VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расчет производственной программы СТО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001473
Тема: Расчет производственной программы СТО
Содержание
     Содержание
     Аннотация	4
     Введение	5
     1	Маркетинговая часть	9
     1.1	Обоснование спроса на услуги автосервиса на трассе	9
     1.2	Обоснование коммерческой идеи	9
     1.3	Описание рынка и конкуренции	10
     2	Технологическая часть	12
     2.1	Расчет производственной программы СТО	12
     2.2	Расчет количества постов СТО	13
     3	Конструкторско-технологическая часть	16
     3.1	Сравнительные характеристики моечного оборудования	16
     3.2	Обзор конструкций отечественных моечных установок	31
     3.3	Конструктивные решения и  методы повышения качества мойки автомобилей	43
     3.4	Особенности расчета струйно-щеточных и щеточных установок…………………………………………………………………….49
     3.5	Расчет струйно-щеточной установки	49
     4	Установка моечная струйно-щеточная комбинированная	68
     5	Горелка на отработанном масле	75
     5.1	Общие характеристики универсальных горелок на отработанном масле	75
     5.2	Универсальная горелка ОМС-описание, характеристики, применяемость	80
     6	Разработка  технологического процесса узла ремонта автомобиля……………………………………………………………………...84
     6.1	Текущий ремонт автомобилей КамАЗ	84
     6.2	Виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобилей КамАЗ………………………………………………………………………...84
     6.3	Характеристика узла и условий работы	85
     6.4	Разработка технологического процесса	91
     7	Экономическая часть	94
     7.1	Оценка себестоимости и разработки и срок окупаемости проекта……………………………………………………………………….94
     8	Охрана труда и техника безопасности	98
     8.1	Введение	98
     8.2	Безопасность труда	98
     8.3	Электробезопасность	101
     8.4	Анализ условий труда	104
     8.5	Пожарная безопасность	107
     8.6	Чрезвычайные ситуации	108
     8.7	Расчет выбросов загрязняющих веществ при мойке деталей, узлов и агрегатов	109
     8.8	Выводы	110
     Заключение	112
     Список использованной литературы	113
     Приложение А	117
     Приложение Б	118
     Приложение В……………………………………………………...…..119
     Аннотация
     
     В данном дипломном проекте произведен анализ потребности автосервисов по самым необходимым услугам для грузовых автомобилей в районе пересечения федеральных трасс М-4 «Дон» и А-290 Новороссийск –Керченский пролив. Выполнен расчет необходимого количества моечных установок в соответствии с возможной их потребностью в зависимости от загруженности трассы. Выполнен расчет количества постов ТО и ТР придорожной СТО на трассе. 
     В проекте дан обзор моечного оборудования отечественного производства и их применяемость, приведены сравнительные характеристики, преимущества и недостатки.
     В конструкторской части проекта выполнены расчеты для модернизации отечественной комбинированной моечной установки модульного типа.
     Рассмотрен причины возникновения неисправностей и технологический процесс их устранения при ТО тормозной системы автомобиля КАМАЗ на станции технического обслуживания. 
     Рассчитана экономическая эффективность использования горелок для подогрева воды при мойке на отработанном масле на станции технического обслуживания.
     Приведены меры по обеспечению техники безопасности и защите окружающей среды, выполнен расчет выбросов загрязняющих веществ при мойке.
     Выполнен расчет окупаемости универсальной горелки ОМС при замене импортной горелки на дизельном топливе.
     
     Введение
     Сложная ситуация в экономике в связи с финансово-экономическим кризисом сохраняется во всем мире. К началу наступившего года 2016 года состояние крупнейших мировых экономик относительно стабилизировалось.
     Тем не менее, по мнению ведущих экспертов, текущий кризис имеет длительный характер и продлится до 2020 года.
     Положение российской экономики на общемировом фоне является достаточно слабым и неустойчивым. Зарубежные и отечественные специалисты сделали этот вывод на основании оценки темпов роста российского ВВП за 2015 год на уровне 0,2%.
     Исходя из достаточно оптимистичных официальных прогнозов роста российской экономики от Министерства экономического развития на уровне 1,5 – 2,0 %, грузовые перевозки могут показать в лучшем случае аналогичный прирост. (Приложение А). 
     Суммарный грузооборот транспорта России по итогам 2015 года увеличился на 0,2% по сравнению с показателем за аналогичный период 2014 года и составил 5 трлн 89,6 млрд т/км. Об этом говорится в оперативном докладе Росстата. При этом на 5,9% снизился грузооборот автомобильного транспорта до 232,1 млрд т/км. 
     Изменение экономической и политической ситуации повлекло за собой формирование новых требований предприятий к транспортным компаниям.
     Перевозчики выделяют четыре ключевые тенденции, сформировавшиеся в 2014-2015 годах.
     Первая — падение импорта из Европы.
     Вторая тенденция — переориентация транспортно-логистических схем на Дальний Восток и юг страны. По сообщению в информационно-статистическом бюллетене Минтранса РФ, автомобильные грузоперевозки крупными и средними компаниями в течение 2015 года сократились в пяти федеральных округах из восьми. Переориентация продиктована как изменившейся внешнеполитической ситуацией, так и стремлением ритейлеров осваивать эти территории. 
     Третий тренд — активизация работы над сокращением расходов, в том числе транспортных. Сокращение издержек — одно из условий выживания многих отправителей и получателей грузов в нынешней ситуации. Делается это разными способами. «Во-первых, за счет прямого скидывания цены. В этом случае выигрывают транспортные компании, предложившие меньшую стоимость за тот же сервис, что и конкуренты. Во-вторых, нередко грузоотправители пытаются сократить сроки поставки, уменьшая, таким образом, стоимость перевозки. Тогда в выигрыше будут транспортники, сумевшие организовать перевозку в максимально сжатые сроки. В-третьих, и это тенденция последних месяцев, все больше клиентов интересуются услугой «одного окна»».
     Четвертая тенденция — задержка оплаты оказанных услуг. Руководитель ГК «ИнтерТрансАвто» высказывает свое мнение: «Мы пока не ощутили снижения объемов перевозок, но вот с платежеспособностью у многих наших клиентов начались серьезные проблемы. Ранее, в предыдущие кризисы, ничего подобного не было. Мы специализируемся на работе с крупнейшими предприятиями Екатеринбурга и области, их объемы перевозок очень велики. Причем все они на значительной отсрочке платежа. Если у одной компании начинаются проблемы с оплатой — это не страшно, но когда они у нескольких предприятий одновременно, нам приходится очень непросто».
     Как считает директор департамента транспортной логистики логистического оператора, часть компаний, как и в 2008 году, будет вынуждена уйти с рынка: останутся самые стабильные и крупные, а также мелкий бизнес, зачастую работающий по «серым» схемам. Оптимистичнее настроен Игорь Суханов, отмечающий, что рост и импорта, и объема грузоперевозок в целом возобновится после стабилизации рубля. 
     В соответствии с тенденцией переориентации транспортно-логистических схем на юг страны, а также с увеличением грузооборота морского порта Новороссийск, за последнее время значительно возросли грузоперевозки по федеральной трассе М-4 «Дон» Москва – Новороссийск и трассе А-290 Новороссийск-Керчь.
     В данном проекте в качестве рассчитываемого предприятия автосервиса выбрана дорожная СТО на трассе А-290, проектируемая к размещению при стоянке большегрузных автомобилей на въезде в Новороссийск.
     Одним из главнейших факторов, определяющим мощность и размеры дорожной СТО является число автомобилей нуждающихся в услугах проектируемой СТО, число их заездов на СТО (за год, за сутки), а также число сходов. 
     Проект включает:
1.	Маркетинговую часть, в которой обосновывается спрос на услуги СТО на заключительном участке трассы;
2.	Технологическую часть, в которой представлены структурные схемы технологических процессов работ, выполняемых на СТО при ТО грузовых автомобилей с подбором соответствующего оборудования и инструмента.
3.	Конструкторско-планировочную часть, в которой производится расчёт площадей, занимаемых оборудованием и участков, на которых реализуются технологические процессы. 
4.	Раздел охраны труда и техники безопасности, в котором приводятся данные по обеспечению технической, пожарной и экологической безопасности при ТО и ремонте АТС. Здесь же приводятся расчёты искусственного освещения для участков.
5. Экономическую часть, в которой приводятся: расчёты капитальных затрат на строительство СТО, оборудование, текущих годовых затрат на заработную плату, электроэнергию, поступлений от клиентов, чистой прибыли, рентабельности и сроков окупаемости проекта.

1 Маркетинговая часть 
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса на трассе
     
     От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа СТО. Прибыльность СТО и привлекательность ее для клиентуры СТО является основным фактором, определяющим мощность.
     По данным ГИБДД г. Новороссийска в город въезжает ежеминутно 16 транспортных средств, в том числе 2 грузовых автомобиля. Такая загруженность на трассах обусловлена потребностью морского порта в доставке грузов для дальнейшей их транспортировки морским путем и перевозке доставленных в порт грузов. Действующий автотерминал для большегрузов-зерновозов на трассе А-290 рассчитан на 1000 автомобилей. Кроме того, в значительной близости от этого терминала ведется строительство второго терминала на 1500 грузовых машин. Грузоподъемность автомобилей колеблется от 12 до 40 тонн. 
     Таким образом, строительство СТО на трассе или просто автомойки для грузовых автомобилей является перспективным проектом.
1.2 Обоснование коммерческой идеи
     
     Обоснование коммерческой идеи строительства СТО большегрузных автомобилей с участками ТО, ТР и мойки автомобилей на замыкающем участке трассы основывается на перспективах расширения терминалов для большегрузных автомобилей, что обеспечит стабильное наличие клиентов СТО и мойки. Размещение СТО в непосредственной близости от терминала и возможность заезда на СТО непосредственно с трассы для проезжающих автомобилей, не использующих терминал для ожидания разгрузки-погрузки, обеспечит удобство пользования и будет дополнительно привлекать клиентов сервиса.
     Наибольшим спросом водителей-дальнобойщиков пользуются такие услуги СТО, как ТО и ТР системы питания дизельных двигателей, ТО и ТР тормозных систем, шиномонтажные работы; вулканизационные работы и мойка автомобилей.
     На СТО должно обеспечиваться высокое качество оказываемых услуг, для чего требуется привлечение для выполнения работ высококвалифицированных специалистов. Кроме того, учитывая большую номенклатуру обслуживаемых моделей автомобилей, специалисты должны работать на высокопроизводительном современном оборудовании, что снижает сроки и повышает качество ремонта.
     Анализ загруженности трассы – 2 большегруза в минуту (по данным ГИБДД), позволяет сделать вывод о формировании транспортного потока большегрузов из транзитных иногородних автомобилей. Загруженность трассы автомобилями грузоподъемностью 1,5-5 тонн не превышает 1 в минуту. Остальной транспортный поток формируется внедорожниками и легковыми автомобилями и уплотняется в летнее время до 10-12 автомобилей в минуту.
     
1.3 Описание рынка и конкуренции
     
     Анализ рынка предлагаемых услуг выявил наличие в непосредственной близости (на расстоянии до 1 км) салонов и автосервисов для легковых автомобилей. Салоны Nissan, ВАЗ, Lifan, Hyundai, расположенные в черте города вдоль трассы А-290 занимаются в основном, предпродажной подготовкой и гарантийным обслуживанием легковых автомобилей. Салоны располагают магазинами запчастей для автомобилей продаваемых моделей.
     Автосервисы и СТО для грузовых автомобилей размещаются, в основном, в районе порта, на расстоянии 12-14 км от терминала в промышленной части города и обслуживают транспорт, въезжающий в город по трассе М-4. В том числе, 
     – СТО Першерон для грузовиков и спецтехники с широким набором услуг - на ул. Железнодорожная петля, дом 8 (5,5 км от порта) ;
     •	TRUCK-СЕРВИС НОВОРОССИЙСК, СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ –ТО и ТР грузовых авто (ул. Железнодорожная петля ,77) 
     •	ЮГ АВТО ТРАНС, ООО, официальный представитель – ремонт грузовых авто и автобусов (ул. Железнодорожная 1-я петля ,3/1); и т.д.
     Таким образом, с позиции конкурентоспособности, ожидается, что проект строительства СТО на трассе А-290 будет выгодным. 
2 Технологическая часть 
2.1 Расчет производственной программы СТО 
     
     Исходными данными для разработки производственной программы СТО является перечень работ, выполняемых на автосервисе.
     Виды услуг СТО:
     мойка грузовых автомобилей;
     шиномонтажные работы;
     продажа запчастей системы питания и грузовых покрышек;
     диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей;
     услуги автомойки грузовых автомобилей.
     Объемы работ и размеры СТО зависят от интенсивности движения, количества сходов автомобилей с дороги и расстояния между СТО. 
     В соответствии с ОНТП-01-91 число заездов на СТО для выполнения ТР по грузовым автомобилям и автобусам - 0,5 % от интенсивности движения на дороге; число заездов на СТО для выполнения уборочно-моечных работ - 0,6 %.
     Общее число заездов грузовых автомобилей и автобусов NД в сутки на СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дороге:
NД = ИД p / 100																								(1)
     где: ИД - интенсивность движения на дороге; ИД = 2880 ед./сутки. 
      p -частота заездов: %;
     Суточное количество заездов автомобилей на ТО и ТР:
     NС ТО и ТР= 2880 0,5 / 100=14,4 ед.
     Суточное количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы:
     NС УМР= 2880 0,6 / 100=17,3 ед.
     Средняя трудоемкость при каждом заезде грузового автомобиля или автобуса для выполнения ТР - 3,6 чел.-ч, трудоемкость уборочно-моечных работ - 0,3 чел.-ч.
     
2.2 Расчет количества постов СТО
     
     Количество рабочих постов ТО и ТР на дорожной СТО для грузовых автомобилей предварительно определяется по формуле [31]:
     ХТОиТР = NC tCP ? kП / (PП C ?П ЧСМ)															(2)
     где: tCP - средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ;
     ?ТОиТР - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;
kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР;
ЧСМ - продолжительность рабочей смены;
PП - среднее число рабочих на посту;
C - число смен работы в сутки;
?П - коэффициент использования рабочего времени на посту;
ХТОиТР = NC tCP ? kП / (PП C ?П ЧСМ)
ХТОиТР = 14,4* 3,6*1,25*0,8 / (1* 1* 0,96* 12)= 4,5 постов
     Принято ХТОиТР = 5 постов.
     Количество постов для уборочно-моечных работ грузовых автомобилей и автобусов:
     ХУ-М = NC tCP ? kП / (PП C ?П ЧСМ)															(3)
     где: tCP - трудоемкость уборочно-моечных работ за один заезд для грузовых автомобилей и автобусов;
     ?У-М - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;
     kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости У-М работ;
     ЧСМ - продолжительность рабочей смены;
     PП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
?П - коэффициент использования рабочего времени на посту;
ХУ-М = NC tCP ? kП / (PП C ?П ЧСМ)
ХУ-М = 17,3* 0,3*1,15*1 / (1* 1* 0,93* 12)=0,54 поста
     Принято: ХУ-М = 1 пост.
     Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.
ХОЖ = 0,5 ХСТО   																						(4)
где: ХОЖ - число постов ожидания;
0,5 - количество мест ожидания на один рабочий пост;
ХСТО - число постов на СТО.
ХОЖ = 0,5 *5=2,5 постов.
     Принято ХОЖ = 3 поста.
Таблица 1 Расчет числа постов и автомобиле-мест станции СТО
Наименование показателей
Обозначение
Количество
1. Число постов на СТО, пост;
ХСТО 
5
2. Число постов (ТР), пост;
ХТОиТР
5
3. Число постов (У-М), пост;
ХУ-М
1
4. Средняя трудоемкость за один заезд (ТР), чел.-ч;
tCP
3,6
5. Средняя трудоемкость за один заезд (У-М), чел.-ч;
tCP
0,3
6. Число заездов автомобилей на СТО в сутки на ТО и ТР, а/м;
NCТО
14,4
Число заездов автомобилей на СТО в сутки на УМР, а/м;
NCУМ
17,3
7. Коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО (ТР)
?ТОиТР
1,25
8. Коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО (У-М)
?У-М 
1,15
9. Коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости (ТР)
kП
0,8
10.Коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости (У-М)
kП
1
11.Продолжительность смены (ТР), ч;
ЧСМ
12
12.Продолжительность смены (У-М), ч;
ЧСМ
12
13.Среднее число рабочих на посту, чел;
PП
1
14.Число смен
C
1
15.Коэффициент использования рабочего времени (ТР)
?П
0,96
16.Коэффициент использования  рабочего времени (У-М)
?П
0,93
17.Число постов ожидания, пост;
ХОЖ
2
     
     Таким образом, расчетом определено количество постов на СТО – 5; число постов ожидания – 2; количество постов мойки – 1.
     Типовая планировка производственного корпуса СТО на 5 постов приведена в графической части проекта.
3 Конструкторско-технологическая часть
3.1 Сравнительные характеристики моечного оборудования
     
     Вслед за увеличением автомобильного парка в нашей стране, быстрыми темпами развивается и сфера по его обслуживанию. Современных и хорошо оснащенных автосервисов просто-напросто не хватает для удовлетворения всего существующего спроса. Похожая ситуация складывается и с автомойками: спрос большой, требования к качеству предъявляются высокие, а современных моечных комплексов очень мало. Автовладельцы стали требовательными к качеству и культуре обслуживания. Поэтому поток клиентов от ручных примитивных моек постепенно перетекает к современным моечным комплексам.
     
3.1.1 Способы мойки автомобилей
     
     Для мойки автомобилей наибольшее распространение получили следующие способы [38]:
1.	Гидродинамический (струйный);
2.	Гидроабразивный;
3.	Влажное протирание;
4.	Комбинации из первых 3-х способов.
     Струйный (гидродинамический) способ
     Сущность способа — преобразование статического напора жидкости в динамический. Условие очистки поверхности — превышение динамических давлений моющей жидкости над прочностными свойствами загрязнений.
     При этом факторами очистки загрязненных поверхностей являются: скорость струи жидкости (при скорости 50-100 м/с происходит практически мгновенное удаление грязи); температура моющей жидкости (использование горячей воды увеличивает интенсивность и качество очистки в 1,5 раза); химическая активность моющего раствора; профиль насадки; угол растекания струи.
     Преимущества этого способа мойки следующие:
* Простота в использовании;
* Возможность легкой регулировки технологических режимов мойки;
* Отсутствие интенсивного разрушения лакокрасочного покрытия и остекленных поверхностей при его использовании;
* Универсальность использования для различных видов автомобильного подвижного состава (грузовые автомобили, легковые автомобили, автофургоны, специализированный подвижной состав и т.д.).
     Существенным недостатком этого способа является большой расход моющей жидкости.
     Гидроабразивный способ
     Гидроабразивный способ отличается от гидродинамического наличием специальных абразивов в моющей жидкости. Эта смесь под действием сжатого воздуха с большой скоростью выбрасывается на очищаемую поверхность.
     При этом возрастает эффективность и качество очистки загрязненных поверхностей, но увеличивается возможность повреждения очищаемых поверхностей и расход электроэнергии для подачи гидроабразивной смеси.
     Влажное протирание
     Сущность способа — смоченная поверхность обтирается мягким материалом, где в качестве рабочего органа могут использоваться вращающиеся щетки, влажные полотнища и т.п.
     Преимущества — малый расход моющей жидкости, в отличие от других способов обеспечивается удаление тончайшего грязевого слоя с лакокрасочных и остекленных поверхностей.
     Недостатки — сложность конструкции щеточных моечных установок, меньшая надежность по сравнению со струйными установками, большая стоимость.
     
3.1.2 Классификация оборудования для мойки автомобилей
     
     По функциональному назначению оборудование для мойки подвижного состава подразделяется соответственно на: установки для мойки легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов [8].
     По степени специализации - это оборудование подразделяется на:
* узкоспециализированное (мойка только низа автомобиля, только дисков колес и т.д.),
* специализированное (мойка легковых автомобилей и автобусов; внутренняя мойка автоцистерн и автофургонов и т.д.),
* универсальное (мойка легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и т.д.).
     По степени подвижности различают: стационарное, мобильное оборудование. В первом случае неподвижной является моечная установка, во втором — автомобиль.
     Стационарные моечные установки имеют большую пропускную способность. В этом случае автомобиль перемещается с помощью конвейера (наиболее предпочтительный вариант) или своим ходом (нежелательный вариант).
     Мобильные моечные установки используются при небольшой моечной программе. При этом наибольшей степенью мобильности обладают моечные установки на самоходном шасси (преимущественно на шасси автомобиля), которые, выполняя моечную операцию, движутся вокруг автомобиля.
     К моечному относится оборудование, обеспечивающее удаление загрязнений с наружных поверхностей автомобилей, нанесение защитных материалов на лакокрасочные покрытия и сушку автомобилей. В настоящее время производители моечного оборудования предлагают установки для мойки автомобилей двух классов:
* шланговые стационарные и передвижные установки высокого давления;
* стационарные автоматизированные установки.
     Шланговые моечные установки высокого давления относятся к установкам бесконтактной мойки.
     Процесс мойки кузова автомобиля разделяется на два этапа. На первом этапе с помощью моечной установки на автомобиль под небольшим давлением распыляющей струей наносится моющий раствор из специального резервуара, подсоединенного к моющему пистолету. В качестве моющего раствора используются водные растворы поверхностно-активных веществ (мыльная пена). На втором этапе производится смыв загрязнений. Смыв загрязнений с автомобиля осуществляется за счет кинетической энергии водяной струи, подаваемой из сопла ручного пистолета под средним (до 8 МПа) или большим давлением (до 12—16 МПа).
     Шланговые моечные установки высокого давления выпускаются в стационарном и передвижном исполнении. Первые имеют большую производительность насосной станции и рассчитаны на одновременную работу до четырех моечных постов, вторые, в подавляющем большинстве своем, комплектуются одним моечным пистолетом. И те, и другие подсоединяются к водопроводной сети предприятия, однако передвижные установки малой производительности могут работать и от любого водяного резервуара, имеющего емкость, достаточную для помывки объекта.
     Стационарные шланговые установки рассчитаны на подачу холодной, горячей воды или пароводяной смеси. Передвижные установки выпускаются в двух модификациях — без подогрева воды или с устройством для подогрева воды.
     Передвижные установки компактны, перемещаются вручную, имеют насосную станцию и пистолет с насадкой. Все составные части насосной установки (в отдельных конструкциях и устройство для подогрева воды) расположены в корпусе на колесиках. Подсоединение насосной станции к источникам водоснабжения и электропитания осуществляется с помощью гибкого резинового шланга и электрического кабеля, благодаря чему процесс мойки автомобиля может производиться как в помещении, так и на открытой территории. Пистолет к насосной станции подключается через резиноармированный гибкий гидравлический шланг высокого давления. Пистолет комплектуется сменными насадками, позволяющими получать различную форму водяной струи. Для нанесения шампуня или воскового состава на кузов автомобиля к пистолету может подсоединяться дополнительный бачок — дозатор.
     Стационарное автоматизированное моечное оборудование позволяет осуществлять мойку верхних, боковых и торцевых частей кузова автомобиля, днища кузова, арок и дисков колес, сушку кузова и нанесение на него защитного воскового покрытия. Фирмы — производители оборудования предлагают различные варианты комплектации рабочих органов установок и программы их функционирования (так называемые «опции»), позволяющие выполнять различные виды обработки автомобиля в зависимости от выбранной программы. Как правило, предлагаемые к продаже установки имеют от 6 до 12 технологических программ.
     Стационарное автоматизированное моечное оборудование выпускается двух типов — портальное и туннельное. Основное принципиальное отличие этих типов конструкций заключается в следующем.
     В портальных моечных установках все рабочие органы, осуществляющие обработку автомобиля, смонтированы на одном или двух подвижных порталах, выполненных в виде П-образных рам (отсюда и название «портал»). Портал как бы охватывает автомобиль с трех сторон. В процессе обработки автомобиль остается неподвижным, а портал или два портала синхронно перемещаются по направляющим рельсам вперед и назад, совершая несколько циклов движения (рис.1). Портал представляет собой П-образную арку, в которую заезжает машина, а арка движется вдоль автомобиля и моет его.
     Портальные установки, в силу особенностей своей конструкции, не моют днище кузова. Для устранения этого недостатка некоторые фирмы предлагают комплектовать портальную установку специальной моечной установкой для днища кузова.
     Портальные установки должны монтироваться в специально оборудованном помещении с размерами по длине не менее 12 м и имеющем отдельную защищенную от водных брызг кабину оператора.
     
Рис. 1 Портальная мойка
     Туннельные мойки представляют собой набор моечных установок, скомпонованных в автоматическую линию (рис.2). В процессе обработки автомобиль, перемещаясь внутри туннеля, последовательно проходит все технологические стадии. Передвижение автомобиля может осуществляться принудительно, с помощью тягового конвейера или своим ходом. Обработка отдельных частей автомобиля (верха и низа кузова, колесных арок и дисков колес) и выполнение различных видов обработки (мойка, сушка, нанесение воскового покрытия и др.) осуществляются на разных позициях линии.
     
Рис. 2 Туннельная мойка
     Туннельные мойки могут монтироваться как в производственном корпусе ПТС, так и на территории в специальном легком корпусе, который может поставляться вместе с установкой.
     Управление туннельной установкой может осуществляться как оператором, так и в режиме самообслуживания. В последнем случае включение установки происходит от контакта автомобиля с флажком системы автоматического запуска.
     Как портальные, так и туннельные моечные установки могут быть щеточными, струйными и струйно-щеточными.
     Рассмотрим портальные моечные установки.
     Щеточные установки. 
     Наибольшее распространение среди щеточных установок нашли конструкции одно портальные трехщеточные, реже встречаются пятищеточные установки.
     Рабочий процесс мойки автомобиля состоит из нескольких последовательных стадий — смачивание кузова и нанесение на него моющего раствора под незначительным давлением, удаление загрязнений вращающимися щетками с одновременным поливом кузова водой, ополаскивание кузова чистой водой под незначительным давлением, сушка вымытых поверхностей горячим воздухом, нанесение воскового состава.
     Для выполнения этих операций в установке имеются: смачивающая рамка, вертикальные щетки (две в трехщеточной установке и четыре в пятищеточной), горизонтальная щетка, ополаскивающая рамка, калориферы. (Калорифер представляет собой теплообменник, его основная функция – нагрев воздуха в различных системах вентиляции, воздушного отопления и сушилках. Название происходит от сочетания двух слов на латыни CALOR – тепло и FERO – несу), вентиляторы, рамка с форсунками для нанесения воскового состава.
     Параметры щеток: диаметр щетки — 1,0—1,5 м, толщина волоса — 0,5—0,8 мм; материал — капроновая нить с распушенным концом. Вращение щеток со скоростью 150—175 мин-1 обеспечивает электродвигатель с редуктором.
     Для эффективного удаления загрязнений с поверхности кузова и предотвращения порчи его лакокрасочного покрытия усилие прижатия щеток к поверхности должно быть в пределах 40—80 Н. В разных моделях установок для этого используются различные механизмы.
     Так, для прижатия к кузову вертикальных щеток применяются механизмы с противовесами, пружинами, пневматическими цилиндрами и гравитационные, так называемая «качающаяся свеча» (рис.3).
     Усилие прижатия к кузову горизонтальной щетки обеспечивается за счет применения противовесов, уравновешивающих вес щетки, электродвигателя и редуктора, и пневматического механизма, перемещающего щетку в вертикальном направлении.
     
Рис. 3 Механизмы прижатия к кузову вертикальных щеток: а — с помощью противовесов; б — за счет силы тяжести; в — с помощью пружины; г — с помощью пневмоцилиндров
     Рама портала выполняется из стали, оцинкованной с применением метода горячей гальванизации. Движение портала осуществляется за счет электромеханического привода, установленного в одной из стоек. Все механизмы установки имеют брызгозащиту.
     Струйные установки — однопортальные. Щетки в этих установках отсутствуют. Обработка ведется моющим раствором и чистой водой, подаваемыми под большим давлением через коллектор с форсунками на автомобиль. Часть форсунок закреплена на неподвижном коллекторе, другая часть находится на качающемся, вращающемся или имеющем два вида движения коллекторе. В остальном конструкция струйной моечной установки аналогична конструкции щеточной установки.
     Установки струйно-щеточные представляют собой комбинацию струйной и щеточной установок. Они могут быть как одно-, так и двухпортальными. В первом случае дополнительно к щеточным механизмам добавлен коллектор с форсунками высокого давления. Питание этого коллектора осуществляется от отдельного водяного насоса высокого давления. Во втором случае на одном портале располагаются механизмы струйной установки, на втором — щеточной.
     Туннельные установки. 
     Конструктивно моечные установки, включенные в туннельную линию, аналогичны моечным механизмам портальных установок. Исключение составляют устройства для мойки дисков колес и днища автомобиля.
     Для мойки дисков колес в большинстве туннельных установок применяются щеточные механизмы двух типов. В первом типе используются вращающиеся торцовые щетки, которые прижимаются к дискам при помощи консольных рычажных механизмов с пневматическим приводом. Во втором типе применяются горизонтальные щетки большого диаметра, ось которых расположена параллельно оси автомобиля. Этими щетками моются не только диски колес, но и пороги кузова.
     Мойка днища кузова и арок колес производится с помощью струйных установок, смонтированных в приямках. Эти установки имеют коллектор с форсунками и механизм его движения. Обычно коллектор совершает качательное или возвратно-поступательное движение.
     
3.1.3 Анализ конструкций струйных моющих установок
     
     Струйные моечные установки применяют главным образом для мойки автомобилей со сложной конфигурацией: грузовых автомобилей-самосвалов, седельных автомобилей-тягачей, некоторых специализированных автомобилей. [1] Реже они используются для мойки автофургонов и легковых автомобилей. Этот тип моечных установок отличается универсальностью, простотой конфигурации, малой металлоемкостью, компактностью. К его преимуществам следует отнести отсутствие механического контакта с очищаемыми поверхностями автомобиля, что исключает возможность повреждения наружных зеркал заднего вида, антенн, стеклоочистителей, лакокрасочного покрытия кузовов и т.п. Кроме того, струи воды очищают все наружные поверхности автомобиля, в то время как щеточная установка - только в местах прохождения щеток. Недостатками этих установок являются большой расход воды (1200-3000 л на один грузовой автомобиль) и недостаточно высокое качество моечных работ. Оборудование этих установок состоит из двух частей: гидравлической и механической. В состав гидравлической части входят насосная станция, трубопроводы и сопла. Механическая часть состоит из электропривода и передаточных механизмов, обеспечивающих поступательное, касательное, вращательное или иное сложное движение сопел. Наиболее простые конструкции установок могут иметь и неподвижные сопла. 
     К простейшим установкам, которые реализуют метод гидродинамической очистки, относят насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями. Высокопроизводительная и качественная очистка поверхностей обеспечивается путем повышения ударного действия струи в сочетании с высокой температурой воды и большой скоростью струи (170... 250 м/с), обусловленной высоким напором перед насадкой (до 200...220 кгс/см2).
     Моечные машины условно можно разбить:
      -  по виду исполнения — передвижные и стационарные;
      - типу привода насоса — от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания, с пневматическим и гидравлическим приводами;
      - исполнению насоса аксиально-поршневые, радиально-поршневые и рядные;
      - конструкции насосного агрегата — моноблочные, редукторные и фланцевые;
      - температуре подаваемой воды — с подогревом, без подогрева, парогенераторы.
     Принцип действия гидравлической мониторной моечной машины заключается в следующем (рис. 4): вода через водяной фильтр 9, обеспечивающий защиту насоса от попадания песка и других механических частиц, поступает в головку цилиндров. Насос создает давление и нагнетает воду через перепускной клапан 15 в напорный шланг высокого давления 1 и далее в пистолет 2 и через насадку 5 (турболазер) наружу, на очищаемую поверхность. давление на выходе изменяется рукояткой 3 регулятора давления и контролируется по манометру 4. 
     При повышении давления выше нормы открывается встроенный в систему предохранительный клапан 10, вода вновь подается на вход насоса, тем самым предотвращая его повреждение. При работе машины в автоматическом режиме активизацией ручки пистолета 2 обеспечивается перетекание воды через смеситель 14 и машина включается.
     
Рис. 4  . Гидравлическая схема мониторной моечной машины: 1 шланг высокого давления; 2 пистолет-распылитель; 3 - рукоятка регулятора давления; 4 — манометр; 5 — турболазер; б — насос; 7 электродвигатель 8 — разъем для подсоединения шланга подачи воды; 9 — водяной фильтр; 10 — предохранительный клапан; 11 перепускной клапан; 12 — шаровой клапан подачи моющего средства; 13 — инжектор; 14 смеситель; 15 — перепускной клапан
     
     Если ручка больше не активизируется, то вода циркулирует через перепускной клапан 11 и машина останавливается. Повторное включение происходит че.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44