VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006125
Тема: Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста
Содержание
Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста 



Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российского образования, введение профильного обучения и предпрофильной подготовки в школах носит, на сегодняшний день, наиболее актуальный характер. Вы спросите, какое отношение это имеет к дошкольному образованию? Самое прямое. Судите сами.

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования, уникальную ступень непрерывного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает преемственность дошкольного образования с начальным общим образованием. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно в п.2.6,социально-коммуникативноеразвитие как одно из направлений развития и образования детей направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Одной из стратегических инициатив развития образования в автономном округе, согласно стратегии развития образования ХМАО-Югры, является развитиесистемы профессионального образования.Учитывая эти тенденции развития современной системы образования, наше учреждение не могло остаться в стороне от вопросов профориентации. Ранняя профориентация стала ведущим направлениемдеятельности для учреждения в 2016-2017 учебном году.

Целью деятельности по данному направлению является формирование у воспитанников эмоционального отношения к профессиональному миру. Очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающиеся могли анализировать профессиональную сферу более осмысленно.

Ранняя профориентация, осуществляемая в учреждении, призвана:

 -дать воспитанникам начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; 

 -сформировать у них эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; 

 -предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; 

Основные направления деятельности учреждения, направленные на раннюю профориентацию воспитанников:

 - профессиональное воспитание (формирование у обучающихся интереса к труду, трудолюбия); 

- профессиональное информирование (обеспечение воспитанников информацией о мире профессий). 

Эти направления определены учреждением не случайно. Педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами и перспективами развития профориентации (Сергей Яковлевич Батышев, Светлана Николаевна Чистякова, Тамара Ивановна Шалавина и др.),выделяют несколько этапов и подэтапов развития профессионального самоопределения.Этап развития конкретно-наглядных представлений о мире профессий (эмоционально-образный подэтап), как один из них,берет свое начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет). На этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. 

С целью эффективного формирования у дошкольников представлений о мире профессий в учреждении создаются психолого – педагогические условия, включающие в себя:

сотрудничество с семьями воспитанников;

 социальное партнерство с предприятиями и организациями города;

организацию образовательного процесса в различных видах детской деятельности;

профессиональную компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников;

создание развивающей  игровой среды профессиональной направленности,которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции».

Насыщение среды, в соответствии с ФГОС, осуществляетсячерез использование различных образовательных технологий с привлечением наглядного материала.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей. Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, в нашем дошкольном учреждении, является метод проектов, так как он:

- основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию
- позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая воспитательно-образовательный процесс интересным и мотивационным.

Игровые технологии, являющиеся фундаментом всего дошкольного образования, также широко используются нашими педагогами. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Тогда на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии, предполагающие моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.Технология ОТСМ-ТРИЗ также нашла применение в работе коллектива учреждения по ранней профориентации воспитанников. 
Моделью ранней профессиональной ориентации дошкольников в нашем учреждении, включающей в себя и деятельность педагогического коллектива по внедрению современных форм и средств развития воспитанников дошкольного возраста, и взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации, и деятельность воспитанников, способствующей «погружению в профессию», стало положение «Фестиваль профессий», утвержденное приказом заведующего от 12.09.2016 № 163. 

Мероприятия Фестиваля проводятся в три этапа: 

1 этап – подготовительный. Воспитатели групп выбирают (по жребию) четыре профессии. Составляют план профориентации, включающий в себя взаимодействие с воспитанниками, родителями (законными представителями), социальными партнерами с использованием разных форм: экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины, наблюдения, видеопросмотры, выставки и т.п.

2 этап – погружение в профессию.Реализация планапрофориентации. 

3 этап – финальный. 

Проведение мероприятий: 

   - Выставка рисунков о профессиях, изученных на втором этапе. 

   - Представление профессии (презентация, творческий номер, проект, альбом профессий и т.п.).

Таким образом организованная работа учреждения по ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит обучающимся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, сформировать представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.

Педагогический коллектив стоит на пути модернизации и поиска современных подходов в решении вопросов ранней профориентации дошкольников.

Мы уверены, что именно наши воспитанники не ошибутся в выборе профессии!!!

Список литературы:

1.Антонова М.В., Гришняева И.В. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96;

2.Дунаева О. В., Ерыкалова Т. А., Егорова Н. А. Профориентация детей старшего дошкольного возраста как условие успешной социализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015;

3. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы./ Авт.-сост.: Ежова Л.В., Зерова С.В., Поршнева О.И. и др. – Пенза, 2014;

4. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. – М., 2014........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.