VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрение и изучение кризисных явлений в сфере занятости на примере Алтайского края

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007427
Тема: Рассмотрение и изучение кризисных явлений в сфере занятости на примере Алтайского края
Содержание
4





Содержание



	Введение	8

	1. Теоретические аспекты занятости населения	10

	1.1. Занятость как категория рынка труда	10

	1.2. Занятость  и трудоустройство как основополагающие характеристики рынка труда и объект социальной политики	17

	2. Проблемы занятости населения в Алтайском крае	28

	2.1. Анализ динамики рынка труда и показателей занятости и безработицы в Алтайском крае	28

	2.2. Проблемы и пути решения кризисных явлений в сфере  занятости населения Алтайского края	38

	Заключение	43

	Список использованных источников	45






















Введение



Рынок труда, который представляет собой систему отношений социально-трудового характера по поводу употребления рабочей силы, в каждом государстве находится под самым пристальным вниманием практически всех экономистов и политиков, потому что непосредственным образом сам товар на данном рынке прямым образом связан с человеком, его жизнью, уровнем благосостояния, формированием и воспроизводством. В каждом отдельно взятом современном обществе постоянно имеется доля населения, которая имеет желание работать, при этом несущественно, является ли данная доля населения занятой или к безработным она может быть отнесена. Данные люди и есть трудовые ресурсы государства. 

Вместе с тем присутствуют и те, кто нанимает желающих работать для процесса производства каких-нибудь товаров или услуг. И те, и иные, а вместе с тем государство в контакты друг с другом вступают по поводу процесса купли-продажи рабочей силы, учебы своего персонала и употребления их в производственном процессе. Возникающая при всем этом совокупность отношений между ними именуется рынком труда. 

 Кроме того, ситуация на рынке труда оказывает влияние на благосостояние населения и социальные процессы, являясь социальным параметром. 

Разработка программы поддержания и развития занятости, сдерживания безработицы, минимизации ее структурной составляющей предполагает прогнозирование занятости в зависимости как от основных макроэкономических параметров развития, так и с учетом демографических, и, в частности, миграционных процессов, оказывающих влияние (особенно в регионах) на предложение рабочей силы. Все это происходит в связи с тем, чтобы преодолеть воздействие кризисных явлений на социальную составляющую – рост занятости населения.

Таким образом, целью курсового исследования будет рассмотрение  и изучение кризисных явлений в сфере занятости на примере Алтайского края.

Объект исследования – занятость населения.

Предмет исследования – проблемы и направления оптимизации занятости населения.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты занятости населения,

- проанализировать занятость  и трудоустройство, как основополагающие характеристики рынка труда и объект государственной политики,

- изучить обеспечение занятости и трудоустройства в Алтайском крае,

- выявить проблемы занятости населения кризисного характера и определить направления их устранения.

Гипотеза исследования – улучшение политики в сфере занятости влияет на улучшение результатов функционирования всей экономики региона и государства в целом.

Теоретической базой исследования явились труды таких авторов, как: Буланов В.Н., Павленков В.А., Парягиона О.А., Федосеев В.В. и др.

Методы исследования: методы индукции и дедукции, изучение экономической литературы, табличный и графический способы.

Новизна исследования – сделаны уточнения терминов и понятий в сфере занятости населения.

Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения экономистами.






1. Теоретические аспекты занятости населения



1.1. Занятость как категория рынка труда



Отношения рыночного характера предполагают существование и функционирование большого количества рынков, которые охватывают разнообразные сферы деятельности человека. Различают при этом рынки сырья, материалов, топлива, готовых изделий, проектных работ, научных исследований, услуг, жилья, инвестиций, ценных бумаг, денег (кредитов) и др. Из данного рода рынков собственное место занимает и рынок труда. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В теории рынка труда рассматривается система взаимодействия людей: те. которые являются работодателями, и теми, кто ищет работу. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Рынок труда представляет собой, прежде всего, систему общественных отношений, которые связаны с проведением найма и предложением труда, то есть с его куплей-продажей; это вместе с тем пространство экономического и географического характера - сфера трудоустройства, где находятся во взаимодействии покупатели и продавцы такого специфического товара, как труда; наконец, это механизм, который обеспечивает процесс согласования цены и условий труда между работодателями и наемным персоналом. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В результате функционирования рынка труда предприниматели в качестве работодателей обеспечивают сферу производства и сферу услуг работниками, то есть исполнителями работ, а наемные работники, продавая собственный труд, обеспечивают себе получение нужных средств для существования и жизнедеятельности. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В любом государстве образование рынка труда связано с возникновением для этого предпосылок экономического, социального и юридического характера, то есть некоторых условий, являющихся объективными, без которых отношения рыночного характера в трудовой сфере не представляются возможными или же возможными, но в некотором усеченном виде. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В качестве экономических предпосылок рынка труда выступают такие:

1. Свобода в экономическом плане, либерализация экономики, в основе которой заложено право частной собственности на средства производства, включая и землю. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2. Свобода труда, при который каждый отдельный человек имеет возможность самостоятельным образом устанавливать: чем, когда, где и  в каком количестве (сколько времени) ему трудиться. Под свободой труда предполагается определенный запрет принудительного труда (исключая случаи, когда человек бывает осужден к некоторому лишению свободы, что четким образом должно быть установлено законодательством данного государства).

3. Свобода ведения предпринимательской деятельности, когда у человека присутствует определенного рода возможность к началу собственного дела, собственного производства или же принять участие в совместном с иными лицами производстве с учетом регламентируемых форм ведения предпринимательства. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Рассматриваемый рынок труда будет тем более эффективным, чем он лучше был организован. Уровень организации рынка труда напрямую находится в зависимости от того, из какого рода элементов данный рынок складывается и каким образом решены вопросы по функционированию каждого из отдельно взятых данных элементов. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В качестве составных частей или элементов рынка труда выступают такие: нужного содействия гражданам в поиске подходящей

1) Стороны отношений рыночного характера или субъекты рынка: это работодатели или их представители и люди, которые ищут работу. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2) Рыночная конъюнктура является соотношением уровня спроса на труд и уровня предложения труда, которая определяет ставки оплаты труда на определенного рода виды труда и уровень занятости населения страны. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

3) Нормативно-правовые акты, которыми регламентируются отношения субъектов на рынке труда. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

4) Органы службы занятости населения (сюда относят департаменты, центры и пр.). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

5) Инфраструктура рынка труда: сюда относят службы профориентации, подготовки и переподготовки работников, рекламные компании и пр.

6) Альтернативные формы обеспечения занятости населения временного характера: общественные и сезонные работы, надомный труд и пр. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

7) Система социальных выплат и гарантий для граждан, которые высвобождаются из производства, переводятся на новое место работы, являются безработными. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

8) Система финансового обеспечения политики занятости и служб занятости населения. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Из указанных выше элементов рынка труда первый и второй являются естественным и необходимым условием для существования отношений рыночного характера в сфере труда, они есть на любого рода рынке труда и мало находятся в зависимости от уровня его организации. Однако следующие элементы рынка труда (с 3-го по 8-мой) оказывают воздействие решающего характера на уровень эффективности отношений на рынке труда. Посредством них, собственно, и происходит реализация та или иного рода организация рынка труда, а в зависимости от всего этого происходит образование той или иной его эффективности. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

На рынке труда фигурантами являются трудоспособные люди: нужного содействия гражданам в поиске подходящей

1) те, у кого нет работы, хочет работать, приступил к поискам работы и готов к ней приступить; нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2) те, кто хотя и имеет работу, однако недостаточно удовлетворен ею и ищет иное место для основной или дополнительной работы; нужного содействия гражданам в поиске подходящей

3) Занятые, однако явно рискующие потерять работу и в связи с этим ищущие иное место работы. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Данными категориями людей формируется предложение труда на рынке. Размер спроса на труд устанавливается совокупностью вакантных рабочих мест на действующих и вновь вводимых в действие фирмах и количеством рабочих мест, которые заняты работниками, не удовлетворяют работодателя и в связи с этим ищут им замену. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Занятость населения выступает в качестве важной социально-экономической категории, которая связана с реализацией человеческого права «свободным образом распоряжаться собственными способностями к труду, осуществлять выбор рода деятельности и нужной профессию» (Конституция РФ статья 37, пункт 1). Понятие «занятости населения» при всем, на первый взгляд, уровнем его очевидности содержит в себе вопросы, которые требуют собственного рассмотрения. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Социально-экономическая категория занятости населения может быть определена в качестве состояния его экономически активной части, которое может быть характеризовано наличием у людей работы, или легитимного, то есть то, которое не противоречит существующему законодательству страны, доходное занятие. Другими словами, занятость представляет собой обеспеченность людей общественно необходимой работой, которая приносит им заработок, трудовой доход. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Потребности практического характера учета населения вызывают необходимость выделения разного рода видов занятости. К примеру, можно выделить занятость, которую именуют продуктивной, социально-полезной, полной, рациональной, эффективной, скрытой и пр. В пределах данных видов занятости выделяются такого рода ее формы, как: частичная занятость, временная, гибкая и пр. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Продуктивная занятость представляет собой занятость населения в общественном производстве. Ею характеризуют численностью занятых людей из числа экономически активного населения, которая определена согласно методологии учета занятости МОТ и методикой Госкомстата России. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Социально-полезную занятость можно определить числом людей, которые не только заняты в производстве общественного характера, на военной службе, гражданской службе, которая является альтернативной, службе в ОВД, но и которые обучаются на очной основе (когда находятся в трудоспособном возрасте), заняты ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и за больными близкими людьми. Данного рода понятие достаточно близко по собственному содержанию понятию занятости, которое дано в Законе о занятости населения (исключая тех, кто заняты в домашнем хозяйстве, уходом за детьми и больными родственниками, которых данный закон как занятых не считает). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Полная занятость представляет собой такого рода состояние общества экономического характера, когда все желающие иметь оплачиваемую работу ее имеют, отсутствует циклическая безработица, однако при этом происходит сохранение ее естественного уровня, который определяется фрикционной и структурной безработицей. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Рациональная занятость представляет собой отношение размера продуктивной занятости к размеру занятости социально-полезной. Уровень рациональной занятости является гипотетической величиной, которая требует научного обоснования и имеет, как можно сделать предположение, для каждого этапа экономического развития государства определенную оптимальную величину, выше и ниже которой степень рациональности уменьшается.

Эффективная занятость является теоретическим понятием, которое подразумевает применение персонала без потерь рабочего времени, когда происходит достижение наибольшего экономического результата. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Скрытая занятость представляет собой занятость людей, которая находится вне сферы учета официальных органов в незарегистрированных хозяйственных структурах, которыми не платятся налоги. К такому виду занятости относят теневую экономику или ее неформальный сектор - нелегальные производство товаров, строительные работы, сферу бытовых услуг (ремонт квартир, бытовой техники, частные уроки, медицинские услуги, пошив одежды и др.), торговлю с рук и т.п. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Частичная занятость является формой занятости, которая характеризуется сокращенным объемом недельной трудовой нагрузки. Нормальная продолжительность рабочей недели, которая установлена Трудовым кодексом РФ, равна не выше 40 часов. Меньшая недельная продолжительность рабочего времени определена для работников в возрасте до 18 лет, инвалидов I или II группы, для работников, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.  нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Временная занятость представляет собой такую форму занятости, при которой люди заняты на производстве или в сфере услуг строго ограниченное трудовым договором время, которое может быть от одного дня до нескольких лет. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Гибкая занятость является форой трудоустройства с нестандартными условиями найма и труда, такого рода, как: нужного содействия гражданам в поиске подходящей

- нестандартные режимы рабочего времени, где продолжительность рабочего времени меньше, чем установлено государственными нормативами;

- нестандартные организационные формы найма работников в виде краткосрочных трудовых договоров на работы случайного характера, трехсторонних соглашений между службой занятости, предпринимателем и временным работником; нужного содействия гражданам в поиске подходящей

- нестандартные способы работы и рабочие места, к которым относятся надомный труд - выполнение производственного задания в домашних условиях, работа с домашнего телефона, работа на собственном автотранспорте и др.; нужного содействия гражданам в поиске подходящей

- самозанятость граждан, которая осуществляется без оформления ими формальных трудовых отношений, за свой счет, путем самостоятельного или с помощью членов своей семьи выполнения работы, реализации продукции и т.п. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Безработица является общественно-экономическим явлением, которое появилось вместе с появлением наемного труда. Она характеризуется, с одной стороны, желанием людей работать по найму с целью получения дохода - заработка, а с другой стороны, отсутствием такой работы. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

По аналогии с понятием занятости безработицу можно определить как состояние  экономически активной части населения, которое характеризуется отсутствием у людей наемной работы или легитимного, то есть не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия при наличии желания иметь такую работу (занятие) и ее активного поиска. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

	

1.2. Занятость  и трудоустройство как основополагающие характеристики рынка труда и объект социальной политики



Российским законодательством определяется понятие «занятость» в качестве деятельности граждан, которая связана с удовлетворением потребностей личного и общественного характера, которая не противоречит российскому законодательству и приносит, как правило, некий заработок (трудовой доход) - ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В разного рода отношениях между гражданами, работодателями и непосредственным образом государством занятость может выступать в разного рода формах согласно конкретным критериям классификации. В Законе о занятости представлен перечень занятых граждан, базируясь на котором можно определить три важнейших вида занятости:  нужного содействия гражданам в поиске подходящей

1) трудовую; нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2) учебную;  нужного содействия гражданам в поиске подходящей

3) занятость лиц, которые проходят военную службу и иную аналогичную службу. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

За пределами перечня, который приведен в Законе, оказываются граждане, которыми осуществляется деятельность, отвечающую всем признакам занятости, являющаяся полезной для общества, однако при этом не приносит им дохода. Имеются в виду женщины, которые занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, лица, которые заняты уходом за больными членами семьи, деятельностью благотворительного и иного рода общественного характера, которая выступает в качестве основной для данного лица, однако при этом не приносит ему дохода. Данного рода деятельность направлена на удовлетворение потребностей личного и общественного характера, не выходит за рамки определения занятости, которое указано в ст. 1 Закона о занятости, хотя при этом и не приносит дохода. В связи с этим можно согласиться с представленный в литературе мнением по поводу того, что в ст. 2 Закона о занятости указаны не все виды занятости, а только такие из них, охват граждан которыми не предоставляет им права на признание в качестве безработных и получение пособия по безработице. Вместе с тем является очевидным, что значение правового характера имеется только у тех видов занятости, которые представлены в Законе. В отношении иного рода сфер приложения труда можно говорить об их значимости социально-экономического характера. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В литературе занятость рассматривают в разного рода аспектах. Занятость определяют и в качестве неотъемлемого естественного состояния любого рода человека, которое означает «занятие», «делать что-то», а вместе с тем как отношение длящееся, которым характеризуется состояние определенности субъектов взаимного характера данного отношения (к примеру, в качестве работника). В широком смысле включает в себя занятость все виды деятельности граждан, которая является общественно полезной, которые приносят, как правило, некий доход. В узком смысле занятость понимают в качестве трудовой деятельности по проведению найма или иного рода основаниям, которая приносит доход регулярного характера. Такого рода занятость рассматривают в юридической литературе в качестве занятости в сфере производства, трудовой занятость в значении экономического плана. Сюда относят работу по трудовому, гражданско-правовому договору, членство в кооперативах, которые являются производственными, предпринимательскую деятельность и пр. Представленные сферы приложения труда, демонстрирующие, где и каким образом гражданами реализуется право свободного распоряжения собственными способностями к труду, являются формами трудовой занятости в значении экономического плана. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Согласно преамбуле Законом о занятости определяются правовые, экономические и организационные основы политики государства в содействии занятости. Но при этом понятия «содействие занятости» в Законе нет. В литературе по «содействием занятости» понимают мероприятия, которые направлены на достижение установленного уровня занятости. Необходимо при этом, указать, что данный термин не является общепринятым. Некоторыми учеными говорится не о содействии, а об обеспечении необходимой занятости. Однако при этом термин «содействие» более находится в соответствии с современными социально-экономическими реалиями и законодательству, чем «обеспечение». Можно отметить, что содействие трудовой занятости нужно рассматривать в двух аспектах. В первом под содействием занятости понимают совокупность экономических, социальных, организационно-правовых и иного рода, которые способствуют достижению уровня удовлетворенности потребностям трудоспособного населения в сфере общественного и личного труда в не противоречащих законодательству формах, которая направлена на получение заработка или иного рода вознаграждения, а вместе с тем сохранению и поддержанию уже достигнутого уровня занятости. Во втором – это совокупность указанных мероприятий, которые способствуют достижению удовлетворения определенной потребности трудоспособного населения в сфере общественного личного труда в не противоречащих законодательству формах, которая направлена на получение заработка или иного  рода вознаграждения. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Законом о занятости предусматривается проведение широкого круга мероприятий, которые направлены на содействие занятости граждан. К таковым необходимым является отнести, в частности, содействие в подборе подходящей работы бесплатного характера при посредничестве органов службы занятости, информирование граждан и работодателей службой занятости по поводу положения на рынке труда, разработку и реализацию программ по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и т.д. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Границы содействия трудовой занятости могут быть очерчены достаточно сложным образом. Это меры, которые предусмотрены законодательством, которые являются способствующими не только к получению работы по трудовому договору (включая и временную работу), но и получению необходимого уровня подготовки профессионального характера для этого, а вместе с тем услуги, которые являются профориентационными. Структурным образом содействие трудовой занятости может быть представлено так: трудоустройство (посредством службы занятости, кадровых агентств негосударственного плана, внутреннее трудоустройство и др.), профориентация, организация работ, которые называют общественными, проведение квотирования рабочих мест для граждан, которые особым образом нуждаются в защите социального характера (к примеру, инвалидов), подготовка в профессиональном плане. При всем этом не вся профподготовка, а только некоторые ее виды (к примеру, через службу занятости, непосредственным образом у работодателя). Помимо всего этого, в понятие трудоустройства в качестве одной из форм содействия трудовой занятости не может быть включено самостоятельное устройство гражданина на работу, потому что в данном случае от специального «содействия» со стороны государственных или иного рода органов в заключении трудового договора. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Формы содействия трудовой занятости более правильным было бы именовать не просто правовыми, а как раз организационно-правовыми, потому что у них имеется и содержание организационного характера, которое устанавливается посредством участия государственных и иного рода органов в процессе содействия занятости. Правовой основой данных форм являются юридические факты, с которыми законодателем связываются возникновение, изменение и прекращение правоотношений по содействию занятости. В них выражается сочетание государственной воли с волей участников указанных правоотношений. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Хотелось бы заметить, что различным этапам развития государства свойственным является неодинаковое сочетание применяемых форм содействия занятости, которое находится в зависимости, в частности, от задач, которые стоят перед обществом в определенный временной период, от ориентации социально-экономической политики, от состояния баланса трудовых ресурсов и существующей демографической ситуации. Нужным является заметить, что самые важные направления по улучшению форм содействия трудовой занятости должны быть сведены к таким. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

1. Эффективность развития рыночных отношений и их функционирования совсем не значат отказа от регулирования государством прямого характера разного рода отношений по содействию трудовой занятости в общем и установления соответствующих организационно-правовых форм, в частности. Напротив, последние должны получать постоянное развитие. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2. Из всех организационно-правовых форм содействия трудовой занятости развитие приоритетного характера должны получить, прежде всего, так называемые формы специфического характера (организация работ, которые являются общественными, ориентация профессионального характера, поддержка психологического плана, квотирование рабочих мест). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

3. Нуждаются в упорядочении и обновлении качественного характера традиционные для РФ формы содействия трудовой занятости (к примеру, распределение плановое обученных кадров после подготовки в учебных учреждениях, общественный призыв и т.п.). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

4. Необходимым является расширение участия в содействии трудовой занятости населения структур негосударственного плана (частных, профсоюзных и др.). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Как установлено в пункте 2 ст. 15 Закона, деятельность службы занятости населения государства должна быть такой:

1) осуществление оценки состояния и прогнозирование развития занятости населения, предоставление информации по поводу положения на рынке труда региона; оказание нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2) проведение разработки и реализация программ, которыми предусматриваются мероприятия в сфере содействия занятости населения, включая и  программу по содействию занятости граждан, которые находятся под риском увольнения, а вместе с тем граждан, которыми испытываются определенного рода трудности в осуществлении поиска работы; оказание нужного содействия гражданам в поиске подходящей

3) оказание нужного содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе нужного персонала; оказание нужного содействия гражданам в поиске подходящей

 4) осуществление мероприятий по ведению активной политике занятости населения; в сфере содействия занятости населения

5) осуществление выплат гражданам социального характера, которые являются признанными в определенном порядке в качестве безработных, согласно Федеральному закону и иного рода российским нормативно-правовым актам; в сфере содействия занятости населения

6) осуществление контроля за обеспечением гарантий государства в сфере занятости населения. в сфере содействия занятости населения

Безработица может сказаться на всей стороне государства экономического характера. Вместе с тем безработица является способной нанести травму людям психологического характера, которые стали безработными. Данные люди ощущают себя как неполноценные и ненужные, лишние в данном обществе. в сфере содействия занятости населения

Безработица достаточно сильно воздействует на молодых людей, которые заканчивают вузы, ссузы и т.д. Закончив учебу, молодежь старается подыскать для себя подходящую по квалификационному уровню работу, однако, между тем, они могут получать отказ по причине отсутствия некоторого опыта профессиональной подготовки. в сфере содействия занятости населения

Немногие специалисты говорят о том, что последствия безработицы могут зайти до момента такого типа, как смерть или тюрьма. Это можно прокомментировать тем, что безработные люди, которые состоят в негативном настрое психологического характера, настроены очень пессимистичным образом и могут принять сторону криминогенной среды. Именно в связи с этим в каждом государстве проблема безработицы выступает на первом месте. К последствиям безработицы также можно отнести уменьшение уровня доходов в семье, обострение отношений семейного характера и социальную напряженность в данном обществе. в сфере содействия занятости населения

С точки зрения экономической стороны, последствия безработицы ведут к очень серьезным издержкам социально-экономического характера. Самое главное последствие негативного плана представляет собой нерабочее состояние граждан, которые являются трудоспособными, а это, в свою очередь, ведет к уменьшению экономического потенциала. Следовательно, можно утверждать, что безработица является тормозом развития общества, а вместе с тем способствует недоиспользованию производственных ресурсов. А в результате всего этого уменьшается рост экономики в государстве, останавливается темп прироста ВНП. в сфере содействия занятости населения

Динамика безработицы представлена на рис. 1.


Рисунок 1 – Динамика уровня безработицы в России



Безработица в России на протяжении последних лет имеет тенденции к снижению. На начало 2011 года она составляла 7.8%, в настоящее время - около 5.8%. С начало осени 2014 года и до начала 2015 года наблюдался рост безработицы ввиду сокращений персонала. В начале 2014 года безработица держалась на том же уровне, что в последние месяцы 2013 года. В первой половине 2014 года наблюдалось плавное снижение уровня безработицы и заметное повышение уровня с середины лета до конца 2014 года. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень безработицы на конец 2014 года составлял 5.3%, на конец 2015 года -5.8% (или 4.4 млн. человек). в сфере содействия занятости населения

Показатели официальной статистики, вероятнее всего, отличаются от реальных показателей безработицы. Обратим внимание на некоторые моменты, которые Росстат отмечает в примечаниях, сносках, объяснениях подсчётов. в сфере содействия занятости населения

Статистика строится на основе анализа выборочной части населения, а не всех граждан страны. В официальном источнике сообщается о подведении итогов «выборочного обследования населения по проблемам занятости». в сфере содействия занятости населения

Не учитывается статистика по Крыму. Цитата из официального источника: «в целях обеспечения статистической сопоставимости данных рассчитаны без учета сведений по Республике Крым и г. Севастополю». в сфере содействия занятости населения

Безработица сокращается не за счёт трудоустройства ранее безработных граждан, а за счёт уменьшения числа экономически активного населения. Другими словами: становится больше стариков и молодых, а населения трудоспособного возраста становится меньше. в сфере содействия занятости населения

В стране много безработных граждан, о занятости которых нет официальных сведений либо они неточны. в сфере содействия занятости населения

Основные проблемы занятости и высокой безработицы в России:  

- массовая эмиграции (утечка умов); в сфере содействия занятости населения

-  интенсивное сокращение занятости и, таким образом, лишение людей источника дохода в виде зарплаты;  в сфере содействия занятости населения

- высокий уровень скрытой безработицы, связанный с остановками производств: обрабатывающей промышленности и ВПК;   в сфере содействия занятости населения

- высокая цена рабочей силы (зарплата), которую требуют ее продавец или профсоюз; в сфере содействия занятости населения

-  низкая цена рабочей силы (зарплата), которую устанавливает покупатель (работодатель) и т.д. в сфере содействия занятости населения 

С целью предотвращения кризисных явлений, которые связаны с безработицей, в статье 7 Закона РФ за федеральными органами власти государства в сфере по содействию занятости населения закрепляют такого рода полномочия: в сфере содействия занятости населения

а) проведение разработки и реализация политики государства, осуществление принятия федеральных законов и иного рода нормативно-правовых актов РФ в сфере содействия занятости населения; в сфере содействия занятости населения

б) проведение разработки и реализации программ федерального уровня в сфере занятости населения, включая и программы по содействию переезду граждан и членов их семей по причине направления в иного рода местность с целью осуществления трудоустройства или обучения; в сфере содействия занятости населения

в) определение норм поддержки безработных граждан социального характера; в сфере содействия занятости населения

г) осуществление разработки и реализации мер политики в сфере занятости населения активного характера, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям РФ, которые переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ; в сфере содействия занятости населения

д) проведение мониторинга состояния и осуществление разработки оценок рынка труда согласно прогнозу; в сфере содействия занятости населения

е) образование и ведение регистров получателей услуг государства в сфере содействия занятости населения; в сфере содействия занятости населения

ж) определение перечня профессий приоритетного характера (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификационного уровня безработных граждан; в сфере содействия занятости населения

з) информирование о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы; в сфере содействия занятости населения

и) образование средств на финансовое обеспечение всех возможных мероприятий по проведению содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и проведение контроля за использованием указанных средств целевого характера; в сфере содействия занятости населения

к) осуществление координации деятельности по образованию условий экономического характера с целью обеспечения занятости населения, а вместе с тем развития предпринимательской деятельности и самозанятости населения; в сфере содействия занятости населения

л) проведение надзора и контроля за процессами соблюдения и исполнения нормативно-законодательных .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.