VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути решения проблемы безнадзорности и беспризорности в социально - реабилитационных центрах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012486
Тема: Пути решения проблемы безнадзорности и беспризорности в социально - реабилитационных центрах
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     
     Главным богатством любого государства является человеческий потенциал. В России это богатство находится на грани исчезновения. Огромное количество детей ежегодно оказывается на улице. Причиной этого является неблагополучная обстановка во многих российских семьях. Данные статистики свидетельствуют о том, что беспризорность всё больше распространяется среди лиц, не достигших совершеннолетия. По разным подсчетам число беспризорников на сегодняшний день составляет от 2 до 3 миллионов человек.
        Прежде всего, следует обратить внимание на различие в терминах «беспризорные» и «безнадзорные» дети. Согласно  Федеральному закону Российской Федерации ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  от 24.06.99 № 120-ФЗ указывается, что; беспризорные - это те, кто не обладает определенным местом жительства и (либо) местом пребывания. Такие дети составляют 1/10 от количества безнадзорных, к которым относятся все, за поведением которых нет контроля по причине невыполнения либо ненадлежащего выполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей либо их законного представителя.  Безнадзорность и беспризорность связаны между собой. Безнадзорность является благотворной основой для беспризорности.
     Безнадзорность и беспризорность детей и подростков – общественный фактор, пренебрегать которым является  опасным для социума в целом. Беспризорные дети и подростки бродяжничают, занимаются попрошайничеством, мелким воровством, употребляют спиртные напитки, наркотические и токсические вещества. Также занимаются проституцией, совершают противозаконные  действия.
      Отсутствие подобающего ухода и содержания, пренебрежение кругом интересов и потребностей  развивающейся личности  создает действительную угрозу не только лишь психическому, физическому, нравственному развитию детей, но и определяет увеличение количества детей и подростков, которые  покинули родительский дом и оказались  в не хороших компаниях.
      Мы часто задумываемся над вопросами: «Кто же такие - беспризорники? Где они находятся? Как зарабатывают на свое существование?» Беспризорный - целый мир, своя культура, свой образ жизни. Беспризорные дети не имеют родительского либо государственного попечения, определенного  места жительства, соответствующих возрастному периоду позитивных занятий, должного ухода, системного обучения и развивающего воспитания.
      Исследования детского фонда ООН  ЮНИСЕФ дают возможность   составить представление о жизни детей на улице. Живут такие дети в заброшенных зданиях, на чердаках и  в подвалах, на вокзалах и в торговых центрах. Виды подработки беспризорных  следующие: 18,7% подрабатывает носильщиками, грузчиками,  подсобными рабочими на стройках, рынках,  и т.д., 9,8% моют и заправляют на бензоколонках автомобили, предоставляют разнообразную помощь и услуги автомобилистов, охраняют машины, 6,5% занимаются сбором и продажей бутылок, цветных металлов, бумаги, ловят рыбу, животных, собирают  ягоды и грибы, 4,0% осуществляют уборку мусора, помещений, моют полы и т.д. [5, С.61]
     Учитывая выше сказанное, мы можем с уверенностью сказать, что распространение такого социального явления как беспризорность препятствует нормальному развитию государства, поскольку несет за собой рост преступности, наркомании, увеличению числа больных, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Именно поэтому данная проблема требует постоянного вмешательства со стороны государства и общества в целом. 
     Являясь частью системы социальной помощи на общегосударственном социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми. На территории страны осуществляют свою деятельность различные социально - реабилитационные центры, приюты, дома - интернаты и другие учреждения, решающие вопрос о беспризорности. Все они функционируют на основе правовой базы, которую составляют законы и подзаконные акты, основными из которых являются: Федеральный Закон от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних», распоряжения Правительства РФ «О мерах по преодолению детской безнадзорности». 
      Вопросам происхождения беспризорности посвящены труды историков: Дашкевича П.М., Максимова Е.Д., Радищева А. Н.
      С давних пор, решением этой проблемы  занимаются известные социологи, пытающиеся оперативно реагировать на деструктивные социальные явления, такие как: А. Ю. Забрянский, С. В. Мельников, Д. Б. Фролов и др.  
      Исследователи в области психологии и педагогики в основном, уделяют внимание проблемам адаптации беспризорников, в этой области наиболее известны работы: А. Я. Варги, И. Г. Чеснова, В. П. Кащенко, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого и др. 
     В рамках становления и развития социальной работы с беспризорниками и безнадзорными особое внимание привлекают труды Е. И. Холостовой, М. В. Фирсова, Ф.А. Мустаевой  и др.
      В целом, отмеченные труды, создают определенную картину происхождения и развития проблемы беспризорности и безнадзорности, однако в них, на наш взгляд, недостаточно уделено внимание вопросу организации деятельности органов социальной защиты, в решении этой проблемы.
     Данное обстоятельство определило выбор темы исследования, а именно: «Организация социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками в условиях социально-реабилитационных центров».
         Объект исследования - беспризорность и безнадзорность как социальная проблема.
         Предмет исследования – социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками в социально – реабилитационных центрах.
         Цель исследования – выявить пути решения проблемы безнадзорности и беспризорности   в социально - реабилитационных центрах.         
     Задачи исследования:
     - охарактеризовать явление безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;
     - выявить исторические корни и предпосылки возникновения изучаемого явления;
     - выявить меры, принимаемые Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, по профилактике беспризорности;
     -  раскрыть основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
     - определить особенности работы специализированных учреждений для несовершеннолетних;
     - охарактеризовать возможности деятельности социальных учреждений Калужской области по решению проблем беспризорности и безнадзорности. 
     - проанализировать деятельность Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ровесник».
      Характер работы, её цель и задачи определили выбор таких методов исследования как источниковедческий и сравнительно - аналитический, метод реконструкции целого по частям (синтез) и теоретической интерпретации (контекстуальный анализ).
      Системный и аналитический подход к изученным источникам позволил воссоздать целостное представление  об организации деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и выявить пути решения проблемы беспризорности в РФ в условиях социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних.
       Структура исследования соответствует логике научного исследования и    состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
     В первой главе изучаются такие социальные явления, как безнадзорность и беспризорность.
     Вторая глава дипломной работы рассматривает роль государства в решении проблем безнадзорности и беспризорности.
     В третьей главе описывается деятельность Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ровесник»  и дается анализ деятельности данного учреждения.  
     . Однако в традиционном мире с редчайшими, по преимуществу сельскими населенными пунктами, подобное явление не могло быть масштабным и продолжительным. Устройство осиротевших детей, как правило, осуществлялось или родственниками, или крестьянской общиной. и 
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА  1.  БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
      
1.1. Безнадзорность несовершеннолетних: проблема, основные причины возникновения
     
      На протяжении всей истории человечества в российском обществе всегда  была и продолжает оставаться проблема беспризорности. Для подробного рассмотрения этой проблемы, следует обратить интерес на отличия в понятиях «безнадзорные» и «беспризорные» дети.
     Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  от 24.06.99 № 120-ФЗ дает следующие трактовки; беспризорным признается несовершеннолетний, надзор за действием которого не имеется вследствие неисполнения либо ненадлежащего выполнения обязанностей согласно его воспитанию, учебе и (либо) содержанию со стороны родителей либо законных представителей или должностных лиц; безнадзорный — это тот же беспризорный, но не имеющий места жительства и (либо) места пребывания.
         Понимание приведенных определений дает возможность отметить, то, что очевидно не просто размывание, слияние определений, но и обозначение одного его показателя через другой. Несомненно, то, что между безнадзорностью и беспризорностью имеется крепкая взаимосвязь. Беспризорность является благоприятной основой для беспризорности.
      Безнадзорность характеризуется недостатком наблюдения (контролирования) за ребенком, школьником. При всем этом не имеет значения, в силу каких обстоятельств — объективного либо индивидуального характера — данный контроль не имеется. В том или ином  случае говорится о поведении лиц, обязанных осуществлять контроль за ребенком (семейный круг, родители, соц. сотрудники). А беспризорность находится в совершенно иной плоскости. Это — оценка утверждения несовершеннолетнего в семье и обществе, его социальный  статус. Получить, к сожалению, такого рода статус ребенок способен как по своему желанию, так и в силу стечения каких-либо обстоятельств. Из числа таких главенствует беспризорность, то есть недостаток наблюдения (контролирования) со стороны отца и  матери или заменяющих их лиц. [9, С. 16]
     Беспризорный ребенок,  как правило, живет под одной крышей с родителями, хранит связи с семьей, у него ещё имеется привязаннось к кому-либо из членов семьи, однако связи очень неустойчивые и находятся под угрозой атрофии и разрушения и этим он отличается от безнадзорного. Предоставленные самим себе, дети забрасывают учебу, все свободное время проводят на улице, бесцельно  скитаясь. Безнадзорность ребенка зачастую считается первоначальным шагом к беспризорности, социальной дезодаптации, разрушению стандартного движения социализации ребенка. [5, С.67]
     В Федеральном законе  Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» указывается на повышение числа беспризорных детей и доводится список групп несовершеннолетних, имеющих отношение к данной категории. Это дети: утратившие семейные и родственные связи; брошенные отцом с матерью, либо самовольно покинувшие свои семьи, которые не обеспечивали ребенку нормальных условий для достойной жизни и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними; так же дети сбежавшие из учреждений интернатного типа ; выпускники данных  учреждений, которые при выходе  оказались без работы и денег; занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством; совершающие мелкие кражи; употребляющие алкоголь, токсичные и наркотические вещества; получившие отсрочку отбывания наказания; оказавшиеся жертвами сексуальных преступлений; увлеченные в противоправную деятельность, осужденные условно и др. — всего 14 категорий. [8, С. 255]
     К характерным показателям беспризорности относятся: полное прекращение любой связи с семьей, отцом или матерью, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилища; получение денег для обеспечения существования методами, не признаваемыми окружением социально позитивными; повиновение кастовым преступным законам, предписанным беспризорникам «авторитетами». Недостаток собственного жилища как правило превращает беспризорников в обездоленных, кочующих с места на место. Комплекс всех перечисленных выше признаков выделяет беспризорного ребенка из числа  других детей. [13, С. 101]
     Беспризорность зачастую объединяют с противоправным поведением. Беспризорные дети не имеют родительского либо государственного попечения, определенного места жительства, соответствующих возрасту положительных занятий, требуемого ухода, регулярного обучения, развития и воспитания.  
    Точный учет безнадзорных детей в РФ затруднен и тем, то, что многочисленные семьи далеко не всегда подают заявления в органы внутренних дел об "ушедших на улицу", т.е. оставивших родительский дом детях. В местный и  государственный розыск незамедлительно объявляют в первую очередь всего детей и школьников, сбегающих из детских домов, интернатов, специализированных образовательных учреждений, приютов, понимание о масштабах безнадзорности не достигших совершеннолетия возможно получить, во-первых, на основании статистической отчетности о работе специальных органов для не достигших совершеннолетия. К органам данного рода принадлежат социально -реабилитационные центры для не достигших совершеннолетия, специализированные учебно-воспитательные и прочие учреждения для не достигших совершеннолетия.
     В социально-реабилитационных центрах органов управления социальной защитой населения проходят реабилитацию дети, не достигшие совершеннолетия, попавшие в сложную жизненную ситуацию:
     В 2017 году количество не достигших совершеннолетия, получивших социальную  реабилитацию, составило 183 тысячи; вернулось в родные семьи уже после пребывания в центрах 112 тысяч. Частично официальные сведения о количестве беспризорных и безнадзорных не достигших совершеннолетия предоставляются разными министерствами и ведомствами. Таким образом, в 2017 г.:
     - 99,5 тысяч безнадзорных и беспризорных, не достигших, совершеннолетия выявлено органами внутренних дел, по сведениям МВД; 
     - наиболее 50 тысяч детей, находящихся в социально опасном положении, размещены в учреждения системы профилактики безнадзорности и преступлений, не достигших совершеннолетия, согласно данным Министерства труда и  социальной защиты населения Российской Федерации;
     - 67,7 тысяч безнадзорных и беспризорных, не достигших, совершеннолетия помещено в лечебно-профилактические учреждения, по сведениям Минздрава Российской Федерации. 
      Однако мы никак не можем сформировать полной и подробной картины об уровне безнадзорности не достигших совершеннолетия на основе данных служебной статистики. В дополнение к данным сведениям оценим количество не достигших совершеннолетия, составляющих «группу риска», а именно:
     •	потерявшие родственные и семейные связи;
     •	самостоятельно ушедших из семей;
     •	с незаконным поведением;
     •	с аддитивным поведением.
     Количество не достигших совершеннолетия, потерявших семейные и родственные связи, о воспитанниках интернатов возможно определить  по данным Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения  Российской Федерации , а также по сведениям судебной практики о лишении родительских прав.
     Согласно сведениям Судебного департамента при ВС РФ в 2017 году удовлетворено 47,7 тысяч исков по делам о лишении родительских прав.
     Настоящее же количество детей, ставших беспризорными и безнадзорными, имеющих  необходимость в помощи, гораздо больше.[53]
     Состав безнадзорных в соответствии с результатам выборочного опроса следующий: по полу - примерно две трети мальчики (юноши) и одна треть девочки (девушки). 
       Согласно возрасту - 7 лет - 3 процента, 8-4,0 процента, 10-7,5 процентов , 11 - 10,0 процентов, 12 -12,7 процентов, 13-20,3 процентов, 14-16,0 процентов, 15-12,8 процентов, 16 - 5,3 процентов, 17 лет - 2,6 процента. 
        Предположительно можно допустить, то, что дети в возрасте 7-10 лет составляют приблизительно 20 процентов, 11-14 лет - 60 процентов, и старше 14 лет -.20 процентов от общей численности отечественных безнадзорных. Либо по-другому, первые 50 процентов безнадзорных составляют дети в возрасте до 12 лет включительно, а другие 50 процентов - 13 лет и постарше. Часть девочек (девушек) в составе безнадзорных различного возраста постоянно меньше, нежели мальчиков (юношей).[16, С.14]
     Средний возраст анкетированных безнадзорных мужского пола составил 12,5 лет, женского - 12,6 лет; проживающих в собственном городе - 12,3 лет, приезжих - 12,8 лет; приехавших из областного центра - 13,3 лет, районного центра - 12,8 лет.
       Несмотря на печальное положение, то, что ни одна официальная служба не обладает четкими сведениями, считается, что в любом большом городе Российской Федерации от 20 до 45 тыс. безнадзорных детей и школьников. Согласно определенным данным, в Москве насчитывается приблизительно 60 тыс. безнадзорных детей. По различным источникам, количество безнадзорных детей в Российской Федерации, в одних случаях, является от двух до трех млн., в других — от полутора до двух млн.
          Большая часть из тех, кто по долгу службы работает с детьми, подошли к заключению о том, что проще сделать все возможное, для того чтобы ребенок не попал «на улицу», чем возвратить его «с улицы» к нормальному существованию.
       Из числа бродяжничающих, безнадзорных подростков в зависимости от того, сколько времени эти  несовершеннолетние пробыли  в уличной среде, ученые выделяют три уровня.
            К  первому основному уровню относят подростков, которые пробыли на улице менее месяца. Они ещё не успели приспособиться в данном обществе, не потеряли веру на возврат в собственную семью (в особенности  подростки). Они стараются обеспечить себе жизнь  занимаясь попрошайничеством, сбором бутылок, в некоторых случаях приворовывая у пьяниц.
        Несовершеннолетних, пробывших на улице больше месяца, а иногда и год, относят ко второму уровню. Как следствие, такие дети   подверглись дополнительному риску безжалостного обращения и насилия уже  не в стенах,  либо детского учреждения. Эти подростки уже получили навык употребления спиртного, наркотических средств, зачастую и половых взаимосвязей. Круг  асоциального поведения таких подростков значительно шире по сравнению с детьми первого уровня. Такие подростки занимаются кражей, а не попрошайничеством. 
     К третьему уровню относят подростков, покинувших дом больше года назад. Подобные молодые люди  уже ранее получили криминальный навык, их зачастую привлекают в противоправную деятельность различного рода злоумышленники. Переход ребенка в данную группу увеличивает риск его социально-психологической деформации и уменьшает его возможности оказаться в социально-реабилитационном учреждении. В современных обстоятельствах данная группа имеет направленность к увеличению. [29, С. 57-58]
     Безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние имеют непростой социальный, медицинский и психолого-педагогический статус. Анализ проблемы беспризорности и безнадзорности поверг к пониманию того, что обстаятельства, в которых проживают данные ребята и подростки, тормозят их социальное, физическое, умственное развитие.[5, С. 64-65]
     Беспризорный - это целый мир: своя культура, свой образ жизни. Все это накладывает большой отпечаток на мировоззрение каждого «ребенка улицы». Где же они обитают? Как зарабатывают себе на жизнь?
          Места дневного и ночного пребывания групп беспризорных чаше всего не совпадают. Обычно, в дневное время суток беспризорные находятся на вокзалах; и на городских площадях и   улицах; в торговых комплексах, у ларьков, на рынках; в подъездах, подвалах,  на чердаках, в парках. В ночное время суток  они ночуют чаще всего в подъездах, подвалах,  на чердаках, вокзалах, в депо, в вагонах на запасных путях, у знакомых, в притонах, в заброшенных, выселенных домах,  на дачах, в гаражах, у теплотрасс.
        Характер бродяжничества в дневное время суток приблизительно одинаковый у беспризорных женского и мужского пола. Юноши больше всего проводят время в торговых центрах, а девочки (девушки) - у знакомых либо лидеров группы. В ночное время суток  юноши чаще, чем девочки (девушки) находятся на теплотрассах, в подвалах и на чердаках, а девочки (девушки) - чаще у знакомых, в притонах, у лидера группы. Характер дневного и ночного бродяжничества в меньшей степени  зависит от возрастных особенностей беспризорных. Причиной этого является то, что многие из них объединены в группы   и находятся в подчинении группового поведения, либо  воли лидеров. Подростки старшего возраста обычно проводят время в транспорте (и ночью, и днем). В дневное время суток  находятся в транспорте больше мигрантов (вдвое) чем  беспризорных, которые проживают  в этом городе. В подъездах, подвалах,  на чердаках в дневное время суток  чаще находятся  те, кто бродяжничает повторно, чем те, кто стал беспризорным в первый раз. Также, первые чаще располагаются  в торговых центра, чем вторые.
     Те группы беспризорных, в которых есть лидер, чаще, чем группы, в которых нет  лидера, находились в дневное время суток   в выселенных зданиях, в подвалах, на вокзалах, и на чердаках, в торговых центрах. Группы, в которых не было лидера, чаще, чем группы, имевшие лидера, находятся  в дневное время  на улицах, площадях, у знакомых. Из всего выше сказанного  следует, что группы, которые возглавляются лидером, смещают  в стихийные, неорганизованные группы беспризорников с наиболее "прибыльными и удобными " местами  дневного пребывания.
         Неблагоприятный образ жизни приводит к ухудшению здоровья беспризорных детей. Поделились  мнением о том, что они болеют - 30,4 процентов опрошенных беспризорников. Главные виды заболеваний: простудные и бронхиальные (у 14,6 процента), болезни мочеполовой системы  (2,8 процента), желудочно-кишечные заболевания (4,8 процента), болезни печени (2 процента ), артериальные заболевания (2,9 процента), сердечно-сосудистые заболевания (1,4 процента), чесотка, лишай (2,3 процента), аллергические заболевания (2,9 процента), ревматизм (1 процент), эпилепсия и другие  психические заболевания (0,9 процента), венерические заболевания - у 0,8 процентов, разрушены зубы - у 0,6 процентов, хронические кровотечения (0,3 процента), сахарный диабет (0,1 процентов). [9, С.118]
          Абсолютно здоровыми себя считают 68,3 процента беспризорных детей. Среди юношей болеют 28,4 процента, среди девочек (девушек) - 34, процента. Среди попавших в ситуацию беспризорного в первый раз болеют 25,6 процента, не единожды — 33,8 процента. Характер питания также  оказывает влияние  на заболевания беспризорных: больных среди тех, кто  питался постоянно - 25,8 процента, "как попало" - 30,6 процента, голодавших — 35,3 процента.
      Средства на жизнь беспризорные получают разнообразными методами. Самые распространённые из них: занятие попрошайничеством,  разовые подработки, мелкое воровство. Многие   обращаются за помощью к знакомым и родным, пользуются помощью благотворительных, общественных фондов, занимаются "за деньги сексом ", говоря другими словами проституцией, находятся на содержании иных (взрослых) членов группы, прибегают к  помощи  религиозных объединений  и занимаются продажей  наркотиков .[9, С.119]
      Виды подработки беспризорных весьма   разнообразны: кто-то подрабатывает носильщиками, грузчиками, подсобными рабочими на стройках, рынках,  и т.п., кто-то моет и заправляет на бензоколонках автомобили, предоставляет различные услуги и  помощь автомобилистам, сторожат автомобили; большинство беспризорных  занимаются сбором и продажей бутылок, цветных металлов, бумаги, ловят рыбу, животных, собирают ягоды и грибы, другие осуществляют уборку мусора, помещений, моют полы, чистят  снег и т.д. [5, С. 69-71]
      Предпосылки беспризорности, как демонстрируют итоги изучения, напрямую связаны с неблагополучной обстановкой во множествах российских семьях, все это отображает серьезный и глубокий упадок института семьи в Российской Федерации. Постоянно возрастает незаконная рождаемость (более четверти всех только что родившихся), почти пятьдесят процентов всех мам (45 процентов) растят собственных детей в одиночку, число заключаемых союзов уменьшается, а количество разводов увеличивается.
     Каждый день в нашей стране фиксируется наиболее полутора тыс. разводов, вследствие  чего без одного опекуна остаются приблизительно 1300 детей, в дом ребенка передаются 30, «отбираются» у недобросовестных отцов и матерей — 32, уходят из дома — 237. Рождаясь в неблагополучной семье, ребенок первоначально не получает удовлетворения основных жизненных нужд: в любви, опеке, внимании и участии со стороны окружающих. Каждый год одна четвертая млн. российских отцов и матерей подвергается мерам административного влияния за злостное невыполнение собственных обязанностей по воспитанию и обучению ребенка, но, к огорчению, значительного положительного воздействия на судьбы несовершеннолетних это никак не оказывает. Продолжается глобальное злоупотребление отцами  и матерьми, а  также взрослыми членами российских семей алкогольными напитками, а кроме того еще и наркотическими веществами,  что зачастую является  причиной  безжалостного, жестокого отношения к детям. Родители, которые имеют алкогольную либо наркотическую зависимость, как правило, не могут предоставить собственному ребенку даже минимальное материальное благополучие, поскольку на спиртные и наркотические вещества во многих случаях расходуются все семейные средства. Нередки упоминания фактов пропивания отцом и матерью собственных домов. Такие родители, как правило, не в состоянии оказать помощь   и моральную поддержку ребенку,  направить, заинтересовывать его  на получение знаний умений и навыков, не случайно большинство анкетированных безнадзорных уже давно забросили учебу и существенно отстали от своих  ровесников в умственном развитии.
     Глубокие предпосылки кризисных явлений во многих российских семьях, потерявших собственный социализирующий потенциал, воспитательную значимость и по сути выталкивающих собственных детей на улицу, связаны с падением жизненного уровня многих жителей, увеличивающейся коррупцией и моральным разложением общества. Все больше россиян, в первую очередь  семьи с детьми, погружается в состояние бедности и соц. апатии, находятся на физическом уровне вымирания. 
      Является, что действия абсолютно всех государственных организаций, и в первую очередь соц. служб, а также образовательных учреждений, с обширным привлечением социальных и религиозных учреждений, обязаны быть нацелены в первую очередь  на систематическую профилактику девиации в семье для ликвидации хотя бы конкретных соц. причин, порождающих многочисленную безнадзорность и беспризорность. [13, С. 101-104]
       Таким образом, в ходе проделанной работы была дана характеристика понятия «беспризорного ребенка» им признается несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, т.е. это безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Беспризорность - это определенное положение в обществе, семье, определенный социальный статус, культура, образ жизни - целый мир со своими правилами и законами.
     
1.2. Исторические корни и предпосылки возникновения изучаемого явления
     Положение детей в любом государстве во многом зависит от социально-экономических, политических, религиозных и иных отношений как внутри страны, так и за её пределами.
      На протяжении истории нашего государства детская безнадзорность появлялась как результат осиротения ребенка вследствие боевых столкновений, природных катастроф и  различных социальных  потрясений. Однако в традиционном мире с редчайшими,  в основном сельскими населенными пунктами, подобное явление не могло быть масштабным и продолжительным. Определение осиротевших детей, как правило, осуществлялось или родственниками, или крестьянской общиной. Учреждение «преимущества» (усыновления внутри общины) было выгодно, как сиротам, так и усыновителям — дети обязаны были «покоить старость» новых родственников.
      Конкретный вклад в процесс общественного устройства осиротевших детей вносили духовные приходы и монастыри. Принадлежащее к XIII столетию «Правило о церковных людях» включает список добрых дел, которыми обязаны были работать церкви и монастыри: «бедных кормление и чад много, сиротам и бедным примышление» [64, С.44]. При ряде монастырей не только лишь выполнялось «питание» имеющих необходимость, но также формировались детские приюты, в которых воспитанников и содержали, и исполняли их просвещение и обучение «требуемому мастерству».
     В обязанность  Духовного прихода, который являлся территориальной, административной и податной единицей, входило создание призрения имеющих необходимость на собственной территории. По этой причине подобное явление, как детская беспризорность и безнадзорность, могло становиться многочисленным только в том случае, если соц. катастрофы затрагивали сразу крупные территории и большие массы жителей.
       Длительное время в средневековой Руси к  нищенству привлекали  детей,  заставляя  их попрошайничать. Дети могли попрошайничать одни или вместе со взрослыми. Порой эти взрослые, которые могли являться родителями или родственниками малолетних попрошаек, целенаправленно калечили детей, чтобы обеспечить поступление более обильной милостыни. Борьбу с такими «ленивыми попрошайками», которые «лукавым смирением чужие труды проедают», активно развернул Петр I. В Регламенте Духовной коллегии он распоряжается направить всех нищенствующих, как взрослых так и детей на определенное место жительства, всех, кто может трудится, отправить на работу, а всех детей отправить в специализированные учреждения. [68, С. 46]
     Екатерина II во второй половине XVIII в.  привела в систему предотвращение массового обнищания, основала Воспитательные дома для сирот и подкидышей в Москве и Петербурге. Императрица открыла учреждения-приказы общественного презрения, цель создания которых «установление и надзирание» домов для сирот, богаделен, работных домов и других заведений по всей территории российской губернии.
     Если в более ранние периоды истории беспризорными становились в основном дети, у которых умерли родители, то середина и вторая половина XIX века вызвала  новый шквал появления беспризорников, причиной которого явилось экономическое положение страны.
         Отмена крепостного права, развитие промышленности привели к разорению и ослаблению многих сельских общин, огромная часть населения отправилась жить и работать  в города. Пострадали от большого     социального      преобразования     определенно   дети,     многие  потерялись при переезде, или чьи родители не смогли  приспособиться к  непривычной городской жизни, спивались, попадали в тюрьму, на каторгу, высылались на поселение.
     Создание в городах специализированных институтов, направленных на оказание помощи и поддержки беспризорным детям, явилось необходимой мерой в борьбе с таким явлением, как беспризорность. Данные учреждения ( трудовые школы, приюты, исправительные дома) были в основном открыты на частные  средства или на благотворительность из монастырей. Реформы  60-х годов XIX века  отнесли обязанность заботиться о сиротах и беспризорниках на органы земской управы. Такие заведения возлагали на себя обязанность предоставить детям не только питание и место ночлега, но и обучить определенным навыкам образовательным и воспитательным ,а также данные заведения возлагали на себя обязанность устройства детей в семьи и обеспечить профессией. По уставу данные учреждения оказывали помощь в дальнейшем жизнеусройстве своих подопечных  (юношам помогали открыть свои собственные мастерские, девушкам помогали в замужестве).
      4	февраля 1919 года издается декрет об учреждении Совета защиты детей.
     Создание специальной детской милиции, организация бесплатного питания для бездомных,  необходимость медицинского осмотра и соответственно лечения, организация специализированных приемников, потому что «должно заметить крайне вредно помещение детей в общие участки милиции», данное постановление было принято Наркоматом образования 5	марта 1920 года  и разослано по всем губерниям. 
     27 января 1921 года Президиум ВЦИК издал постановление, согласно которому при ВЦИК образовывалась «Комиссия по улучшению жизни детей». Членами комиссии стали представители от наркоматов просвещения, Рабоче – крестьянской инспекции, здравоохранения, ВЧК и ВЦСПС. Председателем комиссии  был избран Ф.Дзержинский. 
     В марте 1924 года состоялась Первая московская конференция по борьбе с беспризорностью, на которой выступала Н. К. Крупская. В своем докладе она отметила: «Необходимо обдумать, как координировать усилия существующих разнообразных организаций в деле ликвидации беспризорности... Это вопрос не благотворительности — это вопрос здоровья всего общественного организма».[34, С.23]
     В ноябре был проведен IV съезд заведующих губотделами по борьбе с беспризорностью.  Выступая  перед  делегатами,  Нарком  просвещения       А. В. Луначарский сказал: «Дело не только в том, что мы окружены целым морем детского горя, но и в том, что мы рискуем получить из этих детей антиобщественных, антисоциальных людей, в корень испорченных, врагов здорового образа жизни, беспринципных людей, которые с легким сердцем уйдут в лагерь наших врагов, которые пополнят армию преступности».
     Государственный строй, одержавший победу в революции, понимал всю сложность ситуация для общества, которую представляют собой дети, выброшенные на улицу. Сложившаяся ситуация  становится главным стержнем масштабной социальной практики. Не случайно делом борьбы с беспризорностью впрямую занялось ЧК - Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Тогда был широко распространен плакат: «6.000.000 детей, не обслуженных школой - страшная угроза стране и революции. Помогите организовать труд беспризорников». Цифровые данные, указанные на плакате, говорили о масштабах ситуации современной беспризорности.
      В двадцатые годы XX века  государство еще не является единственным субъектом социальной защиты. Общественная инициатива была привлечена  к делу помощи детям.  На территории государства  были созданы общества  «Друзья детей», задачей которых была организация рабочих мастерских, приютов, летних лагерей отдыха, ночлежек, площадок для беспризорников. В 17 губерниях нашей страны были созданы такие общества. При них были открыты приюты, столовые, чайные, клубы. [34, С.27]
     Создаются фонды имени Ленина для помощи беспризорным  детям при ЦИК СССР. Одновременно формируются органы СПОН -социально-правовой охраны несовершеннолетних, обязанность  которых, профилактика новой беспризорности.
     В 1926 году был издан Декрет об учреждении Комиссии защиты детей, причем значительная часть .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44