- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пути снижения уровня логистических затрат
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005355 |
Тема: | Пути снижения уровня логистических затрат |
Содержание
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Институт Развития Бизнеса и Стратегий Кафедра «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ «Пути снижения уровня логистических затрат»» (тема) по дисциплине «Экономические основы логистики и управление цепями поставок» Выполнила: студентка гр. б2-ТОРГипу31 заочной формы обучения шифр 144737 Новогран Дарья Игоревна __________________________ (подпись) (Microsoft Office Word 2007) Проверил: к.э.н., доц. кафедры КИБ Славнецкова Л.В. __________________________ (подпись) Курсовой проект допущен к защите __________________________ (дата, подпись) Курсовой проект защищен на оценку «______________» __________________________ (дата, подпись научного руководителя) __________________________ (подпись, Ф.И.О. преподавателя) Саратов 2017 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Институт Развития Бизнеса и Стратегий Кафедра «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов» ЗАДАНИЕ на выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономические основы логистики и управление цепями поставок» студентке группы б2-ТОРГипу31 Новогран Дарье Игоревне В курсовом проекте необходимо: Рассмотреть понятие и структуру логистических затрат Определить методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат Рассмотреть бенчмаркинг Рассмотреть функционально-стоимостной анализ Решить задачу на выделение постоянных и переменных затрат Дата выдачи: ______________ 2017 г. Срок выполнения: _____________ 2017 г. Руководитель: Славнецкова Л.В. Студентка: Новогран Д.И. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1. Пути снижения уровня логистических затрат 5 1.1. Понятие и структура логистических затрат 5 1.2. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат 9 1.3. Бенчмаркинг 11 1.4. Функционально-стоимостной анализ 14 Заключение 17 Список использованной литературы 18 Введение «Пути снижения уровня логистических затрат» - важная и актуальная тема на сегодняшний день. Актуальность темы данной работы в том, что логистические процессы, охватывающие как материальные и информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые в хозяйственной практике не всегда отождествляются с затратами в строгом понимании этого термина. Однако они оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, поскольку влияют на его финансовые показатели. В данной работе рассматриваются вопросы понятия и структуры логистических затрат, методы анализа и пути снижения логистических затрат. Данную тему раскрыли в своих работах следующие авторы: Акинина Б. А., Гаджинский А. М., Неруш Ю. М., Сковронек Ч. и другие авторы. Объект исследования – пути снижения уровня логистических затрат. Цель работы – ознакомиться с понятием и структурой логистических затрат, рассмотреть методы анализа и пути снижения логистических затрат. Для достижения цели требуется: Ознакомиться с понятием и структурой логистических затрат. Изучить методы анализа и пути снижения логистических затрат. Рассмотреть бенчмаркинг и функционально-стоимостной анализ как методы анализа логистических затрат. Решить задачу на выделение постоянных и переменных затрат. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, одна из которых теоретическая часть, а другая практическая, заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. 1. Пути снижения уровня логистических затрат 1.1. Понятие и структура логистических затрат Сущность, содержание и структура логистических затрат определяются сферой охвата логистических процессов. Их составляющие не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Они отражаются в различных учетных документах и не всегда поддаются учету в «чистом виде». Логистические процессы, охватывающие как материальные и информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые в хозяйственной практике не всегда отождествляются с затратами в строгом понимании этого термина. Однако они оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, поскольку влияют на его финансовые показатели. Можно выделить следующие группы хозяйственных событий, связанных с логистическими процессами, которые отражаются на финансовых показателях деятельности предприятия. 1. Использование рабочей силы, средств и предметов труда, а также сторонних (по отношению к предприятию) услуг, связанных с реализацией логистических процессов. 2. Платежи предприятия, включаемые в добавленную стоимость и являющиеся компонентами расходов на деятельность либо элементами распределения прибыли. К таким платежам, в частности, относятся: налоги на недвижимость и на транспортные средства; платежи за природопользование; стоимость замораживания капитала (она лучше всего при является в процентных ставках за пользование заимствованным капиталом для финансирования активов предприятия). 3. Уменьшение активов предприятия в результате неэффективности логистических процессов. Можно выделить несколько факторов этого типа: штрафы, предъявляемые поставщиками и получателями за несоблюдение параметров логистических процессов, согласованных в договорном порядке, например, за несвоевременные поставки, за поставку товаров ненадлежащего качества, за несвоевременное выполнение обязательств и т.п.; убытки из-за низкого качества продукции, обусловленного несовершенством процессов продвижения; убытки из-за старения запасов (естественная убыль, частичная или полная потеря продукцией потребительских качеств), уценки и переоценки запасов и т.п. 4. Упущенная прибыль, связанная с несовершенством логистических процессов, например, с отсутствием запасов изделий, пользующихся спросом, с предоставлением бонусов и скидок, связанных с перебоями в логистических процессах (несвоевременной поставкой, ненадлежащим качеством либо ассортиментом). Очевидно, что перечисленные компоненты логистических затрат и финансовые результаты логистических процессов имеют различное экономическое содержание; они по-разному отражаются как в учете, так и в балансе прибылей и убытков предприятия. В балансе предприятия можно выделить три основные группы этих финансовых прибылей и убытков, рисунок 1.1. Рисунок 1.1. - Структура логистических затрат Первая группа – логистические затраты sensu stricto (лат. «в прямом смысле»), отражаемые в учете производственных затрат, причем для их выделения необходима дополнительная учетная и аналитическая работа. Вторую группу в большинстве случаев составляют форс-мажорные издержки, которые относятся к позициям, определяющим финансовые показатели деятельности предприятия. Третья группа - упущенная прибыль, которая вообще не отражается в балансе предприятия. Сфера логистических затрат может трактоваться эластично. Ее границы зависят, прежде всего, от целей группирования и накопления информации о затратах. Наиболее широкая трактовка логистических затрат реализует очевидную познавательную функцию. Она позволяет рассматривать через призму затрат логистические процессы в целом, нормальные и форс-мажорные явления, а также динамику получаемых результатов. Конечно, это не означает, что для каждого конкретного случая мы должны организовывать аналитический учет и составлять баланс затрат. Практический подход к расчету и анализу логистических затрат должен быть как можно более простым и адаптированным к установленным принципам бухгалтерского учета, калькуляции затрат и составления балансового отчета. Существует ряд теоретических и практических проблем, связанных с выделением и автономной обработкой конкретных групп и компонентов затрат. С теоретической точки зрения необходима как можно более полная, комплексная трактовка затрат, отражающая сущность проблемы и дающая возможность получить ее всестороннюю оценку. С практической точки зрения в рамках применяемой системы учета это может оказаться затруднительным либо вообще невозможным. Идентификация логистических затрат в каждом конкретном случае должна учитывать практический аспект, не всегда соответствующий представленным в специальной литературе теоретическим моделям. На рисунке 1.2. представлена классификация логистических затрат по различным критериям. А. Классификация по основным фазам потока Затраты на фазе процессов закупок (снабжения) Затраты на фазе производства Затраты на фазе дистрибуции (сбыта) Б. Классификация по местам возникновения затрат Функциональные ячейки управления Подразделения, связанные с продвижением Отдел снабжения Отдел сбыта Отдел транспорта Складское подразделение Транспортное подразделение В. Классификация по основным компонентам логистических процессов Затраты на физическое продвижение материалов Затраты на запасы Затраты на информационные процессы Г. Классификация по видам затрат Материальные затраты Нематериальные затраты Прочие (форс-мажорные) издержки, непосредственно отражающиеся на финансовых показателях предприятия Амортизация Потребление материалов, топлива и энергии Сторонние материальные услуги На оплату труда На нематериальные услуги Стоимость привлечения сторон него капитала Денежные выплаты в виде налогов и и платежей Д. Классификация по экономическому содержанию Стоимость потребленных производственных факторов Затраты, относимые на чистую продукцию Затраты, непосредственно формирующие финансовый результат Упущенная выгода Рисунок 1.2. - Классификация логистических затрат 1.2. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат Правила анализа логистических затрат: Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа. Определяются центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя. Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям. Методы анализа логистических затрат: Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям. Пути снижения уровня логистических затрат: Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами. Поиск более дешевых заменителей ресурсов. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес. 1.3. Бенчмаркинг Бенчмаркинг (от англ. bench-mark - отметка уровня) - своего рода всеобъемлющее сопоставление финансовой и экономической эффективности предприятий. Бенчмаркинг можно трактовать как сравнительный анализ эффективности предприятий на основе взаимосвязанных показателей. В качестве эталонных образцов (или точек отсчета) выступает соотношение затрат и выгод, учитываются также характерные особенности предприятий конкретной отрасли или средние показатели по отрасли. Бенчмаркинг позволяет предприятию оценить свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами и на основе этого определить рыночные ниши (как фактические, так и потенциальные) для своей продукции. Он обеспечивает инструментарием для поиска фактических и потенциальных конкурентов, а также возможных партнеров по производственной кооперации и слияниям. Достоинством бенчмаркинга предприятия является не только информационная поддержка стратегического планирования, но также конкретизация последствий этого планирования. Сравнительное исследование должно начинаться с введения на предприятии надежной и эффективной системы измерения. На уровне предприятия бенчмаркинг предполагает сравнение между данным предприятием и его аналогами, в котором можно выделить два этапа: установление эталона, с которым будет сравниваться данное предприятие; выбор и использование параметров и показателей, по которым будет осуществляться сравнение. На первом этапе дается ответ на вопрос, с кем сравнивать, на втором – на вопрос, что сравнивать. Наиболее точным могло бы стать прямое сопоставление предприятия с его аналогами по таким, например, параметрам, как объем производственных мощностей и сортамент выпускаемой продукции. Однако на практике прямое сопоставление едва ли реально из-за больших различий предприятий. Поэтому, как правило, используется паллиативный инструмент – синтетическая модель (далее - СМ). СМ представляет собой виртуальное подобие предприятия, характеризуемого конкретными видами продукции и бизнес-процессов. Бизнес-процессы «заимствуются» из реально существующих предприятий, имеющих близкие объемы производства по конкретному виду продукции. При составлении синтетической модели рассматривается лишь обобщенный вид продукции, разбивка, скажем, на товары с определенными параметрами качества не делается. Это связано с тем, что классификация продукции по более общим группам позволяет проводить бенчмаркинг по номенклатуре изделий. Бенчмаркинг позволяет разрабатывать эффективные системы учета производственных затрат, затрат по центрам возникновения затрат и центрам образования прибыли. При этом могут быть составлены программы сокращения затрат с помощью непрерывных методов реорганизации, имеющие целью: увеличение объема выхода годовой продукции относительно величины вводимых ресурсов; минимизацию постоянных затрат, снижение расходования ресурсов на неосновные виды производственной деятельности; повышение уровня использования оборудования путем совершенствования производственного планирования и контроля, связанного с требованиями рынка; оптимизацию показателей расхода ресурсов благодаря улучшению производственных процессов и технологии; минимизацию капиталовложений с помощью оптимизации материально-технического снабжения и управления материальными ресурсами. Методология бенчмаркинга должна учитывать также специфику деятельности большинства российских предприятий, характеризующихся нехваткой денежных средств для капиталовложений и для пополнения оборотного капитала. При исследовании этой точки отсчета необходимо сгруппировать отдельно показатели, которые можно улучшить без существенных инвестиционных затрат, и показатели, которые требуют значительных капиталовложений. Примером первой группы показателей может служить номенклатура производимой компанией продукции, так как увеличение количества видов имеющейся в наличии продукции (на складе) ведет к снижению времени, требуемого на выполнение заказа, и позволяет предприятию поднять цену на свое изделие. Это в свою очередь ведет к росту отношения прибыли к стоимости реализованной продукции и, следовательно, отношения прибыли к чистой стоимости предприятия. В связи с этим бенчмаркинг, как правило, используется, скорее, для детального совершенствования линий продукции, чем для изменения всей номенклатуры изделий полностью. Однако с помощью бенчмаркинга возможно определить конкретные участки совершенствования продукции. Таким образом, применение бенчмаркинга и его элементов способствует как повышению эффективности системы управленческого учета, так и укреплению конкурентных позиций предприятия в условиях рыночной экономики. Это достигается путем включения в систему управленческого учета анализа важнейших элементов не только внутренней среды предприятия, но и его внешней среды, что позволяет снизить риски, связанные с влиянием агрессивной окружающей среды на предприятие, и укрепить его позиции в текущем и стратегическом аспектах. 1.4. Функционально-стоимостной анализ Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является инструментом управления затратами, который, в отличие от других методик, строится на изучении функций объекта и последующем анализе этих функций с целью минимизации затрат на ее реализацию. В исследованиях отечественных и зарубежных экономистов можно встретить множество вариантов классификаций ФСА, но основными из них являются следующие. По моменту проведения исследования на этапе жизненного цикла наблюдаемого объекта: Объекты находятся на стадии разработки. Цель ФСА – формирование стоимостных характеристик объекта. Объекты уже созданы или введены в действие. Цель ФСА - улучшение стоимостных характеристик объекта. По предмету исследования: ФСА продуктов; ФСА процессов. На предприятии использование метода ФСА преследует две основные цели: 1. Снижение накладных расходов предприятия. Традиционные системы управления затратами в большей степени ориентированы для контроля за прямыми переменными издержками, но плохо адаптированы для управления постоянными накладными расходами. При использовании ФСА достигается непосредственный контроль причин накладных расходов (носителей издержек), а не самих затрат как таковых, что, в свою очередь, обеспечивает долгосрочный контроль затрат. Данная цель является элементом оперативного уровня управления затратами. 2. Стратегический элемент управления затратами заключается в выявлении возможностей рационализации и совершенствования производственной деятельности предприятия. Это достигается благодаря появившейся возможности менеджеров выявлять направления по улучшению соотношения затраты/полезность для услуг отделов. Основными направлениями по улучшению данного соотношения являются отказ от ненужных бизнес-функций; рационализация существующих бизнес-функций; введение новых бизнес-функций. Следовательно, ФСА позволяет руководству компании более объективно управлять затратами как на оперативном, так и на стратегическом уровне, оценивая не только их величину, но и причины. Существующие системы управления затратами не дают реального представления о затратах на инспектирование, хранение, перемещение и т.д. Схематическое изображение потоков деятельности (бизнес-процессов) и расчет затрат по бизнес-функциям дают руководству представление обо всей массе понесенных затрат и о лишних затратах, которые продолжает нести хозяйствующий субъект. По своей сути ФСА подобен традиционной (позаказной) системе распределения накладных расходов, но имеет два существенных отличия: при распределении накладных расходов в качестве базы редко используется труд основных производственных рабочих; накладные расходы рассматриваются как совокупность статей, имеющих различные значения для функционирования предприятия, и различные базы распределения. Сама процедура проведения ФСА включает следующие стадии: 1. Определение бизнес-функций предприятия. При выделении бизнес-функций основных и вспомогательных бизнес-процессов и распределении затрат внутри них, необходимо следовать следующим принципам. Во-первых, выделяются те бизнес-функции, на которые приходится большая или быстро растущая часть расходов или активов. Напротив, бизнес-функции, имеющие небольшую или слабо меняющуюся долю расходов или активов фирмы, могут быть объединены в более широкие категории. Во-вторых, бизнес-функции, затраты которых ведут себя по-разному, должны рассматриваться отдельно. Те же бизнес-функции, которые имеют одинаковые закономерности поведения затрат, могут быть объединены в одну группу. В-третьих, важным критерием для выделения бизнес-функций является поведение конкурентов. Если конкуренты выполняют ту или иную деятельность по-другому, то она должна рассматриваться отдельно. Это объясняется тем, что различия между конкурентами могут привести к тому, что данная бизнес-функция окажется источником конкурентного преимущества или недостатка. 2. Создание для каждой бизнес-функции центра затрат. 3. Определение факторов затрат (носителей издержек) для каждой конкретной бизнес-функции хозяйствующего субъекта. Термин «носитель издержек» используется для обозначения событий, от которых зависит величина затрат бизнес-функции. Например, количество принятых заказов для отдела маркетинга и сбыта, количество заказов на закупку для отдела снабжения, количество производственных периодов для затрат на наладку оборудования. 4. Перенесение затрат с бизнес-функций на созданные продукты. 5. Проведение анализа накладных расходов и разработка мероприятий по сокращению их уровня. Основными проблемами внедрения ФСА могут явиться трудности психологического характера, связанные с боязнью и нежеланием многих менеджеров внедрять прогрессивные методы управления затратами, а также трудности информационного характера, связанные со слабой степенью развития методологического аппарата по проведению ФСА, недостатком программного обеспечения и средств автоматизации процесса управления затратами. 2. Расчетно-графическая работа. Вариант 10 Условие. При обработке материального потока в логистическом центре торгового предприятия используются стационарная оргтехника и средства связи, работающие от центральной электросети, от которой также происходит освещение помещений центра. Данные о работе логистического центра за год представлены в таблице 1. Таблица 1 - Данные о работе логистического центра Месяц Величина материального потока, тыс. шт. Затраты на электроэнергию, тыс. руб. Январь 36,5 13442,2 Февраль 33,2 12867,1 Март 36,5 12999,2 Апрель 31,5 11253,9 Май 28,2 10099,4 Июнь 29,8 11176,6 Июль 24,9 9945,0 Август 21,6 8790,5 Сентябрь 22,5 8029,1 Октябрь 28,2 9867,8 Ноябрь 36,5 13022,2 Декабрь 47,3 15176,6 Итого Среднее значение Задание. Из общей суммы затрат на электроэнергию необходимо выделить постоянные и переменные затраты. Решение. Рассчитаем итоговые и средние значения и занесём их в таблицу 2 Таблица 2 - Данные о работе логистического центра Месяц Величина материального потока, тыс. шт. Затраты на электроэнергию, тыс. руб. Январь 36,5 13442,2 Февраль 33,2 12867,1 Март 36,5 12999,2 Апрель 31,5 11253,9 Май 28,2 10099,4 Июнь 29,8 11176,6 Июль 24,9 9945,0 Август 21,6 8790,5 Сентябрь 22,5 8029,1 Октябрь 28,2 9867,8 Ноябрь 36,5 13022,2 Декабрь 47,3 15176,6 Итого 376,7 136669,6 Среднее значение 31,4 11389,1 Данную задачу можно решить тремя методами: 1. Метод максимальной и минимальной точки Для решения данным методом для начала нужно найти максимальный и минимальный объём производства и затраты на электроэнергию, соответствующие этим периодам, изобразим в виде таблицы 3. Таблица 3 – Расчёт сравнительного уровня производства Производство Максимальное Минимальное Объём производства, Q шт. 47,3 21,6 Расходы на электроэнергию, TC, тыс. руб. 15176,6 8790,5 Сравнительный уровень производства, Z, % 100% 46% Принимаем максимальный уровень производства в этом году за 100%. Сравниваем с минимальным уровнем производства. Исходя из этого получаем: Х = 21,6 * 100% / 47,3 = 46% Далее рассчитываем средние переменные издержки по формуле: VC = ( (TC МАК – ТС МИН ) / ( Z МАК — Z МИН ) ) / Q МАК (1) VC = ( (15176,6 – 8790,5 ) / ( 100% — 46% ) ) / 47,3 = 250 тыс. руб./шт. Далее находим переменные издержки за весь период, исходя из объема производства: ТVC = 250 * 376,7 = 94175 тыс. руб Чтобы найти постоянные затраты за весь период нужно из общих затрат вычесть переменные: TFC = 136669,6 – 94175 = 42494,6 тыс. руб Ответ: переменные затраты составили 94175 тыс. руб постоянные затраты составили 42494,6 тыс. руб Данный метод является наименее точным по сравнению с другими методами. 2. Графический метод Для решения графическим методом потребуется программа Excel, перенесём данные в программу как на рисунке 2.1, выделяем объём производства и расходы на электроэнергию для создания точечной диаграммы. Для расчёта нужно добавить линию тренда и отобразить на диаграмме, рисунок 2.2. На графике получилось уравнение: У = 285,35 Х + 2431,5 Постоянные издержки 2431,5 тыс. руб в месяц или 29178 тыс. руб за весь период. Переменные издержки 285,35 руб./ шт. или за весь объём производства 107491,34 тыс. руб. Рисунок 2.1. – Перенос данных в программу Excel Рисунок 2.2. – Линия тренда затрат Ответ: Сумма переменных затрат составила 107491,34 тыс. руб. Сумма постоянных затрат составила 29178 тыс. руб. 3. Метод наименьших квадратов Перенесём исходную таблицу в таблицу 4 Таблица 4 – Расчёт коэффициентов уравнения и результаты расчётов Месяц Объем производства Q, тыс. т (Q - Q??), тыс. т (Q - Q??)2 Валовый расход ТС, тыс. уд. ед. (ТС - Т??С?? ), тыс. уд. ед. (Q - Q??) * (ТС-Т??С??), тыс. уд. ед. Январь 36,5 5,1 26,10 13442,2 2053,1 10487,75 Февраль 33,2 1,8 3,27 12867,1 1478,0 2672,66 Март 36,5 5,1 26,10 12999,2 1610,1 8224,76 Апрель 31,5 0,1 0,01 11253,9 -135,2 -14,65 Май 28,2 -3,2 10,19 10099,4 -1289,7 4116,40 Июнь 29,8 -1,6 2,53 11176,6 -212,5 338,28 Июль 24,9 -6,5 42,14 9945 -1444,1 9374,83 Август 21,6 -9,8 95,88 8790,5 -2598,6 25444,95 Сентябрь 22,5 -8,9 79,06 8029,1 -3360,0 29876,30 Октябрь 28,2 -3,2 10,19 9867,8 -1521,3 4855,59 Ноябрь 36,5 5,1 26,10 13022,2 1633,1 8342,25 Декабрь 47,3 15,9 253,08 15176,6 3787,5 60252,28 Итого 376,7 - 574,63 136669,6 - 163971,39 Среднее значение 31,4 - - 11389,1 - - Определим ставку переменных затрат: AVC = 163971,39 / 574,63 = 285,4 руб./шт. Общая сумма переменных затрат составит: VC = 285.4 * 376.7 = 107510 тыс. руб. Тогда постоянные затраты будут: FC = 136669 – 107510 = 29159 тыс. руб. Ответ: Сумма переменных затрат составила 107510 тыс. руб. Сумма постоянных затрат составила 29159 тыс. руб. Заключение Логистические процессы, охватывающие как материальные и информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые в хозяйственной практике не всегда отождествляются с затратами в строгом понимании этого термина. Однако они оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, поскольку влияют на его финансовые показатели. Бенчмаркинг позволяет предприятию оценить свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами и на основе этого определить рыночные ниши (как фактические, так и потенциальные) для своей продукции. Достоинством бенчмаркинга предприятия является не только информационная поддержка стратегического планирования, но также конкретизация последствий этого планирования. Бенчмаркинг позволяет разрабатывать эффективные системы учета производственных затрат, затрат по центрам возникновения затрат и центрам образования прибыли. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является инструментом управления затратами, который, в отличие от других методик, строится на изучении функций объекта и последующем анализе этих функций с целью минимизации затрат на ее реализацию. ФСА позволяет руководству компании более объективно управлять затратами как на оперативном, так и на стратегическом уровне, оценивая не только их величину, но и причины. Существующие системы управления затратами не дают реального представления о затратах на инспектирование, хранение, перемещение и т.д. Схематическое изображение потоков деятельности (бизнес-процессов) и расчет затрат по бизнес-функциям дают руководству представление обо всей массе понесенных затрат и о лишних затратах, которые продолжает нести хозяйствующий субъект. Список использованной литературы Аникина, Б. А. Логистика / Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 327 с. Гаджинский, А. М. Основы логистики: учебное пособие / А. М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. – 122 с. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: Проспект, 2014. – 560 с. Сковронек, Ч. Логистика на предприятии / Ч. Сковронек – М.: Финансы и статистика, 2014. – 400 с. Уваров, С. А. Логистика: общая концепция, теория, практика / С.А. Уваров. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2015. – 232 с. ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Размещено на Allbest.ru 24....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: