- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Работа Рыбницкого цементного комбината
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001657 |
Тема: | Работа Рыбницкого цементного комбината |
Содержание
Введение Работа Рыбницкого цементного комбината, к сожалению, не отличается в нынешнее время желаемой стабильностью. В ближайшей и среднесрочной перспективе, однако, не смотря на возникающие трудности, запланирована модернизация дробильно – сортировочной фабрики, основного и вспомогательного производств. Производство цемента, добыча и переработка сырья процесс очень сложный, и, что характерно, для комбината, распределенный в городской и пригородной черте. Для нормального функционирования столь крупного предприятия требуется слаженная и компетентная работа логистического узла. Поэтому работа автомобильного и подвижного состава, а также землеройной, добывающей и перерабатывающей техники должна быть стабильной, без остановок, незапланированных простоев и длительных ремонтов. Для этого необходимо провести масштабную модернизацию автотранспортного компонента завода, заключающуюся в осуществлении более качественного ремонта и сервисного обслуживания всего подвижного состава, возможности осуществления силами самого авторемонтного цеха большего количества наиболее изнашивающихся деталей. И возможности проведения различных способов восстановления деталей и узлов для повышения их эксплуатационного ресурса. Исходя из этого, основной задачей данного дипломного проекта является определить необходимость в закупке нового диагностического и ремонтно – восстановительного оборудования, повышении эффективности работы автотранспортного цеха комбината и выявление экономического эффекта от внедрения и модернизации действующего производства. При этом немаловажными задачами, решаемыми параллельно с основной, является обеспечение безопасности работы обслуживающего и основного и вспомогательного персонала и определение экологической составляющей. 1 Исходные данные 1.1 Характеристики объекта исследования Рисунок 1.1 – Рыбницкий цементный комбинат Строительство Рыбницкого цементно-шиферного комбината согласно Постановлению Совета Министров МССР начато в 1958 году. Запуск в эксплуатацию первой технологической линии по производству цемента состоялся 6 ноября 1961 года. Эта дата с тех пор считается днем рождения комбината. Строительство предприятия продолжалось. В октябре 1962 года начала функционировать вторая технологическая линия, что позволило увеличить выпуск цемента вдвое. В 1965 году предприятие вышло на новые рубежи: вступили в строй две технологические линии по производству волнистого шифера, в 1966 году и в 1968 году – две линии по производству асбоцементных труб. Продукцию Рыбницкого цементного комбината широко использовали при строительстве жилья, промышленных объектов и дорог в Молдавии ближайших областях Украины. Для увеличения производственных мощностей в первом квартале 1970 года заработала еще одна технологическая линия по производству цемента. После реконструкции и модернизации цементных вращающихся печей мощность комбината по производству цемента достигла 1 млн. 220 тыс. тонн в год. За свою пятидесятилетнюю историю трудовой коллектив ЗАО «РЦК» произвёл и реализовал 32 миллиона тонн цемента и 760 тысяч тонн строительной извести. Таблица 1.1 – Виды реализуемой продукции ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» Продукция: Поставки осуществляются: Цемент марки CEM II A-S 32,5R/ПЦ400-Д20 (SR EN 197-1:2011/ГОСТ 10178-85) Цемент марки CEM I 42,5N/ПЦ500-Д0 (SR EN 197-1:2011/ГОСТ 10178-85) Цемент марки CEM II B-S 32,5N/ШПЦ-400 (SR EN 197-1:2011/ГОСТ 10178-85) Навалом в таре 1760 кг (п/э пакет - 44 мешка по 40 кг) Известь строительная (ГОСТ 9179-77) Навалом в таре 4 кг (полэтиленовый пакет) Рисунок 1.2 – Реализуемая продукция комбината Автотранспортный цех завода ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» осуществляет перевозки грузов и пассажиров от дробильно – сортировочной фабрики, расположенной за пределами города Рыбница на основное производство и внутри комбината, связывая все основные и вспомогательные цехи в единое целое. Кроме того, автотранспортный цех производит техническое обслуживание и текущий ремонт, а также хранение подвижного состава. В состав автотранспортного цеха предприятия входят: -подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы, автобусы, тракторы, экскаваторная техника, крановые и грузоподъемные механизмы, железнодорожный подвижный состав); -производственные и служебные помещения с соответствующим оборудованием; -персонал, занимающийся использованием и обслуживанием подвижного состава. Технические обслуживания подвижного состава подразделяются: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава. На предприятии ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» работает 908 человек, из них в автотранспортном цехе числится 57 человек. Автопарк ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» состоит из разномарочного подвижного состава, всего на предприятии насчитывается 60 единиц разномарочных автомобилей, кранового оборудования, погрузчиков, самосвалов. Таблица 1.2 - Подвижный состав предприятия Подвижной состав Количество подвижного состава, единиц 1 2 Легковые автомобили ВАЗ 211154 3 Toyota Avensis 1 Toyota Camry 1 Toyota Land Cruise 2 LEXUX RX 330 1 VOLKSWAGEN 1 AUDI A4 1 ИТОГО 10 Автобусы ПАЗ 3205 1 ПАЗ 34234 1 ПАЗ 320302 2 Итого 4 Технологический транспорт БелАЗ7540В 3 КрАЗ65055 3 Итого 6 Специальный и специализированный транспорт МАЗ 5551 1 ММЗ 555 1 ЗиЛ 130 3 МАЗ 53371 1 ЗиЛ 43362 1 ГАЗ 53 1 Газель 1 Автокран КС 3577 1 Автокран КС 3575СТК 1 САЗ 1 УАЗ 1 Итого 13 Бульдозерно – экскаваторное хозяйство Автогрейдер ДЗ-98 1 Бульдозер ДЗ-171 1 Бульдозер Т25.01 1 Бульдозер ТУ 165-2 1 Погрузчик 534Е 2 Погрузчик К702 1 Погрузчик ДВ1792 1 Трактор Т150 1 Экскаватор ЭО – 2621 2 Автопогрузчик 4081 5 Мотодрезина АГМУ 1 1 2 Самоходное шасси 1 Тепловоз ТГМ 1 Тепловоз ТЭМ 1 Трактор Т125А 1 Трактор Т16 2 Трактор Т25 2 Трактор МТЗ – 82 1 Дизель – кран КС 1 Итого 27 Общее количество: 60 Общая площадь ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» составляет 62,74 Га. Карьер комбината, включающий в себя дробильно – сортировочную фабрику имеет габаритные размеры 520х480 м и занимает площадь 34,75 Га. Карьер предназначен для добычи основных сырьевых материалов и расположен на удалении 7,9 км от основных производственных мощностей. 1.2 Персонал подразделения Таблица 1.3 – Персонал автотранспортного цеха комбината АТЦ - автобусный парк 1. Водитель автобуса 2. Водитель автобуса 3. Водитель автобуса 4. Водитель автобуса 5. Водитель автобуса 6. Водитель автобуса 7. Водитель автобуса 8. Водитель автобуса 9. Водитель автобуса 9 человек АТЦ - легковые автомобили 10. Водитель легкового автомобиля 11. Водитель легкового автомобиля 12. Водитель легкового автомобиля 13. Водитель легкового автомобиля 14. Водитель легкового автомобиля 15. Водитель легкового автомобиля 6 человек АТЦ - технологический участок 16. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 17. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 18. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 19. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 20. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 21. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 22. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 23. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 24. Водитель автомобиля БЕЛАЗ 25. Водитель автомобиля ММЗ 26. Водитель автомобиля КРАЗ 27. Водитель автомобиля КРАЗ 12 человек АТЦ - тракторно-крановый участок 28. Машинист дорожно-транспортных 29. Машинист автогрейдера 30. Тракторист 5 разряда 31. Машинист бульдозера 5 разряд 32. Машинист бульдозера 5 разряд 33. Машинист бульдозера 5 разряд 34. Машинист бульдозера 5 разряд 35. Машинист бульдозера 5 разряд 36. Машинист бульдозера 5 разряд 37. Машинист экскаватора 6 разряд 38. Машинист экскаватора 5 разряд 39. Машинист экскаватора 6 разряд 40. Машинист экскаватора 6 разряд 41. Водитель погрузчика 6 разряд 42. Водитель погрузчика 6 разряд 43. Водитель погрузчика 5 разряд 44. Машинист крана (автомобильного) 45. Машинист экскаватора 6 разряд 46. Водитель погрузчика 6 разряд 47. Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряд 48. Водитель автомобиля МАЗ 5 разряд 49. Машинист крана 4 разряд 50. Аккумуляторщик 4 разряд 51. Водитель автомобиля ЗИЛ 5 разряд 52. Водитель погрузчика 6 разряд 53. Водитель погрузчика 5 разряд 26 человек 54. АТЦ - хозяйственный участок 55. Слесарь по ремонту автомобилей 5 разряд 56. Водитель автомобиля ГАЗ-53 57. Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряд 58. Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряд 59. Водитель автомобиля Газель 60. Водитель автомобиля ЗИЛ-130 61. Ведущий инженер по транспорту 62. Водитель автомобиля ЗИЛ 63. Начальник цеха 64. Диспетчер автомобильного транспорта 65. Токарь 5 разряд 66. Кладовщик 67. Уборщик производственных и служебных помещений 13 человек Персонал цеха составляет 57 человек. Таблица 1.4 – Ведомость пробега подвижного состава мМарка автомобиля Среднесуточный пробег, км Годовой пробег, км Lexus RX 288 76006 Автобус ПАЗ 275 72512 Автобус ПАЗ 136 35958 Автокран КС 3 831 Автокран КС 9 2283 Автомобиль БЕЛАЗ 82 21665 Автомобиль БЕЛАЗ 107 28273 Автомобиль БЕЛАЗ 53 14083 Автомобиль ВАЗ 107 28340 Автомобиль ВАЗ 167 44150 Автомобиль ВАЗ 257 67911 Автомобиль ГАЗ 164 43358 Автомобиль ГАЗ 47 12522 Автомобиль ЗИЛ 5 1395 Автомобиль ЗИЛ 17 4391 Автомобиль ЗИЛ 44 11521 Автомобиль ЗИЛ 21 5602 Автомобиль ЗИЛ 55 14535 Автомобиль КРАЗ 50 13240 Автомобиль КРАЗ 74 19622 Автомобиль КРАЗ 63 16593 Автомобиль МАЗ 93 24641 Автомобиль МАЗ 46 12013 Автомобиль САЗ 0 10 Автомобиль УАЗ 72 19059 Автопогрузчик 4081 1 264 Автопогрузчик 4081 1 264 Автопогрузчик 40814 1 264 Автопогрузчик 40814 5т 1 264 Автопогрузчик 40814 5т 1 264 Ауди Р515 134 35465 Бульдозер 1 264 Дизель-кран КС 1 264 Кран стреловой КС 8165 100 т 1 264 Микроавтобус "Фольксваген" 179 47141 Мотодрезина АГМУ 1 264 ПАЗ 3205 175 46113 ПАЗ 4234 144 38140 Самоходное шасси 1 264 Тепловоз ТГМ 1 264 Тепловоз ТГМ 1 264 Тепловоз ТЭМ 1 264 Тойота АВЕНСИС 207 54698 Тойота КАМРИ 13 3455 Тойота ПРАДО 195 51499 Тойота ПРАДО 15 3873 Трактор 125 А 1 264 Трактор МТЗ -82 1 264 Трактор Т16 1 264 Трактор Т16 1 264 Трактор Т-25 1 264 Трактор Т25 А 1 264 Экскаватор Э1252Б 1 264 1.3 Технологический процесс получения цемента на Рыбницком цементном комбинате Технологический процесс получения фасованного, насыпного цемента, цементного клинкера на Рыбницком цементном комбинате включает в себя следующие стадии. 1. Добыча сырья. Для разработки известнякового месторождения и глины часть горы «сносят вниз». В результате этого открывается пласт желтовато-зеленого известняка. Глубина пласта обычно составляет 10 метров. Добытый материал измельчают на транспортерах до кусков, диаметр которых составляет около 10 сантиметров. После этого известняк сушат и еще раз измельчают в специальных мельницах, а потом смешивают с другими сырьевыми компонентами. Рисунок 1.3 – Взрывные работы на карьере в с. Гидирим Рисунок 1.4 – Загрузка колесного подвижного состава сырьем Рисунок 1.5 – Транспортировка известняка на комбинат с ДСФ железнодорожным составом 2. Подготовка сырья. Далее измельченную смесь отмачивают в болтушках. В результате получается шлам из глины, влажность которого составляет до 70 %. Затем он поступает в мельницу, где происходит процесс смешивания и размалывания с известняковой массой. После этого шлам влажностью около 40 % направляется в вертикальный бассейн, в котором выполняется окончательный процесс корректировки. Эта операция имеет исключительное значение, так как на этом этапе обеспечивается химическая формула состава произведенного шлама. Рисунок 1.5 – Открытый склад сырья, оснащенный мостовым краном с грейферным грузозахватным органом 3. Обжиг сырья и получения клинкерной массы. Обжигают сырьевую смесь (шлам) во вращающихся печах различной длины и диаметра. Топливо в виде газа или каменноугольной пыли вдувается в печь с нижнего конца. Дымовые газы с температурой 150-200 ° С удаляются со стороны верхнего конца [1]. По характеру процессов температурные зоны в печи называют: 1) до 200 градусов - испарения (сушка шлама); 2) 200-800 градусов - подогрева; 3) 800-1000 градусов - декарбонация; 4) 1000-1300 градусов - экзотермической реакции; 5) 1300-1450-1300 градусов - спекания; 6) 1300-1000 градусов - охлаждения. В зоне 3 происходит процесс разложения CaCO3 по схеме CaCO3 = CaO + CO2 CaO в свою очередь вступает в соединения с элементами глинистого компонента. CaO·Fe2O3; CaО·SiO2; CaO·Al2O3. Для утилизации теплоты отходящих газов и повышения степени теплообмена между материалом и горячими газами используют различного вида теплообменные устройства. Так, в печах длиной 185 м, работающих по мокрому способу, применяют фильтры-подогреватели, цепные завесы и металлические теплообменники. Фильтры-подогреватели устанавливают в холодной части печи на расстоянии 3-5 м. Фильтры-подогреватели снижают запыленность отходящих газов до 2-3% и уменьшают расход теплоты на 210 кДж/кг. Повышение температуры газов и их запыленности приводит к загустеванию шлама. Влажность шлама, выходящего из фильтра-подогревателя, не должна быть ниже 33-35%, а температура газов в этой зоне - не более 200 градусов. Клинкер, полученный на выходе из печи подлежит помолу в трубных мельницах открытого или замкнутого цикла. Тонкость помола характеризуется остатком на сите и составляет 8-12% для большинства цементов. Рисунок 1.6 – Аэрируемый силосный корпус измельченного цемента 4. Помол клинкера, упаковка и хранение готовой продукции. Строительный материал получают в результате тонкого измельчения клинкера, гипса (4-7 %) и минеральных добавок (11-15%). Размер зерен цемента должен составлять 1-100 мкм. В рамках этого этапа выделяют стадии: - Измельчение клинкера в результате дробления. Эта операция выполняется в специальных мельницах. - Дробление гипса. - Сушка минеральных составляющих, которые придают изделиям на основе цемента уникальных свойств (морозостойкость, скорость затвердевания, устойчивость в природных водах). - Помол всех компонентов. - В завершение полученный цемент транспортируется в силосы, где его фасуют в бумажные пакеты. Хранят готовый цемент в цементных силосах - железобетонных ёмкостях диаметром 12 метров и высотой 25м., вмещающие 3760т. цемента. Основной качественной характеристикой цемента является его прочность (марка). Марка цемента соответствует пределу прочности образцов 4·4·16см на сжатие, изготовленных из раствора 1:3 по массе с песком, твердевших 28 суток в воде при температуре 20 град. Прочность колеблется от 300 до 600 кг/см2. Промышленность выпускает цементы марок 400-550, а по особым заказам - М600 [14]. Рисунок 1.7 – Склад готовой продукции Расход сырья на 1 тонну клинкера: Известняк – 103- кг; Зола углей – 453 кг. Коэффициент выхода клинкера из шихты составляет 0,675. Обжиг клинкера осуществляется при температуре 1450 ?С, при этом доля расплава составляет 19 %. 2 Технологическая часть 2.1 Виды работ, реализуемые при диагностике Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики: - диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика); - техническая диагностика (прямая диагностика). Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля. При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами: - выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности; - проведение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности. Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды [12]: - акустические (слух); - визуальные (зрение); - эксплуатационные (обоняние и осязание). Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем. 2.2 Расчет общей трудоёмкости работ Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле: tшт = tосн + tвсп + tдоп, чел ·мин, (2.1) где tшт - штучное время на операцию; tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением); tвсп = (3-5%) tосн - вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие; tдоп = tобс+ tотд - дополнительное время, состоящее из: tобс = (3-4%) tосн - время на обслуживание оборудования и рабочего места; tотд - (4-6%) tосн - время на отдых и личные нужды. Таблица 2.1 – Усредненная трудоемкость диагностических работ для автомобильного парка автотранспортного цеха Операции tосн ч·мин tвсп ч·мин tосл ч·мин tотд ч·мин tшт ч·мин tп-з ч·мин tшт-к ч·мин Уборочные 3,02 0,09 0,11 0,15 3,37 1,00 3,4 Моечные 1,94 0,06 0,07 0,10 2,17 1,00 2,2 Контрольно-диагностические 3,02 0,09 0,11 0,15 3,37 1,00 3,4 Заправочные 3,46 0,10 0,12 0,17 3,85 1,00 3,9 Ремонтные 10,15 0,30 0,36 0,51 11,32 1,00 11,3 Всего 21,60 0,65 0,76 1,08 24,08 5,00 24,2 В автотранспортном цехе проходят техническое обслуживание и текущий ремонт автомобили различных марок. Нормативы удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей имеются в ОНТП-01-01. Таблица. 2.2 - Нормативные данные трудоемкости и периодичности работ Подвижной состав Модель-представитель Ресурс или пробег до КР , тыс.км Нормативная трудоемкость ЕО, чел?ч ТО-1, чел?ч ТО-2, чел?ч, ТР, чел?ч/ 1000 км Легковые автомобили: особо малого класса малого среднего ЗАЗ-1102 ВАЗ-2107 ГАЗ-3110 125 150 400 0,15 0,20 0,25 1,9 2,6 3,4 7,5 10,5 13,5 1,5 1,8 2,1 Автобусы: особо малого класса малого среднего большого особо большого ГАЗ-3221 ПАЗ-3205 ЛАЗ-4221 ЛиАЗ-5256 Икарус-280 350* 400* 500* 500* 400* 0,25 0,30 0,40 0,50 0,80 4,5 6,0 7,5 9,0 18,0 18,0 24,0 30,0 36,0 72,0 2,8 3,0 3,8 4,2 6,2 Автобусы: особо малого класса малого среднего большого особо большого ГАЗ-3221 ПАЗ-3205 ЛАЗ-4221 ЛиАЗ-5256 Икарус-280 350* 400* 500* 500* 400* 0,25 0,30 0,40 0,50 0,80 4,5 6,0 7,5 9,0 18,0 18,0 24,0 30,0 36,0 72,0 2,8 3,0 3,8 4,2 6,2 Грузовые автомобили общего назначения, грузоподъемность, т 0,5-1,0 от 1 до 3 от 3 до 5 от 5 до 8 от 6 до 8 от 8 до 10 от 10 до 16 УАЗ-3303 ГАЗ-52-04 ГАЗ-33-07 ЗиЛ-4314 КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 КрАЗ-250 150 175 300 450 300 300 300 0,20 0,30 0,30 0,30 0,35 0,40 0,50 1,8 3,0 3,6 3,6 5,7 7,5 7,8 7,2 12,0 14,4 14,4 21,6 24,0 31,2 1,55 2,0 3,0 3,4 5,0 5,5 6,1 Прицепы грузоподъемностью, т одноосные до 5 двухосные до 8 Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т СМ-В325 ГКБ-8350 ЧМЗАП 120 250 250 0,05 0,10 0,2 0,9 2,1 4,4 3,6 8,4 17,6 0,35 1,15 2,4 Полуприцепы грузоподъемностью, т одноосные до 12 двухосные до 14 многоосные свыше 20 КАЗ-9368 Мод. 9370 МАЗ-9398 300 300 320 0,10 0,15 0,15 2,1 2,2 3,0 8,4 8,8 12,0 1,15 1,25 1,70 *- пробег до капитального ремонта На предприятии эксплуатируется разномарочный подвижной состав (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, экскаваторная техника, крановое оборудование), при этом каждая марка и группа автомобилей имеет свою интенсивность эксплуатации и различную трудоемкость работ по ТО и ремонту. Для расчета программы предварительно необходимо для данного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды [7]. Для конкретного автотранспортного цеха эти условия могут отличаться, поэтому нормируемые пробег Lкр автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 LТОi; определяются с помощью поправочных коэффициентов. Пробег автомобилей до ТО-1 и ТО-2: LТОi = LТОi (н) ·k1·k3, (2.2) Пробег автомобилей до КР: LКР = LКР (н) ·k1· k2·k3, (2.3) где LТОi (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км; LКР (н) – нормативный пробег до КР, км; k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; k3 - коэффициент, учитывающий климатические условия. Производится подбор автомобиля – представителя из каждой группы подвижного состава. Таблица 2.3 – Корректирование нормативного пробега до КР Марка автомобиля Нормативный пробег до КР, км Корректирующие коэффициенты Откорректированный пробег до КР, км k1 k2 k3 ВАЗ 211154 300000 0,8 1,0 1,0 240000 ПАЗ – 3205 450000 0,8 1,0 1,0 360000 БелАЗ 37540В 100000 0,8 1,0 1,0 80000 МАЗ 5551 400000 0,8 1,0 1,0 320000 Газель 300000 0,8 1,0 1,0 240000 Трактор Т – 150 200000 0,8 0,9 1,0 144000 Экскаватор ЭО2621 100000 0,8 0,7 0,9 50400 Автокран 20000 0,8 0,7 0,9 10000 Таблица 2.4-Корректирование нормативов пробегов до технического обслуживания Марка автомобиля Нормативные пробеги до ТО, км Корректирующие коэффициенты Скорректированные пробеги до ТО, км ТО-1 ТО-2 k1 k3 ТО-1 ТО-2 ВАЗ 211154 4000 16000 0,8 1,0 3230 12750 ПАЗ – 3205 4000 16000 0,8 1,0 3150 12750 БелАЗ 37540В 5000 20000 0,8 1,0 3990 15960 МАЗ 5551 4000 16000 0,8 1,0 3230 12750 Газель 4000 16000 0,8 1,0 3230 12750 Трактор Т – 150 3000 12000 0,8 1,0 2400 9600 Экскаватор ЭО2621 2000 10000 0,7 0,9 1260 6300 Автокран 2000 10000 0,7 0,9 1260 6300 Определение числа обслуживаний за год Число технических воздействий на один автомобиль за год. NТО-iг= (Lг/LТО-i) – Nг, (2.4) где Lг – годовой пробег автомобиля, км.; Nгод – количество ремонтных воздействий за год, ед. Nг= Lг/ LКР, (2.5) Lг= lсс·Драб·?Т, (2.6) где lсс – среднесуточный пробег; Драб – число рабочих дней в году; ?Т – коэффициент технической готовности. ?Т, (2.7) где ДТО-ТР – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега; ДКР – количество дней простоя в КР. Число ежедневных обслуживаний (ЕО) за год. Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняется ежесменно) и ЕОт (выполняется перед ТО и ТР). NЕос г=Lг/lсс, (2.8) NЕот г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (2.9) где 1,6 – коэффициент, учитывающий воздействие NЕот при ТР. Число технических воздействий для парка за год. Nпарк iг= Niг*Ас, (2.10) где Ас – списочное кол-во автомобилей, ед. Таблица 2.5 – Число технических воздействий для парка за год Марка автомо-биля Ас шт. LКР, тыс. км lсс, км LТО-1, км. LТО-2, км. ?Т Nг, шт Lг, км. NЕот г, шт NТО-1г, шт NТО-2г, шт ВАЗ 211154 10 240 275 3230 12750 0,925 0,23 30360 880 238 56 ПАЗ – 3205 4 360 206 3150 12750 0,946 0,14 8855 1400 960 240 БелАЗ 37540В 6 80 85 3990 15960 0,96 0,20 10626 1027 656 164 МАЗ 5551 8 320 93 3230 12750 0,95 0,23 11891 975 212 66 Газель 3 240 80 3230 12750 0,91 0,37 13156 858 202 80 Трактор Т – 150 8 144 47 2400 9600 0,88 0,56 27324 567 116 88 Экскаватор ЭО2621 18 50,4 53 1260 6300 0,93 1,08 19481 756 199 47 Автокран 3 10 12 1260 6300 0,95 1,03 15433 692 67 11 Итого: 60 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей. Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР принимается примерно равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) [27]: ?NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (2.11) ?NД-2=1,2·NТО-2, (2.12) где 1,1 и 1,2 – коэффициенты, учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР. Таблица 2.6 – Количество диагностических воздействий для парка за год Марка автомобиля NТО-1г, шт. NТО-2г, шт. NД-1, шт. NД-2, шт. ВАЗ 211154 238 56 318 67 ПАЗ – 3205 960 240 1296 288 БелАЗ 37540В 656 164 886 197 МАЗ 5551 317 66 345 73 Газель 104 80 125 88 Трактор Т – 150 128 88 154 97 Экскаватор ЭО2621 135 47 162 52 Автокран 147 11 176 12 Определение суточной программы по ТО и диагностике Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле [3]: Nсутi=Nгодi /Драб, (2.13) Таблица 2.7 – Суточная программа по ТО и диагностике Марка автомобиля NТО-1г, шт. NТО-2г, шт. NД-1, шт. NД-2, шт. NТО-1сут, шт. NТО-2сут, шт. NД-1сут, шт. NД-2сут, шт. ВАЗ 211154 238 56 318 67 0,93 0,16 0,89 0,19 ПАЗ – 3205 960 240 1296 288 3,76 0,67 3,6 0,81 БелАЗ 37540В 656 164 886 197 2,57 0,46 2,48 0,55 МАЗ 5551 317 66 345 73 1,24 0,26 1,35 0,29 Газель 104 80 125 88 0,41 0,31 0,49 0,35 Трактор Т – 150 128 88 154 97 0,5 0,35 0,6 0,38 Экскаватор ЭО2621 135 47 162 52 0,53 0,18 0,64 0,2 Автокран 147 11 176 12 0,58 0,04 0,69 0,05 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих Годовой объем работ по придприятию определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега [9]. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава автотранспортного цеха устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле: tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (2.14) tЕОт=t(н)ЕОс·k2·0,5, (2.15) где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч. Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле: ti=t(н)i·k2·k4, (2.16) где t(н)i – нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; k1 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп подвижного состава. Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле, чел·ч на 1000 км пробега: tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (2.17) где t(н)ТР – удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега. k2 – коэффициент учитывающий условия хранения ПС, k2=0,9. Таблица 2.8 – Корректирование нормативов трудоемкостей ЕО, ТО Марка автомобиля Нормативные значения трудоёмкости, чел·ч. Корректирующие коэффициенты Откорректированные значения трудоёмкости, чел·ч. ЕОс ТО-1 ТО-2 K1 K2 ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2 ВАЗ 211154 0,14 7,5 24 1,0 0,9 0,11 0,11 7,2 23,5 ПАЗ – 3205 0,3 3,6 14,4 1,0 0,9 0,26 0,26 3,3 14,1 БелАЗ 37540В 0,25 3,4 13,5 1,0 0,9 0,23 0,23 3,2 13,2 МАЗ 5551 0,28 3,9 26 1,0 0,9 0,22 0,22 3,7 25,7 Газель 0,37 8,1 29,1 1,0 0,9 0,34 0,34 7,9 28,4 Трактор Т – 150 0,18 3,1 14,7 1,0 1,0 0,9 0,15 2,9 14,3 Экскаватор ЭО2621 0,1 2,6 11,1 1,0 1,0 0,9 0,09 2,5 10,8 Автокран 0,34 2,9 16,4 1,0 1,0 0,9 0,31 2,8 16,1 Таблица 2.9 - Корректирование нормативов трудоемкости ТР Марка автомобиля Норматив, чел·ч/1000 км. Корректирующие коэффициенты Откорректированные значения трудоёмкости, чел·ч/1000 км. ТР k1 k2 k3 k4 k5 ТР ВАЗ 211154 5,5 1,25 1,0 1,0 1,55 0,9 9,59 ПАЗ – 3205 3,4 1,25 1,0 1,0 1,19 0,9 4,55 БелАЗ 37540В 2,1 1,25 1,0 1,0 1,35 0,9 3,19 МАЗ 5551 2,2 1,25 1,0 1,0 1,55 0,9 3,16 Газель 5,9 1,25 1,0 1,0 1,19 0,9 6,45 Трактор Т – 150 3,7 1,25 1,0 1,0 1,35 0,9 4,25 Экскаватор ЭО2621 1,1 1,25 1,0 1,0 1,35 0,7 1,9 Автокран 2,6 1,25 1,0 1,0 1,19 0,7 3,5 Определение годового объема работ по ТО и ТР Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО.г, ТЕОт.г, ТТО-1.г, ТТО-2.г,) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: ТЕО,ТОi= Ас·NЕО,ТОi·ti, (2.18) Годовой объём работ по ТР (в человеко-часах) равен: ТТРг= Ас·Lг·tTP/1000, (2.19) Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия. Кроме работ по ТО и ТР, в автотранспортном цехе выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20 — 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участка [5]. Таблица 2.10 – Определения годовой трудоемкости по ТО и ЕО Марка автомобиля Количество технических воздействий Трудоемкость одного воздействия, чел·ч. Годовая трудоемкость, чел·ч. NЕОс г, шт. NЕОт г, шт. NТО-1г, шт. NТО-2г, шт. ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2 ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2 ВАЗ 211154 880 880 238 56 0,11 0,11 7,2 23,5 97 97 6336 20680 ПАЗ – 3205 1400 1400 960 240 0,26 0,26 3,3 14,1 364 364 4620 19740 БелАЗ 37540В 1027 1027 656 164 0,23 0,23 3,2 13,2 236 236 3833 13556 МАЗ 5551 975 975 317 66 0,22 0,22 3,7 25,7 215 215 2720 25058 Газель 858 858 104 80 0,34 0,34 7,9 28,4 292 292 6562 24367 Трактор Т – 150 567 567 128 88 0,15 0,15 2,9 14,3 86 86 1675 8108 Экскаватор ЭО2621 756 756 135 47 0,09 0,09 2,5 10,8 68 68 1568 8165 Автокран 692 692 147 11 0,31 0,31 2,8 16,1 215 215 1974 11141 Таблица 2.11 – Определение годовой трудоемкости по ТР Марка автомобиля Количество автомобилей Ас, шт Нормативная трудоемкость Ттр, чел·ч./1000 Годовой пробег автомобиля Lг, км. ВАЗ 211154 10 9,59 72600 ПАЗ – 3205 4 4,55 54384 БелАЗ 37540В 6 3,19 22440 МАЗ 5551 8 3,16 24552 Газель 3 6,45 21120 Трактор Т – 150 8 4,25 12408 Экскаватор ЭО2621 18 1,9 13992 Автокран 3 3,5 3168 Суммарная трудоемкость ТО и ТР: Тто-тр = 164000 чел·ч. Трудоемкость вспомогательных работ: Твсп = Тто-тр*0,1 = 18000 чел·ч. Суммарная трудоемкость работ: Т = Тто-тр + Твсп = 182000 чел·ч. Распределение объема работ ТО и ТР по видам работ Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах [3]. Таблица 2.12 – Распределения трудоемкости вспомогательных работ Вид работ % Трудоёмкость, чел·ч Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента 20 3600 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15 2700 Транспортные 10 1800 Перегон автомобилей 15 2700 Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей 15 2700 Уборка производственных помещений и территорий 20 3600 Обслуживание компрессорного оборудования 5 900 Итого: 100 18000 Расчет численности производственных рабочих К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР. Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам: Рт=Тгодi/Фт, (2.20) Рш=Тгодi/Фш, (2.21) где Тгодi – годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч; Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч. В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2030 ч. – для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. – для производств с вредными условиями т....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: