VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Молодежь на рынке труда проблемы и пути решения.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015996
Тема: Молодежь на рынке труда проблемы и пути решения.
Содержание
Введение
     Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения. 
     Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом по проблеме особенностей безработицы среди молодежи в современной литературе, с другой стороны ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
     Эта необходимость обусловлена двумя важнейшими обстоятельствами: во-первых, молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет составляют 21,5% от общей численности населения, во-вторых, они-будущее страны.
     Безработица в Республике Коми на 2017 год составила 1,5%. По данным Службы занятости населения региона, наибольшее количество зарегистрированных безработных граждан проживают в Сыктывкаре (1262), Печоре (609) и Воркуте (517).
     Жителям республики на сегодня доступно 10 тысяч 878 вакансий. Официально безработными в Коми зарегистрировано 6 тысяч 831 человек, из них 407 - с особыми потребностями здоровья.
     Численность зарегистрированной безработной молодежи от 16 до 29 лет - 1608 человек, что составило 23,5% от общего числа граждан, ищущих работу.
     Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе. Вместе с тем она во всем мире является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда. Безработица среди молодежи остается одной из острейших  проблем в сфере труда. На сегодняшнийдень актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством.
     Перед каждым выпускником вуза сегодня остро встает проблема его конкурентоспособности в новой экономической ситуации, а по существу, проблема выживания. Личная конкурентоспособность представляет собой умение рационального трудоустройства по получаемому направлению подготовки в вузе с перспективой успешного карьерного роста.
     При поисках работы, выпускники понимают, что они не могут конкурировать с более опытными работниками. Причинами низкой конкурентоспособности выпускников являются: во-первых, недостаточный опыт работы или его отсутствие; во-вторых, завышенные требования к заработной плате в начальный период профессиональной деятельности; в-третьих, недостаточный объем необходимых знаний, умений и навыков, предъявляемых профессией и работодателями.
     Конкурентоспособность выпускника во многом зависит от правильной профессиональной ориентации при поступлении в вуз и в ходе учебы. Об актуальности данной проблемы красноречиво говорят данные Минтруда России: 40–60% выпускников трудоустраиваются не по специальности.
    Вопросами, посвященными молодежному рынку труда и его проблемамизанимались И.А. Айдарова, Т.В. Балуев, Н.С. Блинов, В.Н. Бобков, А.А. Васильев, Ю.В. Голиусова, И.В. Есиева, С.В. Кадомцева, П.М. Козырева, Ю.С. Колесникова, Е. Кормилин, Н.С. Красножон, Е.П. Любенкова, А.А. Никифорова, Е.И. Степин, Е.П. Тавкин, А.П. Тарасов, Г.А. Чередниченко, М.А. Шаповал.
     Проблемы нормативно-правового регулирования занятости и трудоустройства молодых людей на рынке труда, а так же о государственной молодежной политике озвучивали в своих работах А.В. Апарина, В.А. Алексин, Л.Г. Бородина, А.Ф. Гарифуллина, М.В. Гинсбург, Б.Б. Гусев, Е.С. Мурзаева, И.Н. Тащиян, Г.А. Чередниченко.
    В своих работах А.А. Бесчасная, Н.О. Болдышева, Е.Е. Выборнова, В.А. Гневашева, А.М. Донецкий, В.В. Лобанова, Ю.И. Опрышко, описывают проблемы конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда изучались отечественными авторами как .
     Вопросы, посвященные проблемам безработицы молодых людей на рынке труда изучались такими современными отечественными учеными, как А.И. 
Бексултанова, Б.Д. Бреев, Н.А. Волонина, Н. Гоффе, Л.А. Ефимова, М.Р. Ефимова,К. Лайкам, Д.В. Махов, И.В. Макунина, Н.М. Ноговицына, А.А. Рацлаф, Е.В. Радковская, В. Русанов, Т. Чадова,М.А. Шаова.
    Целью выпускной квалифицированной работы является изучение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и факторы ее обусловливающие для определения эффективности использования рабочей силы и человеческого капитала.
    Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать факторы, влияющие на трудоустройство молодежи;
2. Оценить конкурентоспособность современной молодежи;
3. Исследовать объективные и субъективные факторы, влияющие на конкурентоспособность молодежи;
4. Дать оценку занятости молодежи на рынке труда;
5. Проанализировать причины молодежной безработицы в России;
6. Изучить отношения современной молодежи к труду( на примере исследования в г.Сыктывкаре);
7. Определить пути выхода из сложившейся ситуации в области труда и занятости молодежи в России.
	Объектом выпускной квалифицированной работы являются безработная молодежь на рынке труда в возрасте от 14 до 30 лет.
	Предметом исследования является положение молодежи на рынке труда и их конкурентоспособность.
    При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие теоретические методы, как анализ нормативно-правовых документов; качественный анализ научной литературы, материалов статистических сборников по изучаемой проблеме, изучение монографий, научных публикаций в периодических изданиях, сборниках, электронных ресурсах. В эмпирической части выпускной квалификационной работы использованы такие методы как: письменный опрос (анкетирование) молодых людей; математические методы (нахождение процентного соотношения, группировка, ранжирование ответов); графическое представление данных в виде диаграмм; изучение и описание социального опыта работы по данной проблеме; синтез данных полученных в ходе социологического исследования и их обобщение. При создании и внедрении проекта использовался проективный метод.
    Основные результаты проведенного социологического исследования были представлены в виде выступления на XXI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Социальные проблемы глазами молодых – 2017» и на XXII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Социальные проблемы глазами молодых – 2018».
	














ГЛАВА 1.МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ
РЕШЕНИЯ
1.1.Характеристика современного молодежного рынка труда
     В рыночной экономике главную роль играет рынок труда, потому что он  является условием производства, в своём роде безальтернативным ресурсом. Отношения в сфере труда лежат в основе системы экономических отношений общества.
     Рынок труда определен как обусловленная спросом и предложением, складывающаяся по поводу найма труда совокупность стоимостных товарно-денежных взаимосвязей участников социально-трудовых отношений.
     В Российской Федерациивсех жителей можно поделить на две категории: экономически активное и экономически пассивное население.
     Основная часть населения, которая гарантирует предложение рабочей силы для производства товаров и услуг-этоэкономически активное население. Она делится на следующие группы: занятые (выполняют работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени); временно отсутствуют на работе (из-за болезни, отпуска, работы по особому графику, отпуска по беременности, обучения, забастовки, по другим причинам, либо самостоятельно обеспечивают себя работой); безработные (не имеют работу (доходного занятия), занимаются поиском работы, обращались в службы занятости, использовали объявления, обращались к работодателю и т.п., и готовы приступить к работе).
     Экономически неактивное часть население представляет собой людей, не являющихся, рабочей силой: учащихся и студентов, посещающих дневные учебные заведения, лиц, получающих пенсии по старости, на льготных условиях, по инвалидности, лица, занятых ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, отчаявшихся отыскать работу и пресёкшие ее поиск, и тех, у которых отсутствует потребность работать.

     Обе эти группы формируют предложение труда.
     Рынок труда имеет три состояния: занятость населения, безработица и экономическая неактивность. На перемещении населения между тремя этими состояниями основывается динамическое изменение рынка труда.
     Для полноценного функционирования рынка труда, требуется обеспечение выполнения главной социально-экономической функции -достижение эффективной занятости.  Успешное функционирования инфраструктуры рынка труда считается результат баланса между спросом и предложением, а формирование экономически выгодных условий, обеспечивающих наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда  основной задачей инфраструктуры. Инфраструктура рынка труда - это государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации и фонды и других, обеспечивающие более результативное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда. Инфраструктура нужна для корректирования взаимоотношений между работодателем и работником по поводу цены рабочей силы, условий труда, подготовки и переподготовки сотрудников, а также формировать и регулировать процессы защиты прав работодателей и наемных работников на рынке труда.
     Рынок труда молодежи представляет собой социально трудовые отношения, направленные на согласование интересов юношей и девушек, с интересами работодателей. 
     Основными субъектами рынка труда молодежи являются: все предприниматели, государство, со своим капиталом, владельцы фондов и недвижимости, оборотных средств, рынка услуг. Молодые наемные работники выходят на рынок труда со своим характерным товаром - рабочей силой или способностью к труду.
     Молодежь на рынке труда можно разделить на две категории, по качеству рабочей силы и по ее профессионально-квалификационным качествам: молодежь, закончившие среднее учебное заведение, колледж, другие учебные заведения, получившие разный уровень образования, прошедшая переобучение и перепрофилирование с участием служб занятости, в том числе, из числа бывших военнослужащих и других малоперспективныхсфер занятости, претендует на подходящую для них работу.
     Главное отличие рынка труда молодежи это качество рабочей силы подростков, юношей и девушек, которое выражается в характике уровня их конкурентоспособности.
     Молодежи свойственна более низкая конкурентоспособность на рынке труда, так как она обладает недостаточными профессиональными знаниями; у нее отсутствует необходимая квалификация и трудовые навыки; несформированностью привычки к регулярной, регламентируемой работодателем работе; желанием реализации возможности совмещения труда и учебы, пользованием рядом льгот, что создает дополнительные проблемы для предприятия и работодателя и делает кандидатуру молодого человека «малопроходной»; социально-психологическими чертами; она более подвержена к смене рабочего места или специальности, переоценке привязанностей и интересов и в том числе, смене места жительства, вплоть до эмиграции.
     Рынок труда молодежи представляет собой конкретную систему социально-экономических отношений по согласованию интересов работодателей и наемных работников нового поколения в связи с потребностью соединить способность к труду последних со средствами производства первых, достижения потребления рабочей силы молодежи в процессе производства ею материальных благ и услуг, создания потребительских стоимостей. В следствии этого не только потребляется рабочая сила подростков, юношей и девушек, и создаются новые потребительские стоимости, но и изменяется качество совокупной рабочей силы, что способствует преодолению существующего конфликта между устаревающими прошлыми и формирующимися новыми трудовыми отношениями.
     Исходя из того, что сущность молодежи как социального явления (части общества) определяются её ролью в общественном воспроизводстве, нас интересует молодежь как потенциальный или фактический субъект рынка труда, то есть как субъект социально-экономических отношений. Соответственно при этом следует учитывать демографические особенности этого субъекта, определяемые Организацией объединенных наций в международных стандартах статистики труда. Как известно, в международных стандартах статистики труда возрастные границы молодежи составляют 16?29 лет, а сама молодежь (хотя и не вся) относится к категории экономически активного населения.
Первая фундаментальная особенность рынка труда молодежи как части национального рынка труда заключается в том, что вследствие возрастной, образовательной и профессиональной неоднородности молодежи, рынок труда молодежи состоит из трех сегментов: первых, это рынка труда молодежи возрастом от 16 до 18 лет; во-вторых, это рынка труда молодежи возрастом 19–24 года; в-третьих, это рынка труда молодежи возрастом от 25 до 29 лет. Поэтому данную особенность можно называть структурной.
     Между тем указанные возрастные группы молодежи существенно отличаются, что непосредственно влияет на занятость и безработицу, определяя специфику занятости и безработицы молодежи, представляющей различные группы. Так, подростковая группа, молодежь в возрасте 16–18 лет в качестве экономически активной части населения начинает продавать услуги своего неквалифицированного труда. Как правило, в этом возрасте профессиональные ориентации не сформированы, молодежь не имеет профессии, соответствующих профессиональных качеств, в силу чего неизбежно оказывается неконкурентоспособной на рынке квалифицированных и высококвалифицированных услуг труда.
     Молодые люди этого возраста отличаются неустойчивостью жизненных установок, отсутствием опыта работа (производственного стажа) и, как следствие, сравнительно низким профессиональным статусом. На жизненный период 18–24 года приходится, как правило, окончание  учебной деятельности и профессиональной подготовки. Либо, по меньшей мере, завершен первоначальный этап профессиональной подготовки. Безусловно, молодые люди от 18 до 24 лет менее конкурентоспособны на квалифицированном рынке услуг, в силу отсутствия достаточного социального и профессионального опыта. В то же время, приобретенная (частичная или полная) профессиональная подготовка является фактором, ограничивающим предложение данной категории молодежи трудовых услуг на рынке неквалифицированного труда. Не смотря на это, не исключается возможность временного трудоустройства на относительно неквалифицированные виды работы и рабочие места. Как правило, в 25?29 лет молодые люди уже знают, чего хотят, и, сделав ранее профессиональный выбор, уже имеют трудовой стаж. К этому возрасту человеку удаётся накопить определенный жизненный и профессиональный опыт, а кроме того, приобрести конкретную, преимущественно формальную, квалификацию. Причем уже в этот период нередко осознается необходимость повышения квалификации, переподготовки, получения второго и, даже третьего, профессионального образования. Большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка считается одной перспективной возможностью получить работу. Каждый год многие из числа выпускников становятся возможнымипретендентами на переобучение, получение второй профессии. Помимо этого, значительная доля молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности специальностью  содержанием, характером, оплатой труда уже в первый год работы после завершения профессионального учебного заведения.
           Большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. Ежегодно многие из числа выпускников становятся потенциальными кандидатами на переобучение, получение второй профессии. Кроме того, большая часть молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией -содержанием, характером, оплатой труда уже в первый год работы после окончания профессионального учебного заведения.
     Из первой, фундаментальной особенности рынка труда молодежи, вытекают прочие особенности. Данная особенность обуславливает специальные закономерности развития и функционирования молодежного рынка труда как особого сегмента. Вторая отличительная черта рынка труда молодежи заключается в том, что этот рынок отличается непостоянностью спроса и, главным образом, предложения трудовых услуг. Третья, весьма существенная, отличительная черта рынка труда молодежи заключается в том, что данный рынок отличается несбалансированностью структуры предложения трудовых услуг и спроса на данные услуги. Это происходит по двум причинам.
     Во-первых, в период принятия молодежью профессионально-ориентационных решений объективно невозможно предсказатьпредстоящую конъюнктуру рынку труда, которая не определяется исключительно динамикой заработной платы как ценой трудовых услуг. Динамика конъюнктуры рынка труда зависит от множества национальных и международных условий экономической деятельности.
     Во-вторых, неудовлетворительные содержание, условия труда и его оплаты, отсутствие гарантированного социального пакета и другие подобного рода обстоятельства могут быть факторами, негативно воздействующими на предложение соответствующих трудовых услуг. Таким образом, некая доля молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности специальностью, содержанием и характером (особенно ? физического) труда, его непрестижно
стью уже в первый год работы после окончания учебного заведения.
     Четвертая отличительная черта молодежного рынка труда заключается в невысокой, по сравнению с иными возрастными группами, конкурентоспособности. Причина этого очевидна - это отсутствие сопоставимой, с другими категориями участников рынка труда, квалификации.
     Из четвертой следует пятая отличительная черта молодежного рынка труда, которая заключается в сравнительно высокой степени риска утраты работы. В ситуации стабильной экономики из-за насыщенности рынка труда предложением трудовых услуг более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой риска.
Незанятая молодежь представляет собой один из четко определенных устойчивых сегментов рынка труда, характеризующийся стабильным ростом предложения рабочей силы. 
     Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, имеющими необходимость в трудоустройстве. Это безработные выпускники вузов, среднетехнических и средне-специальных общеобразовательных учебных заведений. Рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов срочной службы. В последнее время существенен для центральных районов России приток молодежи за счет беженцев и мигрантов. Безусловно, не все выпускники учебных заведений ищут работу и попадают на рынок труда. Часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются согласно иным обстоятельствам.  
     Молодежный рынок труда имеет свою специфику: во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной
неопределенностью. Положение усугубляется обострением  социальных проблем молодежи, связанных  с коренным изменением  социокультурных  и политических условий развития личности,  что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессионал-ном плане,во-вторых, специфична для молодежного рынка  труда низкая конкурентоспособность  по сравнению с другими возрастными  группами.
Молодежь подвергается наибольшему  риску потерять работу или не трудоустроиться. Возможности трудоустройства новой  рабочей силы, вступающей на рынок  труда впервые, сокращаются. Ограничение  спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебныхзаведений. 
     В-третьих, процент молодежи которая нигде не работает и не учится, продолжает расти. В  четвертых, из-за большой вариантности молодежного рынка труда, многие выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным профессиям, трудоустраиваются по специальностям, далеким от базовых. Это происходит из-за отсутствия спроса на региональном рынке труда. Каждый год, потенциальным претендентом на переобучение или получение второй специальности, становится каждый четвертый выпускник. 
     Кроме того, пятая часть  молодых людей увольняется изза неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год  работы после окончания учебного заведения. 
         Складывающийся  рынок труда предполагает обнаружение  приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. В связи с этим возниклитеоретические и прикладные задачи по количественному и качественному сопоставлению востребованных рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.
	Вывод: молодежный рынок труда крайне специфичен и обладаетбольшим количеством особенностей. Молодежь в связи со множеством проблем находится в достаточно тяжелом положении на рынке труда в России. Отсутствие опыта работы снижает конкурентоспособность молодых людей по сравнению с опытными работниками. 


1.2.Проблемы конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда
     Перед каждым выпускником вуза сегодня остро встает проблема его конкурентоспособности в новой экономической ситуации, а по существу, проблема выживания. Личная конкурентоспособность представляет собой умение рационального трудоустройства по получаемому направлению подготовки в вузе с перспективой успешного карьерного роста.
     При поисках работы, выпускники понимают, что они не могут конкурировать с более опытными работниками. Причинами низкой конкурентоспособности выпускников являются: недостаточный опыт работы или его отсутствие; неадекватно завышенные требования к заработной плате в начальный период профессиональной деятельности; недостаточный объем необходимых знаний, умений и навыков, предъявляемых профессией и работодателями.
     Конкурентоспособность выпускника во многом зависит от правильной профессиональной ориентации при поступлении в вуз и в ходе учебы. Об актуальности данной проблемы красноречиво говорят данные Минтруда России: 40–60% выпускников трудоустраиваются не по специальности.
     В современных социальноэкономических условиях конкурентоспособность выпускника вуза зависит от соответствия его знаний и умений требованиям профессии и работодателя, а также от особых качеств личности, которые позволят выпускнику побеждать в конкурсе на вакантную должность, успешно конкурировать с более опытными специалистами, демонстрировать свою востребованность на современном рынке труда. Несмотря на ряд серьезных недостатков, молодежь обладает сильными качествами, которые отличают её от более опытных специалистов.
     Работодатели охотно берут на работу молодых специалистов и даже готовы их доучивать и переучивать, но считают необходимым учить новым технологиям, новым методикам, специфике деятельности предприятия, учреждения. Однако их основное требование – выпускник должен уже обладать базовыми профессиональными знаниями и умениями, этикой делового общения, психологическими качествами, характеризующими специалиста как личность.
     Признавая несомненные преимущества выпускников вузов, работодатели не желают комплектовать ими кадровый состав своих предприятий и указывают на такие причины своих опасений: во-первых, в молодых специалистах работодатели не видят стабильности и надежности. Как правило, многие молодые люди часто меняют работу, первое рабочее место рассматривают как временное, где можно получить первичные навыки и опыт работы. Поэтому работодатели не желают тратить время, вкладывать деньги и усилия в тех, кто вскоре может уйти.
     Во-вторых, определенной части молодежи не хватает ответственности, сформированной привычки ежедневно ходить на работу, не опаздывать, выполнять поручения, соблюдать этические правила делового общения и субординации. Им присуща ориентация на собственные интересы и потребности, а не на результаты работы предприятия.
     В-третьих, ряд молодых специалистов не проявляют самостоятельности, не воспринимают себя членами коллектива, в котором от эффективности деятельности каждого зависят результаты работы всего предприятия.
     В-четвертых, некоторую часть молодых специалистов отличают неадекватная оценка своего труда, завышенные притязания к заработной плате и характеру работы, которую хотят выполнять.
     Поэтому при трудоустройстве работодатели отдают предпочтение высококвалифицированным и наиболее опытным специалистам. В современной экономической ситуации в России, тем более в условиях мирового экономического кризиса, все более важным и значимым становится воспитание не только творческой, и высокопрофессиональной, но и конкурентоспособной личности. Следовательно, формирование творческой, конкурентоспособной личности становится важнейшей задачей и высшего профессионального образования. Работодатели считают, что в период обучения в вузе студенту следует особое внимание уделить подготовке в психологическом и социальном плане, самоподготовке, а недостатки в профессиональной подготовке будут устранены с течением времени при вхождении в профессиональную среду.
     Принимая на работу молодого специалиста, работодатели предъявляют следующие требования: наличие специальных знаний и умений, спрос на которые высок в условиях рыночной экономики. Это, например, знания в области информационных технологий, умения работы с различными компьютерными программами; наличие особых личностных качеств, которые отличают одного выпускника от ряда тех, кто обладает такими же знаниями и умениями.
     Наличие опыта работы и стажа работы, желательно по специальности, на сегодняшний день является одним из существенных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда вакансий. Соответственно, не имеющих опыта работы и стажа выпускников вузов в этом случае на работу зачастую берут неохотно. Следовательно, выпускники не имеют не только опыта работы, но и возможности получения такого опыта.
     Решение этой проблемы мы видим в реализации такого механизма как квотирование рабочих мест для выпускников. В настоящее время эта практика применяется к таким категориям граждан как инвалиды, дети-сироты, члены многодетных семей. Однако реализация этих льгот носит добровольно-принудительный характер. Эффективного механизма реализации этой практики на данный момент нет.
     Альтернативой практике квотирования может стать система условий, при которых работодателям было бы выгодно брать на работу выпускников, в частности — введенная на муниципальном уровне система налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу выпускников вузов. Реализация этой идеи возможна через депутатские комиссии и комитеты исполнительных структур власти. Прежде всего, нужны конкретные финансовые расчеты, которые позволят определить стратегию реализации идеи.
     Еще одной возможностью получения выпускниками вузов необходимого опыта работы может быть практика временного найма на разовые работы. Такие как различного рода рекламные акции, маркетинговые исследования, социологические опросы, работа в сфере политики, занятость на общественных работах, деятельность в общественных организациях в качестве волонтеров. Здесь полезным было бы ввести практику получения рекомендательных писем с мест такой работы. Временная занятость выпускников в данном случае не только позволит им получить опыт, но и заработать репутацию, что играет значительную роль на современном рынке труда.
     Кроме того, существует еще механизм молодежной практики. В настоящее время организацией молодежной практики занимается служба занятости. Однако брать на работу человека без опыта для работодателя остается невыгодным даже при условии того, что половину заработной платы выплачивает служба занятости.
     Наличие данных компетенций повышают конкурентоспособность выпускника вуза на современном рынке труда. Среди особых корпоративных компетенций, которыми должен обладать персонал для обеспечения конкурентоспособности организации, работодатели отмечают: способность просчитывать и анализировать последствия принимаемых решений, умение взаимодействовать внутри коллектива и вне его для решения профессиональных задач; умение прогнозировать и планировать свою деятельность; высокий профессионализм и компетентность в области деятельности, ориентированность на высокое качество труда, ответственное отношение к результатам работы; желание учиться новому, креативность, способность к генерации идей, созданию и внедрению инновационных технологий в профессиональной деятельности; умение работать в команде на общий результат, брать на себя ответственность за результаты труда, обосновать свои решения и влиять на сотрудников; иметь такие стрессоустойчивые качества, как физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями, уметь интенсивно работать в сложных условиях и эмоционально нагруженной атмосфере; соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в организации; быть честным по отношению к коллегам и лояльным к работодателю; добросовестное отношение к профессиональной деятельности; надежность, дисциплинированность и исполнительность; активная жизненная позиция, оптимизм, позитивное отношение к жизни, к людям, обостренное чувство справедливости; навыки предпринимательской деятельности, стремление к доминированию и руководству группой, коллективом.
     Результаты социологических исследований, проведенных в вузах Белгородской области, свидетельствуют о том, что примерно четверть студентов ошибается с выбором профессии (специальности). В качестве основных причин разочарования в избранной профессии они указывают чаще всего переполненность рынка труда и появившийся интерес к получению другой специальности.
     Успешное решение проблемы трудоустройства во многом зависит от стратегии поведения выпускников на рынке труда. В ходе исследования были выявлены три такие стратегии: прагматическая, безразлично-конформистская и профессионально-трудовая. Судя по эмпирическим результатам, наиболее успешны в решении проблемы трудоустройства выпускники с прагматической стратегией поведения на рынке труда. Выпускники с профессионально-трудовой стратегией отличаются самым высоким уровнем профессиональной подготовки, но они в большей степени нуждаются в содействии со стороны вуза, центров занятости населения. Большинство молодых специалистов ожидает поддержку информационную, консультативную, а также обеспечение прохождения стажировки с последующим обязательным трудоустройством.
     Конкурентоспособность современной молодежи можно расценивать в два этапа. Первичная конкурентоспособность формируется в ходе профессиональной подготовки и выработки нужных личностных качеств, проявляемых в какой-то мере в ходе первичного приема, а второй ее этап – непосредственно на рабочем месте. Чем лучше усвоены профессиональные знания в ходе обучения, тем быстрее может повышаться мастерство при последующей трудовой деятельности.
     Говоря о конкурентные преимущества и недостатки студентов, вовлеченных в трудовую деятельность, к относительным преимуществами работающих студентов можно отнести то, что они: более склонны к новшествам и переменам (новые задачи и виды деятельности, изменения технологии, методов и организации работы); обладают большим потенциалом и ориентированы на развитие, рост, карьеру; более энергичны и активны;у них часто возникают новые идеи, которые они готовы предложить и реализовать; готовы выполнять не престижную, физически тяжелую, разовую работу; готовы начать работу с нуля и развить, например, новое направление; согласны работать в режиме ненормированного рабочего дня за невысокую оплату; проявляют тягу к новым знаниям и постоянно подпитываются в вузе свежими идеями и новыми данными; видят связь между получением знаний и результатом работы, а потому обладают хорошей мотивацией к обучению и быстрее овладевают новыми приемами работы и профессиональными навыками; обеспечены жильем (дом или общежитие) и какими-то деньгами (стипендия), что позволяет им в трудных случаях как-то перебиться, а предприятию - не заботиться о жилье.
     Важно так же отметить, что: во-первых, студента часто легче научить профессии и особенностям работы в данной фирме, чем переучивать готового специалиста; во-вторых, работающие студенты - хорошие трансляторы рекламы, услуг и вакансий; в-третьих, взяв студента с выпускного курса, фирма вскоре получит готового специалиста без затрат на его обучение; в-четвертых, развитие студенческой занятости - путь к развитию культурной бизнес-среды и формированию развитых эталонов работника.
     Несмотря на явные преимущества, также существуют недостатки у работающих студентов: они часто переоценивают свои знания, умения и возможности; становясь постоянными работниками, чаще претендуют на более высокую зарплату; нередко проявляют слабую профессиональную ориентацию (если образование студента не совпадает с профилем работы, у него выполняемая сегодня работа конкурирует с возможностью найти работу по специальности);проявляют легкомысленное отношение к работе; часто обладают неверными представлениями о содержании, методах работы и отношениях в рамках формальных организаций; проявляют слабые навыки менеджмента; требуют к себе большего внимания и постоянной оценки их работы, что нередко вызывает недовольство других работников и усиливает напряженность в коллективе; хуже работают в периоды сессий; менее предсказуемы в своем развитии и поведении; в частности, у них повышенная мобильность, а потому усилия, затраченные на их обучение, могут оказаться потраченными зря. В поисках нового места работы они вполне могут перейти к конкурентам и применить там опыт, полученный в данной фирме; в момент окончания вуза оказываются в кризисной ситуации, у многих возникает проблема жилья, у мужчин - проблема службы в армии, резко меняется образ жизни и контактная среда.
     Вывод: подводя итог вышесказанному следует отметить, что если студент был занят на регулярной работе во время учебы в вузе, из него через сравнительно короткое время получается работник, обладающий заметными конкурентными преимуществами по сравнению как с не работавшим выпускником вуза, так и с теми, кто не получил полноценного высшего образования. От первого его отличают большая активность, а также потребность и умение подкреплять теоретические знания и положения практическими примерами и опытом. От второго - стремление и навык к систематизации и теоретическому обоснованию практических наблюдений и методических (инструментальных) находок, а также приверженность к демократическим, партнерским отношениям.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44