- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработать комплекс мер по совершенствованию организации системы здравоохранения на основе социологического исследования в г. Москве
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011504 |
Тема: | Разработать комплекс мер по совершенствованию организации системы здравоохранения на основе социологического исследования в г. Москве |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Здравоохранение это комплексом мер экономического, политического, правового, социального, медицинского, научного, медицинского, противоэпидемического, санитарно-гигиенического и культурного характера, нацеленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья каждого человека, сохранение его долголетней активной жизни, оказание ему своевременной медицинской помощи в случае ухудшения здоровья. Оно является одним из важнейших направлений деятельности социальной политики любого государства. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена факторами теоретического и практического характера и, прежде всего несовершенством организации системы здравоохранения. Мы знаем, что неотъемлемым критерием прогрессивного развития общества является надлежащая охрана здоровья его членов. Здоровье населения - важнейший показатель благополучия нации. По данным Всемирной организации здравоохранения за последние 25 лет в нашей стране прогрессивно ухудшаются показатели здоровья нации. Продолжительность жизни в России по сравнению с европейскими странами и США достаточна низкая. Среди европейских стран именно в России самые высокие показатели смертности населения. Наша страна стала второй (после Камбоджи) в истории человечества, которая испытывает резкое сокращение населения, не связанное с войной, голодом или эпидемиями. Укрепление и сохранение здоровья населения - одна из функций государства. Государство несет особую ответственность за его сохранение и укрепление, ибо без надлежащей заботы как о здоровье народа в целом, так и о здоровье каждого гражданина нашей страны не может быть и речи о нормальном существовании и функционировании российского общества. «Будущее России, наши успехи зависят от … здоровья людей». Поэтому система здравоохранения должна создать условия для обеспечения здоровья граждан. Но только эффективная система охраны здоровья даст государству возможность удержать здравоохранение как систему, способную обеспечить население качественной и доступной медицинской помощью, при этом сохранив основной принцип социальной солидарности. И именно такая система здравоохранения в Российской Федерации не только многократно вернет в казну денежные средства, которые в процессе на неё были затрачены, но определит и установит новые, более высокие стандарты жизни и социального согласия в обществе. К тому же, уровень развития любого государства можно отследить благодаря развитию таких важных социальных институтов, как здравоохранение, образование, культура и спорт. Именно они показывают истинную картину деятельности государства, благополучия, активности населения, заинтересованности граждан в участии в общественной жизни. Именно от здравоохранения, как одной из самых значимых сфер социальной жизни, зависит прирост населения, уровень рождаемости и смертности, мобильность, работоспособность. Игнорирование такого важного социального института приводит к деградации индивида и общества в целом, общественному безразличию, безучастности и скептицизму населения. Основным отрицательным результатом этого является невозможность последующего создания качественного и производительного человеческого капитала. Также стоит отметить, что здравоохранение - это не только эффективная система, которая обеспечивает население страны медицинскими ресурсами, но и целый органический институт, который составляют люди в различных социальных ролях (врачи, чиновники, пациенты, общественные организации и др.). Однако в случае неисполнения своих обязанностей хотя бы одним из субъектов социальных отношений эта согласованная иерархия подвергается негативным переменам. Это может быть неисполнение чиновниками своих должностных обязанностей по обеспечению стационаров, больниц и поликлиник средствами, разглашение врачебной тайны, несанкционированное вмешательство общественных организаций в процесс лечения, пренебрежение пациентами правилами внутреннего распорядка и работы медицинских учреждений. Для этого в законодательстве четко указаны права и обязанности каждого из субъектов данных правоотношений. Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов: Ерохиной Т.В., Манохина В.М., Адушкина Ю.С., Багишаева З.А., Малько А.В., Бахрах Д.Н., Лисицына Ю.П., Козбаненко В.А., Мирского М.Б., Теннера М., Алексеева В.А., Попова Л. Л., Овсянко Д. М., Козлова Ю. М., Полуниной Н.В. Теоретико-методологической базой исследования выступают такие методы научного познания как социологические, системные, структурно-функциональные, сравнительно-исторические. Эмпирической базой данного исследования являются анализ статистических материалов, а также проведенное мною социологическое исследование. Итак, объектом моего исследования является система здравоохранения в Российской Федерации в условиях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Предметом моего исследования является организация системы здравоохранения в условиях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"на примере г. Москвы. Основной целью моей работы является на основе социологического исследования разработать комплекс мер по совершенствованию организации системы здравоохранения в г. Москве. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность системы здравоохранения в Российской Федерации в условиях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2. Рассмотреть правовые основы, связанные с реформированием системы здравоохранения. 3. Рассмотреть этапы развития системы здравоохранения в Российской Федерации. 4. Оценить зарубежный опыт организации системы здравоохранения (на примере ФРГ). 5. Проанализировать организацию системы здравоохранения в г. Москве в условиях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".. 6. Выявить на основе социологического исследования основной проблемы, требующей организации и разрешения в области здравоохранения. 7. Разработка комплекса мер по решению выявленной проблемы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1.1. Сущность системы здравоохранения в Российской Федерации. Система здравоохранения является одним из ключевых элементов, входящих в структуру социальной сферы, при этом она имеет своей целью сохранение и укрепление здоровья населения путем проведения лечебной, профилактической и иных видов деятельности в медицинских учреждениях, находящихся на территории Российской Федерации. Стоит отметить, что термин «здравоохранение» употребляется практически во всех нормативных правовых актах, которые регулируют отрасль охраны здоровья населения, в том числе в Федеральном законе РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Однако, несмотря на все это, данное понятие не имеет установленного законом определения, а в общепринятом смысле применяется без единообразного понимания. Поэтому в литературе можно встретить большое количество различных трактовок термина «здравоохранение». Так, в теории государства и права здравоохранение определяется прежде всего, как функция государства. В теории государства и права термин «функция» обозначает предмет деятельности того или иного политико-правового института, направление и содержание этой деятельности, а также обеспечение её необходимыми ресурсами. Именно в этом значении говорится о функции государства в целом, правительства, министерства, федеральной службы и других органов государственной власти. При этом государственную функцию охраны здоровья населения страны можно рассмотреть в нескольких смыслах: в широком социально – организационном смысле и в узком - отраслевом смысле. Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов трактуют здравоохранение как «совокупность государственных и общественных мероприятий чисто медицинского характера: предоставление медицинской помощи и лекарственных средств, лечение и отдых в санаториях». «Сюда же можно отнести меры общего характера: - меры по укреплению и сохранению физического и психического здоровья граждан; - меры по сохранению и оздоровлению окружающей среды; - меры по повышению материального благосостояния населения; - меры, направленные на поддержание долголетней и активной жизни; - меры по повышению доступности и эффективности медицинской помощи.» Лисицын Ю.П. и Полунина Н.В. считают, что здравоохранение можно отнести именно к отраслям социальной сферы экономики. Таким образом, здравоохранение рассматривается как «система лечебно-профилактических, противоэпидемических, реабилитационных, медицинских мер, а также учреждений государственной и муниципальной собственности, и имеет отраслевую структуру». Также следует отметить, что в настоящее время ни в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ни в других действующих нормативных правовых актов, регулирующих сферу здравоохранения, также не закреплено понятие системы здравоохранения, тем не менее, сам термин «система здравоохранения» можно встретить во многих законодательных актах, например, в п.2 ст.41 Конституции РФ, который устанавливает, что «В Российской Федерации (…), принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения…». Итак, под системой здравоохранения Российской Федерации понимается совокупность органов государственной власти, которые регулируют отношения в сфере здравоохранения, организаций здравоохранения и практической деятельности в области здравоохранения, взаимодействующих в целях профилактики заболеваний, сохранения, укрепления здоровья граждан и оказания им доступной и качественной медицинской помощи. В теории государства и права рассматривает систему здравоохранения как совокупность государственных органов власти, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения, а также «лечебных, лечебно-профилактических, научно-исследовательских, санитарно-эпидемиологических, аптечных, родильных, образовательных учреждений, предприятий по производству медицинской техники, лекарств.» В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией. Каждая из систем здравоохранения РФ (государственная, муниципальная и частная) имеет свою структуру, закрепленную в ФЗ. Рассмотрим их подробнее. В частную систему здравоохранения входят медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в области охраны здоровья населения. Данные организации могут создавать как физические, так и юридические лица, но только после того, как они получили лицензию на осуществление данного вида деятельности. В муниципальную систему здравоохранения входят: «1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; 2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.» «Государственную систему здравоохранения составляют: 1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук; 2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1); 3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.» Федеральные органы исполнительной власти в области охраны здоровья осуществляют управление здравоохранением на всей территории Российской Федерации. Общее руководство системой здравоохранения возложено на Президента РФ, как гаранта Конституции Российской Федерации и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также на Правительство РФ. Президент РФ определяет ключевые направления развития сферы здравоохранения, следит за реализацией федеральной государственной политики в области здравоохранения, а также устанавливает задачи по модернизации законодательства, методов и форм деятельности и организации Правительства Российской Федерации и других федеральных органов управления в области здравоохранения в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации. Так, например, приказом Министра здравоохранения РФ от 30 июня 2000 г. № 239 «О представителях Министерства здравоохранения в федеральных округах» была создана специальная должность представителя этого министерства в федеральном округе. Данная мера была проведена в целях повышения государственного регулирования в области охраны здоровья граждан, а также усиления власти Президента РФ. Правительство РФ гарантирует «проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья; устанавливает порядок и условия предоставления населению платных и бесплатных медицинских услуг; утверждает обязательные меры по реализации прав граждан РФ на охрану здоровья; создает, направляет, регулирует и контролирует деятельность всех федеральных органов управления здравоохранением, и обозначает их правовой статус; финансирует, подготавливает и принимает федеральные и региональные программы по развитию системы здравоохранения». Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, который был специально создан для непосредственного управления здравоохранением в Российской Федерации. Оно функционирует на основе утвержденного Правительством Российской Федерации от 19 июня 2012 г Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации. На него возложено: а) проведение единой государственной политики в области здравоохранения, б) осуществление управления в сфере охраны здоровья граждан, в) координация в установленных случаях деятельности других федеральных органов исполнительной власти в области охраны здоровья. В основные задачи Министерства здравоохранения РФ входят: «разработка основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; организация оказания медицинской помощи населению; осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности; обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального образования в области здравоохранения; координация, обеспечение методического руководства и взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за их соблюдением; охрана здоровья матери, отца и ребенка; профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов; обеспечение функционирования и развития Всероссийской службы медицины катастроф совместно с другими федеральными органами исполнительной власти». В ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся: 1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения»); 2. Федеральное медико-биологического агентство («осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий), федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Фондом социального страхования Российской Федерации используются средства государственного социального страхования и контролируются финансово-кредитной организацией при Правительстве РФ, состоящим из: региональных отделений, распоряжающихся средствами государственного социального страхования на территории регионов РФ; центральных отраслевых отделений, распоряжающихся средствами из фонда государственного социального страхования в отдельных отраслях народного хозяйства; филиалов отделений, создаваемых центральными и региональными отраслевыми филиалами фонда по согласованию с руководителем. Правление работает при Фонде социального страхования Российской Федерации, а при центральных и региональных отраслевых филиалах — координационные советы как коллегиальные совещательные органы. Основные задачи Федерального фонда ОМС: обеспечение финансирования определённых законами прав граждан на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования; проведение мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и обеспечение условиями для улучшения качества и объема медицинской помощи на территории всей России; накопление денежных средств Федерального фонда для создания устойчивости системы обязательного медицинского страхования. По выполнению поставленных задач ФОМС осуществляет следующие руководящие мероприятия: участие в разработках основной программы обязательного медицинского страхования и осуществление финансирования в установленном порядке региональных фондов ОМС для выполнения региональных программ обязательного медицинского страхования; осуществляет как организационную так и методическую деятельность, обеспечивая функционирование системы ОМС; совместно с региональными фондами ОМС контролирует полноту и своевременность страховых взносов (отчислений) в фонды ОМС, проводит целевые проверки и ревизии для мониторинга по рациональному использованию денежных средств в системе обязательного медицинского страхования и ряд других функций. Функция управления Федеральным фондом ОМС возложена на коллегиальный орган — правлением и постоянно функционирующим исполнительным органом — директором Федерального фонда, а также его первым заместителем, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Федерального фонда. Страховые медицинские учреждения относятся к участникам обязательного медицинского страхования, без которых система ОМС не может функционировать. Призваны выполнять ряд важных функций, среди которых определяющими являются финансирование медицинских организаций, контроль качества медицинской помощи, защита прав и законных интересов застрахованных лиц. Представлены в каждом регионе Российской Федерации. Страховая медицинская организация имеет право проводить одновременно обязательное и добровольное медицинское страхование, но на основе отдельных лицензий. При этом страховые медицинские организации не являются участниками системы здравоохранения, а также учредителями страховых медицинских организаций не имеют права быть медицинские учреждения и органы управления здравоохранением. Действующее законодательство определяет, что СМО это юридические лица в организационно-правовых формах, установленных действующим законодательством, имеющие лицензию на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию. Существует немало СМО, которые являются акционерными обществами, закрытыми акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью. Выдача лицензии для страховой организации, намеренной осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию возможна в том случае, если ее уставной капитал отвечает требованиям закона России от 27.11.1992года N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" - 60 миллионам рублей. При организации обязательного медицинского страхования для неработающего населения страхователями выступают представители органов местного самоуправления и органов исполнительной власти региона Российской Федерации; для работающих граждан – предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, частные предприниматели, т.е. работодатели. В системе обязательного медицинского страхования страховые медицинские учреждения работают, используя договоры, заключенные с региональными фондами обязательного медицинского страхования, согласно которым они субсидируют оплату медицинской помощи, которая была оказана по территориальной программе обязательного медицинского страхования застрахованным гражданам. На определенной территории в РФ обязательное медицинское страхование осуществляют в рамках полномочий, переданных им страховыми медицинскими организациями и их филиалами, а также они перед территориальными фондами обязательного медицинского страхования отвечают за выполнение федеральных законов об обязательном медицинском страховании. Страховые медицинские учреждения оказывают влияние на определение тарифов в системе медицинского страхования на медицинские услуги. Страховые медицинские учреждения также обязаны проводить контроль за качеством и объемом оказываемой медицинской помощи. В лечебно-профилактических учреждениях контроль возложен на экспертов страховых медицинских учреждений. Страховое медицинское учреждение обязано выступать в защиту интересов страхователей, в том числе подавая иски на медицинские учреждения в судебном порядке, на денежное возмещение морального или физического ущерба, причиненного по их вине застрахованному лицу. Страховые медицинские организации оказывают консультации и информируют страхователей по вопросам обязательного медицинского страхования в рамках нормативных правовых актов. Прав без обязанностей не бывает, поэтому у СМО их достаточно много. Перечислим основные: проводить регистрацию, перерегистрацию, предоставление страхователю полиса обязательного медицинского страхования; проводить учет страхователей, которым выданы полисы обязательного медицинского страхования, а также обеспечить учет и сохранность тех сведений, которые поступают от медицинских учреждений согласно установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка ведения персонифицированного учета; предоставлять в региональные фонды обращения для получения целевых средств на авансовые выплаты медицинской помощи и осуществлять оплату выставленных счетов за оказанную медицинскую помощь согласно установленных правилами обязательного медицинского страхования порядка; соблюдать расходование в соответствии с целевым назначением полученных средств согласно заключенным договорам про финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования; осуществлять возврат неиспользованных остатков целевых средств после осуществления платы за медицинскую помощь, которая была оказана страхователям согласно территориальной программе обязательного медицинского страхования, в территориальный фонд согласно порядка оплат медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования; заключать договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с медицинскими учреждениями, внесенными в реестр медицинских учреждений; проводить сбор и первичную обработку данных персонифицированных сведений о страхователях и персонифицированного учета информации о медицинской помощи, оказанной страхователям, обеспечивая их сохранность и конфиденциальность, и проведение обмена такими сведениями между участниками обязательного медицинского страхования согласно действующего федерального законодательства; оповещать страхователей про виды, качество и условия оказания им медицинской помощи медицинскими учреждениями, в частности о несоблюдении процесса оказания медицинской помощи, об их возможности выбрать медицинскую организацию, об обязательном обращении для получения полиса обязательного медицинского страхования, и про обязанности страхователей согласно действующего федерального законодательства; представлять в территориальные фонды ежедневные данные о новых страхователях и информацию об инверсии данных о прежде застрахованных лицах (в случае наличия), а также до 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчетность про использование финансовых средств обязательного медицинского страхования, про оказанную страхователю медицинскую помощь, про деятельность по защите прав застрахованных лиц и прочей отчетности согласно порядку и форме, установленных действующим федеральным законодательством; проводить контроль за объемами, сроками, качеством и условиями оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, входящих в реестр медицинских организаций, в том числе с применением мероприятий по медико-экономическому контролю, по медико-экономической экспертизе, экспертизе качества оказания медицинской помощи, и составление отчетов по итогам этих контролей; раскрывать информацию про свою деятельность согласно Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; осуществлять рассмотрение заявлений и претензий страхователей, осуществлять деятельность, направленную на защиту прав и законных интересов страхователей в порядке, установленном действующим законодательством; нести согласно действующему законодательству ответственность за не исполнение (или ненадлежащее исполнение) предусмотренных законом требований контракта про финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования; в случае приостановки действия контракта про финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования целевых средств, возврат в органы территориальных фондов неиспользованных по целевому назначению денег, в течение 10 рабочих дней с момента приостановления действия указанного договора; выполнять прочие обязанности, оговоренные в договоре и предусмотренные в Федеральном законе от 29.11.2010 N 326-ФЗ; принимать участие в разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования и в квотировании размеров оказания медицинской помощи путём участия в комиссиях, создаваемых в субъектах Российской Федерации участвовать в определении и согласованности тарифов по оплате за оказанную медицинскую помощь; изучать точку зрения страхователей об открытости и особенностях оказания медицинской помощи; размещать на своих официальных сайтах в Интернете официальную информацию, опубликовывать в СМИ или оповещать страхователей про особенности своей деятельности, про состав учредителей (участников, акционеров), финансовых итогов своей деятельности, про опыт работы, про количество застрахованных лиц, про медицинские учреждения, которые в сфере обязательного медицинского страхования проводят деятельность на территории региона РФ, про виды, качество и условия оказания медицинской помощи, про выявленные по заявлениями страхователей нарушениях при оказании медицинской помощи, про их права в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе про возможность выбора или проведения замены страховой медицинской организации, про порядок оформления полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях страхователя согласно действующим законам; осуществлять информационную поддержку страхователей в случае предоставления им медицинской помощи; оплачивать медицинскую помощь, оказанной страхователю в рамках квот медицинской помощи по территориальным программам обязательного медицинского страхования, установленных резолюцией комиссии по организации территориальной программы обязательного медицинского страхования; обеспечивать медицинские учреждения справочным материалом (памятками, листовками, брошюрами) о необходимости соблюдения прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, размещать на информационных стендах плакаты и/или информацию про предоставляемые виды и объемы медицинской помощи, условия получения согласно территориальной программе обязательного медицинского страхования. Осуществление контроля за функционированием страхового медицинского учреждения Контрольно-надзорные функции за СМО в рамках установленных компетенций осуществляют: Центральный банк России; территориальные фонды ОМС; Федеральный фонд ОМС органы Федерального казначейства; Прокуратура; Счетная палата РФ. Подводя итог можно заключить, что система здравоохранения представляет собой как деятельность органов государственной власти, а также других организаций здравоохранения, по созданию социально-экономических, медико-санитарных мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья граждан путем выявления, предупреждения и лечения болезней; оказание качественной и высокотехнологичной медицинской помощи всем нуждающимся в ней гражданам, а также обеспечение доступности получения такой помощи. Существование системы здравоохранения в России обусловлено признанием человека, его жизни и здоровья высшими первичными ценностями, относительно которых определяются другие ценности и блага всего общества. 1.2 Правовые основы системы здравоохранения в Российской Федерации. Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Правовое регулирование даёт системе здравоохранения нормальную управляемость, гарантированность и целенаправленность; формирует условия с целью разработки длительной программы развития данной системы; показывает стабильность ресурсного обеспечения действующей системы здравоохранения в общем, и на этом основании совершенствует методы и формы руководства. Законодательное обеспечение рассматриваемой отрасли здравоохранения направляется на достижение одной из основных целей государственной политики – это сбережение и укрепление здоровья нации. Задачами законодательства РФ об охране здоровья населения являются: 1. определение ответственности и компетенции РФ, республик в составе РФ, также автономной области и автономных округов, краев и областей, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан; 2. правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; 3. определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения; 4. определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты. Законодательство в области здравоохранения в первую очередь основывается на Конституции Российской Федерации. В Конституции РФ (1993 г.) есть отдельная статья (41) , посвященная праву граждан России на охрану здоровья и медицинскую помощь. Основные положения данные статьи: 1. У каждого есть право на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Медицинская помощь в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения предоставляется гражданам бесплатно за средства соответствующего бюджета, различных страховых взносов и прочих поступлений. 2. В РФ финансируют федеральные программы укрепления и охраны здоровья населения, разрабатываются мероприятия по развитию муниципальной, государственной и частной системы здравоохранения, поддерживается деятельность, которая способствует укреплению здоровья людей, развитию спорта и физической культуры, санитарно-эпидемиологическому и экологическому благополучию. 3. Сокрытие уполномоченными лицами обстоятельств и фактов, которые создают угрозу для жизни и здоровья граждан, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Кроме того, вопросы по охране здоровья граждан и мероприятий по здравоохранению косвенно или прямо отражены и в прочих статьях Конституции Российской Федерации (ст. ст. 2, 19, 20, 21, 37, 38, 39, 40, 42, 58 и др.). Кроме этого, вторая глава (ст.17-64) Конституции Российской Федерации формирует ряд принципиальных положений для жизни любого человека в нашем обществе: • о праве на жизнь (статья 20); • об охране достоинства личности непосредственно государством, о недопустимости подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению, научным, медицинским или другим опытам без добровольного согласия (статья 21); • о защите государством семьи, детства и материнства (статья 38); • о гарантиях социального обеспечения по возрасту, в случае инвалидности и болезни (статья 39); • о праве на благоприятную окружающую среду и о возмещении ущерб....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработать программу экологического тура на основе исследования туристских ресурсов природного парка «Виштынецкий»
- Выбор решения для снабжения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и вспомогательными материалами на основе применения системы MRP II
- Разработать технологию совершенствования обучения персонала на основе оценки системы подготовки квалифицированного персонала Кадрового Холдинга АНКОР