VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расширение теоретических и методологических представлений о формировании и использовании государственных финансовых

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012349
Тема: Расширение теоретических и методологических представлений о формировании и использовании государственных финансовых
Содержание
Введение
     
     Одним из элементов финансовых. ресурсов являются финансовые. резервы, представляющие собой денежные средства, предназначенные для использования в случаях возникновения непредвиденных расходов. Финансовые. резервы являются важным регулирующим элементом, воздействующим на экономику. Степень их значения зависит от экономической. обстановки в стране – чем она тяжелее, тем большее значение они приобретают. Довольно часто от наличия и объема финансовых. резервов зависит внутрихозяйственное состояние страны и ее положение на общемировой арене.
     Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена развитием и совершенствованием в области государственных финансов. и оптимизации использования финансовых ресурсов – формированием фондов государственных финансовых. резервов. В настоящее время все большую значимость и остроту принимают вопросы их управления. 
     Появление стабилизационных фондов датируется концом XX века. Они были необходимы странам-нефтеэкспортерам, потому что их экономики. были неустойчивы из-за изменений цен на экспортируемое сырье. В результате чего появляется новая концепция распределительных денежных отношений, которая позволяет стабилизировать расходы бюджета, внешнеэкономические отношения и национальную денежную систему.
     В настоящее время фонды. государственных финансовых. резервов существуют в десятках странах мира, включая Венесуэлу, Колумбию, Чили, Нигерию и др. В России данный фонд подразделяется на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 
     Для преодоления кризисных явлений в экономиках стран ЕС в мае 2010 г. был создан европейский стабилизационный фонд, призванный упрочить состояние денежной и финансовой. систем стран еврозоны и их дальнейшего экономического развития.
     Поэтому необходимо исследовать проблемы при формировании и использовании фондов государственных финансовых. резервов для увеличения их потенциала в целях модернизационного развития экономики России.
     Теоретические аспекты рассматриваемой темы изучали многие ученые-экономисты. Это А. Смит, Д. Рикардо, Ж.-Б. Сэй, К. Маркс, А. Маршалл, Дж. Хикс и др. 
     Особо следует отметить значительный вклад в исследование финансовых. резервных фондов таких российских ученых как A. A. Козерадский, A. M. Курьянов, E. B. Лебединская, A. A. Лосев, О. В. Павлюкова, Л. Е. Пайдиев и др. 
     Несмотря на многочисленные исследования, посвященные вопросам формирования и использования финансовых. резервных фондов государства, существует необходимость углубления теоретико-методологических представлений о роли и месте данных фондов в современной финансовой. системе, о принципах их формирования и использования, а также о разработке финансово-экономического. механизма, позволяющего использовать аккумулируемые в рассматриваемых фондах средства на модернизационное развитие экономики России.
     Недостаточная изученность современных проблем формирования и использования фондов государственных финансовых. резервов и их влияния на функционирование экономической. системы определила выбор темы курсовой работы, цель, задачи и круг рассматриваемых в ней вопросов.
     Целью данной работы является расширение теоретических и методологических представлений о формировании и использовании государственных финансовых. резервов, изучение их развития, особенностей формирования и использования, а также определение путей повышения эффективности управления данными фондами на современном этапе. 
     В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 
     – дать теоретико-методологическое обоснование формирования государственных финансовых. резервов; 
     – определить виды финансовых. резервов и источники их формирования; 
     – изучить порядок формирования резервов и их использования; 
     – теоретически обосновать финансово-экономические. механизмы фондов государственных финансовых. резервов России;
     – определить перспективы развития и использования финансовых. резервов на современном этапе. 
     Объект работы – государственные финансовые. резервы Российской Федерации.
     Предмет работы – методология формирования и использования государственных финансовых. резервов, а также совершенствование их управлением.
     В качестве теоретической основы работы использовались монографии и научные публикации отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теории финансов. Практическими источниками послужила официальная информация Министерства финансов РФ и различные нормативно-правовые акты в области финансовой. деятельности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Теоретические основы формирования и использования финансовых резервов
1.1 Сущность и необходимость финансовых резервов

     В условиях перехода к рыночной экономике достаточно многим институтам финансовой. системы придается большое значение, т. к. они вносят определенный вклад в развитие экономики государства. Усовершенствование финансовых. отношений – главное условие функционирования рыночной экономики.
     Финансы. являются неотъемлемой частью экономики, помогающей осуществить методы государственного регулирования путем формирования различных фондов денежных средств.
     Финансы. как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств.
     Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов. обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых. ресурсов.
     Субъектом государственных финансовых. ресурсов является само государство, в качестве же объекта выступают финансовые. отношения, в результате действий которых образуются целевые денежные фонды: доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов. [3]
     Финансовые. ресурсы выступают материальными носителями финансовых. отношений. Они являются объектом реального денежного оборота, а также источниками финансирования расширенного воспроизводства.
     Из имеющихся свободных финансовых. ресурсов складываются фонды резервирования, которые становятся неотъемлемой частью нормального функционирования экономических. процессов как на микроуровне, так и на макроуровне.
      Устойчивое развитие и финансовое. обеспечение экономики во многом зависит от наличия количественных и качественных параметров финансовых. резервов. Финансовые резервы. представляют собой многогранное явление, как по содержанию, так и по форме. [10]
     Финансовые резервы – это особая форма финансовых. ресурсов, представляющая собой аккумуляцию денежных доходов, накоплений и поступлений, формируемых у государства или муниципального образования либо еще более мелкого хозяйствующего субъекта для осуществления возникающих непредвиденных дополнительных затрат и устранения финансовых. затруднений.
     На практике финансовые. резервы функционируют в форме резервных фондов, что обусловлено необходимостью их целевого использования, а, следовательно, они имеют фондовый характер.
     Образование финансовых резервов. объясняется необходимостью бесперебойного финансирования. общественного воспроизводства даже при наступлении разного рода непредвиденных событий. Данный процесс происходит на стадии распределения финансовых. ресурсов по фондам целевого назначения.
     Целью государственного финансового. резервирования является обеспечение стабильности экономики страны и условий для ее устойчивого социально-экономического развития.
     Среди основных задач создания финансовых. резервов можно отметить такие, как обеспечение устойчивого финансирования. государственных расходов в периоды спада экономического потенциала производства, создание условий для финансового. упрочения экономики, повышение ее инвестиционной привлекательности, сдерживание инфляционных процессов посредством изъятия из обращения излишней денежной массы, возможность досрочного погашение внешнегосударственного долга, финансирование. сверхплановых государственных расходов по предоставлению общественных благ и др. 
     Необходимость государственных финансовых. резервов заключается в:
     – обеспечении баланса между статьями дохода и расхода, что оказывает влияние на устойчивость бюджета;
     – способствовании бесперебойного финансирования. запланированных бюджетом мероприятий;
     – призвании средств данных фондов для возмещения ущерба от различных стихийных бедствий природного характера;
     – маневренности распределения средств целевого финансирования. в целях недопущения устранения внутрициклических кассовых разрывов;
     – устранении возникающих в ходе исполнения бюджета диспропорций.
     Формирование государственных финансовых резервов. происходит за счет нераспределенного дохода, дополнительных полученных средств бюджета от экспорта природных ресурсов и энергоносителей, доходов от приватизации государственного имущества и других внеплановых доходных поступлений.
     Расход зарезервированных финансовых. средств осуществляется лишь при наступлении случайных, непредвиденных событий и на связанные с этими событиями неблагоприятные последствия. Если же их не происходит, оставшиеся неизрасходованными средства финансовых. резервов выступают источником накопления финансовых. ресурсов, повышая устойчивость финансовой системы.
     Взаимосвязь процессов функционирования финансовых. резервов и финансовых ресурсов. очень велика. Она отражается в зависимости своевременного и полного формирования финансовых. резервов от величины финансовых. ресурсов, а также в бесперебойном формировании финансовых. ресурсов и восстановлении нормального функционирования воспроизводственного процесса, которому способствует использование финансовых. резервов по их прямому назначению.
     Формирование финансовых резервов. объективно предопределено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых. ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых. резервов обусловлена необходимостью их целевого использования. 
     В рыночных условиях хозяйствования, как и при переходе к рынку, финансовые. резервы играют важную роль в качестве стабилизатора экономики; при этом чем тяжелее экономическая обстановка в стране, тем большее значение приобретают финансовые. резервы, от наличия и объема которых подчас зависит судьба страны, ее положение в общемировом хозяйстве. [14]
     В отечественной практике значительная часть финансовых. резервов формируется в распоряжении государственных и муниципальных органов управления. Вместе с тем законы рыночной экономики, как показывает мировой опыт, диктуют необходимость увеличения объема и обеспечения большего разнообразия форм децентрализованных финансовых. резервов, образуемых хозяйствующими субъектами. [17]
     Формирование и использование государственных финансовых. резервов в России обусловлено главным образом не достижением целей развития национальной экономики и модернизацией промышленности за счет получения нового источника финансирования, а обеспечением сбалансированности ее основных макроэкономических показателей.
     Финансовые резервы создаются на всех уровнях хозяйствования и государственного управления. Хозяйственные субъекты создают собственные финансовые. резервы для самострахования за счет отчислений от прибыли; управленческие структуры разных уровней создают финансовые. резервы подотраслей, отраслей, объединений; специальные страховые организации формируют страховые резервы методом страхования; государство и органы местного самоуправления образуют резервные фонды в бюджетах разных уровней. 
     Сегодня главной проблемой в реализации эффективной политики государственных финансовых. резервов является поиск путей направления данных финансовых. ресурсов на развитие национальной экономики и модернизацию промышленности с одновременным обеспечением сбалансированности основных макроэкономических показателей экономики России.
     Исследование государственных финансовых. резервов должно быть направлено на изучение ряда проблем, во-первых, в области формирования этих резервов, и, во-вторых, в области их использования. В свою очередь проблемы в области использования распадаются на две подобласти: проблемы, возникающие при размещении государственных финансовых. резервов, и проблемы при их расходовании. 
     Решение проблем должно строиться на основе углубления теоретических и методологических представлений о формировании и использовании государственных финансовых. резервов в целях разработки мероприятий в области обеспечения безопасности и развития экономики России.
     Существует проблема оптимизации финансовых. резервов. Формирование крупных финансовых. резервов непосредственно у хозяйствующих субъектов малоэффективно, так как это ведет к их распылению, увеличению объема средств, не участвующих в кругообороте, а значит, и не приносящих прибавочной стоимости. Более целесообразно формировать резервы бюджетным методом и методом страхования, поскольку здесь достигается более высокая оборачиваемость резервируемых средств.
     Финансовые резервы выполняют функцию стабилизатора экономики, и значение их только увеличивается. при ухудшении экономической обстановки в стране. Из этого следует сделать вывод о том, что положение государства в общемировом хозяйстве и его дальнейшая судьба напрямую. зависят от наличия и объема финансовых резервов. Немаловажную роль также играет и обеспечение разнообразия форм финансового. резервирования, чему и посвящен следующий подраздел.
     
     
     
1.2 Формы существования финансовых резервов и источники их формирования

     Государственные финансовые. резервы классифицируются по различным признакам. Группировка таких резервов может осуществляться и в зависимости от уровня их формирования (централизованные и децентрализованные), и от методов образования (бюджетные, страховые, самострахование), и по функциональному назначению (страховые, стратегические, оперативные), и по множеству других классификационных признаков. [5]
     В первую очередь классификация финансовых. резервов может выглядеть следующим образом:
     – бюджетные;
     – страховые;
     – золотовалютные;
     – резервные фонды хозяйствующих субъектов;
     – специальные резервные фонды министерств или ведомств. 
     Такая классификация финансовых. резервов обуславливается местом и ролью финансовых. отношений в процессе воспроизводства и их непосредственной группировкой в данном процессе. В соответствии с ней бюджетные резервы способствуют ликвидации дисбаланса и нарушений протекания социально-экономических процессов; страховые резервы и резервные фонды хозяйствующих субъектов гарантируют в нужных масштабах и пропорциях непрерывность процесса воспроизводства на макро- и микроуровне даже при возникновении. неблагоприятных факторов, тормозящих такое протекание данного процесса; золотовалютные резервы обеспечивают устойчивость национальной валюты; благодаря специальным фондам министерств и ведомств создаются возможности. для резервирования части финансовых. ресурсов в рамках данных структур.
     Финансовые резервы по функциональному назначению подразделяют на стратегические, страховые и оперативные. Стратегические бюджетные резервы предназначены для финансирования. расходов крупномасштабного характера, они рассчитаны на ожидание развития перспективных наукоемких производств, освоения новых месторождений полезных ископаемых, укрепления обороноспособности страны. На данные цели расходуются средства резервного фонда Президента РФ.
     Страховые финансовые резервы позволяют обеспечить непрерывное развитие экономики и жизнедеятельность населения при возникновении крупномасштабных. стихийных бедствий и катастроф, восполняют ущерб, нанесенный такими чрезвычайными событиями. К такому виду бюджетного резервирования прежде всего относится Резервный фонд Правительства РФ по предупреждению. и ликвидации чрезвычайных ситуаций. и последствий стихийных бедствий, являющегося централизованным страховым фондом.
     Оперативные резервные фонды формируются с целью финансирования. непредусмотренных мероприятий неотложного характера, ликвидации внутрициклических кассовых разрывов и т.п. Для решения этих задач в бюджетах. создаются фонды непредвиденных расходов, оборотная кассовая наличность и др. [12]
     В зависимости от функционального назначения выделяют финансовые резервы для:
     1) осуществления непредвиденных расходов, потребность в которых возникает в ходе выполнения производственно-финансовых. планов – частично используются финансовые. резервы разных уровней государственно-муниципального аппарата и резервные фонды. хозяйствующих субъектов, а также специальные резервные фонды министерств и ведомств;
     2) обеспечения стабильного исполнения бюджетов всех уровней – для воплощения данной функции используются все виды финансовых. резервов, а в случае необходимости и золотовалютные резервы страны;
     3) обеспечения отраслевых расходов (связанных с новыми научно-техническими достижениями и открытиями, оказанием финансовой. помощи предприятиям и т.п.) – используются отраслевые фонды министерств и ведомственные резервные. фонды Президента РФ и Правительства РФ, формируемые на федеральных и региональных уровнях;
     4) покрытия убытков и иного ущерба, вызванного стихийными бедствиями, неблагоприятными погодными условиями, несчастными случаями и другими обстоятельствами – для выполнения такого рода функций используются. разнообразные страховые фонды и резервы, резервные (страховые) фонды хозяйствующих субъектов или же частично направляются средства бюджетных резервов.
     Общая классификация государственных финансовых резервов (с учетом общемировой финансовой практики) выглядит следующим образом:
     1. По форме образования и использования:
     – фондовые (государственные стабилизационные и резервные фонды, фонды будущих поколений и т.п.);
     – нефондовые (золотовалютные резервы и плановый бюджетный профицит).
     2. По источникам формирования:
     – резервы, образуемые за счет нефтегазовых доходов;
     – резервы, формируемые за счет иных чрезвычайных государственных доходов.
     3. По субъектам управления:
     – резервы, управляемые министерством финансов или подобной правительственной структурой (различного рода резервные фонды);
     – резервы, управляемые центральным банком страны (валютные и золотовалютные резервы);
     4. По видам:
     – стабилизационные фонды (Венесуэла, Колумбия, Нигерия, Кувейт, Норвегия, Чили, штат США Аляска, Россия (до 2008 г.) и др.);
     – фонды будущих поколений (Кувейт, Оман, штат США Аляска, Россия (фонд национального благосостояния) и др.);
     – резервные фонды (Гонконг, Сингапур, Эстония, ЮАР, Россия (с 2008 г. по 1 февраля 2018 г.) и др.);
     – валютные и золотовалютные резервы (большинство развитых стран);
     – плановый профицит бюджетов органов государственной власти (Россия и некоторые другие страны).
     В России значительная часть финансовых. резервов формируется на уровне государственных и муниципальных органов управления. Сюда относятся: 
     – различные виды бюджетных резервов, создаваемых в федеральных, региональных и местных бюджетах; 
     – золотовалютные резервы России; 
     – резервные фонды в составе государственных внебюджетных фондов и др. 
     Как показывает мировой опыт, законы рыночной экономики. диктуют необходимость увеличения объема и обеспечения большего разнообразия форм децентрализованных финансовых. резервов, образуемых хозяйствующими субъектами.
     В зависимости от направления расходов и выполняемой ими роли выделяют:
     1) фонды стабилизационного типа и фонды, направленные на упрочение положения финансового положения в будущем. Такие фонды обычно связаны с привлечением доходов от экспорта полезных ископаемых или других невосполнимых ресурсов. 
     Создаются они для создания сбалансированности в бюджетных. доходах и расходах дополнительного финансирования. государственных расходов на территориях, где ведется добыча полезных ископаемых. Фонды будущих поколений рассчитаны на использование аккумулируемых в них средств в долгосрочной перспективе после того, как месторождения полезных ископаемых будут исчерпаны, для целей социальной защиты нетрудоспособного населения и пенсионеров, выплаты дополнительных. платежей населению территории, на которой ведется добыча полезных ископаемых.
     2) резервные фонды. Они связаны с привлечением доходов в годы профицита бюджета, поступлений от приватизации государственного. имущества и других доходов чрезвычайного характера.
     Средства резервных фондов. чаще всего используются для выравнивания и стабилизации государственных. расходов, для экономического развития. страны в неблагоприятные для экономики годы, нестабильной конъюнктуры на мировых товарно-сырьевых рынках.
     3) валютные/золотовалютные резервы. Такие резервы носят долгосрочный стратегический характер и представляют собой превышение резервных. валютных активов или золотых запасов Центрального Банка страны над его обязательствами перед зарубежными контрагентами, представленными в аналогичной форме.
     Источниками валютных резервов могут быть: часть государственных доходов. от экспорта полезных ископаемых, доходов от внешнеэкономической деятельности и др. Кроме стратегических сберегательных. и накопительных задач средства валютного резерва могут быть использованы и для решения тактических задач, например, для регулирования. внутреннего валютного рынка.
     Современная российская система государственных финансовых резервов представляет собой:
     1. Резервный фонд, средства которого используются на финансирование. планового нефтегазового дефицита федерального бюджета в части, не покрываемой плановыми нефтегазовыми доходами, и досрочное погашение государственного внешнего долга РФ (но с 1 января текущего года Резервный фонд Российской Федерации присоединился к Фонду национального благосостояния).
     2. Фонд национального благосостояния, который определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации статьей 96.10 как часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному. учету и управлению в целях обеспечения софинансирования. добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального. бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. [1]
     3. Золотовалютные резервы Банка России – величина, измеряемая в долларах США и рассчитываемая как разность между суммой. резервных валютных активов Банка России, принадлежащего ему монетарного. золота и золота на счетах зарубежных банков, и обязательствами банков России перед контрагентами. [13]
     Источник формирования государственных финансовых. резервов – средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней. Образование резервов отражается. в расходной части бюджета, в отдельных случаях показывается за балансом доходов и расходов бюджета. Однако включение бюджетных резервов. в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычным бюджетным расходом, поскольку резервы представляют собой своеобразный запас финансовых. ресурсов, которые привлечены в бюджет, но отложены на случай необходимости в дополнительном. финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов. В отличие от обычных расходов бюджета, постепенно и непрерывно осуществляемых в течение бюджетного периода, резервы используются. только во время наступления определенного рода непредвиденных событий и обстоятельств. Если же в течение этого периода таких событий. не возникает, то эти фонды остаются. невостребованными и должны переходить на следующий год как элемент национального богатства.
     Порядок создания финансовых. резервов и использования их средств определяются законодательством РФ. Этому вопросу посвящен следующий подраздел.
     
     
     
     
     
1.3 Порядок создания финансовых резервов и их использования
     
     Порядок создания резервов и расходования. их средств устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном. бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается. органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении региональных. бюджетов на очередной финансовый год.
     Использование средств резервов происходит. на основе решений тех органов государственной власти и органов местного. самоуправления, в распоряжении которых они были созданы. Органы исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органы местного. самоуправления обязаны ежеквартально информировать соответствующие органы власти о расходовании средств резервов.
     Контроль за целевым и рациональным. расходованием средств государственных резервов осуществляется по соответствующим. бюджетам Минфином России, финансовыми органами субъектов РФ, местными финансовыми органами, а также Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами в субъектах РФ.
     Рассмотрим более подробно законодательные основы управления наиболее значимыми резервами нашей страны.
     В расходной части бюджетов бюджетной. системы РФ предусматривается создание резервных. фондов исполнительных органов государственной власти (резервного фонда Правительства Российской. Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов, резервных фондов местных администраций), субъектов РФ, Президента, а также Фонда национального благосостояния и золотовалютного резерва.
     Согласно статье 81 БК РФ, размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами о соответствующих. бюджетах и не может превышать 3% утвержденного указанными. законами общего объема расходов.
     Средства резервных фондов исполнительных. органов государственной власти направляются на финансовое. обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных. работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий. стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные законодательством.
     Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего. исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе. федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, местной администрации. [1]
     Порядок их использования устанавливается ими же. Отчет об использовании бюджетных ассигнований прилагается к годовому. отчету об исполнении соответствующего бюджета.
     Законом субъекта Российской Федерации может. быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации (статья 81.1 БК РФ).
     Такой фонд представляет собой часть средств. его бюджета, предназначенную для исполнения расходных. обязательств в случае недостаточности доходов бюджета субъекта. для финансового обеспечения расходных обязательств.
     В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования. средств указанного Фонда устанавливается законом данного субъекта.
     В соответствии со ст. 82 Бюджетного кодекса РФ, Резервный фонд Президента РФ формируется. в составе расходной части федерального бюджета на очередной финансовый год в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. [2] Расходование средств фонда осуществляется. на основании письменного распоряжения Президента РФ. Он издает такие распоряжения на основании представлений заинтересованных лиц. Кассовое исполнение письменных распоряжений Президента о расходовании средств резервного фонда осуществляется. органами Федерального казначейства. Расходование средств резервного фонда. Президента РФ не допускается на проведение выборов, референдумов и на освещение деятельности Президента.
     Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному. учету и управлению в целях обеспечения софинансирования. добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности. федерального бюджета.
     Объем средств Фонда национального. благосостояния на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете.
     ФНБ формируется за счет:
     – дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;
     – доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния (до 1 февраля 2021 года они направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета).
     В случае, если на конец очередного финансового. года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода, прогнозируемый объем средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке России, превышает 5% объема ВВП, ежегодный объем использования средств фонда. на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ не может превышать абсолютное значение объема недополученных. нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году. [1]
     Если же прогнозируемый объем средств. не превышает 5% объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования. средств ФНБ не может превышать 1% объема ВВП и абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.
     Управление средствами Фонда национального. благосостояния осуществляется Министерством финансов в порядке, установленном Правительством, а отдельные полномочия могут осуществляться Центральным банком.
     Целями управления средствами Фонда национального. благосостояния являются обеспечение их сохранности и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.
     Средства ФНБ могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды. финансовых активов:
     – долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
     – долговые обязательства международных финансовых. организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
     – депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в том числе в целях финансирования. самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством РФ;
     – депозиты и остатки на банковских счетах во Внешэкономбанке, в том числе в целях финансирования. его проектов в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями;
     – депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке;
     – долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные. бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов;
     – паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей. компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».
     До достижения объема средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке, на конец очередного финансового. года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового. периода 7% прогнозируемого объема ВВП, размещение средств Фонда национального. благосостояния в иные финансовые. активы не допускается, за исключением финансирования. начатых до 1 января 2018 года самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством, и начатых до 1 января 2018 года проектов Внешэкономбанка, а также приобретения паев инвестиционных фондов. [1]
     Размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые. активы допускается в объемах, не приводящих к снижению на конец очередного планового. периода объема средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке, менее 7% объема ВВП.
     Требования к финансовым. активам, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств для Фонда национального. благосостояния устанавливаются Правительством РФ.
     Средства ФНБ учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке.
     Расчеты и перечисления средств в связи с формированием. и использованием дополнительных нефтегазовых. доходов федерального бюджета, средств Фонда национального. благосостояния осуществляются Министерством финансов в порядке, установленном Правительством.
     Учет операций с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета и средствами Фонда национального. благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета. операций со средствами федерального бюджета. Данные операции отражаются в соответствующей отчетности.
     Правительство в составе отчета об исполнении. федерального бюджета представляет в Государственную Думу и Совет Федерации годовой отчет о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов, ежеквартальный и годовой отчеты о формировании. и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также об управлении. средствами указанного фонда.
     Министерство финансов ежемесячно публикует сведения о величине активов ФНБ на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
     Еще одним видом финансового. резервирования является золотовалютный резерв. Как убеждает мировая практика, золотовалютные резервы играют. важную роль в достижении устойчивости национальных валют. От их состояния зависят бесперебойность. международных расчетов, своевременность погашения и обслуживания внешнего. государственного долга при временных нарушениях равновесия платежного баланса. В мировой практике и статистике золотовалютные. резервы иначе называют резервами международных ликвидных средств. [9]
     Обычно золотовалютные резервы государства имеют две составляющие: централизованный запас золота и фонд иностранной валюты, владельцами которого выступают. государственные валютные органы – Центральный банк, Министерство финансов. Обе составляющие считаются официальным. резервом международных ликвидных средств. В разных пропорциях этот резерв состоит из:
     – монетарного золота (страхового резервного фонда), ценности, которую можно продать на рынке, поместить в залог с целью. приобретения денежных средств, необходимых для международных платежей;
     – запаса иностранных валют, включающего валютные активы Центрального банка и Министерства финансов в форме наличных денег, банковских депозитов в банках-нерезиде.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44