VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Раскрытие проблем и направлений формирования маркетинговой деятельности в российской туристической компании с учетом зарубежного опыта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012369
Тема: Раскрытие проблем и направлений формирования маркетинговой деятельности в российской туристической компании с учетом зарубежного опыта
Содержание
Содержание

	

	Введение	3

	Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в управлении туристическими компаниями	7

	1.1 Понятийный аппарат и структура рынка туристических услуг	7

	1.2 Виды туристических услуг	14

	1.3 Основы маркетинга в управлении туристической компании	27

	2 Анализ современного рынка туристических услуг и его перспективы	33

	2.1 Законодательное регулирование туристических услуг в России	33

	2.2 Анализ рынка туристических услуг в России	38

	2.3 Проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг в России	51

	2.4 Зарубежный опыт функционирования рынка туристических услуг	68

	3 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии туристических услуг на примере ООО «Новое путешествие»	82

	3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Новое путешествие»	82

	3.2 Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Новое путешествие»	87

	3.3 Разработка маркетинговой стратегии на предприятии туристических услуг	93

	3.4 Эффективность маркетинговой стратегии на предприятии туристических услуг	102

	Заключение	107

	Список использованной литературы	113

	



Введение





Актуальность. Из года в год российская туристическая индустрия все наиболее активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее действие на такие отрасли, как автотранспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления. 

Важнейшим направлением деятельности компаний, работающих в туристической сфере, считаются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. Сегодня средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены многообразными туристскими предложениями в условиях такой жесткой конкурентной борьбы, путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Данная цель выполнима, если руководство компании обладает знаниями в сфере маркетинга. 

Но, несмотря на то, что в последнее время в литературе постоянно упоминается о необходимости «грамотного», единого подхода к созданию стратегии маркетинговых мероприятий, большая часть туристических компаний продолжают попытки всё делать собственными силами, и как итог, не выдерживают конкурентной борьбы. 

Нужно понимать, что взгляды, потребности и желания клиентов постоянно изменяются и как следствие, предложение также требует изменений и нововведений.

Рассматривая туристскую индустрию, невозможно не обнаружить, что представления клиентов турфирм о лучших видах отдыха меняются, как и мода на элитные места отдыха. Поэтому каждая туристическая компания обязана постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на любое из них: отставание от наиболее успешных и дальновидных грозит недоверием потребителя компании, что может привести не только к потере одного из клиентов, но и к падению общего имиджа компании, то есть к утрате значимой части потенциальных и постоянных клиентов. 

На протяжении последних 3-х лет кардинально изменился ассортимент предлагаемых туристических продуктов. В случае если раньше 1-ое место решительно занимали Турция, Италия, Франция, то в настоящее время лидирующие позиции принадлежат экзотическим странами и активному отдыху.

В связи с этими изменениями по-другому действует и рынок предложений. Клиента уже не устраивают перелеты с многочасовыми ожиданиями где-то посреди маршрута, а значит, туристическая компания должна предоставить прямой перелет, и при всем этом сознавать, сколько клиент готов оплатить за собственные удобства. Хотя просто создать продукт слишком мало, надо чтобы он был востребован рынком и потенциальным покупателем и особо стоит обратить внимание на то, что своевременно вынесен на обозрение «продвинут» с помощью средств коммуникации.

Реклама, как основное средство продвижения турпродукта, стоит дорого и вовсе не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий даст возможность разумно использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе более эффективных методов продвижения для каждого турпродукта. 

Целью исследования поставленной для разработки является раскрытие проблем и направлений формирования маркетинговой деятельности в российской туристической компании с учетом зарубежного опыта.

Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

- определить понятийный аппарат и структуру рынка туристических услуг;

- представить виды туристических услуг;

- отразить основы маркетинга в управлении туристической компании;

- рассмотреть законодательное регулирование туристических услуг в России;

- провести анализ рынка туристических услуг в России;

- представить проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг в России;

- изучить зарубежный опыт функционирования рынка туристических услуг;

- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Новое путешествие»; 

- провести анализ маркетинговой деятельности в ООО «Новое путешествие»; 

- усовершенствовать маркетинговую деятельность на предприятии туристических услуг; 

- рассчитать эффективность маркетинговой деятельности на предприятии туристических услуг.

Предметом исследования является управление маркетингом в российской туристической компании с учетом зарубежного опыта.

Объектом исследования является рынок туристических услуг и действующая на нем турфирма ООО «Новое путешествие».

Методологические основы. Информационной базой исследования явились показатели анализ туристического рынка, российские и зарубежные издания маркетингу в сфере туризма, публикации в средствах массовой информации, материалы социологических и экономических исследований.

Методологической основой исследования выступает диалектический метод познания, предполагающий изучение экономических и управленческих отношений в развитии и взаимосвязи; методы системного и сравнительного анализа, маркетинговые исследования. В диссертации использованы методы источниковедческого анализа, сравнения, обобщения, анкетирования, моделирования, группировки, исключения, социологические, графические, статистические, экспертные.

Основными теоретическими методами, использованными в ходе исследования, являются: логический и сравнительный анализ, структурный и функциональный анализ, эмпирические методы, а также анкетирование и традиционный анализ документов. 

Автором используются предметно-функциональные и операционно-логические методики. 

Научная новизна заключается в комплексном подходе к управлению маркетингом в российских туристических компаниях.

Степень разработанности в научной литературе. Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и российских авторов, посвященные изучению маркетинга в компаниях туристических услуг, законодательные и нормативные документы в области регулирования туризма и туристической деятельности.











Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в управлении туристическими компаниями 

1.1 Понятийный аппарат и структура рынка туристических услуг





Особенным для индустрии туризма является то, что ее основная продукция является «неуловимой». Она нематериальна, ее нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус, услышать, посмотреть, опробовать как образец будущей покупки, как это делают, например, с холодильниками, одеждой, продуктами питания, радиоаппаратурой или парфюмерией.

Продукцией туризма является сервис, целый ряд разнообразных услуг, которые нельзя ни измерить, ни проверить заранее, до совершения покупки; увидеть, почувствовать и оценить можно лишь результат сервиса. Однако некоторые компоненты продукции туризма, такие, как жилье, питание, транспортные средства, вполне материальными и осязаемыми, но это лишь элементы сервиса, своего рода дополнения к развлечениям, удовольствие, комфорта и т.д. то есть то, за что клиент платит деньги.

Так, продукция туризма — это совокупность материальных (туристические товары) и нематериальных (услуги) потребительских стоимостей, которые создаются для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристической поездки.

Продукция туризма выступает в форме туристического товара и туристических услуг.

Туристический продукт — это продукт труда, произведенный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами: карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки, другое туристическое и спортивное снаряжение, а также туристическая сувенирная продукция.

Продукция туризма имеет четыре особенности.

1. Как уже отмечалось, услуги нельзя проверить заранее, поэтому ни клиент, ни продавец не могут быть уверены в том, что рекомендованный ли выбранный тип отдыха отвечать задуманном; какой-то мере клиент покупает услуги «на веру».

2. Успех путешествия (отдыха) во многом зависит от обслуживающего персонала (стюардесс, гидов, переводчиков, официантов, горничных), который обеспечивает различного рода сервис и в итоге создает полный продукт индустрии туризма. Оценка качества выполнения услуг может существенно изменяться в зависимости от того, каким образом они предоставляются: эффективно, любезно, услужливо или небрежно, равнодушно, рассеянно. Более того, эта оценка зависит от туристического опыта клиента, от его восприятия той или иной получаемой услуги, наконец, даже от его настроения или характера, поскольку очень часто производство и потребление услуги неразделимы и тот, кто получает услугу, принимает участие в этом процессе. Одним людям легко угодить, другим — очень трудно. Одни не обращают внимания на мелкие недоработки, в то время как другие, педантичны и требовательны, придираются к мелочам. Одни откровенно настроены на то, что ничто не сможет помешать им наслаждаться жизнью, другие так же уверены в обратном.

3. Специфика продукции туризма заключается в том, что многие из услуг — элементов этой продукции являются, скоропортящиеся, — их можно сохранить или сложить для дальнейшего использования. Это касается, например, «непроданного» номера гостиницы или каюты на круизном корабле, места в самолете, автобусе или поезде. Непроданный туристический продукт пропадает. Поэтому значительные ценовые скидки и другие льготы могут быть предложены в последнюю минуту.

4. Продукция туризма является неэластичным в пределах непродолжительного периода времени. Например, количество номеров в гостиницах курортного городка нельзя существенно увеличить для удовлетворения неожиданно возросшего спроса в какой-то период отпускного сезона. Некоторые отели и гостевые дома закрываются в межсезонье, и если вдруг спрос вырастет, быстро открыть их снова очень трудно.

Организации, основной деятельностью которых является обслуживание туристов, делят на несколько видов. Среди них наиболее распространенными являются: туроператоры и турагенты.

Туроператорами преимущественно называют:

- Туристические организации, имеющие собственные или арендованные средства для обслуживания туристов и предлагают своим клиентам комплекс услуг;

- Оптовых посредников между турагентствами и предприятиями туристической индустрии.

Эти организации в основном являются коммерческими предприятиями. Они предлагают широкие возможности по выбору и использованию транспортных средств (водных, наземных, воздушных) средств размещения (гостиницы, мотели, кемпинги и т.д.), средств сервиса (спортивные площадки, оздоровительные комплексы, предприятия индустрии развлечений и т.д.), страхование во время путешествий, экскурсионного обслуживание, услуги гида и переводчика и др.

Турагентами называются розничные посреднические туристические организации, предлагающие услуги других предприятий — туроператоров, транспортных организаций, предприятий питания, средств размещения и т.д. Преимущественно это также коммерческие организации, которые непосредственно обслуживают клиентов.

Турагенты комплектующие туристические услуги по желанию клиентов, согласовывают маршруты, договариваются о предоставлении мест в транспортных средствах и средствах размещения, организуют услуги экскурсоводов, гидов, переводчиков и т.п. По желанию клиента его маршрут может быть массовым или индивидуальным. Турагент может обеспечить перемещение как групп, так и отдельных туристов.

Как правило, фирмы-турагенты являются филиалами или дочерними предприятиями других фирм. Фирмы-турагенты организуются торговыми и транспортными фирмами, крупными банками и страховыми компаниями, производителями товаров туристического назначения и т.п.

Независимые турагентства функционируют преимущественно в странах со слабой конкурентной средой в сфере туристического бизнеса. При этом их независимость в основном касается только финансовой самостоятельности, поскольку турагент не в состоянии нормально осуществлять свою коммерческую деятельность без тесных контактов с большим количеством других фирм — гостиниц, транспортных предприятий, оптовых туристических фирм и т.д.

Турагент - организация-посредник, которая занимается реализацией сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и продает их желающим отдохнуть, либо выступает в роли посредника между туристом и туроператором за определенное коммисионное вознаграждение. 

Турагенты очень часто занимаются продажей туров сразу по нескольким направлениям и чисто физически не могут одновременно выполнять роль организатора и продавца, поэтому чаще всего они выступают посредниками между организациями туристского обслуживания и покупателями путевок, продвигая и реализуя туристский продукт. 

Туроператор (туристический оператор) - это организация или частный предприниматель, занимающийся комплектацией туров и планированием комплекса услуг для туристов. Туроператор составляет туристические маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг на месте, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает стоимость туров и передает туры турагентам для их последующей реализации туристам. 

Многие турфирмы часто совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента. Есть несколько причин, по которым выгодно совмещать эти виды туристической деятельности и на первом месте, конечно, стоит увеличение прибылей. Вторая причина в значительном снижении рисков, а если быть точнее - в спокойствии руководства. Третья и последняя причина в сокращении временных затрат на организацию туров и обусловлена она согласованностью сотрудников. 

Туристические дилеры – это «гиды», сотрудники гостиниц (санаториев, пансионатов и т.п.) по связям с клиентами, встречающие в аэропорту (вокзале, порту и т.п.) прибывших на отдых. Их задача - разыскать, погрузить в автобус путешествующих и их багаж, привезти в отель, расселить, предоставить информацию о стране, которую те прибыли изучать. Очень важно не дать забыть постояльцу дату выселения и вылета, и, конечно, сопроводить обратно в аэропорт. 

Понятное дело, что наиболее выгодным вариантом является заказ путевок у дилеров - напрямую, без посредников.

Туристский маршрут — географически определенный путь движения туриста или группы туристов, привязанный к местности. Он детально описывает перемещение туристов, учитывает средство перевозки или перемещения, дороги, рельеф местности, планы городов, пограничные переходы и т. д. Известны множества вариантов туристских маршрутов с точки зрения организации перевозки туристов к местам посещения. Туристский маршрут может быть линейным, кольцевым, с радиальными перемещениями и возвратом в точку основного местонахождения вдестинации, на различных этапах туристского маршрута могут использоваться различные методы и средства передвижения или перевозки.

Тур — комплекс (или пакет) услуг, взаимоувязанных по цели путешествия, времени и очередности предоставления услуг, объему и качеству услуг (и возможно работ, способствующих их потреблению, а также и товаров). Тур — это лишь частный случай совокупных элементов туристского продукта данной дестинации.

Консолидированная группа теоретиков туризма в России дает такое определение тура:

Тур (тур-пакет) — упорядоченная и предварительно подготовленная и разработанная совокупность туристских продуктов, в состав которых входят как минимум две услуги: перевозка и размещение, а также иные туристские услуги, включая туристско-экскурсионные, не связанные с перевозкой и размещением, но при условии, если обслуживание производится в период не менее от 24 часов до 6 месяцев подряд.

Формирование тура — суть деятельности туроператора, который составляет и планирует тур, заключает договоры (или контракты) на предоставление услуг с непосредственными исполнителями или другими туроператорами. Тур — основной туристский продукт туроператора, он представляет в определенных рамках комплекса услуг часть туристского продукта дестинации. Элементы туристского продукта дестинации, не вошедшие в тур прямо, предлагаются туристу опосредовано по умолчанию или описываются в путеводителях, информационных буклетах.

Туроператор осуществляет деятельность по продвижению своего туристского продукта, однако при этом непременно опирается на туристский продукт дестинации в целом. В турах на морской курорт — море и пляж не входят в состав тура, они подразумеваются как существующее вне рамок тура, но предполагается, что турист воспользуется услугами пляжа, солнца, искупается в море и т.д. В состав стоимости туристского пакета эти ресурсные элементы туристского продукта не входят, но они могут оказывать решающее влияние на стоимостные показатели тура — например фактором сезонности, климатом, доступностью.

Следует дополнить образ деятельности туроператора. В его непременные обязанности входят также оптовая продажа туров и их организационное исполнение. Розничная продажа единичных туристских услуг и туров туроператора входит в функции туристского агентства. Это и составляет основу функциональных различий туроператора и турагента/турагентства.

В отношении международного туризма при путешествии на другой континент, в регион, страну имеется понятие gateway — шлюз, ворота. Аналогичного термина и понятия в русском языке не имеется. Это транспортный узел, скорее всего аэропорт, морской порт, узловая железнодорожная станция, через которые в дестинацию следуют основные въездные и выездные туристские потоки. Для Великобритании — это Лондон и три его аэропорта, через которые туристы с европейского континента и других следуют в страну. В отношении Франции — это Париж и аэропорт Орли. Касательно России — несомненно это Москва и Санкт-Петербург. В США на восточном побережье — это Нью-Йорк, на западном побережье — Сан-Франциско или Лос-Анджелес.

При использовании понятия gateway возникает еще один вид организации перевозки в рамках тура. Это так называемый тур по типу Open Jaw (открытая челюсть). Например, туристы прибывают в США из Европы самолетом в Нью-Йорк, далее следуют наземными видами транспорта в туре crossing tour через континент на запад к Тихому океану и вылетают обратно в Европу из Лос-Анджелеса (Калифорния). Это отражается в организации стыковки транспортных этапов путешествия и учитывается в тарифах перевозки.





1.2 Виды туристических услуг





Психологи утверждают, что одно из главных отличий людей от животных заключается в присущем человеку любопытстве. Еще в античные времена знатные греки и римляне  отправлялись в путешествия с целью посмотреть мир и увидеть - как живут другие народы.

Таким образом, туризм, как таковой, возник в незапамятные времена. Однако, туризм массовый – это явление ХХ века, когда возникли эффективные средства передвижения и повысился материальный уровень населения Земли. Считается, что термин «туризм» придумал знаменитый писатель Марк Твен, соединив слова «тур» (по-французски - «путешествие») и «авантюризм». Сегодня существуют разнообразные виды туризма, исчисляемые десятками.

Виды туризма практически не подлежат жесткой классификации, тем более, что все большую популярность приобретают комбинированные туры. Главными целями современного туризма являются познавательные, рекреационные и развлекательные. Кроме того, люди отправляются в путешествия с целью оздоровления, а также в профессионально-деловые, спортивные, свадебные и гостевые поездки. Ниже приведены наиболее распространенные виды туризма, а также их краткие описания.

1. Автомобильный туризм является сравнительно молодым видом активного отдыха. Он сформировался во второй половине ХХ века, когда автомобили стали выпускаться в массовых масштабах. Дополнительный импульс к развитию автопутешествий дало активное строительство дорог, в том числе, трансконтинентальных. 

Автомобильный туризм не случайно является распространенным видом отдыха, особенно в развитых странах. Такие путешествия идеально подходят для самостоятельных людей, которые ценят комфорт и свободу. Туристические поездки на автомобиле имеют массу преимуществ перед традиционными турами.

2. Археологический туризм – это поездки в составе экспедиций профессиональных археологов и историков для проведения раскопок и других научных исследований. Совершить такое путешествие может практически каждый человек, обладающий нормальным здоровьем и готовый неделю или больше жить в палатке. В награду добровольный помощник археологов получает поистине незабываемые впечатления от прикосновения к тайнам древности. Кроме того, домой можно привезти и вполне материальные артефакты, которые не нужно сдавать в музей по причине отсутствия их исторической ценности. 

3. Художественно-музейный туризм и арт-туризм обычно выделяют в особую категорию путешествий, которая получила название культурный туризм. В отличие от оздоровительных или развлекательных поездок, он имеет исключительно культурно-познавательные цели - ознакомление с древними историческими памятниками, достопримечательностями, посещение фестивалей и других мероприятий, связанных с различными видами искусства. Художественно-музейный туризм является традиционным видом путешествий, позволяющим получить новые впечатления, знания, завести интересные знакомства. Арт-туризм, напротив, сравнительно новый вид поездок, однако в последнее время он стремительно набирает популярность.

4. Астрономический туризм или, как его еще называют, астротуризм – сравнительно молодой вид путешествий. Как правило, он заключается в поездках в различные места планеты для наблюдения за редкими и необычными небесными явлениями. Речь идет о затмениях Солнца и Луны, пролете комет и других событиях, происходящих с некоторой периодичностью или даже уникальных.

В категорию астрономический туризм, также относятся экскурсии по современным обсерваториям с осмотром звезд и планет в мощные телескопы. Особой разновидностью астротуризма является посещение древних обсерваторий, сохранившихся до наших дней – такие поездки имеют еще и историко-познавательную составляющую.

5. Водный туризм относят к экстремальному отдыху или даже к опасному для здоровья и жизни спорту. Тем не менее, водный туризм является одной из самых популярных разновидностей современных путешествий. Как правило, в его основе лежит преодоление различных водных маршрутов, как речных, так и морских, на всевозможных плавсредствах. Водный туризм прочно ассоциируется с глубокими положительными эмоциями, острыми ощущениями, преодолением нелегких маршрутов и, как следствие, гордостью за проделанное путешествие. Немаловажно, что водный туризм позволяет соединить удовольствие от приключений со здоровым образом жизни. Водный туризм является чрезвычайно широким понятием, которое включает в себя большое количество его видов. Нередко он сочетается с познавательным туризмом, когда, сплавляясь по реке, отдыхающие знакомятся с чудесами местной природы, достопримечательностями городов и историко-культурными памятниками. Наиболее популярными видами водного туризма являются сплавы по рекам, рафтинг, походы под парусом, каякинг и дайвинг. Все они требуют наличия у путешественников хорошей физической формы.

	6. Военно-исторический туризм является активным и в то же время познавательным видом отдыха. Как правило, его предпочитают люди, интересующиеся легендарными сражениями прошлого, а также стремящиеся почувствовать себя героическим бойцом и получить опыт использования современного оружия и техники. Его можно разделить на несколько основных видов. 

	Посещение полей сражений прошлых лет и военно-исторических музеев;

	Стрельба из огнестрельного оружия, гранатометов и зенитных установок;

	Катание на армейских джипах, танках, БМП и другой наземной технике;

	Полеты на боевых вертолетах и самолетах в качестве второго пилота;

	Жизнь в армейских условиях, участие в программах военной подготовки;

	Экскурсии на различные военные объекты – ракетные шахты, бункеры, полигоны.

7. Выездной туризм – это путешествия на отдых в зарубежные страны мира. Благодаря глобализации и упрощению многими государствами визового режима, международные поездки приобрели в последнее время невероятную популярность. Сегодня выездной туризм это не только вид отдыха, но и одна из форм экономических, политических, социальных и культурных связей между государствами. Выездной туризм, как отдельная категория поездок чрезвычайно динамично развивается.

Традиционными направлениями международного туризма являются путешествия на курорты субтропических стран, шоп-туры, а также поездки с целью лечения и оздоровления.

8. Гастрономический туризм – это путешествия в различные места планеты для ознакомления с местными кулинарными традициями и особенностями национальной или региональной кухни. Главная цель отдыхающих, которые выбирают гастрономический туризм, заключается в дегустации уникальных продуктов и блюд, свойственных исключительно для данной местности.

9. Горный туризм является довольно обширной категорией активного отдыха. Он включает в себя путешествия по высокогорной местности, скалолазание, спелеологию, сплавы по горным рекам, геологические исследования, экспедиции для ознакомления с растительным и животным миром. По официальному определению Всемирной туристической организации, горный туризм – это преодоление маршрутов, пролегающих на высоте не менее 3 тыс. метров над уровнем моря.

10. Благодаря глобализации и развитию международных экономических связей, деловой туризм сегодня входит в число наиболее популярных видов путешествий. Нередко выезд в другое государство или регион страны требуется для подписания контрактов, проведения переговоров, участия в деловых семинарах и конференциях. Эти и многие другие виды поездок входят в категорию бизнес-туризм. Помимо чисто функциональных путешествий, деловой туризм предполагает познавательные корпоративные поездки с целью ознакомления с новыми технологиями и опытом коллег, работающих в аналогичной сфере экономики. Внешний и внутренний бизнес-туризм является одним из наиболее динамично развивающихся видов путешествий. По мнению экспертов, в ближайшие десять лет количество деловых поездок возрастет в три раза.

11. Детский туризм – это групповой отдых детей школьного и дошкольного возраста в обязательном сопровождении опытных воспитателей и гидов. Его задачами являются укрепление здоровья детей, расширение их кругозора, раскрытие талантов и получение полезных жизненных навыков. В конечном итоге, детский туризм сконцентрирован на решении ключевой цели – всестороннего развития подрастающего поколения.

Главным его направлением являются поездки в летние лагеря разнообразного профиля. Наиболее распространены традиционные оздоровительные лагеря, расположенные на берегу морей, рек или в экологически чистых лесных районах. В последнее время активно развиваются лагеря тематические, жизнь в которых посвящена определенному занятию или увлечению. Речь идет о палаточных городках, где дети под руководством опытных инструкторов обучаются азам туризма, ориентированию на местности и жизни в полевых условиях. Существуют археологические, спортивные, конные и даже религиозные детские летние лагеря. В целом детский туризм можно классифицировать на активный, обучающий и оздоровительный.

12. Джайлоо-туризм – это один из самых молодых видов активного отдыха. Такие путешествия устраиваются в уголки планеты, население которых цивилизация коснулась лишь в минимальной степени. Благодаря этому уставший от городской суеты и шума, житель мегаполиса, имеет возможность некоторое время пожить в примитивных или даже первобытных условиях. На этот период есть возможность отдохнуть от постоянной спешки, автомобильных пробок и отравленного индустриальным смогом воздуха. Именно поэтому джайлоо-туризм, несмотря на свою повышенную экстремальность, стремительно набирает популярность.

13. Инвалидный туризм является особым направлением отдыха, включающим в себя целый ряд разновидностей. Ключевыми его секторами являются реабилитационный и рекреационный туризм. Кроме того, в развитых странах активно развивается познавательный и спортивный инвалидный туризм. Все его разновидности объединяет то, что они рассчитаны на лиц с ограниченными физическими возможностями. Во многих случаях это предполагает использования специального транспорта, особых средств коммуникации и определенной инфраструктуры в отелях, на пляжах и других объектах для отдыха.

14. Индустриальный туризм с полным основанием можно считать экстремальным и опасным видом путешествий. Он заключается в исследовании разнообразных инженерных конструкций, созданных человеком, зачастую заброшенных. Речь идет о производственных сооружениях, катакомбах, тоннелях, десакрализованных религиозных объектах, военных шахтах, бункерах, покинутых военных базах и мн. др. Индустриальный туризм удовлетворяет влечение к непознанному, эзотерическому, а также позволяет сталкерам увидеть крайне необычные вещи. Городской туризм имеет некоторые общие черты с индустриальным, но по своей сути, намного более цивилизован и комфортен. Городской туризм, предполагает поездки в знаменитые города мира с познавательными и другими целями. Его отличия от обычных путешествий заключается в специфически составленных экскурсионных программах. Они призваны не только предоставить туристу информацию об истории и достопримечательностях населенного пункта, но и позволить почувствовать его уникальный колорит и дух.

15. Зеленый и сельский туризм имеют между собой много общего. В первую очередь, их объединяют путешествия в места, где нет городского шума, суеты и индустриального смога. Зеленый и сельский туризм являются прекрасными видами отдыха для жителей города уставших от постоянной спешки. Кроме всего прочего, зеленый и сельский туризм позволяют очистить организм от шлаков, накапливающихся в связи с плохой экологией. Пожив неделю-две простой жизнью сельского жителя или в контакте с чистой природой, можно гармонизировать нервную систему и восстановить душевные силы. Несмотря на большую схожесть, зеленый и сельский туризм является разными его видами, имея достаточно специфические особенности.

16. Молодежный туризм включает в себя практически все категории путешествий, что и туризм обычный. Его спецификой является возраст отдыхающих. Согласно определению Всемирной туристической организации, к молодежному туризму относятся поездки людей в возрасте от 14 до 30 лет, как по регионам своего государства, так и за его пределами. Кроме того, молодежный туризм отличается от обычного условиями проживания и стоимостью. Вполне понятно, что нормальный студент не может себе позволить проживание в пятизведочных отелях и авиаперелеты бизнес-классом. Зато для молодых людей, имеющих студенческий билет международного образца, действуют разнообразные системы скидок. В Европе они распространяются на проезд в общественном транспорте, посещение некоторых кафе, авиаперелеты и многие виды экскурсий. Например, посещение Ватикана обойдется студенту в 7 евро вместо 13 стандартных.

17. Международный туризм, как категория путешествий, имеет глубокие исторические истоки. Его корни уходят во времена миграций первобытных племен и отдельных людей с целью поиска наилучших для проживания условий и местностей. В античности греки, римляне и египтяне активно путешествовали по Европе, Африке и Азии для посещения святых мест, торговли и развлечений. Международный туризм получил мощный импульс к развитию в эпоху великих открытий, когда на всех континентах начала образовываться инфраструктура гостеприимства. Примерно тогда же появилась ключевая в рамках интернационального туризма профессия переводчика. В XIX-XX веках окончательно сформировались мировые туристические центры, притягивающие отдыхающих со всех стран. Наиболее популярными и перспективными разновидностями международного туризма являются культурно-познавательные, тематические, приключенческие, круизные и экологические туры.

18. По статистике Всемирной туристической организации, на оздоровительный пляжный туризм приходится, по меньшей мере, 70% от общего количества путешествий. Под пляжным отдыхом понимаются поездки на побережье морей, рек, озер и других водоемов. Наиболее привлекательными являются морские поездки. Оздоровительный пляжный туризм включает в себя разнообразные виды отдыха и развлечений. Отдых на воде может заключаться не только в купании, но и в прогулках по побережью, принятии солнечных ванн, дайвинге, спортивных играх, серфинге, рыбалке, катании на лодках, катерах, водных велосипедах и лыжах. В странах, с развитой туристической инфраструктурой, оборудование для активных видов пляжного отдыха можно взять напрокат прямо в гостиницах.

19. Оздоровительно-лечебный туризм является одним из самых популярных видов отдыха. Это связано с его доступностью практически для всех возрастных групп населения, а также несомненной пользой для здоровья, которую несет посещение курортов и здравниц. Оздоровительно-лечебный туризм делится на множество категорий: спелеотерапию, фитотерапию, айротерапию, талассотерапию, spa-терапию и мн. др. Основными его направлениями являются климатотерапия, бальнеотерапия и грязелечение.

20. Охотничий туризм является чрезвычайно многообразной категорией активного отдыха. Для большинства его любителей он заключается в стрелковой охоте на всевозможную дичь. Между тем, в понятие охотничий туризм входят и такие его виды, как прогулки по лесу с целью наблюдения за дикими зверями, фото- и видеоохота, трофейное дело, охотничье собаководство, таксидермия (изготовление чучел животных) и другие. Таким образом, в зависимости от вида, охотничий туризм может быть экстремальным, спортивно-оздоровительным или познавательным.

21. Легкоходство – это пеший туризм, спецификой которого является предельная минимизация веса переносимого снаряжения. С этой целью в поход берется очень малое количество экипировки и сокращаются запасы провизии. Четких границ, разделяющих легкоходство и п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%