- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выявление особенностей правового регулирования временного хранения и таможенных операций такого хранения на современном этапе развития таможенного законодательства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007938 |
Тема: | Выявление особенностей правового регулирования временного хранения и таможенных операций такого хранения на современном этапе развития таможенного законодательства |
Содержание
4 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. Теоретические основы временного хранения товаров 5 1.1. Помещение товаров на склад временного хранения 5 1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения 9 1.3. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов……………………………………………………………………………15 2. Особенности совершения операций с товарами, находящимися на складах временного хранения……………………………………………………………17 2.1. Операции с товарами, находящимися на временном хранении…………17 2.2. Нормативно-правовое регулирование нахождения товаров на складах временного хранения……………………………………………………………24 3. Усовершенствование временного хранения товаров……………………….28 3.1. Рекомендации по усовершенствованию временного хранения товаров..28 3.2. Анализ проведенных мероприятий………………………………………..30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36 ВВЕДЕНИЕ В области таможенного дела в настоящий момент государственное регулирование претерпевает масштабные изменения, теряют свои свойства старые неэффективные правовые институты, на их место приходят новые. После вступления в законную сиу Таможенного кодекса Таможенного союза 29 ноября 2009 года наднациональное право окончательно укрепило приоритетное положение по отношению к праву внутри государства, не все таможенно-правовые институты подверглись изменениям. Такой институт, как институт временного хранения товаров не является новым для таможенного законодательства, он более устойчив и разработан. Тема временного хранения товаров и таможенных операции, связанных с таким хранением достаточно актуальна, ей посвящена целая глава в Таможенном кодексе Российской Федерации, многие нормы данной главы вошли в Таможенной кодекс Таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации. Актуальность подтверждается необходимостью исследования изменения, которые внесены в правое регулирование действующим таможенным законодательством, его применение на практике. При изучении судебной практике оп вопросу временного хранения товаров можно сделать вывод, что правомерность отказа в помещении товаров на склад временного хранения, взыскания за их хранение таможенных сборов, ставится под вопрос. Степень разработанности института временного хранения товаров крайне мала, это обусловлено тем, что в ходе изучения и анализа научной литературы по данной проблеме мало информации. те работы, которые использовались при написании данной работы помогли сравнить нормы старого нормативного документа с настоящим в области изучения вопроса временного хранения товаров. Методологической основой является частно-научные и общенаучные методы, синтез, анализ, диалектический подход и т.д. Среди частно-научного метода первое место занимает сравнительно-правовой метод, далее системно-структурный, логико-теоретический. Предмет – система временного хранения таможенными органами. Объект – таможенные органы, осуществляющие временное хранение. Цель – выявление особенностей правового регулирования временного хранения и таможенных операций такого хранения на современном этапе развития таможенного законодательства. Задачи: проанализировать действующую научно-правовую литературу, сравнить нормы нынешнего с нормами предыдущего положения Таможенного кодекса Российской Федерации, ведомственных нормативно-правовых актов, рассмотреть особенности государственного регулирования отдельных видов хранения, исследовать современное состояние статуса владельца склада временного хранения, на основе анализа теории выявить практические спорные моменты, установить соотношение национального и международного нормотворчества. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и использованной литературы. 1. Теоретические основы временного хранения товаров 1.1. Помещение товаров на склад временного хранения В настоящее время, понятию о временном хранении товаров посвящена статья 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно данной статье, временным хранение товара признается хранение иностранных товаров в местах временного хранения подконтрольного таможенными органами, до выпуска их с заявленной таможенной процедуры или иных действий, без уплаты таможенных пошлин, предусмотренных нормами Таможенного кодекса Таможенного союза. Говоря о правовом статусе института государственного регулирования таможенного дела, нельзя не сказать об острой необходимости его существования. В данном отношении, значимость временного хранения вызвана отсутствием возможности помещения товара под таможенную процедуру после прибытия на таможенную границу, этому способствует ряд факторов: - необходимость получения дополнительных документов, - выполнения требований внешнеторговой деятельности, - выбор таможенной процедуры. Таможенный кодекс Таможенного союза включает в себя главу, которая посвящена временному хранению товаров, глава 25. Анализируя главы согласно положениям Таможенный кодекс Таможенного союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» выявлены отличия: - глава 12 Таможенного кодекса Российской Федерации определяет статус владельца склада временного хранения, соответствующий Реестр, условия его включения, требования к складу временного хранения, - согласно статье 99 Таможенного кодекса Российской Федерации временное хранение является таможенной процедурой, то есть должно определяться как таможенная операция, однако в определении, данном Таможенным кодексом Таможенного союза нет указания на этот факт. - в области таможенного регулирования новшеством признано подробное описание мест временного хранения, порядок закрепления их статуса, нормативные положения. Все указанные выше обстоятельства относят к правовому регулированию института временного хранения. Важно обратить внимание и на правовое положение товара, который находится на временном хранении, под таможенным контролем. В силу п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, называются таможенными операциями. При ввозе товаров в местах прибытия может совершаться, в частности, таможенная операция, связанная с временным хранением товаров. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п. 4 ст. 160 Таможенного кодекса Таможенного союза). Согласно статье 168 Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" № 311 от 27 ноября 2010 года местами временного хранения товаров являются склады и иные места временного хранения, перечень которых определен статьей 198 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно части 2 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения являются зоны таможенного контроля, которые могут быть как постоянными, так и временными зонами таможенного контроля. Согласно части 3 статьи 198 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", временное хранение товара может осуществлять в других местах с согласия таможенного органа, на основании заявления владельца товара. Разрешение, которое дает таможенный орган может быть генеральным или разовым, разовое предназначено для временного хранения партии товаров, генеральное, если есть необходимость периодического хранения иностранных товаров в разный период. Согласно части 4, 5, 6 статьи 198 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определен порядок выдачи решения таможенного органа об изменении места временного хранения товара. Для перемещения товаров на временное хранение перевозчик и другие лица, которые обладают полномочиями в отношении вверенного им товара представляют в таможенной орган коммерческие, перевозочные, транспортные документы, которые содержат информацию о товаре, стране отправителе и получателе. В настоящее время, указанные документы могут предоставляться в таможенный орган в электронном виде. Нормы Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержат определения сроков подачи документов, которые составляют три дня с момента завершения процедуры таможенного транзита. После предоставления необходимых документов, справок, они подлежат регистрации, нормы действующего законодательства устанавливают при этом срок, в течение которого владелец товара обязан зарегистрировать предоставленные документы, данный срок составляет один час, однако, начало срока определить не возможно. В части 2 статьи 169 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что представленные документы подлежат регистрации в течение одного часа, после подачи документов непосредственно в таможенных орган, однако часть 3 статьи 199 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в качестве точки отсчета указанного срока. После регистрации документов, товар признается находящимся на временном хранении, его срок устанавливается согласно статье 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, и составляет два месяца. Возможность продления двухмесячного срока предусматривает наднациональное право, согласно письменному обращению владельца товара или его представителя, срок продления временного хранения не может в данном случае превышать четырех месяцев. Согласно части 3 статьи 170 Таможенного кодекса Таможенного союза срок временного хранения исчисляется с того дня, который следует за днем официальной регистрации документов таможенным органом. Лица, обладающими полномочиями в отношении вверенного товара, в течение срока временного хранения, могут совершать операции с ним, направленные на его сохранность, например перемещение в пределах места временного хранения, измерение и осмотр товара, взятие проб, исправление поврежденной упаковки, на данные операции необходимо разрешение таможенного органа, данные нормы закреплены в статье 171 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенный орган оставляет право за собой отказать лицу в совершении указанных выше действий, если его действия повлечет за собой изменение, утрату товаров и его состояния. Товары, до истечения срока временного хранения, должны быть помещены под таможенную процедуру, если этого не случается, то согласно статье 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, они подлежат задержанию таможенными органами. В соответствие с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае задержания товара, который находится на временном хранении в таможенном органе, товары будут храниться в течение сроков, которые указаны в статье 146 Таможенного кодекса Таможенного союза. В случае невостребованности товаров в указанные сроки, они будут либо уничтожены, либо реализованы. 1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения Помещая товары на склад временного хранения в таможенный орган должны в обязательном порядке предоставляться документы, которые должны содержать сведения о местонахождении и наименовании получателя (отправителя) товаров в соответствии с перевозочными (транспортными) документами, о стране отправления и назначения товаров, о наименовании товаров, о количестве товаров, о количестве грузовых мест, способах и характере маркировки и упаковки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объёмах товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой кодирования или описания товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков. Федеральный орган исполнительной власти, который является уполномоченным в сфере таможенного дела, имеет право сократить перечень сведений, с учетом типа транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, которые перемещают товары и транспортные средства. Для помещения товаров на склад временного хранения должны применяться следующие документы: 1) При международных перевозках автомобильным транспортом перевозчик должен сообщить таможенному органу следующий набор сведений: 1. о государственной регистрации транспортного средства; 2. адрес перевозчика товаров и его наименование; 3. наименование страны назначения и страны отправления товаров; 4. наименование и адрес получателя и отправителя товаров; 5. о получателе и продавце товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; 6. о количестве грузовых мест, об их маркировке и о типах упаковки товаров; 7. наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой кодирования и описания товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых 4-х знаков; 8. вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), исключая крупногабаритные грузы; 9. о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации ограничен или запрещён; 10. о дате и месте составления международной товаротранспортной накладной. Перевозчик сообщает сведения путём представления таможенному органу следующий пакет документов: 1. документы на транспортное средство; 2. международную товаротранспортную накладную; 3. имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары. 2) Сведения и документы, предоставляемые при международной перевозке речным (морским) транспортом. При международной перевозке речным или морским транспортом перевозчик должен сообщить таможенному органу следующие сведения: - о национальной принадлежности судна и его регистрации; - описание и наименование судна; - фамилия капитана; - адрес и фамилия судового агента; - о количестве пассажиров на судне, их имена, фамилии, отчество, гражданство (подданство), место и дату рождения, порт высадки и посадки; - о составе и количестве членов экипажа; - наименование порта отправления и порта захода судна; - наименование, описание и общее количество товаров; - о количестве грузовых мест, об их маркировке и о типах упаковки товаров; - наименование порта выгрузки и порта погрузки товаров; - номера коносаментов или других документов, которые будут подтверждать наличие и содержание договора речной (морской) перевозки, на товары, которые подлежат выгрузке в этом порту; - наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров; - наименование первоначальных портов отправления товаров; - наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества; - описание размещения товаров на судне; - об отсутствии (наличии) на борту судна международных почтовых отправлений; - о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации ограничен или запрещен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся сильнодействующие, наркотические средства, ядовитые и психотропные вещества; - о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая боеприпасы, оружие. Перевозчик сообщает сведения, путем представления таможенному органу следующих документов: - общей декларации; - декларации о грузе; - декларации о судовых припасах; - декларации о личных вещах экипажа судна; - судовой роли; - списка пассажиров; - документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; - коносаментов или других документов, которые подтверждают содержание и наличие договора речной (морской) перевозки. 3) Сведения и документы, представляемые при международной перевозке воздушным транспортом. При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: 1. указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна; 2. номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна; 3. наименование эксплуатанта судна; 4. о количестве членов экипажа; 5. о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки; 6. указание видов товаров; 7. номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной; 8. наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров; 9. о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него; 10. о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений; 11. о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов: 1. стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация); 2. документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость); 3. документа, содержащего сведения о бортовых припасах; 4. авиагрузовых накладных; 5. документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость); 6. документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией. 4) Документы и сведения, представляемые при международной перевозке железнодорожным транспортом. При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: 1. наименование и адрес отправителя товаров; 2. наименование и адрес получателя товаров; 3. наименование станции отправления и станции назначения товаров; 4. о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; 5. наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; 6. вес брутто товаров (в килограммах); 7. идентификационные номера контейнеров. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов: 1. железнодорожной накладной; 2. имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары. Если представленные документы не содержат сведений, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме. 3. При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1 настоящей статьи. 4. Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом. 1.3. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов Еще одним отдельным видом временного хранения является хранения товаров на СВХ таможенных органов. Регулированию данного вида посвящена отдельная статья Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Как уже упоминалось нами ранее, СВХ таможенных органов всегда будут складами открытого типа. При этом в отношении таких складов в силу части 2 статьи 201 названного выше Федерального закона будут действовать не только правила, предусмотренные таможенным законодательством наднационального и национального уровней, рассмотрению которых был посвящен третий раздел настоящей курсовой работы, но и нормы гражданского законодательства Российской Федерации. Представляется, что в данном случае применению будут подлежать не только общие положения о договорах, закрепленные в подразделе 2 раздела III Гражданского кодекса Российской Федерации, но и положения § 2 главы 47 этого документа, касающиеся договора хранения на товарном складе. Скорее всего, исходя из положений указанного параграфа, СВХ таможенных органов будет являться товарным складом общего пользования, а значит, договор хранения товаров на таком складе будет являться публичным договором со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями. Так, в частности таможенные органы будут обязаны заключать такой договор с любым товаровладельцем, они могут быть принуждены судом к заключению такого договора и так далее. Более того, уже указанная нами выше часть 2 статьи 201 содержит прямое указание на публичный характер такого договора, что создает некоторую дополнительную правовую защиту для участников внешнеэкономической деятельности. Правовой статус таможенных органов в случае осуществления ими временного хранения товаров определяется в соответствии с положениями, зафиксированными в главе 47 ГК РФ. Главной обязанностью указанных органов будет являться обеспечение сохранности товаров, помещенных на склад временного хранения. В случае утраты или повреждения данных товаров таможенные органы будут нести имущественную ответственность. В этом случае материальный вред будет возмещаться владельцу товара из бюджетных средств. Что касается документального подтверждения помещения товаров на СВХ, то, как это было ранее, данный факт удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на СВХ, квитанции, форма которой определяется ФТС России. На данный момент такая форма устанавливается Приказом Федеральной таможенной службы от 13 января 2011 года № 73. Также стоит отметить, что хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов не является бесплатным. В отношении данного вида хранения предусмотрено взимание таможенных сборов в общем порядке, предусмотренном главой 14 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". 2. Особенности совершения операций с товарами, находящимися на складах временного хранения 2.1. Операции с товарами, находящимися на временном хранении Временное хранение товаров не имеет видов, но для рассмотрения данного института можно определить два отдельных вида хранения, в зависимости от осуществляющего соответствующую деятельность субъекта: временное хранение на складе таможенных органов, временное хранение на складе получателя. Данный вид хранения регулируется на уровне национального законодательства, соответствующие нормы Федерального закона «о таможенном регулировании в Российской Федерации» является похожими с положением статьи 117 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года. Прежде всего, стоит сказать, что данный вид регулируется только на уровне национального законодательства. При этом соответствующие нормы Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" являются сходными с положениями статьи 117 Таможенного кодекса 2003 года. Временное хранение на складе получателя товаров допускается только в строго определенных законом случаях. В соответствии с частью 1 статьи 200 ФЗ № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года, таких случаев всего два: 1) необходимость временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в достаточной близости от места получения товаров отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров; 2) случай, когда получателем товаров являются государственные органы или учреждения. Ранее таможенное законодательство также предусматривало временное хранение товаров на складе получателя при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц. Однако сейчас в условиях модернизации национального государственного регулирования в области таможенного дела от этого условия отказались. Вкратце рассмотрим основные особенности данного вида временного хранения товаров: 1. При выдаче соответствующего разрешения таможенный орган вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. Данное положение является примером здорового правопреемства действующего таможенного законодательства. 2. На складе временного хранения получателя не допускается хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам. Это положение также дублирует нормы части 3 статьи 117 Таможенного кодекса Российской Федерации. Существование указанного требования вполне целесообразно и отвечает назначению и случаям применения исследуемого вида временного хранения. 3. В соответствии с частью 4 статьи 200 ФЗ "О таможенном регулировании" "получатель товаров обязан обеспечить сохранность товаров, недопущение совершения с товарами операций без разрешения таможенных органов. Таможенные органы вправе в целях предотвращения подмены товаров либо совершения с ними неразрешенных операций осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров либо помещения, где они будут храниться" О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ. - Указ. изд.. Таким образом, согласно вышеуказанным положениям на получателя товаров возлагается обязанность владельца склада временного хранения, предусмотренная пунктом 2 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза. В данном отношении мы считаем целесообразным возложить на получателя товаров также и другие обязанности, предусмотренные этой статьей с определенными изъятиями. В частности, например к данному субъекту не могут применяться положения пункта 6 указанной статьи в силу объективных причин. 4. В соответствии с положениями части 5 статьи 200 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность об этих товарах. Согласно положениям части 5 статьи 177 данного нормативного правового акта, такая отчетность представляется в таможенные органы в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо без нее с предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью. Здесь также стоит сказать, что отдельные требования к содержанию такой отчетности устанавливаются частями 6 и 7 статьи 177 ФЗ № 311-ФЗ. Мы не будем подробно на них останавливаться. 5. Мерой ответственности за нарушение требований таможенного законодательства к содержанию склада получателя товаров, используемого для их временного хранения, в том числе является возникновение у данного субъекта обязанности уплатить таможенные пошлины и налоги, что предусматривается частью 3 статьи 172 ТК ТС. При этом такая ответственность может быть наложена на получателя товаров в двух основных случаях: при утрате товаров и при их передаче третьим лицам без разрешения таможенных органов. В завершение рассмотрения данного вопроса можно сделать вывод о том, что временное хранение товаров на складе получателя - это важный и востребованный на практике вид временного хранения, который, однако, на данный момент регулируется, на наш взгляд, недостаточно жестко. Ранее в отношении такого склада и его владельца применялись требования практически идентичные с теми, которые предъявлялись владельцу склада временного хранения. Мы считаем данное положение логичным и оправданным с практической точки зрения. При этом, безусловно, необходимо учитывать развитие современного наднационального права и действие принципа разумности. Местом временного хранения товаров является склад временного хранения, таможенное законодательство не содержит нормативной дефиниции понятия места временного хранения, нет четкого определения и в Таможенном кодексе Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» можно ввести определение термина склад временного хранения, как определенное помещение или площадка, которая предназначена для ее использования, которая обеспечивает сохранность товара, исключение посторонних лиц на указанную территорию, обеспечение проведение таможенного контроля в отношении товара. В указанной статье указан исчерпывающий перечень требований, который предъявляется к оборудованию, обустройству и месту расположения товара временного пользования. До вступления в законную силу Федерального закона«О таможенном регулировании в Российской Федерации» и статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации действовали требования к оборудованию, обустройству и месту расположения сладов временного хранения, которые утверждены Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 06 декабря 2007 года. Данные требования регулируют нормативный акт, и являются положительным аспектом. Важным требованием, которые предъявляется к помещениям открытого типа является охрана данной территории, твердость покрытия, освещенность, возможность транспорту подвезти и увезти товар, исключения представляют те требования к площадкам, которые имеют пропускной режим. Следующим требованиям к открытым площадкам является доступность для осмотра таможенным органом товара в любое время суток. Согласно части 3 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, те товары, которые могут причинить вред, или требующие особого условия хранения, охраняются в местах специального временного хранения. Требования предъявляются и к техническому оснащению склада, к ним относят наличие весового оборудованию, рентгеновской техники, автоматизированной системы учета товара, факсимильной связью, разгрузочной и погрузочной техники. Помещения временного хранения должны иметь современную электронную систему учета товара и ее размещения, тем самым должна обеспечиваться возможность электронной передачи информации в таможенный орган. Кроме того, Федеральная таможенная служба в силу части 5 статьи 71 ФЗ "О таможенном регулировании" может также устанавливать дополнительные требования к обустройству склада временного хранения, а значит перечень, закрепленный в части 4 данной статьи не является исчерпывающим. Говоря о складе временного хранения нельзя не сказать о его владельце. В соответствии с частью 1 статьи 23 Таможенного кодекса Таможенного союза, владелец склада временного хранения - это юридическое лицо государства-члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным этим Кодексом. Такие условия содержатся в части 1 статьи 24 ТК ТС. К ним, в частности, относятся: 1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих уже упоминаемым нами ранее требованиям; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договора хранения с другими лицами; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; 4) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Дополнительное условие включения юридического лица в Реестр владельцев складов временного хранения указано в части 6 статьи 70 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Оно заключается в том, что данная организация также должна предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в размере, определяемом статьей 74 указанного акта. В случае соответствия юридического лица всем перечисленным требованиям и его обращения в таможенный орган с заявлением, составленным по форме, зафиксированной в статье 72 указанного закона, данная организация подлежит включению в Реестр владельцев СВХ. С этого момента на нее возлагаются обязанности владельца склада временного хранения, которые прямо предусмотрены в статье 26 Таможенного кодекса Таможенного союза. Несоблюдение данных обязанностей может повлечь за собой исключение из соответствующего Реестра в силу положений пункта 2 статьи 25 ТК ТС. При этом подтверждением несоблюдения этих обязанностей, в соответствии с частью 5 статьи 69 ФЗ "О таможенном регулировании" является привлечение владельца СВХ к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, прямо указанные в этой части. Владелец склада временного хранения осуществляет свою деятельность на основании договоров, заключаемых с лицами, помещающими товары на временное хранение. При этом, в силу публичности осуществляемых им функций, он не может отказаться от заключения соответствующего договора при отсутствии к этому уважительных причин, к которым, в частности, относится отсутствие возможности осуществления хранения товаров. Во всяком случае, владелец склада временного хранения "не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что на данный момент вопрос статуса владельца СВХ и условий его включения в соответствующий Реестр достаточно регулируется как на национальном, так и на наднациональном уровне. Говоря о складах временного хранения, нельзя не коснуться их типов. В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" СВХ могут быть закрытого и открытого типа. При этом, "склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Таким образом, законодатель изначально определил основания, в силу которых СВХ может быть признан складом закрытого типа. В литературе нами также встречались и другие условия. Это, например, использование СВХ для хранения товаров и транспортны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: