VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка возможности использования зарубежного опыта налогового льготирования в российской практике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012859
Тема: Оценка возможности использования зарубежного опыта налогового льготирования в российской практике
Содержание
3.2 Оценка возможности использования зарубежного опыта налогового льготирования в российской практике
С начала экономических преобразований в нашей стране одним из таких инструментов являлись налоговые льготы и преференции. Сформированная на рубеже 80-90-х годов налоговая система России впитала в себя весь накопленный западными налоговыми системами опыт налогового регулирования и стимулирования. Постепенно, а с началом налоговой реформы - решительно, многие налоговые регуляторы были ликвидированы. И одной из важнейших причин явилась их недостаточная экономическая эффективность. Между тем, как показывает анализ, большинство из отмененных налоговых льгот и преференций не являлись неэффективными сами по себе.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о широком применении налоговых льгот в самых различных целях. Льготы активно используются в таких развитых рыночных странах как Великобритания, Германия, Франция. Причем, если социальные льготы носят более постоянный характер и призваны обеспечивать равенство и справедливость, то льготы, стимулирующие экономическое развитие, инвестиционную деятельность, гибко изменяются в зависимости от приоритетного направления развития отраслей производства
В России практика использования налоговых льгот развивалась скорее революционным путем. На первоначальном этапе формирования современной налоговой системы существовало большое число льгот, которые не носили целенаправленного характера. Такое положение приводило к тому, что льготы не реализовывали стимулирующую функцию налога, а использовались лишь для снижения налогового бремени. Результатом такого использования налоговых льгот стало широкомасштабное их сокращение, что не самым лучшим образом повлияло на развитие экономики. В связи с вышесказанным можно отметить, что в России не было периода рационального и эффективного регулирующего использования налоговых льгот как инструмента налоговой политики, что делает изучение именно такого их аспекта наиболее актуальным и полезным.
Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
Во внешнеэкономической сфере налоговые льготы наиболее широко применяются для поощрения иностранных инвестиций.
Чаще всего такие льготы устанавливаются для благотворительных организаций, инвалидов, пенсионеров, детских и образовательных учреждений; предприятий, осуществляющих деятельность крайне необходимую в интересах государства; предприятий и предпринимателей в сфере малого бизнеса; предприятий, оказавшихся в крайне тяжелом финансовом положении по не зависящим от них причинам. 
Однако, поскольку получение налоговых льгот сулит существенную дополнительную прибыль, их предоставление иногда фальсифицируется и используется в корыстных целях.
В соответствии с поручением правительства Минэкономразвития совместно с Минфином разработали в 2014 году методику, с помощью которой можно было бы определять эффективность налоговых льгот для бизнеса и их пользу для бюджета. Вместе с тем, по нашему мнению, она носит формальный характер, является очень сложной в расчетах и в ее практическом применении могут возникнуть определенные сложности. Кроме того, данная методика оценки не учитывает влияния множества косвенных факторов, таких, например, как инфляцию, колебания курса валют. Вполне вероятно, что в ходе ее практического применения потребуется существенные корректировки. Одновременно с этим необходимо подчеркнуть и еще одно немаловажное обстоятельство. Создание методики, даже совершенной во всех отношениях, это только один, и даже не самый первый шаг в процессе анализа эффективности налоговых льгот. Важно, как уже отмечалось, на первом этапе чисто теоретически, а затем и практически выделить из всего разнообразия налоговых освобождений собственно налоговые льготы. Кроме всего прочего, следует иметь в виду, что даже при наличии соответствующей методики оценка эффективности налоговых льгот — процесс достаточно сложный и длительный. Да это и не удивительно. Зарубежная практика проведения работы по сокращению, унификации и упорядочению налоговых расходов (так в большинстве развитых экономик обозначены налоговые льготы) показала, что сделать это достаточно сложно. Основная трудность состоит в нахождении универсального подхода к оценке эффективности налоговых расходов. В российской налоговой системе решение этой задачи осложняется еще и тем, что до настоящего времени научно и практически не установлено, что же входит в понятие «налоговая льгота». Поэтому необходимо, прежде всего, из всего многообразия различного рода налоговых освобождений и исключений из общих правил налогообложения выделить собственно налоговые льготы, эффективность которых в дальнейшем должна быть проанализирована. Действительно, именно налоговые льготы, а не общая сумма налоговых освобождений, должна быть предметом тщательного систематического анализа эффективности их предоставления и достижения тех целей, которые преследовались при их введении. Только в этих условиях станет возможным принимать обоснованные решения об отмене неэффективных льгот, уточнении условий предоставления действующих налоговых льгот и введении новых. Причина их низкой эффективности крылась в недостаточной продуманности условий и нечетком обосновании целей их предоставления.
Изучение налоговых льгот по налогу на прибыль зарубежных стран дает возможность сделать вывод, что между ними существуют достаточно большие различия, в основном, в размерах и условиях применения. Однако наблюдается одна общая черта - налоговые льготы направлены на обеспечение эффективного функционирования механизмов налогового стимулирования научно-технического развития. 
Анализ зарубежного опыта предоставления налоговых льгот дает возможность сделать вывод, что на сегодняшний день уже существует устоявшийся набор конкретных видов налоговых льгот, которые используются для стимулирования инвестиционного развития страны, а также для социального ее благополучия. Существуют также стандартные направления налогового стимулирования и соответствующий им инструментарий. Однако, в зависимости от конкретных задач формы налоговых льгот в разных странах отличаются, делая их применение более эффективным.  
При этом в развитых странах приоритетным принципом введения налоговых льгот выступает их целевой характер. То есть налоговая политика в части предоставления налоговых льгот изначально формируется исходя их конкретных государственных целей, которые необходимо достичь, к примеру, посредством стимулирования определенных производителей.
Необходимо особенно остановиться на том, что на сегодняшний день одним из самых важных направлений налоговой политики во многих странах становится налоговое регулирование состояния окружающей среды, основанное на достижении цели улучшения экологической обстановки. В развитых станах уделяется пристальное внимание экологическим и социальным аспектам налоговой политики, в силу того, что только достижение определенного уровня экономического развития и стабильности дает возможность государству усиливать централизацию финансовых средств для решения социальных и других проблем общегосударственного значения.
В зарубежных странах также установлены льготы, которые призваны стимулировать снижение негативного воздействия на окружающую среду. Например, ставки по налогу на углеводороды, который применяется в странах ЕС, дифференцированы.
За счет применения налоговых льгот в развитых станах политика направлена не только на снижение объема негативного воздействия на окружающую среду, но и на уменьшение зависимости от природного сырья.
В развитых странах также устанавливаются преференции, которые призваны учитывать интересы разных групп налогоплательщиков. В зарубежных странах широко используется налоговое стимулирование привлечения заемных ресурсов на цели развития бизнеса как организациями, так и физическими лицами. Организации всю сумму процентов включают в состав расходов, поскольку в противном случае повысится экономическая ставка налога на прибыль, а сокращение чистой прибыли ограничит возможности фирмы по привлечению заемного капитала. Во многих странах физическим лицам предоставляется возможность уменьшать сумму подлежащего уплате подоходного налога на величину выплаченных процентов по займам, взятым на цели производственных инвестиций. В частности, такая налоговая скидка используется в Бельгии, Германии, Греции, Дании, Испании, Канаде, Норвегии, Нидерландах, Финляндии, Швеции. Налоговая скидка в отношении процентов по займам, полученным физическими лицами для целей бизнеса, введена в Австралии, Франции, Турции, Ирландии, Японии, США (ограничена определенным размером Великобритании (в полной сумме вычитаются только проценты по займам на деловые цели или приобретение предметов делового использования).

Для современных стран с развитой экономикой характерно расширенное и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разная составляющая лишь в степени этого вмешательства. В США, например, оно меньше, во Франции больше, Германия находится на среднем уровне. Основными инструментами государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику.
Налогами можно ограничивать или стимулировать деловую активность. Иногда налоги используются для решения довольно частных проблем. Так в Германии в начале века, с целью прекращения расходования вина на производство уксуса был введен налог на уксусную кислоту. Денежные доходы от налога едва покрывали расходы по его взиманию, но поставленная задача была решена. В той же Германии налоги используются для решения социальных задач. В частности, после резкого увеличения акциза на табак некурящих в Германии стало значительно меньше. Налогообложение используется также для решения проблем экологии. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чистоту двигателя с 70-х годов применяются в США.
Влияние налогообложения на прочие виды кредитов менее значимо. В России отсутствуют налоговые рычаги стимулирования потребительского кредитования, хотя и в зарубежных странах данная льгота не получила столь широкого распространения, как налоговый вычет по ипотечному кредитованию. Проценты по потребительским кредитам полностью освобождаются от налога в Голландии, Дании, Ирландии и Финляндии; в определенных пределах - в Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Швейцарии. В то же время льготы по потребительскому кредитованию отсутствуют в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии и ряде других стран.
Сегодня российские власти ведут поиски дополнительных источников пополнения бюджета. Чтобы избежать увеличения налоговой нагрузки поле зрения чиновников начинают попадать альтернативные аспекты фискальной политики, например, улучшение налогового администрирования. Под совершенствованием налогового администрирования подразумевается не столько улучшение работы налоговых служб, сколько сокращение налоговых льгот.
Государство должно иметь гарантии, что полученные налогоплательщиками льготы будут ими использованы на определенные цели, а это возможно только в том случае, если законодательно установлена система гарантий использования налогоплательщиком дополнительно полученных финансовых ресурсов на те цели, на достижение которых направлена данная налоговая преференция. Инвентаризация налоговых льгот и преференций, предусмотренных российским налоговым законодательством, необходимо провести их систематизацию для целей повышения эффективности.  
Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.
Налогами можно ограничивать или стимулировать деловую активность. Иногда налоги используются для решения довольно частных проблем. Так в Германии в начале века, с целью прекращения расходования вина на производство уксуса был введен налог на уксусную кислоту. Денежные доходы от налога едва покрывали расходы по его взиманию, но поставленная задача была решена. В той же Германии налоги используются для решения социальных задач. В частности, после резкого увеличения акциза на табак некурящих в Германии стало значительно меньше. Налогообложение используется также для решения проблем экологии. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чистоту двигателя с 70-х годов применяются в США.
Как показывает мировой опыт, ориентация налоговой системы на регулирующую функцию, способствует кардинальному улучшению социального климата в стране. Вместе с тем, необходимо отметить, что простым копированием опыта других стран проблемы России решить не возможно из-за различий в уровне благосостояния общества в целом и отдельных его членов, в инвестиционной обеспеченности процессов расширенного воспроизводства и социальной политики. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем.
На основе оценки законодательства о налогах и сборах Российской Федерации на текущий момент, можно сделать вывод, что система налоговых льгот соответствует предъявляемым требованиям лишь отчасти: цель установления налоговых привилегий нередко не подкреплена условиями и ограничениями, закрепленными положениями законодательства о налогах и сборах; оценка эффективности налоговых льгот отражена в малом объеме.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной работы хотелось бы сделать следующие выводы:
Действующее законодательство о налогах и сборах не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие явления законодатель относит к категории налоговой льготы. Подробное изучение налоговых норм позволило выявить два существующих в налоговом законодательстве подхода к пониманию налоговой льготы - содержательный и формальный.
Существование налоговых льгот обусловлено социально-экономической функцией налога. Целью любой налоговой льготы является предоставление некоего преимущества, которое в первую очередь имеет определенное имущественное выражение. Содержательный подход к пониманию налоговой льготы опирается на сущность правовых явлений, а не на их законодательное оформление. Использование такого подхода при анализе части второй Налогового кодекса приводит к выводу о том, что законодатель не ликвидирует, а трансформирует налоговые льготы, определенным образом «встраивая» их в любые используемые им при установлении конкретных налогов конструкции, характеризующие либо субъект налога, либо любой из его элементов. С одной стороны, содержательный подход выявляет бесконечное разнообразие форм данного правового явления. Такое множество форм не позволяет сконструировать какой-либо единый правовой режим налоговой льготы, поскольку каждая «встроенная» форма приобретает свойства соответствующего элемента налога. 
Налоговая льгота, признаваемая в соответствии со ст. 17 НК РФ одним из самостоятельных элементов налога, предполагает наличие собственного статуса и, в силу этого статуса, определенных формальных признаков. Данный тезис соответствует формальному подходу к пониманию налоговой льготы. Содержательный подход более емок и охватывает собой и налоговые льготы, выдержанные в формальном отношении, и «встроенные» налоговые льготы. Последние при этом теряют статус самостоятельного элемента налога, ибо они предстают перед нами в качестве составной части тех элементов налогообложения, в которые они оказываются «встроенными», и, соответственно, подпадают под правовой режим соответствующих элементов.
 Действующее законодательство о налогах и сборах содержит несколько форм реализации налогоплательщиком предоставленных ему законодателем преимуществ: по умолчанию (самим налогоплательщиком) или в заявительном порядке. В обоих случаях бремя доказывания права на льготу должно лежать на налогоплательщике. В отношении права на отказ или приостановление использования плательщиком налоговой льготы, представляется, что данное право налогоплательщика должно быть ограничено определенной нормативной процедурой, в частности, обязательной подачей налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.
Налоговые льготы могут рассматриваться в качестве одной из форм бюджетных расходов. Исходя из этого, а также учитывая принципы межбюджетных отношений, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны иметь право устанавливать налоговые льготы в части любых налогов, поступающих в их бюджеты, при условии отсутствия выделяемых им дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. При этом для субъектов РФ и муниципальных образований должны быть установлены единые порядок и условия предоставления: налоговых льгот. Одним из таких обязательных условий должно быть законодательное регулирование компенсационных мероприятий, обеспечивающих восполнение соответствующих потерь бюджета, которые могут выражаться как в дополнительных расходах, так и в недополученных доходах бюджета.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%