VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разделение власти теория, опыт, перспектива

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008914
Тема: Разделение власти теория, опыт, перспектива
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Юго-Западный государственный университет»





Кафедра теории государства и права





КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Теория государства и права»



на тему «Разделение власти: теория, опыт, перспектива»



Специальность (направление) 40.03.01 Юриспруденция



Автор проекта    			Богданов Е.А.                   __________________

                                                	(инициалы, фамилия)        (подпись, дата) 



Группа ЮР73



Руководитель работы 			Хрущёв Е.Г.      ___________________

		                   		(инициалы, фамилия)              (подпись, дата)	



Проект защищен ________________________    

                                                                        	(дата)

Оценка_____________________





Председатель комиссии ____________________             _________________               

                                                (подпись, дата)	          (инициалы, фамилия)





Члены комиссии _______________________                      ________________

                                              (подпись, дата)	        (инициалы, фамилия)



                              ________________________           ____________________   

                                            (подпись, дата)		        (инициалы, фамилия)



                              



Курск, 2018 г.



	Минобрнауки России

	Юго-Западный государственный университет

	

	Кафедра теории и истории государства и права

	

	ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

	

		Студент Богданов Е.А.______          шифр 17-08-0004        группа ЮР-73	

		                          (фамилия, инициалы) 

		

	Тема «Разделение власти, теория, опыт, перспективы»

	Срок представления работы (проекта) к защите «    »  _____________ 20__г.            

	Исходные данные (для проектирования, для научного исследования):

	 учебная и научная литература, электронные ресурсы

	Содержание пояснительной записки курсовой работы (проекта): 

	Реферат

	Введение

	История возникновения и теория разделения власти

	Разделение власти как один из признаков правового государства

	Разделение власти в Российской Федерации

	Результат использования принципа разделения власти его опыт и перспективы

	Заключение

	Список использованных источников

	Перечень графического материала: рисунки ( 3 )

	

	

		Руководитель ( проекта)          ____________________	Е.Г. Хрущев

	                                                                                            (подпись, дата)                                                    (инициалы, фамилия)

		Задание принял к исполнению      ______________________	Е.А. Богданов

                                                                                    (подпись, дата)                                            (инициалы, фамилия)



Реферат.



Объем курсовой работы составляет 37 страницы, количество рисунков 5, количество используемых источников 15.

Ключевые слова: разделение власти, теория разделения власти, законодательная ветвь власти, исполнительная ветвь власти, судебная ветвь власти, правовое государство.

Объект курсовой работы – Принцип и теория разделения власти.

Предмет исследования курсовой работы – Разделение власти: теория, опыт и перспектива.

Цель: Исследовать разделение власти от истоков до наших дней. Изучить теорию разделения власти. Рассмотреть ветви власти и выявить их отношение друг к другу. Определить проблемы и перспективы дальнейшего использования принципа разделения власти в правовом демократическом государстве.   

Для того чтобы более подробно раскрыть цели данной работы будут использованы следующие задачи:

Рассмотреть теорию возникновения принципа разделения власти;

Рассмотреть более детально каждую ветвь власти и определить их взаимосвязь между собой;

Рассмотреть национальные системы разделения власти; 

Изучить принцип разделения власти в Российской Федерации;

Определить круг проблем принципа разделения власти и ее дальнейшие перспективы.

В заключение курсовой работы приводятся выводы и практические рекомендации.






Оглавление 

Введение…………………………………………………………….....................3

История возникновения и теория разделения власти………………..…5

Разделение власти как один из признаков правового государства……7

Законодательная ветвь власти ……………………………………………8

Исполнительная ветвь власти …………………….................................9

Судебная ветвь власти……………………………………………………10

 Национальная система разделения власти…………………………....10

Разделение власти в Российской Федерации ……………………….…17

Результат использования принципа разделения власти ее проблемы и перспективы …………………………………………………………………….29

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы………………………………………….36































Введение

За всю историю человеческой цивилизации люди стремились к созданию идеального государственного образования. И только в 20 веке мир преобразуется в правовые демократические государства, где большое внимание уделяется верховенству закона, свободы личности и гражданина.

Актуальность темы заключается в том, что стремление любого государства в наше время это усовершенствовать нынешнюю государственную власть до идеала. А так как в нынешнее время практически идеальным государством является правовое демократическое и конституционное государство, то принцип разделения власти является одним из основополагающих признаков подобного государственного образования.

Разделение власти — это не просто разграничение полномочий на законодательную, исполнительную и судебную власть, а система, при которой все ветви власти могли быть взаимосвязаны между собой – это «система сдержек и противовесов». Исполнительная власть обязана исполнить любой закон, принятый законодательной властью, а судебная власть обязана контролировать работу как исполнительной, так и законодательной власти.    

Цель работы – исследовать разделение власти от истоков до наших дней. Изучить теорию разделения власти. Рассмотреть ветви власти и выявить их отношение друг к другу. Определить проблемы и перспективы дальнейшего использования принципа разделения власти в правовом демократическом государстве.   

Для того чтобы более подробно раскрыть цели данной работы будут использованы следующие задачи:

Рассмотреть теорию возникновения принципа разделения власти;

Рассмотреть более детально каждую ветвь власти и определить их взаимосвязь между собой;

Рассмотреть национальные системы разделения власти; 

Изучить принцип разделения власти в Российской Федерации;

Определить круг проблем принципа разделения власти и ее дальнейшие перспективы.

На протяжении уже многих лет ученные задаются вопросом, как принцип разделения власти так обширно вошел в систему государственного устройства?
Ведь, разделение власти — это политика–правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.

Люди уже давно ищут способ создания идеального государства, поэтому принципы разделения власти, зародились давно, еще в Древней Греции. Но официально это было заложено в трудах Дж. Локка и Ш. Монтескье в 16-18 веках.  

При этом только в конце 19- начале 20 века этот принцип получил общемировой толчок к созданию правового демократического государства. 























История возникновения и теория разделения власти

Отцами-основателями теории (принципа) разделения власти стали английский философ, создатель идейно-политической доктрины материализма Джон Локк и французский просветитель, философ и правовед Шарль Луи Монтескье.

Но известно, что еще за долго до Дж. Локка и Ш. Монтескье существовал принцип разделения власти. Еще во времена Афин и Рима люди не давали власть в руки одного человека, а разграничивали ее между органами власти. В Греции уже существовали ветви власти, которые активно взаимодействовали друг с другом. Законодательная власть была представлена народным собранием, исполнительную власть представлял совет 500 и 2 специальные коллегии, а контроль над органами власти лежал на особом народном собрании, выполняющий контролирующие функции за органами власти.

Греческий тип разделения власти нашел свое отражение в Риме. Законодательный орган власти - Сенат, имел статус главного государственного органа Римской империи. Исполнительная власть была представлена народным собранием, перед этим органом власти обязаны были отчитываться все государственные чиновники и государственные служащие. Народное собрание имело право запретить любой указ и наложить право вето на постановление Сената. Главные судебным органом власти были восемь преторов, они следили за работой органов власти. 

Обращаясь уже в историю средних веков нельзя не обратить внимание на тот факт, что активно в дела государства вмешивается религия и церковь. Она становится некой четвертой ветвью власти. К ней обращались за помощью, церковные документы и законы использовались на государственном уровне. При монархе обязательно присутствовал священнослужитель- Кардинал, церковный чиновник, активно участвовавший в государственной деятельности, мог давать указания от короны в обход монарха. 

Спустя время церковь уходит на второй план. И ограничивать власть монарха предстояло новым созданным государственным органам – парламентам (Англия- парламент, Франция- Генеральные штаты).

Впервые, когда теория разделения власти была официально опубликована, можно считать научную работу Дш. Локки. Он считал, что власть не должна быть сосредоточена в руках одного человека. Хотя поддерживал монархию, но ограниченную, а также выделяет законодательную власть как опору теории разделения власти. 

Другой философ- Монтескье обратил внимание на работу Дш. Локки и дал теории разделения власти современное определение. Он разделил власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Монтескье считал, что все ветви власти должны быть независимы друг от друга, но при этом взаимосвязаны. “Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, т.к. можно опасаться, что монарх или сенат будет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их”.

Многие положения Монтескье активно используются современными государствами, на этих принципах построены современные конституции. 

В 1787 году на Соединенные Штаты Америки официально закрепили принцип разделения власти в стране. Это первое государство в мире, признавшее разделение власти как признак правового государства. 

Россия также требовала преобразований, и первая теория разделения власти принадлежит М.М. Сперанскому. Он мечтал о конституционной России, где власть монарха разграничена на ветви власти, которую он представлял себе так:

Законодательная власть – двухпалатная Дума. Главная ее задача — это обсуждение и принятие законов, указов, постановлений. Собрание депутатов должно происходить только один раз в год, в сентябре.

Исполнительная власть - монарх (император Всероссийский). Мог участвовать в заседании Думы. Но при этом монарх не мог теперь отменить или исковеркать закон, принятый думой. 

Судебная власть – в России она была представлена особой судебной системой: суд присяжных и высший судебный орган - Сенат. Сперанский думал, что ветви власти могут объединяться между собой для работы в Государственном Совете - особый орган власти, созданный императором в 1810 году. Председатель - Император. Обладал правом законотворческой деятельности, но только через согласование с государственной думой. 

Но не только Сперанский внес вклад в развитие разделения власти в России. П.И. Пестель создает проект «Русская правда», где Россия представлена в виде республики. Законодательная власть представлена в виде Народного вече - однопалатный парламент, избираемый на 5 лет с правом на переизбрание. Никто не был во вправе распустить вече. Исполнительная власть - державная дума. Это 5 человек, избираемые на 5 лет. Судебная власть представлена Блюстительной властью. Это 120 человек, избираемые на всю жизнь, не участвовали ни в законодательной, ни в исполнительной деятельности. 

Впоследствии серьёзный вклад в развитие отечественной теории разделения властей внёс Н.М. Коркунов в 19 веке. 

Однако в России осуществление этого принципа стало возможным только в конце XX века. 















 Разделение власти как один из признаков правового государства

Рассматривая новое время, нельзя не заметить, что нынешняя власть во многих государствах мира строится на принципе демократии. Где без принципа разделения власти и системы «сдержек и противовесов» не может быть создано не одно правовое государство. 

Разделение власти — это одни из признаков правового государства. Данный признак официально записан в Конституциях и основных законах многих стран мира.  И на основе этих документов законодательная, исполнительная и судебная ветви власти – независимы и самостоятельны, но при этом активно взаимосвязаны. 

Согласно теории разделения власти, соединение всех ветвей власти в руках одного человека может привести к худшим последствиям.

С помощью данного принципа государственные органы действуют только в рамках своей компетенции, где устанавливается полное равновесие и взаимный контроль. 

Принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную дает понять тот факт, что каждая из этих ветвей власти действует самостоятельно, без вмешательства в дела друг друга.

Разделение власти становится главным элементом демократического государства, где образуется особая система «сдержек и противовесов». Данная система не дает одной ветви власти превзойти над другой и обеспечивает нормальное функционирование власти.

Законодательная ветвь власти

В любом демократическом правовом государстве, где есть наличие принципа разделения власти, есть место государственному органу власти (законодательному), главная задача которого это разработка законодательства своего государства.

Итак, законодательный орган — это специализированный государственный орган власти, выполняющий роль законодателя и выполняющий ряд других функций:

утверждение правительства и его председателя;

 утверждение бюджета государства;

Объявление войны и заключение мира;

Установление налоговой политики;

Устанавливает основные направления внешней и внутренней политики;

 Устанавливает формы деятельности исполнительной и судебной властей. 

В мировой практике данный орган власти получил название-парламент. В разных странах его именую по-разному (Россия- Совет Федерации Германия- Бундестаг).

В зависимости от формы правления различают следующие типы законодательных органов:

Парламентская форма правления. Законодательный орган представляет собой верховный орган власти.  Главная его функция- назначение президента- роль которого номинальная и не видна. Представляет представительские функции. 

Президентская форма правления. Законодательный орган независим от главы государства. Избираются независимо друг от друга. Президент имеет право на роспуск парламента. 

Исполнительная ветвь власть

Исполнительная власть- один из видов независимой публичной власти в правовом государстве, представляющая собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.

Представляет собой совокупность государственных органов власти из министерств и федеральных ведомств. 

 Получило название правительство государства. 

Она занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодательной власти и выполняет ряд функций:

Исполнение нормативно-правовых актов, федеральных законов, Конституции и законов субъектов;

Соблюдение и защита прав и свобод человека;

Осуществление контроля, координации действий;

Обеспечение законности и соблюдение конституционного строя в стране;

Судебная ветвь власти

Судебная ветвь власти- самостоятельная независимая ветвь власти, осуществляемая судами, выполняющие полномочия посредством судопроизводства. 

Это одна из ветвей власти, которые выполняют ряд требований и функций:

Самая важная функция судебной власти — это осуществления правосудия;

Контролировать федеральные законы, законы субъектов государства, нормативно-правовых актов положениям основному закону;

Национальная система разделения власти

Ученные задаются вопросами: как применяется принцип разделения власти в той или иной стране? Почему выделяют национальную систему разделения власти? На эти и другие вопросы, касающихся разделения власти, нет определенного ответа. Применение принципа разделения власти в любом государстве обусловлено особенностями развития государства и уровнем развития ее государственного механизма. 

В зависимости от типа правления, государственного устройства и политического режима в стране, выделяют разные виды принципа разделения власти.

Президентская республика. Вид правления, где основная власть сосредоточена в руках президента страны.  В его руках находится как власть главы государства, так и власть над исполнительной властью.  Президент формирует правительство. Он является фактическим и юридическим главой правительства. Должность премьер-министра (председателя правительства отсутствует), либо назначает премьер-министра, но при этом председатель правительства и правительство в целом несет полную ответственность только перед президентом. Только президент имеет право отправить в отставку правительство.  Высшая законодательная власть принадлежит парламенту. Главная его задача- законотворчество. Судебная власть представлена Верховным судом.  При такой власти президент обладает большими полномочиями, чем в других типах государств, но при этом во многих президентских республиках президент лишен права роспуска парламента, а парламент лишен права роспуска правительства, но могут объявить импичмент президенту.  Соединённые Штаты Америки- яркий пример президентской республики. Согласно Конституции США, принцип разделения власти является опорой всей государственной власти.  Высшая власть- президент, законодательная власть- Конгресс США (2 палатный парламент), исполнительная власть представлена правительством подконтрольное президенту, высший судебный орган- Верховный суд. Президентские республики в основном представлены в Северной и Южной Америке, а также в странах Африки и Азии.

Парламентская республика. Вид республики, где власть принадлежит законодательному органу- парламенту. Правительство подотчетно только парламенту, а не президенту.  Правительство формируется из членов партий, обладающими большинством голосов в парламенте.  Оно остается у власти до тех пор, пока у него есть поддержка большинства голосов парламента, в случае недоверия правительство либо уходит в отставку, либо добивается роспуска парламента и его перевыборов.  Парламент обладает полной полнотой власти: утверждение налогов и сборов, контроль за правительством, принятие бюджета и утверждение внутренней и внешней политики. Президент- лицо формальное в таком государстве, но при этом обладает рядом функций и полномочий: обнародование законов и декретов, производит награждение и помилование, назначает главу правительства. Судебные функции выполняет Федеральный конституционный суд. Федеративная республика Германия- пример парламентской республики. Глава государства- федеральный президент, назначающий федерального канцлера (руководителя правительства). Законодательная власть представлена- Бундестаг и Бундесрат. Осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. Исполнительная власть- Федеральное правительство. Судебная власть- федеральный конституционный суд ФРГ. Страны данного вида республики представлены в западной Европе и странах Азии. 

Смешанная республика (парламентско-президентская республика). Форма управления государством, при котором власть рассредоточена между парламентом, правительством, судами и президентом государства. Президент формирует правительство и назначает председателя правительства через парламент. Парламент выполняет ряд функций и требований. Он может распустить правительство, которое было сформировано президентом, который в свою очередь может распустить парламент страны.  Правительство подотчётно парламенту, каждый год премьер-министр отчитывается перед депутатами.  Парламент может объявить вотум недоверия президенту и отправить его в отставку.  Правительство представляет собой кабинет министров и федеральных чиновников, подчиненных правительству. В смешанной республики избранный президент выбирает премьер-министра и формирует кабинет министров, президент может вступать в конфликт с парламентов, вплоть до его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской. Судебная власть представлена- конституционным судом и верховным судом.  Французская республика пример смешанной республики. Президент- глава государства и руководитель исполнительной власти. Назначает председателя правительства: отвечает за внутреннюю и внешнюю экономическую политику, обеспечивает исполнение законов. Национальное собрание имеет право объявить вотум недоверия правительству.  Правительство в основном формируется по принципу правящей партии.  Премьер-министр- второе лицо в государстве, в случае смерти или болезни главы государства, он обязан исполнять полномочия президента.  Законодательная власть- парламент, состоящий из Сената (верхняя палата Парламента) и Национальное собрание (нижняя палата парламента). Судебная власть- Высший кассационный суд.

Абсолютная монархия. Вся государственная власть и ветви власти сосредоточенны в руках одного лица- монарха (короля). Он устанавливает налоговую политику, внешнюю и внутреннюю политику государства.  В настоящее время есть семь государств мира, где сохранилась абсолютная монархия: султанат Оман, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Ватикан, эмират Катар, королевство Саудовская Аравия, султанат Бруней и королевство Свазиленд. В основном это государства Аравийского полуострова и Азии, только одно государство- Ватикан находится в Европе. 

Конституционная монархия, которая в свою очередь подразделяется на дуалистическую и парламентскую монархию. Итак, дуалистическая монархия: вид конституционной монархии, при которой власть монарха ограничена законом, но при этом монарх фактически и формально обладает властными полномочиями.  Власть монарха ограничена законодательной властью, парламентом, но при этом король имеет неограниченное число, раз распускать парламент, и имеет право вето в отношении законов. Исполнительная власть представлена правительством, которое формирует монарх, при этом реальная власть принадлежит только монарху. Особенность такой монархии — это формально-юридическое разделение власти, где исполнительная власть принадлежит монарху, а законодательная- парламенту. Судебная власть – Верховный суд. В мире существует шесть государств, где существует дуалистическая монархия: Эмират Кувейт, герцогство Люксембург, княжества Монако и Лихтенштейн, королевства Марокко и Иордания. 

Парламентская монархия. Вид конституционной монархии, где власть монарха ограниченна во всех ветвях власти. Роль монарха номинально и церемониальна. Правительство подотчетно только парламенту. Парламент имеет верховенство над всеми органами власти. Правительство формируется правящей партией. Власть монарха ограничена законами и конституциями. Примером может послужить Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии и страны Содружества. 

















































Разделение власти в Российской Федерации

Принцип разделения власти в Российской Федерации строится на основе Конституции РФ от 12 декабря 1993 года, где согласно статье 1 главы 1 Российская Федерация- Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.  Россия- федеративное государство, в его составе 85 равноправных субъектов (22- республики, 9- краев, 46- областей, 3- города федерального значения, 1- автономная область, 4- автономных округа).

(карта Российской Федерации на 2014 год)

Система органов государственной власти субъектов федерации определяется общими принципами, устанавливаемыми федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (законодательное собрание, дума) и исполнительный орган (правительство). Во всех субъектах существует должность высшего должностного лица (глава, губернатор), которые избираются на срок не более 5 лет и не могут замещать указанную должность более двух сроков подряд.

Российская Федерация также подразделяется на 8 федеральных округов (Центральный, Север-Западный, Уральский, Северо-кавказский, Южный Приволжский, Сибирский, Дальневосточный), в каждом из которых работает полномочный представитель Президента России.



Центральный федеральный округ



Северо-Западный федеральный округ



Дальневосточный федеральный округ



Северо- Кавказский федеральный округ



Приволжский федеральный округ



Уральский федеральный округ



Южный федеральный округ



Сибирский федеральный округ



Субъекты федерации имеют своё административно-территориальное деление. Как правило, основными административно-территориальными единицами в составе субъекта федерации являются районы и города областного (республиканского, краевого, окружного) значения.









Президент Российской Федерации.

 Согласно главе 4 конституции РФ, президент РФ:

Глава государства;

Гарант конституции РФ, прав свобод человека и гражданина;

Определяет основные направления внутренней и внешней политики;

Представляет РФ как глава государства внутри государства и на международной арене.

Он назначает с согласия Государственной думы Председателя правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях правительства РФ, принимает решение об отставке Правительства РФ.

Представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ освобождает его от должности. Назначает и освобождает от занимаемой заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и иных федеральных судов РФ. 

Представляет Совету Федерации кандидатуры на должность Генерального прокурора РФ и его заместителей, назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ.

Формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Утверждает военную доктрину РФ. Формирует Администрацию Президента РФ. Назначает и освобождает от должностей полномочных представителей Президента РФ. Назначает высшее командование Вооруженных сил РФ. Назначает и освобождает послов от занимаемой должности.

Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации. Президент неприкосновенен.  

Назначает выборы в Государственную думу РФ и распускает ее. Назначает референдум в соответствии с Конституцией. Вносит законопроект в Государственную думу, подписывает законы и обнародует их. Обращается к Федеральному Собранию РФ с ежегодным посланием. 

Таким образом, Президент Российской Федерации — это лицо государства, который контролирует государственные органы власти, а они в свою очередь контролируют президента РФ. Это гарант свободы человека и гражданина России. 

Федеральное собрание РФ
(Парламент РФ)

Согласно главе 5 Конституции РФ Федеральное собрание - парламент Российской Федерации. Представительный и законодательный орган власти в России.  Федеральное собрание - постоянно действующий государственный орган власти. 

Федеральное собрание представляет собой двухпалатный парламент - Совет Федерации - верхняя палата парламента, представляет собой собрание парламентариев по 2 человека от каждого субъекта РФ (один от законодательной, другой от исполнительной власти субъекта РФ). На данный момент членов Совета Федерации- 170 человек (85 субъектов), а также представители Российской Федерации, назначаемые президентом РФ, но не более 10% от общего числа парламентариев.  Президент не может распустить Совет Федерации.  Члены Совета Федерации неприкосновенны.  Совет Федерации выполняет следующие функции:

 Утверждает границы между субъектами РФ;

Утверждает указ президента о введение военного и чрезвычайного положения в стране;

Решает вопрос об использовании вооруженных сил РФ за пределами страны;

Назначает выборы президента РФ;

Освобождает президента РФ от занимаемой должности;

Назначает судей Конституционного и Верховного судов РФ;

Назначает и освобождает от занимаемой должности Генерального прокурора РФ и его заместителей;

Назначает и освобождает от должности председателя Счетной палаты и половину его аудиторов;

Решает вопросы, связанные с Конституцией РФ.

Совет Федерации обязан рассматривать любой принятый Государственной думой федеральные законы по вопросам:

Федерального бюджета;

Налоговой политики и сборов;

Ратификации и денонсации международных договоров РФ;

Статус и защиты государственной границы РФ;

Войны и мира. 

Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ - Валентина Ивановна Матвиенко.



Государственная дума - нижняя палата парламента. Это выборный орган власти, состоящий из 450 депутатов и избираемы на 5 лет. Выборы, проходя по смешанной избирательной системы (250 депутатов по партийным спискам, 250 депутатов по одномандатному округу).  Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.  Одно и тоже не лицо не может членом двух палат парламента. 

Депутаты Государственной думы - неприкосновенны. 

Государственная дума, как орган власти обязан выполнять следующие функции:

Назначение председателя правительства РФ;

Решает вопрос о доверии правительству РФ;

Заслушивает ежегодный отчет председателя правительства РФ; 

Назначает и освобождает от должности главу Центрального банка РФ;

Назначает и освобождает от должности главу Счетной палаты, а также половину ее аудиторов;

Выдвигает обвинения против президента РФ;

Объявляет амнистию.

Государственная дума занимается законотворческой деятельностью.  Президент имеет право распустить Государственную думу в соответствии с федеральными законами.  

На основании выборов в Государственную думу 7 созыва от 18 сентября 2016 года в думу вошли такие партии:

«Единая Россия»-343 мандата, обладающая конституционным большинством;

«Коммунистическая партия РФ»- 42 мандата;

«Либерально-демократическая партия России»- 39 мандатов;

«Справедливая Россия»- 23 мандата;

«Гражданская платформа»-2 мандата;

«Родина»- 2 мандата;

6 мест вакантно.

Председатель Государственной думы 7 созыва - Виктор Вячеславович Володин.

Совет Федерации и Государственная дума заседают отдельно друг от друга. Все заседания являются открытыми, если не предусмотрено иное. Палаты могут заседать вместе для засушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного суда и для выступления руководителей иностранных государств. 

Правительство Российской Федерации

На основании главы 6 конституции РФ, исполнительная власть в России представлена Правительством РФ, которое состоит из председателя правительства, заместителей председателя и федеральных министров и чиновников.

Председателя правительства РФ назначает президент с согласия Государственной думы. Председатель правительства в свою очередь обязан предложить президенту РФ кандидатуры на должность заместителя председателя правительства и федеральных министров. 

Премьер-министр в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами РФ и указами президента РФ определяет основные направления деятельности правительства РФ.

Правительство обязано:

Разрабатывать и предоставлять Государственной думе федеральный бюджет и обеспечение его исполнения;

Обеспечение и проведение в стране единой государственной политики в разных областях;

Осуществлять управление федеральной собственностью; 

Осуществлять меры по обеспечению обороны и безопасности, реализации внешней политики РФ;

Осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод человека и гражданина;

Осуществлять иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами и указами президента РФ.

Перед вновь избранным президентом правительство подает в отставку. 

Существует разделение подчинения.

 Ряд федеральных министерств подчиняются председателю правительства России: Министерство здравоохранения,  Министерство культуры, Министерство образования и науки, Министерство природы, Министерство торговли и промышленности, Министерство по развитию Дальнего Востока, Министерство связи телекоммуникаций,  Министерство по делам Северного Кавказа, Министерство сельского хозяйства, Министерство спорта, Министерство строительства и ЖКХ, Министерство транспорта, Министерство труда, Министерство финансов, Министерство экономического развития, Министерство энергетики, а также все подведомственные организации данных министерств. 

Ряд федеральных служб и агентств: Федеральная антимонопольная служба, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росрезерв, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по делам национальностей. 

 И ряд федеральных министерств и агентств, подчиняющихся президенту РФ: Министерство внутренних дел, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, Министерство юстиции, Государственная фельдъегерская служба, служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Росархив, управление делами президента. 

Действующий глава правительства с 2012 года - Дмитрий Анатольевич Медведев.

Судебная власть в Российской Федерации

Согласно главе 7 конституции РФ, правосудие осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

Судьями могут быть граждане РФ, 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией и федеральными конституционными законами.  Они подчинятся только Конституции и федеральному закону. 

Судьи несменяемы и неприкосновенны.

Высшим судом в России является Конституционный суд Российской Федерации, состоящий из 19 челов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44