- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006125 |
Тема: | Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста |
Содержание
Ранняя профессиональная ориентация обучающихся дошкольного возраста Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российского образования, введение профильного обучения и предпрофильной подготовки в школах носит, на сегодняшний день, наиболее актуальный характер. Вы спросите, какое отношение это имеет к дошкольному образованию? Самое прямое. Судите сами. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования, уникальную ступень непрерывного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает преемственность дошкольного образования с начальным общим образованием. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно в п.2.6,социально-коммуникативноеразвитие как одно из направлений развития и образования детей направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Одной из стратегических инициатив развития образования в автономном округе, согласно стратегии развития образования ХМАО-Югры, является развитиесистемы профессионального образования.Учитывая эти тенденции развития современной системы образования, наше учреждение не могло остаться в стороне от вопросов профориентации. Ранняя профориентация стала ведущим направлениемдеятельности для учреждения в 2016-2017 учебном году. Целью деятельности по данному направлению является формирование у воспитанников эмоционального отношения к профессиональному миру. Очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающиеся могли анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Ранняя профориентация, осуществляемая в учреждении, призвана: -дать воспитанникам начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; -сформировать у них эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; -предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; Основные направления деятельности учреждения, направленные на раннюю профориентацию воспитанников: - профессиональное воспитание (формирование у обучающихся интереса к труду, трудолюбия); - профессиональное информирование (обеспечение воспитанников информацией о мире профессий). Эти направления определены учреждением не случайно. Педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами и перспективами развития профориентации (Сергей Яковлевич Батышев, Светлана Николаевна Чистякова, Тамара Ивановна Шалавина и др.),выделяют несколько этапов и подэтапов развития профессионального самоопределения.Этап развития конкретно-наглядных представлений о мире профессий (эмоционально-образный подэтап), как один из них,берет свое начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет). На этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. С целью эффективного формирования у дошкольников представлений о мире профессий в учреждении создаются психолого – педагогические условия, включающие в себя: сотрудничество с семьями воспитанников; социальное партнерство с предприятиями и организациями города; организацию образовательного процесса в различных видах детской деятельности; профессиональную компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников; создание развивающей игровой среды профессиональной направленности,которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции». Насыщение среды, в соответствии с ФГОС, осуществляетсячерез использование различных образовательных технологий с привлечением наглядного материала. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей. Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, в нашем дошкольном учреждении, является метод проектов, так как он: - основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию - позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая воспитательно-образовательный процесс интересным и мотивационным. Игровые технологии, являющиеся фундаментом всего дошкольного образования, также широко используются нашими педагогами. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Тогда на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии, предполагающие моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.Технология ОТСМ-ТРИЗ также нашла применение в работе коллектива учреждения по ранней профориентации воспитанников. Моделью ранней профессиональной ориентации дошкольников в нашем учреждении, включающей в себя и деятельность педагогического коллектива по внедрению современных форм и средств развития воспитанников дошкольного возраста, и взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации, и деятельность воспитанников, способствующей «погружению в профессию», стало положение «Фестиваль профессий», утвержденное приказом заведующего от 12.09.2016 № 163. Мероприятия Фестиваля проводятся в три этапа: 1 этап – подготовительный. Воспитатели групп выбирают (по жребию) четыре профессии. Составляют план профориентации, включающий в себя взаимодействие с воспитанниками, родителями (законными представителями), социальными партнерами с использованием разных форм: экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины, наблюдения, видеопросмотры, выставки и т.п. 2 этап – погружение в профессию.Реализация планапрофориентации. 3 этап – финальный. Проведение мероприятий: - Выставка рисунков о профессиях, изученных на втором этапе. - Представление профессии (презентация, творческий номер, проект, альбом профессий и т.п.). Таким образом организованная работа учреждения по ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит обучающимся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, сформировать представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Педагогический коллектив стоит на пути модернизации и поиска современных подходов в решении вопросов ранней профориентации дошкольников. Мы уверены, что именно наши воспитанники не ошибутся в выборе профессии!!! Список литературы: 1.Антонова М.В., Гришняева И.В. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96; 2.Дунаева О. В., Ерыкалова Т. А., Егорова Н. А. Профориентация детей старшего дошкольного возраста как условие успешной социализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015; 3. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы./ Авт.-сост.: Ежова Л.В., Зерова С.В., Поршнева О.И. и др. – Пенза, 2014; 4. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. – М., 2014........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: