- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО «Мазут»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007180 |
Тема: | Пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО «Мазут» |
Содержание
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРТЕТ ______________________________________________________________ КАФЕДРА " Экономики и предпринимательства" КУРСОВАЯ РАБОТА По курсу: "Экономика организации" Тема: «Пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО «Мазут» допущен к защите дата подпись оценка Выполнила студентка Направления 080100.62 «Экономика» группа 1.3.080100(4,5г) Матюхина Н.В. Руководитель проекта САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 1. Теоретические аспекты деятельности предприятия 8 1.1 Понятие предприятяи 8 1.2 Методы анализа оценки эффективности деятельности предприятия 12 2. Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Мазут» 17 2.1 Краткая характеристика предприятия 17 2.2 Анализ состоятия и эффективности использования основных средств 22 2.3 Анализ эффективности использования оборотных средств 27 2.4 Анализ затрат организации……………………………………………….33 2.5Анализ финансовых результатов и эффективности финансово- хозяйственной деятельности …………………………………………………..37 3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Мазут» 46 Заключение 63 Список использованной литературы …………………………………………...66 Введение В условиях рыночных отношений, центр экономической деятельности переместился к основному звену всей экономики - предприятию. Современная экономика России развивается достаточно активно и, следовательно, вопрос финансового анализа предприятий является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Успешное функционирование предприятий в современных условиях требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия следует уделять особое внимание. Задача финансового анализа - выявить особенности каждого предприятия и создать информационную базу для планирования. Без эффективного маркетинга и анализа финансово – экономических показателей невозможно себе представить ни одно успешное предприятие на сегодняшний день. Маркетинговая политика предприятия относительно новое понятие в современном предпринимательстве. Тема курсовой работы имеет непосредственное отношение к маркетингу организации и звучит как «Совершенствование деятельности предприятия на примере ООО «Мазут». Актуальность данной темы крайне велика в условиях современного бизнеса. Понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей. Максимизация прибыли при грамотной маркетинговой стратегии может быть достигнута в условиях минимизации издержек на производство и реализацию товаров и услуг. Таким образом, целью курсовой работы является совершенствование деятельности предприятия на примере ООО «Мазут». Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить основные теоретические аспекты деятельности предприятия; 2. Рассмотреть основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия в Российской Федерации; 3. Изучить методы расчета эффективности от проводимых мероприятий; 4. Проанализировать деятельность ООО «Мазут»; 5. Выявить пути улучшения финансового состояния и повышения эффективности деятельности ООО «Мазут». По структуре курсовая работа состоит из содержания, введения, трех основных глав с подпунктами, заключения, списка использованной литературы. В первой части курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты деятельности предприятия и анализа его деятельности. В первую очередь, речь идет о понятийном аппарате, основных определениях, характерных для маркетинговой деятельности. Будут так же рассмотрены основные нормативно – правовые акты, которые регулируют и регламентируют маркетинговую деятельность. Так же, предполагается разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, будут рассмотрены методики оценки экономической эффективности проводимых мероприятий. Во второй части курсовой работы будет представлен анализ деятельности ООО «Мазут». На деятельность предприятия и успешность его функционирования оказывают влияние многие факторы, связанные с внешним и внутренним окружением, благоприятной и конкурентной средой. Анализ этих факторов необходим для выявления возможностей развития организации, угроз, сильных и слабых сторон. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия призван выявить рентабельно ли предприятие, приносит ли оно прибыль, ликвидны ли его активы и многие другие экономические показатели. В третьей части курсовой работы будут представлены мероприятия по усовершенствованию деятельности предприятия ООО «Мазут». Мероприятия планируется разработать на основании проведенных анализов и выводов. Мероприятия будут просчитаны, выявлен эффект от их внедрения для предприятия ООО «Мазут». 1. Теоретические аспекты деятельности предприятия 1.1 Понятие предприятия Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений. Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства. Предприятие является полноценной экономической единицей и занимает центральное место в экономико-хозяйственной деятельности любого государства. Именно на базе понятия предприятия выявлены такие понятия, как воспроизводство, окупаемость, самоокупаемость, фондоемкость и фондоотдача. Критерии классификации предприятий очень разнообразны. Все признаки классификаций основываются на основных признаках предпринимательства и регламентируются правовой базой предпринимательской деятельности. Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала. В соответствии с критерием численности занятых выделяют: малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек); средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек); крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек). Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие: тип собственности (частные или государственные); характер и содержание деятельности; ассортимент выпускаемой продукции; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Данные признаки классификации являются основными и общепринятыми, но существуют и многие другие, более узкие и специфические. Отраслевая принадлежность, назначение выпускаемой продукции, способы потребления и производства данной продукции считаются основными признаками классификации предприятий. Эта информация планируется уже при создании предприятия и прописывается в бизнес плане, а затем и в уставе. Исходя из этого, предприятия можно классифицировать следующим образом: 1. Промышленные предприятия по выпуску продукции всеобщего пользования (продуктов питания, одежды и обуви); 2. По изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и другие; 3. Сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур; 4. Предприятия строительной индустрии, транспорта. Предприятия по структурному принципу можно разделить на узкоспециализированные, многопрофильные и комбинированные. Предприятия, в которых выпускаемая продукция однородна, однотипна и строго регламентирована уставом предприятия, являются узкоспециализированными. К профильным предприятиям относятся такие предприятия, которые производят широкий спектр разных видов продукции или оказываемых услуг. Такого рода предприятия чаще всего относятся к сельскому хозяйству или промышленности. Предприятия химической, легкой промышленности относятся к комбинированным видам. Сущность комбинированного вида заключается в производстве широкого ассортимента продукции из одного вида сырья. Примером комбинированного производства служит металлургия. От того, насколько эффективно работает предприятие, как стабильно его финансовое состояние, зависит стабильность и продуктивность всей национальной экономики. Независимо от того, в какой сфере деятельности осуществляется бизнес (производство, торговля, сервис), конечная цель не меняется. Она сводится к тому, что первоначальный капитал в форме денежных средств через определенное время развертывается в экономически выгодную величину (производственный потенциал) для возмещения средств и получения достаточной прибыли. Все многообразие решений для достижения этой цели может быть сведено к трем основным направлениям: решения по вложению капитала (ресурсов); операции, проводимые с помощью этих ресурсов; определение структуры капитала. Своевременное качественное обеспечение этих направлений финансовых решений является сущностью финансового анализа. В соответствии с двумя направлениями использования информации о финансовом состоянии предприятия, финансовый анализ подразделяется на два вида внешний и внутренний. Внешний финансовый анализ базируется на открытой бухгалтерской информации предприятия и предполагает использование типовых методов расчета. При этом обычно используется относительно небольшое количество исходной информации - финансовых показателей квартального или годового баланса фирмы. При проведении внешнего анализа основной упор делается на сравнительные методы и количественное определение уровня фактического финансового состояния предприятия с помощью расчета различного рода коэффициентов и индикаторов. Причины, условия и факторы, определяющие низкий или высокий уровень финансового состояния, не могут быть определены достаточно обоснованно в процессе внешнего анализа из-за недостатка специальной информации. Внутренний финансовый анализ иногда называют анализом хозяйственной деятельности предприятия. Для него недостаточно информации в целом по предприятию, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и в связи с этим возникает необходимость использовать данные управленческого учета. В процессе анализа наибольшее внимание уделяется выявлению причин и факторов, определяющих уровень и изменения финансового состояния предприятия, поиску решений, направленных на улучшение этого состояния. Теоретической базой внутреннего финансового анализа является факторный анализ сложных систем. Любое предприятие, ведущее финансово-хозяйственную деятельность нуждается в ее учете, принятии управленческих, стратегических решений, основанных на анализе учетных данных. Бухгалтерский учет любой организации содержит, отображает информацию обо всех хозяйственных операциях, ресурсах, задолженности и прибыли предприятия. Вся эта информация обобщена и зафиксирована, сгруппирована в таблицах – формах бухгалтерской отчетности. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, принятия управленческого решения, связанного со стратегией развития всего предприятия в целом. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Так же следует отметить, что предприятие является юридическим лицом, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации, Налоговому, Трудовому, Гражданскому Кодексам Российской Федерации, а так же обладающее такими признаками, как самостоятельная имущественная ответственность, право на приобретение основных средств и их использование в процессе деятельности, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, имеющее свою индивидуальную бухгалтерскую отчетность. Существуют нормы права в разных отраслях предпринимательской деятельности: Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года)», Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 3 июля 2016 года), Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2016 года), Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ» (с изменениями на 6 января 1999 года), ряд других Указов президента и Постановлений Правительства РФ. Эти законы и указы предусматривают следующее: 1. Порядок выдачи патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - субъектов малого предпринимательства. 2. Льготы на предоставление предприятию кредитов. 3. Резервирование для них определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов товаров и оказание услуг. Не все отрасли права в равной степени регулируют саму предпринимательскую деятельность. Само содержание предпринимательской деятельности определяется, прежде всего, имущественными отношениями, что говорит так же о гражданско-правовом регулировании предпринимательства. Мировая практика правового регулирования предпринимательской деятельности выявила тенденцию к стимулированию малого предпринимательства, как основного локомотива развития экономики государства и научно-технического прогресса. Льготные ставки по кредитованию малого бизнеса привели к развитию новаторства. На сегодняшний день Российская Федерация так же перешла на путь развития малого предпринимательства путем упрощения системы налогообложения и предоставления кредитования, но высокие ставки по кредиту не позволяют малому предпринимательству развиваться такими же быстрыми темпами. Целью любого предпринимателя является максимизация прибыли за счет сокращения себестоимости производимой продукции, а, следовательно, минимизации издержек. 1.2 Методы анализа оценки эффективности деятельности предприятия Предприятие оценивается по критериям эффективности финансово – хозяйственной и маркетинговой деятельности. В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга. С целью усовершенствовать маркетинговую деятельность предприятия, повышения его конкурентоспособности, прибыльности и рентабельности, необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг и оценку маркетинговых мероприятий. Основные принципы маркетинга: Научно-практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах. Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах: постоянное изучение состояния и динамики рынка; адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей, активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях. Вместе с тем, они не определяют конкретной системы показателей оценки данных направлений, а так же они не предлагают никакого конкретного алгоритма расчета эффективности. Многие практикующие маркетологи сходятся во мнении, что эффективность маркетинговой деятельности зависит от роста объемов производства и реализации. К другим составляющим эффективности относят они эффективный менеджмент, производственные ресурсы, кадровый состав предприятия, техники и технологии. Однако, такая оценка не несет конкретных данных и не отображает реальной стоимостной эффективности. Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур. Достижение этих целей осуществляется с помощью различных методов и приемов. Оценка финансового положения предприятия – это совокупность методов, позволяющих определить состояние предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии – сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т. п. Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности. Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения); Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, такой анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия; Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными; Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. В качестве вывода по первой части курсовой работы, следует отметить, что любое предприятие любой сферы деятельности нуждается в ее анализе. Существует общая совокупность методик ведения анализа финансово–хозяйственной деятельности предприятия, которая выбирается в зависимости от оперативных нужд и стратегии компании в целом. 2. Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Мазут» 2.1 Краткая характеристика предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Мазут». Организационно-правовая форма рассматриваемого коммерческого предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое является формой объединения отдельных граждан, несущих ответственность по обязательствам общества в пределах своих вкладов. Далее в ходе исследований будет употребляться сокращенное название общества с ограниченной ответственностью Мазутно-топливный терминал - ООО «Мазут». Мазутное хозяйство находится на территории г. Колпино в промзоне Ижорских заводов. Участок мазутного хозяйства полностью огорожен, имеются хорошие автомобильные и железнодорожные подъездные пути, расположенные вблизи Московской ветки Октябрьской железной дороги. Год постройки предприятия 1955. В 2006 году была проведена его частичная реконструкция. Деятельность ООО «Мазут» ведется с 2007 года. ООО «Мазут» представляет собой производственный комплекс оборудования в следующем составе: - склад мазута с 13 резервуарами на 36 тыс. куб.м.; - мазутонасосная, установки подогрева мазута; - пожаронасосная станция пожаротушения; - очистные сооружения; - нефтеловушка; - песковая площадка; - узлы управления;инженерные сети; - здание административного корпуса; - лаборатория; - эстакады слива/залива мазута в железнодорожные/автомобильные цистерны. Предприятие оснащено оборудованием, обеспечивающим защиту окружающей среды от мазутных разливов и очистку стоков от примесей мазута. Основными видами деятельности рассматриваемой организации в соответствии с Общероссийским Классификатором Видов Экономической Деятельности (ОКВЭД) являются: - деятельность терминалов (перевалка) (63.21.21); - хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки (63.12.21); - оптовая торговля жидким и газообразным топливом (51.51.3). Бизнес ООО «Мазут» строится по следующим направлениям: 1. Перевалка 1.1. Перевалка «Ж/Д - А/М»: ООО «Мазут» - участник логистической цепи доставки темных нефтепродуктов от поставщика Заказчика к покупателю Заказчика. Перевалка «Ж/Д - Ж/Д»: ООО «Мазут» - участник логистической цепи доставки темных нефтепродуктов от поставщика Заказчика к покупателю Заказчика. Торговля нефтепродуктами: приобретение темных нефтепродуктов от своего имени и продажа вновь созданного продукта. Возможен вариант изготовления нового нефтепродукта по заказу со стороны. Хранение нефтепродуктов: принятие на хранение темных нефтепродуктов на продолжительный период с последующей выдачей Заказчику или его покупателю. ООО «Мазут» относится к категории независимых участников рынка нефтепродуктов (в частности рынка услуг по перевалке). Именно независимые предприятия этого рынка, являются той его частью, которая обеспечивает большую часть потребности внутреннего рынка перевалки, а именно секторы сельскохозяйственного потребления, ЖКХ и т.п. Эта группа участников рынка постоянно задействована в важнейшем звене сложной цепи поставки нефтепродуктов потребителям. На нефтебазе ООО «Мазут» линейная организационная структура, основу которой составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (мазутное хозяйство, лаборатория, бухгалтерия, персонал и т. д.). По каждой подсистеме сформирована иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. В современных условиях подобная структура плохо совместима с современной философией качества в связи с отсутствием стратегического планирования в работе, малой гибкостью и приспособляемостью к ситуации. Состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия следующее: генеральному директору непосредственно подчиняются: заместитель директора по экономике и праву (контроль за финансово-хозяйственной деятельностью), главный бухгалтер, технический директор (обеспечение технологического процесса в целом), заведующий мазутным хозяйством (обеспечение производственного процесса, учет нефтепродуктов) в подчинении находятся начальники смен (регулирующие основной производственный цикл в течении суток, начальник лаборатории (контроль качества поступающих и отгружаемых нефтепродуктов) в подчинении лаборанты химического анализа (производящие отбор арбитражных проб в резервуарах, железнодорожных и автомобильных цистернах, начальник отдела логистики (регулирование потоков приема-отгрузки нефтепродуктов, учет товарно-материальных ценностей в программе 1С предприятие нефтебазы). Организационная структура управления в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия отражено на рис.1. Генеральный директор Заведующий мазутным хранилищем Заместитель генерального директора по экономике и праву Технический директор Главный бухгалтер Начальник лаборатории Начальник отдела логистики Начальник смены (4 чел.) Бухгалтер Машинист насосных установок (4 чел.) Специалист по логистике (2 чел) Лаборант хим. Анализа (4 чел.) Финансовый контролер Лаборант-пробоотборщик Слесарь-ремонтник 5 разр. (2 чел.) Диспетчер-операционист (8 чел.) Инспектор по учету кадров Сливщик-разливщик (8 чел.) Подсобный рабочий Главный механик Слесарь-ремонтник 6 разряда (2 чел.) Инженер по охране труда, эколог Главный энергетик Заведующий хозяйством Слесарь-ремонтник 1 разряда Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (4 чел.) Уборщик произв. помещений Слесарь очистных сооружений (4 чел.) Разнорабочий Курьер Рис. 1 Организационная структура ООО «Мазут» 2.2 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мазут» арендует основную часть основных фондов, так как имеющихся основных средств на балансе предприятия недостаточно. В целях анализа использования основных средств целесообразно рассмотреть имущество ООО «Мазут» и арендодателя совместно. Кроме движимого и недвижимого имущества (здания, машины и оборудование) ООО «Мазут» арендует и земельный участок, на котором расположена нефтебаза у другой коммерческой организации без возможности дальнейшей сдачи в субаренду третьим лицам, все расходы на аренду и субаренду включены в себестоимость оказываемых услуг. Все основные средства, которыми располагает ООО «Мазут» (собственные и арендованные), сгруппированы по видам согласно общероссийскому классификатору основных фондов. Основные фонды, которыми располагает ООО «Мазут», в целях полноценного анализа динамики их поступления/выбытия по итогам анализируемого периода представлены в виде баланса основных фондов по полной стоимости (без учета износа). Схема баланса основных фондов (собственных и арендованных) представлена в таблице 2.4.1 Таблица 2.4.1 Баланс основных фондов предприятия по полной (балансовой) стоимости за период 2014-2015 гг., тыс. руб. группа основных фондов 01.01.2014 поступило выбыло 31.12.2015 отклонение 01.01.2014 поступило выбыло 31.12.2015 отклонение арендованные основные средства здания 7 823, 798 - - 7 823 ,798 - 7 823 ,798 512, 637 - 8 336, 435 512 ,637 машины и оборудование 2 474 ,019 - - 2 474, 019 - 2 474 ,019 - - 2 474, 019 - Окончание таблицы 2.4.1 Баланс основных фондов предприятия по полной (балансовой) стоимости за период 2014-2015 гг., тыс. руб. группа основных фондов 01.01.2014 поступило выбыло 31.12.2015 отклонение 01.01.2014 поступило выбыло 31.12.2015 отклонение перед.устройства 340,50 - - 340, 50 - 340,50 636, 71 - 977 ,21 636, 71 сооружения 976,04 - - 976, 04 - 976,04 3 846 ,37 - 4 822 ,42 3 846 ,37 прочее 49,70 - 49 ,70 - -49,70 - - - - - итого аренд.о.с. 11664, 06 - 49,70 11 614, 36 -49,70 11 614,36 4 995,72 - 16 610 ,08 4 995, 72 собственные основные средства инструменты 89, 13 - - 89 ,13 - 89,13 - - 89,13 - машины и оборудование 784 ,08 - - 784, 08 - 784, 08 - - 784,08 - перед.устройства - - - - - - 1 891,58 - 1 891,59 1 891,58 сооружения 1 938,01 - - ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: