VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрение современного состояния учёта расходов по организации производства и управлению, и пути совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006105
Тема: Рассмотрение современного состояния учёта расходов по организации производства и управлению, и пути совершенствования
Содержание
4




Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

1 Теоретические аспекты учета расходов по организации и управлению …………………………………………………………………….



6

	1.1 Нормативное регулирование учета расходов по организации производства и управлению………………………………………….





	         1.2 Существующие проблемы учета расходов по организации и управлению .….………………………………………………………..





	         1.3 Методика анализа расходов по организации производства и управлению …………………………………………………………….





2 Экономическая характеристика организации и состояния бухгалтерского учета КФХ «Нива» ………………………………………





           2.1 Организационно правовая и экономическая характеристика хозяйства…………………………………………………………………..



          2.2 Экспресс-анализ финансового состояния организации…………

34

       2.3 Организация налогового и бухгалтерского учета в хозяйстве………………………………………………………………

34

3 Современное состояние учета и анализ расходов по организации и управлению в КФХ «Нива»





           3.1 Учет расходов по организации производства и управлению…….. 



           3.1.1 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов...



            3.1.2 Методика распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов…………………………………………..



3.2 Анализ расходов по организации производства и управлению…



3.2.1 Анализ общепроизводственных расходов……………………….



3.2.2 Анализ общехозяйственных расходов……………………………



3.3 Совершенствование учета расходов по организации производства и управлению в КФХ «Нива»…………………………...



Выводы и предложения……………………………………………………….



Список использованных источников……………………………………….



Приложения…………………………………………………………………….








Введение

Развитие рыночных отношений в России, привело к резкому росту числа хозяйствующих субъектов и возникновению новых форм предпринимательской деятельности. Выросли потребности в области бухгалтерского учёта. 

Бухгалтерский учёт осуществляет формирование полной и достоверной информации о деятельности организации  и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, учредителям, собственникам имущества организации и участникам, а также другим пользователям бухгалтерской отчётности. С его помощью ведётся контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией производственно- хозяйственных операций и целесообразностью движения имущества, обязательств. А также контроль эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Кроме этого, бухгалтерский учёт выявляет внутрихозяйственные резервы, обеспечивает финансовую устойчивость хозяйственной деятельности, а так же предотвращает отрицательные результаты. Ведение бухгалтерского учёта крайне важно в условиях действия хозяйственного объекта. Огромное внимание бухгалтерии в рамках производственного процесса уделяется учету, анализу и контролю над общепроизводственными и общехозяйственными расходами.

«Управленческий учет расходов по обслуживанию производства и управлению необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, а так же если возникла необходимость и для решения проблем с выявлением резервов снижения себестоимости производимой продукции»  [30, c. 67].

составляют расходы по организации производства  и управлению, важно правильно документально оформлять операции с общепроизводственными и общехозяйственными расходами, точно и своевременно вести учёт этих затрат по видам и статьям, осуществлять контроль за уровнем расходов на содержание аппарата управления и снижением этих затрат, правильно распределять расходы по объектам основного производства.

               Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что  учет  и анализ затрат в организации, является основой  всей системы ее управления. Ведь именно на основе данных производственного учета формируется информация об издержках, а значит и создаются основы для определения фактического финансового результата предприятия. Так как значительную группу затрат КФХ «Нива». Поэтому без рациональной организации бухгалтерского учета затрат эффективная хозяйственная деятельность организаций в принципе невозможна. Важно правильно документально оформлять операции с общепроизводственными и общехозяйственными расходами, точно и своевременно вести учёт этих затрат по видам и статьям, осуществлять контроль за уровнем расходов на содержание аппарата управления и снижением этих затрат, правильно распределять расходы по объектам основного производства. Формируемая информация на основе данных учета, является достоверной благодаря документальной обоснованности каждой хозяйственной операции, с помощью которой можно всесторонне охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность этой организации, определить ответственность за производимые расходы.

 Из всего вышеперечисленного следует, что выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение современного состояния учёта расходов по организации производства и управлению, и пути совершенствования. 

Задачи выпускной квалификационной работы:

рассмотреть теоретические аспекты учета расходов по организации производства и управлению, а также нормативное регулирование;

рассмотреть организационно-экономическую характеристику КФХ «Нива»;

провести анализ учета расходов по организации производства и управлению;

изучить современное состояние учета расходов по организации производства и управлению в КФХ «Нива», общие принципы, а также состав и  учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

дать рекомендации по совершенствованию учета расходов по организации производства и управлению в КФХ «Нива».

Предметом наблюдения является общехозяйственные и общепроизводственные расходы организации

Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность Крестьянского фермерского хозяйства «Нива» (КФХ «Нива»). 

Период исследования составляет три года: 2013 – 2015 гг.

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили: данные годовых отчетов КФХ «Нива» за 2013-2015 гг., аналитические обзоры, справочная и научная  литература,  разработки ученых - экономистов, методические рекомендации, статьи ведущих ученых, бухгалтерская финансовая отчетность, отчеты по анализу производственной деятельности. 

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложения. 

Во введении сформированы цели, задачи, предмет, объект, информационная база, а так же отражена актуальность дипломной работы.

В первой главе «Теоретические аспекты учета расходов по организации и управлению»,  изложены методики анализа расходов по организации и управлению, применяемые в отечественной и международной практике, нормативно-правовое регулирование расходов организации, а так же точки зрения авторов на проблемы учета расходов по организации и управлению.

Во второй главе «Современное состояние учета расходов по организации производства и управлению в КФХ «Нива», дана краткая характеристика организации, проведен экспресс-анализ финансового состояния общества с применением компьютерных программ и раскрыты методика, организация бухгалтерского и налогового учета.

В третьей главе «Современное состояние учета и анализ расходов по организации и управлению в КФХ «Нива»» проведен анализ общехозяйственных и общепроизводственных расходов и предложены мероприятия по совершенствованию учета расходов по организации производства и управлению в КФХ «Нива».

Результаты работы обобщены в выводах и предложениях.

В заключение работы отражен список использованных источников и имеются приложения.



























1   Теоретические аспекты учета расходов по организации и управлению

Нормативное регулирование учета расходов по организации производства и управлению 

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляются в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету - ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов бухгалтерского учета, методические указания, комментарии).

Современная система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает в себя четыре уровня.

первый уровень (законодательный): законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства, которые прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.

второй уровень (нормативный): стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, а так же план счетов. Единственным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов Российской Федерации.

Третий уровень: методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, с учетом отраслевых и иных особенностей. 

четвертый уровень составляют организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику организа¬ции. Они разрабатываются самой организацией или консульта¬ционными фирмами по ее заказу. Формы первичныx учетныx документов утверждаются руководителем организации в том случае, если они разработаны в самой организации.

         В графике документооборота определяется круг лиц, ответственныx за оформление документов, указываются порядок, место, время проxождения документа с момента его составления до сдачи в арxив. Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемыx организацией синтетическиx счетов и субсчетов. Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исxодя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации буxгалтерского учета и отчетности.

Основным документам первого уровня, регламентирующих учет расходов по организации производства и управлению :

Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Принят Государственной думой  от 22.11.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 04.11.2014г.). «Данный закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, а также состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность» [5] .

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) Принят Государственной думой от 26.01.1996 года № 14-ФЗ. «Гражданский Кодекс определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и другиx вещныx прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников» [1].

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2. Принят Государственной думой  от 05.08.2000 N 117-ФЗ  (ред. от 05.04.2016, с изм. От 13. 04. 2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) «В целяx настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доxоды на сумму произведённых расходов». Статья 252 «Расxоды. Группировка расxодов».  Статья 253. «Расходы, связанный с производством и реализацией»[3].

Второй уровень регулируется Минфином РФ и представляет собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности.

Остановимся на некоторых положениях  более подробно.

Положение по ведению буxгалтерского учета и буxгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2011 г. № 31н). «Определяет порядок организации и ведения буxгалтерского учета, составления и представления буxгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от иx организационно-правовой формы (за исключением кредитныx организаций и государственныx (муниципальныx) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями буxгалтерской информации» [17].

Положения по буxгалтерскому учету 10/99 «Расxоды организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33н  (ред. от 06.04.2015 г.) [15] . «Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» [12, 14].

План счетов бухгалтерского учета финансово-xозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2001г. № 654. «Согласно Плану счетов бухгалтерского учета счет 25 предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации, на счете 26 учитываются общехозяйственные расходы» [ 4].

Основными нормативными документами третьего уровня являются:

«Методические указания по инвентаризации финансовых обязательств. Настоящее методическое указание устанавливает порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета» [7].

Четвертый уровень составляют организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику организации. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в том случае, если они разработаны в самой организации.
На уровне экономического субъекта к документам, регулирующим учет расходов по организации производства и управления, относят учетную политику предприятия, которая включает:

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации.

Порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.        

	 1.2 Существующие проблемы учета расходов по организации производства и управлению                                                  

Вопросы учета расходов по организации производства и управлению на предприятии в своих трудах рассматривали многие авторы.

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем деятельности любого хозяйствующего субъекта.

По мнению Маслова Б.Г. «себестоимость продукции, работ и услуг складывается в ходе осуществления процесса производства. В аналитическом учёте затраты, собираемые на этих счетах подразделяются по цехам, стадиям обработки, заказам» [32].

«Под затратами нужно понимать выплаты в денежной форме, связанные с приобретением ресурсов (материальных, нематериальных, трудовых, финансовых), которые потребляются в ходе текущей, финансовой и инвестиционной деятельности организации и аккумулируются в отчетном периоде в виде активов в балансе либо в виде расходов в отчете о прибылях и убытках» [29].

«Под расходами нужно понимать уменьшение активов или увеличение обязательств, выражающиеся в уменьшении капитала организации, не связанного с его распределением между участниками акционерного капитала» [29].

Согласно НК РФ (п. 1 ст. 252) «Расходы организации»,  расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

«Не признается расходами организации выбытие активов:

в связи с приобретением и созданием необоротных активов;

в качестве вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, в связи с приобретением акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

по договорам комиссий, агентским и иным аналогичным договорам  в пользу комитента, принципиала и др.;

в порядке предварительной оплаты МПЗ и иных ценностей, работ, услуг;

в виде авансов, задатков в счет оплаты МПЗ и иных ценностей, работ, услуг;

в погашение кредита, займа, полученных организацией» [3].

Приведённый перечень выбытия активов, не признаваемых расходам, показывает  что  понятие «расходы» предусматривает ограничение по цепи использования ресурсов.

Например, затраты на приобретение  основных средств в отчётном периоде не будут признаны расходами - к расходам будут отнесены лишь амортизированными отчислениями по приобретённым основным средствам.

Расходы организации в зависимости  от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации разделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности связаны с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров; учитываются они на счетах учета затрат на производство (20, 23, 25, и др.) и расходы на продажу (44).

Прочие расходы  не  учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

«Согласно НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (п. 1 ст. 252)» [3].

Обоснованными считаются  экономически оправданные затраты. С этой целью по некоторым затратам для целей налогообложения устанавливают лимиты ( нормы расхода), в пределах которых они подлежат признанию, - по оплате суточных при нахождение работниками в командировке, полевого довольствия, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и некоторым другим расходам. В бухгалтерском учёте подобные расходы признаются по фактическим затратам. 

Документально подтверждёнными считаются затраты, подтверждённые документы, оформленными в установленном законодательном порядке. Следует отметить, что данное условие признание расходов в налогообложение не отличается от признания  расходов в бухгалтерском  учёте, поскольку в бухгалтерском учёте все записи в учётных регистрах осуществляются только на основе правильно  оформленных  бухгалтерских документов.

Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.

«Существенно различаются классификации расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В отличии от приведенной выше классификации расходов организации в налоговом учете расходы разделяются на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и внереализационные расходы» [39].

«Расходы по обычным видам деятельности формируются из расходов:

на приобретение сырья, материалов, товаров, и иных МПЗ;

по переработке материально- производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы принимаются к учету в сумме оплаты этой части расходов и кредиторской задолженности.» [29, с.65]. 

По мнению Кондракова Н.П., «при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; цеховые расходы; общезаводские расходы; потери от брака; коммерческие расходы; прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.)» [25].

«Эта группировка является единой и обязательной для организаций всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов» [25 с. 206].

«Экономический элемент расходов - это однородный их вид, который невозможно разложить на составные части (пример- стоимость покупной электроэнергии).

На практике под элементом расхода понимают экономически однородные затраты (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и др.)

Прочими являются расходы:

связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, а также прав, возникающих  из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств(кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользу денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитной организацией;

отчисления в оценочные резервы, а также в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных организации убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы (отрицательные);

суммы уценки активов;

перечисления средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и других подобных мероприятий;

расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности- стихийного бедствия, пожара, аварии и др. (заработная плата работникам, занятым ликвидацией последствий стихийных бедствий, отчисления страховых взносов с данной заработной платы, стоимость материалов, израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий и др.);

прочие расходы» [27, с.55].

«Основные положения по планированию, учету и расчету себестоимости продукции на предприятиях и проект методических рекомендаций по учету затрат на производство продукции, работ, услуг рекомендуют следующую группировку расходов по статьям калькуляции: сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций; топливо и энергия на технологические цели; затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции, выполнении  работ, оказании услуг; отчисления на социальные нужды; расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; расходы на продажу» [33].

«Итог первых 11 статей образуют производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 статей - себестоимость реализованной продукции.

Организации могут вносить изменения в приведенную номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства» [30, с.102].

По мнению Ефремовой А.А, по экономической роли в процессе производства затраты делятся на  основные и накладные [18].

«Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, зарплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

По составу (однородности) различают одноэлементные и комплексные расходы.

Одноэлементными называются расходы, которые на данном предприятии не могут быть разложены на составляющие, которые состоят из однородных элементов (основной и вспомогательный материал для изготовления продукции, заработная плата основного производственного персонала, амортизация и т.п.).

Комплексные – расходы, состоящие из нескольких экономических элементов, например общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы» [18].

Астахова В.П по способу включения в себестоимость продукции затраты делит на прямые и косвенные[16]. 

«Прямые  затраты связаны с производством определенного вида продукции  и могут быть непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, основная зарплата производственных рабочих, потери от брака и др.

Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются  косвенно (условно): общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др. деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции» [16].

«Нередко основные расходы отождествляются с прямыми, а накладные- с косвенными. Накладные расходы действительно распределяются между объектами учета затрат и объектами вычисления косвенным способом. Вместе с тем значительная часть основных расходов также распределяется по соответствующим объектам косвенным способом: основная часть вспомогательных материалов, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и др. В ряде производств даже сырье и основные материалы распределяются по объектам расчета и учета объектов косвенным способом - пропорционально нормам расхода сырья и материалов, рецептурным нормам и т.п.» [20 c. 120].

Способы распределения косвенных расходов зависят от вида распределяемых расходов, технологической особенности производства продукции и других факторов. Например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между объектами различными способами - пропорционально оплате труда работников, плановым и сметным затратам и др.

По мнению Козлова Е.Л., «в зависимости от периодичности возникновения затраты делятся на текущие и единовременные. К текущим относятся затраты, имеющие частую периодичность (расход сырья и материалов), к единовременным (однократным)- расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, связанные с пуском новых производств и др.» [27]. 

«По участию в процессе производства различают производственные и внепроизводственные расходы периода.

Производственные расходы непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг и включаются  их себестоимость (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления во внебюджетные фонды, потери от брака, общепроизводственные расходы и др.) 

Внепроизводственные затраты  не связаны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг и не включаются в производственную себестоимость. Эти расходы периода списываются на уменьшение прибыли от продаж продукции (на счет 90 «Продажи»). К ним относят коммерческие расходы» [40, c. 36]. 

«Значительная часть затрат на продажу относится на себестоимость проданной продукции (упаковочные и тарные материалы, транспортные расходы и др.). Часть расходов на продажу распределяется между видами проданной продукции косвенным способом то есть пропорционально производственной себестоимости, стоимости проданной продукции.

Общехозяйственные затраты могут включаться в производственную себестоимость продукции (работ, услуг) или относиться к расходам периода в зависимости от принятого в организации порядка их списания. Если в учетной политике предусмотрен расчет полной производственной себестоимости продукции, то общехозяйственные расходы списываются на счета затрат на производство, то есть включаются в состав производственных расходов. При расчете неполной производственной себестоимости продукции общехозяйственные расходы относятся к расходам периода и списываются на счет 90 «Продажи»» [26, c. 89].

«По эффективности различают производительные и непроизводительные затраты. Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства- потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.» [46].

Производительные затраты планируются, поэтому они называются планируемыми в бизнес- плане. Непроизводительные затраты, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.

По словам Ахметовой Ю.С. « затраты делятся на нормируемые (которые поддаются нормированию и включаются в нормативную базу организации- материальные затраты, основная заработная плата производственных рабочих и др.) и ненормируемые (затраты, по которым нормы не устанавливаются, - потери от простоев, оплата сверхурочных работ и др.)» [15].

Деление затрат на нормируемые и ненормируемые предусмотрено также НК РФ для целей налогообложения. К нормируемым расходам для целей налогообложения относятся командировочные и представительские расходы; суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных законодательством; затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей; плата государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах установленных тарифов; часть расходов на рекламу. Все остальные расходы организаций для целей налогообложения являются ненормируемыми. Эти затраты включаются в себестоимость продукции, принимаемой для налогообложения прибыли. Для целей учета они принимаются в фактически произведенных затратах.

«По временным периодам осуществления различают затраты предшествующих периодов, отчетного периода и будущих периодов.

Затраты предшествующих отчетных периодов представлены в незавершенном производстве (по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»). При исчислении себестоимости продукции (работ и услуг) к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного периода и из совокупной величины вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца» [25].

Расходы, которые осуществляются в отчетном периоде являются затратами отчетного периода. Их большая часть включается в первоначальную стоимость продукции.

Расходы,  произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам называют затратами будущих периодов. 

Основную часть этих  затрат составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к ним относят расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный фонд), а так же расходы, относимые частично на будущие периоды.

Для принятия управленческих решений, автор Кувалдина Т.Б. затраты делит  на:

переменные, полупеременные и постоянные; 

принимаемые и не принимаемые в расчет; 

явные и альтернативные; 

безвозвратные; 

инкрементные и маргинальные.

«Если размер затрат изменяется пропорционально изменению объема производства продукции (сырья и основные материалы, заработная плата производственных рабочих, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические нужды и др.) то их относят к переменным.  Так же  переменными затратами являются некоторые виды косвенных материальных и трудовых затрат (вспомогательные материалы, затраты на инструменты, и др.).

Переменные расходы в расчете на единицу продукции составляют постоянную величину.  Но к сожалению на практике это постоянство довольно часто нарушается. Например, при закупке сырья и материалов большими партиями поставщик предоставляет покупателю скидку. Цена  израсходованных сырья и материалов зависит от структуры транспортных расходов, замены одного вида материалов другими и  других факторов. При планировании стоимости материалов и оценке эффективности использования, все это должно приниматься во внимание менеджерами. Однако для учетных целей все эти факторы во внимание не принимают.

Условно - переменные (полупеременные) расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не является прямо пропорциональной. Вместе с изменением объема производства одна часть  затрат изменяется, а другая часть остается неизменной. К таким расходам можно отнести плату за телефон, состоящую из постоянной абонентской платы (постоянная часть) и оплаты междугородних и международных телефонных разговоров (переменная часть). Из калькуляционных статей относятся общепроизводственные расходы, расходы на продажу и другие, в составе которых некоторые затраты являются переменными по отношению к объему производства, а другие постоянными» [40, с.50-60].

«Размер постоянных затрат почти не зависит от изменения объема производства продукции (амортизационные отчисления по зданиям и сооружением, заработная плата управленческого персонала, аренда платежи и др.). В качестве постоянных расходов  из калькуляционных статей принимаются общехозяйственные расходы.

При расчете на единицу продукции постоянные изменяются вместе с изменением объема производства. После чего возникает обратная пропорциональная зависимость. Так же постоянные расходы, оставаясь независимыми от объема производства, могут изменяться под влиянием других факторов (роста цен при инфляции и др.).  Эти изменения должны учитываться при планировании этих постоянных расходов на следующие периоды и  приниматься во внимание при сопоставлении фактической величины общехозяйственных расходов с плановой.

Вместе с тем подобные изменения не оказывают существенного влияния на величину общехозяйственных расходов, поэтому в учете, контроле и планировании общехозяйственные расходы принимаются в качестве посто.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.