одно из перечисленных значений: cmdUnknown – неизвестный тип команды; cmdText – текстовая команда или вызов хранимой процедуры; cmdTable – имя таблицы; cmdStoredProc – имя хранимой процедуры; cmdFile – имя файла набора данных; cmdTable-Direct – имя таблицы, все столбцы будут возвращены.

Connection

TADOConnection

Имя компонента типа ADOConnection для соединения с базой данных.

ConnectionString

WideString

Определяет строку с информацией о месте хранения данных (о сервере базы данных). Может применяться вместо свойства Connection.

ExecuteOptions

TExecuteOptions

Включает в себя четыре подсвойства булевского типа. Значения по умолчанию (все – false):  eoAsyncExecute – команда будет выполнена асинхронно; eoAsyncFetch – команда будет выполняться асинхронно после указания значения в свойстве Cache; eoAsyncFetchNonBlocking – потоки при обработке команды не блокируются; eoExecuteNoRecords – команда будет выполнена без возврата какого-либо значения.

Name

TComponentName

Определяет имя компонента ADOCommand, которое будет использоваться в тексте программы.

Prepared

WordBool

Определяет, будет ли SQL-команда подготовлена перед вызовом метода Execute, непосредственно выполняющего команду.



TADODataSet – это третий элемент, предназначенный для представления набора данных из хранилища данных ADO. Он прост в использовании, имея только несколько собственных свойств и методов. TADODataSet единственный компонент ADO, который инкапсулирует набор данных и для которого опубликованы свойства, позволяющие управлять командой ADO. Вследствие этого, элемент представляет собой эластичный инструмент, позволяющий (в зависимости от типа команды и ее текста) получать данные из таблиц, запросов SQL, хранимых процедур, файлов и т.д.

Четвертым элементом закладки ADO является ADOTable. Он обеспечивает использование в приложениях Delphi таблиц БД, подключенных через провайдеры OLE DB. По своим функциональным возможностям и применению он подобен стандартному табличному компоненту.

ADOQuery – компонент, представляющий собой запрос к БД. Это могут быть различные запросы, например, запрос, который возвращает данные из БД.

Шестой элемент ADOStoredProc вызывает процедуру, которая хранится на сервере БД. 

RDSConnection – это последний элемент закладки. Он используется для маршалинга данных.

Маршалинг данных – это механизм, дающий возможность клиенту получать доступ к объектам, которые размещены в ином адресном пространстве или на ином компьютере[4].



2.4 Выбор СУБД



В качестве СУБД в данной работе была выбрана Microsoft Access. Обоснованность выбора заключается в том, что данная СУБД может легко взаимодествовать со средой Borland Delphi 7, через механизм ADO и его компоненты, которые были перечисленны в предыдущей главе. Соединене с данными СУБД Microsoft Access обеспечивалось с помощью провайдера данных Microsoft Jet OLE DB Provider (рис. 2).





Рисунок 2 – Свойства канала передачи данных



Выводы по главе 2



Во второй главе описана основная теория об автоматизации рабочего места. Обоснован выбор языка программирования, технологии доступа к базе данных, а также сама СУБД.



















3 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ АРМ «Библиотекарь»



3.1 Разработка базы данных АРМ «Библиотекарь»



База данных включает в себя 5 таблиц, созданных с помощью средств Microsoft Access и сохраняется в формате .mdb, что необходимо для подключения к Delphi через технологию ADO.

Таблица «жанры» служит для хранения данных о возможных жанрах книг в библиотеке (таблица 3).



Таблица 3 – Структура таблицы «жанры»

Поле

Описание

id

Счетчик

Жанр

Название жанра



В таблице «история» хранится информация об истории движения книг (таблица 4).



Таблица 4 – Структура таблицы «история»

Поле

Описание

id

Счетчик

Фамилия

ФИО читателя

Имя 



Отчество



Название

Название книги

Автор

Автор книги

Дата выдачи

Дата выдачи книги

Дата возврата

Дата возврата книги



В таблице «книги» содержится вся информация о книгах, имеющихся в библиотеке (таблица 5).



Таблица 5 – Структура таблицы «книги»

Поле

Описание

id

Счетчик

Название 

Название книги

Автор

Автор книги

Жанр

Жанр книги

Год издания

Год издания книги

Кол-во стр

Количество страниц

ISBN

Международный стандартный книжный номер

Штрих код

Номер книги

Шкаф

Номер шкафа, где стоит книга

Полка

Номер полки, на которой стоит книга



Таблица «книги_на_руках» служит для учета выданных книг (таблица 6).



Таблица 6 – Структура таблицы «книги_на_руках»

Поле

Описание

id

Счетчик

Фамилия

ФИО читателя

Имя 



Отчество



Телефон

Телефон читателя

Название 

Название книги

Автор 

Автор книги

Дата выдачи

Дата выдачи



Таблица «читатели» содержит информацию о читателях, зарегистрированных в библиотеке (таблица 7).







Таблица 7 – Структура таблицы «читатели»

Поле

Описание

id 

Счетчик 

Фамилия 

ФИО читателя

Имя



Отчество



Дата рождения

Дата рождения читателя

Город 

Место жительства читателя

Адрес 



Телефон 

Телефон читателя



3.2 Принципы проектирования пользовательского интерфейса



Проектирование пользовательского интерфейса – это эффективное взаимодействие между разработчиками и пользователями. Оно основывается на четком понимании того, что правильное проектирование подразумевает интенсивное общение с пользователями, которые находятся по другую сторону пользовательского интерфейса [9]. 

	На данный момент из того, что известно о разработке пользовательского интерфейса выделим те принципы, которые предъявлены к нашему приложению:

	принцип простоты. Следует максимально упростить управление наиболее известными и распространенными операциями. При этом общение  с пользователем должно вестись на понятном для него языке;

	принцип видимости.  Для того, чтобы пользователь не отвлекался на дополнительную и избыточную информацию, все основные функции и данные, необходимые для выполнения данной задачи, должны быть видны;

	принцип обратной связи. Оповещает пользователя сообщениями о действиях системы, ее реакциях, изменениях состояний и ситуаций, об ошибках и исключениях, которые важны для них. Все сообщения должны быть написаны на языке понятном пользователю, быть четкими и краткими [6].





3.3 Разработка графического интерфейса



Вся программа состоит из 11 форм. 

Form1 является главным окном программы на ней расположены следующие основные компоненты (рис. 3): 

	элементы ADO; 

	2 элемента DBGrid, которые выводят данные из таблиц «книги» и «книги_на_руках»;

	Компонент XPManifest, который служит для восстановления вида всех имеющихся компонентов из классического в тот, что использует система;

	MainMenu – компонент для создания меню программы;

	компонент ComboBox осуществляет фильтрацию книг по жанрам;

	2 элемента Button для выдачи и принятия книги;

	последний компонент Edit, производящий фильтрацию по штрих коду.

	

	

Рисунок 3 – Главная форма программы

	

Form2 необходима для работы со списком книг. Содержит следующие элементы (рис. 4): 

	элементы ADO; 

	элемент DBGrid, который выводит данные из таблицы «книги»;

	3 элемента Button для добавления, удаления и изменения книги;

	

	

Рисунок 4 – Форма для работы с таблицей «книги»

	

Form3 добавления и изменения книг. Имеющиеся элементы (рис. 5): 

	элементы ADO; 

	элементы DBEdit для ввода данных;

	 элемент Button для сохранения изменений;

	элемент DBComboBox для выбора жанра.

	

	Рисунок 5 – Форма добавления и изменения книги

	

Form4 необходима для работы со списком жанров, содержит компоненты аналогичные Form2 (рис. 6).



	

	Рисунок 6 – Форма для работы с таблицей «жанры»

	

	Form5 добавления и изменения жанра, на ней расположены DBEdit, Button и компоненты ADO (рис. 7).

	

	

	Рисунок 7 – Форма добавления и изменения жанра

	

	Form6 для работы со списком читателей содержит компоненты аналогичные Form2, но добавлен компонент Edit для фильтрации списка читателей по фамилии (рис. 8).

	

	

	Рисунок 8 – Форма для работы со списком «читателей»

	

	Form7 для добавления и изменения читателей аналогична Form3.

	Form8 для работы с данными из таблицы «книги_на_ру.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.