VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассерженная молодежь.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000947
Тема: Рассерженная молодежь.
Содержание
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет
им. М.К. Аммосова»
Институт зарубежной филологии и регионоведения
Кафедра восточных языков и Страноведения
        
        
        
        



Выпускная квалификационная работа
на тему:
«Рассерженная молодежь» 
в современной прозе стран АТР
(на примере сборника Ким Сын Ока «Сеул.Зима, 1964»)
        
        

        

        
        
        
        
        
        
        
                        
                        
                        
                        
                        Якутск, 2016 г. 
                        Содержание
1. Введение
2. Глава I. ЛИТЕРАТУРА И БУНТ 60-х
1.1 К вопросу возникновения термина «Рассерженная молодежь»
1.2  Творчествописателей-шестидесятников
3. Глава II. МОЛОДЫЕ ГЕРОИ 60-х ГОДОВ В ЯПОНСКОЙ И КОРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРАХ
2.1 Бунтари ОэКэндзабуро
2.2 Герои сборника Ким Сын Ока «Сеул. Зима, 1964»
4. Заключение
5. Список использованной литературы


                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        Введение
       «Рассерженные молодые люди», или «Сердитые молодые люди» (англ. Angryyoungmen), — обозначение группы писателей критического направления в литературе Великобритании, сложившегося в 1950-е годы.
       Этот термин впервые был использован в рецензии на пьесу Джона Осборна «Оглянись во гневе» (1956) и распространился на всю группу английских прозаиков и драматургов, поднимавших в своём творчестве схожие темы в этот же период.
       Данная работа посвящена проблемам молодежи 60-х годов XXвека. За это время молодежь - студенчество, представители молодой интеллигенции - с точки зрения своей общественной роли прошла следующие стадии социального становления: состояние послевоенной апатии и депрессии, выступления за демократические права и демократическое левое движение.
       Актуальность данной работы заключается в том, что молодежь является составной частью общества и объектом глубокого и пристального изучения.Молодёжь представляет собой субъект формирования новых социокультурных форм и моделей; может сыграть важную общественнуюроль, являясь потенциально-активной группой; начинает представлять собойзначительную часть развивающегося общества, включённого в глобализационные процессы.На данный момент существует множество работ на тему, которую в целом можно обозначить как «молодёжь и общество». В них зачастуюрассматриваются вопросы гражданского поведения молодёжи, ценностныеприоритеты молодых людей, причины девиации, приверженность какому-либо социокультурному течению и т. д.
       Цель работы - дать литературный портрет корейской и японской молодежи 60-х годов.
       Задачи работы: 
1. Выявить специфику термина «Рассерженная молодежь»;
2. Дать обзор произведений писателей-шестидесятников;
3. Определить национальную специфику молодого бунтаря в японской и корейской литературах.


























       

ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРА И БУНТ 60-х
1.1 К вопросу возникновения термина «Рассерженная молодежь»
       Конец 1950-х годов был не только временем запуска первого искусственного спутника Земли – это во многом было временем мощнейших литературных взрывов. В США, добравшиеся до печатного станка битники, не только представляли обывателю мир маргиналов, живущих без целей и обязанностей, а также наркоманов и гомосексуалистов, но и переносили на западную почву наработки межвоенного европейского авангарда, добавляя к ним свои собственные находки. Во Франции набрал обороты «новый роман», стремившийся опрокинуть традиционную повествовательную структуру, а леттристы и только что возникшие ситуационисты закрывали собой блистательную эпоху авангарда, возникшую с появлением дадаизма и сюрреализма. В СССР после XX съезда партии почуявшие дыхание свободы будущие «шестидесятники» уже начинают собирать большие залы, выезжая на некотором подражании наследию Серебряного Века.
       А в Англии появилась группа писателей и драматургов, которая с легкой руки прессы получила наименование «рассерженные молодые люди».Первые произведения "сердитых", которые привлекли внимание читателей, содержали едкий сарказм, громкую и смелую критику "тех, что наверху". Это произведения КингслиЭмиса "Счастливчик Джим", Джона Уэйна "Спеши вниз", пьеса Джона Осборна "Оглянись во гневе". Герои этих романов,заблудившиеся в жизни молодые люди из рабочего класса и выпускников престижных учебных заведений, которые не смогли найти свое место в обществе. В результате чего они бессмысленно, беспощадно и безнадежно бунтуют против него всеми доступными способами, проклинают и общественное устройство страны, и традиционную мораль, и систему образования, и самых различных людей. Но их бунт сводится только к отрицанию, не выдвигая никаких конструктивных идей.[ Литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kassir-london2012.ru/history2/literatura.html. - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 07.02.2016)] 
       Писатели, которых называют «сердитые молодые люди», не образуют никакую общую единую творческую группу. Писатели развивались вполне самостоятельно. Они не собирались образовывать какую-то определенную для них школу, но в произведениях, которые опубликовались в 50-х годах, есть схожие черты.
       Творчество «сердитых молодых людей» развивается в русле критического реализма. Однако оно отличается своеобразными чертами, определяющими его особое место в истории критического реализма в Англии после второй мировой войны. Реализм «сердитых» отличается большой эмоциональной силой осуждения общества; вместе с тем он лишен положительной программы. Если классический реализм подвергал критике основы буржуазной системы, то реализм «сердитых» гневно обличает все стороны буржуазного общества, не доходя, однако, до корней и причин социального зла. Классический реализм намечал перспективу общественного развития, утверждал положительный идеал, противопоставляемый бесчеловечности капиталистического строя; реализм «сердитых» негативен, он не видит перспектив и не отстаивает каких-либо положительных ценностей.
       Социальные истоки возникновения литературы «сердитых молодых людей» заключаются в крахе лейбористского «социализма», обещавшего создать после войны «общество всеобщего благоденствия». Надежды на существенные перемены в послевоенной действительности, о которых говорилось в романе Пристли «Трое в новых костюмах» (1945), сменялись разочарованием и отчаянием «сердитых молодых людей», жизнь которых оказалась скучной и неинтересной, полной неудовлетворенности, страха перед угрозой атомной войны[].
       Также Бунт «рассерженных молодых» отразилась в азиатских странах и несет похожий характер и похожую атмосферу.
       Япония.«Социальный-застой» (и наоборот, демократическое левое движение), распущенность нравов (с сер. 50-х гг.) нашли место в произведениях большинства писателей – ОэКэндзабуро, ИсихараСинтаро, а также многих других - ЯмакаваMacao, Мисима Юкио.
       На фоне подъема экономики, стремления к личному благосостоянию стало расти отчуждение человека от общества. В мировой литературе, в том числе и японской, это нашло воплощение в уходе человека из общественной жизни, его замкнутости в своем собственном мире, социальной апатии.
       Принимая во внимание все факторы как социально-политического, культурного, так и экономического развития, в Японии получают распространение различные теории: теория массового общества, а также разнообразные идеи "постиндустриального общества". В Японии, таким образом, в 60-е годы начал наблюдаться отход от подчинения личности групповым интересам.
       Однако параллельно с этим с 50-х годов набирал силу протест прогрессивных сил молодежи, студенчества против внешней и внутренней политики правящих кругов. Эта борьба дошла в 1960 г. до кульминационного момента. Подобные периоды борьбы интеллигенции, студенчества, левых сил имели в дальнейшем место в 1964-65 гг., 1968-69 гг., 1971 г.
       Если говорить об истоках левого экстремизма в Японии, то он возник и вырос на основе ряда теорий и идей, пришедших с Запада, и трансформировался в политическое течение в послевоенной Японии с начала 50-х годов.
       В Японии левый экстремизм зарождается на издержках ряда философских течений: он впитал в себя великое множество теорий. Японцам вообще свойственно перенимать чужие идеи и перерабатывать их на свой лад. Это были некоторые марксистские положения, выдержки из троцкизма, а также отрывки из теории экзистенциализма, фрейдизма, интуитивизма, мистический иррационализм и многое другое. В значительной степени японские террористы взяли на вооружение идеологию "новых левых", отрицающую революционную роль рабочего класса. Это такие западные философы и идеологи, как Сартр, Камю, Маркузе и его небезызвестный Великий отказ, Хосс-Ортсга-и-Гассет, Хёйзинга и их идеи о массовом обществе, толпе.
       Отметим, что истоки левого экстремизма в Японии в значительной степени следует искать и в студенческом движении довоенных лет. В то время основатель революционной организации "Движение простого народа" революционер КотокуСюсуй перевел на японский язык роман Ф.М. Достоевского "Бесы". Идеи Достоевского и фраза "если Бога нет, то все дозволено", полюбились частью японской молодежи (леваками) и были взяты ими на вооружение на долгое время вплоть до наших дней.
       Исследователи левого движения выделяют две противоречивые черты умонастроений "протестующей молодежи" той эпохи. Первая - это крайняя эмоциональность движения и вторая, напротив, предельная рассудочность. ОэКэндзабуро, говоря о левом (экстремистском) движении, отмечал, что непримиримость и жестокость леваков связана с национальным характером японцев, отличительной чертой которого служит преданность группе, в которую вступил когда-то, будь то фирма, учебное заведение, политическая партия и, что эта черта восходит к преданности самураев своему клану.
       С начала 60-х годов все активнее вступает японская молодежь на путь нелегальной, террористической борьбы, все чаще происходят столкновения с полицией. Все больше случаев, когда у руководства мирным студенческим движением встают радикально настроенные люди. В таких условиях прошли студенческие выступления 1964-65 гг., 1968-69 гг., 1969 г. во всем мире стал известен как год "студенческой весны", когда лозунг "захват власти в университетах" стал на повестку дня во многих странах мира. [Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/molodoe-pokolenie-v-poslevoennoy-yaponskoy-literature#ixzz3ybifgoAx]
       Китай.В июне-июле 1966 года студенты всех столичных вузов развернули борьбу против партийного и административного руководства учебных заведений. Борьба велась в разных формах и быстро перешла от довольно мирных форм (вывешивание дацзыбао, митинги) к борьбе с применением насилия по отношению к партийным боссам. Их заставляли присутствовать на митингах, где их разоблачали, как контрреволюционеров, на шею вешали таблички с оскорбительными надписями и т.п. Студенты штурмовали помещения парткомов и администраций вузов, вышвыривая руководство на улицу.
       Активность студентов и их готовность защищать революционную линию натолкнули Мао и других левых лидеров КПК на мысль сделать основную ставку на этом этапе Культурной революции на учащихся.
       Движение учащихся приняло форму массовых непартийных организаций молодежи. В столичных университетах появились лидеры нового движения: Не Юаньцзы в Пекинской университете, КуайДафу в Университете Цинхуа, Тань Хоулань в Пекинском педагогическом университете, ХаньАйцзинь в Пекинском авиационном институте, Ван Дабин в Пекинской горном институте. Все эти молодые революционеры ранее не были известны и выдвинулись в ходе самого движения. Они установили связь между массовыми организациями молодежи и лидерами Группы по делам Культурной революции. Чэнь Бода, Цзян Цин, Кан Шэн и другие встречались со студенческими лидерами и часто направляли их действия.
       Организации учащейся молодежи получили название «хунвейбины», что обычно переводится как «красногвардейцы». Образовавшиеся в ходе Культурной революции организации рабочей молодежи стали называться «цзяофанями», что означает «бунтари». Хунвэйбинские организации были автономны и действовали в соответствии с собственным пониманием марксизма, они также старались следовать общим указаниям Мао и других лидеров партии. Хунвэйбинские организации были формой самоорганизации народа для осуществления диктатуры пролетариата и противодействия реставрации капитализма[].
       Корея.После освобождения Кореи одна из главных задач творческой интеллигенции заключалась в возрождении национальной литературы. Однако в литературных кругах, как и во всем корейском обществе, наметился идеологический раскол, явившийся следствием противоборства идей коммунизма и западной демократии. Разделение нации привело к размежеванию единой национальной литературы. В ходе Корейской войны и после нее левое направление исчезло с южнокорейской литературной сцены. Старые мастера в Южной Корее оставались верными традициями в поэзии и прозе. Молодые авторы, пережившие братоубийственную войну, занялись поиском нового смысла жизни. Не находя ответов на волновавшие их вопросы, они выражали в своих произведениях пессимизм и нигилизм.
       Схематично можно отметить, что вторая половина 1960-х и 70-х годов характеризуются как период застоя в художественной прозе, что, в первую очередь, связано с условиями военной диктатуры в стране, 1980-е годы – как период идейности, а 1990-е – как период индивидуальной чувственности.
       Переломным этапом развития литературы Южной Кореи является вторая половина 1950-х годов, когда появилось новое поколение молодых. Многие поэты и писатели оказались в действующей армии, принимали участие в боях, и этот личный жизненный опыт стал основой их творчества.
       На литературной сцене появились молодые талантливые авторы-модернисты, которых называют «послевоенным поколением» или «разделенной Кореей». К ним относятся ОСанвон (1930-1985), Со Гивон (1930-), ЧхвеИнхун (1936-),  Сон Чхансоп (1922-1959) и другие. Эти новые авторы стремились использовать нетрадиционные литературно-художественные средства, чтобы передать свое видение трагизма войны и ее последствий.
       В поэзии стали выделяться три основных направления: традиционная лирика, «ангажированная поэзия» (чхаме си) и «чистая поэзия» (сунсу си). Во второй половине 1960-х годов внимание поэтов начинают привлекать проблемы, связанные с происходящими переменами: расслоение общества, отдаление людей от природы и их излишняя материалистичность. Ли Сонбу (1942-), ЧоТхэиль (1941-), ЧхвеХарим (1939-) и другиепоэты описывают жизнь простого народа, говорят о противоречиях между разными классами общества. Основная тенденция развития прозы 1960-х годов – отход от «чистой литературы» (сунсумунхак) и обращение к вопросам, которые преподносит действительность[].
       
       
       
       
       














1.2 Творчествописателей-шестидесятников
       Шестидесятники не были какой-то единой партией, «сектой». Это течение сразу разбилось на множество рукавов. Проблема шестидесятых годов передалось от западной части мира в восточную. В ней можно выделить те проблемы, которые в настоящее время волнуют всех честных людей планеты: что происходит с человеком и что ждет его в будущем, зависит ли это будущее от его сознательной воли и от его способности понимать происходящее, какие формы социальной организации наиболее приемлемы для человека, дают наибольший простор его духовным задаткам; как сохранить мир, предотвратить катастрофу войны. Один ряд вопросов рождает другой: каковы связи настоящего с прошлым, национального с мировым, личности с обществом. 
       Судя по литературе, есть причины для беспокойства. Идет процесс распада и соединения на неистинной основе, не отвечающей природе вещей и интересам человека. Во всем мире литературы в это время отражаются явления, такие как засилие массовой культуры, тотальной «заорганизованности» обезличенных индивидов, господство усредненного человека, утратившего власть над собой, «производство сознания» и «массовые психозы»[].
       Тема «рассерженных молодых» мы можем увидеть в произведении РобераМерля «За стеклом» и Джона Осборна «Оглянись во гневе». 
       РоберМерль (1908) - один из крупнейших французских писателей послевоенного поколения. Ему принадлежат романы "Воскресный отдых на южном берегу" (1949), "Смерть - мое ремесло" (1952), "Остров" (1962), "Разумное животное"(1967), "За стеклом" (1970), "Мальвиль" (1972), "Охраняемые мужчины" (1974), "Мадрапур" (1976), "Для нас заря не займется" (1986), серия романов о Франции XVI столетия.
       Мерль легко соединяет различные жанровые формы, художественная условность переплетается с документально выверенными фактами, фантастика с естественно-научными данными, прогностика с философскими и социальными аспектами. Более всего Мерль озабочен состоянием общества, а для того, чтобы обнажить скрытое состояние мира, писатель прибегает к соединению невероятных обстоятельств с характерами, развитие которых детерминировано социумом. Немодернистское по своей сути творческое наследие Мерля тяготеет к роману идей, для которого свойственны философские размышления и художественное "проигрывание" возможных ситуаций[].
       В романах РобераМерляидеи выступают  как  равноправные  наряду  слюдьми, герои жизни и искусства, как двигатели человеческих поступков. "За стеклом" - не роман  в  традиционном  смысле слова. Этоскорее  беллетризованное  описание   студенческих  волнений,   действительнопроисшедших  22  марта  1968  года  на  гуманитарном  факультете  Парижскогоуниверситета, размещенном в Нантере - городе-спутнике французской столицы.В  книге  действуют  и  вполне реальные люди, имена  которых  еще недавно несходили  с газетных  полос,  и  персонажи  вымышленные,  однако же, не менеедостоверные как социальные типы. День, рассказ  о котором  составил  объемистую  книгу,  трудно  назватьисторическим. Но он оказался одним из первых, почти незаметных толчков передполитическим  землетрясением,  неожиданно  охватившим Францию, движениеммая-июня 1968  года. Начавшись с  массовых выступлений  студентов,  которыепротестовали  против полицейских репрессий и требовали реформы высшей школы,это  движение вылилось в  общенародную  забастовку,  сопровождавшуюся  почтиповсеместным  занятием  французскими  рабочими  и  служащими  предприятий  иучреждений. Движение привело к отставке правительства и  в конечном счете - президента  Франции  генерала  де  Голля.  Оно  вызвало  глубокие  сдвиги  всоциально-экономических и  политических  условиях жизни французского народа.Оно дало толчок цепной реакции студенческих волнений,  которые прокатились в 1968-1970 годах едва  ли не  по  пятидесяти странам. Во всех этих  событияхпроявился  острейший  социально-политический  кризис  развитого  капитализмаэпохи научно-технической революции. Они - в который уж раз! – подтвердилиправильность  ориентации на  революционный путь общественных преобразований,показали  глубочайшее  прогрессивное,  общечеловеческоезначение упорной  и  многолетней  борьбы  коммунистического  движения противбуржуазного  строя, за  социализм,  борьбы,  которая  оказалась  необходимойпредпосылкой этих событий, хотя не все их участники это осознают[]. 
       Джон Джеймс Осборн – английский драматург, выступивший в 1956 г. с пьесой «Оглянись во гневе», положившей начало обновлению английской драматургии, связанной с движением «сердитых молодых людей». Родился в предместье Лондона в семье коммерческого художника, который умер в 1940 г. Осборн пробовал свои силы как актер репертуарного театра, как журналист, начал писать пьесы, первая из которых была поставлена в 1950 г. однако подлинную известность и славу принесла ему пьеса «Оглянись во гневе» (“LookBackinAnger”), показанная и в Москве во время первого фестиваля молодежи и студентов. Эта пьеса, положившая водораздел между театром 30-40-х и новым современным стилем 50-х гг., означала расширение тематики, отказ от стилистики развлекательного театра, салонной драмы, включение проблематики среднего класса, поднявшегося в Англии после войны, появление нового героя Джимми Портера, открыто критикующего общество и эмоционально выплескивающего свой гнев на большие и малые заботы. Американский драматург Артур Миллер назвал метод Осборна «новым реализмом, который осудил прежнюю драматургию, герметически оторванную от реальности». Осборн получил титул человека, олицетворяющего собой «голос целого поколения». Поставленная в Ройал Корт пьеса «Оглянись во гневе» привлекла внимание многих «сердитых молодых людей», таких, как Ш. Делени, А. Уэскер, Д. Арден, Д. Стори, Э. Силлитоу, Н. Симпсон, Э. Джеликоу. Пьеса открыла новую страницу в истории английского театра под названием «драма новой волны», что, впрочем, включало также борьбу за национальный театр, обновление сценического языка, демократизацию театра в целом. Ройал Корт стал открывателем новых талантов, колыбелью новой драмы, день премьеры пьесы Осборна – 8 мая 1956 г. – вошел в историю английской драмы как день рождения «драмы новой волны». Пьеса Осборна появилась после книг Эмиса «Счастливчик Джим» и Уэйна «Спеши вниз» и в идейном плане явилась их логическим продолжением. Но философия Портера носит явные следы влияния философии экзистенциализма, философии аутсайдера, личности, поставившей себя вне общества, романтически принимающей на себя весь груз страданий и боли человечества, всего мира, личности, стремящейся понять, что такое жизнь, как долго жить, вместо того, чтобы брать жизнь такой, какова она есть. Яростно нападая на мораль, отвергая религию, традицию, кастовую систему (Портер ненавидит родителей своей жены, выходцев из верхушки среднего класса), заклеймив все ненавистным словом «фальшь», Портер ослеплен гневом, который помогает герою открыть объекты критики, но он лишает его возможности отчетливо видеть очертания и контуры этих предметов. Вся пьеса – это затянувшийся монолог героя, третирующего свою жену, друга, критикующего газеты, колокольный звон, религию[Зарубежные писатели. Биобиблиогр. слов. В 2 ч. Ч. 2. М – Я / Под ред. З-35 Н. П. Михальской. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1997. – 448 с. 125с].
       КингслиЭмис– романист и поэт, родился 16 апреля в 1922 г. в Лондоне. Учился в Сити-оф-Лондон-скул и в колледже Сента Джонса Оксфордского университета. В 1942-1945 гг. был в армии (годы Второй мировой войны). После окончания Оксфордского университета преподавал английскую литературу в университете Суонси, затем в Кембриджском и  Принстонском университетах.
       Творческий путь Эмис начинал как поэт.Известность Эмиса, однако, связана с его первым романом «Счастливчик Джим» (1954), блестящая комедийная сатира об академической жизни, характеризующая главного героя как одну из фигур протеста, произведенной «сердитым поколением молодых людей-писателей». 
       Роман «Счастливчик Джим» рассказывает о смешных событиях, в котором попадает молодой преподаватель. Герой книги Джим Диксон, ассистент кафедры истории провинциального университета, стал во многом репрезентативной фигурой для своего времени. Несмелый радикал, который втайне лелеет мечту о том, чтобы его подхватила «великая очистительная волна гнева и презрения», Диксон в повседневном обиходе остаётся конформистом, пленником тривиальных понятий о жизненном успехе и престиже. Бунт против педанта, от которого зависит вся университетская карьера героя, выражается лишь в гримасах и нелепых поступках. Из-за раздвоенности побуждений, вечной неуверенности в себе он попадает в тупиковые ситуации, а благополучный финал воспринимается как травестийное обыгрывание банальной беллетристики, требующей успокоительных развязок [Хрестоматия по английской литературе, XX: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.»/ Сост., вступит.ст., биогр. справки и коммент. Т. А. Амелиной, Н. Я. Дьяконовой. – М.: Просвещение, 1985. – 287 с. 224С].
       
       
       
       
       
       
       
       




Глава II. МОЛОДЫЕ ГЕРОИ 60-х ГОДОВ В ЯПОНСКОЙ И КОРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРАХ
2.1 Бунтари ОэКэндзабуро
       КэндзабуроОэ – один из самых знаменитых современных писателей. Он, несомненно, очень талантлив, но, вглядываясь в его творческие искания, нельзя не заметить: он очень хорошо представляет себе, что вызывает интерес интеллектуалов в Японии и за рубежом. Им тщательно отработана своя авторская технология, которая включает неизменно повторяющиеся ключевые образы, своего рода концепты: «дерево жизни», «убежище», «слезинка ребенка», «бунт ради бунта», «секс без границ», «потоп», «брат мой – враг мой» и другие. Повторяемость образов и ситуаций говорит не о бедности воображения, а скорее об ангажированности писателя интеллектуальной элитой.
       Движение контркультуры, вылившееся в левоэкстремистские выступления, в студенческие бунты конца 60-х годов, доказало, что эта проблема для Японии не менее актуальна, чем для Запада. Бунт молодежи принимает крайние формы, в основе этого бунта лежит ненависть к тем законам, по которым живет современная Япония. Именно этой проблеме посвящен роман Оэ «Потоп подступает к нашим душам» (Объяли меня воды до души моей). Взбунтовавшиеся подростки предсказывают скорую гибель обществу, не заслуживающему лучшей участи. Это общество, где вещи и принципы стали над человеком, где человек – не цель, а средство, враждебно миру. Большинство японских писателей воспринимают диссонанс миров, естественного и искусственного, как предзнаменование гибели[]. 
       С молодежным движением протеста против традиционной морали связан роман «Сексуальный человек» (1963), название которого говорит само за себя. 
       Большой успех пришел к КэндзабуроОэ после выхода романа «Футбол 1860 года» (1967). Писатель обращается в нем к крестьянскому восстанию столетней давности, организованному у себя на родине в глухой деревеньке юношей, для которого важен был не социальный протест бедняков, а самоутверждение – своего рода игра, такая же, как футбол. Однако в конце романа герой раскаялся в учиненном им бессмысленном бунте и сурово себя покарал.
       Но это ретроспектива, главные события происходят в начале шестидесятых годов XX века. Основные персонажи – потомки того давнего мятежника, протестующие против так называемого «договора безопасности», подписанного японским правительством в 1960 году. Два брата олицетворяют две противоположные общественные позиции: пассивное смирение или неуемная борьба. Автор убеждает, что каждый из них небезупречен в своих взглядах и поступках. Основная идея романа в том, что самоутверждение личности оправдано лишь в том случае, когда герой действует во благо людей. В романе «Футбол 1860 года» КэндзабуроОэ убедительно доказал, что опоздавшая молодежь оказалась обманутой лживыми националистическими лозунгами.
       В романе «Объяли меня воды до души моей…» (1973) во главу угла Оэ ставит угрозу новой атомной войны, что для Японии, пережившей бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, было трагической реальностью. Герой романа вместе с сыном поселяется в бункере, не дожидаясь, когда над Японией возникнет атомный гриб. КэндзабуроОэ развивает проблему, заявленную в романах КобоАбэ: человек ищет спасения от общества вубежище, будь то песчаный карьер или просто картонный ящик. Но у КэндзабуроОэ бегство от людей получает дополнительную мотивировку: Нисана скрывается с ребенком в бетонном убежище, так как убежден, что человечество находится на грани безумия и вот-вот разразится ядерная катастрофа[].
       Тема утраты чувства самотождественности стала центральной в японской литературе. Понять причины болезни, против которой японцы не выработали иммунитета, трудно, не зная их прошлого, не принимая во внимание их характер. Национальные особенности играют не малую роль, придают своеобразные черты социальным процессам, но суть их определяется характером общества. Утрата человеком последних признаков индивидуальности, последней грани, отделяющей человека от не-человека, вызвала взрыв отчаяния, бунт духа. Этот бунт, еще не вполне осознанный, принимает нередко крайние формы: от полного отчаяния до бунта плоти, оправданного теоретиками левоэкстремистских движений 60-х годов. Оэ как писатель, на редкость чуткий к социальным перепадам, посвятил этому «бунту» роман «Футбол», пытаясь разобраться в своих истоках. В это время в Англии вспыхнула дискуссия о самотождественности личности, и Оэ этим произведением будто подключился к разговору.
       
       
       
                        
                        















2.2 Герои сборника Ким Сын Ока «Сеул. Зима, 1964»
       Южнокорейский писатель Ким Сынок родился в 1941 году 23 декабря в Японии в Осаке. После войны, в 1945 году, его семья вернулась в Корею в провинцию Чолла-Намдо, где Ким Сынок вырос и окончил школу. Изучая французскую литературу в Сеульском государственном университете, он пробует себя в качестве писателя. В 1962 году за рассказ «Попытка жизни» молодой автор получил престижную литературную премию «ХангукИльбо». В то время он был студентом  второго курса университета, но уже выделился среди писателей своей яркой индивидуальной манерой повествования. В это же время вместе с другими писателями Ким Сынок основал литературный журнал «Эпоха прозы», в котором были опубликованы некоторые его произведения.
       В ранних произведениях Ким Сынок наделяет своих героев стремлением вырваться за пределы устоявшихся понятий, условностей социального устройства, бессодержательной будничности. Однако, начиная с рассказа «Путешествие в Муджин» (1964), на смену романтическим настроениям приходит тема разочарования и тщетности бытия. Герои признают законы существующего миропорядка и подчиняются им, расставаясь с мечтами и иллюзиями.
       В 1967 году по рассказу «Путешествие в Муджин» был снят фильм «Туман» (режиссёр Ким Суён), который получил приз за лучшую режиссуру на 14-м Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале[].
       Ким Сынок является представителем корейской прозы 1960-х годов, которой свойственно преодоление апатии, присущей послевоенной литературе. Произведения 1960-х годов в корне пошатнули те начала, которым были привержены писатели предшествующего десятилетия: пуританизм, дидактизм, этическое сознание. В связи с этим, характеризуя данный период, критики говорят о «революции чувственности» в корейской литературе.
       Некоторые называют Ким Сын Ока алхимиком прозы, который обладает чувственной стилистикой, отшлифованностью языка, умелой подборкой фона и расстановкой действующих лиц произведений. В них чувствуется обострённое восприятие объекта. Герои его рассказов в атмосфере тревоги, тоски и одиночества поступают безответственно и часто даже подло. Но нельзя сказать, что существование этих героев бессмысленно. Будучи свидетелями событий, после освобождения Кореи от японского колониального режима, когда всех беспокоили глобальные проблемы общественного и исторического планов, его герои с их обывательским самосознанием поглощены житейскими будничными проблемами. Название этому явлению – интернализация, то есть замещение взаимоотношения личности и внешнего мира внутренними представлениями. 
       Творчество Ким Сын Ока отличается от своих предшественников, прежде всего оригинальным взглядом на окружающую действительность, а также тоном произведений – дерзким и язвительным. Его герои эгоцентричны и отрицают окружающее вокруг них пространство жизни, их мысли и язык – результат перехода от чувства победителей в студенческой революции до чувства разочарования, порожденного приходом к власти военного режима Пак Чон Хи, который положил конец расправившей было крылья демократии. В результате пережитых потрясений своей эпохи (гражданская война 1950-1953 гг., студенческая революция 19 апреля 1960 г., военный переворот 16 мая 1961 г.), а также крушения традиционного конфуцианского общества, люди того времени проникнуты взаимным недоверием друг к другу, что и описывает автор в своих произведениях. Если в прошлом человеческая жизнь оценивалась с позиций добра и зла, то автор отрицает такой этический подход, в его творчестве преобладает эстетика силы воображения[].
       Книга «Сеул. Зима, 1964» стала первым южнокорейским бестселлером. В ней нашло зеркальное отражение современного писателю общества, в котором нет места порядку, а нормальные человеческие отношения утратили всякий смысл. Не только тема и содержание были новыми для корейской литературы; более всего подкупала стилистика повествования, основанная на живом разговорном языке[].
       В данный сборник вошли самые известные произведения писателя, заслужившие признание, как критиков, так и читателей. Написанные в пору творческого расцвета, они заняли прочное место в современной корейской литературе.
       

                        
                        
                        

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44