VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расходы предприятия, анализ и направления оптимизации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013546
Тема: Расходы предприятия, анализ и направления оптимизации
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»


Чебоксарский кооперативный институт (филиал)



Факультет: экономический
Кафедра: экономики
Направление подготовки: 38.03.01Экономика
Профиль: Экономика предприятий и организаций
Курс IV.
Форма обучения: заочная



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


 Ивановой Людмилы Андреевны



Расходы предприятия: анализ и направления оптимизации
(на материалах  ООО «Агат»)



Научный руководитель 
д.филос.н., к.э.н., проф. Сильвестрова Т.Я.              ______________




Работа допущена к защите
 Заведующий кафедрой, проф. Т. Я. Сильвестрова
«____» ______ 2018г. 



Чебоксары, 2018
Содержание


Введение	3
Глава 1. Теоретико-методологические основы расходов предприятия	5
1.1. Экономическая сущность расходов предприятия и их классификация	5
1.2. Методологические основы анализа расходов предприятия	11
Глава 2. Анализ расходов ООО «Агат» за 2015-2017гг ……………….... .…. 15
2.1. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия.	15
2.2  Анализ расходов предприятия.	23
Глава 3. Мероприятия по оптимизации расходов предприятия ……………. 37
Заключение	47
Список использованных источников	53
Приложения

Введение
     
     Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что независимо от того, какой деятельностью занимается организация, в процессе деятельности всегда формируются доходы и расходы предприятия. Непосредственно данные аспекты деятельности наиболее значимые для всех заинтересованных сторон - собственников организации, сотрудников организации, государства, ведь успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в окончательном результате достичь своих финансовых целей, а самое главное увеличения благосостояния и качества жизни, а так же получения прибыли.
     Правильный учет и анализ доходов и расходов играет огромную роль в отражении деятельности организации.  Доходы и расходы предприятия оказывают большее влияние на финансовый результат деятельности организации, цель же для каждой организации- получение прибыли. 
     Объектом исследования является предприятие ООО «Агат».
     Предметом исследования выступают расходы предприятия.
     Целью данной работы является – изучить расходы предприятия,  провести анализ расходов предприятия и предложить мероприятия направленные на  оптимизацию расходов предприятия. 
     Для достижения указанной цели в моей работе я поставила следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы расходов предприятия (экономическая сущность расходов предприятия и их классификация, а так же  методологические основы анализа расходов предприятия )
2. Провести анализ расходов ООО «Агат» за 2015-2017гг;
3. Предложить мероприятия направленные на  оптимизацию расходов предприятия.
     Методической и теоретической основой этой работы являются: нормативные акты, литература по анализу финансового состояния предприятия, финансового менеджмента, публикации в экономических журналах и газетах таких авторов как: М.Л. Пятов, Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова, Е.Е. Румянцева, и др.
     В ходе написания выпускной квалификационной работой были использованы законодательные и нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации, Чувашской Республики, включая указы президента; постановления правительства; федеральные законы, а также информационно-правовая система «КонсультантПлюс», научная электронная библиотека eLIBRARI.ru», ZNANIUM.com, НЭБ, официальные источники сети интернет, отчетность и другие первичные источники ООО «Агат».
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Глава 1. Теоретико-методологические основы расходов предприятия
1.1 Экономическая сущность расходов предприятия и их классификация

     Термин «расходы» в различных источниках рассматривается по разному. Если сравнивать термины «затраты», «издержки» и «расходы», то это приведет к неправильному суждению. 
     Иногда термин «расходы» сравнивают с затратами и издержками, но это не правильно. Необходимо уметь отличать эти термины, так как неверное определение приводит к таким ошибкам как : 
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия;
2. Планирование экономической деятельности предприятия;
3. Управление производственными процессами [13].
Под текущими расходами предприятия  понимается снижение материальных выгод вследствие выбытия активов, а также появления обстоятельств уменьшающих капитал фирмы.[6]
      Издержки предприятия на производство и их сбыт складываются из четырех составляющих:
     
     


Рисунок 1 - Экономические элементы расходов

      Экономические расходы состоят из следующих элементов:
     1. Материальные издержки. К материальным издержкам относятся затраты на приобретение ресурсов, в отсутствии которых производство не было бы возможным. Например: на покупку комплектующих изделий, полуфабрикатов, а так же, издержки на оплату услуг сторонних фирм, к примеру, организующих доставку сырья до места ее реализации. Учитывается покупная цена ресурсов до вычета налогов, а также все комиссионные надбавки и вознаграждения брокерам и снабженческим предприятиям. Величина материальных издержек уменьшается на сумму возвратных отходов, которые более не могут принимать участие в производственном цикле, так как они полностью утратили полезные свойства. В случае если такие отходы могут быть переданы для реализации другого типа продукции, к возвратным отходам они не причисляются.[29]
     2. Расходы на оплату труда сотрудникам предприятия.  Эта часть расходов разнообразна. 
     В расходы на оплату труда входят:
1) основная заработная плата; 
2) стимулирующие, 
3) сверхурочные, 
4) отпускные, 
5) больничные, 
6) денежная компенсация за неиспользованный отпуск,
   Так же стоит отметить, что  к расходам на оплату труда не относятся:
1)  материальная помощь
2)  отпуск для родителей имеющих несовершеннолетних детей
3)  отпускные за дополнительно предоставленный отдых по коллективному договору 
4) премии, выданные сотрудникам за счет средств специального назначения (нераспределенной прибыли) или целевых поступлений

5) оплата путевок в санатории и т.д. [29]
     4. Амортизация. Сюда относятся расходы, направленные на восстановление производственных фондов.  Производственные фонды из за устроения не могут осуществлять возложенную работу. При этом размер амортизационных отчислений устанавливается в соответствии с определенными законом нормативами для каждого вида фондов. Если же на восстановление активов расходуется больше денег, чем это необходимо, то отчисления не включаются в состав этой группы расходов [29].  НК РФ  отмечает, что интеллектуальная собственность и ее объекты так же причисляются к амортизируемому имуществу. Но стоит понимать, что амортизируемым имуществом не признаются земля (как и иные объекты природного пользования).[4]
     4. Прочие расходы. К прочим расходам предприятия законодательство относит следующие издержки:
     1) расходы на НИOКР, проведение экспериментов, целью которых является повышение эффективности используемого оборудования;
     2) затраты на обязательное страхование и некоторые из видов добровольного страхования (например: транспортные средства, грузов, жизней и здоровья сотрудников, работающих на вредном производстве). 
К данной группе так же можно причислить затраты на социальное страхование;
     3) оплата за арендованное оборудование (также и за взятое по  лизинговой программе);
     4) расходы на услуги связи, банковских услуг;
     5) оплата за организацию пожарной безопасности;
     6) проценты по взятым ссудам, но только если процент поконкретная ссуда значительно не отклоняется от среднего уровня (значительным считается отклонение на 20%).
     К расходам предприятия не входят:
1) затраты на покупку основных средств; 
2) финансовые вложения;
3) авансовые платежи, вносящиеся при оплате ресурсов; 
4) погашение кредиторской задолженности предприятия[29].

     Расходы, это затраты, которые принимают участие в формировании прибыли за определенный срок, которые так же увеличивает займ по кредиту и платежи предприятия. При правильном формировании и признании расходов предприятия будет возможность эффективно использовать все ресурсы, проводить всесторонний анализ процессов. Повышение качества учета, а так же контроля затрат невозможно улучшить, если не отличать термины «затраты», «расходы», «издержки». Без понимания 
     
     знания процессов их формирования, а так же  влияния на результаты деятельности. После рассмотрения содержания понятий «затраты», «расходы» и «издержки» в различных словарях, то в них рассматриваемые понятия идентичны друг другу, т.е. имеют практически одинаковое значение, а что касается их трактовок в разных энциклопедиях, то они дополняются и соприкасаются друг с другом, и только в новой экономической энциклопедии прослеживаются некоторые несущественные различия [15].
     Последовательное рассмотрение процесса трансформации затрат в расходы позволяет заключить, что основополагающим его моментом является факт выбытия актива.
      Особое место в этой цепи занимают затраты (потребленные ресурсы), не приведшие к созданию актива и трансформирующиеся в данном отчетном периоде в расходы.
      В то же время наличие внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) обусловливает начисление амортизационных отчислений, которые также являются элементом затрат [15].
     Анализ экономической сущности затрат позволил определить, что при определенных условиях затраты могут трансформироваться в расходы. Последовательность и причины данного явления мной наглядно представлены на рисунке 2.
     


Рисунок 2 - Схема трансформации затрат в расходы
     Проанализировав генезис и сущность понятий «издержки», «затраты», «расходы», можно сделать вывод, что первые два часто употребляются в качестве синонимов, а для характеристики издержек, непосредственно связанных с производством, используется термин «затраты на производство». Что касается терминов «затраты» и «расходы», то изучение разных авторских подходов показало, что термин «затраты» в большей мере употребляется в бухгалтерском и налоговом учете, а термин «расходы» – в финансовой сфере [11]. 
	На рисунке 3 представлена классификация общехозяйственных расходов.

Рисунок 3-  Классификация общехозяйственных расходов
     Эти расходы имеют общие признаки: во-первых, они все носят комплексный характер и состоят из определенных экономических элементов затрат, во-вторых, в случае, если предприятие производит несколько видов продукции, работ или услуг, эти затраты носят косвенный характер и не могут быть точно отнесены на себестоимость определенного вида произведенной продукции, они всегда требуют распределения между готовой продукцией и незавершенным производством. 

1.2. Методологические основы анализа расходов предприятия

     Владея организацией, особое внимание необходимо уделить расходам, которые возникли в ходе деятельности предприятия.  Расходы играют большую значимость в образовании цены, кроме того являются фактором в образовании прибыли организации. 
     Расходы на реализацию товаров - это стоимостная оценка материальных, трудовых и прочих затрат (потребленная доля ресурсов,а так же затраты на хозяйственную деятельность организации). [7]
     Детальная оценка и структура затрат регламентируются документами. Расходы по реализации задействованы почти повсюду. Расходы на оплату доставки грузов, на погрузку и разгрузку, на содержание помещений для хранения продукции, на оплату труда сотрудников организацииотносятся к расходам по реализации. [21]
     Расходы по реализации продукции самый важный критерий оценки результатов деятельности предприятия.  С помощью этого параметра, возможно, оценить результативность и качество работы сотрудников предприятия. Их оптимизации уделяется огромное внимание, так как экономия, рост производительности труда, сокращение потерь, непроизводственных расходов дает возможность повысить рентабельность. [21]
     Уровень расходов по реализации изменяется в зависимости от характера деятельности предприятия и ее расположения (город, сельская местность). От того, чем занимается фирма, напрямую зависят ее расходы по реализации. К примеру, уровень расходов по продаже продовольственной продукции, примерно, в 1,5 - 2 раза выше, чем в торговле непродовольственными товарами, так как больше требуется средств по доставке, хранению, расфасовке товаров, выше естественная убыль, также потери и расходы по таре.[9]
     Рассмотрим наиболее часто используемые методики анализа расходов предприятий торговли в  таблице 1.
     
     
     Таблица 1 - Действующие методики анализа расходов предприятия
Авторы
методики
Характеристика методики
Достоинства
Недостатки
Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности »
Рассматривается общая методика анализа расходов предприятия, где исследуется сумма и уровень расходов, состав и
структура (горизонтальный и вертикальный анализ). Особое
внимание уделяется факторному анализу издержек обращения
В ходе анализа
структуры расходов особое внимание
уделяется изменениям в структуре расходов.
Рассматривается качественный
факторный анализ.
Не уделяется внимание оценке эффективности расходов предприятия, как от основного вида деятельности, так и от прочей деятельности
Николаева Т.И.
«Экономика предприятий
»
Рассматривается анализ расходов с точки зрения калькулирования
себестоимости
Предлагается
проведениесистемного анализа с детализацией по отдельнымвидам
расходов
Не достаточное внимание уделяется факторному анализу
расходов предприятия.
Не достаточно
проработана методика оценкиэффективности расходов.

     Проанализировав представленные выше методики, можно отметить следующее:  все сводятся к оценке итоговой суммы и уровня расходов в динамике и по сравнению с прошлым годом; анализу их состава и структуры; факторному анализу и отличаются рассмотренные методики друг от друга только процессом рассмотрения расчетов, составом факторов, влияющих на издержки обращения, методами анализа, что влияет, на качество исследования расходов, и принятие управленческих решений.
     В связи с этим была дополнена и детализирована существующая методика анализа расходов предприятии. В существующей методике анализа расходов предприятии предложено классифицировать и анализировать отдельно расходы на зависящие и независящие от предприятия, проводить факторный анализ не только расходов от основного вида деятельности, но и прочих расходов, дополнить систему показателей эффективности расходов показателями оценки  расходов, которые  зависят и не зависят от работы организации.
     Таблица 2 - Методика анализа расходов организации
Этапы анализа
расходов
Содержание этапа
Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач анализа расходовпредприятии;
2. Определение предмета и объектаанализа;
3. Выбор методов общего и факторного анализарасходов
4. Сбор и обработка информационной базы анализа расходов;
5. Определение сроков и исполнителейанализа.
Основной этап
1. Изучение и оценка основных факторов, влияющих на расходы предприятий, классификация их на зависящие и независящие от деятельностипредприятия.
2. Формирование групп расходов, зависящих и независящих от предприятия, а также по направлениям егодеятельности;
3. Анализ состава и структуры расходов предприятия в целом вдинамике;
4. Анализ зависящих и независящих, от деятельности предприятия расходов по составу, структуре с возможным расчетом экономии (перерасхода) по элементам.
5. Детальный анализ статей расходов, зависящих от различных видов деятельности предприятия (от основного и прочих видов деятельности);
6. Факторный анализ статей расходов, зависящих от различных видов деятельности предприятия (от основного и прочих видов деятельности);
7. Оценка эффективности расходов предприятия в целом и по видамдеятельности
Заключительный этап
1. Выявление путей относительного снижения расходов предприятия

2. Разработка мероприятий, направленных на относительное снижение расходов и их экономическое обоснование

     Таким образом, была дополнена и детализирована существующая методика анализа расходов предприятии, в которой предложено классифицировать и анализировать отдельно расходы, которые  не зависят и независящие от предприятия. На основе этого были выделены основные методики, которые являются наиболее значимыми и нужными в эффективной деятельности предприятия. В силу этого, также были выделены этапы анализа расходов. Каждый этап непосредственным образом влияют на будущее формирование прибыли, а так же прогресс организации.

Глава 2. Анализ расходов ООО «Агат» за 2015-2017гг.
2.1 Внутренняя и внешняя среда деятельности  предприятия
     ООО «Агат» - высокотехнологичное и динамично развивающееся предприятие. Общество с ограниченной ответственностью «Агат», создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ 02.12.2002 г.
     Основная цель деятельности ООО «Агат» - предоставление услуг населению и извлечение прибыли.
     Основной вид деятельности ООО «Агат» - бытовое обслуживание. 
     Приоритетные направления	деятельности бытовое	обслуживание	- оказание населению, промышленным, а так же торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных, а так же меховых изделий.
     Производственная структура предприятия показана на рисунке 4.
     


	Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Агат»

     Для проведения PЕST-анализа построим таблицу с группой факторов влияния (таблица 1). Результаты этого анализа используются для получения выгоды от возможностей, и, следовательно, подготовить планы на случай неминуемой угрозы.
     Таблица 1 - PЕST-анализ ООО «Агат» за 2015-2017гг.
Группа факторов
События / факторы
Опасность/возможность
Вероятность события 
Важность фактора 
Влияние на компанию
Политические и правовые
Сохранение политической стабильности в обществе
+
5,5
8,0
+44,0

Резкое обострение политической нестабильности
-
3,0
8,0
-24,0

Совершенствование законодательной базы 
+
7,0
4,5
+31,5

Отсутствие совершенствования законодательной базы 
-
5,0
3,0
-15,0
Экономические
Увеличение денежных доходов населения и юридических лиц
+
5,5
8,0
+44,0

Снижение денежных доходов населения и юридических лиц
-
3,0
8,0
-24,0

Развитие экономического кризиса
-
3,5
6,0
-21,0

Стабилизация экономической ситуации
+
5,0
7,5
-37,5

Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя
+
7,0
3,0
+21,0

Нестабильность налоговой политики и высокое налоговое бремя
-
3,5
4,5
-15,8

Рост инфляции (например гораздо выше прогнозируемого уровня)
-
9,0
4,0
-36,0

Сохранение существующих темпов инфляции
+
1,0
7,0
-7,0
Социально- культурные
Увеличение населения
+
7,0
5,5
+38,5

Уменьшение населения
-
2,0
5,5
-11,0

Повышение уровня благосостояния и социальной защищённости населения
+
2,0
8,0
+16,0

Снижение уровня благосостояния и социальной защищенности населения
-
6,0
8,0
-48,0

Развитие отрасли 
+
7,5
9,0
+67,5

Отсутствие развития отрасли 
-
3,5
9,0
-31,5
Техноло-гические
Общее развитие технологий IT 
+
7,5
6,0
+45,0

Отсутствие общего развития IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)
-
2,0
6,0
-12,0
     
     По результатам PЕST-анализа можно сделать следующие выводы: 
     1. Значительное влияние оказывают политические и правовые (общий итог +36,5 баллов) факторы. При этом влияние данных факторов в данный момент положительное;
     2. Социальныо-культурные, а также технологические факторы оказывают менее значительное положительное влияние на развитие рынка (общий итог +31,5 и +33 балла соответственно);
     3. Незначительное влияние оказывают экономические факторы (общий итог +12,7 баллов).
     Основными задачами ООО «Агат» являются:
     1. Повышение существующей доли рынка;
     2. Присутствие в областных сетях;  
     3. Оказание населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по стирке, а так же химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий.
     4. Повышение  лояльности клиентов за счет поддержания высокого качества и безопасности услуги, а так же усовершенствования уровня обслуживания.
     Приоритетными тенденциями деятельности организации являются:
     1. Развитие предоставляемых услуг в новейших либо приоритетных сегментах рынка;
     2. Укрепление рыночных позиций на рынке г. Канаш, г. Чебоксары и Чувашской Республики, а также развитие продаж в г. Казань и Республика Татарстан;
     3. Формирование предоставления услуг в регионах Российской Федерации;
     4. Повышение уровня сервиса на территории г. Канаш, г. Чебоксары и Чувашской Республики, кроме того и в других регионах РФ;
     5. Повышение  эффективности и качества предоставления услуги;
     6. Оптимизация клиентского портфеля предприятия;
     7. Снижение и регулирование затрат на предоставлении услуги;
     8. Обеспечение социальной защищенности  работников  предприятия. 
     Сильные и слабые стороны организации, равно как угрозы и возможности во внешней среде определяют требования функционирования предприятия. 
     Проведу  оценку ее факторов. Результаты оценки я отразила в профиле деятельности организации (таблица 2). 
     Таблица 2 - Профиль деятельности ООО «Агат»за 2015-2017гг.
Показатели
Баллы

1
2
3
1. степень достижения целей

Х

2  уровень риска (Z фактор)

Х

3 степень целесообразности организационной структуры


Х
4 уровень коммуникационных связей в предприятии


Х
5 стиль руководства

Х

6 уровень прибыли

Х

7 доля рынка

Х

8 система контроля качества товара

Х

9 широта ассортимента

Х

10 гибкость ценовой политики


Х
11 целесообразность договорной политики


Х
12 система организации сбыта

Х

13 уровень сервиса

Х

14 система стимулирования покупателей

Х

15 степень маркетинговой активности
Х


16 исследования и разработки (НИОКР)
Х


17 состояние материально-технической базы

Х

18 квалификационный состав кадров

Х

19 оценка движения кадров
Х


20 степень мотивированности кадров


Х
21 финансовые возможности предприятия
Х


22 организационная культура

Х

23 рейтинговая оценка предприятия
4
26
15

     Общая рейтинговая оценка организации = (26 +15 + 4 ) / 22 = 2,05 
     Критерии оценки: 
     3 балла – сильная сторона организации
     2 балла – умеренная
     1 балл – слабая сторона деятельности организации.
     Итоговая рейтинговая оценка организации = (26 +15 + 4 ) / 22 = 2,05 
     По результатам оценки факторов внутренней среды организации (таблица 3), составлю перечень фактических сильных и слабых сторон исследуемой организации  ООО «Агат».
     Таблица 3 - Перечень сильных и слабых сторонООО «Агат» за 2015-2017гг.
Аспект внутренней среды
Сильные 
стороны
Оценка фактора по степени воздействия на п/п, в баллах
Слабые
 стороны
Оценка фактора
 по степени воздействия на п/п, в баллах
1)организация управления
1. Соответствие оргструктуры стратегии предприятия
2. Эффективная организационная структура предприятия
+1


+2


2)маркетинг
1. Эффективная реклама
2. Активная маркетинговая политика в области изучения спроса и  оказания услуг
+2

+2
1. Высокая цена на услуги.
2. Недостаточный ассортимент предлагаемых услуг
- 2

-2
3)исследования и разработки
1. Наличие инновационных возможностей 
+1


4)технология
1. Передовые технологии, современное оборудование
+3
1. Несовершенная система контроля качества услуг
-3
5)персонал
1. Высокая квалификация персонала
2. Высокая производительность труда
+3

+3
1. Высокая текучесть кадров

-3
6)финансы
1. Высокая рентабельность
+2
1. Высокие издержки
-3
7)организационная культура и имидж
1. Сформированный имидж предприятия.
2. Дружеская атмосфера в коллективе
+2

+1


     
     В списке сильных и слабых сторон предприятия отражена оценка степени значимости фактора для организации. Для оценки факторов необходимо использовать шкалу оценок, которая используется при оценке факторов макросреды и микросреды предприятия. Более важные сильные стороны организации становятся основой его стратегии. С другой стороны, хорошая стратегия сводит к минимуму отрицательное влияние слабых сторон организации на его конкурентоспособное положение. Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия.  К сильным сторонам относятся: эффективная организационная структура, квалификация персонала, высокая производительность труда, сформированный имидж предприятия, эффективная маркетинговая политика.  К слабым сторонам относятся, прежде всего, высокая цена на услуги, недостаточный ассортимент предлагаемых услуг, высокая текучесть кадров, высокие издержки.
     Таблица 4 - SWОT – анализ ООО «Агат»за 2015-2017гг.
Сильные стороны
Слабые стороны
Устойчивое положение на рынке. Его давно знают, оно имеет хорошую репутацию в отношении качества и цены.
Длительный срок службы имеющегося на нем оборудования предприятия. В виду этого не полностью используется производственные мощности, как по производительности, так и во времени.
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области.
Устаревшее оборудование приводит к частым поломкам и увеличению текущих затрат на ремонт.
Важным аспектом является широкий ассортимент предлагаемых товаров и высокое качество обслуживания
Так как предприятие полностью подчинено Фонду имущества, то прибыль распределяется не на обновление оборудования, а идет в фонд, где происходит перераспределение прибыли предприятия.
Постоянно происходит поиск новых потенциальных потребителей.
Наличие проблем управления операциями.
Выгодное место расположения: наличие рекреационных ресурсов.

Введение в эксплуатацию нового здания
Бюджетные ассигнования покрывают часть затрат предприятия.

Возможности
Угрозы
Увеличение количества услуг, повышение прибыли
Падение объемов предоставляемых услуг,  в связи с появлением новых конкурентов на рынке
Повышение качества работы персонала
Неблагоприятные изменения темпов роста валют


Введение новых законов, а так же повышение налогов.

Нестабильная политическая ситуация


     Из приведенного выше анализа выделенытакие проблемы как: слабая маркетинговая и рекламная политика, а так же медленная замена старого оборудования.

2.2 Анализ расходов предприятия 
     
     Оценку финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Агат» рационально приступить с анализа динамики изменений показателей данных бухгалтерской формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» (приложения 1-2).
     Отчет о финансовых результатах содержит информацию о годовых разрезах за отчетный и предыдущий периоды, а так же содержит информацию обо всех видах доходов и расходов. Это дает возможность каждому экономическому субъекту оценивать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение. 
     Помимо этого дает возможность подсчитать ряд коэффициентов, подтверждающих эффективное использование доходов и целесообразности совершенных затрат в сопоставлении с приобретенными доходами.[2]
     Проанализируем состав и динамику показателей финансовых результатов от обычных видов деятельности ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг.
     Таблица 5 - Состав и динамика показателей финансовых результатов деятельности ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг., руб.


Показатели
Годы
Абсолютное
отклонение
(+/- )
Темп
изменения, %

2015
2016
2017
2016/
2015
2017/
2016
2016/
2015
2017/
2016
Выручка от оказанных
услуг
958300
1377900
1418500
+419600
+40600
143,79
102,95
Себестоимость
оказанных услуг
525400
858500
882900
+333100
+24400
163,4
102,84
Валовая прибыль
432900
519400
535600
+86500
+16200
119,99
103,12
Коммерческие расходы
324700
340900
352100
+16200
+11200
104,99
103,29
Прибыль от продаж
108200
178500
183500
+70300
+5000
164,97
102,8
     
     Из таблицы 5 видно, что сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Агат» на протяжении анализируемого периода увеличивается.
     Основным источником дохода от обычной деятельности ООО «Агат» является увеличение выручки от оказания услуг.
     На протяжении анализируемого периода происходит рост показателя выручки от оказания услуг с 958300 руб. в 2015 году до 1377900руб. в 2016 году и с 1377900 руб. в 2016 году до 1418500 руб. В 2017 году, данный факт говорит о повышении потенциала этой организации. 
     Себестоимость оказанных услуг также располагает направленность к увеличению, тем не менее, в отличие от выручки, темп роста выше, что оказало решающее знание на снижение валовой прибыли.
     Проанализировав валовую прибыль можно сделать вывод, что в 2016 году этот показатель возрос на 86500 руб. или на 19,99% по сравнению с 2015 годом, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 16200 руб. или на 3,12%. Это говорит о том, что снижение темпов роста валовой прибыли. ООО «Агат» в 2017 г.  способствовала росту себестоимости. Незначимое повышение коммерческих расходов в 2017 году с 340900руб. до 352100 руб. не значительно повлияло на прибыль от продаж, за счет высокого показателя валовой прибыли.
     У ООО «Агат» в течение 2015 – 2017 гг. прибыль от продажи имеет тенденцию роста. В результате организацией за 2017 год было приобретено 183500 руб. прибыли от обычного вида деятельности, то есть от оказания услуг.
     Далее проанализируем доходность организации в целом, которая представлена в таблице 6. 
     Таблица 6 - Динамика коэффициентов доходности ООО «Агат» за 2015-2017гг, руб.



Показатели
Годы
Абсолютные отклонения 
(+/ -)

2015

2016

2017

2016год/
2015год
2016 год/
2016 год
1 Доходы
967800
1388400
1429700
+420600
+41300
2 Расходы
867500
1219900
1258200
+352400
+38300
3 Выручка от оказанных услуг
958300
1377900
1418500
+419600
+40600
4 Активы
344000
347700
322700
+3700
-25000
5 Доля выручки от оказанных услуг на 1
рубль доходов (3/1)
0,99
0,99
0,99
-
-
6 Доходы на 1 рубль расходов (1/2)
1,12
1,14
1,14
-0,02
-
7 Доходы на 1 рубль активов (1/3)
2,81
3,99
4,43
+1,18
+0,44

     Из таблицы 6 видно, что на протяжение анализируемого периода доля выручки в составе доходов неизменна. Коэффициент составляет 0,99 на протяжение 2015-2017 гг. Неизменность данного коэффициента свидетельствует о доходности формирующегося за счет основных видов деятельности, то есть оказания услуг.  Отклонения коэффициента доходов на 1 рубль расходов в 2016 году меньше, чем в 2015 году на 0,02, а в 2017 году остается неизменным. Эти отклонения я считаю незначительными, потому что на протяжении рассматриваемого периода доходы превышают расходы. Это указывает на положительную динамику.
     Коэффициент доходов на 1 рубль активов в динамике растет за счет снижения средневзвешенной величины активов. Это свидетельствует о положительной динамике.
     Анализ расходов организации проводится с помощью отчета о финансовых результатах. Проводится данный анализ для раскрытия информации о состоянии расходов организации, несмотря на его выглядящую простоту, данные, приобретенные в результате анализа, будут считаться точными, а самое главное, целиком будут отображать истинное положение дел. Суть анализа расходов организации заключается в том, чтобы сопоставить показатели одного периода с иными и прослеживать тенденции отдельных статей или их групп. Для получения более объемных результатов нужно порекомендовать применять данные за отчетный и предшествующий период в поквартальном, полугодовым, девятимесячном и годовом разрезах.
     Таким образом, проведем анализ расходов ООО «Агат» за 2015-2017гг, рассчитав коэффициенты, которые исследуют их в динамику, а также дам оценку динамики доходности.
     Как видно из таблицы 7, что расходы ООО «Агат» в 2017 году по сравнению с 2015 годом возросли на 390700 руб., темп роста составил 45,04%. Увеличение совокупных расходов в ООО «Агат» являются обоснованными в связи с расширением услуг.
     
     Таблица 7 - Динамика коэффициентов расходов ООО «Агат» за 2015-2017 гг, руб.

№
п/п


Показатели

Годы
Абсолютное отклонение
(+/-)


2015
2016

2017

2016 /
2015
2017 /
2016
1
Доходы
967800
1388400
1429700
+420600
+41300
2
Расходы
867500
1219900
1258200
+352400
+38300
3
Прибыль до налогообложения
106700
179300
182500
+72600
+3200
4
Расходы на 1 рубль доходов (2/1)
0,90
0,88
0,88
-0,02
-
5
Рентабельность расходов (3/2)
0,123
0,147
0,145
0,024
-0,002
     
     Расходы на 1 рубль доходов имеют тенденцию к уменьшению в 2016 году по сравнению с 2015 годом, однако данное отклонение показателей можно полагать небольшими. Что удостоверяет о стабильности. Причем доходы превышают расходы.
      Это свидетельствует о положительном финансовом результате в данной организации. Из таблицы можно сказать, что рентабельность расходов достаточно низкое и также отклонение показателей можно считать небольшими. Такая низкая рентабельность указывает на низкую доходность вложений.
      Деятельность любого хозяйствующего субъекта, независимо от видов деятельности и форм собственности, в условиях формирования рыночных отношений определяется его способностью создавать необходимый и достаточный доход или прибыль. Поэтому анализ прибыли занимает ведущее место в системе комплексного экономического анализа, так как оценивает степень достижения конечной цели. 
     Рассмотрим состав и динамику показателей финансовых результатов в разрезе видов реализованных услуг как основного показателя основной деятельности (таблица 8).
     
     Таблица 8 - Состав и динамика показателей финансовых результатов в разрезе видов оказанных услуг ООО «Агат» за 2015 – 2017 гг., руб.
Виды оказываемых услуг и показатели
2015
год
2016
год
2017
год
Абсолютное отклонение
(+/-)
Темп изменения,
%




2016 /
2015

2017 /
2016
2016 /
2015
2017 /
2016
Оказание населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по стирке 
– выручка
575000
898100
940400
+323100
+42300
156,19
104,71
– себестоимость
276300
486300
545300
+210000
+59000
176
112,13
– валовая прибыль
298700
411800
395100
+113100
-16700
137,86
95,94
Оказание населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по химической чистке
– выручка
210800
330700
368800
+119900
+38100
156,88
111,52
– себестоимость
137000
244800
258100
+107800
+13300
178,69
105,43
– валовая прибыль
73800
85900
110700
+12100
+24800
116,40
128,87
Оказание населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по окрашиванию текстильных и меховых изделий
– выручка
172500
149100
109300
-23400
-39800
86,43
73,31
– себестоимость
112100
127400
79500
+15300
-47900
113,65
62,4
– валовая прибыль
60400
21700
29800
-38700
+8100
35,93
137,32
Итого
– выручка
958300
1377900
1418500
+419600
+40600
143,79
102,95
– себестоимость
525400
858500
882900
+333100
+24400
163,4
102,84
– валовая прибыль
432900
519400
535600
+86500
+16200
119,98
103,12
     
     Из таблицы 8 видно, что в течении анализируемого периода по оказанию населению, промышленным и торговым предприятиям комплекса бытовых услуг по стирке  увеличи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44